Тропа, Пейзаж в Медоне
Тропа, Пейзаж в Медоне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альберт Глейзес |
Год | 1911 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 146,4 см × 114,4 см (57,6 × 45 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
Le Chemin, Paysage à Meudon, также известный как Paysage aveccharacter , — это холст, масло, написанный в 1911 году художником, теоретиком и писателем Альбертом Глейзесом . Работа была выставлена в Салоне Независимых весной 1911 года в Париже; Независимые, Современный музей Брюсселя, 1911 год; Галереи Далмау , Cubista Art Expo , Барселона, 1912 год; Галерея Ла Боэти, Салон Золотой секции , 1912 год. [ 1 ] Картина была воспроизведена в газете Le Siècle (1912) в статье под названием Enquête sur le Cubisme . Оливье Уркада [ 2 ]
Ле Шемен был идентифицирован Гектором Фелисиано как ограбленный нацистами из дома коллекционера Альфонса Канна во время Второй мировой войны . Он был возвращен наследникам Альфонса Канна в июле 1997 года и выставлен на публичных аукционах в Нью-Йорке (1999 год) и Лондоне (2010 год) соответственно.
Описание
[ редактировать ]Le Chemin, Paysage à Meudon — картина маслом на холсте размерами 146,4 × 114,4 см (57,6 × 45,0 дюйма), подписанная и датированная «Альберт Глейз 1911» (внизу справа); подписан еще раз и озаглавлен «Alb Gleizes Paysage» (на реверсе). На этой работе, написанной в начале 1911 года, изображена человеческая фигура, идущая по холмистому ландшафту с деревьями, домами и виллами, мосту через Сену и городу с церковью (возможно, Паруасс де Сен-Клу) на холме. в юго-западном пригороде Парижа «Горизонт», соответствующий элементам города Медон .
Термин «кубизм» был впервые использован в июне 1911 года Гийомом Аполлинером , выступая в контексте выставки Indépendants в Брюсселе, на которой были представлены эта работа Глейза, а также другие работы Роберта Делоне , Фернана Леже и Анри Ле Фоконье . Летом Глейзес тесно общался с Жаном Метцингером , который недавно переехал в Медон. Глейз тоже жил и работал в западном пригороде Парижа ( la Banlieue ouest ), на авеню Гамбетта, 24, Курбевуа . [ 3 ] Семья Глейзов переехала на авеню Гамбетта в 1887 году. [ 4 ] Оба художника были недовольны традиционным механизмом перспективы. Они долго беседовали о природе формы и восприятия. Они согласились, что традиционная живопись дает статичное и неполное представление о предмете, переживаемом в жизни. Вещи, пришли они к выводу, на самом деле динамичны, наблюдаются в движении, рассматриваются под разными углами и могут быть зафиксированы в последовательные моменты времени. [ 4 ]
Кубизм
[ редактировать ]


Paysage à Meudon , крупнейшая картина Глейза на сегодняшний день, является основным продуктом «родажа» ( фр . Rodage , «стирание», термин, который сам Глейз использовал с Жаном Метцингером). В его «Кубизме в тени войны: Авангард и политика в Париже, 1905–1914 годы , историк искусства Дэвид Коттингтон пишет о Paysage à Meudon : [ 5 ]
Классическая арматура и Клавдиев образ картины Глейза наложены узором из плоскостей и граней, который фрагментирует формы, объединяет перспективы и усложняет соотношение между пространствами и объемами, но мало что делает, чтобы нарушить традиционную пространственную рецессию.
Как и в работах Метцингера, и в отличие от работ Пабло Пикассо или Жоржа Брака того же периода, Глейз не был заинтересован в выравнивании всей поверхности, в слиянии фона и переднего плана до такой степени, что вся пространственная глубина резкости была оставлена. . Глейз использовал фрагментацию формы, множественные перспективные виды (т. е. подвижные и динамические, а не статические и с одной точки зрения), а также линейные и плоские структурные качества. В произведении Глейза « Les Baigneuses» («Купальщицы») следующего года используется та же концепция множественной перспективы, но не за счет освобождения пространственной глубины. очень сложен в теории, Несмотря на то, что этот аспект одновременности на самом деле он стал довольно широко использоваться в практиках группы «Золотая секция» . По словам Коттингтона, Глейз применил эти методы «радикальным, личным и последовательным образом». [ 5 ]
В предисловии к каталогу журнала Indépendants de Bruxelles 1911 года [ 6 ] Гийом Аполлинер писал об этой картине под названием « Le chemin» :
Возникло искусство простое и благородное, выразительное и размеренное, пылкое в поисках красоты и готовое заняться теми обширными темами, за которые вчерашние художники не осмеливались браться.
