Рамон Гомес де ла Серна
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Рамон Гомес де ла Серна-и-Пуч (3 июля 1888 — 13 января 1963), родился в Мадриде , был испанским писателем, драматургом и агитатором авангарда . Он сильно повлиял на -сюрреалиста режиссера Луиса Бунюэля .
Рамон Гомес де ла Серна был особенно известен благодаря « Грегерии », короткой форме стихотворения, которая примерно соответствует остроте в комедии. Грегерия особенно способна предложить новую и часто юмористическую точку зрения. Серна опубликовал более 90 произведений во всех литературных жанрах. В 1933 году его пригласили в Буэнос-Айрес . Он оставался там во время гражданской войны в Испании и последующего испанского государства до конца своей жизни.
Биография
[ редактировать ]Рожденный в семье высшего среднего класса, Гомес де ла Серна отказался следовать за своим отцом в юриспруденции и политике и вскоре принял маргинальный образ жизни богемного буржуазного художника, писавшего для журнала «Прометео» , финансируемого его отцом в период с 1908 по 1912 год. В апреле 1909 года Гомес де ла Серна опубликовал в журнале манифест футуризма , который был переведен им на испанский язык. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны Гомес стал главным представителем авангардной письменности в Испании, основав базу в литературной тертулии, которую он основал в центре Мадрида.
Это был самый известный вклад Испании в то, что Роджер Шаттак назвал «годами банкета» . Но за саморекламными авангардными выходками Гомес развил не только экстравагантную публичную личность, но и свой собственный эквивалент того, что Шаттак определяет как «переворот сознания». [ 2 ] сознательно отказываясь от традиционных способов мышления и существования, чтобы принять особенно новаторский взгляд на мир, который повлиял на молодое поколение поэтов 1927 года (как Луис Сернуда объяснил ).
Шесть или около того замечательных книг, которые он опубликовал с 1914 по 1918 год, - «Эль Растро» («Блошиный рынок»), «Эль доктор Инверосимил» («Невероятный доктор»), «Грегериас» («Грегериас»), « Сенос» («Грудь»), «Помбо» («Помбо») и «Эль цирко» ( Цирк) – иллюстрируют большинство его основных характеристик: поиск нового фрагментарного жанра коротких стихотворений в прозе (давая им условное название greguerías ), его превознесение тривиальных повседневных предметов, его акцент на эротике, его буйная самопроекция и исключительная преданность искусству, его игривый юмор, его созерцательный светский мистицизм и, прежде всего, его культ изображения, особенно остроумных и удивительных изображений.
Ими изобилуют все его произведения, особенно его многочисленные, совершенно своеобразные и приятные с точки зрения текста романы, такие как первый настоящий роман « La viuda blanca y negra» («Черная и белая вдова»), написанный в 1921 году, вдохновленный его отношениями с ранней писательницей-феминисткой. Кармен де Бургос .
Фактически именно грегерии впервые привлекли внимание Валерия Ларбо , который в 1920-х годах вскоре перевел его на французский язык.
В Испании, хотя его работа часто вызывала споры, а иногда и враждебность, одним из его самых выдающихся защитников был Хосе Ортега-и-Гассет . Впоследствии неорганизованный консенсус среди господствующего латиноамериканского движения счел работу Гомеса переоцененной.

Отсутствие приверженности Гомеса во время республики, за которым последовало его заявление о поддержке Франко после добровольного изгнания в квартиру своей младшей еврейской жены в Буэнос-Айресе в начале гражданской войны, привело к остракизму и пренебрежению.
Несмотря на то, что он по-прежнему является автором некоторых из самых оригинальных произведений на испанском языке двадцатого века - экзистенциально-сюрреалистического романа El hombre perdido (1947) и автобиографии Automoribundia (Automoribund) [1948], - его жизнь в изгнании была одной из жалкая изоляция и растущая бедность, ни тому, ни другому не помогло знание того, что он оставил после себя (и в 1947 году подарил испанскому государству) картину Помбо. Тертулия работы Гутьерреса-Соланы (сейчас занимает почетное место в мадридском музее королевы Софии ), а также его кубистический портрет, написанный в 1915 году Диего Риверой (который был утерян во время гражданской войны, но, по-видимому, вновь появился на поверхности). 13 января 1963 года Гомес умер естественной смертью. В письме одному из своих товарищей он упоминает о признании своей неминуемой смерти и приветствует ее. [ 3 ]
Несмотря на упадок репутации Гомеса, два известных голоса, в частности, выразили свое восхищение: Октавио Пас , который написал следующее в письме Папелесу де Сон Армадансу в 1967 году: «Для меня он великий испанский писатель: Писатель или, лучше, Письмо. Я разделяю восхищение Ларбо, его фанатизм: я бы также выучил испанский, просто чтобы читать его» (Для меня он великий испанский писатель: Писатель , или, скорее, Писатель. Я разделяю восхищение Ларбо, его фанатизм: я бы тоже испанский, просто чтобы прочитать его), и Пабло Неруда произведениям» Рамона , который в своем прологе к « Избранным (1971) утверждал, что «великая фигура сюрреализмом среди всех стран был Рамон (величайшим деятелем сюрреализма в любой стране был Рамон).
