Jump to content

Мужчина в гамаке

Мужчина в гамаке
Русский: Мужчина в гамаке
Художник Альберт Глейзес
Год 1913
Середина Холст, масло
Размеры 130 см × 155,5 см (51,2 × 61,2 дюйма)
Расположение Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало

«Человек в гамаке» (фр. L'Homme au hamac созданная французским художником Альбертом Глейзом в 1913 году . ) — картина , 41; и Дер Штурм , Берлин, июль – август 1914 г. [1] Картина воспроизведена в «Гийоме Аполлинере» , «Париж-журнал» , 4 июля 1914 года (опубликовано снова в «Chroniques d’Art» , 1960. стр. 405); и Альберт Глейз, L'Épopée , Le Rouge et le Noir, октябрь 1929 г., стр. 81. Стилистически живопись Глейза иллюстрирует принцип подвижной перспективы, изложенный в «Кубизме» , написанном им самим и французским художником Жаном Метцингером . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что мужчина, лежащий в гамаке, действительно Жан Метцингер. Ранее находившаяся в коллекции Метцингера, первого владельца картины, «Человек в гамаке» является частью постоянной коллекции Художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк. [2]

Описание

[ редактировать ]

«Мужчина в гамаке» — картина маслом на холсте размером 130 на 155,5 см (51,2 х 61,2 дюйма), подписанная и датированная «Альб Глейзес 13», внизу слева. Написанная в 1913 году работа «представляет собой интересный синтез движения вперед и назад», пишет историк искусства Дэниел Роббинс (Гуггенхайм, 1964), «и представляет композицию, основанную на пересечении мощных диагоналей». [3] «Человек в гамаке» связан с рядом других произведений. [4] такие как акварель и сепия поверх карандашного рисунка 1909 года, карандаш и тушь, датированные 1913 годом, а также как минимум три другие работы в различных средствах массовой информации. [5] Большая законченная картина « Человек в гамаке», датированная летом 1909 года, находится на реверсе « Дома среди деревьев» , 113,5 х 154 см, 1910 год. Как в протокубистической версии, так и в небольшом масляном эскизе (ранее в коллекция Иды Бинерт, Дрезден) мужчина носит большое сомбреро. [3]

Портрет Жана Метцингера

[ редактировать ]
Слева: фотография Жана Метцингера около 1912 года. Справа: «Мужчина в гамаке» , автор Альберт Глейз, 1913 год, деталь.

Наклонная фигура хорошо читаема. Его лицо видно одновременно и в профиль, и в анфас. Хотя это свойство видеть несколько черт лица одновременно редко встречается в работах Глейза, в работах Метцингера оно встречается довольно часто. [6] [7] Фигура расположена в пейзажной обстановке, переходящей к типичным для парижских пригородов зданиям около 1910 года на верхнем центральном фоне полотна. На переднем плане правую ногу натурщика поддерживает парковое кресло в парижском стиле. Стол, расположенный рядом с правой рукой натурщика, изображенный так, как если бы он смотрел сверху в соответствии с неевклидовой геометрией, впервые произнесенной Полем Сезанна , поддерживает различные элементы; ваза, стакан, фрукты (например, лимоны) и ложка. Длинная ложка, по мнению Кристиана Бринда. [8] ( Национальный музей современного искусства , Париж) — отсылка к главному аксессуару основополагающего произведения Метцингера « Время чаепития » 1911 года ; названный Андре Сальмоном «Моной Лизой кубизма » . [9] [10] [11] [12]

Глейз использует множество цветов — в отличие от ограниченной палитры, часто связанной с ранним кубизмом — от больших областей охры , красного, белого и синего, окружающих фигуру гризайли . [13]

Мужчина, изображенный на картине, скорее всего, является портретом Жана Метцингера. [8] Книга под названием Paroles avant la vie . [14] Эта модель, занимающая видное место, была написана Александром Мерсеро в 1913 году. Глейз участвовал в основании аббатства Кретей и был хорошо знаком с произведениями Мерсеро. Метцингер написал важный текст о Мерсеро в 1911 году. [15] Именно Мерсеро познакомил Глейза с Метцингером в 1910 году. Издатель Мерсеро, Эжен Фигьер , годом ранее опубликовал Du «Cubisme» , кубистский манифест, написанный Глейзом и Метцингером.

Гюстав Курбе , 1844, Le Rêve (Гамак) , холст, масло, 70,5 × 97 см, Музей Оскара Рейнхарта, Швейцария

На картине Глейзеса можно увидеть не просто фигуру, качающуюся в гамаке; можно увидеть множество аспектов одной и той же фигуры, одновременно преломляющихся в новом изобразительном языке. Мерсеро пытался представить грани времени в своих произведениях так же, как Глейз и Метцингер пытались представить грани пространства, времени и формы в своих картинах. [16]

«Человек в гамаке» интегрирует человека в пейзаж, формируя единый образ благодаря нелинейной сетке. Этот прием Глейзес очень умело использует, чтобы учесть все аспекты сцены. Книга Мерсеро, натюрморт рядом с натурщиком, мужчина и окружающая среда — все это символы фундаментальной важности для Глейза, художника, который редко, если вообще когда-либо, довольствовался обыденными предметами (гитара, скрипка или чаша с вином). фрукты). [17]

«Человек в гамаке» является свидетельством тесного сотрудничества двух художников, Метцингера и Глейзеса, а также их общей социальной, культурной и философской убежденности в том, что живопись представляет собой нечто большее, чем мимолетный взгляд на мир, в котором они жили, и, действительно, показывая множество граней. Если объект будет запечатлен одновременно через последовательные промежутки времени, возникнет более правдивое и полное изображение. [6]

«Мы боялись догм и герметических идей, разрушительных действий, замаскированных под новые конструкции, прежде чем они появились так, как мы знали. Ничего не отвергая, мы нарисовали традиционную кривую французской живописи от Курбе до себя как новейших, убежденные, что новый порядок не может быть создан независимо от постоянного порядка». (Альберт Глейз, 1917 г.) [18] [19]

См. также

[ редактировать ]

Провенанс

[ редактировать ]
  • Жан Метцингер
  • мадам Руссо
  • Галерея Сидни Джениса, 1957 год.
  • Приобретено Художественной галереей Олбрайт, 22 февраля 1957 г.

