Jump to content

Кубистический Пейзаж

Кубистический Пейзаж
Русский: Кубистический пейзаж (Дерево и река)
Художник Альберт Глейзес
Год 1914
Середина Холст, масло
Размеры 97 см × 130 см (38,2 × 51,2 дюйма)
Расположение Частная коллекция

Кубистический пейзаж , также известный как «Дерево и река» и «Paysage cubiste» или «Arbre et fleuve» , — кубистическая картина, созданная в 1914 году французским художником Альбертом Глейзом . «Дерево и река» — один из последних пейзажей Глейза перед Первой мировой войной. Сравнение с более ранними работами, такими как «Le Chemin», «Paysage à Meudon» (1911), «Les Baigneuses (Gleizes)» (1912), «Обмолот урожая» (1912) и «Пасси, Парижские мосты» (1912), демонстрирует преемственность художников с темой глубокого пространственные перспективы и широкие панорамные виды, хотя и с заметным уменьшением конкретных отсылок к реальности. [1] Картина была воспроизведена в немецком художественно-литературном журнале Der Sturm (под названием Baum und Fluss ) в октябре 1920 года. [2]

Описание

[ редактировать ]

Кубистический пейзаж — это картина маслом на холсте в горизонтальном формате размером 97 × 130 см (38 × 51 дюйм), подписанная и датированная «Альб Глейзес, 14 лет» , внизу справа. Выполненная в стиле кубизма, работа примечательна сочетанием переднего плана и фона, множественной перспективой, также называемой одновременностью или множественностью. [3] последовательные виды элементов в разные моменты времени — свободно текущие мазки, темные линии и дуги, очерчивающие соседствующие цветовые плоскости или поверхности.

Историк искусства Дэниел Роббинс в своем каталоге ретроспективной выставки Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Глейзе пишет о работах Глейзеса в этот период:

Его творчество всегда было непосредственно связано со средой, особенно незнакомой... В творчестве с 1914 года до конца нью-йоркского периода картины без сюжета и картины с явной визуальной основой существуют рядом, их различие в степени абстракция, скрытая единообразием, с которым они были написаны, и постоянным стремлением связать пластическую реализацию картины с конкретным, даже уникальным опытом. В отсутствие его индивидуальных рефлексов эти уникальные отсылки, какими бы нейтральными они ни были, кажутся все менее и менее соответствующими обобщенному характеру его строгой, плоской живописной манеры. [1] [4]

Альберт Глейз, 1914–15, Портрет армейского врача , холст, масло, 119,8 x 95,1 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.

Что касается структурной композиции, «Кубистический пейзаж» и другие тесно связанные с ним работы имеют решающее значение, поскольку их ритмы предвосхищают жизненно важные принципы перемещения и вращения Глейза (наклон плоскостей и круговые движения). [4] [5] [6] [7]

Ритм и пространство для Глейза — два жизненно важных условия. Ритм есть следствие непрерывности определенных явлений, переменных или неизменных, вытекающих из математических соотношений. Пространство — это концепция человеческой психики, вытекающая из количественных сравнений. Этот механизм, по мнению Глейзеса, является основой художественного выражения. Таким образом, это одновременно философский и научный синтез. Кубизм был средством достижения не только нового способа выражения, но, прежде всего, нового образа мышления. По мнению историка искусства Пьера Алибера [ фр ] , это было основой как нового вида живописи, так и альтернативных отношений с миром; отсюда еще один принцип цивилизации. [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роббинс, Дэниел, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , 1964 г.
  2. ^ Альберт Глейз, Дерево и река, картина, четырехцветная печать, Шторм, 5 октября 1920 г. , Проект Голубой горы Принстонского университета
  3. ^ Кристофер Грин, 2009, Кубизм, значения и интерпретации , MoMA, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009. Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  5. ^ Альберт Глейз, Живопись и ее законы , краткое изложение Питера Брука
  6. ^ Jump up to: а б Пьер Алибер, Глейз, Рождение и будущее кубизма , Обен-Висконти, Издание Дюма, Сент-Этьен, октябрь 1982 г., ISBN   2-85529-000-7
  7. ^ Jump up to: а б Альберт Глейз, Живопись и ее законы, Что должно получиться из кубизма , La Vie des lettres et des arts, 1922-3, 1924 в книжной форме.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fd5580a3abc1b0b1f4ac0b758a2d8d2__1703460000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/d2/8fd5580a3abc1b0b1f4ac0b758a2d8d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cubist Landscape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)