Кинехроматическое искусство
Кинехроматическое искусство — это форма искусства, в которой изображение, особенно в отношении цвета, воспринимаемого зрителем, меняется из-за той или иной формы движения.
Термин «кинехроматический» был придуман в 1951 году Марио Педросой в статье в Tribuna da Imprensa для обозначения работ бразильского художника Авраама Палатника . Палатник первоначально создал электромеханические устройства, основанные на принципе калейдоскопа , которые проецировали на экран постоянно меняющийся узор цветного света. Более поздние устройства демонстрировали цветные движущиеся части механизмов. Во всех случаях наблюдаемая форма и цвет изменялись приборами для стационарного наблюдателя. Фрэнк Поппер , выдающийся историк искусства, среди прочих, прокомментировал «светящиеся мобили» Палатника и их эстетику движения. [ 1 ]
Совсем недавно этот термин был применен к работе Яна Нанна , канадского ученого и художника, который проделал обширную работу по нанесению интерференционных пигментов и пленок на двумерные поверхности рисования. Эти пигменты со специальными эффектами, такие как ChromaFlair , обладают сильной направленной спектральной отражательной способностью и изменением цвета в зависимости от угла зрения. В работах Нанна зритель движется, а картина остается неподвижной. Элементы изображения меняют цвет, появляются и исчезают при изменении как угла зрения, так и угла освещения.
См. также
[ редактировать ]- Фрэнк Малина , современный инженер и художник, экспериментирующий с подобными техниками под названием « Lumidynes ».
- Люмино кинетическое искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерико Мораис, Авраам Палатник: пионер технологического искусства , Леонардо онлайн. Архивировано 14 мая 2020 г. в Wayback Machine .