Jump to content

Фрэнсис Симпсон Стивенс

Княгиня Дмитрий Голицына
Фрэнсис Симпсон Стивенс с произведением искусства, 1917 год.
Рожденный
Фрэнсис Симпсон Стивенс

1894
Умер 18 июля 1976 г. (81–82 года) ( 1976-07-18 )
Образование Школа Даны Холл
Супруг
Князь Дмитрий Голицын
( м.  1919 год ; умер 1928 )
Фрэнсис Симпсон Стивенс с битвой при Гориции (в центре), в окружении (по часовой стрелке сверху слева) Альберта Глейзеса Чэлом Постом , 1915 год); Марсель Дюшан его брата Жака Вийона « Портретом художника MJB» (Жак Бон) , 1914); Жан Кротти ; Хьюго Робус; Стэнтон Макдональд-Райт ; Иногда мы боимся будущего , Каждую неделю, Том. 4, № 14, 2 апреля 1917 г., с. 14
Рим, 1914 год.

Фрэнсис Симпсон Стивенс (1894 – 18 июля 1976) была американской художницей, которую лучше всего помнят как одну из немногих американцев, непосредственно участвовавших в футуристическом движении. [1] Стивенс также был одним из художников, принимавших участие в знаковой выставке Armory Show в Нью-Йорке. На выставке была представлена ​​ее картина маслом «Крыши Мадрида» (200 долларов). [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стивенс родился и вырос в Чикаго, штат Иллинойс . [3] [4] Ее мать, Эллен Уэллс Стивенс, [5] могли проследить свою родословную до Англии XII века и передать на всю жизнь «увлечение родословной». [6] Она была потомком Томаса Уэллса , первого губернатора колонии Коннектикут . [7]

Она окончила школу Дана Холл в Уэлсли, штат Массачусетс , и переехала в Нью-Йорк . [6] В 1912 году она посетила летние курсы живописи у Роберта Анри в Испании . Именно там она написала «Крыши Мадрида» , картину, которую через год выставит на Оружейной выставке . [8] знакомя Америку и Стивенса с концепцией современного искусства. [9]

После закрытия шоу, по настоянию Мэйбл Додж , Стивенс переехала во Флоренцию , где с 1913 по 1914 год снимала студию вместе с Миной Лой . [8] который попросил Доджа найти ей постояльца. Стивенс и Лой стали неотъемлемой частью местной арт-сцены, и именно там они познакомились с Маринетти и футуристами . [10] Стивенс был единственным американцем, принявшим участие в выставке Esposizione Libera Futurista Internazionale 1914 года . [11] где она показала восемь работ. Футуристический литературный журнал Lacerba , базирующийся во Флоренции, Италия, выразил признательность Стивенсу за написание статей для ее выставки.

Стивенс принимал активное участие в Первой мировой войне. [12] где она стала членом Красного Креста [13] для военных нужд. Покинув Европу, она вернулась в Нью-Йорк, где опубликовала серию карикатур в журнале Rogue . Она также выставлялась в Нью-Йорке, получив положительный отзыв в The New York Times . [12]

Футуризм

[ редактировать ]

Стивенс прямо назвала свою работу футуристической. В статье для The Popular Science Monthly она сформулировала свое видение:

«Итальянский художник-футурист, видя проезжающий мимо обычный трамвай, осознает будущие возможности силы и скорости и начинает рисовать великие поезда, идущие так быстро, что они теряют свою определенную форму в линиях направления. Движение и свет разрушают твердость материальных тел... Футуристы заставляют свои двигатели двигаться, пульсировать и творить. В картинах футуриста всегда что-то происходит, и большое разнообразие цветов и меняющихся линий помогает передать это впечатление». Фрэнсис Симпсон Стивенс, 1917 год. [14]

Из произведений Стивенса сохранилось очень мало. Одна из имеющихся работ — « Динамическая скорость электростанции скоростного транспорта между городками» в Художественном музее Филадельфии . [15] [16]

После замужества в 1919 году Стивенс и ее муж жили в Сибири два года во время Гражданской войны в России . Они находились в Омске , пока там находилось у власти правительство Колчака , а затем бежали из Владивостока в Японию на русском военном корабле «Иволга» , люди которого были лояльны правительству Керенского . Пара вернулась в Америку, прибыв в Бостон 14 августа 1920 года на британском пароходе « Персидский принц » через Китай . [17]

