Jump to content

Триадический балет

Triadisches Ballett (Триадический балет) — балет, разработанный Оскаром Шлеммером . Балет стал наиболее широко исполняемым авангардным художественным танцем, и пока Шлеммер работал в Баухаусе с 1921 по 1929 год, балет гастролировал, помогая распространять дух Баухауза.

Триадический балет. Плакат к несостоявшемуся спектаклю в Ганновере 19+26 февраля 1924 года по эскизу Оскара Шлеммера.

«Триадский балет» был задуман в 1912 году в Штутгарте в результате сотрудничества танцевальной труппы Альберта Бургера (1884–1970), его жены Эльзы Хетцель (1886–1966) и Оскара Шлеммера. Части балета были исполнены в 1915 году, но хотя Бургер попросил Арнольда Шенберга написать партитуру («Ваша музыка, которую я знаю по местному концерту, показалась мне единственной подходящей для моих идей» [ 1 ] ) он не имел успеха, поэтому «Шлеммер и Бургеры» выступили под музыку Энрико Босси. Премьера состоялась 30 сентября 1922 года в Штутгартском ландестеатре на музыку Пауля Хиндемита . Он также был исполнен в 1923 году во время Недели Баухауза в Национальном театре Веймара и на Ежегодной выставке немецких ремесел в Дрездене. [ 2 ] [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Частично вдохновленный Шенберга, «Лунным Пьеро» а также его наблюдениями и опытом во время Первой мировой войны, Оскар Шлеммер начал рассматривать человеческое тело как новую художественную среду. [ 4 ] Он считал балет и пантомиму свободными от исторического багажа театра и оперы и, таким образом, способными представить свои идеи хореографической геометрии, человека как танцора, трансформированного костюмом, движущегося в пространстве.

Идея балета основывалась на принципе триединства. В нем 3 номера, 3 участника (2 мужчины, 1 женщина), 12 танцев и 18 костюмов. Каждое действие имело свой цвет и настроение. Первые три сцены на лимонно-желтом фоне создают веселое, бурлескное настроение; две средние сцены на розовой сцене, праздничные и торжественные, и последние три сцены на черной сцене должны были быть мистическими и фантастическими.

Он считал движение марионеток и марионеток эстетически превосходящим движение людей, поскольку подчеркивало, что среда любого искусства искусственна. Эту хитрость можно было выразить через стилизованные движения и абстракцию человеческого тела. Его рассмотрение человеческой формы (абстрактная геометрия тела, например, цилиндр вместо шеи, круг вместо головы и глаз) привело к важному дизайну костюма, к созданию того, что он называл своей «фигуркой». Последовала музыка, и наконец были определены танцевальные движения.

Шлеммер видел современный мир, движимый двумя основными течениями: механизированным (человек как машина и тело как механизм) и первобытными импульсами (глубины творческих побуждений). Он утверждал, что хореографическая геометрия танца представляет собой синтез, дионисическое и эмоциональное начало танца становится строгим и аполлоническим в своей окончательной форме.

Выставки

[ редактировать ]
Костюмы из «Триадического балета» Шлеммера (1922).

С помощью и при участии друга Шлеммера Альфа Байрле «фигурки» также были показаны на выставке 1930 года в Societe des Arts Decoratifs в Париже и снова в 1938 году на в Музее современного искусства в выставке Баухаус Нью-Йорке. Фигурки выставлялись в стазисе, без хореографии. Намного позже фигурки Шлеммера появились на в музее Виктории и Альберта в 2006 году выставке модернизма вместе с видеозаписями их движения. Некоторые из оригинальных костюмов Шлеммера сохранились и их можно увидеть в Новой государственной галерее в Штутгарте , Германия .

[ редактировать ]

Оскар Шлеммер создал множество подобных перформансов, в том числе свой «Фигальный кабинет» (1923), описанный как «механическое кабаре»; вечеринки и фестивали «Отдела развлечений» Баухауза; Танец-жест, танец с обручем, танец с жезлом, танцы металла и стекла, а также футуристические «Люди в космосе».

Под названием «Триадский балет» произведение было снято в 1970 году в виде 30-минутного цветного фильма компанией Bavaria Atelier GmbH с живыми танцорами и новой музыкой Эриха Ферстля .

  1. ^ Государственная галерея Штутгарта, цитата: Франк-Мануэль Петер , «Пространство – Форма – Цвет. Альберт Бургер и Триадический балет», танцевальная драма. Журнал (на немецком языке)
  2. ^ Шлеммер, Оскар; Мохой-Надь, Ласло ; Мольнар, Фаркас (1961), Гропиус, Вальтер ; Венсингер, Артур С. (ред.), Театр Баухауза , перевод Артура С. Венсингера, Wesleyan University Press, ISBN  978-0-8195-7541-8 , OCLC   832567552
  3. ^ Кирштейн, Линкольн (январь 1984 г.), Четыре столетия балета: пятьдесят шедевров , Dover Publications (опубликовано в 1984 г.), ISBN  978-0-486-24631-4
  4. ^ Паттесон, Томас; ProQuest (фирма) (2015), Инструменты для новой музыки: звук, технологии и модернизм , University of California Press, стр. 43, ISBN  978-0-520-96312-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa128e4a364bff253f9b4824379d71e__1721659860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/1e/dfa128e4a364bff253f9b4824379d71e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triadisches Ballett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)