Jump to content

Иродиада (балет)

«Иродиада Стефана Малларме: Оркестровая декламация» — композиция Пауля Хиндемита, написанная в июне 1944 года по заказу Марты Грэм при поддержке Фонда Элизабет Спрэг Кулидж . Премьера балета состоялась под названием «Иродиада» (но первоначально называлась «Зеркало передо мной ») в зале Элизабет Спрэг Кулидж в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. [ 1 ] [ 2 ] Премьера состоялась 30 октября 1944 года, в программе она была разделена с Аарона Копленда » «Аппалачской весной и Дариуса Мийо » «Живыми играми (название балета Грэма было «Воображаемое крыло »). [ 3 ] с Мартой Грэм и Мэй О'Доннелл в главных ролях. Хореография была поставлена ​​Мартой Грэм, оформление сцены - американским скульптором японского происхождения Исаму Ногути , а костюмы - Эдит Гилфонд.

В произведении используется Стефана Малларме стихотворение « Иродиада » в качестве основы для драматического повествования произведения без использования более распространенного слияния поэзии и музыки - песни. Подзаголовок «оркестровая декламация» также не подразумевает фактического чтения стихов под музыку, как в мелодраме . Это недоразумение привело к некоторым ошибочным выступлениям и записям. В письме Вилли Стрекеру Хиндемит далее подтверждает, что «Иродиаду нельзя произносить вслух! Мелодические линии в оркестре… сами по себе являются декламацией». [ 4 ] Точно так же Хиндемит не стал задавать текст песней, потому что чувствовал, что голос будет отвлекать от танца. [ 5 ] Он решил передать мелодические линии певца инструментам оркестра, часто придавая инструментам ритмы, имитирующие ритм французской поэзии и декламацию стихотворения Малларме. [ 6 ] Именно это приводит к появлению подзаголовка «оркестровое декламирование», а не к какому-либо намерению включить декламацию стихотворения. [ 5 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Инструментарий похож на «Аппалачскую весну» Копленда , с добавлением гобоя и валторны и сокращением количества струн до одной в партии (в отличие от пар): 1 флейта , 1 гобой , 1 кларнет , 1 , фагот фортепиано 1 валторна, 1 , 2 скрипки , 1 альт , 1 виолончель , 1 струнный бас .

Структура

[ редактировать ]

Музыка представляет собой одно непрерывное движение, разделенное на 11 частей.

  1. Короткая прелюдия для струнных, за которой следует широкая мелодия с участием всего ансамбля, завершающаяся повторением вступительной фразы на духовом инструменте.
  2. Короткий струнный квартет.
  3. Более длинная часть (умеренная), присутствуют флейта и гобой.
  4. Возвращение к музыке струнного квартета Nurse's.
  5. Громкий взрыв, полный ансамбль, (Виф)
  6. Очередное возвращение к струнному квартету «Музыка Медсестры»
  7. Ария для кларнета
  8. Энергичный, полный ансамбль (Возбужденный)
  9. Триумфальный вальс, (Живой и страстный)
  10. Ария для фагота
  11. Короткий, жалкий финал

Раздел 1 – Прелюдия


{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 12/8 \key c \major \tempo "Lent" 8 = 96 << { fis4.~\p fis4~ fis16( e) fis4.~ fis8\< b8.( gis16\!) | a4.~ a4(\> gis8) e4.\! } \\ { d4.~ d4~ d16(цис) d4.~ d8(цис c) | b4(e8) цис(ba)gis4. } >> }
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 12/8 \key c \major << { b2.\p a4. gis4~\< gis16( g\!) | fis4~( fis16 fis--) f4~(\> f16 f--) e4.\! } \\ { fis4.~ fis4~ fis16(gis) fis4~ fis16(g) e4~ e16(ees) | d4~( d16 d--) b4~( b16 b--) цис4. } >> } >> }

Раздел 1 – Мелодия


  \relative c'' { \clef treble \time 12/8 \key c \major \tempo "Modéré" 4. = 56 r4. b2.\f фис4. | g gis, a~ a4(f'8) | д2. цис }

Раздел 2 – Медсестра: «Вы живы! Или я вижу здесь тень принцессы?»


{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 6/8 \key c \major \tempo "Умеренно анимированный" 4. = 80 << { d2.~\mf | д~ | d4.(цис8) d цис | фис,2.~ | fis4.( физика) } \\ { s4 e8( ees4) d8( | c'4. b) | лучший( a8) г | фис4.(лед,) | б2. } >> }
    \new Staff \relative c' {\clef bass \time 6/8 \key c \major r4 << { cis8( c4) b8( | g'4. fis) | f!8( e ees d) cb | бес4. фу!~ | f(e) } \\ {fis8(f4) e8( | a4.gis) | g!( fis8) и говорит | d!2.(цис) } >> } >> }

Раздел 3 – Иродиада: «Отойди, светлый поток моих безупречных волос…»)


{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \tempo "Modéré" 2 = 72 \partial 8*1 cis8\mf^"Flute" gis'2..( b8 | gis2)~ gis8 gis фис е | fis4..( b,16 цис4.. e16 | gis2) b4. а8 | d2~ \times 2/3 {d4( fd} | c2)~ \times 2/3 {c4) ga} | bes2~ \times 2/3 {bes4( d cis} | gis4) gis8 fis gis4 }
    \new Staff \relative c' { \clef treble \time 2/2 s8 | r2 dis'~\mf^"Гобой" | дис4. fis8 b,2( | a gis | fis4..) e16( \times 2/3 {gis4) bd} | g4..( f16) e2~ | \times 2/3 {e4) b( cis} d2~ | d ees | e!) } >> }

Раздел 4 – «Иначе веселое миро...»


