Jump to content

Голова (Чаки)

Голова (Голова мужчины, Портрет мужчины)
Художник Джозеф Чаки
Год 1913
Тип Скульптура (оригинальный гипс)
Расположение Размеры и местонахождение неизвестны (предположительно уничтожено)

Голова , также известная как Tête d'homme или Portrait d'homme , — ранняя кубистская скульптура, созданная в 1913 году венгерским скульптором-авангардистом Йозефом Чаки . На этой черно-белой фотографии из семейного архива Чаки (AC.111) показан фронтальный вид оригинальной штукатурки 1913 года. Голова выставлялась в галерее Clovis Sagot , 46, на улице Лаффит, Париж, 1913–14, и в Салоне Независимых 1914 года под названием Tête d'homme (№ 814 или 815). Впоследствии он был выставлен в галерее Moos в Женеве в 1920 году под названием Buste . [1]

Работа была опубликована в The Sun (Нью-Йорк) 15 марта 1914 года. [2] [3] Затем он был воспроизведен в Риччиотто Канудо « Монтжуа» ! Монпарнас , Андре Сальмон , специальный выпуск, посвященный XXX-му Салону независимых художников, 3-й выпуск, 18 марта 1914 года. [4]

Размеры и местонахождение Tête d'homme неизвестны, предполагается, что произведение уничтожено.

Описание

[ редактировать ]
Джозеф Чаки, руководитель , 1913 г., гипс потерян; другие работы включают Робера Делоне , «Посвящение Блерио» , 1914 (Художественный музей Базеля); Анри Оттманн , «Продавец шляп» , опубликовано в The Sun (Нью-Йорк), 15 марта 1914 г.
Монтжуа! Риччиотто Канудо , Андре Салмон , руководитель Джозеф Чаки, 3-й выпуск, 18 марта 1914 г.

Голова представляет собой гипсовую скульптуру, вырезанную в вертикальном формате. Работа представляет собой бюст мужчины в строгом кубистском синтаксисе, в отличие от мягкости и криволинейности форм Наби , символизма или модерна .

Головы Чаки того периода придерживаются «стилизованной, иератической, непортретной традиции племенного и древнего искусства», пишет Эдит Балас, «в которой полностью отсутствует интерес к изображению психологических черт». «Голова» является свидетельством раннего погружения Чаки в кубистическую идиому. [5]

Предмет состоит из группы граненых плоских форм, которые вместе образуют плотную сплоченную структуру. Черты лица модели просто построены с использованием всего нескольких плоскостей поверхности, геометрически соединённых под разными углами. Сферичность головы нарушена угловатыми вырезами, образующими треугольники (уши), прямоугольники (нос) и дуги (скулы), видимые на фотографии. Плечи и шея образуют прочную основу, на которой покоится голова. Волосы модели, хотя и обработаны почти реалистично, стилизованы и радикально подстрижены под углом ко лбу. Виден только один глаз.

Обработка « Человек» Чаки , как и других работ художника, выполненных между 1910 и 1914 годами, позволяет предположить, как отмечает Альберт Элсен , что Чаки смотрел не только на ранние картины и скульптуры Пикассо, но и на маски африканских племен, преувеличенные черты которых а упрощенный дизайн учитывал необходимость быть увиденным на расстоянии и вызывать сильные чувства. [5] [6]

Как и в «Группе женщин » Чаки (1911–12) и «Танцовщице» (1912), Хед уже демонстрирует новый способ изображения человеческой фигуры, нежелание вернуться к классическим, академическим или традиционным методам изображения. Сложный угловой синтаксис, видимый в «Голове», родился из растущего чувства современного динамизма, из ритма, баланса, гармонии и из мощных геометрических качеств египетского искусства, африканского искусства, раннего кикладского искусства, готического искусства Пьера Пюви де Шаванн , Огюст Роден , Гюстав Курбе , Поль Гоген , Жорж Сёра и Поль Сезанн , всеми которыми Чаки очень восхищался. [5]

Салон Независимых, 1914 год.

