Mina Loy
Mina Loy | |
---|---|
Рожденный | Мина Гертруда Лёви 27 декабря 1882 г. Лондон, Англия |
Умер | 25 сентября 1966 г. Аспен, Колорадо , США | ( 83 года
Род занятий | Писатель: поэт, драматург, прозаик; актриса, дизайнер, художник |
Движение | Модернизм , Футуризм , Дадаизм , Сюрреализм |
Супруг (а) | Стивен Хавейс (1903 г. - развелся в 1917 г., расстался за несколько лет до этого), Артур Краван (25 января 1918 г. -) |
Дети | 4 |
Мина Лой (урожденная Мина Гертруда Лёви ; 27 декабря 1882 — 25 сентября 1966) — британская художница, писательница, поэт, драматург, писательница, художница, дизайнер ламп и представительница богемы . первого поколения, Она была одной из последних модернистов добившихся посмертного признания. Ее поэзией восхищались Т. С. Элиот , Эзра Паунд , Уильям Карлос Уильямс , Бэзил Бантинг , Гертруда Стайн , Фрэнсис Пикабиа и Ивор Уинтерс , среди других. Как заявил Николас Фокс Вебер в газете «Нью-Йорк Таймс» : «Эта смелая душа имела смелость и остроумие быть оригинальным. Мина Лой, возможно, никогда не была чем-то большим, чем смутно знакомое имя, проходящим спутником, но, по крайней мере, она сверкала на орбите Земли». ее собственный выбор».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лой родился в Хэмпстеде, Лондон. [1] Она была дочерью венгерского портного -еврея Зигмунда Феликса Лоуи, который переехал в Лондон, чтобы избежать постоянного антисемитизма в Будапеште, и матери-христианки-англичанки Джулии Брайан. [2] Лой очень подробно размышляла об их отношениях и формировании своей личности в своей пародийной эпопее «Англо-дворняжки и роза » (1923–1925). Брак Лоуи и Брайана оказался непростым. , Лоя не знала Как пишет биограф Кэролин Берк , что ее мать вышла замуж за ее отца под давлением позора, поскольку она уже была на седьмом месяце беременности ребенком, которым станет Мина; эта ситуация отразилась позже в жизни Лоя, когда она поспешила выйти замуж за Стивена Хавейса после того, как забеременела вне брака. [3] Всего у Лоуи и Брайана было три дочери, старшая из которых — Мина. [4]
Как широко описано как в ее стихах, так и в письмах, от «Англо-дворняжек» и «Розы» до поздних прозаических произведений, Лой описывает свою мать как властную евангелическую викторианку. Как пишет Берк: «Как и большинство евангелистов, для которых воображение было источником греха, Джулия не доверяла способности своего ребенка изобретать». [5] Говоря о своей матери, Лой вспоминала, что ее беспокоил тот факт, что «сам автор моего существа является автором моего страха». [6] Лой было трудно идентифицировать себя со своей матерью, которая не только постоянно наказывала ее за «греховность», но и горячо поддерживала Британскую империю, безудержный антисемитизм (включая ее мужа) и националистический шовинизм. [7]
Формальное художественное образование Лой началось в конце 1897 года в школе Сент-Джонс-Вуд, где она проучилась около двух лет. Оглядываясь назад, Лой назвал ее «худшей художественной школой в Лондоне» и «прибежищем разочарования». [8] Отец Лоя настаивал на том, чтобы она пошла в художественную школу в надежде, что это сделает ее более пригодной для замужества. [9] Примерно в это же время Лой увлеклась Данте Габриэлем Россетти и Кристиной Россетти и после долгих убеждений смогла убедить отца купить ей полное собрание сочинений Данте и репродукции его картин, а также версию стихов Кристины в красном марокканском кожаном переплете. . [10] Она также увлеклась прерафаэлитами, начав сначала с работ Уильяма Морриса, а затем обратившись к Эдварду Бёрн-Джонсу (ее любимой работой из которых в то время была «Любовь среди руин »). [10] Лой приходилось быть осторожной в том, как она выражала свои мысли из-за контроля матери. Например, Лой рассказала, что, когда ее мать нашла сделанный ею рисунок обнаженной Андромеды, привязанной к камню, ее мать, возмущенная и возмущенная, разорвала работу и назвала дочь «порочной шлюхой». [11]
Обучение в Германии и Париже
[ редактировать ]В 1900 году Лой посещала Мюнхенскую школу Künstlerinnenverein , или Школу Общества женщин-художниц, которая была связана со школой изящных искусств Мюнхенского университета. Именно там, как она утверждала, она научилась рисованию. [12]
Вернувшись в удушающую среду своего семейного дома в Лондоне, после относительной свободы, которую она обрела в Мюнхене, Лой страдала от «головных болей, проблем с дыханием и общей слабости», что затем было диагностировано как неврастения – «обобщающий термин для обозначения различные психосоматические жалобы, от которых страдали артистичные или интеллектуальные женщины и несколько чувствительных мужчин» в течение этого периода времени. [13]
