Jump to content

Футболисты

Футболисты
Английский: Футболисты
Художник Альберт Глейзес
Год 1912–13
Середина Холст, масло
Размеры 225,4 см × 183 см (88,75 × 72,04 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

«Футболисты» (фр. Les Joueurs de Football ) — картина французского художника Альберта Глеза , написанная в 1912–1913 годах . Работа выставлялась в Салоне Независимых в Париже, март – май 1913 г. (№ 1293). С сентября по декабрь 1913 года картина экспонировалась в Erster Deutscher Herbstsalon в Берлине (№ 147). Работа была представлена ​​в Galeries Dalmau в Барселоне с 29 ноября по 12 декабря 1916 года (№ 31), это была первая персональная выставка Глейзеса . [1] Работа снова выставлялась в галерее Далмау с 16 октября по 6 ноября 1926 г. (№ 7). [2] » Глейза Стилистически « Футболисты иллюстрируют принцип подвижной перспективы, изложенный в «Кубизме» , написанном им самим и французским художником Жаном Метцингером . Гийом Аполлинер написал о футбольных любителях в статье «Салон независимых», опубликованной в журнале L'Intransigeant 18 марта 1913 года, и снова в статье «Через салон независимых», опубликованной в Montjoie! , Специальный выпуск, 18 марта 1913 г. [3]

«Jugadors Картина под названием de Futbol» была воспроизведена в авангардном каталонском журнале L'Amic de les arts в ноябре 1926 года. Подпись включала надпись « Коллекция Жозефа Далмау» . [4]

Он был куплен у семьи Далмау между 1953 и 1955 годами Стивеном Ханом и ( Галерея Сидни Джениса ); продан в 1955 году Нельсону Олдричу Рокфеллеру , Нью-Йорк. Впоследствии работа была продана галерее Мальборо-Герсон в Нью-Йорке и куплена в мае 1970 года Национальной галереей искусств (NGA) в Вашингтоне. [5]

Описание

[ редактировать ]
Сирил Лоу сбивает Жака Деде в матче Франция-Англия 1913 года.
Le Plein Air, Иллюстрированный обзор всех видов спорта , 24 апреля 1913 г.
Финал Чемпионата Франции по регби (1912 г.) между «Расингом де Франс» и «Стад Тулузэн» – «схватка на дистанции 22 метра».

«Les Joueurs de Football» — большая картина маслом на холсте размером 225,4 x 183 см (88 3/4 x 72 1/16 дюйма), подписанная и датированная «Альберт Глейз 1912–13», внизу слева.

После хотя бы одного предварительного эскиза, [6] Глейз начал работу над этой картиной в 1912 году и закончил ее перед тем, как выставить работу в Салоне Независимых в марте 1913 года. [7]

Отойдя от своих квазимонохромных работ 1910 и 1911 годов, Глейз использует широкий спектр основных цветов: серого, землистых тонов и умбры.

В отличие от любимых сюжетов Пабло Пикассо и Жоржа Брака (например, натюрмортов или гитаристов), Глейзес изобразил обширную сцену, сочетая спортивное событие с полугородским или промышленным пейзажем на заднем плане.

В качестве основного предмета этой работы Глейзес решил изобразить группу из шести или семи футболистов-регбистов. Действия и контакт между игроками ощутимы. Двое мужчин держат игрока с мячом (синяя майка), как будто захват неизбежен. В отличие от надвигающегося насилия в спорте, Глейзес нарисовал цветы и кубические формы в правом нижнем углу изображения. Внизу слева изображен мужчина, возможно, упавший игрок, держащий в руке что-то похожее на предмет круглой формы. Зрители видны вверху справа, а слева, на заднем плане, Глейзес нарисовал город, мост и ревущие облака или дым.

Богатое сопоставление различных элементов, присутствующих в произведении, связано в кубистической идиоме переплетающейся сеткой диагональных линий, граней, пересекающихся плоскостей и сфер.

