Nature morte (Метцингер)
Натюрморты | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан Метцингер |
Год | в. 1911 год |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 93,5 см × 66,5 см (36,8 × 26,2 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Nature morte ( Натюрморт ), или Compotier et cruche Decorée de cerfs , — кубистическая картина французского художника Жана Метцингера . Он выставлялся в Exposició d'Art Cubista , Galeries Dalmau , Барселона, 20 апреля – 10 мая 1912 года (№ 44). Во время этой выставки — первой выставки кубизма в Испании — картина Метцингера стала одной из любимых мишеней прессы. [1] Он снова выставлялся с 1 по 15 апреля 1917 года в Nya Konstgalleriet (Новая художественная галерея), основанной итальянским футуристом Артуро Чачелли в Стокгольме (воспроизведено в каталоге). [2] Nya Konstgalleriet была одной из трех главных галерей Швеции, ответственных за продвижение национального и международного модернизма в период с 1915 по 1925 год. [3] [4] В конечном итоге картина будет выставлена в галерее Филиппа Райхенбаха в Хьюстоне, где она была приобретена в 1960 году. В 2008 году Nature morte (под названием Compotier et Cruche Decorée de cerfs ) была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. [5]
Описание
[ редактировать ]
Nature morte , подписанная «JMetzinger» (внизу справа), представляет собой картину маслом на холсте размерами 93,5 х 66,5 см (36 3/4 на 26 1/4 дюйма), представляющую натюрморт . Это интерьерная сцена, изображающая различные предметы, в том числе компотье, наполненное фруктами, графин, груши, чашку, вазу с цветами и кувшин ( крюш ), украшенный дорогими ( серфами ). Предметы размещаются на столе ромбовидной формы. На «фоне» (вверху слева) находится еще один стол со стаканом и миской.
Цвета, использованные художником, типичны для раннего кубизма: от красных до земляных и зеленых тонов — наследие Поля Сезанна .
Вместо того, чтобы стирать различия между наложенными друг на друга элементами неровными мазками кисти, Метцингер четко очертил каждый объект тонкой темной линией.
Геометрия
[ редактировать ]
Вертикальная композиция выполнена в очень индивидуальном геометрическом стиле кубизма с различными плоскостями, углами, слоями и гранями. Стол, на котором размещаются предметы, расположен под углом, как если бы он смотрел сверху. Фрукты, чаша, кувшин и другие элементы изображены так, как если бы они рассматривались сбоку и сверху одновременно, создавая иллюзию общего уплощения картинной равнины - прием, использованный Сезанна, из которого черпали вдохновение все кубисты. [6] Сведение Сезанна видимого мира к фундаментальным формам (конус, куб, сфера), многогранная реконструкция природы посредством чисто живописных форм, дробление и уплощение пространства, [7] все они присутствуют на фотографии Метцингера. Однако, в то время как диалектическая природа работ Сезанна имела большое влияние во время высокоэкспрессионистской фазы протокубизма , между 1908 и 1910 годами, работы Жоржа Сёра с их более плоскими, более линейными структурами привлекли внимание Метцингера с самого начала. 1911. [8]
- «С появлением в 1910–1911 годах монохроматического кубизма, — пишет историк искусства Роберт Герберт, — вопросы формы вытеснили цвет в центре внимания художников, и для них Сёра был более актуален. Благодаря нескольким выставкам его картины и рисунки были легко видели в Париже, а репродукции его основных композиций широко распространялись среди кубистов. « Чахут» Андре Сальмон назвал [Рийксмузеум Крёллер-Мюллер, Оттерло] «одним из величайших икон новой преданности», и его, и Цирк ( Цирк) , Музей Орсе, Париж, по мнению Гийома Аполлинера , «почти принадлежат синтетическому кубизму». [9]

Среди французского авангарда была прочно укоренена идея о том, что живопись может быть выражена математически, как с точки зрения цвета, так и с точки зрения формы. Результатом этого математического выражения стала независимая и убедительная «объективная истина», возможно, более эффективная, чем объективная истина представляемого объекта. [8] Действительно, неоимпрессионистам удалось создать объективную научную основу в области цвета (Сёра обращается к этим проблемам в «Цирке и танцорах »). Вскоре кубисты должны были сделать то же самое как в области формы, так и в динамике ( орфизм ), а позже сделать то же самое и с цветом. [8]

