Jump to content

Далмау Галереи

Жан Метцингер , 1910–11, Deux Nus (Две обнаженные, две женщины) , холст, масло, 92 × 66 см, Художественный музей Гетеборга , Швеция. Выставлен на первой кубистской манифестации в зале 41 Салона Независимых 1911 года в Париже. Exposició d'Art Cubista, Галерея Далмау, Барселона, 1912 год.
Фрэнсис Пикабиа , ок. 1921-22, Оптофон I , бумага, тушь, акварель, графит, 72 х 60 см. Воспроизведено в Galeries Dalmau, Picabia , каталог выставки, Барселона, 18 ноября — 8 декабря 1922 г.

Galeries Dalmau художественная галерея в Барселоне , Испания , с 1906 по 1930 год (также известная как Sala Dalmau, Les Galeries Dalmau, Galería Dalmau и Galeries J. Dalmau). Галерея была основана и управлялась художником -символистом и реставратором Жозепом Далмау-и-Рафелем [ ок. ] . Целью было продвижение, импорт и экспорт авангардных художественных талантов. Далмау приписывают начало авангардного искусства в Испании. [1] [2]

В 1912 году галерея Далмау представила первую в мире групповую выставку кубизма . [1] [3] со скандальным показом Жана Метцингера , Альберта Глейза , Хуана Гриса , Мари Лорансен и Марселя Дюшана . В галерее были представлены новаторские выставки, в том числе фовизм , орфизм , де Стиль и абстрактное искусство с Анри Матиссом , Фрэнсисом Пикабиа и Пабло Пикассо , как на коллективных, так и на персональных выставках. Далмау опубликовал дадаистский обзор 391, созданный Пикабиа. [4] [5] и оказал поддержку Трокосу Хосепом Марией Жуной-и-Мунсом [ ок .] . [6] [7] [8]

Далмау была первой галереей в Испании, которая выставила работы Хуана Гриса, первой, которая провела персональные выставки работ Альберта Глейзеса, Фрэнсиса Пикабиа, Жоана Миро , Сальвадора Дали и Анхеля Планельса . Это также была первая галерея, представившая вибрационизм. [9]

Галерея представляла местных художников-предавангардистов, тенденции и проявления, новые для каталонской художественной сцены, а также экспортировала каталонское искусство за границу посредством проектов выставочного обмена, таких как продвижение первой выставки Жоана Миро в Париже (1921). Осознавая сложность и маргинальность инновационных секторов искусства, их культурное распространение и критерии продвижения, выходящие за рамки какой-либо стилистической формулы, Далмау сделал этот опыт центром программы галереи. Далмау приписывают то, что он познакомил Пиренейский полуостров с авангардным искусством. Благодаря деятельности Далмау и выставкам в галерее Барселона стала важным международным центром инновационных и экспериментальных идей и методов. [10]

Джозеф Далмау

[ редактировать ]
Хосеп Далмау и Рафель, около 1910 г.
Джозеф Далмау, около 1896 г.
Хосеп Далмау и Рафель, около 1900, Автопортрет (Автопортрет), холст, масло, Museu Comarcal de Manresa

Хосеп Далмау родился в Манресе в 1867 году и рано посвятил себя живописи. В 1884 году он переехал в Барселону, где открыл для себя модернизма художницу Джоан Брюлль . Картины Далмау были включены в несколько салонных выставок в Каталонии. В 1899 году (8-28 июля) состоялась его первая и единственная персональная выставка в Els Quatre Gats , популярном месте встреч художников на протяжении всего периода модернизма. Он продолжал выставлять свои работы на протяжении всей своей жизни. [11] [12]

В возрасте тридцати лет он эмигрировал в Париж , где прожил шесть лет и изучал консервацию живописи в Брюгге и Ганте, Бельгия. [11]

В 1906 году, закончив обучение реставрации, Далмау вернулся в Барселону. Он работал техническим реставратором в Музее Барселоны . сложную работу Марии Фортуни В 1914 году он восстановил «Битва при Тетуане» , 1862–64. [13] В 1915 году он восстановил алтари для Совета музеев, известного как Junta de Museus de Catalunya . [11] [14] [12]

В 1906 году Далмау открыл галерею антиквариата по адресу Carrer del Pi, 10, ставшую его первым выставочным залом, просуществовавшим с 1906 по 1911 год. Заведение в основном занималось антикварными предметами, а позже расширилось за счет раздела современного искусства. Первая задокументированная выставка современного искусства состоялась в 1908 году с выставкой Жозепа Момпу и Денкоса и некоторыми японскими гравюрами. [15] В следующем году в Далмау прошла совместная выставка Жоана Колома и Агусти и Исидре Нонелл . [11] Далмау во многом приписывают тому, что он познакомил авангардное искусство с Барселоной и, в целом, с Испанией. Его выставки, продвигая международных художников, связали каталонских художников с миром искусства за пределами Испании. [12] [16]

Далмау Галереи

[ редактировать ]
Галерея Далмау, выставка Хоакина Торреса-Гарсии , 1912 год, улица Портаферрисса, 18, Барселона.
Галерея Далмау, выставка Хоакина Торреса-Гарсии, 1912 год, улица Портаферрисса, 18, Барселона.

В середине 1911 года объявлено о расширении галереи. Это стало возможным благодаря доходам, полученным на рынке антиквариата, особенно за счет импорта и экспорта из Франции. Это также стало возможным благодаря доходам от выставки портретов и рисунков современных и старых мастеров , организованной городским советом Барселоны в прошлом году, в которой Далмау участвовал в качестве антиквара с некоторыми ценными работами Эль Греко , Фелиу Элиаса ( он же Жоан Сакс) и две работы Франсиско Гойи , «Портрет Мануэля Годоя» , оцененные в 15 000 песет , и «Retrato de niño» , 8 000 песет. [11]

Новое заведение, расположенное в Готическом квартале по адресу Carrer de Portaferrissa, 18, было названо «Galeries Dalmau» с целью объединить выставки старых мастеров, современного искусства и нового искусства. Далмау был готов импортировать зарубежное авангардное искусство в Барселону, расширяя культурные горизонты города. [11]

Выставочное пространство галереи располагалось во внутреннем дворе дома со стеклянным потолком, типичным для фотостудии или промышленного склада. У него был резьбовой механизм, который регулировал свет, проникающий через световое окно. Пространство было разделено деревянными перегородками, не доходившими до потолка, и разделено на два или три сообщающихся между собой помещения и один кабинет. Доступ в галерею проходил через длинный коридор, украшенный анонимными нереставрированными пейзажами и натюрмортами старых мастеров. [11]

В последующие годы это стало площадкой для проведения новаторских выставок фовизма , орфизма , Де Стиля и абстрактного искусства с участием Фрэнсиса Пикабиа, Кеса ван Донгена , Хоакина Торреса-Гарсиа , Анри Матисса , Жюльет Рош , Жоржа Брака , Андре Дерена , Огюста Эрбена. , Фернан Леже , Андре Лот , Джино Северини , Луи Вальта , Феликс Валлоттон , Ханс Арп , Мария Бланшар и другие на коллективных и персональных выставках.

Историк искусства Феликс Фанес пишет о галерее:

Чтобы преодолеть трудности внутреннего рынка, Далмау вывел современное каталонское искусство на зарубежные рынки. Эта стратегия, а также приезд многочисленных художников-авангардистов в Барселону во время Первой мировой войны, послужили укреплению современного имиджа Галереи Далмау. Дилер проложил путь многим молодым людям в суровый мир передового искусства, оказав решающее влияние, например, на начало карьеры Жоана Миро. [16]

Избранные выставки

[ редактировать ]

1912: Пикассо, Торрес-Гарсия

[ редактировать ]

В 1912 году состоялись две выставки подряд: Хоакина Торреса-Гарсиа , художника периода нусентиста ; и Пабло Пикассо , рисунки его «Голубого периода» (февраль — март 1912 г.). [17] [18] [19]

1912: Выставка кубистического искусства.

