Дерево (Глейз)
Дерево | |
---|---|
Английский: Дерево | |
Художник | Альберт Глейзес |
Год | 1910 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 73,2 см (36,25 × 28,6 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Дерево» (фр. L’Arbre ) — картина, созданная в 1910 году французским художником Альбертом Глезом . Выполненная в передовом протокубистском стиле, работа была выставлена в Париже в Салоне Независимых в 1910 году (№ 2160), в следующем году Глейз решил выставить ее в Салоне де ла Секции д'Ор , Галерее Ла Боэти, 1912 г. (№ 34) и Manes Moderni Umeni, СВУ, Выстава, Прага, 1914 г. (№ 33). Картина снова была показана в Гран-Пале, Салоне Независимых, Trente ans d'art indépendant , в 1926 году. L'Arbre , важная работа 1910 года, появилась на решающем Салоне Независимых 1911 года, где кубизм возник как группа. проявляется и распространяется по всему миру, временами шокируя широкую общественность. [1]
Описание
[ редактировать ]«Дерево» — картина маслом на холсте размером 92 на 73,2 см ( 36 + 1 ⁄ 4 на 28 + 5 ⁄ 8 дюймов), подпись и дата Альберта Глейза 10 , внизу справа.
Глейз практически подчиняет Дереву на переднем плане — его тонкий ствол, слегка смещенный от центра, и листву, обрезанную вверху, — второстепенную роль в тщательно геометрическом Мировом пейзаже . Здесь отступающий пейзаж, отмеченный выступающими холмами и крутыми скалообразными образованиями, возможно, более натуралистичен, чем основная группа последующих пейзажей Глеза 1911–1912 годов (например, Le Chemin (Paysage à Meudon) , 1911 и Les Baigneuses (The Les Baigneuses) Купальщицы) , 1912), однако не повторяет ни одну другую известную картину (или конкретное место) ни в одной из своих частей. Этот факт убедительно указывает на то, что это изобретение, родившееся в студии Глейза.
Метод Глейзеса был по своей сути синтетическим. Хотя пейзаж кажется убедительно реалистичным (с его передним планом, задним планом и деревней между ними), это не существующее место где-то между Парижем и его мастерской в Курбевуа, что соответствует методу Глейза, объединяющему различные элементы из разных мест, ранее наблюдавшиеся в природе. .
Наложение холмов с чередой коричневых, серых и белых плоскостей на всей картине, создающее ощущение временной продолжительности и пространственного расширения огромной перспективы, наряду с кубическими архитектурными структурами, прорезающими центр холста, каждая со своими собственными перспективы очень типичны для основной группы пейзажей Глейза. Различные элементы сочетаются таким образом, чтобы избежать симметрии; эта характеристика присутствует в нескольких пейзажах художника, написанных до и после L'Arbre , каждый из которых является уникальным творением.
Дэниел Роббинс пишет о «Дереве» (L'Arbre) и связанных с ним работах в каталоге ретроспективы Глейза в Гуггенхайме, Нью-Йорк (1964):
В этой работе, одной из самых важных картин Глейза решающего 1910 года, мы видим объемный подход художника к кубизму и его удачное объединение широкого поля зрения с плоской картинной плоскостью. Более ранние исследования, такие как «У Сены» (Bord de la Seine, Meudon) 1909 года и «Дорога, деревья и дома» (Environs de Meudon) 1910 года (оба находятся в коллекции Вальтера Фирпо), явно предвосхищают это развитие. [2]
Во время своей поездки в Баньер-сюр-Бигор, Гасконь, в 1909 году Глейз сосредоточился исключительно на пейзажах, сводя природные формы к первичным формам. Его усилия изобразить сложные ритмы панорамы привели к созданию «всеобъемлющей геометрии пересекающихся и перекрывающихся форм, которая создала новое, более динамичное качество движения». [2]
Затем последовал его Paysage à Meudon 1911 года , в котором «Человек вновь представлен, но подчинен героической концепции ландшафта, которая одновременно охватывает близкое и далекое, изгиб Земли, солнце и даже силу ветра против деревьев». (Роббинс, 1964) [2]
Коротко о 1910 году
[ редактировать ]Глейз пишет в своих «Сувенирах» [3] решающего 1910 года:
Нарисовав серию картин, некоторые из которых существуют и по сей день, я все еще был неудовлетворен и все же лучше подготовлен к более глубоким экспериментам. В 1910 году я впервые выставился в Салоне Независимых и полностью отказался от салона « Националь» , где мне больше нечего было делать. Я отправил в Кур-ла-Рейн фигуру в полный рост, портрет поэта Рене Аркоса в натуральную величину, а также два пейзажа окрестностей Парижа, простые сборники месс в сдержанных тонах. С этого момента, как я теперь ясно это вижу, мои исследования перешли от поверхности к внутренней части пластиковой проблемы. Итак, 1910 год принес в мою жизнь еще один белый камень, поскольку он ознаменовал этап, который, если и не был окончательным, то, по крайней мере, был очень позитивным. Прежде всего во второй половине того же года, когда я писал полотна, которые должны были появиться в Салоне Независимых в 1911 году. [3]
