Ласло Мохой-Надь
Ласло Мохой-Надь | |
---|---|
![]() Декларация о намерении получить гражданство США (1938 г.) | |
Рожденный | Ласло Вайс 20 июля 1895 г. Бачборшод , Австро-Венгрия |
Умер | 24 ноября 1946 г. Чикаго, Иллинойс, США | ( 51 год
Место отдыха | Грейслендское кладбище |
Национальность | венгерский Американец (1946) |
Известный | Живопись, фотография, скульптура, кино |
Заметная работа | Световая опора для электрической сцены также называемая Модулятором светового пространства ) (1928–1930, посмертно |
Стиль | Конструктивизм [ 1 ] |
Движение | Баухаус |
Супруги |
Надь ( / m ə ˌ h oʊ li Ласло Мохой - ˈ n ɒ dʒ / ; Венгерский: [ˈlaːsloː ˈmoholiˌnɒɟ] ; [ 2 ] урожденный Ласло Вайс ; 20 июля 1895 — 24 ноября 1946) — венгерский художник и фотограф, профессор школы Баухаус . Он находился под сильным влиянием конструктивизма и был ярым сторонником интеграции технологий и промышленности в искусство. Искусствовед Питер Шелдал назвал его «неустанно экспериментатором» из-за его новаторской работы в области живописи, рисунка, фотографии, коллажа, скульптуры, кино, театра и писательства. [ 1 ]
Он также работал совместно с другими художниками, включая свою первую жену Люсию Мохоли , Вальтера Гропиуса , Марселя Брейера и Герберта Байера . [ 3 ] [ 4 ] Его самым большим достижением, возможно, является Школа дизайна в Чикаго, которая сохранилась до наших дней как часть Технологического института Иллинойса , которую историк искусства Элизабет Сигел назвала «своим всеобъемлющим произведением искусства». [ 3 ] Он также писал книги и статьи, пропагандирующие утопический тип высокого модернизма. [ 3 ]
Молодость и образование (1895–1922)
[ редактировать ]Мохой-Надь родился Ласло Вайс в Бачборшоде (Венгрия) в еврейской семье. [ 5 ] Троюродным братом его матери был дирижер сэр Георг Шолти . [ 3 ] Ласло был средним ребенком из трех оставшихся в живых сыновей, но вскоре семью покинул отец, Липот Вайс. [ 4 ]
Остальные члены семьи пользовались защитой и поддержкой дяди по материнской линии Густава Надя. [ 4 ] Дядя был юристом и спонсировал образование Ласло и его младшего брата Акоша. [ 4 ] В свою очередь Ласло взял мадьярскую фамилию своего наставника. [ 4 ] Позже он добавил к своей фамилии «Мохоли» по названию города Мохол (ныне часть Сербии ), где он провел часть своего детства в семейном доме неподалеку. [ 6 ]
Ласло посещал гимназию в городе Сегед , втором по величине городе страны. [ 4 ] Изначально он хотел стать писателем или поэтом, [ 3 ] а в 1911 году некоторые из его стихов были опубликованы в местных ежедневных газетах. [ 4 ] [ 7 ] Начиная с 1913 года, он изучал право в Будапештском университете . [ 7 ]
В 1915 году, во время Первой мировой войны , он записался в австро-венгерскую армию офицером-артиллеристом. [ 7 ] Во время службы он также делал наброски мелками, акварелью и сочинения, документируя свой военный опыт. [ 7 ] Он был ранен на Русском фронте во время наступления Керенского в июле 1917 года и выздоровел в Будапеште. [ 7 ] Находясь в отпуске и во время выздоровления, Мохой-Надь начал сотрудничать с журналом «Еленкор» («Настоящий век»), издаваемым Хевеши, а затем с кружком «Активистов» вокруг Лайоша Кассака журнала «Ма » («Сегодня»). [ нужна ссылка ]
После увольнения из армии в октябре 1918 года он отказался от изучения права. [ 7 ] и посещал частную художественную школу венгерского фовиста художника- Роберта Беренья . В 1918 году он официально обратился в Венгерскую реформатскую церковь ; его крестным отцом был его друг по римско-католическому университету, искусствовед Иван Хевеши . [ нужна ссылка ] Он был сторонником Венгерской Советской Республики , провозглашенной в начале 1919 года, хотя официальной роли в ней не принимал. [ нужна ссылка ]
После поражения коммунистического режима в августе он уехал в Сегед. Там прошла выставка его работ перед его отъездом в Вену примерно в ноябре 1919 года. [ 8 ] [ 9 ]
Мохой-Надь переехал в Берлин в начале 1920 года, где познакомился с фотографом и писательницей Люсией Шульц ; они поженились в следующем году. [ 7 ]