Написанная во время непрекращающихся дебатов о достоинствах кубизма и футуризма , картина «Футбольные любители» является ярким примером желания художников примирить проблему изображения объекта с разных точек зрения одновременно и/или на последовательных стадиях движения (оба физическое перемещение предмета и движение мысли). [8] Здесь, по словам историка искусства Питера Брука, Глейз исследует движение движущихся предметов «с ощущением движения, которое можно возбудить у зрителя, используя чисто изобразительные средства». Брук продолжает: «Драма очень ярко выражена в картине Глейза « Футбольные игроки» , в которой очень мощная живописная конструкция подрывается очень редкой для Глейза идеей агрессивного движения, передаваемой в застывших жестах субъекта. футболисты». [8]

Гийом Аполлинер пишет в Монжуа! 18 марта 1913 г.: [3]

Со своими футбольными любителями Альберт Глейз сделал огромный шаг. Это его самое разнообразное и самое цветное полотно. В верхней части я еще вижу какой-то неприятный и тяжелый дым, но состав новый, водолазный. Глейзес приступил к созданию сложной композиции, которую он мастерски аранжировал. Сюжет вернулся в живопись, и я нисколько не горжусь тем, что предсказал возвращение того, что составляет основу изобразительного искусства. Этот жизненный порыв составляет тему полотна Глейза.

L'Oiseau bleu , большая поэтическая композиция Метцингера, является самой важной работой, написанной этим широко обсуждаемым художником. Трудно выразить в нескольких строках и без предварительного размышления всю изобретательность, все чудо [féerie] этого прекрасно написанного произведения.

Мы уже не можем больше говорить, что кубизм — это темнота [triste], скорее гала, грандиозность [noblesse], мера [mesure] и дерзость.

«Les Joueurs de Football» является свидетельством тесного сотрудничества двух художников, Метцингера и Глейза, а также их общей социальной, культурной и философской убежденности в том, что живопись представляет собой нечто большее, чем мимолетный взгляд на мир, в котором они жили, и, действительно, показывая множество граней. Если объект будет запечатлен одновременно через последовательные промежутки времени, возникнет более правдивое и полное изображение. [9]

Мы боялись догм и герметических идей, разрушительных действий, замаскированных под новые конструкции, прежде чем они появились так, как мы знали. Ни от чего не отвергая, мы нарисовали традиционную кривую французской живописи от Курбе до себя как новейших, убежденные, что новый порядок не может быть создан независимо от постоянного порядка. (Альберт Глейз, 1917 г.) [10] [11]

» Глейзеса « Футболисты иллюстрируют принцип подвижной перспективы и одновременности, разработанный в кубистском манифесте « Дю «Кубизм» , написанном совместно с Жаном Метцингером . «Футболисты» также иллюстрируют общую свободу художника интерпретировать предмет, не создавая при этом фотографического сходства или «реалистичного» изображения объекта или события. Для Метцингера и Глейзеса такое изображение было просто произвольной условностью. В мире опыта вещи не статичны, а находятся в постоянном движении. Предметы редко рассматриваются с одной точки зрения, и акт восприятия систематически сопровождается набором эмоций и мыслей. Жизнь — это не «чисто сетчатый» опыт. [8]

Анри Руссо , 1908, Футболисты , холст, масло, 100,5 × 80,3 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма

Появление «Футболистов» (1908) в творчестве Анри Руссо ознаменовало появление спортивных событий как предмета искусства. [12] Жан Метцингер написал картину «На велодроме (Au Vélodrome)» (1911–12) Коллекция Пегги Гуггенхайм ; Умберто Боччони , Динамизм велосипедиста (1913), Коллекция Пегги Гуггенхайм и Динамизм футболиста (1913) Музей современного искусства . Робер Делоне работал над серией сцен регби-футбола с 1912 по 1913 год, а затем снова в 1924 году. [13] Андре Лот позже несколько раз рисовал эту тему, между 1917 и 1937 годами. [12] [14] И на картинах Глейза, и на картинах Делоне обычно отождествляется с футболом , однако мяч имеет овальную форму и используются руки; четко определяя тему этих работ как изображения игр в регби . [15]

Первые соревнования по регби были проведены в 1892 году как разовая игра чемпионата между двумя парижскими командами: Racing Club de France и Stade Français . В 1900 году в регби играли на летних Олимпийских играх в Париже . Франция выиграла золотую медаль на первом соревновании по регби на Олимпийских играх . Racing Club вышел в финал чемпионата 31 марта 1912 года. Франция присоединилась к международным соревнованиям в 1910 году и ввела термин Tournoi des Cinq Nations ( Чемпионат пяти наций ); срок, который продлится почти все столетие. [16] 1 января 1913 года на матче Франция-Шотландия зрители бросились на рефери, чтобы выразить свое недовольство. Конная полиция была вынуждена вмешаться в атаку. Этот жестокий инцидент привел к тому, что секретарь Шотландского союза регби заявил: «Если в игру можно играть только под защитой полиции или военных, в нее не стоит играть». [17] После этого инцидента Шотландия отказалась встретиться с Францией на турнире 1914 года. [18] Франция была неявно исключена из дальнейших турниров, но Первая мировая война не позволила применить это исключение.