[ редактировать ]
Картины Анри Ле Фоконье , 1910-11, L'Abondance , Haags Gemeentemuseum; Жан Метцингер , 1911, «Время чая» , Художественный музей Филадельфии; Робер Делоне , 1910-11, Эйфелева башня . Опубликовано в La Veu de Catalunya 1 февраля 1912 г.
Жан Метцингер , около 1911, Натюрморт, Столешница и тигель, украшенные оленями ; Хуан Грис , 1911, Этюд для мужчины в кафе ; Мари Лорансен , ок.1911, Голова со складками ; Август Агеро, скульптура, Бюст ; Хуан Грис , 1912, Гитара и очки , или Банджо и очки . Опубликовано в La Veu de Catalunya 25 апреля 1912 г.
Картины Альберта Глейза , 1910-11, Пейзаж, Пейзаж ; Хуан Грис (рисунок); Жан Метцингер , около 1911, Натюрморт (Компотье и кувшин, украшенный оленями) . Опубликовано на первой полосе El Correo Catalán 25 апреля 1912 г.
Картины Хуана Гриса , Бодегон ; Август Агеро (скульптура); Жан Метцингер , 1910-11, Deux Nus, Две обнаженные , Художественный музей Гетеборга; Мари Лорансен (акрил); Альберт Глейзес , 1911, Пейзаж, Пейзаж . Опубликовано в La Publicidad 26 апреля 1912 г.

С 20 апреля по 10 мая 1912 года Хосеп Далмау впервые выставил в Испании [2] в своем новом пространстве, расположенном по адресу Carrer de Portaferrissa, 18, представлен репертуар кубистических произведений искусства. Это была первая всемирная групповая выставка, посвященная исключительно кубизму. [1] Некоторые из картин были показаны на Осеннем салоне 1911 года в Париже. Новость об этом салоне уже облетела Европу, и о новом искусстве были написаны многочисленные статьи. В Каталонии Эухенио д'Ор написал о салоне за два месяца до выставки в Далмау, 1 февраля 1912 года, «Pel cubisme a l'estructuralisme», опубликованную в «Pàgines Artístiques de La Veu de Catalunya », в которой Орс изобразил кубизм как временный образец. стадия, сознательность или рациональное обучение построению « структурализма ». Эта статья вызвала споры, размышления и дискуссии между Хоаном Саксом, Хоакимом Фольхом и Торресом и Хоакином Торресом-Гарсиа. [11] (стр. 39)

В Париже работы кубистов на Осеннем салоне 1911 года привели к публичному скандалу, который во второй раз привлек внимание широкой публики к кубизму. Первым был организованный групповой показ кубистов в Зале 41 1911 года Салона Независимых . Картины кубистов уже выставлялись на Осеннем салоне 1910 года ( Жан Метцингер , Роберт Делоне , Анри Ле Фоконье и Фернан Леже ), но не под групповым баннером или именем. [1] [20] Термин «кубизм» был впервые произнесен по случаю первой выставки, посвященной кубизму за пределами Франции: на выставке «Независимые» в Брюсселе в июне 1911 года. [21] И вот должна была состояться вторая выставка за пределами Франции; первый полностью посвящен кубизму. [22]

Именно на этом фоне была организована выставка кубистического искусства в Барселоне. Жозеп Далмау поехал в Париж, чтобы увидеть Осенний салон 1911 года. [23] Он также посетил выставку кубистов в Galerie d'Art Ancien et d'Art Contemporain (20 ноября - 16 декабря 1911 г.), улица Тронше, 3, где он встретил нескольких кубистов, включая Метцингера. Выставка Далмау включала 83 работы 26 художников, в том числе Салона кубистов Зала 41 . [24] Позже он посетил Салон независимых 1912 года (март – май).

Мерсе Видаль, автор книги «L'Exposició d'Art Cubista de les Galeries Dalmau» (1912 г.), пишет, что инициатива Далмау не была случайной и не была результатом случайности. «Презентации кубистов в Барселоне предшествовал интерес каталонских художников и критиков к этому движению с того момента, как они впервые услышали новости». [23]

Открытие выставки кубистского искусства в Les Galeries Dalmau началось в 18:00 20 апреля 1912 года. [25] Вход был строго по личному приглашению. Связь Жака Нейраля с Глейзом побудила его написать предисловие к выставке кубистов. [1] который был полностью переведен и воспроизведен в газете La Veu de Catalunya . [26] [27] Ранее Жак Найраль (псевдоним Жака Юо) объединил усилия с Александром Мерсеро , Глейзом, Метцингером и Ле Фоконье в планах опубликовать обзор, посвященный пластическому искусству. [28] В качестве главного редактора публикаций Эжена Фигьера [ фр ] он запустил серию под общим названием Tous les arts , в которой были опубликованы первые две основополагающие книги о кубизме: Du «Cubisme» (1912) Метцингера и Глейза. и художники-кубисты, «Эстетические размышления» (1913) Гийома Аполлинера . [1] В предисловии к каталогу Далмау Найрал пишет:

художник не должен больше цепляться за рабские подражания, что художественная радость производится не соблюдением точного воспроизведения внешнего вида, а рождается из взаимодействия нашей чувственности и нашего ума, что чем глубже художник вводит нас в неизвестно, тем больше у него таланта. Многократная загадка, которая раскрывается не в своей целостности и одним мазком, а постепенно и шаг за шагом — так же, как мы читаем книгу страницу за страницей. [1] [25]

Затем Нэйрал цитирует концепцию Метцингера 1910 года о том, что их попытка состоит в том, чтобы реализовать «тотальный образ» (изображающий предмет с множества точек зрения, чтобы представить предмет в более широком контексте). [29] придавая «пластическое сознание нашему инстинкту» и ведя к более глубокой истине — «истине, которую постигает только разум». [1] [25] [29]

Это лирическая поэзия... в которой нужно выразить эти глубокие чувства. Нет, даже не это: в обмен на высшую и чудесную эгоистическую радость лучше было бы не пытаться анализировать то божественное ощущение тайны, то общение с великим неизведанным, которое вызывает в глубине нашего сознания созерцание чистой красоты. души. [1] [25]

Широкое освещение в средствах массовой информации (в газетах и ​​журналах) до, во время и после выставки сделало Галерею Далмау силой в развитии и распространении модернизма в Европе. [12]

Среди художников-кубистов были Жан Метцингер, Альбер Глейз, Марсель Дюшан, Хуан Грис, Мари Лорансен, Огюст Аджеро, а работы Анри Ле Фоконье и Фернана Леже перечислены в приложении к каталогу. [25]

Жан Метцингер считался самым представителем кубистов. Он выставил этюд для « Ле Гутера» (1911). [30] который был напечатан на рекламном плакате выставки кубистов в Далмау, а также на двух картинах: «Nature morte» (Compotier et Cruche Decorée de cerfs) (1910–11) и «Deux Nus» (Две обнаженные, две женщины) (1910–11). Альбер Глейз выставил Paysage (Пейзаж, Les Maisons) (1910-11), Le Chemin, Paysage à Meudon, Paysage avec personnage (1911), Этюд к портрету Жака Найраля , рисунок под названием El año и еще три безымянных работы. Марсель Дюшан показал «Сонату» (1911) и «Обнаженную, спускающуюся по лестнице № 2» (1912). [12] Хуан Грис был представлен Ню , четырьмя безымянными маслами и пятью рисунками. Мари Лорансен показала две акварели, две картины маслом, два рисунка и шесть офортов. Август Аджеро представил Статую мужчины , Статую женщины , Бюст мужчины , Jeune fille à la Rose , серию блюд, в том числе одно под названием «Адам и Ева» (медная тарелка) и пять рисунков. Ле Фоконье выставил «Портрет поэта» и два пейзажа Бретани. Фернан Леже представил на выставке три рисунка.

