Jump to content

Ласло Мохой-Надь

Ласло Мохой-Надь
Декларация о намерении получить гражданство США (1938 г.)
Рожденный
Ласло Вайс

( 1895-07-20 ) 20 июля 1895 г.
Бачборшод , Австро-Венгрия
Умер 24 ноября 1946 г. ) ( 1946-11-24 ) ( 51 год
Чикаго, Иллинойс, США
Место отдыха Грейслендское кладбище
Национальность венгерский
Американец (1946)
Известный Живопись, фотография, скульптура, кино
Заметная работа Световая опора для электрической сцены также называемая Модулятором светового пространства ) (1928–1930, посмертно
Стиль Конструктивизм [ 1 ]
Движение Баухаус
Супруги
  • ( м. 1921; дивизия 1929)

Надь ( / m ə ˌ h li Ласло Мохой - ˈ n ɒ / ; Венгерский: [ˈlaːsloː ˈmoholiˌnɒɟ] ; [ 2 ] урожденный Ласло Вайс ; 20 июля 1895 — 24 ноября 1946) — венгерский художник и фотограф, профессор школы Баухаус . Он находился под сильным влиянием конструктивизма и был ярым сторонником интеграции технологий и промышленности в искусство. Искусствовед Питер Шелдал назвал его «неустанно экспериментатором» из-за его новаторской работы в области живописи, рисунка, фотографии, коллажа, скульптуры, кино, театра и писательства. [ 1 ]

Он также работал совместно с другими художниками, включая свою первую жену Люсию Мохоли , Вальтера Гропиуса , Марселя Брейера и Герберта Байера . [ 3 ] [ 4 ] Его самым большим достижением, возможно, является Школа дизайна в Чикаго, которая сохранилась до наших дней как часть Технологического института Иллинойса , которую историк искусства Элизабет Сигел назвала «своим всеобъемлющим произведением искусства». [ 3 ] Он также писал книги и статьи, пропагандирующие утопический тип высокого модернизма. [ 3 ]

Молодость и образование (1895–1922)

[ редактировать ]

Мохой-Надь родился Ласло Вайс в Бачборшоде (Венгрия) в еврейской семье. [ 5 ] Троюродным братом его матери был дирижер сэр Георг Шолти . [ 3 ] Ласло был средним ребенком из трех оставшихся в живых сыновей, но вскоре семью покинул отец, Липот Вайс. [ 4 ]

Остальные члены семьи пользовались защитой и поддержкой дяди по материнской линии Густава Надя. [ 4 ] Дядя был юристом и спонсировал образование Ласло и его младшего брата Акоша. [ 4 ] В свою очередь Ласло взял мадьярскую фамилию своего наставника. [ 4 ] Позже он добавил к своей фамилии «Мохоли» по названию города Мохол (ныне часть Сербии ), где он провел часть своего детства в семейном доме неподалеку. [ 6 ]

Ласло посещал гимназию в городе Сегед , втором по величине городе страны. [ 4 ] Изначально он хотел стать писателем или поэтом, [ 3 ] а в 1911 году некоторые из его стихов были опубликованы в местных ежедневных газетах. [ 4 ] [ 7 ] Начиная с 1913 года, он изучал право в Будапештском университете . [ 7 ]

В 1915 году, во время Первой мировой войны , он записался в австро-венгерскую армию офицером-артиллеристом. [ 7 ] Во время службы он также делал наброски мелками, акварелью и сочинения, документируя свой военный опыт. [ 7 ] Он был ранен на Русском фронте во время наступления Керенского в июле 1917 года и выздоровел в Будапеште. [ 7 ] Находясь в отпуске и во время выздоровления, Мохой-Надь начал сотрудничать с журналом «Еленкор» («Настоящий век»), издаваемым Хевеши, а затем с кружком «Активистов» вокруг Лайоша Кассака журнала «Ма » («Сегодня»). [ нужна ссылка ]

После увольнения из армии в октябре 1918 года он отказался от изучения права. [ 7 ] и посещал частную художественную школу венгерского фовиста художника- Роберта Беренья . В 1918 году он официально обратился в Венгерскую реформатскую церковь ; его крестным отцом был его друг по римско-католическому университету, искусствовед Иван Хевеши . [ нужна ссылка ] Он был сторонником Венгерской Советской Республики , провозглашенной в начале 1919 года, хотя официальной роли в ней не принимал. [ нужна ссылка ]

