Буддадброт

Буддаброт . повторил 20 000 раз

Буддхаброт фрактала — это распределение вероятностей по траекториям точек, выходящих за пределы Мандельброта . Его название отражает его парейдолическое сходство с классическими изображениями Гаутамы Будды , сидящего в позе для медитации со знаком на лбу ( тикка ), традиционной овальной короной ( ушниша ) и локонами волос.

Открытие [ править ]

Технику рендеринга Buddhabrot . открыла Мелинда Грин [1] который позже описал это в сообщении Usenet на sci.fractals в 1993 году. [2]

Предыдущие исследователи подошли очень близко к обнаружению точной техники Буддхаброта. В 1988 году Линас Вепстас передал похожие изображения. [3] Клиффу Пиковеру для включения в готовящуюся к выходу книгу Пиковера « Компьютеры, закономерности, хаос и красота» . Это привело непосредственно к открытию стеблей Пиковера . Ноэль Гриффин также реализовал эту идею в опции «Mandelcloud» 1993 года в средстве рендеринга Fractint . Однако эти исследователи не отфильтровали неускользающие траектории, необходимые для создания призрачных форм, напоминающих индуистское искусство. Обратный фильтр «Анти-Буддаброт» создает изображения, аналогичные отсутствию фильтрации.

Грин впервые назвал этот узор Ганешей, поскольку индийский коллега «мгновенно узнал в нем бога Ганешу , то есть бога с головой слона». [2] Название Буддхаброт было придумано позже Лори Гарди. [4]

Метод рендеринга [ править ]

Ложный цвет Buddhabrot Zoom, в котором красный, зеленый и синий каналы имели максимальные значения итерации 5000, 500 и 50 соответственно.
Рендеринг Буддаброта размером 20 000 x 25 000 пикселей.
Рендеринг Буддаброта размером 20 000 x 25 000 пикселей.

Математически множество Мандельброта состоит из множества точек в комплексной плоскости, для которой итеративно определенная последовательность

не так стремится к бесконечности, как уходит в бесконечность за .

Ложный цвет Буддаброта, в котором красный, зеленый и синий каналы имели максимальные значения итерации 5000, 500 и 50 соответственно.

Изображение Буддхаброта можно построить, сначала создав двумерный массив прямоугольников , каждый из которых соответствует последнему пикселю изображения. Каждая коробка для и имеет размер в комплексных координатах и , где и для изображения ширины и высота . Для каждого ящика соответствующий счетчик инициализируется нулем. Далее случайная выборка точки перебираются через функцию Мандельброта. Для точек, которые ускользают в течение выбранного максимального числа итераций и, следовательно, не входят в множество Мандельброта, счетчик для каждого поля, введенного во время выхода на бесконечность, увеличивается на 1. Другими словами, для каждой последовательности, соответствующей который ускользает для каждой точки во время побега ящик, который лежит внутри, увеличивается на 1. Точки, которые не выходят за пределы максимального числа итераций (и считаются входящими в множество Мандельброта), отбрасываются. После большого количества значения повторяются, затем оттенки серого выбираются на основе распределения значений, записанных в массиве. Результатом является график плотности, выделяющий области, где ценности тратят большую часть времени на пути к бесконечности.

АнтиБуддаброт
Буддаброт по мере увеличения максимального количества итераций

Нюансы [ править ]

Рендеринг изображений Буддхаброта обычно требует больше вычислительных ресурсов, чем стандартные методы рендеринга Мандельброта. Частично это связано с тем, что для создания четкого изображения требуется обработать больше случайных точек, чем пикселей на изображении. Рендеринг областей с большим масштабом требует даже больше вычислений, чем для стандартных изображений Мандельброта, в которых данный пиксель может быть вычислен напрямую независимо от уровня масштабирования. И наоборот, на пиксель в увеличенной области изображения Буддхаброта могут влиять начальные точки из областей, находящихся далеко за пределами визуализируемой. Не прибегая к более сложным вероятностным методам, [5] рендеринг увеличенных частей Buddhabrot состоит из простого обрезки большого полноразмерного рендеринга.