Его работы опубликованы в 20 томах издательством Circulo de Lectores/Galaxia Gutenberg (Барселона) под редакцией Иоаны Злотеску.
Работает
[ редактировать ]- цирк
Переводы на английский язык:
- Афоризмы , пер. Мигеля Гонсалеса-Герта (Питтсбург: Latin American Literary Review Press, 1989)
- Дали , пер. Николас Фрай (Нью-Йорк: Парк-лейн, [1979])
- Восемь новелл , пер. Эрлинда Шарпантье Саитц и Роберт Л. Сайц (Нью-Йорк: Ланг, 2005)
- Грегериас: Остроумие и мудрость Рамона Гомеса де ла Серны , пер. Филип Уорд (Кембридж: Oleander Press, 1982)
- Мовиленд , пер. Анхеля Флореса (Нью-Йорк: Маколей, 1930; новое издание: Арлингтон, Массачусетс: Tough Poets Press, 2022)
- Некоторые Грегерии , пер. Хелен Грэнвилл-Баркер (Нью-Йорк: [n. pub.], напечатано Rudge's Sons, 1944)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли С. Франклин (лето 2017 г.). «Перевод Уитмена, обнаруженный в испанском периодическом журнале «Прометео» 1912 года» . Ежеквартальный обзор Уолта Уитмена . 35 (1): 115–126. дои : 10.13008/0737-0679.2267 .
- ^ Роджер Шаттак, Годы банкета (Истоки авангарда во Франции: с 1885 года до Первой мировой войны) , ред. изд. (Лондон: Кейп, 1969), с. 315.
- ^ де ла Серна, Рамон Гомес. «Документы Рамона Гомеса де ла Серны» . Отдел специальных коллекций Питтсбургского университета . Проверено 27 сентября 2018 г.
Цитаты
[ редактировать ]- Более ранняя версия этой статьи Алана Хойла впервые появилась в специальном номере («Маргиналы и маньяки величия») журнала Aura: A Journal of the Avant-Garde , вып. 3 (лето 1995 г.), 51–53, изд. Джереми Стаббс и Эндрю Хасси и опубликовано на факультете французского языка Манчестерского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кардона, Родольфо, РАМОН: Исследование Гомеса де ла Серны и его работ (Нью-Йорк: Торрес, 1957)
- Деннис, Найджел, редактор, Исследования Рамона Гомеса де ла Серны (Оттава: Dovehouse, 1988)
- Фернандес-Медина, Николас. « Автобиография и задача писателя: случай молодого Рамона Гомеса де ла Серна » ALEC 39.1 (2014): 61-82.
- ---. « За пределами вмешательства: Рамон Гомес де ла Серна и радиореволюция » Романтические заметки 52.3 (2012): 301–309.
- ---. « Коммерческая галерея Рамона Гомеса де ла Серна в книге «Человек в галерее: современность и городской опыт » Бюллетень испанских исследований XC.7 (2013): 1105-1120.
- ---. « Написание себя: чему Гомес де ла Серна научился у Ницше » Revista Hispánica Moderna 62.1 (2009): 25–39.
- ---. « За завесой явлений: демистификация прогресса в романе Рамона Гомеса де ла Серны «Рыцарь серого гриба » Cincinnati Romance Review 32 (2011): 31–43.
- ---. « Теория абсурда» Рамона и опыт абсурда » BoletínRAMÓN 17 (2008): 3-9.
- ---. « Рамон Гомес де ла Серна в Буэнос-Айресе: испанский авангард в самом интересном и вежливом городе Америки » BoletínRAMÓN 10 (2005): 3–12.
- Гардиоль, Рита (Маццетти), Рамон Гомес де ла Серна (Нью-Йорк: Туэйн, 1974)
- Гонсалес-Герт, Мигель, Лабиринт образов: «романы о туманности» Рамона Гомеса де ла Серны (Лондон: Тамесис, 1986)
- Хойл, Алан, Проблема несоответствия: литература Рамона Гомеса де ла Серны (Мадрид: Ediciones Clásicas/del Orto, 2010). ISBN 8479234415
- Маккалок, Джон, Дилемма современности: Рамон Гомес де ла Серна и испанский модернистский роман (Нью-Йорк: Ланг, 2007)
- Саенс, Мир, изд. (1988). Рассказы Серебряного века Перевод Хьюза, Виктория; Ричмонд, Кэролин . Мадрид: Иберия. ISBN 84-87093-04-3 .
- Диссертация: Рамон Гомес де ла Серна , Рональд Даус , профессор Свободного университета Берлина , 1970 г.
- Документы Рамона Гомеса де ла Серны [1] , 1906–1967, SC.1967.04, Отдел специальных коллекций, Питтсбургский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция документов Рамона Гомеса де ла Серны в Питтсбургском университете.
- Рамон Гомес де ла Серна , ведущий интернет-журнала BoletínRAMÓN.