Связанные со спортом работы Руссо, Метцингера, Глейза, Делоне, Боччони (а позже и Лота) отражали энтузиазм к спорту, который очаровывал французский дух того времени. Ромен Роллан описал поколение Belle Époque как «страстно влюбленное в удовольствия и жестокие игры» в своем романе « Жан-Кристоф» 1912/13 года . [12] Историк искусства Дэниел Роббинс пишет:

Роль командного спорта, особенно в контексте участия массовой аудитории, отражает еще один интерес художников Пасси. Жак Нейраль время от времени был спортивным обозревателем (см. L'Action Nouvelle , 25 февраля 1914 г.) и поклонником (как и Делоне) пеших и велосипедных гонок. Глейза Футболисты Делоне появились в том же году, что и Кардиффская команда . [19]

[ редактировать ]

Альберт Глейзес 1912–13, внизу слева; центральный правый реверс: 25 ноя[e]mbre 191[?]

Провенанс

[ редактировать ]

Оставлено 1916 годом художником в галерее Далмау, Барселона; Семья Далмау, Барселона; приобретен в 1953/1955 году Стивеном Ханом и (Галерея Дженис, Нью-Йорк); продан в 1955 году Нельсону Олдричу Рокфеллеру, Нью-Йорк; продан (Marlborough-Gerson Gallery, Inc., Нью-Йорк); приобретен в мае 1970 года Национальной галереей искусств (NGA).

Подробности происхождения представлены в письме Дэниела Роббинса Дж. Картеру Брауну от 10 февраля 1970 г., копия находится в кураторских файлах NGA.

См. также

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1913, 29-я выставка, Общество независимых художников, Париж, март – май 1913 г., вып. 1293
  • 1913, Первый немецкий осенний салон, Берлин, сентябрь – декабрь, вып.
  • 1916, Галерея Далмау , Барселона, 29 ноября – 12 декабря (№ 31)
  • 1926, Галерея Далмау, Барселона, 16 октября – 6 ноября (№ 7)
  • 1955, Новые поступления из Франции , Галерея Сидни Джениса, Нью-Йорк.
  • 1964, Альберт Глейз 1881–1953: Ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд, 1964–1965, вып. 40 (Нью-Йоркская кат.) и нет. 18 (Дортмундская кат.)
  • 1969, Искусство ХХ века из коллекции Нельсона Олдрича Рокфеллера , Музей современного искусства, Нью-Йорк, ненумерованный каталог.
  • 1970, Эпоха кубизма , Художественный музей округа Лос-Анджелес; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1970–1971, вып. 98, пл. 63
  • 1978, Аспекты искусства двадцатого века , Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 1978–1979, вып. 14, репродукция
  • 1988, Станции модернизма: важные художественные выставки ХХ века в Германии , Мартин-Гропиус-Бау, Берлин, 1988–1989, № 3/18, репродукция.
  • 2001, Альберт Глейзес: Кубизм в величии , Музей Пикассо, Барселона; Музей изящных искусств, Лион, нет. 37, репродукция.
  • 2002, Авангард в датском и европейском искусстве 1909–1919 , Государственный музей искусств, Копенгаген, 2002–2003, вып. 24, репродукция.
  • 2008, Футуризм в Париже: взрывной авангард , Центр Помпиду, Париж; Скудери дель Квиринале, Рим; Тейт Модерн, Лондон, 2008–2009, вып. 59, репродукция. (показано только в Париже)
  • 2012, «Шторм» – Центр авангарда , Музей Фон дер Хейдта, Вупперталь, безнумерованный каталог, репродукция.
  • 2018–2019, Кубизм , 17 октября 2018 – 25 февраля 2019, Галерея 1, Центр Помпиду , Национальный музей современного искусства, Париж. Художественный музей Базеля , 31 марта – 5 августа 2019 г. [20]

