Jump to content

Манифест музыкантов-футуристов

Обложка издания 1912 года футуристической музыки Франческо Балиллы Прателлы Обложку выполнил Умберто Боччони.

« Манифест музыкантов-футуристов» — манифест, написанный Франческо Балиллой Прателлой 11 октября 1910 года. [1] Это был один из первых признаков влияния футуризма за пределами изобразительного искусства. [1]

В манифесте Прателла обращается к молодежи, ибо только она может понять, что он говорит, и жаждет «нового, актуального, живого». Далее он говорит о вырождении итальянской музыки до вульгарной мелодрамы, которую он осуществил, получив премию за одно из своих музыкальных футуристических произведений, «Сина д'Варгун», основанное на одном из стихотворений Прателлы вольным стихом. В рамках своего денежного приза он смог поставить исполнение этого произведения, получившее неоднозначные отзывы. Вступив в итальянское музыкальное общество, он смог воочию ощутить «интеллектуальную посредственность» и «коммерческую низость», которые ставят итальянскую музыку на ступень ниже футуристической эволюции музыки в других странах.

Затем он перечисляет композиторов из других европейских стран, которые добиваются успехов в футуристической эволюции музыки, даже несмотря на борьбу с традициями. Например, Прателла обсуждает гениев Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса и то, как они боролись с прошлым и преодолевали его с помощью новаторского таланта. Он выражает свое восхищение Эдвардом Элгаром в Англии, потому что он разрушает прошлое, сопротивляясь желанию усилить симфонические формы, и находит новые способы сочетания инструментов для достижения различных эффектов, что соответствует футуристической эстетике. Прателла упоминает также Финляндию и Швецию, страны, в которых новации осуществляются средствами национализма и поэтизма, цитируя произведения Сибелиуса .

После этого списка он ставит вопрос о музыкальном новаторстве итальянских композиторов. Он заявляет, что «прозябающие» школы, консерватории и академии подобны ловушкам для молодежи и что бессилие профессоров и учителей подчеркивает традиционализм, одновременно подавляя усилия по новаторству. Прателла говорит, что это приводит, среди прочего, к подавлению свободных и смелых тенденций, проституции славы музыкального прошлого и ограничению изучения форм мертвой культуры.

Затем Прателла сетует на молодых музыкальных талантов, которые зацикливаются на написании опер под защитой издательств, только для того, чтобы увидеть, как им не удается реализовать свои произведения, потому что оперы плохо написаны (из-за отсутствия прочной идеологической и технической основы) и редко ставятся. . А те немногие, кому удается поставить свои произведения, добиваются лишь эфемерного успеха.

Далее Прателла говорит о чистой симфонии и о том, что она является убежищем для ранее упомянутых им оперных композиторов-неудачников, которые оправдывают свои неудачи проповедью смерти музыкальной драмы. Ссылаясь на палку о двух концах, Прателла указывает, что они подтверждают традиционное утверждение о том, что итальянские композиторы не умеют использовать симфоническую форму, самую благородную и жизненную форму композиции. И в этой двойной неудаче виновато только собственное бессилие писателя. Затем он ругает их за то, что они пишут «хорошо сделанную музыку» или музыку, которая нравится населению, и ругает публику за то, что она позволяет себя обмануть по собственной свободной воле.

Автор переходит к теме коммерциализма и власти издателей-торговцев, утверждая, что они накладывают ограничения на оперные формы и провозглашают модели, которые невозможно превзойти («вульгарные» оперы Джакомо Пуччини и Умберто Джордано ). Он также указывает на то, что издатели имеют возможность контролировать вкусы публики, питая ощущение итальянской монополии на мелодию и бельканто .

Затем Прателла восхваляет одного итальянского композитора и любимца издателей Пьетро Масканьи за его желание восстать против традиций искусства, издателей и публики. По мнению автора, Масканьи проявил большой талант в своих попытках новаторства в гармонических и лирических аспектах оперы.

Футуристический Манифест упоминается ближе к концу манифеста Прателлы, поскольку он повторяет стремление футуризма к бунту жизни интуиции и чувств и превознесению прошлого за счет будущего. Он призывает молодых композиторов иметь «сердца, чтобы жить и бороться, умы, чтобы мыслить, и брови, свободные от трусости». Затем Прателла освобождается от «цепей традиции, сомнений, оппортунизма и тщеславия».