Примерно в восемнадцать лет Лой убедила родителей позволить ей продолжить образование в Париже с сопровождающей – женщиной по имени миссис Найт. [14] После долгих уговоров ей разрешили переехать на Монпарнас , который в 1902 году еще не был урбанизирован, и поступить в Академию Коларосси в качестве студентки искусств. [15] В отличие от отдельных классов в мюнхенском Künstlerinnenverein , эти художественные классы были смешанными. Именно здесь, через английскую подругу с таким же социальным положением по имени Мэдлин Боулс, Лой впервые вступил в контакт с английским художником Стивеном Хавейсом, которого Лой позже описал как «паразитическое вытягивание жизненных сил для подзарядки». , его собственная недостаточная батарея жизни». [16] Согласно биографии Берка, Хавейс был непопулярен среди своих однокурсников, считая его «позёром», и Боулс, в частности, взяла его под своё крыло. [16] Хавейс, отцом которого был известный преподобный Хью Реджинальд Хавейс , и его мать Мэри Элиза Хавейс , писательница, написавшая, среди прочего, книгу « Чосер для детей : Золотой ключик» , был своего рода эстетом и «несмотря на то, что был очень коротким [, ] ему удалось снизойти к своим слушателям с высоты». [16] Он начал давить на Лой, признавая ее красоту и желанность, и сыграл роль непонятого чудака, из-за чего Лой почувствовала себя виноватой за то, что не любила его и не доверяла ему, поскольку он занимал у нее все больше и больше денег, не возвращая ей денег. Позже она вспоминала, что Хавейс навис над ней, и она, по словам Лоя, стала «так же угрюмо вовлечена, как в садистскую истерику моей матери». [17] Однажды ночью он убедил ее остаться, и в состоянии, которое она позже назвала состоянием гипноза, она была соблазнена им. Проснувшись на следующее утро в своей постели полуголым, Лой пришел в ужас и отвращение.
Через несколько месяцев после этого она поняла, что беременна, что испугало ее, поскольку связало ее, как она позже описала, еще ближе к «существу на земле, которое она меньше всего выбрала бы». [18] Когда ей был всего двадцать один год, она столкнулась с трудной ситуацией и, опасаясь отторжения со стороны семьи и лишения наследства, которое оставит ее без гроша в кармане, она добивалась одобрения своих родителей, чтобы выйти замуж за Хавейса, на что они согласились из-за его респектабельного социального статуса как сына. проповедника. Размышляя об этом в дальнейшей жизни и о том, как ее воспитание повлияло на ее решения, которые она принимала, Лой заметила: «Если бы кто-то, кто мне не нравился, настаивал на том, чтобы я делал что-то, что мне не нравилось, я бы автоматически подчинился, настолько систематически они затуманивали мой инстинкт самоутверждения». - сохранение». [19]
Париж, 1903–1906 гг.
[ редактировать ]Переехав в Париж, Хавейс и Лой поженились там, в 14-м округе, 13 декабря 1903 года. Лой был двадцать один год и она была на четвертом месяце беременности. [20] [21] Сначала они согласились, что это будет просто брак по расчету, но Стивен быстро стал более собственническим и требовательным. Вместо того, чтобы взять фамилию мужа, после свадьбы она сменила фамилию с «Лоуи» на «Лой». [22] Биограф Кэролин Берк «Стать современным: жизнь Мины Лой » (1996) отмечает, что «[t] анаграмматические изменения Лоуи на Лой, а затем на Ллойда символизируют ее попытки разрешить личные кризисы, и предпочитают называть Лоя Миной - имя, которое осталось исправлено, поскольку ее фамилия менялась». [23]
Начиная с 1903 по 1904 год, после встречи с англичанином Генри Коулсом, Хавейс начал продавать фотографии искусства или произведения изобразительного искусства, созданные под влиянием стиля модерн . Самым заметным заказом этого времени было фотографирование последних работ Огюста Родена , которое появилось после встречи Хавейса с самим Роденом. [24] В то время Лой был любимым объектом фотографирования Хавейса; это то, что Лой никогда не комментировал. [24] По мере того, как Хавейс приобретал больше контактов и работы, Лой становилась все более изолированной и беременной.
Первый ребенок Лоя, Ода, родился 27 мая 1903 года. Роды были тяжелыми, о чем говорится в раннем стихотворении «Роды» (впервые опубликованном в The Trend 8:1, октябрь 1914 года). [25] Детали открытия:
Я центр
Из круга боли
Превышение своих границ во всех направлениях
Бизнес мягкого солнца
Не имеет никакого отношения ко мне
В моем переполненном космосе агонии
От которого нет спасения [...] [25]
Пока Лой рожала всю ночь, Хавейс отсутствовал со своей любовницей. Лой записывает это в «Родах» так:
Безответственность мужчины
Оставляет женщине ее превосходящую неполноценность.