Глейза Протокубистская работа под названием L'Arbre (Дерево), выставленная в Салоне Независимых в 1910 году в Париже, стала отправной точкой для Paysage à Meudon . Заметно далекий от работ Пикассо или Брака, Paysage à Meudon стилистически гораздо ближе к Метцингеру, Ле Фоконье, Леже и Делоне. Интерпретация Глейза пространства в виде последовательности планов и простых геометрических линий происходит непосредственно из учения Поля Сезанна . Эти же эстетические заботы объединили нескольких художников, которые образовали группу и проводили встречи в Пюто, в резиденции Дюшана. Для своего первого публичного выступления как группы — Салона де ла Секция д’Ор в 1912 году — Глейз решил представить этот пейзаж 1911 года (№ 39 в каталоге), а также «Беньезы» и монументальную картину «Депикваж де Муассон» ( «Обмолот урожая»). ), оба 1912 года. [ 7 ]
В примечаниях к лоту для продажи 1999 года Christie's пишет: [ 8 ]
В 1911 году Альберт Глейз был на пике своего творческого могущества, и «Пейзаж в Медоне» стала одной из самых знаменитых картин художника. [...] В настоящей работе Глейзес сохранил традиционное чувство перспективы и использовал точку схода на дороге и дома на заднем плане. Происходит логическое уменьшение формы, и в этом отношении кубизм Глейза сохранил свое уникальное видение придания своим предметам чувства веса и объемных отношений.
В примечаниях к лоту для продажи 2010 года Christie's пишет: [ 9 ]
Le Chemin (Meudon) — большая и важная картина, написанная Альбертом Глейзом летом 1911 года. [ а ] на пике своей новой дружбы и сотрудничества с коллегой-кубистом Жаном Метцингером. Одна из его крупнейших и наиболее амбициозных картин этого периода, созданная в прямом ответе на вдохновение Метцингера, была выставлена Глейзом на новаторской выставке так называемых «Салонов кубистов» Робера Делоне, Фернана Леже, Анри Ле Фоконье. и Глейза в Салоне Независимых в июне 1911 года.
Эта работа с ее призматическим кубизмом, смещением множества точек перспективы и целостной интеграцией пейзажа и фигуры, сосредоточенной вокруг путешествия одинокой фигуры по лесной тропинке и через сердце картины, представляет собой радикальное расширение кубизма Глейза в совершенно новый интегрированный и одновременный стиль композиции.
История
[ редактировать ]Альфонсом Канном восхищались его необыкновенный вкус и острый глаз. До войны его коллекция включала не менее тридцати пяти картин Пикассо , а также многих других художников, таких как Брак , Клее , Матисс , Мане , Курбе , Ренуар . Paysage à Meudon была среди примерно 130 работ, которые были украдены из коллекции Канна немецкой оккупационной армией в 1940 году. Национальные музеи восстановления вернули Paysage à Meudon в 1949 году, и впоследствии она попала в коллекцию Национального музея современного искусства. , Париж. 11 июля 1997 года Национальный музей современного искусства вернул картину Глейза « Пейзаж в Медоне» , украденную нацистскими оккупантами во время Второй мировой войны. наследникам коллекционера произведений искусства Альфонса Канна [ 8 ]
Дидье Шульман, куратор Центра Жоржа Помпиду , подтвердил возвращение картины Франсуа Варену, внучатому племяннику Альфонса Канна. Картина Глейза была одной из 2000 предметов, возвращенных во Францию из Германии после войны. Если произведения оставались невостребованными, их временно передавали музеям. Эти произведения искусства известны как «Восстановление Национального музея» (NMR). Франсуа Варен узнал о картине Глейза из написанной в 1997 году книги журналиста Гектора Феличиано « Затерянный музей» , в которой прослеживается судьба многих произведений, конфискованных нацистами. [ 10 ] [ 11 ]
Феличиано нашел « Пейзаж Глейзеса» , исследуя свою книгу. Картина значилась в документах айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга (ERR), подразделения нацистского правительства, которое контролировало конфискацию произведений искусства во Франции. Феличиано рассказал, что после разграбления картины нацисты перевезли ее в национальную галерею «Же де Пом» в Париже, где были сданы на хранение конфискованные произведения искусства. [ 11 ]
