Jump to content

Женщина в черной перчатке

Женщина в черной перчатке
Русский: Женщина в черной перчатке
Художник Альберт Глейзес
Год 1920
Середина Холст, масло
Размеры 126 см × 100 см (49,6 × 39,37 дюйма)
Расположение Национальная галерея Австралии , Канберра

Женщина с черной перчаткой (фр. Femme au gant noir , или Femme Assise ) — картина французского художника, теоретика и писателя Альбера Глейза . Написанная в 1920 году, после возвращения в Париж после Первой мировой войны, абстрактная структура картины соответствует стилю экспериментов, который произошел во время второй синтетической фазы кубизма , называемой «Хрустальный кубизм» . Как и другие послевоенные работы Глейзеса, «Женщина с черной перчаткой» представляет собой отход от первой фазы кубизма с упором на плоскую поверхность и большие перекрывающиеся геометрические плоскости.

Есть несколько уменьшенных версий « Женщины в черной перчатке », иллюстрирующих одну из сторон занятий Глейза в начале 1920-х годов: «воспоминания о конкретной реальности, вызванные в контексте все более тщательного построения картины», пишет историк искусства Дэниел Роббинс . [1]

«Женщина с черной перчаткой» выставлялась в Осеннем салоне Гран-Пале в Париже с 15 октября по 12 декабря 1920 . года 45, 11 декабря 1920 г. (под названием «Картина с сидящей женщиной »). [2]

Ранее находившаяся в частной коллекции Жюльет Рош-Глейз (жены художника) картина «Женщина с черной перчаткой» находится в Национальной галерее Австралии . [3]

Описание

[ редактировать ]

«Женщина с черной перчаткой» — картина маслом на холсте размером 126 х 100 см (49,6 х 39,37 дюйма), подписанная Альбертом Глейзом (справа внизу) и датированная 1 января 1920 года. Как следует из названия, работа представляет собой женщину в перчатке. Она сидит под углом лицом влево по отношению к зрителю. Ее лицо и голова состоят из простых геометрических фигур (кругов, дуг, прямоугольников или квадратов), которые очерчивают глаза, нос и рот женщины. Ее волосы, уложенные в шиньон , имеют серию концентрических кругов. Ее одетое тело имеет, казалось бы, произвольные формы и помещено в фоновую композицию из геометрически взаимосвязанных плоскостей или поверхностей. Арка в верхнем левом углу напоминает дверной проем или окно, но нет никаких указаний на то, является ли эта сцена внутренним или внешним изображением.

Общая цветовая гамма теплая , состоящая из красного, желтого, коричневого и желто-коричневого ( землистые тона , охра ) и черного, а также различных оттенков холодного серого. Использование художниками смелых контрастов между светом и тьмой влияет на всю композицию. Однако поразительно отсутствует моделирование светотени , которое в противном случае указывало бы на ощущение объема при моделировании трехмерной фигуры или давало бы ощущение направления света, падающего на модель. Явная дистилляция композиции с акцентом на плоскую поверхность, большие перекрывающиеся плоскости и главенство базовой геометрической структуры, укорененной в абстракции, соответствует хрустальному кубизму . [4]

В статье на тему выставки Осеннего салона 1920 года , опубликованной в журнале Floréal (hebdomadaire) [ fr ] , 1920 год, искусствовед Кастен пишет о работе Глейза « Femme au gant noir» :

Глейзес прислал очень чистый портрет женщины. Он исследователь, и это интеллект. Мы чувствуем в нем что-то новое и сильное. Его картины для больших залов будущих городов излучают яркость красок, к которой мы не привыкли [ Глейз прислал очень чистый портрет женщины. Он исследователь и умен. Мы чувствуем в нем что-то новое и сильное. Его картины для больших залов будущих городов излучают сияние красок, к которым он нас не приучал ]. [2]