Он бежит наверх [25]
Через два дня после своего первого дня рождения Ода умерла от менингита, а Лой осталась совершенно лишенной горя из-за утраты. [23] Примерно через день после смерти Оды Лой, как сообщается, нарисовала (ныне утерянную) темперную картину «Деревянная мать» , на которой она изобразила двух матерей с их детьми, одна из которых представляла собой «глупую на вид мать, держащую своего ребенка, чьи маленькие пальцы бессильно подняты вверх». благословение над другой измученной матерью, которая, стоя на коленях, проклинает их обоих с огромными, поднятыми, сжатыми кулаками, и своего собственного ребенка, распростертого мертвым с безжизненно вытянутыми ручками и ножками». [26]
Лой решила выступить в Осеннем салоне под именем «Мина Лой» (опустив букву «w» в слове Лоуи) в 1905 году. Той осенью она выставила шесть акварелей, а следующей весной выставила две акварели в Салоне изящных искусств. 1906 года. [27] После последней выставки о Лое положительно отзывались в Gazette des Beaux-Arts :
Мадемуазель Мина Лой, которая в своих необычных акварелях, где сочетаются Гай, Ропс и Бердслей, показывает нам двусмысленные эфебы, наготу которых ласкают дамы, одетые в меховые меха 1855 года. [28]
После такого положительного приема Лой предложили стать общественным деятелем в категории рисования, а это означало, что ее работы можно было выставлять на выставки, не проходя через отборочную комиссию. Это был «вотум доверия», который, как признает биограф Берк, «был исключительным знаком признания для неизвестной англичанки двадцати трех лет». [29]
К 1906 году Лой и Хавейс согласились жить отдельно. В этот период разлуки Лой лечился у французского врача по имени Анри Жоэль ле Савуре от неврастении, которая обострилась после смерти Оды и жизни с Хавейсом, и пара завязала роман, который закончился тем, что она забеременела. Это вызвало у Хавей зависть и ускорило их переезд во Флоренцию, где их знало меньше людей. [30]
Флоренция, 1906–1916 гг.
[ редактировать ]Сначала Лой и Хавейс переехали в виллино, расположенное в Арчетри , оказавшись среди большого сообщества эмигрантов. Весной 1907 года Хавейс нашел студию на побережье Коста-Сан-Джорджо в Ольтрарно .
20 июля 1907 года Лой родила Джоэллу Синару. За несколько месяцев до первого дня рождения Джоэллы Лой снова была беременна, на этот раз ребенком от Хавейса, и 1 февраля 1909 года она должна была родить сына по имени Джон Стивен Джайлс Масгроув Хавейс. [31]
Джоэлла поздно научилась ходить, что позже было диагностировано как тип детского паралича, из-за которого у нее атрофировались мышцы. Опасаясь, что состояние Джоэллы может напоминать менингит, убивший Оду, Лой обратилась за медицинской и духовной поддержкой. Это была одна из ее первых критических встреч с Христианской наукой , когда она разыскала практикующего , который прописал лечение и посоветовал Лою кормить Джоэллу говяжьим бульоном и ослиным молоком. После того, как это помогло улучшить здоровье Джоэллы, Лой начал регулярно посещать церковь. [32]
Примерно в 1909 году при финансовой поддержке отца Лоя Лой и Хавейс переехали в трехэтажный дом на Коста-Сан-Джорджо. [32] В семье была медсестра Джулия, которая помогала воспитывать детей и позже долгие годы была их единственной опорой, а также ее сестра Эстер, которая была семейным поваром. Когда дети стали совсем маленькими, Лой проводил с ними все меньше времени, и летом о них часто заботились в более прохладном климате гор и Форте-де-Марми. Берк предполагает, что это могло быть реакцией на властное вторжение ее собственной матери, которое заставило ее уйти. [32]
Лой часто посещала общественные собрания, проводимые светской львицей Мейбл Додж Лухан на вилле Курония, и именно здесь она познакомилась с Гертрудой Стайн , ее братом Лео Стайном и Алисой Б. Токлас . Лой потянулся к Гертруде и даже получил возможность пообедать с ней, Доджем и Андре Жидом . [33] Позже Гертруда вспоминала, что Лой, как и Хавейс, были в то время среди немногих, кто проявил серьезный интерес к ее творчеству (ее литературные достижения еще не получили широкого признания). Однако Гертруда вспоминает случай, когда Хавейс умолял ее добавить две запятые в обмен на картину, что она и сделала, но позже удалила их; Гертруда, напротив, отметила, что «Мина Лой, столь же заинтересованная, умела понимать без запятых. Она всегда умела понимать». [34]
В мемуарах дочери Джоэллы (урожденной Синара) Байер, которая теперь является частью поместья Мина Лой, она размышляет о своих родителях, говоря:
Моя мать, высокая, гибкая, необычайно красивая, очень талантливая, недисциплинированная, свободная духом, с началом слишком сильного эго; мой отец, невысокий, смуглый, посредственный художник, вспыльчивый, с очаровательными светскими манерами и бесконечными разговорами о важности своей семьи. [35]
По словам Джиллиан Хэнскомб и Вирджинии Л. Смайерс:
За десять лет, проведенных во Флоренции, Мина и Хавейс завели любовников и вели свою отдельную жизнь. В 1913 и 1914 годах, несмотря на то, что Мина справилась с материнством, неудачным браком, любовниками и собственными творческими устремлениями, она нашла время, чтобы заметить и принять участие в зарождающемся итальянском футуристическом движении, возглавляемом Филиппо Маринетти , с которым у Лоя был короткий роман. с и прочитать рукопись Штейна: Создание американцев . Лой даже показала некоторые из своих работ на первой Международной выставке свободных футуристов в Риме. В это же время она на всю жизнь обратилась в христианскую науку . [22]
Зимой 1913 года в Caffe Giubbe Rosse (неформальное место встречи участников Джованни Папини » « Ласербы ) подруга-квартирантка и коллега Лоя, американка Фрэнсис Симпсон Стивенс, познакомилась с флорентийскими художниками Карло Карра и Арденго Соффичи , которые вместе Папини с ранее в том же году объединил свои силы с . футуристами Маринетти Вскоре они начали навещать Стивенса на побережье Коста-Сан-Джорджо, и благодаря этой связи Стивенс и Лой познакомились со многими другими итальянскими художниками. [36] Позже Соффичи пригласил Лоя и Стивенса выставить свои работы на Первой свободной международной выставке футуристов, которая пройдет в Риме в галерее Sprovieri. Лой был единственным художником, представляющим Великобританию, а Стивенс - единственным из Северной Америки. [37]
С 1914 года и до своего отъезда в Америку в 1916 году Лой была вовлечена в сложный любовный треугольник между Папини и Маринетти , о котором ей предстояло много писать в своих стихах. [38]
Феминистский манифест (ок. 1914 г.)
[ редактировать ]В 1914 году, живя в эмигрантской общине во Флоренции, Италия, Лой написала свой феминистский манифест . [39] Этот короткий текст, представляющий собой активную полемику против подчиненного положения женщин в обществе, остался неопубликованным при жизни Лоя.
Нью-Йорк, 1916 год.
[ редактировать ]Разочаровавшись в мачо и деструктивных элементах футуризма , а также жаждая независимости и участия в модернистском арт-сообществе, Лой оставила своих детей и зимой 1916 года переехала в Нью-Йорк. Еще до прибытия в Нью-Йорк Лой уже произвела фурор – большинство особенно с публикацией в 1915 году ее «Песен о любви» в первом издании журнала «Другие» . Она стала ключевой фигурой в группе, сформировавшейся вокруг журнала Others , в которую также входили Ман Рэй , Уильям Карлос Уильямс , Марсель Дюшан и Марианна Мур . [40] Вскоре Лой стал известным представителем богемы Гринвич-Виллидж . Фрэнсис Стивенс, которая ранее жила с Лоем во Флоренции, помогла Лою получить небольшую квартиру на Западной Пятьдесят седьмой улице. Через несколько дней после пребывания в Нью-Йорке Стивенс взял Лоя на вечернюю встречу в дуплексной квартире Уолтера и Луизы Аренсберг на Шестьдесят седьмой улице, 33.
Как описывает биограф Лоя Кэролин Берк:
«В любой вечер среди гостей Аренсбергов могли быть друзья Дюшана из Парижа: художники Альберт Глейз ; его жена Жюльет Рош ; Жан и Ивонн Кротти ; и Фрэнсис Пикабиа , а также его жена Габриэль Бюффе-Пикабиа ; композитор Эдгар Варез ; и писатель и дипломат Анри-Пьер Роше . Были также представлены новые деятели американского искусства и литературы: в разное время салон привлекал художников Мана Рэя , Беатрис Вуд , Чарльза Шилера , Кэтрин Драйер , Чарльза Демута , Клары Тайс и Фрэнсис Стивенс , а также поэтов Уоллеса Стивенса , Альфреда. Креймборг , Уильям Карлос Уильямс , писатели Аллен и Луиза Нортон и Боб Браун, а также искусствовед Генри Макбрайд . А еще была баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен – модель художника, поэтесса и ультраэксцентричная». [41]
В начале 1917 года Лой снялась вместе с Уильямом Карлосом Уильямсом в роли жены и мужа в одноактной пьесе Альфреда Креймборга « Лима Бинс» , поставленной «Провинстаун Плейерс» . [42]
Лой представил (сейчас утерянную) картину под названием «Изготовление абажуров» на первую выставку Общества независимых художников (сформированного в декабре 1916 года) в Центральном Большом дворце Нью-Йорка, которая открылась 10 апреля 1917 года. [43] С Уолтером Аренсбергом в качестве режиссера и Марселем Дюшаном в качестве главы комитета по вывешиванию экспонатов выставка открыла новые горизонты в Америке, поскольку проходила под лозунгом «Нет жюри, нет призов», а также нарушала традицию, демонстрируя произведения искусства в алфавитном порядке, с без учета репутации и позволяя любому участвовать по цене 6 долларов. [44]
В 1917 году она познакомилась с «поэтом-боксером» Артуром Краваном , племянником Оскара Уайльда жены , Констанс Ллойд . Краван бежал в Мексику, чтобы избежать призыва; когда развод Лоя был окончательным, она последовала за ним, и они поженились в Мехико в 1918 году. [22] Здесь они жили в бедности, и годы спустя Лой напишет об их нищете.
