дочь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |

Филья (3 октября 1904 — 10 февраля 1936) — имя, принятое Луиджи Коломбо , итальянским художником, связанным со вторым поколением футуризма . Помимо живописи, его работы включали дизайн интерьера, архитектуру, мебель и предметы декора. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Филья родился в Ревелло , Пьемонт .
Он основал футуристическое движение в Турине в 1923 году в возрасте 19 лет с группой, в которую входили Николай Дюльгеров , Пиппо Ориани , Энрико Алиманди , Франко Коста и скульптор Мино Россо . Филья быстро стал лидером группы и ее главным теоретиком. Он опубликовал художественные обзоры: Futurismo ( Футуризм ) (1924), Ventrina Futurista (1927), La Città Futurista ( Город футуристов ) (1929), La Città Nuova ( Новый город ) (1930–1934) и Stile Futurista (1930–1934). Futurist Style ) (1934–1935) с Энрико Прамполини . В его работах середины 1920-х годов видно влияние Прамполини. После 1928 года творчество Филлиа демонстрирует возрастающую субъективность.
Он стал представителем L' Aeropittura (Аэроживописи), доминирующего футуристического стиля 1930-х годов, в котором опыт полета применялся к изображению пейзажа с воздуха; мир больше не рассматривался с точки зрения человека на земле, а как будто с самолета. В 1929 году он был одним из подписантов футуристского манифеста L'Aeropittura . [ 2 ] с Бенедеттой Каппа , Деперо , Херардо Доттори , Маринетти , Соменци , Тато и Прамполини.
Филья был соавтором вместе с Маринетти «Манифеста футуристической кулинарии» , опубликованного в туринской газете Gazzetta del Popolo 28 декабря 1930 года. В этом документе изложена цель футуристического движения по созданию синтеза искусства с повседневной жизнью. [ 3 ]
Энрико Криспольти говорит, что Филья и его коллеги в Турине исследовали внутренний, психологический и субъективный мир, в отличие от других футуристов того периода, таких как Прамполини и Деперо . Филья прибегнул к «воздушному телу», «синтезу движения, органического аспекта, эмоций полета». Эктоплазматические формы, которые появляются в картинах Филлиа конца двадцатых и начала тридцатых годов, контрастируют с жесткостью его более ранних работ. Его интерес к духовным аспектам искусства обратился к религиозной живописи с 1930 по 1933 год. У него были большие выставки в Падуе. (1931), Ла Специя (1932) и Флоренция (1933). В 1932 году он вместе с Маринетти стал соавтором « Манифеста священного футуристического искусства» . [ 4 ] Филлия также увлекался машинами. В его механических картинах, созданных в 1920-х годах, они были связаны с его интересом к оккультизму, поэтому их почитали как средства преодоления мирской реальности. [ 1 ] Он поддержал концепцию Прамполини о машине как психологической объединяющей силе в человеческом сознании наряду с работой и трудом. [ 5 ]
Он интересовался архитектурой, спроектировав футуристический павильон на Международной выставке 1928 года в Турине. Он разработал мозаичные украшения Плавательного стадиона и были выполнены компанией Ceramica Ligure. [ 6 ] Вклад Филья в архитектуру очевиден в его редакционной деятельности, такой как его влиятельные монографии «Новая архитектура» и его эссе о современной архитектуре. [ 7 ] Он также разработал понятие «ambientazione», которое включало духовное и техническое моделирование среды обитания. [ 7 ]
Деятельность Филья как организатора и полемиста, которую он продолжал посредством контактов с авангардом в своих многочисленных поездках в Париж, закончилась его смертью в Турине в 1936 году в возрасте тридцати двух лет.
Работы Филья находятся в собраниях Galleria d'Arte Moderna в Риме, Galleria d'Arte Moderna в Турине и в ряде частных коллекций. Его работы Senza titolo , 1923, находятся в музее искусства Лугано Кантональном . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рейни, Лоуренс; Поджи, Кристина; Виттман, Лаура (2009). Футуризм: Антология . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 327, 511. ISBN. 978-0-300-08875-5 .
- ^ Риаццоли, Мирко (20 июня 2017 г.). Хронология Турина от основания до наших дней . Вы можете распечатать. ISBN 978-88-926-7186-7 .
- ^ Хили, Робин (2019). Итальянская литература с 1900 года в английском переводе 1929–2016: аннотированная библиография, 1929–2016 . Торонто: Университет Торонто Press. п. 442. ИСБН 978-1-4875-0292-8 .
- ^ Джонс, Том Девоншир; Мюррей, Линда; Мюррей, Питер (2013). Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН 978-0-19-968027-6 .
- ^ Бергхаус, Гюнтер (2009). Футуризм и технологическое воображение . Амстердам: Родопи. п. 167. ИСБН 978-90-420-2747-3 .
- ^ Джонс, Кей Би; Пилат, Стефани (30 апреля 2020 г.). Компаньон Routledge по итальянской фашистской архитектуре: прием и наследие . Рутледж. ISBN 978-1-000-06144-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Бергхаус, Гюнтер (2018). Справочник международного футуризма . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 77. ИСБН 978-3-11-027356-4 .
- ^ Кантональный художественный музей, Лугано: Филлия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чувственность. Семь действий. Исключительный театр , 1925 г. Цифровая копия
- Почести архитектору-футуристу Антонио Сант'Элиа , Ф.Т. Маринетти , Филлия , Антонио Сант'Элия , 1930 г. Цифровая копия