В 1922 году на совместной выставке с венгром Петером Ласло Пери в Дер Штурме он познакомился с Вальтером Гропиусом . [ 7 ] Тем летом он отдыхал на Роне с Люсией, которая научила его делать фотограммы на светочувствительной бумаге. [ 7 ] Он также начал зарисовывать идеи для того, что впоследствии стало его самой известной скульптурой — Модулятором Светового Пространства . [ 7 ]
Годы Баухауза (1923–1928)
[ редактировать ]
В 1923 году Вальтер Гропиус пригласил Мохой-Надя преподавать в Баухаусе в Веймаре , Германия. Он взял на себя роль Йоханнеса Иттена , ведущего базовый курс Баухауза вместе с Йозефом Альберсом , а также заменил Пауля Клее на посту руководителя металлической мастерской. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Это фактически ознаменовало конец экспрессионистских взглядов школы и приблизило ее к первоначальным целям как школы дизайна и промышленной интеграции. [ 5 ] Баухаус прославился разносторонностью своих художников, и Мохой-Надь не стал исключением. За свою карьеру он стал опытным и новаторским в области фотографии, типографики , скульптуры, живописи, гравюры, кинопроизводства и промышленного дизайна .
Одним из его основных направлений была фотография; начиная с 1922 года, он первоначально руководствовался техническими знаниями своей первой жены и соратницы Люсии Мохоли . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В своих книгах «Живопись, фотография, кино» (1925). [ 15 ] и «Новое видение: от материала к архитектуре» (1932), [ 16 ] он придумал термин Neues Sehen (Новое видение) из-за своей веры в то, что камера может создать совершенно новый способ видения внешнего мира, недоступный человеческому глазу. Эта теория воплотила его подход к искусству и преподаванию.
Мохой-Надь был первым художником межвоенного периода, предложившим использовать научное оборудование, такое как телескоп, микроскоп и рентгенографию, при создании произведений искусства. [ 17 ] Вместе с Люсией он экспериментировал с фотограммой ; процесс экспонирования светочувствительной бумаги с наложенными на нее предметами. Его педагогическая практика охватывала широкий спектр медиа, включая живопись, скульптуру, фотографию, фотомонтаж и обработку металлов. [ 8 ]
Эпоха депрессии (1929–1937)
[ редактировать ]
Мохой-Надь покинул Баухаус в 1928 году и основал собственную дизайн-студию в Берлине. [ 18 ] Марианна Брандт взяла на себя роль начальника металлоцеха. [ 11 ] Он расстался со своей первой женой Люсией в 1929 году. [ 7 ]
Знаковым достижением стала конструкция Мохой-Надя Lichtrequisit einer elektrischen Bühne (Световая опора для электрической сцены) (1928–1930), устройства с движущимися частями, предназначенными для проецирования света через него для создания перемещающихся световых отражений и теней на близлежащих поверхностях. . [ 19 ] [ 20 ] Он был сделан с помощью венгерского архитектора Иштвана Себока для выставки Deutscher Werkbund, проходившей в Париже летом 1930 года; Позже его назвали « Свето-пространственным модулятором» и считали новаторским достижением кинетической скульптуры с использованием промышленных материалов, таких как отражающий металл и оргстекло . [ 21 ] Учитывая его интерес к световым узорам, он производил больше, чем просто внешний вид, если смотреть непосредственно, его можно было бы скорее рассматривать как один из самых ранних примеров светового искусства . Это была форма, которую он продолжал развивать в 1940-х годах в Соединенных Штатах, в «Космическом модуляторе» (1939–1945) , «Папмак» (1943) и «Космическом модуляторе B-10» (1942). [ 22 ]
Мохой-Надь был фоторедактором голландского авангардного журнала International Revue i 10 с 1927 по 1929 год. Он проектировал декорации для успешных и неоднозначных оперных и театральных постановок, оформлял выставки и книги, создавал рекламные кампании, писал статьи и снимал фильмы. . В его студии работали такие художники и дизайнеры, как Иштван Себоек, Дьёрдь Кепес и Андор Вейнингер.
