Четвертое измерение в искусстве

Иллюстрация из «Элементарного трактата о четырехмерной геометрии» Жуффре . Книгу, оказавшую влияние на Пикассо, подарил ему Принсет.

Новые возможности, открытые концепцией четырехмерного пространства (и трудности, связанные с попытками его визуализировать), помогли вдохновить многих современных художников первой половины двадцатого века. Ранние кубисты , сюрреалисты , футуристы и художники- абстракционисты взяли идеи из многомерной математики и использовали их для радикального продвижения своей работы. [1]

Раннее влияние

Пабло Пикассо , 1910 Портрет Даниэля-Генри Канвейлера , Институт искусств Чикаго.
Жан Метцингер , 1910, Обнаженная у камина (Обнаженная) . Выставлялся на Осеннем салоне 1910 года. Черно-белый скан из книги Гийома Аполлинера «Les Peintres Cubistes» , 1913 год. Размеры и местонахождение неизвестны.
Альбер Глез , 1913, Портрет издателя Эжена Фигьера (The Publisher Eugene Figuire) , Музей изящных искусств Лиона

Французский математик Морис Принсе был известен как «le mathématicien du cubisme» («математик кубизма»). [2] Сотруднику Парижской школы — группы авангардистов , в которую входили Пабло Пикассо , Гийом Аполлинер , Макс Жакоб , Жан Метцингер и Марсель Дюшан , — Принсе приписывают представление работ Анри Пуанкаре и концепции « четвертого измерения ». кубистам Бато-Лавуар в первое десятилетие 20-го века. [3]

Принсе познакомил Пикассо с «Эспри Жуффре « Элементарный трактат о , геометрии четырех измерений» 1903 год. [4] популяризация «Науки и гипотезы» Пуанкаре , в которой Жуффре описал гиперкубы и другие сложные многогранники в четырех измерениях и спроецировал их на двумерную страницу. Пикассо «Портрет Даниэля-Генри Канвейлера» 1910 года стал важной работой для художника, который потратил много месяцев на ее формирование. [5] Портрет имеет сходство с работами Жуффре и демонстрирует отчетливый переход от протокубистского фовизма , представленного в «Авиньонских девицах» , к более продуманному анализу пространства и формы. [6]

Ранний кубист Макс Вебер написал статью под названием «В четвертом измерении с пластической точки зрения» для Альфреда Штиглица июльского номера журнала Camera Work за 1910 год . В статье Вебер утверждает: [7] «Я считаю, что в пластическом искусстве существует четвертое измерение, которое можно описать как сознание великого и всепоглощающего чувства пространственной величины во всех направлениях одновременно, и оно возникает благодаря трем известным измерениям».

Еще одно влияние на Парижскую школу оказали Жан Метцингер и Альберт Глейз , художники и теоретики. Первым крупным трактатом, написанным на тему кубизма, было их сотрудничество 1912 года Du «Cubisme» , в котором говорится: [8]

«Если бы мы хотели связать пространство художников [кубистов] с геометрией, нам пришлось бы отослать его к неевклидовым математикам; нам пришлось бы достаточно подробно изучить некоторые теоремы Римана ».

Американский художник-модернист и фотограф Мортон Ливингстон Шамберг написал в 1910 году два письма Уолтеру Паху : [9] [10] части которого были опубликованы в обзоре Armory Show 1913 года для The Philadelphia Inquirer . [11] о влиянии четвертого измерения на авангардную живопись; описывая, как художники использовали «гармоническое использование форм», различая «представление или изображение пространства и проектирование в пространстве»: [12] [13]

Если мы еще добавим к дизайну в третьем измерении учет веса, давления, сопротивления, движения в отличие от движения, мы придем к тому, что можно с полным основанием назвать дизайном в четвертом измерении, или гармоничным использованием того, что можно произвольно назвать дизайном. называть объёмом. Только сейчас мы можем оценить мастерство такого человека, как Сезанн.

Исследования Сезанна в области геометрического упрощения и оптических явлений вдохновили кубистов на эксперименты с одновременностью , сложными множественными взглядами на один и тот же предмет, наблюдаемыми с разных точек зрения одновременно. [14]

Манифест Dimensionist [ править ]

В 1936 году в Париже Шарль Тамко Сирато опубликовал свой Manifeste Dimensioniste . [15] в котором описывается, как тенденция размерности привела к:

  1. Литература выходит из строя и входит в самолет.
  2. Картина покидает самолет и входит в космос.
  3. Скульптура, выступающая из замкнутых, неподвижных форм.
  4. Художественное покорение четырехмерного пространства, которое до сих пор было совершенно свободным от искусства.

