Jump to content

Лео Орнштейн

Лео Орнштейн
Лео Орнштейн в молодости, ок. 1918 год
Рожденный ( 1895-12-11 ) 11 декабря 1895 г.
Умер 24 февраля 2002 г. ) ( 2002-02-24 ) ( 106 лет
Занятия
  • Композитор
  • пианист
  • учитель
[ нужна ссылка ]
Дети
Подпись

Leo Ornstein (born Лев Орнштейн , Lev Ornshteyn ; c.  December 11, 1895 [ н 1 ] — 24 февраля 2002) — американский композитор-экспериментатор и пианист начала ХХ века. Его исполнение произведений композиторов -авангардистов , а также его собственные новаторские и даже шокирующие произведения сделали его знаменитым по обе стороны Атлантики. Основная часть его экспериментальных произведений написана для фортепиано . [ 1 ]

Орнштейн был первым важным композитором, широко использовавшим тональную группу . Как пианист его считали талантом мирового уровня. [ 2 ] К середине 1920-х годов он отошел от славы и вскоре исчез из народной памяти. Хотя свой последний публичный концерт он дал до сорока лет, он продолжал писать музыку еще полвека и даже дольше. Практически забытый на десятилетия, он был заново открыт в середине 1970-х годов. Орнштейн завершил свою восьмую и последнюю сонату для фортепиано в сентябре 1990 года в возрасте девяноста четырех лет, что сделало его старейшим опубликованным композитором в истории на тот момент (отметка, которую с тех пор поставил Эллиот Картер ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Орнштейн родился в Кременчуге Полтавской губернии . Российской империи (ныне часть Украины ) Он вырос в музыкальной среде — его отец был еврейским кантором ( Хаззан ), а дядя-скрипач поощрял учебу мальчика. Орнштейн с самого начала был признан гением игры на фортепиано ; В 1902 году, когда знаменитый польский пианист Йозеф Гофман посетил Кременчуг, он услышал выступление шестилетнего Орнштейна. Гофман дал ему рекомендательное письмо в уважаемую Санкт-Петербургскую консерваторию . Вскоре после этого Орнштейн был принят учеником Императорского музыкального училища в Киеве , которым тогда руководил Владимир Пухальский. Смерть в семье вынудила Орнштейна вернуться домой. В 1903 году Осип Габрилович услышал его игру и рекомендовал в Московскую консерваторию . В 1904 году девятилетний Орнштейн прошел прослушивание и был принят в петербургскую школу. [ 3 ] Там он изучал композицию у Александра Глазунова и фортепиано у Анны Есиповой . К одиннадцати годам Орнштейн зарабатывал себе на жизнь, тренируя оперных певцов. [ 4 ] Спасаясь от погромов, спровоцированных националистической и антисемитской организацией «Союз русского народа» , семья эмигрировала в США 24 февраля 1906 года, ровно за девяносто шесть лет до его смерти. [ 5 ] Нью-Йорка Они поселились в Нижнем Ист-Сайде , и Орнштейн поступил в Институт музыкального искусства — предшественник Джульярдской школы — где он изучал игру на фортепиано у Берты Фейринг Тэппер . В 1911 году он дебютировал в Нью-Йорке с хорошо принятыми произведениями Баха , Бетховена , Шопена и Шумана . Записи произведений Шопена, Грига и Польдини, сделанные два года спустя , демонстрируют, по словам историка музыки Майкла Бройлза, «пианиста с чувствительностью, потрясающими техническими способностями и артистической зрелостью». [ 6 ]

Слава и «футуризм»

[ редактировать ]
Яростные тона « Танца диких мужчин» (ок. 1913–1914) (Poon Hill Press/Severo Ornstein)

Вскоре Орнштейн пошел совсем в другом направлении. Он начал сочинять произведения, содержащие диссонансные и поразительные звуки. [ 5 ] Сам Орнштейн был встревожен самой ранней из этих композиций: «Сначала я действительно сомневался в своем здравом уме. Я просто спросил: что это такое? Это было настолько далеко от всего моего опыта». [ 7 ] 27 марта 1914 года в Лондоне он дал первое публичное исполнение произведений, называвшихся тогда «футуристическими», ныне известных как модернистские . [ н 2 ] Помимо аранжировки Бузони трех хоральных прелюдий Баха и нескольких пьес Шенберга , Орнштейн исполнил ряд собственных сочинений. Концерт вызвал большой резонанс. Одна газета описала работу Орнштейна как «сумму Шенберга и Скрябина [ sic ] в квадрате». [ 8 ] Другие были более аналитичны: «Мы никогда не страдали от такой невыносимой отвратительности, выраженной в терминах так называемой музыки». [ 8 ]