Метцингер сыграл решающую роль в становлении кубистского движения как на художественном, так и на теоретическом уровне (организовав и выставив первые публичные проявления кубизма в Салонах 1910 и 1911 годов; а также опубликовав серию работ в известных литературных журналах, определяющих и защищая кубизм, Метцингер был первым, кто написал, что четыре художника отвергли традиционную перспективу и могли свободно перемещаться по своим предметам, изучая их с разных точек зрения. [5] [10] [11] [12] В этой плодотворной работе он сравнивает сходство между картинами Пабло Пикассо , Жоржа Брака , Робера Делоне , Альберта Глеза и Анри Ле Фоконье . При этом он впервые сформулировал то, что впоследствии стало известно как основные характеристики кубизма : понятия одновременности и подвижной перспективы. В этом тексте 1910 года Метцингер подчеркнул дистанцию между их работами и традиционной точкой зрения. Эти художники, писал он, предоставили себе «свободу перемещения вокруг объектов» и объединения множества разных видов в одном изображении, каждое из которых фиксирует различные переживания с течением времени. [13]

Из этой группы только Метцингер и Брак были знакомы с работами Пикассо, и только Метцингер был знаком с работами всех в группе. Метцингер был первым, кто прямо и косвенно признал важность использования «свободной, мобильной точки зрения» и «смешивания... последовательного и одновременного». [11] [14]
Nature morte демонстрирует особый интерес Метцингера к использованию математики и геометрии. В «Du «Cubisme» , написанном в следующем году, Метцингер и Глейз провозгласили:
- «Чтобы создать живописное пространство, мы должны прибегнуть к тактильным и двигательным ощущениям, да и ко всем нашим способностям. Именно вся наша личность, сжимаясь или расширяясь, преобразует плоскость изображения. В результате реакции эта плоскость отражает личность обратно. на понимании зрителя, и таким образом определяется живописное пространство: чувствительный переход между двумя субъективными пространствами. Формы, расположенные внутри этого пространства, возникают из динамизма, над которым мы исповедуем доминирование. мы сначала тренируем свою чувствительность. Есть только нюансы. Форма появляется, наделенная свойствами, идентичными свойствам цвета. Она смягчается или усиливается при контакте с другой формой, она разрушается или расцветает, она умножается или исчезает». [5] [15]
В то время как Nature morte «демонстрирует мастерство художника в абстракции и геометрии», пишет Sotheby's в своих примечаниях к лоту, «все композиционные элементы объединяются, чтобы создать замечательное напоминание о сюжете натюрморта». Таким образом, Nature morte достигает цели художника «заинтересовать зрителя и окутать его». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mercè Vidal i Jansà, 1912, Выставка кубистского искусства в галереях Далмау , Том 6 книги « Искусства и художники: Бревиарий» , Edicions Universitat Barcelona, 1996 ISBN 8447513831
- ^ Жан Метцингер, Nature Morte , Nya Konstgalleriet, Flamman, Каталог произведений искусства, из коллекции, редакция Flamman, 1–15 апреля 1917 г.
- ^ Хуберт ван ден Берг, Ирмели Хаутамяки, Бенедикт Хьяртарсон, Культурная история авангарда в скандинавских странах 1900-1925 , Родопи, 2012 ISBN 9401208913
- ↑ Питер Брукер, Саша Брю, Эндрю Такер, Кристиан Вайкоп, Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940 , Oxford University Press, 19 мая 2013 г. ISBN 0199659583
- ^ Перейти обратно: а б с д Жан Метцингер, Компотье и кувшин, украшенный оленями , лот 115, Распродажа ко Дню импрессионистов и современного искусства, включая важные русские картины, 5 ноября 2008 г.
- ^ Кристофер Грин, МоМА, Кубизм, Технические и стилистические инновации , From Grove Art Online, Oxford University Press, 2009
- ^ Поль Сезанн, Натюрморт с молочником и фруктами , ок. 1900, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Перейти обратно: а б с Алекс Миттельманн, Состояние мира современного искусства, Сущность кубизма и его эволюция во времени , 2011 г.
- ^ Роберт Л. Герберт, 1968, Неоимпрессионизм , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- ^ Метцингер, Жан (октябрь – ноябрь 1910 г.). «Заметка о живописи». Сковорода : 60 дюймов. Миллер. Эйнштейн, Пикассо . п. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Жан Метцингер, Note sur la peinture (Заметка о живописи) , Пан, Париж, октябрь – ноябрь 1910, 649–51, перепечатано в «Кубизме Эдварда Фрая» , Лондон, 1966. Цитата оригинального французского языка была переведена Дэниелом Роббинсом.
- ^ Джон Голдинг, Кубизм: история и анализ , Лондон, 1959, с. 27)
- ^ Марк Антлифф, Патрисия Ди Лейтен, Кубизм и культура, Темза и Гудзон, 2001
- ^ Дэниел Роббинс, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Жан Метцингер: В центре кубизма , Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 9-23
- ^ Жан Метцингер, Альберт Глейз, Du «Cubisme», опубликовано Eugène Figuière Éditeurs, Париж, 1912. Переведено Робертом Л. Гербертом (редактор), «Современные художники в искусстве» , Нью-Йорк, 1986, стр. 8