«Для немцев это было дегенеративное искусство , поэтому они обменивали его или продавали на те картины, которые им нравились», — сказал Фелисиано. Поскольку нацисты считали кубизм , футуризм и импрессионизм «выродившимися», немецкие арт-дилеры могли недорого приобрести их или обменять на менее ценные произведения, которых жаждали нацисты. [ 11 ]
Франции Счетная палата , орган по надзору за государственными расходами, которому поручено проводить финансовый и законодательный аудит государственных и частных учреждений, обвинила музеи в невыполнении своих юридических обязанностей по поиску владельцев или наследников произведений, в том числе картин Пабло Пикассо . Пьер Огюст Ренуар , Клод Моне , Поль Сезанн и скульптуры Огюста Родена . Пытаясь опровергнуть обвинения, французские власти выставили 900 MNR на выставку в пяти национальных музеях, включая Лувр и Центр Помпиду. « Paysage à Meudon» Среди них была Глейза. Сеть государственных музеев объяснила, что лишь немногие из находящихся в ее распоряжении работ или вообще ни одна из них не были украдены у евреев, но были проданы нацистам коллаборационистскими дилерами на парижском арт-рынке военного времени. [ 11 ] Однако такие произведения, как «Глейзы», действительно были конфискованы у евреев, депортированных в лагеря смерти или спасавшихся от преследований, или проданы под принуждением по заоблачным ценам. [ 11 ]
Фелисиано обвинил государственные музеи в том, что они ничего не предпринимают, чтобы попытаться вернуть МНР их владельцам. Варину пришлось ждать год, чтобы вернуть работу после его первоначального иска, хотя документы, в которых перечислены Глезы, находились в архивах Министерства иностранных дел Франции.

«Это доказательство того, что музеи не выполняют свою работу вот уже 50 лет», — сказал Фелисиано. «Эти документы были у них на руках». [ 11 ]
Пейзаж под Парижем
[ редактировать ]Le Chemin была не единственной работой Глейза, украденной нацистами: Paysage Près de Paris , также известный как Landschaft bei Paris и Paysage de Courbevoie , 1912, холст, масло размером 72,8 x 87,1 см, пропал из Ганновер с 1937 года. Эта работа занесена в Интернет-базу данных Lost Art . [ 12 ] Ранее в коллекции Dr. Пауль Эрих Купперс, Ганновер, Германия (первый директор художественной галереи общества Кестнера ), картина была конфискована Министерством общественного просвещения и пропаганды Германии (Reichsministerium für Volksbildung und Propaganda , RMVP или Propagandaministerium) в Ганновере (1937) из кредита Государственный музей Ганновера, конфискация 1937 г., Гал. Бухгольца в Берлине и с тех пор пропал без вести.
См. также
[ редактировать ]Провенанс
[ редактировать ]- Альфонс Канн, Сен-Жермен-ан-Ле, конфискован национал-социалистами в 1940 году.
- Депонировано в Национальном музее современного искусства в Париже L'Office des biens privés (Управление частной собственности; инвенторный номер RIP) в 1949 году.
- Возвращен наследникам Альфонса Канна в июле 1997 года.
- Christie's, Нью-Йорк, Рокфеллер Плаза, продажа 9224, Искусство 20-го века (вечерняя распродажа), лот 516, 9 ноября 1999 г. Цена реализации: 827 500 долларов.
- Christie's, Лондон, Кинг-стрит, продажа 7857, вечерние торги импрессионистов/модернистов, лот 38, 23 июня 2010 г. Цена реализации: 2 683 878 долларов, или 2 198 983 евро (рекорд публичного аукциона для работы Альберта Глейзеса). [ 9 ]
Литература
[ редактировать ]- Дж. Голдинг, Кубизм , Лондон, 1959, с. 150.
- Б. Дориваль, Парижская школа в Музее современного искусства , Нью-Йорк, 1962, с. 148 (иллюстрировано). *П. Алибер, Альберт Глейз, рождение и будущее кубизма , Сент-Этьен, 1982, стр. 13, 40 и 70 (показано).
- А. де ла Бомель и Н. Пуйон, ред., Коллекция Национального музея современного искусства , Париж, 1986, с. 247 и 248 (цветные иллюстрации, стр. 247).
- Х. Фелисиано, Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира , Нью-Йорк, 1997, с. 225 (иллюстрировано, стр. С15).
- А. Варишон, Альберт Глейз: Резонный каталог , Париж, 1998, том. я, с. 135, нет. 369 (показано в цвете).
- Д. Коттингтон, Кубизм в тени войны - авангард и политика в Париже, 1905-1914 гг. , Нью-Хейвен и Лондон, 1998, с. 112 (иллюстрировано).
