Люмино кинетическое искусство
Люмино Кинетическое искусство — это подмножество и художественно-исторический термин в контексте более устоявшегося кинетического искусства , которое, в свою очередь, является подмножеством искусства новых медиа . Историк искусства Фрэнк Поппер рассматривает эволюцию этого вида искусства как свидетельство «эстетических забот, связанных с технологическим прогрессом» и отправную точку в контексте высокотехнологичного искусства. [1] Ласло Мохой-Надь (1895–1946), член Баухауза , находившийся под влиянием конструктивизма , можно считать одним из отцов кинетического искусства Люмино. Световая скульптура и движущаяся скульптура являются компонентами его «Модулятора светового пространства» (1922–30), одного из первых произведений светового искусства , которое также сочетает в себе кинетическое искусство . [2] [3]
Многочисленное происхождение самого термина, как следует из названия, включает в себя свет и движение. Был один ранний художник-кибернетик Николас Шёффер , который в 50-х годах разработал стены света, призмы и видеосхемы. [4] Художник/инженер Фрэнк Малина придумал Lumidyne систему освещения (CITE), а его работа Tableaux mobiles (движущиеся картины) является примером кинетического искусства Lumino того периода. [4] Позже художница Нино Калос работала с термином люмино-кинетические картины. [ нужна ссылка ] Художник Дьёрдь Кепес также экспериментировал с люминокинетическими работами. [5] Эллис Д. Фогг также ассоциируется с термином «люминокинетический скульптор». В 1960-х годах различные выставки включали искусство Lumino Kinetic, в частности Kunst-Licht-Kunst в Городском музее Ван Аббе в Эйндховене в 1966 году и Lumière et mouvement в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1967 году. [4]
Кинетическое искусство Lumino также было связано с оп-артом в конце 1960-х годов, потому что движущиеся огни были впечатляющими и психоделическими. [6]
Фрэнк Поппер рассматривает это как искусствоведческий термин в контексте кинетического искусства; он заявляет, что «после начала 70-х годов не существует люмино-кинетического искусства; оно является предшественником других современных кибернетических, роботизированных, новых медиа-искусств и ограничено очень небольшим количеством европейских художников-авангардистов (мужчин). (часть движения «Новые тенденции »)». [7]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк Поппер; Стивен Банн (1968). Зарождение и развитие кинетического искусства . Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 9780289795927 . Цитата: «Помимо машин этого типа, в области люминокинетического искусства практиковались и другие методы проецирования». Художник, упомянутый на стр. 199: Леонард, Дон Снайдер, Стерн, Тамбеллини.
- Рукс, Николас (1974). Пластика для кинетического искусства . Публикации Уотсона-Гуптилла . ISBN 978-0-8230-4029-2 . Цитата: «Прерывание «белого света», создаваемое наложением красного, зеленого и синего света, служит основой для создания люминокинетических арт-объектов»
- Кристоф Грюненберг; Джонатан Харрис; Галерея Тейт, Ливерпуль (2005). Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура 1960-х годов . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-919-2 . стр. 291 Цитата: «Moderne de la Ville de Paris 23 мая 1967 года предложила публике доступ к большому спектру люминокинетических работ таких художников, как Агам, Калос, Крус-Диес.
- Фрэнк Поппер: «Место высокотехнологичного искусства на сцене современного искусства». Фрэнк Поппер. Леонардо, Том. 26, № 1 (1993), стр. 65–69. Опубликовано: MIT Press
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поппер (1993)
- ↑ Биография Тейт , получено 17 января 2011 г.
- ^ www.hatjecantz.de http://www.hatjecantz.de/controller.php?cmd=artdictionary&id=32 . Проверено 17 января 2011 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Jump up to: а б с «Глоссарий – Кинетическое искусство» . Энциклопедия новых медиа . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Оксфордское искусство онлайн
- ^ Грюненберг, Кристоф; Джонатан Харрис (2005). Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура 1960-х годов . Издательство Ливерпульского университета, 2005. ISBN. 0-85323-919-3 . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Джурич, Дубравка; Мишко Шувакович (2003). Невозможные истории: исторические авангардисты, неоавангардисты и поставангарды в Югославии, 1918-1991 гг . MIT Press, 2003. ISBN. 0-262-04216-9 . Проверено 13 августа 2009 г.