Работы Глейза этого периода «характеризуются динамичными пересечениями вертикальных, диагональных, горизонтальных и круговых движений», пишет Роббинс, «строгими по прикосновению, но насыщенными энергичными узорами». [5] Это единство и высококристаллическая геометрическая материализация, состоящая из наложенных друг на друга составляющих плоскостей, в конечном итоге названная французским поэтом и искусствоведом Морисом Рейналем Кристальным кубизмом . [6] вскоре будет описан Глейзом в книге «La Peinture et seslois» (1922–23) как «одновременные движения поступательного движения и вращения плоскости». [7] [8] Дальше всего от кубистов синтетический фактор был заимствован Глейзом. [4]

Основываясь на своих абстракциях 1915 года, Глейз стремился еще больше прояснить свои намерения и методы в «La Peinture et ses lois» , выводя фундаментальные принципы живописи из картинной плоскости, ее пропорций, движения человеческого глаза и универсальных физических законов. Эти теоретические постулаты, позже названные, по мнению Роббинса, «переводом-ротацией», ставятся «в ряд с произведениями Мондриана и Малевича как одно из наиболее полных изложений принципов абстрактного искусства. [5] Однако случай с «Женщиной в черной перчатке» предполагает принятие как репрезентации, так и геометрических форм.

Альберт Глейзес, этюд для Femme au gants noirs , рисунок (zeichnung), опубликован на обложке Der Sturm , 5 июня 1920 г.

После Первой мировой войны Глейзес намеренно очистил свое искусство от видимых мазков и физических жестов художника, что представляло собой то, что он называл «эстетическим трюком». Вместо этого его внимание сосредоточилось на ассоциациях между различными геометрическими структурами. [1] [9] Попытка заключалась в том, чтобы достичь фундаментального единства картинной плоскости посредством использования высококристаллических геометрических наложений составляющих поверхностей, описанных Глейзом в « La Peinture et ses lois» как «одновременные движения перемещения и вращения плоскости». [8] [7]

Задача, поставленная Глейзесом, заключалась в том, чтобы заменить анекдот как отправную точку произведения искусства единственным способом использования элементов самой картины: линии, формы и цвета. [10] [11] Начиная с элементарной формы, такой как центральный прямоугольник, Глейз механически сопоставлял формы, чтобы создать картину: (1) либо воспроизводя исходную форму (используя различные симметрии, такие как отражательная, вращательная или поступательная), либо изменяя (или не изменяя) ее размеры. [10] (2) Путем смещения исходной формы; поворачиваясь вокруг воображаемой оси в ту или иную сторону. [10] [11]

Выбор позиции (посредством перевода и/или поворота), хоть и основан на вдохновении художника, но уже не отнесен к анекдотичности . Объективный и строгий метод, независимый от художника, заменяет эмоции или чувствительность при определении размещения формы, то есть посредством перемещения и вращения . [10] [11]

По мнению Глейза, «перевод» представляет собой развертывание плоскостей, видимых на поверхности картины (квадратной или прямоугольной); «вращение» произошло, когда эти плоскости начали смещаться вокруг центральной точки. [12] [9]

В книге «Живопись или человек, ставший художником» Глейз пишет:

Живопись по своей природе не является ни зрелищем, ни объектом, увиденным через точку зрения, а скорее своим собственным объектом. В объективной живописи есть три типа выражения: это чистая работа, не обращающаяся к припоминаемой или написанной истории. Есть произведение, свободно переживающее вызванные образы посредством случайного взаимодействия мелодических линий. Наконец, есть работа, в которой свободно реализована иконографическая тема. [9] [13]