Кубистическая карикатура со ссылкой на выставку Далмау, опубликованная в Esquella de La Torratxa , 3 мая 1912 года.
Кубистические карикатуры со ссылкой на выставку Далмау, опубликованные в El Noticiero Universal , 25 апреля 1912 года.

Хотя освещение в прессе было обширным, оно не всегда было положительным. Статьи были опубликованы в газетах Esquella de La Torratxa. [31] и El Noticiero Universal [32] атаковать кубистов серией карикатур с текстом, изображающих людей в форме конусов, стоящих перед работами. Другой изображал Адама и Еву в грубой кубической форме (Аджеро представил скульптуру этого предмета). Другие по-прежнему интерпретировали картины как кубические каракули или художника за мольбертом с кубической головой животного; все с уничижительными надписями. [32] Другие высмеивали произведения, называя их «иероглифами». Реакция среди художников была неоднозначной, что вызвало споры среди ноуцентистов . Эудженио д'Ор рассматривал картину Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» как «печальный случай, случай потери сознания и дезориентации». [11] [33] В другой статье он назвал « Обнаженную» Дюшана «чудовищной», поскольку художник отказался от формы и чувственного облика действительности, что противоречило усилиям других кубистов. [34] [35] В следующем году «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2» была выставлена ​​на Armory Show , где стала предметом бесконечного скандала. [36] [37] [38]

Историк искусства Хайме Бриуэга пишет о выставке кубистов в Далмау: «Несомненно, выставка вызвала сильное волнение среди публики, которая встретила ее с большим подозрением. [39] [40] Кубизм впоследствии стал одним из самых влиятельных художественных движений 20 века; [41] [42] влияние на развитие футуризма , супрематизма , дадаизма , конструктивизма , де стиля и ар-деко . [43] в то время как конструктивизм находился под влиянием техники Пикассо построения скульптуры из отдельных элементов. [44]

Избранные работы, выставленные и/или воспроизведенные в прессе.

1912: Выставка польского искусства.

[ редактировать ]

Это была большая выставка польских художников, живущих во Франции, проходившая в Далмау в мае и июне 1912 года. [45] [46]

1913–1915: Художники-водолазы.

[ редактировать ]

Между 1913 и 1915 годами в галерее прошла серия выставок местных художников, таких как Дарио де Регойос (1913–14), Хосеп Арагай и Бланшар [ ок . ] (1913), Пере Торне и Эскиус [ ок . ] (1913–14), Лаура Альбенис Джордана [ ок . ] (1914), Густаво де Маэсту (1914), Селсо Лагар (1915). [9]

1915–16: Кес ван Донген

[ редактировать ]

Кес ван Донген выставлялся в галерее Далмау 26 декабря 1915 г. - середина января 1916 г. [47] К тому времени, когда персональная выставка добралась до стен Сала Далмау, ван Донген уже был известен в Каталонии. Эухенио д'Орс написал о своей работе в газете El Poble Català (19 августа 1905 г.), а Жоан Сакс (Фелиу Элиас) уже посвятила ему статью в Magazine Nova (7 апреля 1914 г.). Было показано семь работ ван Донгена: «Танжер», «Каникулы», «Кузин», «Хризантема», «Интерьер», «Портрет принцессы Саломеи Андреиф» и «Восточный танец» . [48]

В «Велл-и-Ноу» 15 декабря 1915 года было написано, что художник «сумел с милой улыбкой истолковать ад порока и порочность жизни в подземном мире Парижа», а «Ве де Каталунья» 11 декабря вспоминала о его работах». особенно выдающееся место, которое она занимает среди наиболее передовых изобразительных школ». Выставка была хорошо принята газетой L'Esquella de la Torratxa от 14 января 1916 года и журналом Themis от Vilanova i la Geltrú от 5 января, в которых Дж. Ф. Рафолс написал подробный отчет о творчестве ван Донгена, хотя и не без некоторой сдержанности. как он описал «верующего, превзойденного искусственностью типа женщины, накрашенной и легкомысленной, изображенной художником. В «Велл и Ноу» Рома Жори писал: «из союза поэтов-символистов и художников-импрессионистов рождается эта картина». , в которой Ван Донген является одним из самых солидных представителей». [49]

1916: Серж Шаршун, Элен Грюнхофф

[ редактировать ]

Выставка Сержа Шаршуна и Элен Грюнхофф проходила с 29 апреля по 14 мая 1916 года. [50] Шаршун посещал академии в Москве до своего прибытия в 1912 году в Париж, где он изучал кубизм у Жана Метцингера и Ле Фоконье в Академии де Ла Палетт . [51] [52] [53] [54] Находясь в Париже, он встретил скульптора Элен Грюнхофф (или Хелен Грюнхофф) (1880-?), с которой прожил десять лет. В 1915 году, с началом Первой мировой войны, Шаршун и Грюнхофф укрылись на Майорке и в Барселоне. [55] [56] Эти двое снова выставлялись в галерее Далмау в 1917 году. [57]

Альберт Глейз , 1912-13, Les Joueurs de Football (Футболисты) , холст, масло, 225,4 x 183 см, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, Galeries Dalmau, 1916
Альберт Глейзес, 1915, Бродвей , картон, масло, 98,5 х 76 см, частное собрание. Выставка в галерее Далмау, Барселона, 1916 г., н. 11 или 12, под названием «Бродвей, Нью-Йорк» , 1915 год. Галерея Далмау, 1916 год.

1916: Альберт Глейзес

[ редактировать ]

К 1916 году Галерея Далмау стала центром абстрактного искусства и кубизма. Альберт и Жюльетта Глейз, Робер и Соня Делоне, Франсис Пикабиа, Мари Лоренсен и ее муж Отто фон Ватьен [ фр ] , Ольга Сахарофф , Серж Шаршун и Рафаэль Баррадас были среди художников, принявших Барселону своим новым домом; среди других были теоретик кино и издатель авангардного журнала Montjoie! , Риччиотто Канудо ; художник и боксер Артур Краван , его брат Отон Ллойд ; поэт, художник, драматург, хореограф Валентин де Сен-Пуэн и искусствовед Макс Гот (Максимилиан Готье). [58]

Испания оставалась нейтральной во время Первой мировой войны, с июля 1914 года по ноябрь 1918 года. Несмотря на внутренние экономические трудности, многие художники предпочли проживать в Испании (и в частности в Барселоне). [59]

Персональная выставка Глейзеса в Далмау проходила 29 ноября – 12 декабря 1916 г. [60] [61] широкое освещение в прессе, например, в Велл-и-Ноу , [62] и Джоан Сакс (Фелиу Элиас) , которая под другим псевдонимом, Апа, нарисовала карикатуру на Глейза в La Publicidad . [63]

Историк искусства Дэниел Роббинс пишет о барселонских работах Глейзеса:

Его творчество всегда было непосредственно связано с окружающей средой, особенно незнакомой. Таким образом, его путешествие в Испанию в 1916 году привело к появлению ряда явно испанских картин, ( «Испанская танцовщица» ), горячих и ярких (а также к утраченной картине «Парусник», более созвучной общему ходу его развития в синтетической абстракции) и немногим из его работ. картины столь же чувственны и непосредственны, как картины Бермудских островов, в которых забота Сезанна о светоизменяемых формах и его последовательная диагональная манера письма превосходят любые концептуальные усилия. [21]