Когда она узнала, что беременна, она отправилась на госпитальном корабле в Буэнос-Айрес , «где она намеревалась дождаться Кравана, но Краван так и не появился, и его больше никогда не видели». [22] Как сообщается, «Краван исчез во время испытаний лодки, на которой он планировал сбежать. Предполагалось, что он утонул, но сообщения о наблюдениях продолжали преследовать Лой до конца ее жизни». [1] Краван бесследно пропал в море; [45] хотя некоторые ошибочно утверждают, что его тело было найдено позже в пустыне (после смерти его жизнь приобрела еще более эпические масштабы и распространились десятки историй). [46] История исчезновения Кравана носит анекдотический характер, как ее рассказала биограф Лоя Кэролайн Берк. Их дочь Фабьен родилась в апреле 1919 года в Англии.
В главе своих практически неопубликованных мемуаров под названием «Колосс » Лой пишет о своих отношениях с Краваном, которого ей представили как «боксера, пишущего стихи». [47] Ирен Гаммель утверждает, что их отношения «находились в центре авангардной деятельности (включая бокс и поэзию)». [48] В своих мемуарах Лой использует язык бокса, чтобы определить условия своих отношений с Краваном. [49]
Возвращение в Европу и Нью-Йорк.
[ редактировать ]После смерти/исчезновения Кравана Лой вернулась в Англию, где родила дочь Фабьен. [1] Лой вернется во Флоренцию и к другим своим детям. Однако в 1916 году она переехала в Нью-Йорк, прибыв 15 октября на корабле «Дука д'Аоста» , отплывшем из порта Неаполя. [50] Находясь в Нью-Йорке, она работала в студии абажуров, а также играла в Театре Провинстауна. Здесь она вернулась к своей старой жизни в Гринвич-Виллидж, занимаясь театром или общаясь со своими коллегами-писателями. В этот период некоторые стихотворения Лоя попали в небольшие журналы, такие как Little Review и Dial . [1] Она общалась и заводила дружеские отношения с такими людьми, как Эзра Паунд , дадаист Тристан Цара и Джейн Хип . Лой участвовал в написании двух изданий Марселя Дюшана журнала «Слепой» .
Выглядя несколько озадаченным новыми видами поэзии, создаваемыми Лой и ей подобными, Паунд заметил в статье для Little Review в марте 1918 года : «В стихах Марианны Мур я обнаруживаю следы эмоций; в стихах Мины Лой я обнаруживаю никаких эмоций», видя, что они оба демонстрируют логопею , написание стихов без заботы о их музыке или образности. Вместо этого в своей поэзии они исполняли «танец разума среди слов и идей и модификацию идей и персонажей». Паунд заключает: «Смысл моей похвалы, поскольку я подразумеваю это как похвалу... заключается в том, что без каких-либо претензий и без претензий на национальность эти девушки написали отчетливо национальный продукт, они написали что-то, что не вышло бы из любая другая страна, и (хотя я до сих пор видел много чепухи от них обеих) они, по выбору г-на Креймборга, интересны и читабельны (мною...)». [51]
Лой вернулся во Флоренцию, затем в Нью-Йорк, а затем обратно во Флоренцию, «спровоцированный новостью о том, что Хавейс переехал с Джайлзом на Карибы». [1] Она привезла своих дочерей в Берлин, чтобы отдать дочь в танцевальную школу, но снова оставила их, потому что ее снова потянуло в Париж искусство и литература. [1]
В 1923 году она вернулась в Париж. Ее первый том стихов «Лунный Бедекер» , сборник из тридцати одного стихотворения, [1] был опубликован в этом году и был ошибочно напечатан с орфографической ошибкой «Бедекер», а не с предполагаемым «Бедекер». [52]
Проектирование светильников
[ редактировать ]В 1936 году Лой вернулась в Нью-Йорк и какое-то время жила со своей дочерью на Манхэттене . Она переехала в Бауэри , где нашла вдохновение для стихов и предметов искусство сборки у обездоленных людей, с которыми она столкнулась. 15 апреля 1946 года она стала натурализованной гражданкой Соединенных Штатов под именем «Гертруда Мина Ллойд», проживая по адресу 302 East 66 Street в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] Ее вторая и последняя книга «Лунный Бедекер и таблицы времени » появилась в 1958 году. В 1953 году Лой переехала в Аспен, штат Колорадо , где уже жили ее дочери; Джоэлла, которая была замужем за арт-дилером сюрреализма в Нью-Йорке Жюльеном Леви, затем вышла замуж за Баухауза художника и типографа Герберта Байера . Она выставляла свои найденные художественные конструкции в Нью-Йорке в 1951 году и в галерее Бодли в 1959 году на выставке под названием «Конструкции», но лично на ней не присутствовала.
