Jump to content

Футуризм (литература)

Футуризм модернистское авангардное движение в литературе и часть художественного движения футуризма , зародившегося в Италии в начале 20 века. Его официальный литературный дебют состоялся с публикацией Филиппо Томмазо Маринетти » «Манифеста футуризма (1909). Футуристическая поэзия отличается неожиданными сочетаниями образов, сверхкраткостью (как по экономии речи, так и по объему). Футуристический театр также сыграл важную роль в этом движении и отличается сценами длиной всего в несколько предложений, упором на бессмысленный юмор и попытками изучить и ниспровергнуть традиции театра с помощью пародии и других техник. Более длинным формам литературы, таким как роман , нет места в футуристической эстетике скорости и сжатия. [1] Футуристическая литература в первую очередь фокусируется на семи аспектах: интуиция, аналогия, ирония, отмена синтаксиса, метрическая реформа, звукоподражание и эссенциальный/синтетический лиризм. Идеалы футуристов распространились также на их скульптуры и стили живописи; они не любили движение кубизма во Франции или развитие эпохи Возрождения (с их точки зрения, выхолащивание) и часто проповедовали возвращение к старомодным ценностям в своих манифестах и ​​статьях, а также в своих произведениях искусства. [2] Хотя движение было основано на манифестах, написанных мужчинами, Маринетти откликнулись, в частности, женщины, которые считали себя традиционными феминистками и не рассматривали предыдущее движение Возрождения как сдвиг в сторону кастрации, но слишком полагались на традиционные титулы «мужчин». и «женщины», которые заставили общество поверить в то, что они не могут проявлять сочувствие и что женщина не может быть энергичной. [3]

Методология

[ редактировать ]

Интуиция

[ редактировать ]
Футуристическое стихотворение Филиппо Томмазо Маринетти «Zang tumb tumb» на стене в Лейдене , Нидерланды.

В манифесте Маринетти 1909 года Маринетти призывает к пробуждению «божественной интуиции», которая «после часов неустанного труда» позволяет «творческому духу, кажется, внезапно стряхнуть оковы и стать жертвой непостижимой спонтанности замысла и исполнения». [4]

У Соффичи были более земные рассуждения. Интуиция была средством, с помощью которого происходило творение. Он считал, что не может быть логической абстракции ценностей футуристической литературы. Скорее, искусство само по себе было языком, который можно было выразить только на этом языке. Любая попытка экстраполяции из литературы приводила «к оценке не художественных качеств, а посторонних вещей». [4] Таким образом, спонтанное творчество, вызванное интуицией, освобождало от абстрагирования (и, следовательно, добавления в литературу ошибочного материала) и позволяло говорить на языке искусства.

Таким образом, футуристы сплотились против «интеллектуальной литературы… [и] понятной поэзии». [5] Однако эта идея отличается от антиинтеллектуализма. Они были враждебны не интеллектуальным подходам, а именно конкретному интеллектуальному подходу, которого поэзия придерживалась на протяжении стольких лет. Поэтому они часто отвергали любую форму традиции, поскольку она была испорчена предыдущими интеллектуальными подходами прошлого.

Аналогия

[ редактировать ]

Целью аналогии в футуристических произведениях было показать, что все связано друг с другом. Они помогли раскрыть эту истинную реальность, лежащую под поверхностью существования. То есть, несмотря на то, что может показать опыт, на самом деле все взаимосвязано. Чем поразительнее сравнение, тем оно успешнее.

Средством создания этих аналогий является интуиция. Эта интуиция является «особым качеством поэта, поскольку она позволяет ему открывать аналогии, которые, скрыты от разума, тем не менее являются основой искусства». [6] Обнаружение аналогий становится возможным благодаря интуиции.

Маринетти считал, что аналогии существовали всегда, но ранние поэты не умели соединить воедино разрозненные сущности. Создавая общение двух (или более), казалось бы, не связанных друг с другом предметов, поэт проникает к «сущности действительности». [6] Чем дальше поэту придется зайти в плане логической удаленности, это прямо пропорционально его эффективности.

Поскольку аналогия, таким образом, играет такую ​​важную роль, она «предлагает пробный камень для оценки поэтических ценностей…: силу поразить. Художественный критерий, вытекающий из аналогии, - это ошеломление». [6] В то время как видение обычного человека окрашено условностями и традициями, поэт может смахнуть этот верхний слой, чтобы раскрыть реальность ниже. Процесс сообщения об удивлении — это искусство, а «ошеломление» — это реакция на это открытие. Таким образом, аналогии составляют суть поэзии футуристов.