1917: Торрес-Гарсия, Баррадас, Шаршун

[ редактировать ]

На этой выставке с участием Хоакима Торреса-и-Гарсиа, Рафаэля Баррадаса и Сержа Шаршуна впервые публично был представлен вибрационизм. [9] [64] [65] На конференции, состоявшейся в Галерее Далмау 22 февраля 1917 года, Торрес-Гарсиа прочитал лекцию, в которой цитирует:

Этот дух приходит к нам без энтузиазма, и это еще одна характеристика. Мы охвачены пламенем, мы вибрируем; наш дух вибрирующий, подвижный; он покрывает огромные пространства за секунды; мы чувствуем в себе убежденность, что можем добиться необыкновенных вещей. Хорошие вещи достаются нам; мы становимся альтруистичными, искренними, снисходительными, сердечными. Мир прекрасен, полон жизни, тепла и света. Безмятежность, как владыка, царит над всем. В мире царит вечный мир. [9]

1918: Жоан Миро

[ редактировать ]
Хоан Миро, апрель 1917 года, Портрет Винсента Нубиолы ( Portrait de Vincenç Nubiola ), холст, масло, 104 х 113 см, Музей Фолькванг . Выставка в галерее Далмау, 1918 г., номер каталога. 46
Хоан Миро , 1920, Лошадь, трубка и красный цветок , холст, масло, 82,6 х 74,9 см, Художественный музей Филадельфии . Выставка французского авангардного искусства, Галерея Далмау, Барселона, 1920 год.

К 1917 году молодой Жоан Миро, на которого заметно повлияли кубистские работы, выставленные в Галерее Далмау, стал участвовать в деятельности галереи и вскоре применил свою личную интерпретацию кубистского подхода. С 16 февраля по 3 марта 1918 года Далмау представил первую персональную выставку Миро, а позже организовал свою первую персональную выставку в Париже в Galerie la Licorne в 1921 году. [66] [67] [68]

Выставку Жоана Миро в Галерее Далмау сопровождал каталог с каллиграфическим стихотворением Хосепа Марии Жюноя. Всего в списке 64 произведения: 2 датированы 1914 годом; 7 от 1915 г.; 25 с 1916 г.; и 30 работ 1917 года. [69] Сообщается, что шоу не имело успеха. [70] его работа была высмеяна и испорчена. [71]

Работы Миро отражали влияние французских движений, импрессионизма, фовизма и кубизма, с цветами, близкими к цветам Ван Гога и Сезанна (например, «Портрет Винсента Нубиолы »). [72] а также влияние ван Донгена и Глейзеса. [67] [73] [72] Реакция критиков была неоднозначной, и Миро удалось продать только одну работу - натюрморт с кофемолкой, который был куплен каталонским художником Хосепом Момпу (выставлявшимся в галерее Далмау в 1908 году) за 250 песет. [67] [74]

Впоследствии Миро увлекся художественным сообществом, набиравшим обороты на Монпарнасе , и в 1920 году переехал в Париж, но продолжал проводить лето в Каталонии. [75]

1920: Выставка французского авангардного искусства.

[ редактировать ]

Выставка французского искусства Авангардии проходила в Les Galeries Dalmau с 26 октября по 15 ноября 1920 года. [76] Выставка авангардного французского искусства была одной из самых важных выставок, организованных Далмау, на которой дилер намеревался предложить репрезентативную выборку художников, работавших во Франции, как французов, так и других национальностей. [70] Само число художников было огромно, как и диапазон охваченных периодов; от постимпрессионизма до абстрактного искусства, фовизма, кубизма и Де Стиджа мимоходом. [70]

Вероятно, именно на этой выставке дилер Леонс Розенберг и Миро встретились впервые. Дальмау организовал выставку с помощью Розенберга и Жоржа Бернхейма, владельца галереи и международного эксперта по искусству в период между двумя мировыми войнами в Париже . Он выставлял работы Фрэнсиса Пикабиа, Рауля Дюфи и многих других в галерее Жоржа Бернхайма. [77] Практически все кубисты, участвовавшие в выставке, уже выставлялись в галерее Розенберга «L'Effort Moderne» или вскоре будут выставлены. В 1930 и 1932 годах Розенберг представил две большие выставки работ Пикабиа. [78]

Среди художников были Мария Бланшар, Жорж Брак, Анри-Эдмон Кросс , Жан Дюфи , Рауль Дюфи , Андре Дерен, Андре Дюнуайе де Сегонзак , Эмиль-Отон Фрис , Альберт Глейз, Хуан Грис, Анри Хайден , Огюст Эрбен, Мари Лоренсенже, Фернан Леринг Андре. Лот, Жак Липшиц , Анри Манген , Жан Маршан , Альбер Марке , Анри Матисс, Жан Метцингер, Жоан Миро, Пабло Пикассо, Диего Ривера, Джино Северини , Поль Синьяк , Хоаким Суньер , Леопольд Сюрваж , Луи Вальта , Фели Валлес , Ван Валтон Донген , Морис де Вламинк и Мануэль Ортис де Сарате . [76] Всего в выставке приняли участие 45 художников, представивших 87 произведений искусства. [40]

Предисловие к каталогу написал французский искусствовед и ярый пропагандист кубизма Морис Рейналь . В каталоге воспроизведено 28 работ. [76]

Морис Рейналь произнес сюрреалистическое предисловие, пропитанное философией и теологией, казалось бы, ориентированное на внутреннюю чувствительность коллекционера:

Afición ciega razón , гласит испанская пословица. Хорошо! да. Необходимо, чтобы привязанность ослепила разум. Поэтому не пытайтесь здесь дискриминировать усилия, расходящиеся с чувствительностью и чувственностью. Смотри и выбирай, а точнее дай себя взять, остановись перед тем, что тебя захватывает, ведь мы никогда не выбираем. [...] любовь не выбирает, она берет то, что находит. Так что не пытайтесь сравнивать и поэтому не вешайте ярлыки. Только настоящая любовь способна сравнивать, и выборный характер, который мы хотели бы ей придать, — это всего лишь приятная фантазия вокруг ее силы. [...] Дышите природой только всеми порами своей чувствительности, созерцайте вселенную через окно или в собственное зеркало, если хотите. Этот скажет вам: «Это то, что показала мне природа». Тот скажет: «Вот что я показал природе». Просто помните, что у нас дома есть только та картина, которую мы заслуживаем. (Морис Рейналь, 1920) [76]

1922: Фрэнсис Пикабиа

[ редактировать ]
Фрэнсиса Пикабиа , Galeries Dalmau, Барселона, 18 ноября 1922 года. Открытие выставки

Фрэнсис Пикабиа представил свою первую и единственную персональную выставку в Барселоне, в Галерее Далмау, с 18 ноября по 8 декабря 1922 года. Пикабиа к этому времени уже прошел через фазу кубизма (в Париже) и фазу протодадаизма (Нью-Йорк). Город). Пикабиа выставил в галерее Далмау сорок семь работ, все недавние (выполненные в течение нескольких месяцев после выставки) и ранее не публиковавшиеся. Работы представляли собой эклектичную смесь фигуративного искусства, абстрактных и механических изображений («поздний машинист»). [79] Это был переходный период между дадаизмом и сюрреализмом. Тематика включенных работ нашла отражение в названиях: «Авиация», «Астролаборатория», «Термометр для слепых» , «Испанка» и «Оптофон» . [11] [80] [81] Перед открытием в Ateneu Barcelonès [ ca ] лекцию о современном искусстве прочитал Андре Бретон , который однажды написал, что «Париж больше Пикабии, но Пикабия — столица Парижа». [82] Он также написал предисловие, опубликованное по этому случаю в каталоге: [83] [84]

«[...] Действительно, произведение больше не заключается в более или менее удачном сочетании красок, в игре линий, более или менее приближенной к реальности. Сходства нет, даже отдаленного. Шутка репрезентация длилась слишком долго [...] уступая место композициям, в которых пластические ценности, освобожденные от каких-либо репрезентативных или символических намерений, не могут играть столь значительную роль, как подпись или название [...] ".