Последующее выступление Орнштейна спровоцировало почти бунт: «На моем втором концерте, посвященном моим собственным сочинениям, я мог сыграть что угодно. Я сам не слышал фортепиано. этап." [ 7 ] Реакция, однако, ни в коем случае не была повсеместно отрицательной - Musical Standard назвал его «одним из самых замечательных композиторов того времени… [с] тем зародышем реализма и человечности, который свидетельствует о гениальности». [ 9 ] К следующему году о нем заговорила американская музыкальная сцена благодаря исполнению передовых произведений Шенберга, Скрябина, Бартока , Дебюсси , Кодая , Равеля и Стравинского (многие из которых были премьерами в США), а также его собственных произведений. , еще более радикальные композиции. [ 10 ]

Между 1915 и началом 1920-х годов, когда он практически перестал выступать на публике, Орнштейн был одной из самых известных (в некоторых глазах печально известных) фигур американской классической музыки. По описанию Бройлса и Дениз фон Глан, его «привлечение было огромным. Он постоянно выступал перед переполненными залами, часто более двух тысяч, во многих местах это была «самая большая аудитория сезона » » . [ 11 ] Его сольные фортепианные пьесы, такие как «Танец диких мужчин» (также известный как Danse Sauvage ; ок. 1913–14) и «Впечатления от Темзы» (ок. 1913–14), положили начало комплексному использованию кластера тонов в классической музыкальной композиции, которую Генри Коуэлл , три на несколько лет младше Орнштейна, сделал бы еще больше для популяризации. По описанию ученого Гордона Рамсона, « Танец диких людей» — это «произведение неистового, неуправляемого ритма, состоящее из плотных групп аккордов… и жестоких акцентов. Сложные ритмы и гигантские грохочущие аккорды пронизывают весь диапазон фортепиано. Это остается работа для великого виртуоза, способного наполнить его жгучей, свирепой энергией». [ 12 ] Аарон Копленд вспоминал это исполнение как самый противоречивый момент своего подросткового возраста. [ 13 ] В 2002 году обозреватель New York Times заявил, что это «по-прежнему шокирует». [ 14 ] По словам критика Кайла Ганна в книге «Впечатления от Темзы» , «если Дебюссян в своих текстурах использовал больше колючих аккордов, чем когда-либо осмеливался Дебюсси, а также кластеры в высоких частотах и ​​низкие удары, которые предвещали Карла Великого Палестину , но модулированные... с непреодолимое чувство единства». [ 15 ]

В качестве примера того, что Орнштейн назвал «абстрактной музыкой», его Соната для скрипки и фортепиано (1915; а не 1913, как часто ошибочно называют). [ 16 ] пошел еще дальше; «на грани», как он выразился: «Я бы сказал, что [соната] довела музыку до самого края... Я просто отстранился и сказал: «За этим лежит полный хаос » . [ 17 ] В 1916 году критик Герберт Ф. Пейзер заявил, что «мир действительно перешел между эпохой Бетховена и Лео Орнштейна». [ 18 ] Той весной Орнштейн дал серию сольных концертов в нью-йоркском доме одного из своих сторонников; эти концерты стали важнейшими прецедентами для композиторских обществ, вокруг которых в 1920-е годы процветала современная музыкальная сцена. [ 19 ] Орнштейн также побывал в Новом Орлеане в 1916 году, где открыл для себя джаз . [ 20 ] В следующем году критик Джеймс Ханекер написал:

Обложка книги Лео Орнштейн: Человек, его идеи, его работа » (1918). Фредерика Х. Мартенса «

Я никогда не думал, что доживу до того, чтобы услышать, как Арнольд Шенберг звучит скучно, однако он звучит скучно – почти робко и неуверенно – после Орнштейна, который, что особенно подчеркнуто, является единственным настоящим синим, настоящим композитором- футуристом из ныне живущих. [ 21 ]

Помимо «футуриста», Орнштейна также иногда называли - вместе с Коуэллом и другими представителями их круга - «ультрамодернистом». В статье в Baltimore Evening Sun он был назван «непримиримым пианистом, который покорил весь музыкальный мир и, вероятно, является самой обсуждаемой фигурой на концертной сцене». [ 22 ] В The Musical Quarterly он был описан как «самый выдающийся музыкальный феномен нашего времени». [ 18 ] Композитор швейцарского происхождения Эрнест Блох назвал его «единственным композитором в Америке, проявляющим положительные признаки гениальности». [ 23 ]

