Jump to content

Гавань

Гавань
Французский: Le Port
Художник Жан Метцингер
Год 1911-12
Тип Черно-белая репродукция (1912 г.)
Середина Рисование
Размеры Неизвестный
Расположение Местонахождение неизвестно

«Гавань» (фр. Le Port , также известная как Порт или просто Морской ) — картина французского художника Жана Метцингера . Работа выставлялась весной 1912 года в Салоне Независимых в Париже и в Салоне de Lasection d'Or , Galerie La Boétie, октябрь 1912 года, Париж (№ 117 каталога под названием Marine , коллекция Mme Л. Рику). [1] Ле Порт был воспроизведен несколько месяцев спустя в первом крупном тексте по кубизму под названием Du «Cubisme» , написанном в 1912 году Жаном Метцингером и Альбертом Глейзом и опубликованном Эженом Фигьером Editeurs в том же году. Гавань впоследствии была воспроизведена в книге «Художники-кубисты, Эстетические размышления» (Les Peintres cubistes, Méditations Esthétiques) , написанной Гийомом Аполлинером и изданной Фигьером в 1913 году (сборник мадам Л. Рику). [2] В Салоне Независимых в 1912 году Аполлинер заметил классические ингресские » Метцингера качества «Порта и предположил, что он заслуживает того, чтобы его повесили в музея . коллекции современного искусства Люксембургского [2] Размеры и нынешнее местонахождение Ле Порта неизвестны.

Описание

[ редактировать ]

«Ле Порт» , вероятно, написанный маслом на холсте, изображает сложную сцену в гавани с парусниками, окружающими зданиями и ставнями на окнах. На далеком горизонте можно увидеть две лодки побольше; тот справа, возможно, пароход, другой с большой мачтой. Здесь Метцингер почти исключительно озабочен принципами изобразительного построения: взаимодействием горизонталей, диагоналей, вертикалей и кривых. Горизонт изогнут сферически.

Вместо того, чтобы изображать Гавань с одной классической точки зрения, Метцингер использовал «мобильную перспективу», чтобы изобразить объект из разных мест и под разными углами в разные моменты времени. Изображения, снятые с нескольких пространственных точек зрения и через последовательные промежутки времени, отображаются одновременно на одном холсте. [3] [4]

Метцингер и Глейз писали со ссылкой на неевклидову геометрию в «Кубизме» , манифесте, в котором «Гавань» была выбрана среди других картин для представления кубистской методологии. В тексте утверждалось, что кубизм сам по себе не был основан на какой-либо геометрической теории, но что неевклидова геометрия лучше, чем классическая евклидова геометрия, соответствовала тому, что делали кубисты. Существенным было понимание пространства, отличное от классического метода перспективы. [4]

Топология , выбранная для «Гавань», напоминает топологию многомерного риманова многообразия , в отличие от стандартного евклидова трехмерного пространства . Это пространство постоянной положительной гауссовой кривизны . Лодки на далёком горизонте движутся по геодезической траектории положительной внутренней кривизны . Все объекты, изображенные Метцингером на этой картине, заключены в неевклидово риманово (или псевдориманово) многообразие постоянной положительной гауссовой кривизны. Изображенная поверхность не является ни локально, ни глобально плоской. Но Метцингер идет дальше простой геометрической модели Гаусса или Римана, используя огранку формы, связанную с устойчивой формой аналитического кубизма. Кроме того, каждый элемент или составляющая картины субъективно участвует в общей схеме вещей, в психической реализации каждого человека (по Роджеру Алларду, 1910). [5] Метцингер выходит далеко за рамки неевклидовой перспективы с множеством точек зрения, за пределы технических инноваций аналитического кубизма. Он проникает в его интеллектуальную суть: «искусство, способное синтезировать реальность в сознании наблюдателя». ( Дэниел Роббинс , 1985) [5]

Реконструкция целостного образа была оставлена ​​на усмотрение творческой интуиции наблюдателя. Зритель теперь играл активную роль в кубистском процессе. Сумма частей, из которых состоит картина, теперь пребывает в сознании зрителя. Динамизм формы, скрытый или явный в количественных и качественных свойствах произведения, приведенный в движение художником, выбравшим несколько точек зрения, можно было заново собрать и понять в интерактивном динамическом процессе. [6]

«Но мы не можем наслаждаться изолированно», — писали два основных теоретика «Кубизма» . [7] «мы хотим ослеплять других тем, что ежедневно выхватываем из чувственного мира, а взамен желаем, чтобы другие показывали нам свои трофеи».

