Jump to content

Рамон Гомес де ла Серна

Рамон Гомес де ла Серна, около 1928 года.
Бронзовый бюст Р. Гомеса де ла Серны. Деталь памятника ему в Мадриде ( Э. Перес , 1972).

Рамон Гомес де ла Серна-и-Пуч (3 июля 1888 — 13 января 1963), родился в Мадриде , был испанским писателем, драматургом и агитатором авангарда . Он сильно повлиял на -сюрреалиста режиссера Луиса Бунюэля .

Рамон Гомес де ла Серна был особенно известен благодаря « Грегерии », короткой форме стихотворения, которая примерно соответствует остроте в комедии. Грегерия особенно способна предложить новую и часто юмористическую точку зрения. Серна опубликовал более 90 произведений во всех литературных жанрах. В 1933 году его пригласили в Буэнос-Айрес . Он оставался там во время гражданской войны в Испании и последующего испанского государства до конца своей жизни.

Биография

[ редактировать ]

Рожденный в семье высшего среднего класса, Гомес де ла Серна отказался следовать за своим отцом в юриспруденции и политике и вскоре принял маргинальный образ жизни богемного буржуазного художника, писавшего для журнала «Прометео» , финансируемого его отцом в период с 1908 по 1912 год. В апреле 1909 года Гомес де ла Серна опубликовал в журнале манифест футуризма , который был переведен им на испанский язык. [ 1 ]

Во время Первой мировой войны Гомес стал главным представителем авангардной письменности в Испании, основав базу в литературной тертулии, которую он основал в центре Мадрида.

Это был самый известный вклад Испании в то, что Роджер Шаттак назвал «годами банкета» . Но за саморекламными авангардными выходками Гомес развил не только экстравагантную публичную личность, но и свой собственный эквивалент того, что Шаттак определяет как «переворот сознания». [ 2 ] сознательно отказываясь от традиционных способов мышления и существования, чтобы принять особенно новаторский взгляд на мир, который повлиял на молодое поколение поэтов 1927 года (как Луис Сернуда объяснил ).

Шесть или около того замечательных книг, которые он опубликовал с 1914 по 1918 год, - «Эль Растро» («Блошиный рынок»), «Эль доктор Инверосимил» («Невероятный доктор»), «Грегериас» («Грегериас»), « Сенос» («Грудь»), «Помбо» («Помбо») и «Эль цирко» ( Цирк) – иллюстрируют большинство его основных характеристик: поиск нового фрагментарного жанра коротких стихотворений в прозе (давая им условное название greguerías ), его превознесение тривиальных повседневных предметов, его акцент на эротике, его буйная самопроекция и исключительная преданность искусству, его игривый юмор, его созерцательный светский мистицизм и, прежде всего, его культ изображения, особенно остроумных и удивительных изображений.

Ими изобилуют все его произведения, особенно его многочисленные, совершенно своеобразные и приятные с точки зрения текста романы, такие как первый настоящий роман « La viuda blanca y negra» («Черная и белая вдова»), написанный в 1921 году, вдохновленный его отношениями с ранней писательницей-феминисткой. Кармен де Бургос .

Фактически именно грегерии впервые привлекли внимание Валерия Ларбо , который в 1920-х годах вскоре перевел его на французский язык.

В Испании, хотя его работа часто вызывала споры, а иногда и враждебность, одним из его самых выдающихся защитников был Хосе Ортега-и-Гассет . Впоследствии неорганизованный консенсус среди господствующего латиноамериканского движения счел работу Гомеса переоцененной.

как в 1931 году

Отсутствие приверженности Гомеса во время республики, за которым последовало его заявление о поддержке Франко после добровольного изгнания в квартиру своей младшей еврейской жены в Буэнос-Айресе в начале гражданской войны, привело к остракизму и пренебрежению.