В 1931 году он познакомился с актрисой и сценаристом Сибилой Пицш . [ 7 ] Они поженились в 1932 году, у них родились две дочери: Хаттула (1933 г.р.) и Клаудия (1936–1971). [ 23 ] Сивилла сотрудничала [ нужна ссылка ] вместе со своим мужем сняли Ein Lichtspiel: schwarz weiss grau («Игра света: Черное, белое, серое»), ставший теперь классикой фильм, основанный на модуляторе светового пространства . [ 24 ] Она также будет работать с ним над фильмами «Цыгане» и «Берлинский натюрморт» и останется с ним до конца его жизни, позже став историком искусства и архитектуры. [ 23 ]
После прихода к власти в Германии в 1933 году нацистов ему как иностранному гражданину уже не разрешили там работать. В 1934 году он работал в Нидерландах (занимаясь в основном коммерческой работой), а затем переехал с семьей в Лондон в 1935 году. [ 5 ]
В Англии Мохой-Надь входил в круг художников-эмигрантов и интеллектуалов, обосновавшихся в Хэмпстеде . Мохой-Надь прожил в здании «Изокон» вместе с Вальтером Гропиусом восемь месяцев, а затем поселился в Голдерс-Грин . Гропиус и Мохой-Надь планировали создать английскую версию Баухауза. [ нужна ссылка ] но не смог заручиться поддержкой, и тогда Мохой-Надя отказали в преподавательской работе в Королевском колледже искусств . [ нужна ссылка ]
Мохой-Надь зарабатывал на жизнь в Лондоне, выполняя различные работы в области коммерческого дизайна, включая работу в Imperial Airways и витрину мужского нижнего белья. [ нужна ссылка ] Дьёрдь Кепеш работал с ним над различными коммерческими заданиями. [ 7 ]
Он фотографировал современную архитектуру для журнала Architectural Review , где помощником редактора был Джон Бетджеман, который поручил Мохой-Надя сделать документальные фотографии для иллюстрации своей книги «Сундук Оксфордского университета» . Ему было поручено снять фильмы «Лобстеры» (1935) и «Новая архитектура и Лондонский зоопарк» (1936). [ 7 ] Он начал экспериментировать с рисованием на прозрачных пластиках, таких как плексиглас . [ 7 ]
В 1936 году венгерский кинопродюсер Александр Корда поручил ему разработать спецэффекты для ставшего уже классическим фильма « Грядущие события» , основанного на романе Герберта Уэллса . Работая в Denham Studios , Мохой-Надь создавал кинетические скульптуры и абстрактные световые эффекты, но они по большей части не использовались режиссёром фильма. [ 4 ] [ 7 ] По приглашению Лесли Мартина он прочитал лекцию в архитектурной школе Hull School of Art. [ нужна ссылка ]
В 1937 году его работы были включены в печально известную выставку « Дегенеративное искусство », проводимую нацистской Германией в Мюнхене. [ 7 ]
Чикагские годы (1937–1946)
[ редактировать ]
В 1937 году по рекомендации Вальтера Гропиуса [ 7 ] и по приглашению Уолтера Пэпке , председателя Контейнерной корпорации Америки , Мохой-Надь переехал в Чикаго, чтобы стать директором Нового Баухауза . [ 25 ] Философия школы практически не изменилась по сравнению с первоначальной, а ее штаб-квартирой был особняк на Прейри-авеню, который архитектор Ричард Моррис Хант спроектировал для магната универмагов Маршалла Филда . [ 26 ]
