Jump to content

Кубистический дом

Раймон Дюшан-Вийон , 1912, La Maison Cubiste ( Дом кубистов ) в Осеннем салоне , 1912, деталь входа; Архитектурный фасад (разрушен) [1]

La Maison Cubiste ( Дом кубистов ), также называемый Projet d'hôtel , представлял собой архитектурную инсталляцию в разделе Art Décoratif Парижского Осеннего салона 1912 года , которая представляла кубистское видение архитектуры и дизайна. [2] [3] Критики и коллекционеры, присутствовавшие на выставке, впервые столкнулись с перспективой кубистской архитектуры. [4]

Фасад спроектирован скульптором Раймоном Дюшаном-Вийоном . Дизайн интерьера дома был задуман художником и дизайнером Андре Маре в сотрудничестве с художниками- кубистами из группы «Золотая секция» . [5]

Описание

[ редактировать ]
Раймон Дюшан-Вийон , оригинальная модель архитектурного фасада (разрушена)

La Maison Cubiste имел оштукатуренный фасад размером 10 на 8 метров с строго геометрической отделкой, за которым находились две меблированные комнаты; гостиная ( Салон Буржуа ) и спальня. картины Альбера Глеза , Жана Метценже , Мари Лорансен , Марселя Дюшана , Фернана Леже и Роже де Ла Френе . В салоне висели [1] [6] [7] Тысячи зрителей в салоне прошли мимо полномасштабной модели. [8]

Украшение

[ редактировать ]

Хотя фасад и картины инсталляции были вдохновлены кубизмом, украшение интерьера Андре Маре также было одним из первых важных примеров ар-деко . Художник Маре работал с группой художников над дизайном обоев, обивки, подушек, ковров и других украшений комнат. В оформлении использовались яркие цвета и цветочные узоры, в частности стилизованные гирлянды и букеты роз, которые стали одной из основных тем раннего ар-деко. Слава Maison Cubiste положила начало карьере Маре; после Первой мировой войны он вместе с Луи Сюэ основал дизайнерскую компанию Compagnie des Arts Francais . Он спроектировал два главных павильона и главный вход на Выставку декоративного искусства 1925 года , которая дала название ар-деко, а позже спроектировал интерьеры знаменитых французских трансатлантических океанских лайнеров, в том числе SS Иль-де-Франс .

Наследие

[ редактировать ]

Это был ранний пример декоративного искусства , дом, в котором кубистское искусство могло быть представлено в комфорте и стиле современной буржуазной жизни. Кубизм был признан значимым для широкого спектра применений, выходящих за рамки изобразительного искусства. Это движение открыло путь к новым возможностям, современному геометрическому видению, которое можно было адаптировать к архитектуре, дизайну интерьера, графике, моде и промышленному дизайну; основа ар-деко . [7]

Le Salon Bourgeois , спроектированный Андре Маре внутри La Maison Cubiste , в разделе декоративного искусства Осеннего салона, 1912 год, Париж. Метцингера «Женщина с веером» на левой стене.

Маре называл гостиную, в которой висели картины кубистов, Салоном Буржуа . Леже назвал это имя «идеальным». В письме Маре перед выставкой Леже пишет: «Ваша идея для нас абсолютно великолепна, действительно великолепна. Люди увидят кубизм в его домашней обстановке, что очень важно». [5]

Фасад дома ( Façade Architecturale ), спроектированный Раймоном Дюшаном-Вийоном, по современным меркам не был очень радикальным; перемычки и фронтоны имели призматическую форму, но в остальном фасад напоминал обычный дом того периода. Комнаты были обставлены буржуазно, красочно и довольно традиционно, особенно по сравнению с картинами. Критик Эмиль Седейн описал работу Маре в журнале Art et Décoration : «Он не смущает себя простотой, ибо размножает цветы везде, где их можно поставить. Очевидно, он ищет эффекта живописности и веселья. Он достигает этого». [9] Кубистический элемент был представлен картинами. Несмотря на свою скромность, некоторые критики раскритиковали инсталляцию как чрезвычайно радикальную, что способствовало ее успеху. [10] Эта архитектурная инсталляция впоследствии была выставлена ​​на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. [11] [12] [13] [14] [15]

Кубистическая теория

[ редактировать ]
Кубистическая комната « Оружейная выставка» , опубликованная в «Нью-Йорк Трибьюн» от 17 февраля 1913 года (стр. 7). [16] Слева направо: Раймон Дюшан-Вийон , La Maison Cubiste ; Марсель Дюшан Обнаженная (Этюд), Грустный молодой человек в поезде ; Альбер Глейз , «Человек на балконе», «Человек на балконе» ; Марсель Дюшан, «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», № 2 ; Александр Архипенко , Семейная жизнь, Семейная жизнь [17]