Поскольку футуристы защищали вышеупомянутую интуицию и нарушение традиций, можно было бы предположить, что они будут подавлять использование иронии. Напротив, ирония оказалась «настолько старой и забытой, что выглядела почти новой, когда с нее смахивали пыль. Новыми и непроверенными, по крайней мере в большей степени, чем их принципы и теории, были стилистические приемы футуристов». . [7]

Отмена синтаксиса

[ редактировать ]

Футуристы считали, что ограничения синтаксиса неуместны в современной жизни и не отражают истинного мышления поэта. Синтаксис будет действовать как фильтр, в котором аналогии должны быть обработаны, и поэтому аналогии потеряют свою характерную «одурманенность». Отменив синтаксис, аналогии станут более эффективными. Практическая реализация этого идеала означала, что многие части речи были отброшены: считалось, что прилагательные привносят нюансы во «вселенную, которая… черно-белая»; [8] инфинитив давал всю идею необходимого действия без препятствий спряжения; существительные следовали за связанными с ними существительными без других слов (по понятию аналогии). Пунктуация, наклонения и времена также исчезли, чтобы соответствовать аналогии и «ошеломлению».

Однако футуристы на самом деле не отменили синтаксис. Уайт указывает на это, поскольку «OED определяет «синтаксис» как «расположение слов в их надлежащих формах», посредством которого показаны их связь и отношение в предложении». [9] Футуристы не разрушали синтаксис в этом смысле. Маринетти на самом деле выступал за ряд «существенных, но тем не менее выборочных модификаций существующего синтаксиса» и за то, что «идея русских футуристов о том, что они «расшатывают синтаксис»» [9] является более точным.

Метрическая реформа

[ редактировать ]

Ранняя футуристическая поэзия полагалась на свободный стих как на поэтический инструмент. Однако свободный стих «был слишком тесно связан с традицией и слишком любил производить… устаревшие эффекты». [10] быть эффективным. Более того, используя верлибр, футуристы поняли, что они будут действовать по правилам синтаксиса и, следовательно, мешать интуиции и вдохновению.

Чтобы вырваться из оков метра, они прибегли к тому, что они назвали « условно-досрочное освобождение в свободе (слово автономия)». [10] По сути, все идеи метра были отвергнуты, и вместо метра основной единицей стало слово. Таким образом, футуристам удалось создать новый язык, свободный от синтаксической пунктуации и показателей, позволяющих свободно выражать свои мысли.

Например, в стихотворении Соффичи, озаглавленном «Студия», он «описывает мастерскую художника — и, в более широком смысле, самого современного человека — как «радиотелефантастическую кабину, открытую для всех сообщений», а чувство удивления передается через чемодан. неологизм: «readotelefantastica». [11] Здесь отброшены все представления о привычном языке, и на их месте возник новый язык со своим словарным запасом.

Звукоподражание

[ редактировать ]

четыре формы звукоподражания Футуристы отстаивали : прямую, косвенную, целостную и абстрактную. Первый из этих четырех — это звукоподражание, обычно встречающееся в типичной поэзии, например, «бум», «всплеск», «чириканье». Они передают наиболее реалистичный перевод звука на язык. Косвенная ономатопея «выражала субъективные реакции на внешние условия». [12]

Интегральная ономатопея заключалась в «введении любого звука, независимо от его сходства со значимыми словами». [10] Это означало, что любой набор букв мог представлять звук. Окончательная форма звукоподражания не содержала ссылок на внешние звуки или движения, как вышеупомянутые версии звукоподражания. Скорее, они пытались уловить внутренние движения души.

Эссенциальный/синтетический лиризм

[ редактировать ]

Чтобы лучше представить резкие, контрастирующие аналогии, футуристическая литература продвигала своего рода сверхкраткость. Его назвали эссенциальным и синтетическим лиризмом. Первое относится к сокращению всех без исключения лишних объектов, тогда как второе выражает неестественную компактность языка, невиданную где-либо еще. [13] Эта идея объясняет, почему поэзия стала предпочтительным литературным средством футуризма и почему не существует футуристических романов (поскольку романы не урезаны и не сжаты).

Футуризм в театре

[ редактировать ]

Традиционный театр часто служил мишенью для футуристов из-за его глубоких корней в классических обществах. Вместо этого футуристы превозносили театр эстрады , водевиль и мюзик-холл , потому что, как они утверждали, у них «не было традиций; это было недавнее открытие». [14] Водевильские выступления хорошо соответствовали понятию «ошеломление», поскольку было желание удивить и взволновать публику. Более того, интенсивное использование техники привлекло футуристов, а также тенденция водевилистов «разрушать» шедевры прошлого посредством пародии и других форм обесценивания.

Добавив к ним другие футуристические идеалы, упомянутые выше, они прочно укоренили свои убеждения в театре. Они хотели стереть грань между искусством и жизнью, чтобы проникнуть под поверхность реальности. На практике это проявлялось по-разному:

«Сотрудничество публики и актеров должно было быть развито до неразличения ролей — такая сотрудничающая путаница должна была быть отчасти импровизированной… например, стулья должны были быть покрыты клеем, чтобы дамские платья приклеились к ним; и билеты продавались. таким образом, чтобы собрать рядом крайне правых и крайне левых, скромниц и проституток, учителей и учеников. Чихающие порошки, внезапное затемнение в зале и сигналы тревоги — все это средства, обеспечивающие правильное функционирование. этого всеобщего человеческого фарса». [15]

Однако самым важным аспектом работы была дискредитация великих произведений театра. Этот новый театральный идеал футуристов помог создать новый жанр театра: синтетическую пьесу.