Однако школа потеряла финансовую поддержку своих сторонников всего через один учебный год и закрылась в 1938 году. Мохой-Надь возобновил работу по коммерческому дизайну, которой он продолжал заниматься до конца своей жизни. [ 7 ] Мохой-Надь также был арт-консультантом в отделе доставки по почте Spiegel в Чикаго. [ нужна ссылка ]
Пэпке продолжал поддерживать художника, и в 1939 году Мохой-Надь открыл Школу дизайна в Чикаго. [ 7 ] Он также начал создавать статичные и мобильные скульптуры из прозрачного пластика, часто с акцентом на хромированный металл. [ 7 ]
, прошла летняя сессия Школы дизайна В 1940 году в Миллс-колледже в Окленде, штат Калифорния . [ 7 ] В 1942 году он преподавал на летних курсах женского педагогического колледжа в Дентоне, штат Техас . [ 7 ]

В 1943 году Мохой-Надь начал работу над отчетом о своих усилиях по разработке учебной программы Школы дизайна. [ 7 ] Это будет посмертно опубликовано в его книге «Видение в движении » 1947 года в сотрудничестве с его женой-искусствоведом Сивиллой . [ 23 ]
В 1944 году Школа дизайна в Чикаго стала Институтом дизайна , а в 1949 году она стала частью Иллинойского технологического института , первого учебного заведения в Соединенных Штатах, предлагающего докторскую степень в области дизайна. [ нужна ссылка ]
В 1945 году у Мохой-Надя диагностировали лейкемию . [ 7 ] Он стал натурализованным американским гражданином в апреле 1946 года. [ 7 ] Он продолжал создавать произведения искусства в различных средствах массовой информации, преподавать и посещать конференции, пока не умер от болезни в Чикаго 24 ноября 1946 года. [ 7 ] Он был похоронен на кладбище Грейсленд .
Наследие
[ редактировать ]Компания-разработчик программного обеспечения Laszlo Systems (разработчики с открытым исходным кодом языка программирования OpenLaszlo ) была названа частично в честь Мохой-Надя. Университет искусств и дизайна Мохой-Надь В его честь назван в Будапеште. В 1998 году был установлен Знак дани города Чикаго. [ нужна ссылка ] Осенью 2003 года был создан Фонд Мохой-Надя как источник информации о жизни и творчестве Мохой-Надя. [ 5 ] В 2016 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ретроспектива работ Мохой-Надя, включающая живопись, кино, фотографию и скульптуру. [ 27 ] В 2019 году вышел документальный фильм «Новый Баухаус». [ 28 ] режиссера Алисы Нахмиас был выпущен. В фильме рассказывается о жизни и наследии Мохой-Надя в Чикаго, в нем участвуют его дочь Хаттула Мохой-Надь, внуки Андреас Хуг и Даниэль Хуг, куратор Ханс-Ульрих Обрист, а также художники Ян Тичи, Барбара Кастен, Барбара Крейн, Кеннет Джозефсон, Дебби Миллман. и Олафур Элиассон.
Галерея
[ редактировать ]-
Автопортрет (1918)
-
Агота Фишхоф (1918)
-
Перпе (1919)
-
Великая машина эмоций (1920)
-
Ю (1920–1921)
-
Круглые сегменты (1921)
-
Архитектура (эксцентричная конструкция) (ок. 1921 г.)
-
25 стервятников-банкротов (1922)
-
Типографский коллаж (1922)
-
Портрет Люсии Мохоли (1920-е гг.)
-
Обложка журнала The Storm (1923)
-
Без названия (1923)
-
А.ХХ (1924)
-
Хилла фон Ребай (1924)
-
Люсия (ок. 1924–1928)
-
Однажды курица, всегда курица (1925)
-
Обложка книги, изданной Баухаусом (1925 г.)