Метцингер и Глейз в книге «Du «Cubisme» , написанной во время сборки La Maison Cubiste , описали автономную природу искусства, подчеркнув, что декоративные соображения не должны управлять духом искусства. Декоративную работу называли «антитезой картины». «Истинная картина, — писали Метцингер и Глейзес, — несет в себе смысл своего существования . Ее можно перенести из церкви в гостиную , из музея в кабинет. удовлетворять ум: напротив, он должен мало-помалу вести его к воображаемым глубинам, в которых пребывает сочинительный свет. Он не гармонирует с тем или иным ансамблем, он гармонирует с вещами вообще, со вселенной: он гармонирует. это организм..." [18] [5]

«Ансамбли Маре были приняты в качестве обрамлений для произведений кубизма, потому что они позволяли картинам и скульптурам обрести независимость», - писал Кристофер Грин, - «создавая игру контрастов, отсюда участие не только самих Глейза и Метцингера, но и Мари Лорансен, братьев Дюшан». (Раймон Дюшан-Вийон спроектировал фасад) и старые друзья Маре Леже и Роже Ла Френе». [5] 2 октября 1912 года во французской газете Excelsior была опубликована статья под названием Au Salon d'Automne «Les Indépendants» По этому случаю во французской газете Excelsior . [19] Excelsior был первым изданием, отдавшим предпочтение фотографическим иллюстрациям в средствах массовой информации; фотографирую и публикую изображения, чтобы рассказывать новости. Таким образом, L'Excelsior был пионером фотожурналистики .

Вальтер Пах , президент знаковой выставки 1913 года, известной как Armory Show, написал по этому случаю брошюру «Архитектура скульптора», в которой он описал La Maison Cubiste Дюшана-Вийона как образец нового архитектурного стиля современной эпохи. [17] [20] «[T] его работа М. Дюшана-Вийона является примером того, какие возможности содержатся в таком стиле, как нынешний, чья философия является основой, - пишет Пах, - а не ограничением». Продолжая, Пах пишет: «Его работа в архитектуре ни в коем случае не отклонение от его скульптуры, а ее развитие. В нынешнем фасаде он имеет просто «субъект», организация которого должна была быть развита из форм, предложенных мужчина или женщина». [20]

Когда коллекционер произведений искусства Майкл Стайн, брат Гертруды Стайн , впервые представил Паху работы Дюшана-Вийона, он отметил, что они «превосходно подходят для нужд строительства из бетона». Пак согласился. Но разговор со скульптором убедил Паха, что этот стиль впервые был применен к строительству из камня и что он возник в результате «понимания и решения новой проблемы стали и камня». [20]

Последнее слово, которое я хотел бы сказать об этой архитектуре, — это качество ее реакции на потребности Америки. У нас еще есть огромные территории, которые будут застроены городами, мы собираемся снести и перестроить большую часть уже существующих зданий. Благодаря свободе, которую этот порядок дает индивидуальному развитию, и возможностям расширения, позволяющим ему подходить как к самому большому зданию, так и к самому маленькому, кажется, что он четко фиксирует тип нашего идеала. Перед фотографией небоскребов острова Манхэттен Раймон Дюшан-Вийон заявил, что видит возможности современного собора. (Вальтер Пах, 1913 г.) [20]

Йозеф Хохол , 1912–13, Кубистская вилла на улице Либушина 3-49, Вышеград, Прага, Чехия. Хохол был одним из трех чешских архитекторов (членов Союза изящных искусств Манеса ) вместе с Павлом Янаком и Йозефом Гочаром , испытавшими влияние кубизма.

Трудно измерить влияние Maison Cubiste. Ни один настоящий дом по одному и тому же проекту так и не был построен, а более поздние резиденции в стиле деко и модернизма следовали совсем другим моделям. Тем не менее, дом имел большой успех, подчеркнув роль кубизма как альтернативы традиционному искусству и дизайну. Скандал в прессе, вызванный выставленными там картинами, внес большой вклад в популярность кубистического искусства. Во многом благодаря популярности экспозиции термин «кубизм» стал применяться ко всему современному — от женских стрижек до одежды и театральных постановок. [10]

Дом Фара в Пельгржимове , Чехия, с фасадом в стиле барокко, перестроенным Павлом Янаком в стиле кубистского дома (1913 г.)

Сообщается, что Ле Корбюзье был в восторге от La Maison Cubiste во время выставки 1912 года. «Он увидел в этом важное решение проблемы строительства из цемента». Впоследствии Ле Корбюзье представил свою модель для Maison Citrohan (прототип массового производства) на Осеннем салоне 1922 года. [21] Позже он построил Павильон де л’Эспри Нуво. [5] для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году в Париже, события, которое дало ар-деко . название [22] [23] Однако неукрашенная прямоугольная коробка павильона «Эспри Нуво» не имела никакого сходства с Домом кубистов.