Негативные отзывы каталонских культурных и художественных учреждений после первых публикаций «391», похоже, помешали выставке Пикабиа в Далмау, несмотря на то, что тенденции неумолимо двигались в сторону авангарда, включая дадаизм. Ни конференция Андре Бретона, ни каталог выставки не имели особого успеха. была опубликована обширная статья о конференции Пикабиа и Бретона Однако в La publicitat , написанная искусствоведом Маги Альбертом Кассаньесом и Местре [ ок . ] . [11] [85] [80]

К его чести, пишет Элисенда Андрес Памиес, с 1912 года Жозеп Далмау был первым и единственным каталонским дилером, который установил отношения с создателями диаспоры и приветствовал их в Les Galleries Dalmau. Выставка Пикабиа укрепила эту преемственность. [11]

Далмау опубликовал первые четыре выпуска « Дадаистского обзора 391» (1917–1924) и «Cinquante-deux miroirs» (1914–1917), созданных Пикабиа. [4] [5] [82] [86]

Галерея Далмау, во время выставки Рафаэля Баррадаса , Пасео де Грасиа, Барселона, 1925-26 гг.

1923: Пасео де Грасиа

[ редактировать ]

В 1923 году галерея переехала на один из главных проспектов Барселоны, Passeig de Gràcia , 62, где и оставалась до 1930 года, когда галерея закрылась навсегда. [87]

1925–1927: Сальвадор Дали.

[ редактировать ]
Сальвадор Дали и Федерико Гарсиа Лорка , Туро-Парк-де-ла-Гинеуэта, Барселона, 1925 год.

Выставка Сальвадора Дали , проходившая с 14 по 27 ноября 1925 года, стала первой персональной выставкой художника. [16] [88] В то время Дали еще не был погружен в сюрреалистический стиль, которым он позже прославился. Выставка среди публики и критиков была встречена хорошо. В следующем году он снова выставился в Далмау, с 31 декабря 1926 года по 14 января 1927 года, при поддержке искусствоведа Себастья Гаша [ ок . ] . [11] [89] [90]

В середине 1920-х годов галерейная жизнь Барселоны была очень сложной, организованной и сложной. Далмау столкнулся с конкуренцией в 1925 году, когда братья Марагалл — Жоан-Антони Марагалл [ ок . ] , младший сын поэта Джоан Марагалл , и Раймон Марагалл — приобрели галерею Sala Parés , присоединившись к миру галерей и активизировав рынок. Sala Parés стал конкурентом Galeries Dalmau, поскольку привлекал важное направление художников ( модернизм и ноуцентизм ), ранее продвигавшиеся Dalmau и Galeries Laietanes [ ca ] (основанные в 1915 году). [11]

1926: Выставка каталонского живописного модернизма.

[ редактировать ]

В этой выставке приняли участие группа каталонских художников и группа европейских художников. Хосеп Далмау выставил три своих собственных работы вместе с Миро, Дали, Торрес-Гарсией, Суньером, Джуньером, Момпу, Кассаньесом и другими. Также присутствовали работы Глейза, Лорансена, Пикабиа, Вебера, Вламинка, Дюфи, Делоне и Грунова. [91]

1927: Федерико Гарсиа Лорка

[ редактировать ]

Хосе Далмау, Сальвадор Дали, Ж. В. Фуа, Хосеп Карбонелл, М. А. Кассаньес, Луис Гонеора, Р. Сайнс де ла Маса Луис Монтанья, Рафаэль Баррадас и Х. Гутьеррес Гили-Себастиа Гаш пригласили Федерико Гарсиа Лорку выставить рисунок в Галерее Далмау, с 25 июня по 2 июля 1927 г. [92]

Работы Лорки представляли собой смесь популярного и авангардного стилей, дополняя сборник стихов художника «Canción» («Песня») , который был напечатан за месяц до выставки. И его стихи, и рисунки отражают влияние традиционных андалузских мотивов, кубизма и озабоченности сексуальной идентичностью. Некоторые рисунки состояли из наложенных друг на друга сказочных лиц (или теней). Позже он описал двойные лица как автопортреты, демонстрирующие «способность человека плакать, а также побеждать», что соответствует его убеждению, что горе и радость неразделимы, так же как жизнь и смерть. [93]

В эскизе под названием «Поцелуй » он нарисовал лицо, очень похожее на свое собственное, к губам которого прикреплено другое лицо, профиль которого напоминал Дали. Дали также нарисовал лицо Лорки рядом со своим. Позже Дали писал об этом периоде своей жизни как художника: «На время затмения» тень Лорки «затмила девственную оригинальность моего духа и моей плоти». [93] Лорка тоже был поглощен Дали, что заметно как в его кубистской идиоме, так и в сюрреалистическом синтаксисе. В экспозицию вошли узнаваемый портрет Дали (кат. № 14), [92] часть серии, которую в то время нарисовал Лорка. [93]

Выставка Лорки привлекла меньше внимания, чем выставка Дали, хотя в прессе она получила положительное освещение, в основном со стороны его друзей, включая Дали. К удивлению Лорки, он продал четыре рисунка. После завершения выставки он подарил остальные рисунки своим друзьям. [93]

1929: Национальное и зарубежное современное искусство

[ редактировать ]

Выставка современного национального и зарубежного искусства проходила в Галерее Далмау на Пасео де Грасиа с 31 октября по 15 ноября 1929 года. Среди художников были Ханс Арп , Софи Тойбер-Арп , Андре Лот , Пит Мондриан , Отто ван Рис , Отто Вебер , Тео ван. Дусбург , Отто Фрейндлих , Жорж Вантонгерлоо , Жан Хелион , Густаво Коше , а также большой контингент каталонских художников. [94]

Рецензии включали в себя пространное разоблачение Себастии Гаша в La Gaceta Literaria , особенно кубистского аспекта выставки. [95] и Рафаэль Бенет [ ca ] под псевдонимом Байарола в La Veu de Catalunya . [96]

1930: Анхель Планеллс

[ редактировать ]

Анхель Планеллс — художник-сюрреалист. Это была первая персональная выставка художника. [97] [98] [99]

[ редактировать ]
Хосеп Далмау в своем кабинете в Галерее Далмау, Carrer Portaferrisa, 18, 1911–1923 гг.

Закрытие Galeries Dalmau, возможно, было вызвано несколькими факторами: использованием устаревших на арт-рынке двадцатых годов операционных процедур, расходами, усилением конкуренции и низкой рентабельностью продаж. Себастья Гаш объяснил упадок Galeries Dalmau позицией Хосепа Далмау, «почти полным исчезновением того рвения выбора, которое царило в его старых галереях». Он также отметил: «Галереи Далмау потеряли всю свою изобретательность при переходе от оживленного готического квартала Барселоны – Портаферрисса – к полуразрушенному Пасео де Грасиа». [11] [100] [101]

В 1936 году Далмау стал президентом Ассоциации независимых художников и составил ее манифест. [102] [103] [104] [105] Он умер в следующем году.

