Фрэнсис Симпсон Стивенс
Княгиня Дмитрий Голицына | |
---|---|
![]() Фрэнсис Симпсон Стивенс с произведением искусства, 1917 год. | |
Рожденный | Фрэнсис Симпсон Стивенс 1894 |
Умер | 18 июля 1976 г. | ( 1976-07-18 )
Образование | Школа Даны Холл |
Супруг | Князь Дмитрий Голицын |


Фрэнсис Симпсон Стивенс (1894 – 18 июля 1976) была американской художницей, которую лучше всего помнят как одну из немногих американцев, непосредственно участвовавших в футуристическом движении. [1] Стивенс также был одним из художников, принимавших участие в знаковой выставке Armory Show в Нью-Йорке. На выставке была представлена ее картина маслом «Крыши Мадрида» (200 долларов). [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стивенс родился и вырос в Чикаго, штат Иллинойс . [3] [4] Ее мать, Эллен Уэллс Стивенс, [5] могли проследить свою родословную до Англии XII века и передать на всю жизнь «увлечение родословной». [6] Она была потомком Томаса Уэллса , первого губернатора колонии Коннектикут . [7]
Она окончила школу Дана Холл в Уэлсли, штат Массачусетс , и переехала в Нью-Йорк . [6] В 1912 году она посетила летние курсы живописи у Роберта Анри в Испании . Именно там она написала «Крыши Мадрида» , картину, которую через год выставит на Оружейной выставке . [8] знакомя Америку и Стивенса с концепцией современного искусства. [9]
Карьера
[ редактировать ]После закрытия шоу, по настоянию Мэйбл Додж , Стивенс переехала во Флоренцию , где с 1913 по 1914 год снимала студию вместе с Миной Лой . [8] который попросил Доджа найти ей постояльца. Стивенс и Лой стали неотъемлемой частью местной арт-сцены, и именно там они познакомились с Маринетти и футуристами . [10] Стивенс был единственным американцем, принявшим участие в выставке Esposizione Libera Futurista Internazionale 1914 года . [11] где она показала восемь работ. Футуристический литературный журнал Lacerba , базирующийся во Флоренции, Италия, выразил признательность Стивенсу за написание статей для ее выставки.
Стивенс принимал активное участие в Первой мировой войне. [12] где она стала членом Красного Креста [13] для военных нужд. Покинув Европу, она вернулась в Нью-Йорк, где опубликовала серию карикатур в журнале Rogue . Она также выставлялась в Нью-Йорке, получив положительный отзыв в The New York Times . [12]
Футуризм
[ редактировать ]Стивенс прямо назвала свою работу футуристической. В статье для The Popular Science Monthly она сформулировала свое видение:
«Итальянский художник-футурист, видя проезжающий мимо обычный трамвай, осознает будущие возможности силы и скорости и начинает рисовать великие поезда, идущие так быстро, что они теряют свою определенную форму в линиях направления. Движение и свет разрушают твердость материальных тел... Футуристы заставляют свои двигатели двигаться, пульсировать и творить. В картинах футуриста всегда что-то происходит, и большое разнообразие цветов и меняющихся линий помогает передать это впечатление». Фрэнсис Симпсон Стивенс, 1917 год. [14]
Из произведений Стивенса сохранилось очень мало. Одна из имеющихся работ — « Динамическая скорость электростанции скоростного транспорта между городками» в Художественном музее Филадельфии . [15] [16]
После замужества в 1919 году Стивенс и ее муж жили в Сибири два года во время Гражданской войны в России . Они находились в Омске , пока там находилось у власти правительство Колчака , а затем бежали из Владивостока в Японию на русском военном корабле «Иволга» , люди которого были лояльны правительству Керенского . Пара вернулась в Америку, прибыв в Бостон 14 августа 1920 года на британском пароходе « Персидский принц » через Китай . [17]