-
Z VII (1926)
-
А 19 (1927)
-
CH XI (1929)
-
Транспортерный мост, Марсель (1929 г.)
-
Эрвин Пискатор – Политический театр (1929)
-
Строительство АЛ6 (1933–1934)
-
Космический модулятор (1938–1940)
-
Ч Б3 (1941)
-
КПЛ 4 (1941)
-
Вертикальные черный, красный и синий (1945)
-
Ядерный I (1945)
-
Ядерный II (1946)
-
Вращающиеся стержни (1946)
Библиография
[ редактировать ]- Мохой-Надь, Ласло. Живопись, фотография, кино , Мюнхен: Альберт Ланген, 1925, 115 стр; 2-е изд., 1927 г., 140 стр. (немецкий язык). PDF-версия: Bauhaus Books 8. Живопись, фотография, фильм. Архивировано 4 апреля 2015 г., в Wayback Machine (по состоянию на 12 января 2017 г.).
- Мохой-Надь, Л. (1947). Видение в движении . П. Теобальд.
- Мохой-Надь, Ласло; Хоффманн, Дафна М. (переводчик) (2005) Новое видение: основы дизайна, живописи, скульптуры и архитектуры Баухауса . Дувр, ISBN 9780486436937 .
См. также
[ редактировать ]- Искусственное устаревание
- Люмино кинетическое искусство
- Отто Пиене - кинетический скульптор, вдохновленный работами Мохой-Надя, включая Свето-пространственный модулятор.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шелдал, Питер (8 марта 1970 г.). «Мохой-Надь Защитник обреченного и героического дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Команда Форво. «Произношение Ласло Мохой-Надь: Как произносится Ласло Мохой-Надь, язык: Венгерский» . Форво.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шелдал, Питер (30 мая 2016 г.). «Модернистская утопия художника Баухауса» . Житель Нью-Йорка . Конде-Наст . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биография» . moholy-nagy.org . Фонд Мохой-Надя . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 471–472.
- ^ Наеф, Уэстон, изд. (1995). Ласло Мохой-Надь: Фотографии из музея Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 123. ИСБН 0-89236-324-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Хронология» . Фонд Мохой-Надя . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ботар, Оливер AI (2006). Технические обходные пути: новый взгляд на ранний Мохой-Надь . Нью-Йорк: Художественная галерея Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. стр. 10–15, 18–20, 163–169. ISBN 978-1599713571 .
- ^ Взлом, Джульетта, изд. (2012). Фотография: Вся история (1-е изд.). Мюнхен: Издательство Престель. стр. 198, 199, 205, 210, 216–221, 334. ISBN. 978-3791347349 .
- ^ Баухауз100. Предварительный курс. Архивировано 28 июня 2018 г. в Wayback Machine (дата обращения: 7 февраля 2017 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Баухаус100. Металлическая мастерская. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine (по состоянию на 7 февраля 2017 г.).
- ^ Мохоли, Люсия; Мохой-Надь, Ласло, 1895–1946 (1972), Marginalien zu Moholy-Nagy: documentarische ungereimtheiten... = Moholy-Nag: заметки на полях: документальные нелепости , Scherpe
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Финдели, А. (1987). «Ласло Мохой-Надь, алхимик прозрачности», в The Structurist , 0(27), 5.
- ^ Форбс, М. (2016). «Что я мог потерять»: Судьба Люсии Мохоли. Ежеквартальный обзор Мичигана, 55 (1), 24-0_7.
- ^ Ласло Мохой-Надь 1925. Малерей, фотография, фильм . Мюнхен: Альберт Ланген
- ^ Мохой-Надь, Ласло, (1932) Новое видение, от материала к архитектуре . Нью-Йорк: Брюэр, Уоррен и Патнэм.
- ^ Ботар, О. (2004). Лсзл Мохой-Надь Новое видение и эстетизация научной фотографии в Веймарской Германии. Наука в контексте, 17 (4), 525–556.