Глейз познакомился с Жаном Метцингером и Робером Делоне в 1910 году через Александра Мерсеро , но имел лишь смутное представление о работах, которые они показали в Салоне Независимых в том же году. Глейз тоже выставлялся в том же салоне. Самое главное, Глейз прочитал поразившую его статью, написанную Жаном Метцингером для молодого литературного обозрения « Пан» . [4] управляют два молодых поэта, [Марсель Рье] и Жан Клари. Антиэллинская » 1910 года . концепция представления предмета с нескольких точек зрения была центральной идеей статьи Жана Метцингера « Note sur la Peinture Именно на « Indépendants» 1910 года Метцингер показал портрет Гийома Аполлинера, который Аполлинер написал в своей книге «The Indépendants». Художники-кубисты , 1913 год, утверждали, что это был первый портрет в стиле кубизма. [5] Глейз продолжает писать в своих «Сувенирах» :
1910 год был годом, когда в его последние месяцы стала формироваться более или менее сплоченная группа из некоторых тенденций, довольно явно присутствовавших в нашем поколении, но ранее разрозненных. Художники увидели то общее, что у них было общего, к ним присоединились поэты, установились чувства симпатии, стала формироваться общая атмосфера, которая вскоре должна была произвести действие, последствия которого должны были быстро почувствоваться в окружающем мире. Художники и писатели поддерживали друг друга, движимые единой верой. (Альбер Глейз, Сувениры) [3]
Выставки
[ редактировать ]- Салон Независимых, Париж, 1910, вып. 2160 [6]
- Салон Независимых, Париж, 1911 г., в каталоге не упоминается.
- Салон «Золотая секция», Париж, 1912, вып. 34
- Moderni Umeni, S.V.U. Manes, Prague, 1914, no. 33
- Тридцать лет независимого искусства , Гран-Пале, Париж, 1926 г.
- Галерея Рене Гимпель, Нью-Йорк, 1937, вып. 6
- Вероятно, Лион, Chapelle du Lycée Ampère, Альбер Глейз, 50 лет живописи , ноябрь - декабрь 1947 г. (изображено в каталоге)
- Ретроспектива Альберта Глейза , Галерея Passedoit, Нью-Йорк, 1949, вып. 2
- Кубизм , Национальный музей современного искусства, Париж, 1953, вып. 35
- Из Боннара , Национальный музей современного искусства, Париж, 1960–61.
- От Боннара до наших дней , Haus der Kunst, Мюнхен, 1961 год.
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , 1964–65, вып. 19. Эта выставка побывала в Национальном музее современного искусства в Париже (№ 7) и в Музее Остваль в Дортмунде (№ 7).
Литература
[ редактировать ]- Жан Метцингер, Альбер Глез, Из «Кубизма» , 1912, издательство Eugène Figuière Publishers. [7]
- Альберт Глейзес, 50 лет, Лион, 1947, с. 2.
- Грей, К. «Глейз», Журнал Art , октябрь 1950 г., стр. 208.
- Хабаск, Г. Кубизм , Женева, 1959.
- П. Алибер, Альберт Глейз, рождение и будущее кубизма , Сент-Этьен, 1982, с. 30 (показано). * А. Варишон, Альберт Глейз, Резонный каталог , т. 1, с. Я, Париж, 1998, вып. 345 (илл. стр. 127). * Эксх. кот. Альберт Глейзес — Величественный кубизм , Музей Пикассо, Барселона, 2001, с. 21 (показано). * Д. Коттингтон, Кубизм и его история , Манчестер, 2004, с. 59.
- А. Варишон, Альберт Глейз, Резонный каталог , том. Я, Париж, 1998, вып. 345 (илл. стр. 127).
- Альберт Глейзес — Величественный кубизм , Музей Пикассо, Барселона, 2001, с. 21 (показано).
- Д. Коттингтон, Кубизм и его история , Манчестер, 2004, с. 59.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анн Варишон, Дэниел Роббинс, Альберт Глез, Резонне каталога , том I, Париж, 1998, вып. 345 (илл. стр. 127).
- ^ Перейти обратно: а б с Альберт Глейзес 1881–1953, ретроспективная выставка , Дэниел Роббинс. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд, опубликовано в 1964 году.
- ^ Перейти обратно: а б с Альберт Глейз, Сувениры - кубизм, 1908–1914 , Cahiers Albert Gleizes, Association des Amis d'Albert Gleizes, Лион, 1957. Перепечатано, Association des Amis d'Albert Gleizes, Ampuis, 1997. Перевод и примечания Питера Брука.
- ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи , Пан (Париж), октябрь – ноябрь 1910 г.
- ^ Гийом Аполлинер, Эстетические размышления. Художники-кубисты , Издание Фигьер, Париж, 1913 г.
- ^ Общество независимых художников, 26, Каталог 26-й выставки, 1910, Альберт Глейз, номера 2159-2164 , Галлика, цифровая библиотека Франции.
- ^ Альберт Глейз, Жан Метцингер, Du "Cubisme" , Edition Figuière, Париж, 1912 г. (Первое английское издание: Cubism, Unwin, Лондон, 1913 г.)