Рафаэль Баррадас
Рафаэль Перес Хименес Баррадас (4 января 1890, Монтевидео — 12 февраля 1929, Монтевидео) — уругвайский художник- модернист и график, работавший в Испании.
Биография
[ редактировать ]Его родители были иммигрантами из Испании. Его старшая сестра Кармен была пианисткой и композитором. Его младший брат Антонио был поэтом, писавшим под именем Антонио де Игнасиос . Он унаследовал интерес к искусству от своего отца в раннем возрасте и был почти полностью самоучкой. Журнальные иллюстрации стали его первой профессиональной работой, и в 1912 году он провел свою первую выставку вместе с Гильермо Лаборде . [1]
В 1913 году его пригласили поехать в Европу вместе с другом, выигравшим правительственный грант на обучение пению в Ла Скала в Милане . Там он познакомился с футуристическим движением и провел некоторое время в Париже, где познакомился с последними тенденциями в искусстве. В результате он разработал свою собственную вариацию кубизма , которую назвал «вибрационизмом». [2] В следующем году он отправился в Барселону, где связался с группой молодых каталонских поэтов во главе с Жоаном Сальват-Папассеитом .
Он пробыл там недолго, затем отправился пешком в Мадрид, но добрался только до Арагона , где его одолела усталость и голод, и его приняла крестьянская пара. В 1915 году он женился на их дочери Пилар в Сарагосе . Позже в том же году он провел там свою первую персональную выставку.
В следующем году он вернулся в Барселону со своей новой женой и воссоединился со своей матерью, которая вернулась в Испанию, чтобы быть с ними. Там он познакомился со своим коллегой-уругвайским художником Хоакином Торресом Гарсией . [3] который жил в Испании с 1891 года. Торрес, очевидно, был впечатлен вибрационизмом Баррада и включил некоторые его элементы в свой собственный «конструктивный универсализм».
Карьера в Мадриде
[ редактировать ]В 1919 году он наконец поехал в Мадрид и открыл студию недалеко от Аточи , где был частым участником собраний испанских писателей, поэтов и художников в местных кафе. Среди тех, с кем он подружился, был Грегорио Мартинес Сьерра , который поручил ему разработать костюмы и декорации для театра Эслава . Мартинеса Сьерры Он также предоставил иллюстрации для книг, изданных Biblioteca Estrella . [4] включая работы Рамона Гомеса де ла Серны , и был сотрудником нескольких художественных и литературных журналов, включая Alfar , издаваемый уругвайским поэтом Хулио Х. Касалем . [1]
В 1925 и 1926 годах он участвовал в нескольких выставках и провел некоторое время в Сен-Жан-де-Люз , рисуя акварели порта и его жителей. [4]
После его возвращения он и Мартинес Сьерра внезапно расстались, и он переехал в Оспиталет-де-Льобрегат . [4] где он создал серию религиозных произведений, которые он назвал «Los Místicos», за которой последовала серия под названием «Estampones Montevideanos», вдохновленная портом и Южным районом в его родном городе. Он ожидал, что это будет его последняя работа, поскольку его здоровье быстро ухудшалось. Его последним проектом в Испании стала помощь в организации первой (и единственной) выставки рисунков Федерико Гарсиа Лорки .
Он вернулся в Уругвай в 1928 году неизлечимо больным и умер через несколько месяцев. [1] оставив большую часть своих работ семье. Они хранились в его доме до 1969 года, когда были переданы в дар «Министерству образования и культуры Уругвая » с целью создания «Музея Баррадаса». Сегодня коллекцию можно увидеть в Национальном музее визуальных искусств в Монтевидео.
Избранные картины
[ редактировать ]-
Танго (1913)
-
Цыганский табор
(версия 1918 года) -
Официант (1918)
-
Мужчина в таверне (1922)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Краткая биография @ сайт Национального музея изобразительных искусств
- ^ Краткая биография @ Arte España.
- ^ Краткая биография @ Биографии и жизни.
- ^ Jump up to: а б с Краткая биография @ MCN Biographys.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ракель Переда, Баррадас , Galería Latina, 1989 LCCN 9483-4687
- Антонио де Игнасиос, История Рафаэля Баррадаса , Imprensa Letras 1953
- Пилар Гарсия-Седас, Хоаким Торрес-Гарсия и Рафаэль Баррадас: письменный диалог, 1918-1928 гг ., [1] Аббатство Монтсеррат, 1994 г. ISBN 84-7826-531-7
- Мануэль Гарсия Гуатас, Баррадас: Ars Longa Vita Brevis , Artigram, факультет истории искусств, Университет Сарагосы , ISSN 0213-1498 онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Artículo sobre Rafael Barradas» Дж. Мартинеса Барбосы (блог) с хорошим опытом работы в художественных и литературных движениях.
- Культурная страна [2] Вспоминая Рафаэля Баррадаса
- Национальный музей изобразительных искусств [3] Каталог Баррадаса — Коллекция MNAV. Картины, критика и комментарии
- El Observador [4] «Заслуженное возвращение Рафаэля Баррадаса» Фернанды Муслеры
- Correo Uruguayo [5] «Марка в честь Рафаэля Баррадаса» (памятная марка)