Эта взаимность между художником и публикой, возможно, является одной из причин, по которой Метцингер почувствовал необходимость включить элементы реального мира в свои картины того периода, не затронутые гневом тотальной абстракции. «Воспоминание о природных формах не может быть полностью изгнано, во всяком случае пока», — писали Метцингер и Глейз в 1912 году. Искусство, по их мнению, не могло «подняться до уровня чистого излияния на первом этапе». [6]

Салон Независимых, 1912 год.

[ редактировать ]

В Салоне Независимых 1912 года Жан Метцингер выставил «Порт» («Гавань») и «Женщина с лошадью» — Альбер Глез выставил свои монументальные «Les Baigneuses» («Купальщицы») (№ 1347) — » Марселя Дюшана . «Обнажённую по убыванию Лестница №2 (№ 1001). В каталоге указана [8] но предположительно был снят — Роже де Ла Фресне выставил «Артиллерию» (№ 1235) — Робер Делоне показал свою огромную «Вилле де Пари» (№ 868) — Фернан Леже показал «Свадебку» Анри Ле Фоконье , Ле Шассер («Охотник») — и новичок Хуан Грис, впервые выставлявшийся в крупном Салоне, показал свой Портрет Пикассо . [9] [10]

Искусствовед Оливье-Уркад пишет об этой выставке 1912 года и ее связи с созданием новой французской школы:

Метцингер с его Портвейном , Делоне с Парижем , Глейз с его Беньесом близки к этому реальному и великолепному результату, эта победа исходит из нескольких столетий: создания школы живописи, «французской» и абсолютно независимой. [10]

Роджер Аллард сделал обзор Салона Независимых 1912 года в мартовском – апреле 1912 года номере журнала La Revue de France et des Pays, отметив «утонченный выбор цветов» Метцингера и «драгоценную редкость» «матьера» картины. Андре Сальмон также в своем обзоре отметил «утонченное использование цвета» Метцингера в «Женщине в шевале» и похвалил ее «французскую грацию», отметив при этом, что Метцингер «осветил кубистическую фигуру достоинствами улыбки». [11]

Эти ранние исследования кубизма, по словам Альберта Глейза, «не были ни алхимией, ни системой». Они были просто нормальной эволюцией искусства, подвижного, как сама жизнь». [12]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог экспонатов Салона «Золотая секция», 1912 год. Документы Уолтера Паха, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, страница 6 архивного документа. Страница 11 оригинального каталога, вып. 117
  2. ^ Jump up to: а б Гийом Аполлинер, 1913, Художники-кубисты (Эстетические размышления, Les Peintres Cubistes) , перевод с комментариями Питера Ф. Рида, 2002 г.
  3. ^ Джоанн Мозер, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Работы кубистов, 1910–1921 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, Университет Вашингтона. п. 43.
  4. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, Джин Метцингер в ретроспективе , 1985, Художественный музей Университета Айовы (J. Paul Getty Trust, University of Washington Press)
  5. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма, 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы (J. Paul Getty Trust, University of Washington Press), с. 15
  6. ^ Jump up to: а б Марк Антлифф, Патриция Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001 г.
  7. ^ Из «Кубизма» , Жана Метцингера и Альберта Глейза, Edition Figuière, Париж, 1912 г. (Первое английское издание: Cubism , Unwin, Лондон, 1913 г.)
  8. ^ Посвящение Марселю Дюшану, Коробка в каталоге, 1912–2012, Салон Независимых, 1912, н. 1001 каталога, Марсель Дюшан, «Обнаженная, спускающаяся по лестнице».
  9. ^ Салон Независимых, 1912, kubisme.info
  10. ^ Jump up to: а б Беатрис Жуайе-Прюнель, История и измерения, вып. XXII-1 (2007) , Война и статистика, Искусство измерения, Осенний салон (1903-1914), авангард, его иностранцы и французская нация (Искусство меры: выставка Осеннего салона (1903-1914), Авангард, его иностранцы и французская нация), электронное распространение Caim для Éditions de l'EHESS (на французском языке)
  11. ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм и его истории , Manchester University Press, 2004, стр. 107
  12. ^ Альберт Глейз, La Peinture Moderne , в 391, № 5, Нью-Йорк, июнь 1917 года. В Питере Бруке, двух философах-художниках, Альберте Глейзесе и Казимире Малевиче.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ae4645a52554688e9abb4a710ad1dfa__1703288460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/fa/7ae4645a52554688e9abb4a710ad1dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Harbor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)