Издательский
[ редактировать ]Рэйчел Поттер и Сюзанна Хобсон описывают Лой как «блестящую литературную загадку», которые намечают хронологическую карту ее географических и литературных сдвигов. [53] Поэзия Лоя была опубликована в нескольких журналах, а затем опубликована в виде книги. Журналы, в которых она публиковалась, включают Camera Work , Trend , Rogue, Little Review и Dial . [1] При жизни Лой было опубликовано два тома ее стихов: «Лунный Бедекер» (1923) и «Лунный Бедекер и расписания» (1958). В « Лунный Бедекер» включено ее самое известное произведение «Песни о любви» в сокращенной версии. [1] В него также вошли четыре стихотворения, включенные в «Другие» в 1915 году, но их сексуальная откровенность вызвала бурную реакцию, что затруднило публикацию остальных. [1] Посмертно были выпущены два обновленных тома ее стихов: «Последний лунный Бедекер» (Хайлендс, Северная Каролина, Jargon Society, 1982) и «Потерянный лунный Бедекер» (Нью-Йорк, Фаррар Штраус Гирус, 1996 и Манчестер, Карканет, 1997), оба под редакцией Роджер Л. Коновер. В издании 1997 года по непонятным причинам отсутствует сборник «Англо-дворняжки и роза», состоящий из 21 стихотворения, частично полуавтобиографического, частично социальной сатиры, возможно, наиболее совершенного произведения Лоя, которое из-за этого упущения так и не издается. «Песни Джоаннесу» есть в обоих изданиях. [54]
Ее единственный роман «Инзель » был опубликован посмертно в 1991 году. В нем рассказывается об отношениях между немецкой художницей Инзель и арт-дилером миссис Джонс. Некоторые критики предполагают, что роман основан на отношениях Лоя с Ричардом Ольце . Однако Сандип Пармар сказал, что на самом деле речь идет об отношениях Лой с ее творческой личностью. [55]
Дети
[ редактировать ]У Лоя было четверо детей; ее детьми от Хавейса были Ода Джанет Хавейс (1903–1904), Джоэлла Синара Хавейс Леви Байер (1907–2004) и Джон Джайлс Стивен Масгроув Хавейс (1909–1923). Ее единственным ребенком от Кравана была Джемайма Фабьен Краван Бенедикт (1919–1997). [46] И Ода, и Джон Джайлз умерли преждевременно: Ода в возрасте одного года, а Джон Джайлз — в четырнадцать.
Рождение Оды произошло 27 мая 1903 года, роды которого тесно связаны с ранним стихотворением «Роды» (впервые опубликованным в The Trend 8:1, октябрь 1914 года). Год спустя, через два дня после своего первого дня рождения, Ода умерла от менингита, а Лой осталась совершенно лишенной горя из-за утраты. [23]
Джайлз, чей отец Стивен Хавейс забрал его из Флоренции в отсутствие Лоя и увез Джайлза без ее согласия на Карибы, умер от редкого ракового заболевания в возрасте четырнадцати лет, так и не воссоединившись со своей матерью. [23] По словам биографа Лоя Берка, потеря Джайлза, последовавшая за исчезновением или смертью Кравана, ускорила борьбу с ее психическим здоровьем. В результате дочери Лоя Джоэлле часто приходилось заботиться о ней и не допускать членовредительства. [23]
Смерть
[ редактировать ]Она продолжала писать и работать над своими сборниками до своей смерти в возрасте 83 лет, 25 сентября 1966 года, от пневмонии в Аспене, штат Колорадо. [1] Лой похоронен на кладбище Аспен Гроув. [56]
Наследие
[ редактировать ]Имя Лой, возможно, послужило источником вдохновения для сценического псевдонима актрисы Мирны Лой (урожденной Мирны Уильямс); Идея, по-видимому, исходила от сценариста Питера Рюрика, также известного как писатель-криминалист Пол Кейн . [57] [58]
Недавно в Аргентине Камила Эвиа перевела и подготовила издание, включающее «Феминистский манифест» и множество стихотворений Мины Лой, что сделало ее наследие широко известным во всей Латинской Америке. [59]
Список работ
[ редактировать ]Книги поэзии
[ редактировать ]- Лунный Бедекер (Париж: Contact Publishing Co., 1923)
- Лунный Бедекер и расписания (Хайлендс, Северная Каролина: Издательство Джонатана Уильямса [Жаргон 23], 1958)
- Последний лунный Бедекер , Роджер Коновер, изд. (Хайлендс: Общество жаргона [Жаргон 53], 1982 г.)
