Урожай Обмолот
Урожай Обмолот | |
---|---|
Английский: Сбор урожая | |
![]() | |
Художник | Альберт Глейзес |
Год | 1912 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 269 см × 353 см (105,9 × 139 дюймов) |
Расположение | Национальный музей западного искусства , Токио |
Le Dépiquage des Moissons , также известный как «Обмолот урожая » и «Жнецы» , — огромная картина маслом, созданная в 1912 году французским художником, теоретиком и писателем Альбертом Глейзом (1881–1953). Впервые он был представлен широкой публике в Салоне « Золотая секция » галереи La Boétie в Париже в октябре 1912 года (№ 43). Эта работа, наряду с «La Ville de Paris» ( «Город Париж ») Робера Делоне , является крупнейшей и самой амбициозной кубистской картиной, созданной в довоенный кубистский период. Эта монументальная картина Глейзеса, ранее находившаяся в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, выставлена в Национальном музее западного искусства в Токио, Япония.
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой картину маслом на холсте размером 269 x 353 см (106 x 138 дюймов), подписанную и датированную внизу справа: «Глейз», 1912 год. « Обмолот урожая », написал куратор и историк искусства Дэниел Роббинс для ретроспективы Глейза Гуггенхайма в 1964 году. , «подводит итог интересу Глейзеса к представлению эпической панорамы гор, долин, облаков и дыма, городов, рабочих и пшеницы, одновременного празднования урожая, природы и человека в идеалистической гармонии». Картина Глейза, как и Анри Ле Фоконье » « Изобилие , вероятно, берет свою тему из социальной и синтетической программы Кретейского аббатства , а также из поэмы Анри-Мартена Барзуна , «Гора», «Легендарные поэмы» часть 5 « Terrestre Tragedie (Париж, Mercure de France, 1908): Les Moissonneurs dans les Epis, Armes de faux et de faucilles... (стр. 49–56). [1]


В то время как натюрморт и обнаженная натура являются обычными темами кубизма до Первой мировой войны , работы Глейза характеризуются амбициозными сюжетами: [2] урожай, охота, город, а позже Бродвей в Нью-Йорке и Бруклинский мост (1915, Гуггенхайм, Нью-Йорк), одна из его самых абстрактных картин этого периода. [3] Глейзс воспринял это, по мнению Питера Брука, как символ необходимости выразить всю огромную драму, совокупность небывалых ощущений современной жизни. [2] Урожайная молотьба представляет собой большую тему, богатую пластическими возможностями. Интерес картины заключается в ее богатой и сложной ткани переплетенных решеток, с «институтом отношений между прямыми линиями и кривыми» или «тысячами сюрпризов огня и тени», предложенными в «Кубизме» (в соавторстве с Жан Метцингер в 1912 году). Предмет, как говорят сами Ле Фоконье и Глез, является целиком и полностью «предлогом».
Как отмечает Питер Брук, карандашная транскрипция, сделанная Женевьевой Далбан в масштабе, раскрывает величие конструкции. «Продолжительность», о которой так много говорили, полностью зависит от продолжительности времени, которое можно провести, рассматривая ее, поскольку одна вещь ведет к другой, внутрь и наружу, в бесконечном визуальном танце. является признаком провала кубистской революции – ее захвата поборниками предмета – то, что почти сто лет спустя есть писатели об искусстве, которые видят в такой картине только крестьян, церковную башню, деревенскую трапезу , горы, облака..." [2]
Фон
[ редактировать ]

В этой картине можно наблюдать суммирование всего, что присутствует в искусстве Жоржа Сёра : «линия, независимо от ее топографической роли, обладает поддающейся оценке абстрактной ценностью», она представляет собой самое дальнее расширение забот Поля Сезанна : его воля деконструировать, его бунт против подражания и отказа от перспективы Возрождения. [4]
Подобно картинам «Беньезы» и «Человек на балконе» (Портрет доктора Тео Морино), написанным в том же году, тема « Обмолота урожая » — полугородской пейзаж, в котором присутствуют как сельские, так и полупромышленные компоненты, сочетающиеся резко контрастирующие элементы. как традиционной, так и современной жизни, происходит из несентиментального наблюдения за миром. [2] С одной стороны, художник намекает на традиционный процесс обмолота — этап подготовки зерна после сбора урожая и перед веянием , который теперь в основном выполняется машинами, — а с другой, художник включает элементы общества, находящегося в процессе неумолимой индустриализации. . Однако композиционные отношения между ними формально решены. Изображение этого перехода между классической традицией и современной жизнью вызвало заметный интерес у Глейза, как и у других художников Золотой секции . [1]
