Иродиада (балет)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
«Иродиада Стефана Малларме: Оркестровая декламация» — композиция Пауля Хиндемита, написанная в июне 1944 года по заказу Марты Грэм при поддержке Фонда Элизабет Спрэг Кулидж . Премьера балета состоялась под названием «Иродиада» (но первоначально называлась «Зеркало передо мной ») в зале Элизабет Спрэг Кулидж в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. [ 1 ] [ 2 ] Премьера состоялась 30 октября 1944 года, в программе она была разделена с Аарона Копленда » «Аппалачской весной и Дариуса Мийо » «Живыми играми (название балета Грэма было «Воображаемое крыло »). [ 3 ] с Мартой Грэм и Мэй О'Доннелл в главных ролях. Хореография была поставлена Мартой Грэм, оформление сцены - американским скульптором японского происхождения Исаму Ногути , а костюмы - Эдит Гилфонд.
Состав
[ редактировать ]В произведении используется Стефана Малларме стихотворение « Иродиада » в качестве основы для драматического повествования произведения без использования более распространенного слияния поэзии и музыки - песни. Подзаголовок «оркестровая декламация» также не подразумевает фактического чтения стихов под музыку, как в мелодраме . Это недоразумение привело к некоторым ошибочным выступлениям и записям. В письме Вилли Стрекеру Хиндемит далее подтверждает, что «Иродиаду нельзя произносить вслух! Мелодические линии в оркестре… сами по себе являются декламацией». [ 4 ] Точно так же Хиндемит не стал задавать текст песней, потому что чувствовал, что голос будет отвлекать от танца. [ 5 ] Он решил передать мелодические линии певца инструментам оркестра, часто придавая инструментам ритмы, имитирующие ритм французской поэзии и декламацию стихотворения Малларме. [ 6 ] Именно это приводит к появлению подзаголовка «оркестровое декламирование», а не к какому-либо намерению включить декламацию стихотворения. [ 5 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий похож на «Аппалачскую весну» Копленда , с добавлением гобоя и валторны и сокращением количества струн до одной в партии (в отличие от пар): 1 флейта , 1 гобой , 1 кларнет , 1 , фагот фортепиано 1 валторна, 1 , 2 скрипки , 1 альт , 1 виолончель , 1 струнный бас .
Структура
[ редактировать ]Музыка представляет собой одно непрерывное движение, разделенное на 11 частей.
- Короткая прелюдия для струнных, за которой следует широкая мелодия с участием всего ансамбля, завершающаяся повторением вступительной фразы на духовом инструменте.
- Короткий струнный квартет.
- Более длинная часть (умеренная), присутствуют флейта и гобой.
- Возвращение к музыке струнного квартета Nurse's.
- Громкий взрыв, полный ансамбль, (Виф)
- Очередное возвращение к струнному квартету «Музыка Медсестры»
- Ария для кларнета
- Энергичный, полный ансамбль (Возбужденный)
- Триумфальный вальс, (Живой и страстный)
- Ария для фагота
- Короткий, жалкий финал
Раздел 1 – Прелюдия

Раздел 1 – Мелодия

Раздел 2 – Медсестра: «Вы живы! Или я вижу здесь тень принцессы?»

Раздел 3 – Иродиада: «Отойди, светлый поток моих безупречных волос…»)

Раздел 4 – «Иначе веселое миро...»

Раздел 5 – Иродиада: «Оставь эти духи»

Раздел 6 – Медсестра: «Извините! Возраст угасает»

Раздел 7 - Сцена Иродиады перед зеркалом: «О зеркало! Холодная вода от скуки в твоем застывшем теле»

Раздел 8 – Иродиада: «Останови свое преступление»

Раздел 9 – Иродиада: «Да, это для меня, для меня я цвету, пустынная!»

Раздел 10 – Иродиада: «Нет, бедная бабушка»

Раздел 11 – «Лжешь ты, обнаженный цветок уст моих»

Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Николас Слонимский , Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера , 8-е изд. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1994.
- ^ « Иродиада (балет в постановке Марты Грэм) », Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса, 12 октября 2014 г. Интернет. (по состоянию на 12 августа 2015 г.).
- ^ Джон Мартин , Без названия объявление о выступлении по заказу Марты Грэм Фондом Кулиджа , The New York Times (8 октября 1944 г.), скан в Энциклопедии исполнительских искусств, Библиотека Конгресса. (по состоянию на 12 августа 2015 г.).
- ^ Хиндемит, Пол и Джеффри Скелтон . Избранные письма Пауля Хиндемита. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1995. с. 204
- ^ Jump up to: а б Хиндемит, Пауль. Иродиада Стефана Малларме; оркестровое декламирование : 1944. Майнц: Schott Music , 1955.
- ^ Сьюзан Джонс, изд. (2013). Литература, модернизм и танец . Корби: Издательство Оксфордского университета. п. 41. OCLC 857232769 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шуберт, Гизельер (2001). «Хиндемит, Пол» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 978-0195170672
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вырезка из обзора Библиотеки Конгресса из The New York Times
- Вырезка Библиотеки Конгресса из журнала Christian Science Monitor о выступлении в Бостоне
- Статья Юргена Тима в архиве Молденхауэра в Библиотеке Конгресса
- Письмо Вилли Шлитцеру
- Партитура и список выступлений, Schott Music
- «Литература, модернизм и танец» в Google Книгах.
- Марта Грэм: специальный выпуск журнала Choreography and Dance
- Иродиада Пауля Хиндемита : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур