Jump to content

Алмада Негрейрос

(Перенаправлено с Хосе де Алмада Негрейроса )
Алмада Негрейрос
Алмада Негрейрос, фотография Виториано Брага.
Алмада Негрейрос, фотография Виториано Брага.
Рожденный ( 1893-04-07 ) 7 апреля 1893 г.
Роса Саудаде, Триндади , Сан-Томе
Умер 15 июля 1970 г. (1970-07-15) (77 лет)
Больница Сан-Луис-дус-Франсезес, Лиссабон
Занятие Художник, писатель
Жанр роман, пьеса, стихотворение, эссе брошюры и
Литературное движение Футуризм
Супруг Сара Афонсу
Подпись

Хосе Собрал де Алмада Негрейрос , обычно известный как Алмада Негрейрос (7 апреля 1893 — 15 июня 1970), был португальским художником. Он родился в португальской колонии Сан-Томе и Принсипи , в семье португальца Антониу Лобо де Алмада Негрейрос и матери из Сантоме Эльвиры Фрейре Собрал. Помимо литературы и живописи, Алмада развивал балетную хореографию , работал над гобеленами , гравюрами , фресками , карикатурами , мозаикой , плиткой и витражами .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Его мать умерла в 1896 году. В 1900 году он поступил в иезуитскую школу-интернат в Камполиде , Лиссабон. После республиканской революции октября 1910 года школа была закрыта, и Алмада поступил в Escola Internacional , также в Лиссабоне.

В 1913 году состоялась его первая индивидуальная выставка, на которой было представлено 90 рисунков. В 1915 году вместе с Фернанду Пессоа и Мариу де Са-Карнейро он опубликовал стихи и тексты в художественном журнале Orpheu , который знакомил с модернистской литературой и искусством Португалии. В том же году Алмада Негрейрос написал знаменитый «Манифест Anti- Dantas e por extenso» — юмористическую атаку на более традиционалистское и буржуазное старшее поколение. В 1915 году художник также задумал балет «О Сонхо да Роза» .

Негрейрос на 1-й конференции футуристов, апрель 1917 г.

В 1917 году с целью познакомить португальскую общественность с футуристической эстетикой Алмада Негрейрос вместе с Санта-Ритой Пинтор опубликовал журнал «Португалия Футуриста» , написав « Ультиматум Футуриста» португальским поколениям ХХ века («Футуристический ультиматум Португальские поколения 20 века»). Он продвигал конференцию Sessão Futurista («Сессия футуристов»), на которой появился в летном костюме.

В 1918–20 годах Алмада жил в Париже. Чтобы прокормить себя, он работал танцором и фабричным рабочим. В 1920 году он вернулся в Лиссабон. В 1925 году он написал две картины для одного из самых известных кафе Лиссабона, A Brasileira . В 1927 году он отправился в Мадрид , где написал статьи для нескольких испанских изданий, включая Cronica и La Farsa . Примерно в это же время он написал «Эль Уно, трагедия единства» .

Вернувшись в Португалию, в последующие годы его творческое творчество было широким и плодотворным, поскольку он стал ключевым художником португальского современного искусства, находящегося под влиянием кубизма и, главным образом, футуризма. Однако его роль во время Антониу де Оливейры Салазара была авторитарного режима неоднозначной: он действовал как «единственный» художник (делал публичные фрески или пропагандистские плакаты), так и как провокационный критик португальского общества того времени.

В 1934 году он женился на художнице Саре Афонсо (13 мая 1899 г. - 14 декабря 1983 г.). Переселившись навсегда в Португалию, он продолжал выполнять свою роль «художественного агитатора» в угнетенном обществе Португалии до самой своей смерти. В 1934 году у пары родился единственный сын Хосе Афонсу де Алмада Негрейрос.

Он также, хотя и время от времени, был актером и танцором, понимая, что все формы искусства тесно связаны между собой.

Живопись и изобразительное искусство

[ редактировать ]

Алмада Негрейрос всегда называл себя художником-футуристом, вдохновленным Филиппо Томмазо Маринетти и другие современные художники; однако его стиль шире, и его нелегко вписать в какую-либо категорию. В дополнение к этому современному подходу его работы также демонстрируют декоративное и арабесковое богатство, а иногда и геометрическую абстракцию. Его паблик-арт часто был политически вовлечен, как показывает его фреска «Гаре Маритима де Алькантара». Многие из его картин и рисунков изображают обычных людей в повседневных делах или в позах, обычных для социалистического искусства. Его работа как визуального художника распространялась на гобелены, гравюру, театральную и балетную сценографию.

Романы и сочинения

[ редактировать ]

Важная часть его творческой деятельности была литературной. Алмада Негрейрос писал романы, стихи, драматурги, эссе и манифесты, которые при его жизни были опубликованы в книгах, журналах, газетах или даже в недорогих буклетах и ​​листовках.

В его романах и драматургах повседневные дела людей проявляются между чувством абсурда и бессмысленности, что можно отнести к более ранним писателям, таким как Эжен Ионеско или Артур Адамов . Его литературное творчество высоко развито благодаря его художественному взгляду, часто визуальному и «геометрическому» в его описаниях и биографии.

Его манифесты были весьма провокационными, например, «Манифест Анти-Дантас», юмористический и агрессивный текст против Хулио Дантаса , крупного деятеля искусства и культуры режима Салазара, который выступает как знамя против посредственности и конформизма. Он также писал эссе по теории цвета, португальской античной живописи, геометрии и выступал с многочисленными конференциями по вопросам культуры.

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Мельница (1913)
  • Другие (1914)
  • 23, 2 этаж (1914 г.)
  • Фризос , опубликованный в Orpheu vol. 1, стр. 51–59 (проза) (1915).
  • Сцена ненависти (стихи) (1915)
  • АнтиДантас Манифест и полностью (1915 г.)
  • Береговая линия (1915)
  • Энгомадейра (роман) (1915, опубликовано в 1917 году)
  • Футуристический ультиматум португальским поколениям ХХ века (конференция) (1917)
  • К4, Голубой квадрат (роман) (1917)
  • Ряженые одновременные контрасты (1917)
  • Изобретение тела (конференция) (1921)
  • Черепаха (1921)
  • Изобретение яркого дня (1921)
  • История Португалии наизусть (1922)
  • Пьеро и Арлеким (театр) (1924)
  • Имя войны (роман) (1925, опубликовано в 1938 году)
  • Вопрос о панелях (эссе) (1926)
  • El uno, tragedia de la unity (в составе Deseja-se Mulher и SOS ) (1928)
  • Португалия, единое направление (1932)
  • Похвала изобретательности или злоключения хитрости Салойи (1936)
  • Миф-аллегория-символ, Монолог-самоучка в малярном кабинете (1948)
  • Фотобиографии ХХ века , Фотобиография Алмады Негрейроса, Циркуло де Лейторес.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a37bf0b7d0c9e9f5f5bc7912c21d9020__1717150500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/20/a37bf0b7d0c9e9f5f5bc7912c21d9020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almada Negreiros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)