Кубистический дом
La Maison Cubiste ( Дом кубистов ), также называемый Projet d'hôtel , представлял собой архитектурную инсталляцию в разделе Art Décoratif Парижского Осеннего салона 1912 года , которая представляла кубистское видение архитектуры и дизайна. [2] [3] Критики и коллекционеры, присутствовавшие на выставке, впервые столкнулись с перспективой кубистской архитектуры. [4]
Фасад спроектирован скульптором Раймоном Дюшаном-Вийоном . Дизайн интерьера дома был задуман художником и дизайнером Андре Маре в сотрудничестве с художниками- кубистами из группы «Золотая секция» . [5]
Описание
[ редактировать ]La Maison Cubiste имел оштукатуренный фасад размером 10 на 8 метров с строго геометрической отделкой, за которым находились две меблированные комнаты; гостиная ( Салон Буржуа ) и спальня. картины Альбера Глеза , Жана Метценже , Мари Лорансен , Марселя Дюшана , Фернана Леже и Роже де Ла Френе . В салоне висели [1] [6] [7] Тысячи зрителей в салоне прошли мимо полномасштабной модели. [8]
Украшение
[ редактировать ]Хотя фасад и картины инсталляции были вдохновлены кубизмом, украшение интерьера Андре Маре также было одним из первых важных примеров ар-деко . Художник Маре работал с группой художников над дизайном обоев, обивки, подушек, ковров и других украшений комнат. В оформлении использовались яркие цвета и цветочные узоры, в частности стилизованные гирлянды и букеты роз, которые стали одной из основных тем раннего ар-деко. Слава Maison Cubiste положила начало карьере Маре; после Первой мировой войны он вместе с Луи Сюэ основал дизайнерскую компанию Compagnie des Arts Francais . Он спроектировал два главных павильона и главный вход на Выставку декоративного искусства 1925 года , которая дала название ар-деко, а позже спроектировал интерьеры знаменитых французских трансатлантических океанских лайнеров, в том числе SS Иль-де-Франс .
Наследие
[ редактировать ]Это был ранний пример декоративного искусства , дом, в котором кубистское искусство могло быть представлено в комфорте и стиле современной буржуазной жизни. Кубизм был признан значимым для широкого спектра применений, выходящих за рамки изобразительного искусства. Это движение открыло путь к новым возможностям, современному геометрическому видению, которое можно было адаптировать к архитектуре, дизайну интерьера, графике, моде и промышленному дизайну; основа ар-деко . [7]
Маре называл гостиную, в которой висели картины кубистов, Салоном Буржуа . Леже назвал это имя «идеальным». В письме Маре перед выставкой Леже пишет: «Ваша идея для нас абсолютно великолепна, действительно великолепна. Люди увидят кубизм в его домашней обстановке, что очень важно». [5]
Фасад дома ( Façade Architecturale ), спроектированный Раймоном Дюшаном-Вийоном, по современным меркам не был очень радикальным; перемычки и фронтоны имели призматическую форму, но в остальном фасад напоминал обычный дом того периода. Комнаты были обставлены буржуазно, красочно и довольно традиционно, особенно по сравнению с картинами. Критик Эмиль Седейн описал работу Маре в журнале Art et Décoration : «Он не смущает себя простотой, ибо размножает цветы везде, где их можно поставить. Очевидно, он ищет эффекта живописности и веселья. Он достигает этого». [9] Кубистический элемент был представлен картинами. Несмотря на свою скромность, некоторые критики раскритиковали инсталляцию как чрезвычайно радикальную, что способствовало ее успеху. [10] Эта архитектурная инсталляция впоследствии была выставлена на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. [11] [12] [13] [14] [15]
Кубистическая теория
[ редактировать ]Метцингер и Глейз в книге «Du «Cubisme» , написанной во время сборки La Maison Cubiste , описали автономную природу искусства, подчеркнув, что декоративные соображения не должны управлять духом искусства. Декоративную работу называли «антитезой картины». «Истинная картина, — писали Метцингер и Глейзес, — несет в себе смысл своего существования . Ее можно перенести из церкви в гостиную , из музея в кабинет. удовлетворять ум: напротив, он должен мало-помалу вести его к воображаемым глубинам, в которых пребывает сочинительный свет. Он не гармонирует с тем или иным ансамблем, он гармонирует с вещами вообще, со вселенной: он гармонирует. это организм..." [18] [5]
«Ансамбли Маре были приняты в качестве обрамлений для произведений кубизма, потому что они позволяли картинам и скульптурам обрести независимость», - писал Кристофер Грин, - «создавая игру контрастов, отсюда участие не только самих Глейза и Метцингера, но и Мари Лорансен, братьев Дюшан». (Раймон Дюшан-Вийон спроектировал фасад) и старые друзья Маре Леже и Роже Ла Френе». [5] 2 октября 1912 года во французской газете Excelsior была опубликована статья под названием Au Salon d'Automne «Les Indépendants» По этому случаю во французской газете Excelsior . [19] Excelsior был первым изданием, отдавшим предпочтение фотографическим иллюстрациям в средствах массовой информации; фотографирую и публикую изображения, чтобы рассказывать новости. Таким образом, L'Excelsior был пионером фотожурналистики .
