Jump to content

Манифест футуризма

Филиппо Томмазо Маринетти , автор «Манифеста футуризма».
Первая страница английской версии «Манифеста футуризма», появившейся в Poesia.

Манифест футуризма ( итал . Manifesto del Futurismo ) — манифест, написанный итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти и опубликованный в 1909 году. [1] Маринетти выражает художественную философию под названием «Футуризм» , которая была отказом от прошлого и прославлением скорости, машин, насилия, молодости и промышленности. Он также выступал за модернизацию и культурное возрождение Италии.

Публикация

[ редактировать ]

Маринетти написал манифест осенью 1908 года, и впервые он появился как предисловие к сборнику его стихов, опубликованному в Милане в январе 1909 года. [2] Он был опубликован в итальянской газете Gazzetta dell'Emilia в Болонье 5 февраля 1909 года. [3] затем на французском языке как Manifeste du futurisme ( Манифест футуризма ) в газете Le Figaro 20 февраля 1909 года. [4] [5] [6] Маринетти В апрельском номере 1909 года «Поэзия» основное внимание уделялось манифесту (итальянская и французская версии были переизданы в марте 1912 года вместе с английской версией). [7] [8] В апреле 1909 года мадридский журнал « Прометео » опубликовал испанский перевод манифеста, который был переведен Рамоном Гомесом де ла Серна . [9] [10]

Содержание

[ редактировать ]

В конце XIX века футуристы бросили вызов ограничениям итальянской литературы (см. статьи 1, 2 и 3), и их реакция включала использование эксцессов, призванных доказать существование динамично выживающего итальянского интеллектуального класса.

В этот период, когда промышленность приобретала растущее значение во всей Европе, футуристам нужно было подтвердить, что Италия присутствует, имеет промышленность, имеет возможность принять участие в новом опыте и сможет найти высшую суть прогресса в ее основных символах, таких как автомобиля и его скорость (см. ст. 4). Национализм никогда не заявлялся открыто, но он был очевиден.

Футуристы настаивали на том, что литература не будет охвачена прогрессом, а скорее поглотит прогресс в его естественной эволюции и продемонстрирует, что такой прогресс должен проявляться таким образом, потому что человек будет использовать этот прогресс, чтобы искренне позволить своей инстинктивной природе взорваться. Человек реагировал на потенциально подавляющую силу прогресса и кричал о своей центральной роли. Человек будет использовать скорость, а не наоборот (см. статьи 5 и 6).

Поэзия помогла бы человеку согласиться на то, чтобы его душа была частью всего этого (см. статьи 6 и 7), указав на новую концепцию красоты, которая будет относиться к человеческому инстинкту агрессии.

Нельзя пренебрегать чувством истории , поскольку это был особый момент, многие вещи должны были измениться в новые формы и новое содержание, но человек смог бы пройти через эти изменения (см. статью 8), принося с собой то, что исходит от начало цивилизации.

В статье 9 война определяется как необходимость для здоровья человеческого духа, очищение, которое допускает и приносит пользу идеализму . Их явное прославление войны и ее «гигиенических» свойств повлияло на идеологию фашизма . Маринетти был очень активен в фашистской политике , пока не ушел в отставку в знак протеста против «римского величия», которое стало доминировать в фашистской эстетике.

Статья 10 гласит: «Мы хотим снести музеи и библиотеки, бороться с моралью, феминизмом и всей оппортунистической и утилитарной трусостью». Однако исследователь футуризма Гюнтер Бергхаус утверждает, что заявление Маринетти против «феминизма» в статье 10 неясно, и противопоставляет его публикацию произведений женщин-футуристов в литературном журнале Poesia . [11]

Значение

[ редактировать ]

Этот манифест был опубликован задолго до того, как произошли какие-либо события 20-го века, которые обычно предполагаются в качестве потенциального значения этого текста. Тем не менее, политические движения, которые стояли за ними, были уже давно созданы, и нет никаких сомнений в том, что они повлияли на его мышление и что его публикации впоследствии повлияли на них. Наиболее примечательным из них является подъем итальянского фашизма, предшественником которого многие считают книгу, а также Муссолини, который часто цитировал Маринетти. [12] На момент публикации эту работу часто цитировали как «представление будущего» некоторых из этих политических движений, прославляющее насилие и конфликты и призывающее к разрушению культурных учреждений, таких как музеи и библиотеки. [13] Например, русская революция 1917 года была первой успешно проведенной революцией того типа, который описан в статье 11. Ряд мелких крестьянских восстаний, которые были известны как русская революция, до событий 1917 года произошли в годы, непосредственно до публикации манифеста и инициировал Государственной Думой создание российской конституции в 1906 году.