Выставки

[ редактировать ]
  • Moderni Umeni, S.V.U., Manes, Prague, 1914, no. 41
  • «Буря», Берлин, июль 1914 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Гийом Аполлинер, Paris-Journal , 4 июля 1914 г., ср. Хроники искусства , 1960. с. 405
  • Альбер Глейз, L'Epopee , Le Rouge et le Noir, октябрь 1929 г., стр. 81
  • Живопись и скульптура от древности до 1942 года, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Стивен А. Нэш - 1979 год.
  • Субботнее обозрение , 1965 год.
  • Альберт Глейзес, 1881–1953: ретроспективная выставка, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 г.
  • Субботнее обозрение , Генри Сайдел Кэнби, Бернард Огюстин Де Вото, Джордж Купер Стивенс - 1965
  • Художники Золотой секции: альтернативы кубизму. Выставка 27 сентября - 22 октября 1967 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк - 1967 г.
  • Заметки о галерее, Художественная галерея Олбрайт-Нокс - 1970 г.
  • Шедевры в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Карен Ли Сполдинг - 1999 г.
  • 125 шедевров из коллекции Художественной галереи Олбрайт-Нокс , Карен Ли Сполдинг, Художественная галерея Олбрайт-Нокс — 1987
  • Заметки галереи, Академия изящных искусств Буффало - 1958 г.
  • Коллекция музея Гуггенхайма: картины, 1880-1945 гг. , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Анжелика Зандер Руденстайн - 1976 г.
  • Альберт Глейз: Каталог Резонне , Альберт Глейз, Анн Варишон, Дэниел Роббинс - 1998
  • «Глаз», Жорж Бернье, Розамон Бернье, 1999 г.
  • Альберт Глейзес и рисунок: 11 декабря 1970 г. - 25 января 1971 г.
  • Андре Дюбуа, Сент-Этьен (Луара, Франция). Музей искусства и промышленности - 1970 г.
  • Морис Рейналь: банда Пикассо, Дэвид Рейналь - 2008 г.
  • Заметки о галерее, Художественная галерея Олбрайт-Нокс - 1953 г.
  • Произведения в прозе Гийома Аполлинера, Мишеля Декодена, Пьера Кайзерга - 1991 г.
  • Отчеты международных аукционов, 1 992 г.
  1. ^ Варишон, Анна, Альберт Глейз - Каталог Резонне , Том 1, Париж, SOMOGY éditions d'art/Fondation Albert Gleizes, 1998, ISBN   2-85056-286-6
  2. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс, L'Homme au hamac Альберта Глейза
  3. ^ Jump up to: а б Роббинс, Дэниел, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , 1964 г.
  4. ^ Человек в гамаке "1913 Альберт Глейз". перо, тушь, плотная бумага, 24,3 х 29,1 см.
  5. ^ Homme dans un Hamac [Человек в гамаке], 1909, акварель, тушь на бумаге, Художественная галерея Олбрайт-Нокс / Art Resource, Нью-Йорк / Глейз, Альберт (1881-1953) ARS, Нью-Йорк
  6. ^ Jump up to: а б Джоанн Мозер, Дэниел Роббинс, Джин Метцингер в ретроспективе , 1985, Художественный музей Университета Айовы (J. Paul Getty Trust, University of Washington Press)
  7. ^ Марк Антлифф, Патрисия Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001
  8. ^ Jump up to: а б Бринд, К., Каталог выставки, Глейз-Метцингер. О кубизме и после , 9 мая — 22 сентября 2012 г., с. 34, 36, Музей почты, Galerie du Messager, Париж, Франция. Выставка к 100-летию издания Дю «Кубизма»]
  9. ^ Андре Сальмон, L'Art Vivant , Париж, 1920 г.
  10. ^ Андре Сальмон, Художники вчера и сегодня , L'Art Vivant, 6-е издание, Париж, 1920 г.
  11. ^ Гийом Аполлинер, Доротея Эймерт, Анатолий Подоксик, Кубизм , 2010 г. ISBN   978-1-78042-777-5
  12. ^ Художественный музей Филадельфии, Время чая (Женщина с чайной ложкой) , Происхождение
  13. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Карен Ли Сполдинг, Шедевры Художественной галереи Олбрайт-Нокс , Hudson Hills Press, 1999
  14. ^ Александр Мерсеро, Слова перед жизнью, опубликовано в 1913 году Э. Фигьером в Париже.
  15. ^ Александр Мерсеро , Vers et prose 27, октябрь – ноябрь 1911: 122-129.
  16. ^ Бернар Огюстин Де Вото, Saturday Review , Том 48, Saturday Review Company, 1965
  17. ^ Художники Золотой секции: Альтернативы кубизму. Выставка, 27 сентября – 22 октября 1967 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк.
  18. ^ Альберт Глейз: La Peinture Moderne, в 391, № 5, Нью-Йорк, июнь 1917 г.
  19. ^ Два философа-художника, Альберт Глейз и Казимир Малевич.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3afc7267daed55e2cad9b71c80d40d__1703460060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/0d/4d3afc7267daed55e2cad9b71c80d40d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man in a Hammock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)