После поражения коммунистического режима в августе он уехал в Сегед. Там прошла выставка его работ перед его отъездом в Вену примерно в ноябре 1919 года. [ 8 ] [ 9 ]

Мохой-Надь переехал в Берлин в начале 1920 года, где познакомился с фотографом и писательницей Люсией Шульц ; они поженились в следующем году. [ 7 ]

В 1922 году на совместной выставке с венгром Петером Ласло Пери в Дер Штурме он познакомился с Вальтером Гропиусом . [ 7 ] Тем летом он отдыхал на Роне с Люсией, которая научила его делать фотограммы на светочувствительной бумаге. [ 7 ] Он также начал зарисовывать идеи для того, что впоследствии стало его самой известной скульптурой — Модулятором Светового Пространства . [ 7 ]

Годы Баухауза (1923–1928)

[ редактировать ]
Ревность (1927)

В 1923 году Вальтер Гропиус пригласил Мохой-Надя преподавать в Баухаусе в Веймаре , Германия. Он взял на себя роль Йоханнеса Иттена , ведущего базовый курс Баухауза вместе с Йозефом Альберсом , а также заменил Пауля Клее на посту руководителя металлической мастерской. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Это фактически ознаменовало конец экспрессионистских взглядов школы и приблизило ее к первоначальным целям как школы дизайна и промышленной интеграции. [ 5 ] Баухаус прославился разносторонностью своих художников, и Мохой-Надь не стал исключением. За свою карьеру он стал опытным и новаторским в области фотографии, типографики , скульптуры, живописи, гравюры, кинопроизводства и промышленного дизайна .

Одним из его основных направлений была фотография; начиная с 1922 года, он первоначально руководствовался техническими знаниями своей первой жены и соратницы Люсии Мохоли . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В своих книгах «Живопись, фотография, кино» (1925). [ 15 ] и «Новое видение: от материала к архитектуре» (1932), [ 16 ] он придумал термин Neues Sehen (Новое видение) из-за своей веры в то, что камера может создать совершенно новый способ видения внешнего мира, недоступный человеческому глазу. Эта теория воплотила его подход к искусству и преподаванию.

Мохой-Надь был первым художником межвоенного периода, предложившим использовать научное оборудование, такое как телескоп, микроскоп и рентгенографию, при создании произведений искусства. [ 17 ] Вместе с Люсией он экспериментировал с фотограммой ; процесс экспонирования светочувствительной бумаги с наложенными на нее предметами. Его педагогическая практика охватывала широкий спектр медиа, включая живопись, скульптуру, фотографию, фотомонтаж и обработку металлов. [ 8 ]

Эпоха депрессии (1929–1937)

[ редактировать ]
Космический модулятор с доказательствами (1942 г.)

Мохой-Надь покинул Баухаус в 1928 году и основал собственную дизайн-студию в Берлине. [ 18 ] Марианна Брандт взяла на себя роль начальника металлоцеха. [ 11 ] Он расстался со своей первой женой Люсией в 1929 году. [ 7 ]

Знаковым достижением стала конструкция Мохой-Надя Lichtrequisit einer elektrischen Bühne (Световая опора для электрической сцены) (1928–1930), устройства с движущимися частями, предназначенными для проецирования света через него для создания перемещающихся световых отражений и теней на близлежащих поверхностях. . [ 19 ] [ 20 ] Он был сделан с помощью венгерского архитектора Иштвана Себока для выставки Deutscher Werkbund, проходившей в Париже летом 1930 года; Позже его назвали « Свето-пространственным модулятором» и считали новаторским достижением кинетической скульптуры с использованием промышленных материалов, таких как отражающий металл и оргстекло . [ 21 ] Учитывая его интерес к световым узорам, он производил больше, чем просто внешний вид, если смотреть непосредственно, его можно было бы скорее рассматривать как один из самых ранних примеров светового искусства . Это была форма, которую он продолжал развивать в 1940-х годах в Соединенных Штатах, в «Космическом модуляторе» (1939–1945) , «Папмак» (1943) и «Космическом модуляторе B-10» (1942). [ 22 ]

Мохой-Надь был фоторедактором голландского авангардного журнала International Revue i 10 с 1927 по 1929 год. Он проектировал декорации для успешных и неоднозначных оперных и театральных постановок, оформлял выставки и книги, создавал рекламные кампании, писал статьи и снимал фильмы. . В его студии работали такие художники и дизайнеры, как Иштван Себоек, Дьёрдь Кепес и Андор Вейнингер.

