Jump to content

Дерево (Глейз)

Дерево
Английский: Дерево
Художник Альберт Глейзес
Год 1910
Середина Холст, масло
Размеры 92 см × 73,2 см (36,25 × 28,6 дюйма)
Расположение Частная коллекция

«Дерево» (фр. L’Arbre ) — картина, созданная в 1910 году французским художником Альбертом Глезом . Выполненная в передовом протокубистском стиле, работа была выставлена ​​в Париже в Салоне Независимых в 1910 году (№ 2160), в следующем году Глейз решил выставить ее в Салоне де ла Секции д'Ор , Галерее Ла Боэти, 1912 г. (№ 34) и Manes Moderni Umeni, СВУ, Выстава, Прага, 1914 г. (№ 33). Картина снова была показана в Гран-Пале, Салоне Независимых, Trente ans d'art indépendant , в 1926 году. L'Arbre , важная работа 1910 года, появилась на решающем Салоне Независимых 1911 года, где кубизм возник как группа. проявляется и распространяется по всему миру, временами шокируя широкую общественность. [1]

Описание

[ редактировать ]

«Дерево» — картина маслом на холсте размером 92 на 73,2 см ( 36 + 1 4 на 28 + 5 8 дюймов), подпись и дата Альберта Глейза 10 , внизу справа.

Глейз практически подчиняет Дереву на переднем плане — его тонкий ствол, слегка смещенный от центра, и листву, обрезанную вверху, — второстепенную роль в тщательно геометрическом Мировом пейзаже . Здесь отступающий пейзаж, отмеченный выступающими холмами и крутыми скалообразными образованиями, возможно, более натуралистичен, чем основная группа последующих пейзажей Глеза 1911–1912 годов (например, Le Chemin (Paysage à Meudon) , 1911 и Les Baigneuses (The Les Baigneuses) Купальщицы) , 1912), однако не повторяет ни одну другую известную картину (или конкретное место) ни в одной из своих частей. Этот факт убедительно указывает на то, что это изобретение, родившееся в студии Глейза.

Метод Глейзеса был по своей сути синтетическим. Хотя пейзаж кажется убедительно реалистичным (с его передним планом, задним планом и деревней между ними), это не существующее место где-то между Парижем и его мастерской в ​​Курбевуа, что соответствует методу Глейза, объединяющему различные элементы из разных мест, ранее наблюдавшиеся в природе. .

Наложение холмов с чередой коричневых, серых и белых плоскостей на всей картине, создающее ощущение временной продолжительности и пространственного расширения огромной перспективы, наряду с кубическими архитектурными структурами, прорезающими центр холста, каждая со своими собственными перспективы очень типичны для основной группы пейзажей Глейза. Различные элементы сочетаются таким образом, чтобы избежать симметрии; эта характеристика присутствует в нескольких пейзажах художника, написанных до и после L'Arbre , каждый из которых является уникальным творением.

Дэниел Роббинс пишет о «Дереве» (L'Arbre) и связанных с ним работах в каталоге ретроспективы Глейза в Гуггенхайме, Нью-Йорк (1964):

В этой работе, одной из самых важных картин Глейза решающего 1910 года, мы видим объемный подход художника к кубизму и его удачное объединение широкого поля зрения с плоской картинной плоскостью. Более ранние исследования, такие как «У Сены» (Bord de la Seine, Meudon) 1909 года и «Дорога, деревья и дома» (Environs de Meudon) 1910 года (оба находятся в коллекции Вальтера Фирпо), явно предвосхищают это развитие. [2]

Во время своей поездки в Баньер-сюр-Бигор, Гасконь, в 1909 году Глейз сосредоточился исключительно на пейзажах, сводя природные формы к первичным формам. Его усилия изобразить сложные ритмы панорамы привели к созданию «всеобъемлющей геометрии пересекающихся и перекрывающихся форм, которая создала новое, более динамичное качество движения». [2]

Затем последовал его Paysage à Meudon 1911 года , в котором «Человек вновь представлен, но подчинен героической концепции ландшафта, которая одновременно охватывает близкое и далекое, изгиб Земли, солнце и даже силу ветра против деревьев». (Роббинс, 1964) [2]

Коротко о 1910 году

[ редактировать ]

Глейз пишет в своих «Сувенирах» [3] решающего 1910 года:

Нарисовав серию картин, некоторые из которых существуют и по сей день, я все еще был неудовлетворен и все же лучше подготовлен к более глубоким экспериментам. В 1910 году я впервые выставился в Салоне Независимых и полностью отказался от салона « Националь» , где мне больше нечего было делать. Я отправил в Кур-ла-Рейн фигуру в полный рост, портрет поэта Рене Аркоса в натуральную величину, а также два пейзажа окрестностей Парижа, простые сборники месс в сдержанных тонах. С этого момента, как я теперь ясно это вижу, мои исследования перешли от поверхности к внутренней части пластиковой проблемы. Итак, 1910 год принес в мою жизнь еще один белый камень, поскольку он ознаменовал этап, который, если и не был окончательным, то, по крайней мере, был очень позитивным. Прежде всего во второй половине того же года, когда я писал полотна, которые должны были появиться в Салоне Независимых в 1911 году. [3]