Уже в 1920 году Глейз опубликовал свои взгляды на эту новую технику живописи в «Кубизме и средствах ее понимания» . [14] в котором он настаивает на том, что двумерная плоская поверхность с четко определенными границами является основной реальностью в живописи и что художник должен работать с ней, а не против нее. [15] Он утверждает, что кубизм был поиском точного научного метода, который заменил бы старый научный метод одноточечной перспективы , и что основные элементы этого нового метода теперь известны. [16] [17]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Осенний салон, Гран-Пале, Париж, 15 октября – 12 декабря 1920 г.
  • Галерея Мальборо, Лондон, 1956, вып. 13 (как Femme Assise)
  • Musee Calvet, Авиньон, 1962, вып. 17
  • Музей Гренобля, 1963, вып. 23.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альберт Глейз. Кубизм в величии , кот. эксп., Барселона, Музей Пикассо; Лион, Музей изящных искусств, 2001 г.
  • А. Варишон, Альберт Глейзес. Каталог-резонне , Париж, Fondation Gleizes, Somogy, 1998 г.
  • Альберт Глейз и буря в Салонах, 1910–1914 , Музей живописи и скульптуры, Гренобль, 1963, с. 32.
  • Альберт Глейзес, 1881–1953: Музей Ройбета-Фулда , с 6 ноября по 20 декабря 1971 г., Presses Artistiques, 1971, стр. 17.
  • Двадцатый век: Обзор истории , выпуски 73–74, National Political Science Foundation Press, 2002, стр. 200.
  • Современное искусство в Марселе: коллекция Музея Кантини: Музей Кантини, Центр Вьей Шарите, 9 июля – 19 сентября 1988 г., с. 45.
  • История 16 , выпуски 297–302, Generalísimo, 2001, с. 10.
  • Ежегодник мировых коллекционеров , Брауэр, с. 152.
  • Новости для печати , выпуски 175–180, Национальный комитет французской гравюры, 2001.
  • Французы, создавшие Францию , Филипп Бойтель, Sud Ouest, 2009, с. 605.
  • Густав Климт Паулю Клее: Вотруба и современность , Клаус Альбрехт Шредер, Антония Хёршельманн, Альбертина, 2003, с. 260.
  1. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  2. ^ Jump up to: а б На Осеннем салоне , Перед закрытием Осеннего салона , Floréal (Еженедельное издание): иллюстрированный еженедельник мира труда, n. 45, 11 декабря 1920 г. Галлика, Национальная библиотека Франции
  3. ^ Национальная галерея Австралии, Альберт Глейз, Femme au gant noir ( Женщина в черной перчатке) , 1920 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакции во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13–47, 215.
  5. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, Альберт Глейзес , Grove Art Online, Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009 г.
  6. ^ Кристофер Грин, Поздний кубизм , MoMA, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009
  7. ^ Jump up to: а б Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN   0300089643
  8. ^ Jump up to: а б Питер Брук, «Живопись и ее законы» , Альберт Глейз, «Живопись и ее законы», «Что должно выйти из кубизма» , Париж, 1924 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Хелен Топлисс, Энн Дангар в Моли-Сабата, Традиции и инновации , Национальная галерея Австралии
  10. ^ Jump up to: а б с д Пьер Алибер, Глейз, Рождение и будущее кубизма , Обен-Висконти, Издание Дюма, Сент-Этьен, октябрь 1982 г., ISBN   2-85529-000-7
  11. ^ Jump up to: а б с Альберт Глейз, Живопись и ее законы, Что должно получиться из кубизма , La Vie des lettres et des arts, 1922-3, 1924 в книжной форме.
  12. ^ Альберт Глейзес, Гомоцентризм или возвращение христианского человека , Саблонс: Editions Moly-Sabata, 1937, стр. 13.
  13. ^ Альберт Глейз, Живопись и человек, который стал художником (1948), Париж: Somogy Editions d'Art, 1998, стр. 21.
  14. ^ Альберт Глейз, Кубизм и средства его понимания , La Cible (Поволожский), Париж, 1920.
  15. ^ Глейз о Пикассо и Браке, антология (1953), впервые опубликованная на французском языке, Association des Amis d'Albert Gleizes, 1997 . Перевод и предисловие Питера Брука
  16. ^ Альберт Глейз, Кубизм и способы его понимания , Париж (ред. "La Cigogne"), 1921 г.
  17. ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1920 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52eaa3a16a3f057b8a0ebe7739bd5a92__1703460480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/92/52eaa3a16a3f057b8a0ebe7739bd5a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman with Black Glove - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)