{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 6/8 \tempo "Умеренно анимированный" 4. = 80 \partial 8*1 b8\p << { b4 b8( a4) a8( | b4) c8( б) аб | d4.~ d4(цис8) | fis,4.(gis) } \\ { fis4. фис4(е8) | g(fis e) d4(a'8) | g4( f!8 e4.) | d(цис) } >> }
    \new Staff \relative c' { \clef bass \time 6/8 r8 << { s2. | с2. | s4 a8( g4 fis8) | e4.( dis) } \\ { b'4\p d8( cis4) b8( | a4) g8( fis) e fis | e4 d8( c4 b8) | a4.(гис) } >> } >> }

Раздел 5 – Иродиада: «Оставь эти духи»


  \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \tempo "Vif" 2 = 92 \partial 4*1 gis'8\ff gis | а,4 а8 а d4 r4 | r4 дис е, а | r8 лед' b, if!4 r | r8 e,\f d2 c8 e | d(c) из g4.->(fis8) | r4 a8 фис e4 d8 c | д4. b8 сына g | gis2\trill-> b-> }

Раздел 6 – Медсестра: «Извините! Возраст угасает»


{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 6/8 \tempo "Modérément animé" 4. = 80 << { \partial 8*1 b8\p | b4.~ b4 r8 | b4.( a4) a8( | b4) r8 d4.~ | d~ d4 } \\ { dis,8 | e4.~ e4 r8 | e4.( d4) d8( | c4) r8 b4.( | bes2.) } >> }
    \new Staff \relative c' { \clef bass \time 6/8 << { \partial 8*1 g8 | gis4.~ gis4 r8 | gis4.( fis4) fis8( | e4) r8 d4.~ | д2. } \\ { g8 | е4.~ е8(дис d) | цис4.( b4) b8( | ab gis) g4.~ | г2. } >> } >> }

Раздел 7 - Сцена Иродиады перед зеркалом: «О зеркало! Холодная вода от скуки в твоем застывшем теле»


  \relative c'' { \clef treble \time 5/4 \tempo "Soutenu" 4 = 50 r8^"Кларнет" ees~\mf_"expressif" ees4.( des8 ees,2) | r8 f,(\< aes bes~ \times 2/3 {bes des f} bes des16 bes des'4)~\! | \time 2/4 des8 beses4( fes8 | \time 5/4 ees ees,,) }

Раздел 8 – Иродиада: «Останови свое преступление»


  \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \tempo "Agité" 2 = 76 \partial 16*1 <a' e bes fis>16\ff^"Fl/Ob/Cl/Bn" | <ae bes fis>2~ <ae bes fis>8. <ae bes fis>16 <gis disks ces g>8. <ae bes fis>16 | <б, а! f!>4-> <c aes g>-> r8. <e, gis,>16 <ea,>8. <е аис,>16 | <dis b>4.( <e c>8 <g цис,>4) <fis d>8. <ф дис>16 | <bes e,>4-> <af!>-> }

Раздел 9 – Иродиада: «Да, это для меня, для меня я цвету, пустынная!»


  \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \tempo "Vif et Passionné" 2. = 66 <e' b gis>2.~\ff | <eb gis>2 <dd,>8 <цис-цис,> | <bb,>2 r8 <ee,> | <ee,>2 \times 2/3 {<dd,>8 <cc,> <bb,>} | <аа,>2~ <аа,>8 <дд,> | <bb,>4( <e, e,>2) }

Раздел 10 – Иродиада: «Нет, бедная бабушка»


  \relative c'' { \clef bass \time 4/8 \tempo "Grave" 8 = 50 \partial 8*1 a8(\mf^"Фагот"_"expr." | gis16. e32 c!4 b8) | r16 b( d16. b32) r16 b8( d32 e | a8.) gis16( g32 dis) dis( e eis8~) | eis16 fis8--->( cis16 e16) r fis8~ | fis16(цис e8) }

Раздел 11 – «Лжешь ты, обнаженный цветок уст моих»


  \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \tempo "Lent" 4 = 56 \partial 8*3 f4--\ff aes8-> | des,4-> r r16 f-> f8-> aes->~ aes32 f-> aes-> f-> | des8-> des4.-> r4 r8 d,!\p( | cis8._"cresc." bis32 cis d8. f32 d ees8) ees r d16( ees | e!8) dis16( e g8. ges32 f bes8 a16 аес де8) }

Примечания

  1. ^ Николас Слонимский , Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера , 8-е изд. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1994.
  2. ^ « Иродиада (балет в постановке Марты Грэм) », Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса, 12 октября 2014 г. Интернет. (по состоянию на 12 августа 2015 г.).
  3. ^ Джон Мартин , Без названия объявление о выступлении по заказу Марты Грэм Фондом Кулиджа , The New York Times (8 октября 1944 г.), скан в Энциклопедии исполнительских искусств, Библиотека Конгресса. (по состоянию на 12 августа 2015 г.).
  4. ^ Хиндемит, Пол и Джеффри Скелтон . Избранные письма Пауля Хиндемита. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1995. с. 204
  5. ^ Jump up to: а б Хиндемит, Пауль. Иродиада Стефана Малларме; оркестровое декламирование : 1944. Майнц: Schott Music , 1955.
  6. ^ Сьюзан Джонс, изд. (2013). Литература, модернизм и танец . Корби: Издательство Оксфордского университета. п. 41. OCLC   857232769 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c18894da38b06d11f7b26b5426d6f8__1702128600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/f8/32c18894da38b06d11f7b26b5426d6f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hérodiade (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)