- ^ Баухауз100. Ласло Мохой-Надь. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine (по состоянию на 7 февраля 2017 г.).
- ↑ Биография Тейт , получено 17 января 2011 г.
- ^ Light Art. Архивировано 20 мая 2013 г., в Wayback Machine. Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея: Световая опора для электрической сцены (Свето-пространственный модулятор)» . Harvardartmuseums.org . Гарвардский университет . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Мохой-Надь, Ласло | d 1895–1946 и Витковский, Мэтью С., 1967–, (редактор) и Элиэль, Кэрол С., 1955–, (редактор) и Вейл, Кароль П.Б., (редактор) и Пенишон, Сильви (автор добавленного текста) и др. (2016). Мохой-Надь: будущее настоящее (первое издание). Институт искусств Чикаго, Чикаго.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сибил Мохой-Надь, архитектурный критик, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1971 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Ласло Мохой-Надь. Игра света: черный, белый, серый. Около 1926 года» . Музей современного искусства . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 485. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- ^ «История интерактивного дизайна» . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Мохой-Надь: будущее настоящее» . 2 февраля 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Новый Баухаус» . Новый Баухаус . Проверено 23 декабря 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мохой-Надь, Лазло. Картина Фотография Фильм . 1925. Пер. Катрин Шамун, Джиллиан ДеМэр. Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2019, ISBN 978-3-03778-587-4 .
- Ботар, Оливер А.И. Чувствуя будущее: Мохой-Надь, СМИ и искусство . Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2014, ISBN 978-3-03778-433-4 .
- Бленкоу, Редактирование Криса и Джудит Мохоли . Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2018, ISBN 978-3-03778-566-9 .
- Ботар, Оливер А.И. Технические обходные пути: пересмотр раннего Мохой-Надя . Нью-Йорк: Художественная галерея Высшего центра CUNY, 2006.
- Борхардт-Хьюм, Ахим. Альберс и Мохой-Надь: от Баухауза к Новому Свету . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006.
- Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009.
- Энгельбрехт, Ллойд К. Мохой-Надь: наставник модернизма. Цинциннати, Flying Trapeze Press, 2009.
- Высоко, Элеонора. Изображение современности: Мохой-Надь и фотография в Веймарской Германии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1995.
- Ласк, Ирен Шарлотта. Монтажи в синеву: Ласло Мохой-Надь, фотомонтажи и коллажи 1922–1943 . Разлив: Анабас, 1980.
- Марголин, Виктор. Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохой-Надь, 1917–1946 . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997.
- Мохой-Надь, Лазло. Картина Фотография Фильм . 1925. Пер. Джанет Селигман. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1973.
- Пассут, Кристина. Мохой-Надь . Пер. Лондон: Темза и Гудзон, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Фонд Мохой-Надя
- Память Мохой-Надя
- Биография Мохой-Надя
- Веб-сайт Института дизайна (Чикаго), основанный Мохой-Надем как « Новый Баухаус» в 1937 году.
- Длинная статья в The Guardian за 2006 год о Мохой-Наде.
- Мохой-Надь и фотограмма
- Игра света: черный, белый, серый
- Примеры работ Мохой-Надя для London Transport. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Ласло Мохой-Надь. Выставка фотографий 1922–1943 годов в Фонде Антони Тапиеса.
- 1895 рождений
- 1946 смертей
- Художники-абстракционисты
- Жители округа Бач-Кишкун
- Венгерские евреи
- Венгерские кальвинисты и христиане-реформаторы
- Венгерские художники
- Венгерские фотографы
- Еврейские художники
- Современные художники
- Академический состав Баухауза
- Факультет Иллинойского технологического института
- Преподаватели дизайна
- Преподаватели архитектуры
- Похороны на кладбище Грейсленд (Чикаго)
- Венгерские графические дизайнеры
- Переходит в кальвинизм из иудаизма
- Смертность от лейкемии в Иллинойсе
- Венгерские эмигранты в США