Кубистический Пейзаж
Кубистический Пейзаж | |
---|---|
Русский: Кубистический пейзаж (Дерево и река) | |
Художник | Альберт Глейзес |
Год | 1914 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 97 см × 130 см (38,2 × 51,2 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Кубистический пейзаж , также известный как «Дерево и река» и «Paysage cubiste» или «Arbre et fleuve» , — кубистическая картина, созданная в 1914 году французским художником Альбертом Глейзом . «Дерево и река» — один из последних пейзажей Глейза перед Первой мировой войной. Сравнение с более ранними работами, такими как «Le Chemin», «Paysage à Meudon» (1911), «Les Baigneuses (Gleizes)» (1912), «Обмолот урожая» (1912) и «Пасси, Парижские мосты» (1912), демонстрирует преемственность художников с темой глубокого пространственные перспективы и широкие панорамные виды, хотя и с заметным уменьшением конкретных отсылок к реальности. [1] Картина была воспроизведена в немецком художественно-литературном журнале Der Sturm (под названием Baum und Fluss ) в октябре 1920 года. [2]
Описание
[ редактировать ]Кубистический пейзаж — это картина маслом на холсте в горизонтальном формате размером 97 × 130 см (38 × 51 дюйм), подписанная и датированная «Альб Глейзес, 14 лет» , внизу справа. Выполненная в стиле кубизма, работа примечательна сочетанием переднего плана и фона, множественной перспективой, также называемой одновременностью или множественностью. [3] последовательные виды элементов в разные моменты времени — свободно текущие мазки, темные линии и дуги, очерчивающие соседствующие цветовые плоскости или поверхности.
Историк искусства Дэниел Роббинс в своем каталоге ретроспективной выставки Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Глейзе пишет о работах Глейзеса в этот период:
Его творчество всегда было непосредственно связано со средой, особенно незнакомой... В творчестве с 1914 года до конца нью-йоркского периода картины без сюжета и картины с явной визуальной основой существуют рядом, их различие в степени абстракция, скрытая единообразием, с которым они были написаны, и постоянным стремлением связать пластическую реализацию картины с конкретным, даже уникальным опытом. В отсутствие его индивидуальных рефлексов эти уникальные отсылки, какими бы нейтральными они ни были, кажутся все менее и менее соответствующими обобщенному характеру его строгой, плоской живописной манеры. [1] [4]
Что касается структурной композиции, «Кубистический пейзаж» и другие тесно связанные с ним работы имеют решающее значение, поскольку их ритмы предвосхищают жизненно важные принципы перемещения и вращения Глейза (наклон плоскостей и круговые движения). [4] [5] [6] [7]
Ритм и пространство для Глейза — два жизненно важных условия. Ритм есть следствие непрерывности определенных явлений, переменных или неизменных, вытекающих из математических соотношений. Пространство — это концепция человеческой психики, вытекающая из количественных сравнений. Этот механизм, по мнению Глейзеса, является основой художественного выражения. Таким образом, это одновременно философский и научный синтез. Кубизм был средством достижения не только нового способа выражения, но, прежде всего, нового образа мышления. По мнению историка искусства Пьера Алибера , это было основой как нового вида живописи, так и альтернативных отношений с миром; отсюда еще один принцип цивилизации. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роббинс, Дэниел, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , 1964 г.
- ^ Альберт Глейз, Дерево и река, картина, четырехцветная печать, Шторм, 5 октября 1920 г. , Проект Голубой горы Принстонского университета
- ^ Кристофер Грин, 2009, Кубизм, значения и интерпретации , MoMA, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009. Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
- ^ Альберт Глейз, Живопись и ее законы , краткое изложение Питера Брука
- ^ Jump up to: а б Пьер Алибер, Глейз, Рождение и будущее кубизма , Обен-Висконти, Издание Дюма, Сент-Этьен, октябрь 1982 г., ISBN 2-85529-000-7
- ^ Jump up to: а б Альберт Глейз, Живопись и ее законы, Что должно получиться из кубизма , La Vie des lettres et des arts, 1922-3, 1924 в книжной форме.