Глейз познакомился с Жаном Метцингером и Робером Делоне в 1910 году через Александра Мерсеро , но имел лишь смутное представление о работах, которые они показали в Салоне Независимых в том же году. Глейз тоже выставлялся в том же салоне. Самое главное, Глейз прочитал поразившую его статью, написанную Жаном Метцингером для молодого литературного обозрения « Пан» . [4] управляют два молодых поэта, [Марсель Рье] и Жан Клари. Антиэллинская » 1910 года . концепция представления предмета с нескольких точек зрения была центральной идеей статьи Жана Метцингера « Note sur la Peinture Именно на « Indépendants» 1910 года Метцингер показал портрет Гийома Аполлинера, который Аполлинер написал в своей книге «The Indépendants». Художники-кубисты , 1913 год, утверждали, что это был первый портрет в стиле кубизма. [5] Глейз продолжает писать в своих «Сувенирах» :

1910 год был годом, когда в его последние месяцы стала формироваться более или менее сплоченная группа из некоторых тенденций, довольно явно присутствовавших в нашем поколении, но ранее разрозненных. Художники увидели то общее, что у них было общего, к ним присоединились поэты, установились чувства симпатии, стала формироваться общая атмосфера, которая вскоре должна была произвести действие, последствия которого должны были быстро почувствоваться в окружающем мире. Художники и писатели поддерживали друг друга, движимые единой верой. (Альбер Глейз, Сувениры) [3]

Выставки

[ редактировать ]
  • Салон Независимых, Париж, 1910, вып. 2160 [6]
  • Салон Независимых, Париж, 1911 г., в каталоге не упоминается.
  • Салон «Золотая секция», Париж, 1912, вып. 34
  • Moderni Umeni, S.V.U. Manes, Prague, 1914, no. 33
  • Тридцать лет независимого искусства , Гран-Пале, Париж, 1926 г.
  • Галерея Рене Гимпель, Нью-Йорк, 1937, вып. 6
  • Вероятно, Лион, Chapelle du Lycée Ampère, Альбер Глейз, 50 лет живописи , ноябрь - декабрь 1947 г. (изображено в каталоге)
  • Ретроспектива Альберта Глейза , Галерея Passedoit, Нью-Йорк, 1949, вып. 2
  • Кубизм , Национальный музей современного искусства, Париж, 1953, вып. 35
  • Из Боннара , Национальный музей современного искусства, Париж, 1960–61.
  • От Боннара до наших дней , Haus der Kunst, Мюнхен, 1961 год.
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , 1964–65, вып. 19. Эта выставка побывала в Национальном музее современного искусства в Париже (№ 7) и в Музее Остваль в Дортмунде (№ 7).

Литература

[ редактировать ]
  • Жан Метцингер, Альбер Глез, Из «Кубизма» , 1912, издательство Eugène Figuière Publishers. [7]
  • Альберт Глейзес, 50 ​​лет, Лион, 1947, с. 2.
  • Грей, К. «Глейз», Журнал Art , октябрь 1950 г., стр. 208.
  • Хабаск, Г. Кубизм , Женева, 1959.
  • П. Алибер, Альберт Глейз, рождение и будущее кубизма , Сент-Этьен, 1982, с. 30 (показано). * А. Варишон, Альберт Глейз, Резонный каталог , т. 1, с. Я, Париж, 1998, вып. 345 (илл. стр. 127). * Эксх. кот. Альберт Глейзес — Величественный кубизм , Музей Пикассо, Барселона, 2001, с. 21 (показано). * Д. Коттингтон, Кубизм и его история , Манчестер, 2004, с. 59.
  • А. Варишон, Альберт Глейз, Резонный каталог , том. Я, Париж, 1998, вып. 345 (илл. стр. 127).
  • Альберт Глейзес — Величественный кубизм , Музей Пикассо, Барселона, 2001, с. 21 (показано).
  • Д. Коттингтон, Кубизм и его история , Манчестер, 2004, с. 59.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анн Варишон, Дэниел Роббинс, Альберт Глез, Резонне каталога , том I, Париж, 1998, вып. 345 (илл. стр. 127).
  2. ^ Перейти обратно: а б с Альберт Глейзес 1881–1953, ретроспективная выставка , Дэниел Роббинс. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд, опубликовано в 1964 году.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Альберт Глейз, Сувениры - кубизм, 1908–1914 , Cahiers Albert Gleizes, Association des Amis d'Albert Gleizes, Лион, 1957. Перепечатано, Association des Amis d'Albert Gleizes, Ampuis, 1997. Перевод и примечания Питера Брука.
  4. ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи , Пан (Париж), октябрь – ноябрь 1910 г.
  5. ^ Гийом Аполлинер, Эстетические размышления. Художники-кубисты , Издание Фигьер, Париж, 1913 г.
  6. ^ Общество независимых художников, 26, Каталог 26-й выставки, 1910, Альберт Глейз, номера 2159-2164 , Галлика, цифровая библиотека Франции.
  7. ^ Альберт Глейз, Жан Метцингер, Du "Cubisme" , Edition Figuière, Париж, 1912 г. (Первое английское издание: Cubism, Unwin, Лондон, 1913 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ba8e5358c27c583fd54b2f62da69d2__1704140580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/d2/02ba8e5358c27c583fd54b2f62da69d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tree (Gleizes) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)