Художники выставлялись

[ редактировать ]
  • В этот список не включены польские художники Exposició d'art Polonès , 1912 г. [46] [106]

Асин Аквилуэ, Рамон

Агеро, август

Любимый фермер Джозеф

Арагей, Джозеф

Аймат, Томас

Бадринас Эскуде, Антони

Баллесте, Жасин

Бардас, Николау Исидро

Баррадас, Рафаэль

Басиана Арбиелл, Эварист

Бечини, Габриэль

Беге, Гортензия

Бельтран Санфелиу, Хосеп

Бенет Вансельс, Рафаэль

Бергнес, Гиллем

Бланшар, Мария

Бланес, Камило

Каналы Бош, Андреу

Буссенго, Жан-Луи

Брак, Жорж

Бретон, Андре

Берти, Фрэнк

Камараса, Ф.

Филдс, Фрэнсис

Каналы, Рикар

Кано, Маноло

Карлес Росич, Доминго

Кассаньес, фокусник

Каштаны, Валентина

Сенак Берчарту, Энрике

Шаршун, Серж

Сид, Ремиджио

Клапес Пуч, Алейкс

Клемент, Энрике

Коше, Густаво

Колумбус, Джон

Коколла Плана, Фелиу

Коста, Майкл

Коста, Пере

Кросс, Анри-Эдмон

Куэто, Герман

Дали Доменек, Сальвадор

Далмау Рафель, Йозеф

Дама, Бертиль

Де Регойос, Дарио

От Тогорес Ллах, Хосеп

Делоне, Соня

Дерен, Андре

Донская Татьяна.

Дюшан, Марсель

Дюфи, Рауль

Дюфи, Жан

Дюнуайе де Сегонзак, Андре

Дуньяч Сала, Йозеф

Элиас Браконс, Фелиу

Энгиу Маларет, Эрнест

Эспиналь Арменгол, Мария

Эстивилл, Рикар

Фабрес, Джулия

Фернандес Пенья, Мануэль

Феррер, Агустин

Фигерас, Латцер

Флорес Гарсия, Педро

Фриш, Эмиль-Отон

Гарай, Луис

Гарсиа Лорка, Федерико

Гарсиа Марото, Габриэль

Гаусакс Арменгол, Йозеп

Геновер, Игнаси

Жерарден, Марта-Антуан

Гернес, Поль-Эли

Жилберто, Луис

Гимено Араса, Фрэнсис

Химено, Марти

Глейз, Альберт

Гол, Хосеп Мария

Голлер, Йозеф

Гомес дела Серна, Рамон

Гомес, Гелиос

Гонсалес Севилья

Госе Ровира, Ксавье

Готлиб, Леопольд

Грей, Джон

Грюнхофф, Хелен

Охранник Эстури, Хауме

Гуарро, Джоан

Гуэль, Ксавье

Гусеф, Каллинич

Гаяс, Ан

Хейден, Генри

Эрбен, Огюст

Герман-Поль, Рене Жорж

Хоффманн, Роберт

Хомс Феррес, Эльвира

Умберт Эстев, Манель

Джек, Жорж (?)

Йернас, Эльза

Йензен, Хадар

Джоу, Луис

Жужоль, Жозеф Мария

Джун, Джон

Каммерер, Эрнст

Лабарта, Фрэнсис

Лоус, Селсо

Лагут, Ирен

Лапрад, Пьер

Лорансен, Мари

Ле Корбюзье

Сокольничий, Анри

Леже, Фернан

Лейден, Курт

Лот, Андре

Липшиц, Жак

Лопес Морелла, Рамон

Лосада, Мануэль

Лотирон, Роберт

Маэсту, Густаво де

Малагаррига Ормат, Эльвира

Манген, Анри

Купец, Жан

Марес, Фредерик

Маристани де Триас, Луис

Маркес Пуч, Хосеп Мария

Марке, Альбер

Матилла Марина, Вторая

Матисс, Анри

Меркаде, Луис

Метцингер, Жан

Мимо, Клаудио

Смотри, Рамон

Миро, Жоан

Момпоу, Джозеф

Моро, Люк-Альбер

Морено, Артуро

Мойя Кеттерер, Хосе

Мутермилх, Мела

Натали, Ренато

Нонелл, Исидра

Обиолс Палау, Хосеп

Оливе, Хасинто

Ортис де Сарате, Мануэль

Острем, Фольке

Палау Оллер, Хосеп

Паскуаль Родес, Иво

Паскуаль Висент, Дж.