Манифест подписали многие выдающиеся современные художники мира. Ханс Арп , Франсис Пикабиа , Кандинский , Робер Делоне и Марсель Дюшан, среди других, добавили свои имена в Париже, а вскоре спустя это было одобрено зарубежными художниками, включая Ласло Мохой-Надя , Жоана Миро , Давида Какабадзе , Александра Колдера и Бена Николсона. . [15]

Распятие (Corpus Hypercubus) [ править ]

В 1953 году сюрреалист Сальвадор Дали заявил, что нарисует «взрывную, ядерную и гиперкубическую» сцену распятия. [16] [17] Он сказал: «Эта картина станет величайшей метафизической работой моего лета». [18] Завершенная в следующем году картина «Распятие» (Corpus Hypercubus) изображает Иисуса Христа на сети гиперкуба, также известного как тессеракт . Развертывание тессеракта на восемь кубов аналогично развертыванию сторон куба на шесть квадратов. Метрополитен -музей описывает картину как «новую интерпретацию часто изображаемого предмета… [показывающую] духовный триумф Христа над телесным вредом». [19]

Абстрактное искусство [ править ]

Говорят, что некоторые абстракции Пита Мондриана и его практика неопластицизма коренятся в его взгляде на утопическую вселенную с перпендикулярами, визуально простирающимися в другое измерение. [20]

Другие виды искусства [ править ]

Четвертое измерение было предметом многочисленных художественных историй. [21]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хендерсон, Линда Дэлримпл . «Обзор четвертого измерения и неевклидовой геометрии в современном искусстве, исправленное издание » . МТИ Пресс . Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  2. ^ Десимо, Марк (2007). Морис Принсе, Математик кубизма (на французском языке). Париж: Editions L'Echoppe. ISBN  978-2-84068-191-5 .
  3. ^ Миллер, Артур И. (2001). Эйнштейн, Пикассо: пространство, время и красота, вызывающая хаос (Печать). Нью-Йорк: Основные книги. п. 101 . ISBN  0-465-01859-9 .
  4. ^ Жуффре, Дух (1903). Элементарный трактат по четырехмерной геометрии и введение в n-мерную геометрию (на французском языке). Париж: Готье-Виллар. OCLC   1445172 . Проверено 6 февраля 2008 г.
  5. ^ Роббин, Тони (2006). Тени реальности: четвертое измерение в теории относительности, кубизме и современной мысли (печать). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 28. ISBN  978-0-300-11039-5 .
  6. ^ Роббин, Тони (2006). Тени реальности: четвертое измерение в теории относительности, кубизме и современной мысли (печать). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 28–30. ISBN  978-0-300-11039-5 .
  7. ^ Вебер, Макс (1910). «В четвертом измерении с пластической точки зрения». Камеральная работа . 31 (июль 1910 г.).
  8. ^ Глейз, Альберт; Метцингер, Жан (1913). Du Cubisme [перевод с французского] . Лондон: Т.Ф. Анвин.
  9. Письмо Шамберга из Филадельфии Уолтеру Паху в Париж, 29 декабря 1910 г., Pach Papers, Катушка: 4216, фр. 856
  10. Письмо Шамберга из Филадельфии Паху в Париж, 29 г.Декабрь 1910 г., о. 857
  11. ^ Мортон Ливингстон Шамберг, «Ожидается выставка после впечатления», The Philadelphia Inquirer , 19 января 1913 г., полковник. 2, с. 3
  12. ^ Оджа, Кэрол Дж. (февраль 2000 г.). Делая музыку современной: Нью-Йорк в 1920-е годы . Издательство Оксфордского университета , США. п. 84. ISBN   9780195162578
  13. ^ Джилл Андерсон Кайл, Сезанн и американская живопись 1900–1920 годов , Техасский университет в Остине, 1995 год.
  14. ^ Кристофер Грин, Кубизм, значения и интерпретации , MoMA, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сирато, Чарльз Тамко (1936). «Манифест размерности» ( PDF ) . Париж . Проверено 24 марта 2013 г.
  16. ^ Дали, Сальвадор ; Гомес де ла Серна, Рамон (2001) [1988]. Торопиться . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 41. ИСБН  1-55521-342-1 .
  17. ^ «Сальвадор Дали (1904–1989)» . Испанское искусство. 2013. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  18. ^ «Распятие («Corpus Hypercubus»), 1954» . Сайт галереи Дали. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  19. ^ « Распятие (Corpus Hypercubus) » . Метрополитен-музей . Проверено 24 марта 2013 г.
  20. ^ Крюгер, Рунет (лето 2007 г.). «Искусство в четвертом измерении: придание формы форме – абстрактные картины Пита Мондриана» (PDF) . Просторы Утопии (5). Пространства утопии: Электронный журнал: 23–35. ISSN   1646-4729 .
  21. ^ Клер, Брайан (16 сентября 2002 г.). «Духи, искусство и четвертое измерение» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]