К 1918 году Орнштейн стал настолько известен, что была опубликована его полная биография. Книга Фредерика Х. Мартенса показывает не только уровень славы Орнштейна в возрасте двадцати четырех лет, но и его разногласия на культурной сцене:

Лео Орнштейн для многих представляет собой злого музыкального гения, блуждающего вне пределов тональной ортодоксальности, в странной нейтральной зоне, наполненной извилистыми звуками, воплями футуристического отчаяния, кубистскими воплями и постимпрессионистскими криками и грохотами. Он великий анарх, иконоборец. [ 24 ]

Коуэлл, который познакомился с Орнштейном во время учебы в Нью-Йорке, будет следовать столь же радикальному стилю в рамках великой интеллектуальной и культурной миссии, которая также включала амбициозные работы по теории музыки, а также издательские и рекламные усилия в поддержку авангарда. Орнштейн, авангардный иконоборец американской классической музыки, следовал гораздо более своеобразной музе: «Я полностью руководствуюсь только своим музыкальным инстинктом в отношении того, что я считаю существенным или несущественным». [ 25 ] Свидетельством тому является тот факт, что даже на пике своей ультрамодернистской известности он также написал несколько лирических тональных произведений, таких как Первая соната для виолончели и фортепиано: [ 26 ] «[Оно] было написано менее чем за неделю под принуждением, которому невозможно было сопротивляться», - сказал позже Орнштейн. «Почему я услышал это романтическое произведение в тот же период, когда я был бурно увлечен примитивизмом [других произведений], я не понимаю». [ 27 ] Комментируя это произведение после смерти Орнштейна примерно три четверти века спустя, критик Мартин Андерсон написал, что оно «конкурирует с [сонатой для виолончели] Рахманинова по великолепным мелодиям». [ 28 ]

На рубеже десятилетий — вероятно, в 1918 или 1919 году — Орнштейн создал одну из своих самых выдающихся работ, включающую кластеры тонов, «Самоубийство в самолете» . [ 29 ] В его партитуре используется высокоскоростной басовый рисунок остинато, призванный имитировать звук двигателей и передать ощущение полета. [ 30 ] Произведение послужило источником вдохновения для создания Сонаты «Самолет» (1923) Джорджа Антейла , который отразил влияние Орнштейна в других произведениях, таких как «Соната Соваж» (1923). [ 31 ] В своей статье 2000 года пианист и историк Джозеф Смит назвал «Самоубийство в самолете» одним из тех произведений Орнштейна, которые «представляли (и могут до сих пор представлять) ne plus ultra пианистического насилия». [ 32 ]

Переход в 1920-е годы

[ редактировать ]

Орнштейн, перегоревший, фактически отказался от своей знаменитой исполнительской карьеры в начале 1920-х годов. [ 33 ] Его «музыка вскоре была забыта», пишет ученый Эрик Леви, оставив его «по существу второстепенной фигурой в американской музыкальной жизни». [ 34 ] По описанию Бройлса, «К моменту появления новых музыкальных организаций 1920-х годов Орнштейн по большей части ушел на пенсию. Слишком ранний и слишком независимый, Орнштейн не имел особого желания участвовать в модернистском движении к тому времени, когда оно завоевало популярность в Соединенных Штатах. ... [Его] казалось, мало беспокоила публичность или ее отсутствие. Он слушал только свой собственный голос». [ 35 ]

Менялся и основной композиционный стиль Орнштейна. По описанию современного критика Гордона Рамсона, его

Музыкальный язык организовался в мерцающую, яркую градацию между простотой и резкостью. Мелодии имеют еврейский оттенок, и Орнштейн не стесняется ставить рядом диссонансную и тональную музыку. Это изменение стиля — лишь один из творческих инструментов Орнштейна. Что еще более важно, прямота эмоций делает музыку по-настоящему привлекательной. Следует также отметить, что его музыка идеально написана для фортепиано и явно является произведением мастера-пианиста. [ 21 ]

Эта трансформация способствовала исчезновению Орнштейна в безвестности. Те, кого он вдохновлял, теперь отвергли его почти так же яростно, как и критики, которых он шокировал десятилетием ранее. «[Он] был мальчиком с плаката радикального модернизма на протяжении 1910-х годов, и когда он отказался от этого стиля в пользу более выразительного, ультрамодернисты отреагировали как презираемый любовник», - говорит Бройлз. «Даже Коуэлл, известный своим отзывчивым темпераментом, не смог простить Орнштейна». [ 36 ]