«Органический процесс жизни и цивилизации, неудержимо движущийся к гармоничному взаимодействию, — писал Роббинс , — был предметом искусства Глейза». Оно не рассматривалось ни как «ограниченная символическая аллегория, ни как культурный фон, обозначенный конкретным реальным внешним видом, а вместо этого было представлено в конкретных и точных терминах. « Обмолот урожая» Глейза , шедевр «Золотой секции» (№ 34), Это не просто анекдот в сцене, скорее, это множественная панорама, прославляющая рабочего, его материальную жизнь и его коллективную деятельность по обеспечению того, чтобы жизнь на постоянно меняющейся земле сталкивала нас не с одним действием или местом, но со многими. : не с одним временем, а с прошлым и будущим, а также настоящим» (Роббинс, 1964). [1]
В отличие от Пикассо и Брака
[ редактировать ]

Глейз не собирался анализировать и описывать нейтральные объекты повседневной жизни; ваза с фруктами, трубка, скрипка или гитара. Его «эмпатическое» сознание и сложные идеалистические концепции мира побудили его изображать — а не «обыденные» объекты — предметы огромного размера, имеющие провокационное социальное и культурное значение. Для Глейза сознание и реальность могли встретиться и примириться на поверхности холста. Не существует периода, который бы близко соответствовал аналитическому кубизму, развитому Пикассо и Браком в творчестве Глейза, как Делоне, Ле Фоконье и Леже . Иконография этих художников , в отличие от Пикассо и Брака, помогает прояснить причины. В то же время иконография объясняет, как Глейз и Делоне должны были стать художниками-абстракционистами, теоретически ближе к Василию Кандинскому и Питу Мондриану, чем к Пикассо, Браку или даже Гри . [1]
Глейз намеревался воссоздать и синтезировать реальный мир в соответствии со своим собственным сознанием. Важными факторами в этом процессе были отношения и взаимодействие между объемами, чтобы передать прочность, структуру, вес и размещение. Важным был также главный урок Сезанна: неделимость формы и цвета; изменение одного приведет к изменению другого. [1]
В отличие от работ Пикассо и Брака, работы Глейза всегда включали синтетическую трактовку широких тем. Он уделял равное внимание каждому участку холста. Как следствие, почти через год после завершения «Жнецов » Глейзес разработал композиционные инновации: широкие наклонные плоскости, обеспечивающие переход от внешних прямоугольников к вращающимся формам, лежащим в основе работы. [1]
Глейз осознавал различия между своими интересами и интересами Пикассо и Брака. Статью он написал после того, как впервые увидел работы Пикассо (в 1911 году). Цитируя Аполлинера о возвращении к принципам структуры, цвета и вдохновения, он писал, что «ценные [ précieuses ] указания Пикассо и Брака, несмотря ни на что, не отходили от импрессионизма формы, которому они, тем не менее, противостояли ( импрессионизм цвета». [1]
Из «Кубизма»
[ редактировать ]
В рамках подготовки к Салону Золотой секции и после их скандального показа в Салоне Независимых весной 1911 года Альберт Глейз и Жан Метцингер опубликовали серьезную защиту кубизма и первое теоретическое эссе о новом движение под названием Du «Cubisme» .
Отрывки из их текста, в которых предпринимались попытки примирить цели и методы современной живописи, были зачитаны в кругу братьев Дюшан (группа Пюто) летом 1912 года и опубликованы до закрытия Салона Золотой секции. где Глейзес выставил свою монументальную кубистическую картину «Жнецы» . Глейзес считал, что художники могут объяснить себя в письменной форме не хуже (или лучше), чем критики. Он продолжал писать в последующие годы, поскольку «Дюбизм» пользовался широким распространением среди постоянно растущего круга художников и ценителей. Поставив художника в центр общества, Альберт Глейзес вместе с поколением художников разных классов и наций помог революционизировать буржуазные каноны. Наблюдая и думая, а не выступая исключительно в качестве орнамента, заключил Глейзес, художник осуществил фундаментальную услугу человечеству. [3]
Вскоре после публикации в 1912 году «Кубизма» Гийом Аполлинер опубликовал Les Peintres Cubiste (1913, написано в 1912), в котором написал «Величие: это то, что, прежде всего, характеризует искусство Альберта Глейза. [... ] Это величие пробуждает и будоражит воображение; если рассматривать его с пластической точки зрения, это необъятность вещей [...] Картины Альберта Глейза реализованы силой того же рода, что и та, которая создала Пирамиды и другие. Соборы, металлические конструкции, мосты и туннели». [5]
Провенанс
[ редактировать ]- Соломон Р. Гуггенхайм (приобретено у художника в 1938 г.)