Выбранное максимальное количество итераций влияет на изображение: более высокие значения дают более разреженный и детальный вид, поскольку некоторые точки проходят через большое количество пикселей, прежде чем уйти, в результате чего их пути становятся более заметными. Если бы использовался более низкий максимум, эти точки не ускользнули бы во времени и считались бы вообще не ускользающими. Количество выбранных образцов также влияет на изображение, поскольку большее количество образцов не только снижает шум изображения, но и может уменьшить видимость медленно движущихся точек и небольших аттракторов, которые могут проявляться в виде видимых полос при рендеринге с меньшим количеством образцов. . Некоторые из этих полос видны на изображении 1 000 000 итераций ниже.

Позже Грин понял, что это обеспечивает естественный способ создания цветных изображений Буддхаброта, взяв три таких изображения в оттенках серого , отличающихся только максимальным количеством используемых итераций, и объединив их в одно цветное изображение, используя тот же метод, который используют астрономы для создания ложных цветов. изображения туманностей и других небесных объектов. Например, можно назначить изображение с максимальным количеством итераций 2000 для красного канала, изображение с максимальным количеством итераций 200 для зеленого канала и изображение с максимальным количеством итераций 20 для синего канала изображения в цветовом пространстве RGB . Некоторые, используя эту технику, пометили изображения Буддхабротов как Небулабротов .

Максимальное количество итераций: 20
Максимальное количество итераций: 100
Максимальное количество итераций: 1000.
Максимальное количество итераций: 20 000.
Максимальное количество итераций: 1 000 000.

Связь с логистической картой [ править ]

Буддхаброт и его логистическая карта.
Анимация, изображающая Буддаброта и его логистическую карту.

Связь между множеством Мандельброта , определяемая итерацией и логистическая карта хорошо известен. Они связаны квадратичным преобразованием:

Традиционным способом иллюстрации этой взаимосвязи является сопоставление логистической карты и множества Мандельброта через соотношение между и , используя общую ось X и другую ось Y, показывая одномерную связь.

Мелинда Грин обнаружила, что антибуддийская парадигма полностью интегрирует логистическую карту. Оба основаны на отслеживании путей из невыходных точек, повторяющихся от (случайной) начальной точки, а итерационные функции связаны преобразованием, приведенным выше. Тогда легко увидеть, что АнтиБуддаброт для , прокладывая пути с и , просто генерирует логистическую карту на плоскости , при использовании данного преобразования. Для целей рендеринга мы используем . На логистической карте все в конечном итоге создайте тот же путь.

Поскольку и множество Мандельброта, и логистическая карта являются неотъемлемой частью Анти-Буддаброта, теперь мы можем показать трехмерную связь между ними, используя трехмерные оси. . В анимации показан классический Анти-Буддаброт с и , это 2D-множество Мандельброта на плоскости , а также Анти-Буддаброт с и , это 2D логистическая карта в плоскости . Мы вращаем плоскость вокруг -ось, первый показ , затем поверните на 90°, чтобы отобразить , затем повернув еще на 90°, чтобы отобразить . Мы могли бы повернуть еще на 180°, но это даст те же изображения, зеркально отраженные вокруг -ось.

Логистическая карта «Анти-Буддаброт» на самом деле является подмножеством классической карты «Анти-Буддаброт», расположенной в плоскости (или ) 3D , перпендикулярно плоскости . Мы подчеркиваем это, кратко показывая при повороте на 90° только проецируемую плоскость. , не «возмущенный» проекциями плоскостей с ненулевыми .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мелинда Грин. « Техника Буддаброта », superliminal.com .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниел Грин. « Божество, скрывающееся в м-наборе », Groups.Google.com .
  3. ^ « Дневник альбома для рисования интерьера », Linas.org .
  4. ^ Western News: Газета Университета Западного Онтарио. Правила хаоса (теории) для разработчика программного обеспечения .
  5. ^ «Буддхаброт» .

Внешние ссылки [ править ]