Jump to content

Калейдоскоп

Игрушечный калейдоскоп

Калейдоскоп углом ( / ˈ l ə d s оптический k p / ) — прибор с двумя или более отражающими поверхностями (или зеркалами ), наклоненными друг к другу под , так что один или несколько (частей) предметов на один конец этих зеркал выглядит как правильный симметричный узор, если смотреть с другого конца, из-за многократного отражения . Эти рефлекторы обычно заключены в трубку , часто содержащую на одном конце ячейку с отдельными цветными кусочками стекла или других прозрачных (и/или непрозрачных ) материалов, которые должны отражаться в наблюдаемом образце. Вращение ячейки вызывает движение материалов, в результате чего вид постоянно меняется.

Этимология [ править ]

Термин «калейдоскоп» был придуман его шотландским изобретателем Дэвидом Брюстером . [1] Оно происходит от древнегреческого слова καλός ( калос ), «красивый, красота», [2] εἶδος ( эйдос ), «то, что видно: форма, форма» [3] и σκοπέω ( скопео ), «смотреть, исследовать», [4] отсюда «наблюдение красивых форм». [5] Впервые оно было опубликовано в патенте, выданном 10 июля 1817 года. [6]

История [ править ]

Сравнение зеркальных конструкций Кирхера (слева) и Брэдли (справа)
Узоры, видимые через трубку калейдоскопа

Множественное отражение от двух или более отражающих поверхностей известно с античных времен и описано как таковое Джамбаттистой делла Порта в его Magia Naturalis (1558–1589). В 1646 году Афанасий Кирхер описал эксперимент с конструкцией двух зеркал, которые можно было открывать и закрывать, как книгу, и располагать под разными углами, показывая правильные многоугольные фигуры, состоящие из отраженных кратных секторов по 360°. В книге г-на Брэдли «Новые улучшения в озеленении и садоводстве » (1717 г.) описывается аналогичная конструкция, которую следует размещать на геометрических рисунках, чтобы показать изображение с умноженным отражением. Однако оптимальная конфигурация, обеспечивающая полный эффект калейдоскопа, не была зафиксирована до 1815 года. [7]

Видео вращающегося калейдоскопа

В 1814 году сэр Дэвид Брюстер провел эксперименты по поляризации света путем последовательных отражений между стеклянными пластинами и впервые отметил «круговое расположение изображений свечи вокруг центра и умножение секторов, образованных краями стеклянных пластинок». ". Он забыл об этом, но заметил более впечатляющую версию эффекта во время дальнейших экспериментов в феврале 1815 года. Некоторое время спустя он был впечатлен многократным отражением кусочка цемента, продавленного на конце треугольного стеклянного желоба. которые казались более правильными и почти идеально симметричными по сравнению с отраженными объектами, которые в предыдущих экспериментах располагались дальше от отражающих пластин. Это послужило толчком к новым экспериментам по поиску условий для самых красивых и симметрично совершенных условий. В ранней версии были постоянно закреплены кусочки цветного стекла и другие предметы неправильной формы, и ею восхищались некоторые члены Эдинбургского королевского общества. , включая сэра Джорджа Маккензи, который предсказал его популярность. Последовала версия, в которой некоторые предметы и кусочки стекла могли двигаться при вращении трубки. Последним шагом, который Брюстер считал наиболее важным, было размещение отражающих панелей в вытяжной трубке с вогнутой линзой, чтобы отчетливо представить окружающие объекты в отраженном узоре. [7]