В начале 1938 года Глейзес узнал, что религиозная община, владевшая Моли Сабата, большим домом, который он арендовал в Саблоне, готова продать. Несмотря на его успех на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни 1937 года , ему не хватало средств, необходимых для покупки дома. Однако в августе американский коллекционер Соломон Р. Гуггенхайм приобрел большое количество картин непосредственно у Глейза, в том числе его довоенный шедевр кубизма « Le Dépiquage des Moissons» ; он надеялся, что работа будет принята музеем во Франции. [6]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Продано парижской галерее, 1988 г.
- Galerie Odermatt-Cazeau и/или Galerie Malingue, Париж, 1988 г. [7]
- Частные коллекции, Париж, 1989 г.
- Национальный музей западного искусства в Токио, Япония. [8]
См. также
[ редактировать ]История выставки
[ редактировать ]- 1912 Lasection d'Or, Galerie de la Boétie, Париж, 10 октября 1912 г. - 30 октября 1912 г., вып. 43
- 1926 Тридцать лет независимого искусства, Гран-Пале, Париж, 20 февраля 1926 г. - 21 марта 1926 г., кат. нет. 1058
- 1947 Альберт Глейз, 50 лет художника, Капелла средней школы Ампера, Лион, 15 ноября – 14 декабря 1947, с. 19
- 1964 Альберт Глейзес, 1881–1953: Ретроспективная выставка, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, сентябрь 1964 г. - октябрь 1964 г., кат. нет. 34
- 1964 Альберт Глейз, 1881–1953, Национальный музей современного искусства, Париж, 15 декабря 1964 г. - 31 января 1965 г., вып. 16
- 1965 Альберт Глейзес, 1881–1953: Ретроспектива, Музей в Оствале, Дортмунд, 13 марта 1965 г. - 25 апреля 1965 г., № 16.
- 2001 Альбер Глейз: Кубизм в величии, Музей Пикассо, Барселона, 28 марта 2001 г. - 5 августа 2001 г., Музей изящных искусств, Лион, 6 сентября - 10 декабря 2001 г., кат. нет. 35
Библиография
[ редактировать ]- 1912 Уркейд, Оливье. Курьер Искусств. Париж-Журнал . 10–30 октября 1912 г., вып. 43.
- 1938 Изобразительное искусство . Август 1938 г., респ. п. 2.
- 1950 Грей, Клив. «Глейз». Журнал искусства . том. 43, нет. 6 октября 1950 г., стр. 207–210, переп. п. 208.
- 1959 Голдинг, Джон. Кубизм: история и анализ 1907-1914 гг . Нью-Йорк/Лондон, 1959 г., респ. нет. 74Б.
- 1964 Роббинс, Дэниел. Альберт Глейзес 1881–1953, Ретроспективная выставка (исх. кат.). Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1964, стр. 12–25, репродукция. в цвете, стр. 47, нет. 34.
- 1964 Кух, Кэтрин. «Альбер Глейз: недооцененный кубист». Субботний обзор . 31 октября 1964 г., стр. 32–33.
- 1964 Роббинс, Дэниел. «Глейз как образ жизни». Новости искусства . № 63, сентябрь 1964 г., стр. 25–27 и далее, переп. п. 27.
- 1967 Уэст, Ричард В. Художники Золотой секции: альтернативы кубизму (исх. кат.). Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффаро, 1967, репродукция. п. 58.
- 1968 Голдинг, Джон. Кубизм: история и анализ 1907-1914 гг . 2-е изд., Лондон, 1968, стр. 161, переп. нет. 74Б.
- 1970 Купер, Дуглас. Кубистическая эпоха . Нью-Йорк, 1970, стр. 73–74, переиздание. кол., табличка 65.
- 1975 Роббинс, Дэниел. Становление и зрелость Альберта Глейза, 1881–1920 гг . Диссертация, Нью-Йоркский университет
- 1976 Панорама кубизма. Париж, 1976, с. 30, респ. шея.
- 1976 Руденстайн, Анжелика Зандер. Коллекция музея Гуггенхайма: картины, 1880-1945 гг . том. 1, Нью-Йорк, 1976, стр. 140–142, переиздание. п. 141, нет. 47.
- 1979 Яэгаси, Харуки. Секаи но Бидзюцу. Кубизм . Том. 63, Токио, июнь 1979 г., с. 70, репер. полковник «Обмолот урожая (Le Dépiquage des moissons)»
- 1980 Яэгаси, Харуки. Киндай но Бидзюцу. Кубизм . Том 56, Токио, 1980, с. 53, респ. полковник нет. 56, «Обмолот урожая (Le Dépiquage des moissons)»
- 1982 Дакс, Пьер. Журнал кубизма . Женева, 1982, с. 87, респ.
- 1982 Альберт, Пьер. Альберт Глейз: Рождение и будущее кубизма . Сент-Этьен, 1982, с. 88.