Синтетическая игра

[ редактировать ]

В пьесах этого типа идея сжатия доводилась до крайности: «краткий спектакль, в котором все действия сводились к нескольким предложениям, а сцены — к горстке слов. Никаких чувств, никакого психологического развития, никакой атмосферы, никакой многозначительности. Здравый смысл был изгнан, точнее, заменен ерундой». [15] До футуристов существовали подобные пьесы, но они не соответствовали футуристической повестке дня. Создателем первой современной синтетической пьесы считается Верлен с его метко названным произведением « Чрезмерная спешка» .

Футуризм в искусстве

[ редактировать ]

Во время развития движения потребовалось некоторое время, чтобы сформироваться во всех областях, которые футуристы хотели исследовать, чтобы визуально представить свое послание, особенно в двухмерных картинах. Их гибридный стиль человека и машины или демонстрация движения вперед были обычным явлением из-за их поклонения современным машинам и технологиям. Одно из самых популярных представлений об этом находится в произведении Джакомо Баллы « Динамизм собаки » . В этом произведении изображена собака, которую выгуливают напрокат, и вместо типичного изображения четвероногих у собаки несколько ног, совершающих свистящие движения. чтобы предложить движение. Эта пьеса вместе с другими, которые последовали за ней, называлась «Динамизм»: «Ни один объект не отделен от своего фона или другого объекта». [16]

Отрывок из стихотворения Маринетти « На гоночную машину»

[ редактировать ]

Источник: [17]

Яростный бог стальной расы,
Космос-пьяная машина,
который пульсирует и дрожит от тоски
грызть укус пронзительными зубами
Грозный японский монстр,
с коваными глазами,
подпитываемый пламенем
е оли минерали,
жаден к горизонтам, к звездной добыче
Я даю волю твоему сердцу, которое дьявольски гремит,
Я развязываю твои гигантские шины,
для танца, который ты умеешь танцевать
отправляйтесь на белые улицы всего мира!

Яростный бог из расы стали,
Автомобиль опьянен пространством,
Топчась от тоски, закусив своими острыми зубами!
О грозный японский монстр с кузницей,
Обогащен пламенем и минеральными маслами,
Жаждущий горизонтов и звездной добычи,
Я раскрываю твое сердце дьявольскому вруму-вруму
И твои гигантские лучи для танца
Вы ведете по белым дорогам мира.

Слова Фарфы в стихотворении Либерты «Треугольник»

[ редактировать ]

Шпоры: [18]

их было три три
тот и другой другой
а другой был настоящим треугольником, настоящим
младший брат файла
из стали, ржавой стали
что он в бешенстве
владения только его только его одного
резко схватил и толкнул тебяееее сюда
в чистый белый бархат ее живота
затыкаю ее новое отверстие своей плотью
с его мужественной плотью
ах ах ах
ах ах ах ах
ах хааааа

Список поэтов-футуристов по регионам

[ редактировать ]

Источник: [19]

Чехословакия

[ редактировать ]

Словения

[ редактировать ]

Португалия и Бразилия

[ редактировать ]
  1. ^ пицци, Катя. Итальянский футуризм и машина . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9781526121219 .
  2. ^ Ялонго, Эрнест (6 марта 2015 г.). Филиппо Томмазо Маринетти: Художник и его политика . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781611477573 .
  3. ^ «Манифест женщины-футуристки. Ответ Ф. Т. Маринетти» . Библиотека Конгресса .
  4. ^ Jump up to: а б Клаф, с. 54
  5. ^ Клаф, с. 53
  6. ^ Jump up to: а б с Клаф, с. 55
  7. ^ Клаф, с. 59
  8. ^ Клаф, с. 60
  9. ^ Jump up to: а б Уайт, с. 166
  10. ^ Jump up to: а б с Клаф, с. 61
  11. ^ Уайт, с. 155
  12. ^ Клаф, с. 62
  13. ^ Клаф.
  14. ^ Клаф, с. 64
  15. ^ Jump up to: а б Клаф, с. 66
  16. ^ «Футуризм: авангардное художественное движение, одержимое скоростью и технологиями» . 25 февраля 2022 г.
  17. ^ Фолеевский, с. 155
  18. ^ Фолеевский, с. 177
  19. ^ Фолеевский, с. XII-XV
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2280e9cdcae2e1e9e329a5e1231c8a07__1721768220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/07/2280e9cdcae2e1e9e329a5e1231c8a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Futurism (literature) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)