Эффект манифеста еще более очевиден в итальянской версии. Ни одно из использованных слов не является случайным; если не точная форма, то, по крайней мере, корни этих слов напоминают те, которые чаще использовались в средние века , особенно во времена Ринасименто . [ нужна ссылка ]

Учредительный манифест не содержал положительной художественной программы, которую футуристы пытались создать в своем последующем «Техническом манифесте футуристической живописи» (1914). [14] Это обязывало их к «универсальному динамизму», который должен был быть непосредственно представлен в живописи. Предметы в действительности не были отделены друг от друга и от своего окружения: «Шестнадцать человек вокруг вас в катящемся автобусе по очереди и в то же время один, десять четыре три; они неподвижны и меняются местами... .Автобус врывается в дома, которые он проезжает, а дома, в свою очередь, бросаются на автобус и сливаются с ним». [15]

Женщины в футуризме

[ редактировать ]

Несколько женщин были активными участниками футуристского движения и участвовали в написании манифестов. Бенедетта Каппа работала с керамикой, стеклом, красками и металлом, чтобы изучить концепцию аэроживописи . [16] Она также участвовала в написании Манифеста Таттилизма вместе со своим мужем Филиппо Томмазо Маринетти . В манифесте говорится, что искусство создано для того, чтобы к нему прикасались и переживали его телом. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь современного искусства , Оксфордский университет, стр. 253–256.
  2. ^ Линтон, Норберт (1994). "Футуризм". В Никосе Стангосе, изд. Концепции современного искусства: от фовизма к постмодернизму . 3-е изд., Лондон: Темза и Гудзон . п. 97. ISBN   0500202680 .
  3. ^ Паоло Тонини (2011). «Манифесты футуризма 1909–1945» (PDF) . Издания Аренгарио . Проверено 1 ноября 2018 г.
  4. ^ Оксфордский словарь современного искусства , Оксфордский университет, стр. 253
  5. ^ Филиппо Томмазо Маринетти. «Плакаты футуризма» . Проверено 1 ноября 2018 г.
  6. ^ "Футуризм" . 20 февраля 1909 года. № 51. Le Figaro . Галлика, Национальная библиотека Франции. Проверено 1 ноября 2018 г.
  7. ^ «Манифест футуризма | Британская библиотека» . www.bl.uk. ​28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  8. ^ Маринетти, Филиппо Томмазо (апрель 1909 г.). «Декларация футуризма» . Поэзия . 5 .
  9. ^ Эндрю А. Андерсон (2000). «Футуризм и испанская литература в контексте исторического авангарда» . В Гюнтере Бергхаусе (ред.). Международный футуризм в искусстве и литературе . Том. 13. Берлин; Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер. п. 145. дои : 10.1515/9783110804225.144 . ISBN  9783110156812 .
  10. ^ Келли С. Франклин (лето 2017 г.). «Перевод Уитмена, обнаруженный в испанском периодическом журнале «Прометео» 1912 года» . Ежеквартальный обзор Уолта Уитмена . 35 (1): 115–126. дои : 10.13008/0737-0679.2267 .
  11. ^ Бергхаус, Гюнтер (2010). Бентивольо, Мирелла; Зокколи, Франка; Минчакки, Сесилия Белло; Контарини, Сильвия (ред.). «Футуризм и женщины: обзорная статья» . Обзор современного языка . 105 (2): 401–410. ISSN   0026-7937 .
  12. ^ [стр. 7, Private Eye, № 1610, 3 ноября 2023 г.]
  13. ^ https://www.loc.gov/item/2021667107/#:~:text=Futurism%20was%20a%20short%2Dlived,innovation%20in%20cultural%20and%20society .
  14. ^ «Манифесты футуризма, выпущенные Маринетти и др., 1914» .
  15. ^ «Технический манифест футуристической живописи» . Неизвестный.ну . Проверено 1 ноября 2018 г.
  16. ^ Стюарт, Джессика (25 февраля 2022 г.). «Футуризм: авангардное художественное движение, одержимое скоростью и технологиями» . Моя современная встреча . Проверено 25 апреля 2024 г.
  17. ^ Баранелло, Адриана (14 августа 2015 г.). «Художник-футурист и писатель Бенедетта родилась 14 августа 1897 года» . www.italianartsociety.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd23a9135e85c1d18ee5b1ddbd2c5a4__1714425480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/a4/dbd23a9135e85c1d18ee5b1ddbd2c5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manifesto of Futurism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)