- 1985 Коттингтон, Дэвид. Кубизм и культурная политика во Франции 1905-1914 гг . Диссертация, Институт искусств Курто, Лондонский университет, 1985.
- 1988 Голдинг, Джон. Кубизм: история и анализ 1907-1914 гг . 3-е изд., Кембридж, Массачусетс, 1988, стр. 170–171, переиздание. нет. 83Б.
- 1989 Герш-Нешич, Бет С. Ранняя критика Андре Салмона, исследование его мыслей о кубизме . Диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 1989 г., респ. нет. 4.
- 1993 Антлифф, Марк. Изобретая Бергсона: культурная политика и парижский авангард . Принстон, 1993, респ. п. 130.
- 1993 Франсина, Фрэнсис. «Царство и идеология: введение в семиотику и кубизм». Примитивизм, кубизм, абстракция: начало ХХ века . Харрисон, Чарльз и др. Нью-Хейвен/Лондон, 1993, с. 154, респ. нет. 131.
- 1998 Варишон, Энн и др. Альберт Глейз 1881-1953 , Каталог Резонне. Париж, 1998, с. 145, респ. шея. нет. 397.
- 1998 Массент, Мишель. Альберт Глейзес, 1881–1953 гг . Париж, 1998, с. 120, респ. п. 118.
- 1998 Коттингтон, Дэвид. Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905-1914 гг . Нью-Хейвен/Лондон, 1998, с. 120, респ. полковник п. 118, нет. 28.
- 2000 Кокс, Нил. Кубизм . Лондон, 2000, с. 216, респ. полковник нет. 122.
- 2000 Грин, Кристофер. Искусство во Франции 1900-1940 гг . Нью-Хейвен/Лондон, 2000, стр. 198–199, переп. полковник п. 198, нет. 234.
- 2000 Друг Кристиан. «Альбер Глейз в Салоне Золотой секции 1912 года». Золотое сечение 1912, 1920, 1925 гг. (исх. кат.). Париж, 2000, с. 71–75.
- 2000 Уркейд, Оливье. «Курьер Искусств» (перепечатка). Золотое сечение 1912, 1920, 1925 гг. (исх. кат.). Musées de Châteauroux/Musée Fabre, Монпелье, Edition Cercle d’Art, 2000–2001, стр. 309–310.
- 2001 Антлифф, Марк; Лейтен, Патрисия. Кубизм и культура . Лондон/Нью-Йорк, 2001, стр. 126–167, переиздание. полковник п. 124, № 102.
- 2001 Брук, Питер. Альберт Глейз, За и против двадцатого века . Нью-Хейвен/Лондон, 2001, стр. 35–39, переиздание. полковник п. 35, нет. 18.
- 2001 Друг, Кристиан; Брук, Питер и др. Альберт Глейз: Кубизм в величии (исх. кат.). Музей Пикассо, Барселона/Музей изящных искусств, Лион, 2001, стр. 48–49, респ. полковник нет. 35.
- 2002 Друг Кристиан. «Между традицией и современностью: кубистские работы Альберта Глейза». Альберт Глейзес: Кубизм в величественности (исх. кот.). Centrocultural de Belém, Лиссабон, 2002–2003 гг., стр. 53–75, респ. п. 60, нет. 9.
- 2003 Кокс, Нил. Кубизм . Токио, 2003, стр. 215–216, переп. п. 216. (Японский перевод.)
- 2004 Коттингтон, Дэвид. Кубизм и его история . Манчестер/Нью-Йорк, 2004, стр. 94–95, переиздание. полковник нет. XI.
- 2006 Ежегодный вестник Национального музея западного искусства . № 39 (апрель 2004 г. – март 2005 г.), 2006 г., Танака, Масаюки. Новые приобретения. стр. 9–13, Список новых приобретений. п. 38, респ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Брук, О «кубизме» в контексте , 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, МоМА, Издательство Оксфордского университета
- ^ Алекс Миттельманн, Состояние мира современного искусства, Сущность кубизма и его эволюция во времени , 2011
- ^ Гийом Аполлинер, Эстетические размышления о живописи, Художники-кубисты (вторая серия), написано в 1912 году, опубликовано в 1913 году (издание Figuière, Париж), переведено и опубликовано в The Little Review , Ежеквартальном журнале искусства и литературы, Stella Number , Осень 1922, Нью-Йорк, Лондон (администрация; Маргарет Андерсон, Фрэнсис Пикабиа и Эзра Паунд).
- ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
- ^ Artnet, Каталог инвентаря Galerie Malingue
- ^ Национальный музей западного искусства, Токио, Обмолот урожая (Le Dépiquage des moissons)