Триадический балет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Triadisches Ballett (Триадический балет) — балет, разработанный Оскаром Шлеммером . Балет стал наиболее широко исполняемым авангардным художественным танцем, и пока Шлеммер работал в Баухаусе с 1921 по 1929 год, балет гастролировал, помогая распространять дух Баухауза.
История
[ редактировать ]
«Триадский балет» был задуман в 1912 году в Штутгарте в результате сотрудничества танцевальной труппы Альберта Бургера (1884–1970), его жены Эльзы Хетцель (1886–1966) и Оскара Шлеммера. Части балета были исполнены в 1915 году, но хотя Бургер попросил Арнольда Шенберга написать партитуру («Ваша музыка, которую я знаю по местному концерту, показалась мне единственной подходящей для моих идей» [ 1 ] ) он не имел успеха, поэтому «Шлеммер и Бургеры» выступили под музыку Энрико Босси. Премьера состоялась 30 сентября 1922 года в Штутгартском ландестеатре на музыку Пауля Хиндемита . Он также был исполнен в 1923 году во время Недели Баухауза в Национальном театре Веймара и на Ежегодной выставке немецких ремесел в Дрездене. [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Частично вдохновленный Шенберга, «Лунным Пьеро» а также его наблюдениями и опытом во время Первой мировой войны, Оскар Шлеммер начал рассматривать человеческое тело как новую художественную среду. [ 4 ] Он считал балет и пантомиму свободными от исторического багажа театра и оперы и, таким образом, способными представить свои идеи хореографической геометрии, человека как танцора, трансформированного костюмом, движущегося в пространстве.
Идея балета основывалась на принципе триединства. В нем 3 номера, 3 участника (2 мужчины, 1 женщина), 12 танцев и 18 костюмов. Каждое действие имело свой цвет и настроение. Первые три сцены на лимонно-желтом фоне создают веселое, бурлескное настроение; две средние сцены на розовой сцене, праздничные и торжественные, и последние три сцены на черной сцене должны были быть мистическими и фантастическими.
Он считал движение марионеток и марионеток эстетически превосходящим движение людей, поскольку подчеркивало, что среда любого искусства искусственна. Эту хитрость можно было выразить через стилизованные движения и абстракцию человеческого тела. Его рассмотрение человеческой формы (абстрактная геометрия тела, например, цилиндр вместо шеи, круг вместо головы и глаз) привело к важному дизайну костюма, к созданию того, что он называл своей «фигуркой». Последовала музыка, и наконец были определены танцевальные движения.
Шлеммер видел современный мир, движимый двумя основными течениями: механизированным (человек как машина и тело как механизм) и первобытными импульсами (глубины творческих побуждений). Он утверждал, что хореографическая геометрия танца представляет собой синтез, дионисическое и эмоциональное начало танца становится строгим и аполлоническим в своей окончательной форме.
Выставки
[ редактировать ]
С помощью и при участии друга Шлеммера Альфа Байрле «фигурки» также были показаны на выставке 1930 года в Societe des Arts Decoratifs в Париже и снова в 1938 году на в Музее современного искусства в выставке Баухаус Нью-Йорке. Фигурки выставлялись в стазисе, без хореографии. Намного позже фигурки Шлеммера появились на в музее Виктории и Альберта в 2006 году выставке модернизма вместе с видеозаписями их движения. Некоторые из оригинальных костюмов Шлеммера сохранились и их можно увидеть в Новой государственной галерее в Штутгарте , Германия .
Связанные работы
[ редактировать ]Оскар Шлеммер создал множество подобных перформансов, в том числе свой «Фигальный кабинет» (1923), описанный как «механическое кабаре»; вечеринки и фестивали «Отдела развлечений» Баухауза; Танец-жест, танец с обручем, танец с жезлом, танцы металла и стекла, а также футуристические «Люди в космосе».
Фильм
[ редактировать ]Под названием «Триадский балет» произведение было снято в 1970 году в виде 30-минутного цветного фильма компанией Bavaria Atelier GmbH с живыми танцорами и новой музыкой Эриха Ферстля .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Государственная галерея Штутгарта, цитата: Франк-Мануэль Петер , «Пространство – Форма – Цвет. Альберт Бургер и Триадический балет», танцевальная драма. Журнал (на немецком языке)
- ^ Шлеммер, Оскар; Мохой-Надь, Ласло ; Мольнар, Фаркас (1961), Гропиус, Вальтер ; Венсингер, Артур С. (ред.), Театр Баухауза , перевод Артура С. Венсингера, Wesleyan University Press, ISBN 978-0-8195-7541-8 , OCLC 832567552
- ^ Кирштейн, Линкольн (январь 1984 г.), Четыре столетия балета: пятьдесят шедевров , Dover Publications (опубликовано в 1984 г.), ISBN 978-0-486-24631-4
- ^ Паттесон, Томас; ProQuest (фирма) (2015), Инструменты для новой музыки: звук, технологии и модернизм , University of California Press, стр. 43, ISBN 978-0-520-96312-2