Отказавшись не только от концертной сцены, но и от доходов, связанных с ней, Орнштейн подписал эксклюзивный контракт с лейблом Ampico на производство фортепианных роллов . [ 37 ] Он сделал для Ampico более двух дюжин роликов, в основном немодернистского репертуара; композиторами, которые он исполнял чаще всего, были Шопен, Шуман и Лист . Два рулона содержали его собственные композиции: Berceuse (Колыбельная песня) (ок. 1920–21) и Трагическая прелюдия (1924). [ 38 ] Орнштейн никогда не записал ни в каком формате ни одного примера своих футуристических произведений, принесших ему известность.

В середине 1920-х годов Орнштейн покинул Нью-Йорк, чтобы занять преподавательскую должность в Музыкальной академии Филадельфии, позже входившей в состав Университета искусств . [ 39 ] В этот период он написал некоторые из своих самых важных произведений, в том числе Фортепианный концерт по заказу Филадельфийского оркестра в 1925 году. [ 35 ] Два года спустя он выпустил свой фортепианный квинтет. Эпическое тональное произведение, отмеченное авантюрным использованием диссонансов и сложных ритмических аранжировок, признано шедевром жанра. [ 40 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Орнштейн дал свое последнее публичное выступление. [ 41 ] Несколько лет спустя он и его жена — бывшая Полина Косио Малле-Прево (1892–1985), также пианистка — основали Музыкальную школу Орнштейна в Филадельфии. [ 42 ] Среди тамошних студентов Джон Колтрейн и Джимми Смит сделали большую карьеру в джазе. [ 43 ] Орнштейны руководили и преподавали в школе, пока она не закрылась с их выходом на пенсию в 1953 году. Они практически исчезли из поля зрения общественности до середины 1970-х годов, когда их выследила историк музыки Вивиан Перлис : пара проводила зиму в техасском трейлере. парк (у них также был дом в Нью-Гэмпшире). [ 44 ] Орнштейн продолжал сочинять музыку; обладая мощной памятью, он не старался все это записывать и десятилетиями не стремился предать гласности. Хотя его стиль значительно смягчился с 1910-х годов, он сохранил свой уникальный характер, и с его новым открытием произошел новый всплеск продуктивности. По описанию Ганна, фортепианные произведения, написанные Орнштейном в восьмидесятые годы, такие как «Одиночество» и «Свидание у озера », содержали мелодии, которые «прорывались сквозь бесконечные витиеватые завитушки, которые не напоминали ни одного другого композитора». [ 15 ]

В 1988 году 92-летний Орнштейн написал свою Седьмую сонату для фортепиано. Благодаря этому сочинению Орнштейн на пару лет стал старейшим опубликованным композитором (до Эллиота Картера) , когда-либо создавшим существенное новое произведение. [ 45 ] 23 сентября 1990 года, в возрасте девяноста четырех лет, Орнштейн завершил свою последнюю работу — Восьмую сонату для фортепиано. [ 46 ] Названия частей сонаты отражают не только течение замечательного отрезка времени, но и неугасающее чувство юмора и исследовательский дух: I. «Жизненная суматоха и немного сатиры» / II. «Поход на чердак — слеза или две из-за навсегда ушедшего детства» (а. «Горнист» / б. «Плач о потерянной игрушке» / в. «Полуискалеченная колыбель — Берсез» / г. «Первая поездка на карусели и звуки шарманки») [ н 3 ] / III. «Дисциплины и импровизации». Рассматривая дебют произведения в Нью-Йорке, критик Энтони Томмазини написал: «Между ревущим безумием первой и третьей частей средняя часть представляет собой набор из четырех коротких музыкальных размышлений о детских воспоминаниях, обнаруженных на чердаке. тон дерзкий, а музыка обезоруживающая. Публика внимательно слушала, а затем разразилась аплодисментами». [ 14 ]