Вальтер Пах , президент знаковой выставки 1913 года, известной как Armory Show, написал по этому случаю брошюру «Архитектура скульптора», в которой он описал La Maison Cubiste Дюшана-Вийона как образец нового архитектурного стиля современной эпохи. [17] [20] «[T] его работа М. Дюшана-Вийона является примером того, какие возможности содержатся в таком стиле, как нынешний, чья философия является основой, - пишет Пах, - а не ограничением». Продолжая, Пах пишет: «Его работа в архитектуре ни в коем случае не отклонение от его скульптуры, а ее развитие. В нынешнем фасаде он имеет просто «субъект», организация которого должна была быть развита из форм, предложенных мужчина или женщина». [20]
Когда коллекционер произведений искусства Майкл Стайн, брат Гертруды Стайн , впервые представил Паху работы Дюшана-Вийона, он отметил, что они «превосходно подходят для нужд строительства из бетона». Пак согласился. Но разговор со скульптором убедил Паха, что этот стиль впервые был применен к строительству из камня и что он возник в результате «понимания и решения новой проблемы стали и камня». [20]
Последнее слово, которое я хотел бы сказать об этой архитектуре, — это качество ее реакции на потребности Америки. У нас еще есть огромные территории, которые будут застроены городами, мы собираемся снести и перестроить большую часть уже существующих зданий. Благодаря свободе, которую этот порядок дает индивидуальному развитию, и возможностям расширения, позволяющим ему подходить как к самому большому зданию, так и к самому маленькому, кажется, что он четко фиксирует тип нашего идеала. Перед фотографией небоскребов острова Манхэттен Раймон Дюшан-Вийон заявил, что видит возможности современного собора. (Вальтер Пах, 1913 г.) [20]
- Дизайн фасада Maison Cubiste ( Дом кубистов ) Раймона Дюшана-Вийона (1912)
- Жан Метцингер , 1912, Femme à l'Eventail (Женщина с веером) , холст, масло, 90,7 x 64,2 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, экспонируется в Салоне Буржуа инсталляции.
- Раймон Дюшан-Вийон, 1912, Проект отеля , Деталь La Maison Cubiste (Дом кубистов), Записи Оружейной выставки, Архив американского искусства [13]
Влияние
[ редактировать ]Трудно измерить влияние Maison Cubiste. Ни один настоящий дом по одному и тому же проекту так и не был построен, а более поздние резиденции в стиле деко и модернизма следовали совсем другим моделям. Тем не менее, дом имел большой успех, подчеркнув роль кубизма как альтернативы традиционному искусству и дизайну. Скандал в прессе, вызванный выставленными там картинами, внес большой вклад в популярность кубистического искусства. Во многом благодаря популярности экспозиции термин «кубизм» стал применяться ко всему современному — от женских стрижек до одежды и театральных постановок. [10]
Сообщается, что Ле Корбюзье был в восторге от La Maison Cubiste во время выставки 1912 года. «Он увидел в этом важное решение проблемы строительства из цемента». Впоследствии Ле Корбюзье представил свою модель для Maison Citrohan (прототип массового производства) на Осеннем салоне 1922 года. [21] Позже он построил Павильон де л’Эспри Нуво. [5] для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году в Париже, события, которое дало ар-деко . название [22] [23] Однако неукрашенная прямоугольная коробка павильона «Эспри Нуво» не имела никакого сходства с Домом кубистов.
