Jump to content

дочь

Дочь: Поклонение , 1931 год.

Филья (3 октября 1904 — 10 февраля 1936) — имя, принятое Луиджи Коломбо , итальянским художником, связанным со вторым поколением футуризма . Помимо живописи, его работы включали дизайн интерьера, архитектуру, мебель и предметы декора. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Филья родился в Ревелло , Пьемонт .

Он основал футуристическое движение в Турине в 1923 году в возрасте 19 лет с группой, в которую входили Николай Дюльгеров , Пиппо Ориани , Энрико Алиманди , Франко Коста и скульптор Мино Россо . Филья быстро стал лидером группы и ее главным теоретиком. Он опубликовал художественные обзоры: Futurismo ( Футуризм ) (1924), Ventrina Futurista (1927), La Città Futurista ( Город футуристов ) (1929), La Città Nuova ( Новый город ) (1930–1934) и Stile Futurista (1930–1934). Futurist Style ) (1934–1935) с Энрико Прамполини . В его работах середины 1920-х годов видно влияние Прамполини. После 1928 года творчество Филлиа демонстрирует возрастающую субъективность.

Он стал представителем L' Aeropittura (Аэроживописи), доминирующего футуристического стиля 1930-х годов, в котором опыт полета применялся к изображению пейзажа с воздуха; мир больше не рассматривался с точки зрения человека на земле, а как будто с самолета. В 1929 году он был одним из подписантов футуристского манифеста L'Aeropittura . [ 2 ] с Бенедеттой Каппа , Деперо , Херардо Доттори , Маринетти , Соменци , Тато и Прамполини.

Филья был соавтором вместе с Маринетти «Манифеста футуристической кулинарии» , опубликованного в туринской газете Gazzetta del Popolo 28 декабря 1930 года. В этом документе изложена цель футуристического движения по созданию синтеза искусства с повседневной жизнью. [ 3 ]

Энрико Криспольти говорит, что Филья и его коллеги в Турине исследовали внутренний, психологический и субъективный мир, в отличие от других футуристов того периода, таких как Прамполини и Деперо . Филья прибегнул к «воздушному телу», «синтезу движения, органического аспекта, эмоций полета». Эктоплазматические формы, которые появляются в картинах Филлиа конца двадцатых и начала тридцатых годов, контрастируют с жесткостью его более ранних работ. Его интерес к духовным аспектам искусства обратился к религиозной живописи с 1930 по 1933 год. У него были большие выставки в Падуе. (1931), Ла Специя (1932) и Флоренция (1933). В 1932 году он вместе с Маринетти стал соавтором « Манифеста священного футуристического искусства» . [ 4 ] Филлия также увлекался машинами. В его механических картинах, созданных в 1920-х годах, они были связаны с его интересом к оккультизму, поэтому их почитали как средства преодоления мирской реальности. [ 1 ] Он поддержал концепцию Прамполини о машине как психологической объединяющей силе в человеческом сознании наряду с работой и трудом. [ 5 ]

Он интересовался архитектурой, спроектировав футуристический павильон на Международной выставке 1928 года в Турине. Он разработал мозаичные украшения Плавательного стадиона и были выполнены компанией Ceramica Ligure. [ 6 ] Вклад Филья в архитектуру очевиден в его редакционной деятельности, такой как его влиятельные монографии «Новая архитектура» и его эссе о современной архитектуре. [ 7 ] Он также разработал понятие «ambientazione», которое включало духовное и техническое моделирование среды обитания. [ 7 ]

Деятельность Филья как организатора и полемиста, которую он продолжал посредством контактов с авангардом в своих многочисленных поездках в Париж, закончилась его смертью в Турине в 1936 году в возрасте тридцати двух лет.

Работы Филья находятся в собраниях Galleria d'Arte Moderna в Риме, Galleria d'Arte Moderna в Турине и в ряде частных коллекций. Его работы Senza titolo , 1923, находятся в музее искусства Лугано Кантональном . [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рейни, Лоуренс; Поджи, Кристина; Виттман, Лаура (2009). Футуризм: Антология . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 327, 511. ISBN.  978-0-300-08875-5 .
  2. ^ Риаццоли, Мирко (20 июня 2017 г.). Хронология Турина от основания до наших дней . Вы можете распечатать. ISBN  978-88-926-7186-7 .
  3. ^ Хили, Робин (2019). Итальянская литература с 1900 года в английском переводе 1929–2016: аннотированная библиография, 1929–2016 . Торонто: Университет Торонто Press. п. 442. ИСБН  978-1-4875-0292-8 .
  4. ^ Джонс, Том Девоншир; Мюррей, Линда; Мюррей, Питер (2013). Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН  978-0-19-968027-6 .
  5. ^ Бергхаус, Гюнтер (2009). Футуризм и технологическое воображение . Амстердам: Родопи. п. 167. ИСБН  978-90-420-2747-3 .
  6. ^ Джонс, Кей Би; Пилат, Стефани (30 апреля 2020 г.). Компаньон Routledge по итальянской фашистской архитектуре: прием и наследие . Рутледж. ISBN  978-1-000-06144-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Бергхаус, Гюнтер (2018). Справочник международного футуризма . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 77. ИСБН  978-3-11-027356-4 .
  8. ^ Кантональный художественный музей, Лугано: Филлия
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5a7ab6b374ab11e52cf2ecc9d8b895__1713263280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/95/bb5a7ab6b374ab11e52cf2ecc9d8b895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fillìa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)