Выставлено
[ редактировать ]- Салон Независимых, Париж, набережная д'Орсе, апрель - июнь 1911 г., вып. 2613 (как Путь).
- Независимые Брюсселя, VIII Ежегодный салон Cercle d'art Les Indépendants , Современный музей Брюсселя, 10 июня — 3 июля 1911, площадь А. Стюс, Делоне, Глейз, Леже, Ле Фоконье, нет. 88 (как Путь).
- Галерея Дж. Далмау, Exposicio d'art cubista , Барселона, 20 апреля – 10 мая 1912 г., вып. 16.
- Салон de Lasection d’Or, Париж, Galerie La Boétie, октябрь 1912 г., вып. 39. *Городская художественная галерея, Вокруг кубизма , Лондон, Галерея Тейт и Бирмингем, июль – сентябрь 1956 г., вып. 7.
- Институт современного искусства, Картины из Национального музея современного искусства , октябрь 1957 г. - апрель 1958 г., вып. 17 (показано); эта выставка позже побывала в Колумбусе, штат Огайо, в Галерее изящных искусств; Питтсбург, Институт Карнеги и Миннеаполис, Центр искусств Уокера.
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , сентябрь – октябрь 1964 г., вып. 23 (показано); эта выставка позже побывала в Париже, Национальный музей современного искусства, декабрь 1964 г. - январь 1965 г., вып. 9 и Дортмунд, Музей в Оствале, март – апрель 1965 г., вып. 9 (под названием «Пейсаж, Медон»).
- Выставочный зал L'Abbaye Créteil , Кретей, октябрь 1971 г., вып. 35.
- Палаццо Реале, Боччони и его время , Милан, декабрь 1973 г. – февраль 1974 г., вып. 147 (иллюстрировано).
- Ателье Поля Сезанна, Pages Cézanniennes: Albert Gleizes , Экс-ан-Прованс, август – октябрь 1986 г.
- Национальная галерея Шотландии, от Моне до Матисса: Пейзаж во Франции, 1874–1914 , Эдинбург, август – октябрь 1994 г., стр. 37, 161 и 191, №№. 124 и 252 (цветное изображение, стр. 84; подробное цветное изображение, стр. 160).
- Музей Пикассо, Альберт Глейз: El cubisme en majestat , Барселона, март — август 2001 г., вып. 31; эта выставка позже побывала в Лионе, в Музее изящных искусств, сентябрь – декабрь 2001 г. (иллюстрировано на стр. 44, под названием «Le Chemin, Meudon»).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это упоминание о времени создания картины в «лото-эссе» Кристи представляется ошибкой. Салон Независимых, на котором выставлялся Ле Шемен (Медон), проходил с 21 апреля по 13 июня весной 1911 года; Таким образом, картина Глейзеса не могла быть написана «летом 1911 года», как указано в примечаниях к каталогу Christie's.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сайт Роз-Валланд, Национальные музеи восстановления.
- ^ Le Siècle, № 27808, 11 марта 1912 г., с. 4 (взято из L'Action, 10 марта 1912 г.; введение Оливье Уркада, «Enquête sur le Cubisme», Le Siècle, № 27794, 26 февраля 1912 г., стр. 3)
- ↑ Форма заявки на участие в Armory Show на картину Альберта Глейза « Женщина с флоксами » . Семейные документы Уолта Куна и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт. В документе указан адрес Глейзеса.
- ^ Jump up to: а б Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905–1914 гг. , Издательство Йельского университета, 1998 г.
- ^ Предисловие, Каталог 8-го ежегодного салона Cercle d'art Les Indépendants, Современный музей Брюсселя, 10 июня - 3 июля 1911 г.
- ^ Коллекция, Национальный музей современного искусства , Edition du Centre Pompidou, Париж, 1986, ISBN 2-85850-292-7 , стр. 247, 248.
- ^ Jump up to: а б Christie's, Нью-Йорк, Рокфеллер Плаза, распродажа 9224, Искусство 20-го века (вечерняя распродажа), 9 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Christie's, Лондон, Кинг-стрит, продажа 7857, вечерние торги импрессионистов/модернистов, лот 38, 23 июня 2010 г. Примечания к лоту
- ^ Гектор Феличиано, Затерянный музей, Нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира , стр. 215; Нью-Йорк, Basic Books, 1997, ISBN 978-0-465-04194-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франция возвращает владельцу произведения искусства, украденные нацистами, Reuters, 14 июля 1997 г.
- ^ Интернет-база данных Lost Art, Альберт Глейз, Пейзаж под Парижем, Paysage de Courbevoie , 1912.