Брюстер считал, что его инструмент имеет большую ценность во «всех декоративных искусствах» как устройство, создающее «бесконечность узоров». Художники могли точно очертить созданные фигуры калейдоскопа с помощью солнечного микроскопа (разновидность устройства камеры-обскуры ), волшебного фонаря или камеры-люциды . Брюстер считал, что в то же время он станет популярным инструментом «для рационального развлечения». Он решил подать заявку на патент . [7] Британский патент №. В июле 1817 года был выдан патент № 4136 «на новый оптический инструмент под названием «Калейдоскоп» для демонстрации и создания прекрасных форм и узоров, имеющих большое значение во всех декоративных искусствах». [6] [8] К сожалению, производитель, первоначально занимавшийся производством этого продукта, показал один из патентованных инструментов некоторым лондонским оптикам, чтобы узнать, сможет ли он получить от них заказы. Вскоре инструмент был скопирован и продан до того, как производитель подготовил к продаже какое-либо количество калейдоскопов. было продано около двухсот тысяч калейдоскопов Всего за три месяца в Лондоне и Париже . Брюстер подсчитал, что не более тысячи из них были авторизованными копиями, которые были сконструированы правильно, в то время как большинство остальных не давали правильного впечатления о его изобретении. Поскольку относительно немногие люди имели дело с настоящим калейдоскопом или знали, как применить его в декоративном искусстве, он решил опубликовать трактат о принципах и правильной конструкции калейдоскопа. [7]

Считалось, что патент был уменьшен в суде, поскольку его принципы якобы были уже известны. Брюстер заявил, что калейдоскоп отличается от других, потому что особое положение объекта и глаза играет очень важную роль в создании красивых симметричных форм. Мнение Брюстера разделили несколько учёных, в том числе Джеймс Уотт . [9]

Филип Карпентер первоначально пытался создать собственную имитацию калейдоскопа, но не был удовлетворен результатами. Он решил предложить свои услуги Брюстеру в качестве производителя. [10] Брюстер согласился, и модели Карпентера получили клеймо «единственный производитель». Понимая, что компания не может удовлетворить уровень спроса, Брюстер в 1818 году получил от Карпентера разрешение на производство устройства другими производителями. В своем «Трактате о калейдоскопе» 1819 года Брюстер перечислил более дюжины производителей/продавцов патентованных калейдоскопов. [7] Компания Карпентера продолжала продавать калейдоскопы в течение 60 лет. [11]

В 1987 году художница-калейдоскоп Теа Маршалл, работая с Научно-техническим центром Уилламетта, научным музеем, расположенным в Юджине, штат Орегон, спроектировала и построила здание площадью 1000 квадратных футов (93 м²). 2 ) передвижная математическо-научная выставка «Калейдоскопы: размышления науки и искусства». При финансовой поддержке Национального научного фонда, [12] и распространяется под эгидой Службы передвижных выставок Смитсоновского института (SITES [13] ), выставка появилась в 15 научных музеях за трехлетний период, ее посетило более миллиона человек в США и Канаде. Интерактивные выставочные модули позволили посетителям лучше понять и оценить, как работают калейдоскопы.

Вариации [ править ]

Многоугольный калейдоскоп Р.Б. Бейта (с регулируемыми углами отражателя), как показано в «Трактате о калейдоскопе» (1819 г.)

Общие варианты [ править ]

Дэвид Брюстер определил несколько переменных в своем патенте и публикациях:

  • вариации в размерах (Брюстер считал удобной длину от пяти до десяти дюймов, для размеров от одного до четырех дюймов он предлагал использовать линзу с длиной фокуса, равной длине отражателей) [6]
  • изменение угла наклона отражающих поверхностей. В своем патенте Брюстер считал наиболее приемлемыми 18°, 20° или 22 1/2°. [6] В трактате основными примерами являются 45°, 36° и 30°. [7]
  • вариации материала отражающих поверхностей (пластины простого стекла, ртутного стекла (зеркала) или металла или отражающие внутренние поверхности цельной призмы из стекла или горного хрусталя) [6] Выбор материала может иметь определенное влияние на оттенок и качество изображения.
  • В ячейках предметов могут использоваться самые разнообразные предметы, небольшие фигурки, фрагменты, жидкости и материалы разных цветов и форм (кроме более обычных прозрачных фрагментов, например, скрученных кусков железной или латунной проволоки или кружева, можно создавать очень классный эффект) [7]

предложенные Брюстером Различные , версии

В своем патенте Брюстер увидел две формы калейдоскопа:

  • «самая распространенная форма»: два отражателя, небольшие предметы следует размещать близко к отверстию, чтобы их можно было увидеть на другом конце. [6]
  • «Компаунд, или телескопический калейдоскоп»: трубка с двумя отражателями, скользящая внутри другой трубки с одной-тремя выпуклыми линзами, для нанесения на любой объект на любом расстоянии. [6] (позже он был вновь представлен как телеидоскоп )

В своем «Трактате о калейдоскопе» (1819 г.) он описал основную форму с объектной клеткой:

  • «простая форма»: трубка с двумя отражателями и такими предметами, как кусочки цветного стекла, закрепленными или свободно размещенными в ячейке на конце инструмента. [7]
Схемы узоров полицентрального калейдоскопа в «Трактате о калейдоскопе» (1819 г.)

Брюстер также разработал несколько вариантов:

  • «Полицентральный калейдоскоп» с тремя отражателями под углом 60 °: бесконечный узор из равносторонних треугольников Брюстер счел «необычайно великолепным». [7]
  • «Полицентральный калейдоскоп» с тремя отражателями под углами 90 °, 45 ° и 45 °: узор расположен не симметрично вокруг центра, но, тем не менее, Брюстер считает его «очень приятным». [7]
  • «Полицентральный калейдоскоп» с тремя отражателями под углами 90°, 60° и 30°: узор с 31 отраженным изображением апертуры, несимметрично расположенными вокруг центра. Брюстер счел этот эффект «очень красивым, особенно когда отражатели металлические». [7]
  • «Полицентральные калейдоскопы» с четырьмя отражателями: квадратный или прямоугольный калейдоскоп с бесконечным узором из квадратов или прямоугольников. [7]
  • проекционные калейдоскопы с помощью солнечного микроскопа или волшебного фонаря, позволяющие большему количеству людей увидеть узор [6]
  • «Микроскопический калейдоскоп»: мельчайшие калейдоскопы (длиной всего один дюйм) для наблюдения за микроскопическими объектами, которые также носили женщины в качестве украшений. [7]
  • размещение «правильно кристаллизованных тел или кусочков стекла, получивших поляризационную структуру» перед апертурой, чтобы представить «дополнительные цвета поляризованного света» [6]
  • прямоугольные предметные пластины, перемещающиеся через паз, вырезанный в ячейке, прикрепленной к концам отражателя, позволяют добиться большего разнообразия в движении незакрепленных фрагментов. Используя фиксированные фрагменты, можно составить более продуманную последовательность оттенков и форм. [7]
  • «вибрирующая предметная пластина»: меньшую предметную пластину, содержащую незакрепленные предметы, можно заставить вибрировать на своем нижнем крае легким движением трубки, если калейдоскоп держать горизонтально. [7]
  • Перед цветной предметной пластинкой можно разместить бесцветную предметную пластину с бесцветными кусочками стекла или неровной поверхностью прозрачного лака. Оттенки и очертания красочных деталей смягчаются за счет преломления бесцветных деталей. Бесцветные объекты придают контуры узору. Бесцветная предметная пластина также может создавать мелкие бесцветные узоры, если использовать ее отдельно. [7]
  • вместо ячейки с объектами прозрачные фрагменты можно разместить на зеркале и комбинировать с непрозрачными фрагментами (например, кусочками латунной проволоки, цветной фольги и крупинками ) для достижения наилучших эффектов. [6]
  • в ячейку можно поместить предметную пластинку с неподвижными элементами, если повернуть ячейку перед апертурой, повторяются те же закономерности [7]
Альтернативные положения отражателей в калейдоскопе, как показано в патенте 1817 года.
  • если отражатели расположены отдельно (см. рис. 4 иллюстрации к патенту), показаны кольцевые узоры. [6]
  • если отражатели расположены параллельно друг другу (см. рис. 5 иллюстрации к патенту), отображаются прямолинейные диаграммы направленности. [6]

Брюстер также придумал другое применение калейдоскопа:

  • тип органа цвета : для гармоничной зрительной композиции с эффектами, подобными музыкальной композиции, можно было бы разработать очень простой механизм, «для введения объектов различных форм и цветов для изменения направления движения через угловое отверстие и для приспосабливая скорость их движения к эффекту, который оно призвано произвести». [7]