[ редактировать ]

В Салоне Независимых, проходившем в Париже с 1 по 30 марта 1914 года, состоящем из множества крупных произведений орфистов и проходившем в одном из самых больших залов на первом этаже Большого дворца Елисейских полей: Робер Делоне , Соня Делоне. , Патрик Генри Брюс и Артур Бердетт Фрост были широко представлены. [7]

Чаки выставил Tête d'homme (гипс, номер 814 или 815 в каталоге) вместе с другим бюстом и «Танцовщицей» (1912), выполненными в резко кубистской фактуре. [1] Несколько лет спустя Марсель Дюшан , рассказывая о собственном опыте революционных лет в истории искусства XX века, представил Жозефа Чаки как «принадлежащего к группе скульпторов, которые до 1914 года придали новое направление своему творчеству. Теория кубизма тогда была батутом, который позволял продвигаться к неизведанным регионам, и Чаки, даже под влиянием кубизма, разработал свои собственные концепции обращения с пространством. Его первые работы казались более теоретическими и интеллектуальными, чем его более поздние работы, когда он ориентировал свои взгляды. личное развитие в направлении атмосферных структур». [1] [8]

Обзор Indépendants 1914 года в статье под названием Le Salon , опубликованной в периодическом журнале Montjoie! и Монпарнас , Андре Сальмон , который обычно считал работы Indépendants «истинной посредственностью» учеников l'art officiel , призвал своих читателей посетить салон этого года, чтобы открыть для себя «истинную современность». Чтобы оправдать свое утверждение, он воспроизводит большую фотографию « Голова Чаки» 1913 года . [4]

Литература

[ редактировать ]
  • «Андре Салмон восхваляет «независимых» художников в Париже», Sun. The (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 15 марта 1914 г.
  • Монтжуа! ' Монпарнас , Андре Сальмон, специальный выпуск, посвященный XXX-му Салону независимых художников, 3-й выпуск, 18 марта 1914 г.
  • Рене Райхард, Йозеф Чаки , Франкфурт, 1988, н. 6, респ. п. 16, 20.
  • Эдит Балас, 1998, Джозеф Чаки: пионер современной скульптуры , Американское философское общество. Воспроизведен рис. 6, с. 24
  • Феликс Марсильяк, Йожеф Чаки, От исторического кубизма к реалистической фигурации, каталог-резонне скульптур , Les Editions de l'Amateur, Париж, 2007. Представитель. (1913-ФМ.16)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Марсильяк, Феликс, 2007, Йожеф Чаки, От исторического кубизма к реалистической фигурации, каталог-резонне скульптур , Les Editions de l'Amateur, Париж, н. 1913-FM.16
  2. ^ «Андре Салмон восхваляет «независимых» художников в Париже», Sun. The (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 15 марта 1914 г. Хроника Америки: исторические американские газеты. Либ. Конгресса
  3. ^ Кубизм, Футуризм, статьи и обзоры в прессе.
  4. ^ Jump up to: а б Монтжуа! Март 1914 г. , Галлика, Национальная библиотека Франции.
  5. ^ Jump up to: а б с Эдит Балас, 1998, Джозеф Чаки: пионер современной скульптуры , Американское философское общество . Воспроизведен рис. 6, с. 24
  6. ^ Альберт Элсен, Истоки современной скульптуры: пионеры и предпосылки , Г. Бразиллер, 1974.
  7. ^ Kubisme.info, Салон Независимых.
  8. ^ Марсель Дюшан, 1958, Дюшан на знаке, за ним следуют Примечания , Мишель Сануйе, Поль Матисс, Анн Сануйе, Поль Б. Франклин, Фламмарион, 2008, (переиздание) ISBN   2080116649 , 9782080116642
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39380b0af9602a8ebd032f527e017dc6__1710084480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/c6/39380b0af9602a8ebd032f527e017dc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Head (Csaky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)