В 1931 году он познакомился с актрисой и сценаристом Сибилой Пицш . [ 7 ] Они поженились в 1932 году, у них родились две дочери: Хаттула (1933 г.р.) и Клаудия (1936–1971). [ 23 ] Сивилла сотрудничала [ нужна ссылка ] вместе со своим мужем сняли Ein Lichtspiel: schwarz weiss grau («Игра света: Черное, белое, серое»), ставший теперь классикой фильм, основанный на модуляторе светового пространства . [ 24 ] Она также будет работать с ним над фильмами «Цыгане» и «Берлинский натюрморт» и останется с ним до конца его жизни, позже став историком искусства и архитектуры. [ 23 ]

После прихода к власти в Германии в 1933 году нацистов ему как иностранному гражданину уже не разрешили там работать. В 1934 году он работал в Нидерландах (занимаясь в основном коммерческой работой), а затем переехал с семьей в Лондон в 1935 году. [ 5 ]

В Англии Мохой-Надь входил в круг художников-эмигрантов и интеллектуалов, обосновавшихся в Хэмпстеде . Мохой-Надь прожил в здании «Изокон» вместе с Вальтером Гропиусом восемь месяцев, а затем поселился в Голдерс-Грин . Гропиус и Мохой-Надь планировали создать английскую версию Баухауза. [ нужна ссылка ] но не смог заручиться поддержкой, и тогда Мохой-Надя отказали в преподавательской работе в Королевском колледже искусств . [ нужна ссылка ]

Мохой-Надь зарабатывал на жизнь в Лондоне, выполняя различные работы в области коммерческого дизайна, включая работу в Imperial Airways и витрину мужского нижнего белья. [ нужна ссылка ] Дьёрдь Кепеш работал с ним над различными коммерческими заданиями. [ 7 ]

Он фотографировал современную архитектуру для журнала Architectural Review , где помощником редактора был Джон Бетджеман, который поручил Мохой-Надя сделать документальные фотографии для иллюстрации своей книги «Сундук Оксфордского университета» . Ему было поручено снять фильмы «Лобстеры» (1935) и «Новая архитектура и Лондонский зоопарк» (1936). [ 7 ] Он начал экспериментировать с рисованием на прозрачных пластиках, таких как плексиглас . [ 7 ]

В 1936 году венгерский кинопродюсер Александр Корда поручил ему разработать спецэффекты для ставшего уже классическим фильма « Грядущие события» , основанного на романе Герберта Уэллса . Работая в Denham Studios , Мохой-Надь создавал кинетические скульптуры и абстрактные световые эффекты, но они по большей части не использовались режиссёром фильма. [ 4 ] [ 7 ] По приглашению Лесли Мартина он прочитал лекцию в архитектурной школе Hull School of Art. [ нужна ссылка ]

В 1937 году его работы были включены в печально известную выставку « Дегенеративное искусство », проводимую нацистской Германией в Мюнхене. [ 7 ]

Чикагские годы (1937–1946)

[ редактировать ]
Папмак (1943)

В 1937 году по рекомендации Вальтера Гропиуса [ 7 ] и по приглашению Уолтера Пэпке , председателя Контейнерной корпорации Америки , Мохой-Надь переехал в Чикаго, чтобы стать директором Нового Баухауза . [ 25 ] Философия школы практически не изменилась по сравнению с первоначальной, а ее штаб-квартирой был особняк на Прейри-авеню, который архитектор Ричард Моррис Хант спроектировал для магната универмагов Маршалла Филда . [ 26 ]

Однако школа потеряла финансовую поддержку своих сторонников всего через один учебный год и закрылась в 1938 году. Мохой-Надь возобновил работу по коммерческому дизайну, которой он продолжал заниматься до конца своей жизни. [ 7 ] Мохой-Надь также был арт-консультантом в отделе доставки по почте Spiegel в Чикаго. [ нужна ссылка ]

Пэпке продолжал поддерживать художника, и в 1939 году Мохой-Надь открыл Школу дизайна в Чикаго. [ 7 ] Он также начал создавать статичные и мобильные скульптуры из прозрачного пластика, часто с акцентом на хромированный металл. [ 7 ]

, прошла летняя сессия Школы дизайна В 1940 году в Миллс-колледже в Окленде, штат Калифорния . [ 7 ] В 1942 году он преподавал на летних курсах женского педагогического колледжа в Дентоне, штат Техас . [ 7 ]