Более поздние варианты [ править ]

Производители и художники создали калейдоскопы из самых разных материалов и самых разных форм. Некоторые из этих дополнительных элементов, которые ранее не были описаны изобретателем Дэвидом Брюстером:

  • ячейки объекта заполнены вязкой жидкостью , поэтому предметы плавают и изящно перемещаются по ячейке объекта в ответ на небольшие движения наблюдателя.
  • палочки-калейдоскопы с подвижной прозрачной герметичной трубкой, содержащей жидкость, показывающую тонущие и / или плавающие объекты (обычно включая блестки) за концом отражателей, были представлены в 1990 году WildeWood Creative Products в сотрудничестве с Cozy Baker. [14]
  • Колеса объектов или карусели, вращающиеся на оси, прикрепленной к центру калейдоскопа, могут привносить формы и цвета в изображение калейдоскопа. [14]
  • Внешний вид калейдоскопов превратился в скульптурные произведения искусства . [14]
  • большие калейдоскопы интегрированы в архитектуру некоторых зданий [14]

Публикации [ править ]

Коузи Бейкер (ум. 19 октября 2010 г.) — основатель Брюстерского общества калейдоскопов — собирала калейдоскопы и писала книги о многих художниках, создававших их в период с 1970-х по 2001 год. Ее книга « Искусство калейдоскопа» [15] представляет собой ограниченный сборник работ создателей калейдоскопов, содержащий изображения внутренних и внешних видов современных произведений искусства. Бейкеру приписывают начало возрождения производства калейдоскопов в США; она посвятила свою жизнь объединению художников-калейдоскопов и галерей, чтобы они знали друг друга и поддерживали друг друга. [16]

В 1999 году был издан недолговечный журнал, посвящённый калейдоскопам — Kaleidscope Review , в котором освещались художники, коллекционеры, дилеры, события, а также содержались практические статьи. Этот журнал был создан и отредактирован Бреттом Бенсли, в то время известным художником-калейдоскопом и источником информации о калейдоскопах. Сменил название на «Новый обзор калейдоскопа» , а затем переключился на видеопрезентацию на YouTube «Создатель калейдоскопа».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Брюстер, Дэвид (1858). Калейдоскоп: его история, теория и конструкция с применением к изобразительному и полезному искусству (2-е изд.). Дж. Мюррей.
  2. ^ καλός ( Архивировано 17 марта 2014 г. в Wayback Machine ), Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
  3. ^ εἶδος ( Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine ), Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
  4. ^ σκοπέω ( Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine ), Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
  5. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Справочник патентных изобретений . 1817. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Брюстер, Дэвид (1819). Трактат о калейдоскопе . Эдинбург: Арчибальд Констебль и компания.
  8. ^ «Патенты калейдоскопа» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года.
  9. ^ Анналы философии, или журнал химии, минералогии, механики, естествознания, сельского хозяйства и искусства . Роберт Болдуин. 31 августа 1818 г. с. 451 - через Интернет-архив. Патент Брюстера на калейдоскоп.
  10. ^ Репертуар искусств и производств . Вторая серия. Том. 33. 1818. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
  11. ^ Киномеханик-перфекционист ( архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine ), викторианские слайды микроскопа. По состоянию на 1 августа 2011 г.
  12. ^ «Резюме премии № 8652299. Калейдоскопы: размышления науки и искусства» . Национальный научный фонд США .
  13. ^ «САЙТЫ / Филиалы Смитсоновского института» . Смитсоновский институт.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Общество Брюстера - Калейдоскоп U - Периоды и стили калейдоскопов» . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года.
  15. ^ Уютный, Бейкер (2001). Калейдоскоп Артистизма . США: C&T Publishing, Inc., с. 144. ИСБН  1-57120-135-1 .
  16. ^ Биндрим, Кира (19 июня 2017 г.). «Задолго до появления iPhone этот гаджет 19-го века сделал каждого мобильным наркоманом» . Кварц (публикация) . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3650430f3f4b3236aa85d6f254f2d352__1714299780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/52/3650430f3f4b3236aa85d6f254f2d352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaleidoscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)