- Затерянный лунный Бедекер , Роджер Коновер, изд. (Каркане: Манчестер, 1997 г.)
Опубликованная проза
[ редактировать ]- Инсел , Элизабет Арнольд, изд. (Black Sparrow Press, 1991)
- Рассказы и эссе , изд. Сары Крэнгл. (Архив прессы Далки [Серия британской литературы], 2011 г.)
Критические выставки
[ редактировать ]- Осенний салон (Париж, 1905) – шесть акварелей.
- Салон изящных искусств (Париж, 1906) – две акварели.
- Первая свободная международная выставка футуристов (Рим, 1914 г.)
- Нью-Йоркское общество независимых художников (первая выставка, 1917 г.)
- Constructions в Bodley Gallery , Нью-Йорк (14–25 апреля 1959 г.; ее единственная персональная выставка до 2023 г.)
- Мина Лой: Странность неизбежна в колледже Боудуин, Брансуик, штат Мэн (6 апреля 2023 г. - 17 сентября 2023 г.; первая монографическая презентация искусства Мины Лой) [60]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Лой [ранее Лоуи; женатые имена Хавейс, Ллойд], Мина Гертруда (1882–1966), поэт и художник | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/57345 . Проверено 19 февраля 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Берк, Кэролайн (1997). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 17 . ISBN 978-0374109646 .
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Калифорнийский университет. стр. 15 . ISBN 978-0374109646 .
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 8.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 21–22.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 28.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 19.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 38.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 40.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 42.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Калифорнийский университет. п. 53.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 69.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 70.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 72–76.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Калифорнийский университет. п. 81.
- ^ Берк, Кэролайн (1997). Стать современным . Беркли: Калифорнийский университет. п. 84.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 85.
- ^ Берк, Кэролайн (1997). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 86.
- ^ «Документы Стивена Хавейса» . www.columbia.edu . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: Жизнь Мины Лой . Беркли: Калифорнийский университет. п. 88.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хэнскомб, Джиллиан; Смайерс, Вирджиния Л. (1987), Писать ради своей жизни: женщины-модернистки, 1910–1940 , Бостон: Northeastern University Press, стр. 112–128, заархивировано из оригинала 29 марта 2017 г. , получено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Берк, Кэролайн (1997). Становясь современным: жизнь Мины Лой (переиздание). Издательство Калифорнийского университета. п. 13. ISBN 978-0520210899 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 90–92.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лой, Мина (1914). «Роды» . Фонд поэзии .
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 98.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 97.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 99.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 101.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 102–103.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 116.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 117.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 129.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 130.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Калифорнийский университет. п. 118.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . п. 151.
- ^ Лой, Мина (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . ХарперКоллинз. п. 164.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . ХарперКоллинз. стр. 143–208.
- ^ Феминистский манифест
- ^ Дейкстра, Брэм (21 июля 1978 г.). Кубизм, Штиглиц и ранняя поэзия Уильяма Карлоса Уильямса: иероглифы новой речи . Издательство Принстонского университета. п. 37. ИСБН 9780691013459 .
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . ХарперКоллинз. стр. 213–214.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . ХарперКоллинз. п. 222.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . ХарперКоллинз. п. 227.
- ^ Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . ХарперКоллинз. стр. 223–227.
- ↑ Пармар, Сандип, «Колосс» Мины Лой и миф об Артуре Краване , Jacket 34, октябрь 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейни, Лоуренс (2005). Модернизм: Антология . Молден, Массачусетс, Соединенные Штаты Америки: Blackwell Publishing. п. 417. ИСБН 978-0-631-20448-0 .
- ↑ Лой цитируется в книге Гаммель, Ирен (2012), « Зашнурование перчаток: женщины, бокс и современность ». Культурная и социальная история 9.3, с. 379.
- ^ Старый 2012 г., стр. 380.
- ^ Старый 2012 г., стр. 379–81.
- ^ Берк, Кэролайн (1997). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Харпер Коллинз. п. 3.
- ^ Паунд, Эзра. Рецензия на «Другие». Антология 1917 года, часть «Списка книг». Маленький обзор. Март 1918 г. Переиздано в «Избранной прозе», 1909–1965 гг. Издательство New Directions, 1975. Стр. 424.