Стивенс, по-видимому, продолжала свою творческую деятельность еще какое-то время после возвращения в Нью-Йорк. [18]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стивенс был ненадолго помолвлен с маркизом Салимбени во Флоренции, Италия, но помолвка была расторгнута из-за Первой мировой войны и возвращения Стивенса в Америку. 19 апреля 1919 года Фрэнсис вышла замуж за князя Дмитрия Голицына (1882–1928), который был тогда атташе российского посла. О свадьбе широко сообщалось, и American Art News назвала его сыном последнего премьер-министра России, князя Николая Дмитриевича Голицына . [19] Сообщается, что они встретились на ужине, когда принц находился в посольстве России в Вашингтоне. [20] Они поженились в ЗАГСе. [20] Недавно Фрэнсис прозвали княгиней Димитрием Голицыным. После медового месяца в Калифорнии пара отправилась во Владивосток , где у принца было военно-морское командование, следуя через Японию . [19] Фрэнсис была его второй женой; его первая жена была убита в 1918 году в России, после русской революции . [ нужна ссылка ]
Князь Дмитрий Голицын умер 12 мая 1928 года в Ницце, Франция . [ нужна ссылка ] Мало что известно о жизни Стивенс после ее возвращения в Америку. В 1961 году она была госпитализирована в государственную больницу Мендосино в Калифорнии, а затем умерла в доме престарелых под опекой штата Калифорния 18 июля 1976 года. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петтис, Крис, «Словарь женщин-художников» , издательство GK Hill & Co., 1985. ISBN 978-0-8161-8456-9 .
- ^ Браун, Милтон В., «История Оружейной выставки», Фонд Джозефа Х. Хиршхорна, 1963, стр. 293
- ^ Берк, Кэролайн; Савельсон-Горс, Наоми (апрель 1994 г.). «В поисках Фрэнсис Симпсон Стивенс». Искусство в Америке . 82 (4): 106.
- ^ Перейти обратно: а б Ширклифф, Дженнифер Пфайфер (май 2014 г.). Женщины на Оружейной выставке 1913 года: их вклад в развитие американского современного искусства (докторская диссертация). Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля. дои : 10.18297/etd/1322 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Апелляционный суд Нью-Йорка (штата) (1899 г.). Апелляционный суд Нью-Йорка. Записи и сводки . п. 58 . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фрэнсис Симпсон Стивенс 1911 (1894–1976)» . библиотека.danahall.org . Школа Дана Холл . 8 сентября 2011 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Галатизин-Симпсон» . Новости искусства . Издательство Art Foundation: 26. 1918 . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сика, Паола (2015). Женщины-футуристки Флоренция, феминизм и новые науки . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137508041 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ « Роль женщин: гендер модернизма на Оружейной выставке» . xroads.virginia.edu . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Берк, Кэролайн (1997). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 153–156. ISBN 978-0520210899 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Международная бесплатная выставка футуристов: итальянские, русские, английские, бельгийские, североамериканские художники и скульпторы: Рим, Galleria Futurista, апрель-май, Рим, 1914 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 10 марта 1916 г., стр. 8
- ^ «Фрэнсис Симпсон Стивенс» . Мина Лой — Путешествуя по авангарду . 06.07.2018 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Энергостанция, как ее видит художник-футурист: художник видит энергию, а не генерирующую технику» . Научно-популярный ежемесячник . 90 (4): 538. Апрель 1917 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Динамическая скорость межгородской электростанции скоростного транспорта» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Фитцпатрик, Трейси (2009). Искусство и метро: Нью-йоркское метро . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 70–71. ISBN 978-0813544526 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Американка, теперь принцесса, бежала от российского террора» . Бостон Пост . 23. 15 августа 1920 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Бергхаус, Гюнтер (2000). Международный футуризм в искусстве и литературе . Берлин: де Грюйтер. п. 230. ИСБН 9783110156812 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Галицин-Симпсон» . Американские новости искусства . XVII (30): 8. 3 мая 1919 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всевозможные люди» . Свободный Ланс . XVIII (989): 4. 18 июня 1919 г. Проверено 19 декабря 2015 г.