Библиография

[ редактировать ]
  • L'Amic de les arts, Газета Ситжеса, год 1, вып. 8 ноября 1926 г., репродукция. например 3
  • 1972, Аполлинер, Гийом, Аполлинер об искусстве: очерки и обзоры 1902–1918 гг . Под редакцией Лероя К. Бренига. Перевод Сьюзен Сулейман . Нью-Йорк, 1972: 282, 285, 292, 338.
  • 1975, Европейская живопись: сводный иллюстрированный каталог . Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1975: 154, репродукция.
  • 1975, Роббинс, Дэниел, Формирование и зрелость Альберта Глейза: биографическое и критическое исследование, 1881–1920 . доктор философии диссертация, Нью-Йоркский университет, Анн-Арбор, 1975: 113–114, 163–164.
  • 1982, Бакберро, Шерри А., Робер Делоне: открытие одновременности , Анн-Арбор, 1982: 167–171, вып. 60
  • 1985, Европейские картины: иллюстрированный каталог , Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1985: 179, репродукция.
  • 1998, Варишон, Анна, Альберт Глейз, Каталог Резонне , 2 тома, Париж, Somogy éditions d'art/Fondation Albert Gleizes, 1998, no. 404, репродукция.
  • 1998, Пинкус, Карен, Спорт , В Энциклопедии сравнительной иконографии: темы, изображенные в произведениях искусства , под редакцией Хелен Э. Робертс, 2 тома. Чикаго, 1998: 2:856.
  1. ^ Выставка Альберта Глейзеса, 29 ноября - 12 декабря 1916, Галерея Далмау, Барселона (каталог)
  2. ^ Выставка каталонского живописного модернизма. 1926 г. , Галерея Далмау, Барселона, 16 октября – 6 ноября 1926 г. (кат. № 7). Городской совет Жироны
  3. ^ Jump up to: а б «Через независимых» , Монжуа! , Специальный выпуск, Гийом Аполлинер, 18 марта 1913 г.
  4. ^ L'Amic de les arts, Gazeta de Sitges, год 1, вып. 8 (ноябрь 1926 г.), с. 3
  5. ^ Альберт Глейзес, футболисты , Национальная художественная галерея
  6. ^ Исследование для футболистов, опубликованное в Montjoie! Салон Независимых, нет. 4, 29 марта 1913 г.
  7. ^ Общество независимых художников: каталог 29-й выставки, 1913, вып. 1293
  8. ^ Jump up to: а б с Питер Брук, Альберт Глейз – за и против двадцатого века , Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 2001, стр. 29–31, ISBN   0-300-08964-3 , ISBN   978-0-3000-8964-6
  9. ^ Джоанн Мозер, Дэниел Роббинс, Джин Метцингер в ретроспективе , 1985, Художественный музей Университета Айовы (J. Paul Getty Trust, University of Washington Press)
  10. ^ Альберт Глейз: La Peinture Moderne , в 391, № 5, Нью-Йорк, июнь 1917 г.
  11. ^ Два философа-художника, Альберт Глейз и Казимир Малевич.
  12. ^ Jump up to: а б с Гордон Хьюз, Сопротивление абстракции: Робер Делоне и видение перед лицом модернизма, University of Chicago Press, 25 ноября 2014 г.
  13. ^ Кубизм в спорте
  14. ^ Андре Лот, Регби , 1917, Фотографическое агентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей (RMN)
  15. ^ Картины из коллекции музея Гуггенхайма, 1880–1945 , опубликовано в июне 1976 года Фондом Соломона Р. Гуггенхайма.
  16. Регбизм: регби и современное искусство , Musée Fabre de Montpellier Agglomération, 8 сентября – 28 октября 2007 г. Архивировано 2 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Жан-Пьер Боди, Всемирная история регби , Частная историческая библиотека, 1987, ISBN   2-7089-5329-X
  18. ^ Турнир ,regby-nomades.qc.ca. Архивировано 20 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Museum am Ostwall, Дортмунд, н. 40, с. 31
  20. Кубизм , Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г. Художественный музей Базеля, 31 марта – 5 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d23a3a5026089f85b7099dd3115c3f7__1705516500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f7/1d23a3a5026089f85b7099dd3115c3f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Football Players - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)