- ^ «Британика Академик» . академический.eb.com . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Поттер Р. и Хобсон С. (2010). Солевой спутник Мины Лой . Лондон: Издательство Salt.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лион, Джанет; Маджерус, Элизабет. «О «Песнях о любви» / «Песни Джоаннесу» » . Современная американская поэзия . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Пармар, Сандип (2013). Чтение автобиографии Мины Лой: миф о современной женщине . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 9781441176400 .
- ^ Куртка
- ^ Лой, Мирна; Коцилибас-Дэвис, Джеймс (1987). Мирна Лой: Бытие и становление . Кнопф. п. 42. ИСБН 978-0-394-55593-5 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Дралюк, Борис (26 января 2012 г.). «Неполный Каин» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ wordwithoutborders.org
- ^ «Мина Лой: Странности неизбежны» . Художественный музей колледжа Боудоин .
Ссылки
[ редактировать ]- Берк, Кэролайн . Становясь современным: жизнь Мины Лой . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1996.
- Гаммель, Ирен . « Шнуровка перчаток: женщины, бокс и современность ». Культурная и социальная история 9.3 (2012): 369–390.
- Гросс, Дженнифер Р., Дон Адес, Роджер Л. Коновер и Энн Лаутербах. Мина Лой: Странности неизбежны. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2023.
- Куидис, Вирджиния. Мина Лой: американский поэт-модернист . Батон-Руж: штат Луизиана, 1980.
- Куэнцли, Рудольф. Дада (Темы и движения) . Phaidon Press, 2006. [Включает стихи Мины и ее отношения с несколькими художниками.]
- Лой, Мина. Затерянный лунный Бедекер . Избранное и изд. Роджер Коновер. 1996.
- --- и Жюльен Леви. Строительные работы, 14–25 апреля 1959 г. Нью-Йорк: Галерея Бодли , 1959. OCLC 11251843 . [Каталог персональной выставки с комментариями.]
- Ласти, Наталья. « ' Секс в манифесте: Мина Лой, феминизм и футуризм », Женщины: Культурный обзор , 19:3, стр. 245–260. 2008.
- Прескотт, Тара. « Лирический эликсир»: поиск идентичности в творчестве Мины Лой , колледжи Клермонта, 2010 г.
- Шрайбер, Маира и Кейт Тума, ред. Мина Лой: женщина и поэт . Национальный фонд поэзии , 1998. [Сборник эссе о поэзии Мины Лой, с интервью 1965 года и библиографией.]
- Паризи, Джозеф. 100 основных современных стихотворений женщин (величайшие стихи, написанные женщинами на английском языке за последние 150 лет, незабываемые шедевры, которые стоит читать, перечитывать и наслаждаться). Чикаго: Иван Р. Ди, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мина Лой в Центре электронной поэзии
- Работает Мина Лой или о ней в HathiTrust
- Работы Мины Лой или о ней в Internet Archive
- Работы Мины Лой или о ней в Google Книгах
- Портреты вихря в книге Мины Лой «Англо-дворняги и роза в кордитовой поэзии»
- Мина Лой в Modern American Poetry. Архивировано 19 декабря 2008 года в Wayback Machine.
- Мина Лой в «Модернизме: американские салоны» (Case Western). Архивировано 23 апреля 2021 года в Wayback Machine - фотографии, работы, библиография и ссылки.
- Мина Лой в проекте «Модернистские журналы» – примеры визуального искусства
- Мина Лой, Джуна Барнс и Мина Лой: Черновики «Нэнси Кунард» , «Интимные круги: американские женщины в искусстве » , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке , Йельский университет , по состоянию на 30 января 2008 г.
- Мина Лой, «Священная проститутка»
- Вкратце: Артур Краван и Мина Лой (на испанском языке). Языковая функция.
- «Колосс» Мины Лой и миф об Артуре Краване, автор Сандип Пармар, Jacket 34, октябрь 2007 г.
- Документы Мины Лой . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Женщины-писательницы-модернисты
- 1882 рождения
- 1966 смертей
- Художники из Лондона
- Британские эмигранты в Мексике
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские женщины-художницы
- Обращается в христианскую науку
- Писатели из лондонского района Камден
- Английские христианские учёные
- Английские женщины-поэты
- Художники-коллажисты
- Женщины-художницы-коллажисты
- Футурологи
- Англичане венгерско-еврейского происхождения
- Британские писательницы-феминистки
- Английские феминистки
- Британские художницы-феминистки
- Сторонники христианского феминизма
- Английские эмигранты во Франции
- Английские эмигранты в Германии
- Английские эмигранты в Италии
- Английские эмигранты в США
- Английские поэты XX века
- Английские писательницы XX века
- Похороны в Колорадо
- Люди из Хэмпстеда