Алмада Негрейрос
Алмада Негрейрос | |
---|---|
![]() Алмада Негрейрос, фотография Виториано Брага. | |
Рожденный | Роса Саудаде, Триндади , Сан-Томе | 7 апреля 1893 г.
Умер | 15 июля 1970 г. Больница Сан-Луис-дус-Франсезес, Лиссабон | (77 лет)
Занятие | Художник, писатель |
Жанр | роман, пьеса, стихотворение, эссе брошюры и |
Литературное движение | Футуризм |
Супруг | Сара Афонсу |
Подпись | |
![]() |
Хосе Собрал де Алмада Негрейрос , обычно известный как Алмада Негрейрос (7 апреля 1893 — 15 июня 1970), был португальским художником. Он родился в португальской колонии Сан-Томе и Принсипи , в семье португальца Антониу Лобо де Алмада Негрейрос и матери из Сантоме Эльвиры Фрейре Собрал. Помимо литературы и живописи, Алмада развивал балетную хореографию , работал над гобеленами , гравюрами , фресками , карикатурами , мозаикой , плиткой и витражами .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Его мать умерла в 1896 году. В 1900 году он поступил в иезуитскую школу-интернат в Камполиде , Лиссабон. После республиканской революции октября 1910 года школа была закрыта, и Алмада поступил в Escola Internacional , также в Лиссабоне.
В 1913 году состоялась его первая индивидуальная выставка, на которой было представлено 90 рисунков. В 1915 году вместе с Фернанду Пессоа и Мариу де Са-Карнейро он опубликовал стихи и тексты в художественном журнале Orpheu , который знакомил с модернистской литературой и искусством Португалии. В том же году Алмада Негрейрос написал знаменитый «Манифест Anti- Dantas e por extenso» — юмористическую атаку на более традиционалистское и буржуазное старшее поколение. В 1915 году художник также задумал балет «О Сонхо да Роза» .

В 1917 году с целью познакомить португальскую общественность с футуристической эстетикой Алмада Негрейрос вместе с Санта-Ритой Пинтор опубликовал журнал «Португалия Футуриста» , написав « Ультиматум Футуриста» португальским поколениям ХХ века («Футуристический ультиматум Португальские поколения 20 века»). Он продвигал конференцию Sessão Futurista («Сессия футуристов»), на которой появился в летном костюме.
В 1918–20 годах Алмада жил в Париже. Чтобы прокормить себя, он работал танцором и фабричным рабочим. В 1920 году он вернулся в Лиссабон. В 1925 году он написал две картины для одного из самых известных кафе Лиссабона, A Brasileira . В 1927 году он отправился в Мадрид , где написал статьи для нескольких испанских изданий, включая Cronica и La Farsa . Примерно в это же время он написал «Эль Уно, трагедия единства» .
Вернувшись в Португалию, в последующие годы его творческое творчество было широким и плодотворным, поскольку он стал ключевым художником португальского современного искусства, находящегося под влиянием кубизма и, главным образом, футуризма. Однако его роль во время Антониу де Оливейры Салазара была авторитарного режима неоднозначной: он действовал как «единственный» художник (делал публичные фрески или пропагандистские плакаты), так и как провокационный критик португальского общества того времени.
В 1934 году он женился на художнице Саре Афонсо (13 мая 1899 г. - 14 декабря 1983 г.). Переселившись навсегда в Португалию, он продолжал выполнять свою роль «художественного агитатора» в угнетенном обществе Португалии до самой своей смерти. В 1934 году у пары родился единственный сын Хосе Афонсу де Алмада Негрейрос.
Он также, хотя и время от времени, был актером и танцором, понимая, что все формы искусства тесно связаны между собой.
Живопись и изобразительное искусство
[ редактировать ]Алмада Негрейрос всегда называл себя художником-футуристом, вдохновленным Филиппо Томмазо Маринетти и другие современные художники; однако его стиль шире, и его нелегко вписать в какую-либо категорию. В дополнение к этому современному подходу его работы также демонстрируют декоративное и арабесковое богатство, а иногда и геометрическую абстракцию. Его паблик-арт часто был политически вовлечен, как показывает его фреска «Гаре Маритима де Алькантара». Многие из его картин и рисунков изображают обычных людей в повседневных делах или в позах, обычных для социалистического искусства. Его работа как визуального художника распространялась на гобелены, гравюру, театральную и балетную сценографию.
Романы и сочинения
[ редактировать ]Важная часть его творческой деятельности была литературной. Алмада Негрейрос писал романы, стихи, драматурги, эссе и манифесты, которые при его жизни были опубликованы в книгах, журналах, газетах или даже в недорогих буклетах и листовках.
В его романах и драматургах повседневные дела людей проявляются между чувством абсурда и бессмысленности, что можно отнести к более ранним писателям, таким как Эжен Ионеско или Артур Адамов . Его литературное творчество высоко развито благодаря его художественному взгляду, часто визуальному и «геометрическому» в его описаниях и биографии.
Его манифесты были весьма провокационными, например, «Манифест Анти-Дантас», юмористический и агрессивный текст против Хулио Дантаса , крупного деятеля искусства и культуры режима Салазара, который выступает как знамя против посредственности и конформизма. Он также писал эссе по теории цвета, португальской античной живописи, геометрии и выступал с многочисленными конференциями по вопросам культуры.
Литературные произведения
[ редактировать ]- Мельница (1913)
- Другие (1914)
- 23, 2 этаж (1914 г.)
- Фризос , опубликованный в Orpheu vol. 1, стр. 51–59 (проза) (1915).
- Сцена ненависти (стихи) (1915)
- АнтиДантас Манифест и полностью (1915 г.)
- Береговая линия (1915)
- Энгомадейра (роман) (1915, опубликовано в 1917 году)
- Футуристический ультиматум португальским поколениям ХХ века (конференция) (1917)
- К4, Голубой квадрат (роман) (1917)
- Ряженые одновременные контрасты (1917)
- Изобретение тела (конференция) (1921)
- Черепаха (1921)
- Изобретение яркого дня (1921)
- История Португалии наизусть (1922)
- Пьеро и Арлеким (театр) (1924)
- Имя войны (роман) (1925, опубликовано в 1938 году)
- Вопрос о панелях (эссе) (1926)
- El uno, tragedia de la unity (в составе Deseja-se Mulher и SOS ) (1928)
- Португалия, единое направление (1932)
- Похвала изобретательности или злоключения хитрости Салойи (1936)
- Миф-аллегория-символ, Монолог-самоучка в малярном кабинете (1948)
Ссылки
[ редактировать ]- Фотобиографии ХХ века , Фотобиография Алмады Негрейроса, Циркуло де Лейторес.

- https://web.archive.org/web/20110515095015/http://www.vidaslusofonas.pt/almada_negreiros.htm (португальский)
- http://sincronia.cucsh.udg.mx/negreiros.htm (испанский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1970 смертей
- Португальские поэты ХХ века
- Португальские поэты-мужчины
- Португальские католики
- Люди из района Ме-Сочи
- Португальцы происхождения Сан-Томе и Принсипи
- Жители Сан-Томе и Принсипи португальского происхождения
- Португальские художники 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Художники-мужчины
- Португальские художники-мужчины