Никакие здания, подобные Дому кубистов, не были построены во Франции, но эта модель оказала влияние в Чехословакии (ныне Чехия ) , тогда входившей в Австро-Венгерскую империю , где архитекторы хотели показать свою независимость от венского стиля. В 1913 году чешскому архитектору Павлу Янаку было поручено реконструировать в стиле кубизма фасад большого барочного дома Фара в городе Пельгримов на юге Чехии. Янак переделал фасад в стиле барокко, добавив угловатые геометрические формы, аналогичные моделям кубистского дома в Париже. Из-за этого стремления к архитектурной независимости от Австрии в Праге и других городах Чешской Республики можно найти множество домов в стиле ар-деко, в основном в более позднем, более типичном стиле деко. [24]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фотография Дома кубистов воспроизведена в The Sun. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 10 ноября 1912 года. Хроника Америки: исторические американские газеты. Либ. Конгресса
  2. ^ Ева Блау, Нэнси Дж. Трой, « Кубистический дом и значение модернизма во Франции до 1914 года», в журнале «Архитектура и кубизм» , Монреаль, Кембридж, Массачусетс, Лондон: MIT Press-Centre Canadien d'Architecture, 1998, стр. .17−40, ISBN   0262523280
  3. ^ Нэнси Дж. Трой, Модернизм и декоративное искусство во Франции: от ар-нуво до Ле Корбюзье , Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: издательство Йельского университета, 1991, стр. 79–102, ISBN   0300045549
  4. ^ Хорхе Отеро-Пайлос, Исторический поворот архитектуры: феноменология и возникновение постмодерна , University of Minnesota Press, 2010, ISBN   0816666032
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Грин, Искусство во Франции: 1900–1940 , Глава 8, Современные пространства; Современные объекты; Современные люди , стр. 161–163, издательство Йельского университета, 2000, 2003 г. , ISBN   0300099088
  6. ^ Андре Маре, Salon Bourgeois, Salon d'Automne , The Literary Digest, Doom of the Antique , Нью-Йорк, 30 ноября 1912 г., с. 1012
  7. ^ Jump up to: а б Бен Дэвис, «Кубизм» в Метрополитене: современное искусство, которое выглядит трагически антикварным , выставка: «Кубизм: Коллекция Леонарда А. Лаудера», Метрополитен-музей, ArtNet News, 6 ноября 2014 г.
  8. ^ Дом кубистов, 1912 г. Архивировано 13 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Арвас 1992 , с. 52.
  10. ^ Jump up to: а б Арвас 1992 , с. 54.
  11. ^ Госс, Джаред. «Французский арт-деко» . Метрополитен-музей . Проверено 29 августа 2016 г.
  12. ^ Работы кубистов на Armory Show.
  13. ^ Jump up to: а б Раймон Дюшан-Вийон, внесенный в каталог выставки Нью-Йоркской оружейной выставки под номером 609, Архитектурный фасад, штукатурка , 1913 год, неопознанный фотограф. Уолт Кун, документы семьи Кунов и записи Армори-шоу, 1859–1984 гг., Большая часть 1900–1949 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт
  14. ^ «Каталог международной выставки современного искусства: в Оружейной палате Шестьдесят девятого пехотного полка, 1913, Дюшан-Вийон, Раймон, Архитектурный фасад ».
  15. ^ Виктор Арвас, Фрэнк Рассел, Арт-деко , издатель Гарри Н. Абрамс. Inc. Нью-Йорк, 1980, стр. 52, 198 . ISBN   0-8109-0691-0
  16. ^ Нью-Йоркская трибуна. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 17 февраля 1913 года. Хроника Америки: исторические американские газеты. Либ. Конгресса
  17. ^ Jump up to: а б Лоретт Э. Маккарти, Архитектура, дизайн интерьера и «Кубистическая комната» на Международной выставке современного искусства , понедельник, 13 мая 2013 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  18. ^ «Альбер Глейз и Жан Метцингер, отрывок из книги «Дю Кубизм» , 1912» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 г. Проверено 2 октября 2016 г.
  19. ^ Осенний салон 1912 года, страница из Excelsior. воспроизведена
  20. ^ Jump up to: а б с д Уолтер Пах, Архитектура скульптора , 1913 г., опубликовано Ассоциацией американских художников и скульпторов. Семейные документы Куна и записи Армори-шоу, 1859–1984 гг., Большая часть 1900–1949 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт
  21. ^ Элис Т. Фридман, Женщины и создание современного дома: социальная и архитектурная история , с. 110, Издательство Йельского университета, 2006 г. , ISBN   0300117892
  22. ^ Бентон, Шарлотта; Бентон, Тим; Вуд, Гислен (2003). Арт-деко: 1910–1939 . Булфинч. п. 16 . ISBN  978-0-8212-2834-0 .
  23. ^ Бевис Хиллиер, Арт-деко 20-х и 30-х годов (Studio Vista/Dutton Picturebacks), 1968
  24. ^ Кроули 2003 , стр. 191–192.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563c43d23abdd798faf1c584507968da__1715473140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/da/563c43d23abdd798faf1c584507968da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Maison Cubiste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)