Перес Моро, Хулио

Пикабиа, Франциск

Пикассо, Пабло

Пишо Жиронес, Рамон

Планас, Пау

Планельс Круаньяс, Анхель

Портусак де Маскареньяс, Жозефина

Прат Убах, Питер

Прецфельдер, Макс

Пуйо, Хосеп

Пужоль Монтане, Хосеп

Пуйоль Риполь, Хосеп

Пуйоль, АП

Пуйольс, Фрэнсис

Р.де Пухула, Жермен

Рафолс Фонтанальс, Хосеп Франческ

Рикарт Нин, Энрик Кристофор

Ринкон, Висенте

Ривера, Диего

Рокета, Рамон

Руссель, Кер-Ксавье

Руис, Диего

Русиньол, Сантьяго

Рут Кан, мисс

Сермез Перийяр, Луи

Северини, Джино

Соучек, Слави

Магазин, Эмили

Сукре, Хосеп Мария дель

Суньер, Хоаким

Сюрваж, Леопольд

Тимм, Эрнест

Возвращение Эскиуса, Питер

Я вернулся, Тринидад

Торрес Гарсия, Хоаким

Принеси это, Жорж де

Пауэрс, Луис

Валлоттон, Феликс

тщеславный

Ван Донген, Кес

Ван Рис, Отто

Веласкес Куэто, Лола

Вергез, Эдуард

Вила Пухоль, Жоан

Вилла, Сальвадор

Вилла Бассольс, Микель

Вайолет, Гюстав

Ты живешь, Марио

Вламинк, Морис

Вебер, Отто

Харрага, Ангел

Исерн Алие, Питер

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Марк Антлифф и Патрисия Лейтен, Читатель кубизма, Документы и критика, 1906–1914 гг ., University of Chicago Press, 2008, стр. 293–295.
  2. ^ Jump up to: а б Кэрол А. Хесс, Мануэль де Фалья и модернизм в Испании, 1898–1936 гг. , University of Chicago Press, 2001, стр. 76, ISBN   0226330389
  3. ^ Празднование столетия кубизма в Барселоне. 1912-2012 , Каталонская ассоциация искусствоведов - ACCA.
  4. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Пикабиа, 391 год , несколько выпусков доступны в Интернете.
  5. ^ Jump up to: а б Питер Брукер; Саша Брю; Эндрю Такер; Кристиан Вайкоп (19 мая 2013 г.). Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 398. ИСБН  978-0-19-965958-6 . Проверено 31 января 2015 г.
  6. ^ Troços, оцифровка доступна на портале ARCA (архив старинных каталонских журналов)
  7. ^ Архив журнала Troços.
  8. ^ Хосеп Мария Жюной, Искусство и художники (Первая серия), Барселона, Книжный магазин L'Avenç, 1912 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д М. Луиса Факседас Брухатс, «Вибрационизм Баррадаса и его каталонский контекст» , RIHA Journal 0135, 15 июля 2016 г.
  10. ^ Себастья Гаш, Авангардное искусство в Барселоне , Destino. Год 1962, №. 1287-1290 (апрель), с. 48
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Элисенда Андрес Памиес, Les Galeries Dalmau, проект современности в городе Барселона , 2012-13, Факультет гуманитарных наук, Университет Помпеу Фабра
  12. ^ Jump up to: а б с д и Уильям Х. Робинсон, Хорди Фальгас, Кармен Белен Лорд, Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали , Художественный музей Кливленда, Метрополитен-музей (Нью-Йорк), издательство Йельского университета, 2006, ISBN   0300121067
  13. ^ Битва при Тетуане , автор Мария Фортуни , Национальный музей искусства Каталонии, Wikimedia Commons
  14. ^ Брю и Турулл, Рикар, Торговля японским искусством в Барселоне , 2009–2010, Университет Барселоны.
  15. ^ El Poble Català, Барселона, вып. 694, январь 1908 г., с. 2
  16. ^ Jump up to: а б с Феликс Фанес, Сальвадор Дали: построение образа, 1925–1930 , издательство Йельского университета, 2007, ISBN   0300091796
  17. ^ Хосеп Палау и Фабр, Пикассо в Каталонии , Edicions Poligrafa, SA, Барселона, 1975, стр. 196
  18. ^ Выставка рисунков и картин Хоакима Торреса Гарсиа, Galeries Dalmau, 1912 (каталог выставки)
  19. Пикассо, «Ве де Каталония» , 7 марта 1912 г.
  20. ^ Дэниел Роббинс, Жан Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press, стр. 9-23
  21. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  22. ^ Хосеп Браконс Клапес, Великие художественные выставки 20-го века , Барселона Метрополис Медитеррания, Городской совет Барселоны
  23. ^ Jump up to: а б Мерсе Видаль, Выставка кубистского искусства в галереях Далмау, 1912 год , Edicions Universitat Barcelona, ​​1996 год, ISBN   8447513831
  24. ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже 1905-1914 гг. , Издательство Йельского университета, 1998, ISBN   0300075294
  25. ^ Jump up to: а б с д и « Exposició d'Art Cubista , Galeries Dalmau, Барселона, 20 апреля – 10 мая 1912 года. Иллюстрированный каталог» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  26. Хоаким Фольх и Торрес, Els Cubistes a can Dalmau , Художественная страница La Veu de Catalunya. Архивировано 22 апреля 2018 г. в Wayback Machine (Барселона), 18 апреля 1912 г., год 22, вып. 4637–4652 (16–30 апреля 1912 г.)
  27. ^ Хоаким Фольх-и-Торрес, «Эль кубизм», Pàgin Artística de La Veu, La Veu de Catalunya. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , 25 апреля 1912 г. (включает многочисленные статьи о художниках и выставке).
  28. ^ Джон Голдинг, Кубизм, история и анализ 1907-1914 : Планы этой публикации обсуждались в Paris – Journal , 17–30 октября 1911 г.
  29. ^ Jump up to: а б Жан Метцингер, Заметки о живописи , Пан (Париж), октябрь – ноябрь 1910 г.
  30. ^ Жан Метцингер, Этюд для «закуски» (1911), Фотографическое агентство Réunion des musées nationalaux.
  31. Кубистская карикатура, Esquella de La Torratxa , № 1740 (3 мая 1912 г.)
  32. ^ Jump up to: а б Хуан де Дос, Художники-кубисты в Барселоне , Art Chronicle, El Noticiero Universal, 25 апреля 1912 г.
  33. ^ Ксений, Мало-помалу, мало-помалу . глоссарий Вечернее издание La Veu de Catalunya , Барселона, 27 апреля 1912 г.
  34. ^ «Эудженио д'Орс (Ксениус), Полевой случай , Глоссарий, Голос Каталонии (Барселона), понедельник, 29 апреля 1912 г., № 4651, стр. 1 (оригинальная публикация)» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  35. Эудженио д'Ор (Ксениус), Дело DU CHAMP , Глоссарий, La Veu de Catalunya (Барселона) 29 апреля 1912 г. (вечерний выпуск), 2009 г.
  36. Форма заявки на выставку Оружейной палаты для картины Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», не после 1913 года. Уолт Кун, семейные документы Куна и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  37. ^ Кэлвин Томкинс, Дюшан: Биография , Генри Холт и компания, 1996, Inc. ISBN   0-8050-5789-7
  38. ^ «Американские исследования в Университете Вирджинии, Оружейная выставка, Галерея I, французская живопись и скульптура » . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  39. ^ Хайме Бриуэга, Художественный авангард в Испании 1909-1936 , Мадрид. Перешеек.1981
  40. ^ Jump up to: а б Д. Хосе Луис Антекера Лукас, Традиция и авангард в испанской пейзажной живописи между 1915 и 1926 годами в работе искусствоведа Хосе Франсеса «Художественный год». Архивировано 22 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Университет Мурсии. Факультет письма. Кафедра истории искусств. Мурсия, 2013 г. (PDF)
  41. ^ Кристофер Грин, коллекция МоМА, Кубизм, Введение , из Grove Art Online, Oxford University Press, 2009. Архивировано 13 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Кубизм: Коллекция Леонарда А. Лаудера , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2014. Архивировано 17 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Кристофер Грин, 2009, Кубизм, значения и интерпретации , MoMA, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009. Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Кристина Лоддер, 2009, Конструктивизм, Формирование, 1914–21 , MoMA, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009. Архивировано 24 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  45. ^ выставки польского искусства Обложка каталога , Galeries Dalmau, Фокус авангардного искусства в Каталонии.
  46. ^ Jump up to: а б Выставка каталога польского искусства , Galeries Dalmau.
  47. ^ Франческ Фонтбона, О выставке Ван Донгена в Барселоне (1915)