Стивенс, по-видимому, продолжала свою творческую деятельность еще какое-то время после возвращения в Нью-Йорк. [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стивенс был ненадолго помолвлен с маркизом Салимбени во Флоренции, Италия, но помолвка была расторгнута из-за Первой мировой войны и возвращения Стивенса в Америку. 19 апреля 1919 года Фрэнсис вышла замуж за князя Дмитрия Голицына (1882–1928), который был тогда атташе российского посла. О свадьбе широко сообщалось, и American Art News назвала его сыном последнего премьер-министра России, князя Николая Дмитриевича Голицына . [19] Сообщается, что они встретились на ужине, когда принц находился в посольстве России в Вашингтоне. [20] Они поженились в ЗАГСе. [20] Недавно Фрэнсис прозвали княгиней Димитрием Голицыным. После медового месяца в Калифорнии пара отправилась во Владивосток , где у принца было военно-морское командование, следуя через Японию . [19] Фрэнсис была его второй женой; его первая жена была убита в 1918 году в России, после русской революции . [ нужна ссылка ]

Князь Дмитрий Голицын умер 12 мая 1928 года в Ницце, Франция . [ нужна ссылка ] Мало что известно о жизни Стивенс после ее возвращения в Америку. В 1961 году она была госпитализирована в государственную больницу Мендосино в Калифорнии, а затем умерла в доме престарелых под опекой штата Калифорния 18 июля 1976 года. [4]

  1. ^ Петтис, Крис, «Словарь женщин-художников» , издательство GK Hill & Co., 1985. ISBN  978-0-8161-8456-9 .
  2. ^ Браун, Милтон В., «История Оружейной выставки», Фонд Джозефа Х. Хиршхорна, 1963, стр. 293
  3. ^ Берк, Кэролайн; Савельсон-Горс, Наоми (апрель 1994 г.). «В поисках Фрэнсис Симпсон Стивенс». Искусство в Америке . 82 (4): 106.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ширклифф, Дженнифер Пфайфер (май 2014 г.). Женщины на Оружейной выставке 1913 года: их вклад в развитие американского современного искусства (докторская диссертация). Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля. дои : 10.18297/etd/1322 . Проверено 15 ноября 2014 г.
  5. ^ Апелляционный суд Нью-Йорка (штата) (1899 г.). Апелляционный суд Нью-Йорка. Записи и сводки . п. 58 . Проверено 20 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Фрэнсис Симпсон Стивенс 1911 (1894–1976)» . библиотека.danahall.org . Школа Дана Холл . 8 сентября 2011 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  7. ^ «Галатизин-Симпсон» . Новости искусства . Издательство Art Foundation: 26. 1918 . Проверено 20 декабря 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сика, Паола (2015). Женщины-футуристки Флоренция, феминизм и новые науки . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137508041 . Проверено 19 декабря 2015 г.
  9. ^ « Роль женщин: гендер модернизма на Оружейной выставке» . xroads.virginia.edu . Проверено 20 декабря 2021 г.
  10. ^ Берк, Кэролайн (1997). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 153–156. ISBN  978-0520210899 . Проверено 19 декабря 2015 г.
  11. ^ Международная бесплатная выставка футуристов: итальянские, русские, английские, бельгийские, североамериканские художники и скульпторы: Рим, Galleria Futurista, апрель-май, Рим, 1914 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 10 марта 1916 г., стр. 8
  13. ^ «Фрэнсис Симпсон Стивенс» . Мина Лой — Путешествуя по авангарду . 06.07.2018 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  14. ^ «Энергостанция, как ее видит художник-футурист: художник видит энергию, а не генерирующую технику» . Научно-популярный ежемесячник . 90 (4): 538. Апрель 1917 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  15. ^ «Динамическая скорость межгородской электростанции скоростного транспорта» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 19 декабря 2015 г.
  16. ^ Фитцпатрик, Трейси (2009). Искусство и метро: Нью-йоркское метро . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 70–71. ISBN  978-0813544526 . Проверено 19 декабря 2015 г.
  17. ^ «Американка, теперь принцесса, бежала от российского террора» . Бостон Пост . 23. 15 августа 1920 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  18. ^ Бергхаус, Гюнтер (2000). Международный футуризм в искусстве и литературе . Берлин: де Грюйтер. п. 230. ИСБН  9783110156812 . Проверено 19 декабря 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Галицин-Симпсон» . Американские новости искусства . XVII (30): 8. 3 мая 1919 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Всевозможные люди» . Свободный Ланс . XVIII (989): 4. 18 июня 1919 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81cb7b4cefdb3f955363540d92fbca34__1714034640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/34/81cb7b4cefdb3f955363540d92fbca34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Simpson Stevens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)