Мохой-Надь на кладбище Грейсленд

В 1943 году Мохой-Надь начал работу над отчетом о своих усилиях по разработке учебной программы Школы дизайна. [ 7 ] Это будет посмертно опубликовано в его книге «Видение в движении » 1947 года в сотрудничестве с его женой-искусствоведом Сивиллой . [ 23 ]

В 1944 году Школа дизайна в Чикаго стала Институтом дизайна , а в 1949 году она стала частью Иллинойского технологического института , первого учебного заведения в Соединенных Штатах, предлагающего докторскую степень в области дизайна. [ нужна ссылка ]

В 1945 году у Мохой-Надя диагностировали лейкемию . [ 7 ] Он стал натурализованным американским гражданином в апреле 1946 года. [ 7 ] Он продолжал создавать произведения искусства в различных средствах массовой информации, преподавать и посещать конференции, пока не умер от болезни в Чикаго 24 ноября 1946 года. [ 7 ] Он был похоронен на кладбище Грейсленд .

Наследие

[ редактировать ]

Компания-разработчик программного обеспечения Laszlo Systems (разработчики с открытым исходным кодом языка программирования OpenLaszlo ) была названа частично в честь Мохой-Надя. Университет искусств и дизайна Мохой-Надь В его честь назван в Будапеште. В 1998 году был установлен Знак дани города Чикаго. [ нужна ссылка ] Осенью 2003 года был создан Фонд Мохой-Надя как источник информации о жизни и творчестве Мохой-Надя. [ 5 ] В 2016 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ​​ретроспектива работ Мохой-Надя, включающая живопись, кино, фотографию и скульптуру. [ 27 ] В 2019 году вышел документальный фильм «Новый Баухаус». [ 28 ] режиссера Алисы Нахмиас был выпущен. В фильме рассказывается о жизни и наследии Мохой-Надя в Чикаго, в нем участвуют его дочь Хаттула Мохой-Надь, внуки Андреас Хуг и Даниэль Хуг, куратор Ханс-Ульрих Обрист, а также художники Ян Тичи, Барбара Кастен, Барбара Крейн, Кеннет Джозефсон, Дебби Миллман. и Олафур Элиассон.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мохой-Надь, Ласло. Живопись, фотография, кино , Мюнхен: Альберт Ланген, 1925, 115 стр; 2-е изд., 1927 г., 140 стр. (немецкий язык). PDF-версия: Bauhaus Books 8. Живопись, фотография, фильм. Архивировано 4 апреля 2015 г., в Wayback Machine (по состоянию на 12 января 2017 г.).
  • Мохой-Надь, Л. (1947). Видение в движении . П. Теобальд.
  • Мохой-Надь, Ласло; Хоффманн, Дафна М. (переводчик) (2005) Новое видение: основы дизайна, живописи, скульптуры и архитектуры Баухауса . Дувр, ISBN   9780486436937 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шелдал, Питер (8 марта 1970 г.). «Мохой-Надь Защитник обреченного и героического дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2019 г.
  2. ^ Команда Форво. «Произношение Ласло Мохой-Надь: Как произносится Ласло Мохой-Надь, язык: Венгерский» . Форво.com . Проверено 22 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Шелдал, Питер (30 мая 2016 г.). «Модернистская утопия художника Баухауса» . Житель Нью-Йорка . Конде-Наст . Проверено 28 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биография» . moholy-nagy.org . Фонд Мохой-Надя . Проверено 28 марта 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 471–472.
  6. ^ Наеф, Уэстон, изд. (1995). Ласло Мохой-Надь: Фотографии из музея Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 123. ИСБН  0-89236-324-Х .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Хронология» . Фонд Мохой-Надя . Проверено 25 марта 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ботар, Оливер AI (2006). Технические обходные пути: новый взгляд на ранний Мохой-Надь . Нью-Йорк: Художественная галерея Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. стр. 10–15, 18–20, 163–169. ISBN  978-1599713571 .
  9. ^ Взлом, Джульетта, изд. (2012). Фотография: Вся история (1-е изд.). Мюнхен: Издательство Престель. стр. 198, 199, 205, 210, 216–221, 334. ISBN.  978-3791347349 .
  10. ^ Баухауз100. Предварительный курс. Архивировано 28 июня 2018 г. в Wayback Machine (дата обращения: 7 февраля 2017 г.).
  11. ^ Перейти обратно: а б Баухаус100. Металлическая мастерская. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine (по состоянию на 7 февраля 2017 г.).