Прателла предлагает свои выводы «молодым, смелым и беспокойным», отвергая при этом звание Маэстро как клеймо посредственности и невежества:

  1. Убедить молодых композиторов бросить школы, консерватории и музыкальные академии и считать бесплатное обучение единственным средством возрождения.
  2. Бороться с продажными и невежественными критиками с усердным презрением, освобождая общественность от пагубного воздействия их произведений.
  3. С этой целью основать музыкальное обозрение, которое будет независимым и решительно противостоящим критериям консерваторских профессоров и критериям униженной публики.
  4. Воздерживаться от участия в любом конкурсе с обычными закрытыми конвертами и соответствующими вступительными взносами, публично разоблачать все мистификации и разоблачать некомпетентность присяжных, которые обычно состоят из дураков и импотентов.
  5. Держаться на расстоянии от коммерческих и академических кругов, презирая их и предпочитая скромную жизнь обильным заработкам, полученным от продажи произведений искусства.
  6. Освобождение индивидуального музыкального восприятия от всякого подражания или влияния прошлого, чувство и пение с духом, открытым будущему, черпающее вдохновение и эстетику из природы, через все присутствующие в ней человеческие и внечеловеческие явления. Возвышение человека-символа, вечно обновляемого разнообразными аспектами современной жизни и ее бесконечностью интимных отношений с природой.
  7. Разрушить предрассудки в отношении «хорошо сделанной» музыки — риторику и бессилие — провозгласить уникальную концепцию футуристической музыки, абсолютно отличную от современной музыки, и таким образом сформировать в Италии футуристический музыкальный вкус, уничтожив доктринерский, академический и снотворный ценности, объявив фразу «вернёмся к старым мастерам» ненавистной, глупой и подлой.
  8. Провозгласить, что правление певца должно закончиться и что значение певца по отношению к произведению искусства эквивалентно важности инструмента в оркестре.
  9. Превратить название и значение «оперного либретто» в название и значение «драматической или трагической поэмы для музыки», заменив метрическую структуру свободным стихом. Каждый оперный писатель непременно и обязательно должен быть автором своего стихотворения.
  10. Категорически бороться со всеми историческими реконструкциями и традиционными декорациями и заявлять о глупости презрения к современной одежде.
  11. Бороться с балладами, написанными Тости и Костой, тошнотворными неаполитанскими песнями и духовной музыкой, которые, не имея больше смысла существовать из-за падения веры, стали исключительной монополией бессильных директоров консерваторий и нескольких неполных священников.
  12. Вызывать в публике все возрастающую враждебность к эксгумации старых произведений, препятствующей появлению новаторов, поощрять поддержку и превознесение всего в музыке, что кажется оригинальным и революционным, считать за честь оскорбления и иронии отживающие и оппортунисты.

В 2013 году «Путеводитель по авангарду для молодежи». [2] включала запись «L'aviatore Dro» Прателлы, [3] произведение, написанное в 1915 году и перезаписанное в цифровом формате.

Другие произведения

[ редактировать ]

Прателла является автором еще двух манифестов: «Технического манифеста футуристической музыки» и «Разрушение квадратуры». » Прателлы Эти манифесты вместе с «Манифестом для музыкантов-футуристов» были опубликованы вместе в 1912 году. В этот том также вошла «Футуристическая музыка для оркестра . [1]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тисдалл, Кэролайн, Футуристическая музыка 1910-1920: Луиджи Руссоло и Франческо Балила Прателла , «Футуристическая музыка» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
  2. ^ Приятно, Джеймс. «Путеводитель по авангарду для молодежи». Аннотации. Сны, Интермеццо из оперы «Авиатор Дро» . Франческо Балилья Прателла. LTM Recordings, 2013. Компакт-диск.
  3. ^ L'aviatore Dro , получено 12 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e65a765d5cb2f7b882cb68f9a6ddc1fd__1698786840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/fd/e65a765d5cb2f7b882cb68f9a6ddc1fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manifesto of Futurist Musicians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)