Никакие здания, подобные Дому кубистов, не были построены во Франции, но эта модель оказала влияние в Чехословакии (ныне Чехия ) , тогда входившей в Австро-Венгерскую империю , где архитекторы хотели показать свою независимость от венского стиля. В 1913 году чешскому архитектору Павлу Янаку было поручено реконструировать в стиле кубизма фасад большого барочного дома Фара в городе Пельгримов на юге Чехии. Янак переделал фасад в стиле барокко, добавив угловатые геометрические формы, аналогичные моделям кубистского дома в Париже. Из-за этого стремления к архитектурной независимости от Австрии в Праге и других городах Чешской Республики можно найти множество домов в стиле ар-деко, в основном в более позднем, более типичном стиле деко. [24]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фотография Дома кубистов воспроизведена в The Sun. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 10 ноября 1912 года. Хроника Америки: исторические американские газеты. Либ. Конгресса
- ^ Ева Блау, Нэнси Дж. Трой, « Кубистический дом и значение модернизма во Франции до 1914 года», в журнале «Архитектура и кубизм» , Монреаль, Кембридж, Массачусетс, Лондон: MIT Press-Centre Canadien d'Architecture, 1998, стр. .17−40, ISBN 0262523280
- ^ Нэнси Дж. Трой, Модернизм и декоративное искусство во Франции: от ар-нуво до Ле Корбюзье , Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: издательство Йельского университета, 1991, стр. 79–102, ISBN 0300045549
- ^ Хорхе Отеро-Пайлос, Исторический поворот архитектуры: феноменология и возникновение постмодерна , University of Minnesota Press, 2010, ISBN 0816666032
- ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Грин, Искусство во Франции: 1900–1940 , Глава 8, Современные пространства; Современные объекты; Современные люди , стр. 161–163, издательство Йельского университета, 2000, 2003 г. , ISBN 0300099088
- ^ Андре Маре, Salon Bourgeois, Salon d'Automne , The Literary Digest, Doom of the Antique , Нью-Йорк, 30 ноября 1912 г., с. 1012
- ^ Jump up to: а б Бен Дэвис, «Кубизм» в Метрополитене: современное искусство, которое выглядит трагически антикварным , выставка: «Кубизм: Коллекция Леонарда А. Лаудера», Метрополитен-музей, ArtNet News, 6 ноября 2014 г.
- ^ Дом кубистов, 1912 г. Архивировано 13 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Арвас 1992 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Арвас 1992 , с. 54.
- ^ Госс, Джаред. «Французский арт-деко» . Метрополитен-музей . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Работы кубистов на Armory Show.
- ^ Jump up to: а б Раймон Дюшан-Вийон, внесенный в каталог выставки Нью-Йоркской оружейной выставки под номером 609, Архитектурный фасад, штукатурка , 1913 год, неопознанный фотограф. Уолт Кун, документы семьи Кунов и записи Армори-шоу, 1859–1984 гг., Большая часть 1900–1949 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт
- ^ «Каталог международной выставки современного искусства: в Оружейной палате Шестьдесят девятого пехотного полка, 1913, Дюшан-Вийон, Раймон, Архитектурный фасад ».
- ^ Виктор Арвас, Фрэнк Рассел, Арт-деко , издатель Гарри Н. Абрамс. Inc. Нью-Йорк, 1980, стр. 52, 198 . ISBN 0-8109-0691-0
- ^ Нью-Йоркская трибуна. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 17 февраля 1913 года. Хроника Америки: исторические американские газеты. Либ. Конгресса
- ^ Jump up to: а б Лоретт Э. Маккарти, Архитектура, дизайн интерьера и «Кубистическая комната» на Международной выставке современного искусства , понедельник, 13 мая 2013 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ «Альбер Глейз и Жан Метцингер, отрывок из книги «Дю Кубизм» , 1912» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Осенний салон 1912 года, страница из Excelsior. воспроизведена
- ^ Jump up to: а б с д Уолтер Пах, Архитектура скульптора , 1913 г., опубликовано Ассоциацией американских художников и скульпторов. Семейные документы Куна и записи Армори-шоу, 1859–1984 гг., Большая часть 1900–1949 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт
- ^ Элис Т. Фридман, Женщины и создание современного дома: социальная и архитектурная история , с. 110, Издательство Йельского университета, 2006 г. , ISBN 0300117892
- ^ Бентон, Шарлотта; Бентон, Тим; Вуд, Гислен (2003). Арт-деко: 1910–1939 . Булфинч. п. 16 . ISBN 978-0-8212-2834-0 .
- ^ Бевис Хиллиер, Арт-деко 20-х и 30-х годов (Studio Vista/Dutton Picturebacks), 1968
- ^ Кроули 2003 , стр. 191–192.
Библиография
[ редактировать ]- Арвас, Виктор (1992). Арт Деко . Гарри Н. Абрамса Inc. ISBN 0-8109-1926-5 .
- Кроули, Дэвид (2003). «Арт-деко в Центральной Европе». В Бентоне, Шарлотта; Бентон, Тим; Вуд, Гислен (ред.). Арт-деко: 1910–1939 . Булфинч. ISBN 978-0-8212-2834-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом кубистов , подготовительные рисунки, Фотоагентство Реюньона национальных музеев и Большого Дворца Елисейских Полей.
- Дуглас Купер, Эпоха кубизма , стр. 100, 113, 239 , Phaidon Press Limited, 1970, совместно с Художественным музеем округа Лос-Анджелес и Художественным музеем Метрополитен. ISBN 0-87587-041-4