  12. ^ Мохоли, Люсия; Мохой-Надь, Ласло, 1895–1946 (1972), Marginalien zu Moholy-Nagy: documentarische ungereimtheiten... = Moholy-Nag: заметки на полях: документальные нелепости , Scherpe {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Финдели, А. (1987). «Ласло Мохой-Надь, алхимик прозрачности», в The Structurist , 0(27), 5.
  14. ^ Форбс, М. (2016). «Что я мог потерять»: Судьба Люсии Мохоли. Ежеквартальный обзор Мичигана, 55 (1), 24-0_7.
  15. ^ Ласло Мохой-Надь 1925. Малерей, фотография, фильм . Мюнхен: Альберт Ланген
  16. ^ Мохой-Надь, Ласло, (1932) Новое видение, от материала к архитектуре . Нью-Йорк: Брюэр, Уоррен и Патнэм.
  17. ^ Ботар, О. (2004). Лсзл Мохой-Надь Новое видение и эстетизация научной фотографии в Веймарской Германии. Наука в контексте, 17 (4), 525–556.
  18. ^ Баухауз100. Ласло Мохой-Надь. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine (по состоянию на 7 февраля 2017 г.).
  19. Биография Тейт , получено 17 января 2011 г.
  20. ^ Light Art. Архивировано 20 мая 2013 г., в Wayback Machine. Проверено 17 января 2011 г.
  21. ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея: Световая опора для электрической сцены (Свето-пространственный модулятор)» . Harvardartmuseums.org . Гарвардский университет . Проверено 22 марта 2019 г.
  22. ^ Мохой-Надь, Ласло | d 1895–1946 и Витковский, Мэтью С., 1967–, (редактор) и Элиэль, Кэрол С., 1955–, (редактор) и Вейл, Кароль П.Б., (редактор) и Пенишон, Сильви (автор добавленного текста) и др. (2016). Мохой-Надь: будущее настоящее (первое издание). Институт искусств Чикаго, Чикаго.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Сибил Мохой-Надь, архитектурный критик, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1971 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  24. ^ «Ласло Мохой-Надь. Игра света: черный, белый, серый. Около 1926 года» . Музей современного искусства . Проверено 11 апреля 2019 г.
  25. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 485. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  26. ^ «История интерактивного дизайна» . Проверено 22 марта 2019 г.
  27. ^ «Мохой-Надь: будущее настоящее» . 2 февраля 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.
  28. ^ «Новый Баухаус» . Новый Баухаус . Проверено 23 декабря 2020 г.
  • Мохой-Надь, Лазло. Картина Фотография Фильм . 1925. Пер. Катрин Шамун, Джиллиан ДеМэр. Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2019, ISBN   978-3-03778-587-4 .
  • Ботар, Оливер А.И. Чувствуя будущее: Мохой-Надь, СМИ и искусство . Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2014, ISBN   978-3-03778-433-4 .
  • Бленкоу, Редактирование Криса и Джудит Мохоли . Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2018, ISBN   978-3-03778-566-9 .
  • Ботар, Оливер А.И. Технические обходные пути: пересмотр раннего Мохой-Надя . Нью-Йорк: Художественная галерея Высшего центра CUNY, 2006.
  • Борхардт-Хьюм, Ахим. Альберс и Мохой-Надь: от Баухауза к Новому Свету . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006.
  • Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009.
  • Энгельбрехт, Ллойд К. Мохой-Надь: наставник модернизма. Цинциннати, Flying Trapeze Press, 2009.
  • Высоко, Элеонора. Изображение современности: Мохой-Надь и фотография в Веймарской Германии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1995.
  • Ласк, Ирен Шарлотта. Монтажи в синеву: Ласло Мохой-Надь, фотомонтажи и коллажи 1922–1943 . Разлив: Анабас, 1980.
  • Марголин, Виктор. Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохой-Надь, 1917–1946 . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997.
  • Мохой-Надь, Лазло. Картина Фотография Фильм . 1925. Пер. Джанет Селигман. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1973.
  • Пассут, Кристина. Мохой-Надь . Пер. Лондон: Темза и Гудзон, 1985.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Композиция Ласло Мохой-Надя A.XX в Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3c9d192bc867333559d7d8de38b126b__1723840620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6b/b3c9d192bc867333559d7d8de38b126b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
László Moholy-Nagy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)