Несмотря на то, что он по-прежнему является автором некоторых из самых оригинальных произведений на испанском языке двадцатого века - экзистенциально-сюрреалистического романа El hombre perdido (1947) и автобиографии Automoribundia (Automoribund) [1948], - его жизнь в изгнании была одной из жалкая изоляция и растущая бедность, ни тому, ни другому не помогло знание того, что он оставил после себя (и в 1947 году подарил испанскому государству) картину Помбо. Тертулия работы Гутьерреса-Соланы (сейчас занимает почетное место в мадридском музее королевы Софии ), а также его кубистический портрет, написанный в 1915 году Диего Риверой (который был утерян во время гражданской войны, но, по-видимому, вновь появился на поверхности). 13 января 1963 года Гомес умер естественной смертью. В письме одному из своих товарищей он упоминает о признании своей неминуемой смерти и приветствует ее. [ 3 ]

Несмотря на упадок репутации Гомеса, два известных голоса, в частности, выразили свое восхищение: Октавио Пас , который написал следующее в письме Папелесу де Сон Армадансу в 1967 году: «Для меня он великий испанский писатель: Писатель или, лучше, Письмо. Я разделяю восхищение Ларбо, его фанатизм: я бы также выучил испанский, просто чтобы читать его» (Для меня он великий испанский писатель: Писатель , или, скорее, Писатель. Я разделяю восхищение Ларбо, его фанатизм: я бы тоже испанский, просто чтобы прочитать его), и Пабло Неруда произведениям» Рамона , который в своем прологе к « Избранным (1971) утверждал, что «великая фигура сюрреализмом среди всех стран был Рамон (величайшим деятелем сюрреализма в любой стране был Рамон).

Его работы опубликованы в 20 томах издательством Circulo de Lectores/Galaxia Gutenberg (Барселона) под редакцией Иоаны Злотеску.

Работает

[ редактировать ]
  • цирк

Переводы на английский язык:

  • Афоризмы , пер. Мигеля Гонсалеса-Герта (Питтсбург: Latin American Literary Review Press, 1989)
  • Дали , пер. Николас Фрай (Нью-Йорк: Парк-лейн, [1979])
  • Восемь новелл , пер. Эрлинда Шарпантье Саитц и Роберт Л. Сайц (Нью-Йорк: Ланг, 2005)
  • Грегериас: Остроумие и мудрость Рамона Гомеса де ла Серны , пер. Филип Уорд (Кембридж: Oleander Press, 1982)
  • Мовиленд , пер. Анхеля Флореса (Нью-Йорк: Маколей, 1930; новое издание: Арлингтон, Массачусетс: Tough Poets Press, 2022)
  • Некоторые Грегерии , пер. Хелен Грэнвилл-Баркер (Нью-Йорк: [n. pub.], напечатано Rudge's Sons, 1944)
  1. ^ Келли С. Франклин (лето 2017 г.). «Перевод Уитмена, обнаруженный в испанском периодическом журнале «Прометео» 1912 года» . Ежеквартальный обзор Уолта Уитмена . 35 (1): 115–126. дои : 10.13008/0737-0679.2267 .
  2. ^ Роджер Шаттак, Годы банкета (Истоки авангарда во Франции: с 1885 года до Первой мировой войны) , ред. изд. (Лондон: Кейп, 1969), с. 315.
  3. ^ де ла Серна, Рамон Гомес. «Документы Рамона Гомеса де ла Серны» . Отдел специальных коллекций Питтсбургского университета . Проверено 27 сентября 2018 г.
  • Более ранняя версия этой статьи Алана Хойла впервые появилась в специальном номере («Маргиналы и маньяки величия») журнала Aura: A Journal of the Avant-Garde , вып. 3 (лето 1995 г.), 51–53, изд. Джереми Стаббс и Эндрю Хасси и опубликовано на факультете французского языка Манчестерского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4a6aac37f05fd1ec145e53a393905b9__1715977260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b9/a4a6aac37f05fd1ec145e53a393905b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramón Gómez de la Serna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)