  48. ^ Ван Донген: выставляет семь работ в галереях Далмау, 18 Portaferriça, Барселона: декабрь 1915 г. - январь 1916 г. , Библиотека Каталонии.
  49. ^ Франческ Фонтбона, Кес ван Донген, Кес Ван Донген и Барселона
  50. ^ Каталог выставки Хелен Грюнхофф и Сержа Шаршуна, организованной в Galeries Dalmau на Carrer Portaferrisa с 29 апреля по 14 мая. Барселона
  51. ^ Дэниел Абади, Патрик Вальдберг, Серж Шаршун , Palace Editions, 2006, стр. 14
  52. ^ Мишель Сануйе, Дадаизм в Париже , CNRS Éditions через OpenEdition, 2016 (опубликовано во Франции в 1965 году), стр. 163, ISBN   2271091276
  53. ^ «Нидерландский институт истории искусств RKD, Жан Метцингер» .
  54. ^ «Изящное искусство Уотерхауса и Додда, Джин Метцингер» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  55. ^ Мерлин Джеймс, Шаршун: Открытая выставка , Галерея Талбота Райса.
  56. ^ Серж Шаршун
  57. ^ Каталог выставки Хелен Грюнхофф, организованной в галерее Далмау на улице Портаферриса с 17 по 31 марта 1917 года. Барселона. (каталанский)
  58. Берк, Кэролин (1999), «Вспоминая дадаизм: Джульетта Рош» в Савельсон-Горс, Наоми, Женщины в дадаизме: очерки о сексе, гендере и идентичности , Кембридж: MIT Press, стр. 546–577, получено 8 марта 2015 г.
  59. ^ Список работ, выставленных Глейзесом, Пресс-досье презентации фонда Galeries Dalmau , Библиотеки Рафаэля и Марии Терезы Сантос Торроэлья.
  60. ^ «Exposició Albert Gleizes, 29 ноября – 12 декабря 1916, Galeries Dalmau, Барселона (каталог)» . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  61. ^ Альберт Глейзес, 29 ноября - 12 декабря 1916 г., Galeries Dalmau (приглашение)
  62. ^ Альберт Глейз , Старое и новое. 2 год, нет. 38 (1 декабря 1916 г.) с. 301
  63. ^ Барселона, Жоан Сакс (Фелиу Элиас), Выставка Gleizes , La Publicidade, четверг, 30 ноября 1916 г. Первая страница
  64. ^ Жозеп Касамартина, «Серж Шаршун и его арабеско», в: Серж Шаршун, 1889–1975. Между Дада и абстракцией, Мадрид, 2004, 51–97; Паскаль Руссо, «Галерея Далмау. Введение абстракции в Каталонии и авангарда во время Первой мировой войны», в: Париж – Барселона, 1888–1937, Барселона/Париж, 2005, стр. 327–337
  65. ^ Торрес-Гарсия, «Конференция в Кан-Далмау» (первоначально опубликовано в La Veu de Catalunya, Барселона, 19 марта, 9 и 16 апреля 1917 г.), в: там же, Сочинения об искусстве, изд. Франческ Фонбона, Барселона, 1980, 179–185.
  66. ^ Жоан Миро - Гуггенхайм
  67. ^ Jump up to: а б с Жоан Миро в Википедии, Состояние вопроса в июне 2016 г. , Биография, Работы, Фонд Жоана Миро, Премия Жоана Миро, Источники текста и изображений
  68. ^ Жоан Миро, Galerie La Licorne, 29 апреля - 14 мая 1921, Париж, каталог выставки, Предисловие Мориса Рейналя
  69. Каталог выставки Жоана Миро , 16 февраля — 3 марта 1918, Galeries Dalmau.
  70. ^ Jump up to: а б с Мигель Кабаньяс Браво, Испанское искусство ХХ века: его перспектива в конце тысячелетия , Редакционная статья CSIC, 2001, с. 91, ISBN   8400079353
  71. ^ «Изображения Жоана Миро в Барселоне - Европа - Путешествия» . Независимый . 13 апреля 2011 г. Проверено 8 августа 2014 г.
  72. ^ Jump up to: а б Жорж Райяр, Миро , Дебаты, Мадрид, 1992, стр. 48-54, ISBN   84-7444-605-8
  73. ^ Роза Мария Малет , Жоан Миро, Edicions 62, Барселона, 1992, стр. 20, ISBN   84-297-3568-2
  74. ^ Луис Перманьер, Миро, жизнь страсти , Edicions de 1984 , Барселона, 2003, стр. 34, ISBN   84-96061-08-6 .
  75. ^ Виктория Комбалия, «Стратегии Миро: мятеж в Барселоне, сдержанность в Париже», из книги Жоан Миро: Женщина-улитка, звезда цветов, Prestel, 2008 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д Экспозиция французского искусства авангарда, Галерея Далмау, 1920 г. (каталог)
  77. ^ Хоан Миро, Хосе Ф. Рафолс, Франческ Фонбона, Письма Дж. Ф. Рафолсу, 1917/1958 , Том 3 раздела гравюр, карт и гравюр, Amadeu-J. Соберанас, Франческ Фонбона, Библиотека Каталонии, 1993 г., ISBN   8478451196
  78. ^ Effort Moderne, Galerie L, Париж , Указатель исторических коллекционеров и продавцов кубизма, 1918-1941, Исследовательский центр современного искусства Леонарда А. Лаудера, Метрополитен-музей
  79. ^ Уильям А. Камфилд, Фрэнсис Пикабиа , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1970 г.
  80. ^ Jump up to: а б Рафаэль Сантос Торроэлья, Фрэнсис Пикабиа и Барселона , Фрэнсис Пикабиа, Антологическая выставка в Барселоне, 1985 (Барселона: Fundació Caixa de Pensions; Мадрид: Министерство культуры)
  81. ^ Фрэнсис Пикабиа, Purple Magazine, весна/лето 2010, выпуск 13
  82. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Пикабиа Машины и испанские женщины , Фонд Антони Тапиеса, Барселона
  83. ^ Фрэнсис Пикабиа, Galeries Dalmau, del carrer Portaferrisa, 18 ноября – 8 декабря 1922 г., Барселона (каталог выставки)
  84. ^ Франсис Пикабиа: выставка, Galeries Dalmau..., Барселона, 18 октября. 1922 / преф. Андре Бретон , Барселона, Galeries Dalmau, 1922, номер RLPF 8100.
  85. ^ Волшебник Альберт Кассаньес, О выставке Пикабиа и конференции Бретона
  86. ^ Аранзасу Аскунсе Аренас (15 марта 2012 г.). Барселона и Мадрид: социальные сети авангарда . Лексингтонские книги. п. 116. ИСБН  978-1-61148-425-0 . Проверено 15 ноября 2014 г.
  87. ^ Роза Мария Малет, Жоан Миро, выпуск 62, 1993 г., ISBN   84-297-3568-2
  88. Выставка Сальвадора Дали, Galeries Dalmau, 14–28 ноября 1925 г., каталог выставки.
  89. ^ Выставка Сальвадора Дали, Galeries Dalmau, Passeig de Gràcia, 31 декабря 1926 г. - 14 января 1927 г., каталог выставки.
  90. ^ Выставка Сальвадора Дали, Galeries Dalmau, Passeig de Gràcia, 31 декабря 1926 г. - 14 января 1927 г., каталог выставки (другая версия)
  91. ^ Выставка каталонского живописного модернизма, Galeries Dalmau, Passeig de Gràcia, 16 октября - 6 ноября 1926 г. (каталог)
  92. ^ Jump up to: а б Выставка рисунков Федерико Гарсиа Лорки , Galeries Dalmau, 25 июня – 2 июля 1927 г., Барселона (приглашение и каталог)
  93. ^ Jump up to: а б с д Лесли Стейнтон, Лорка — мечта жизни , Bloomsbury Publishing, 2013, ISBN   1448213444
  94. Национальная и зарубежная выставка современного искусства , Galeries Dalmau del Passeig de Gràcia, с 31 октября по 15 ноября 1929 г.
  95. Себастья Гаш, Открытие галерей Далмау , Литературная газета, ноябрь 1920 г.
  96. ^ Рафаэль Бенет (Байарола), Национальная и зарубежная выставка современного искусства , Художественная жизнь, La Veu de Catalunya, Год 39, вып. 10438-10451 (16-30 ноября 1929 г.), воскресенье, 16 ноября 1929 г., с. 4 , Библиотека Каталонии
  97. ^ Планельсюрреалист . Биография Анхеля Планеллса на английском языке: стр. 258-275.
  98. ^ Фонд Анхеля Планеллса
  99. ^ Работы Планеллса в Национальном центре искусства королевы Софии.
  100. ^ Себастья Гаш, открытие галерей Далмау , L'Amic de les arts, no. 30 декабря 1928 г.
  101. Хосеп Ф. Рафолс, Прощание с галереями Далмау , Эль-Мати, 28 ноября 1930 г.
  102. ^ Ассоциация независимых художников, 1936, каталог.
  103. ^ Хосеп Далмау и Рафель, Enciclopèdia.cat
  104. ^ Ассоциация независимых художников. Первый Салон 1936. Выставка с 30 апреля по 25 мая. [ постоянная мертвая ссылка ] , Интернет-каталог Муниципального архива Барселоны
  105. ^ Открытие Первого салона Ассоциации независимых художников, 1936 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , Интернет-каталог Муниципального архива Барселоны
  106. ^ Художники, выставившие свои работы в галереях Далмау , городской совет Жироны.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24db01719a3f18734c408d9bacac4f62__1716017160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/62/24db01719a3f18734c408d9bacac4f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galeries Dalmau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)