24 февраля 2002 года Орнштейн скончался в Грин-Бей, штат Висконсин . В возрасте 106 лет он был одним из композиторов-долгожителей. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Точная дата рождения Орнштейна неоднозначна: различные источники указывают даты в 1892, 1893 или 1895 годах, но официальные документы 1917, 1920 и 1942 годов предполагают дату рождения 11 декабря 1895 года.
  2. ^ Хотя сегодня термин « футурист » тесно связан с художественным движением, возникшим в Италии в конце первого десятилетия 1900-х годов, в начале века он часто использовался более широко для обозначения авангардного искусства, которое сейчас широко распространено. называли « модернистским ».
  3. ^ Обратите внимание, что в онлайн-треке-листе исполнения Марком-Андре Амленом Восьмой сонаты для фортепиано на сайте Hyperion ошибочно упоминаются «Плач по потерянному мальчику» и «Источники шарманки»; в примечаниях Андерсона (2002b) правильно указаны «Плач по потерянной игрушке» и «Звуки шарманки».
  1. ^ Бройлс 2001 .
  2. ^ Помимо цитат, приведенных ниже, см. также, например, Broyles and Von Glahn (2007), p. 9 («пианист необычайного мастерства»); Рамсон (2002), с. 352 («огромные пианистические способности»); Перлис (1983), с. 104 («признанный всемирно известный концертирующий пианист»). По словам Оджи (2000), он был «самой важной фигурой на американской сцене современной музыки 1910-х годов» (стр. 15).
  3. ^ Мартенс (1975), стр. 10–11. Обратите внимание, что Мартенс, как и многие другие, указал неправильный год рождения Орнштейна и, следовательно, неправильный его возраст: Мартенс говорит, что ему было восемь лет, когда он поступил в школу; Андерсон (2002a), например, говорит, что ему было двенадцать. Частично путаница основана на том факте, что Орнштейн не достиг установленного возраста, когда поступил в консерваторию, поэтому школе была предоставлена ​​ложная дата рождения, указывающая, что он старше, чем он был (см., например, Anderson [2002a] ). В других случаях семья явно занижала возраст мальчика, чтобы он казался еще более вундеркиндом (см., например, «Постлюдия: Вивиан Перлис вспоминает Лео Орнштейна». Архивировано 4 июня 2011 г., на Wayback Machine NewMusicBox , 1 апреля). , 2002; Интернет-журнал Американского музыкального центра. Получено 31 января 2007 г.) Помимо этого выпуска, датировка Мартенса встреч Орнштейна с известными пианистами и последовательностью образовательных возможностей кажется наиболее авторитетной.
  4. ^ Бройлс (2004), с. 73.
  5. ^ Jump up to: а б Бройлс и фон Глан (2007), с. 3.
  6. ^ Бройлс (2004), с. 75.
  7. ^ Jump up to: а б Цитируется по Бройлсу и фон Глану (2007), с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б Цитируется по Broyles (2004), с. 78.
  9. ^ Цитируется по Broyles (2004), стр. 78–79.
  10. ^ Бройлс (2004), с. 72; Мартенс (1975), с. 29.
  11. ^ Бройлс и фон Глан (2007), с. 4.
  12. ^ Рамсон (2002), стр. 352.
  13. ^ Кранден (2000), с. 213.
  14. ^ Jump up to: а б Томмазини (2002).
  15. ^ Jump up to: а б Ганн (2000).
  16. ^ См., например, Орнштейн (2002). Имейте в виду, что в этих заметках также неверно утверждается, что Орнштейн «никогда больше не играл публично» после середины 1920-х годов.
  17. ^ Цитируется по Broyles (2004), с. 80.
  18. ^ Jump up to: а б Цитируется по Бройлсу и фон Глану (2007), с. 2.
  19. ^ Оджа (2000), стр. 216; Кранден (2000), стр. 3.
  20. ^ См. Бройлс и фон Глан (2007), с. 9.
  21. ^ Jump up to: а б Цитируется по Андерсону (2002a).
  22. ^ Цитируется по Broyles (2004), с. 342, н. 3.
  23. ^ Цитируется по Crunden (2000), стр. 4–5.
  24. ^ Мартенс (1975), с. 9.
  25. ^ Цитируется по Рамсону (2002), стр. 353–54.
  26. ^ Бройлс и фон Глан (2007) датируют произведение 1915 годом (стр. 5). Андерсон (2002a) и подробный веб-сайт, поддерживаемый сыном композитора Северо, датируют его 1918 годом. Проверено 31 января 2007 г.
  27. ^ Цитируется по Бройлсу и фон Глану (2007), с. 6.
  28. ^ Андерсон (2002a).
  29. ^ См. Андерсон (2002b) по вопросу свиданий.
  30. ^ Леви (2000), с. 331. Леви сбивает с толку заявление: «Краткий флирт Орнштейна с футуризмом кажется поверхностным и сенсационным», несмотря на тот факт, что (а) в предыдущем абзаце он отмечает, что «композитор, по-видимому, не имел никаких контактов с итальянскими футуристами» (вряд ли «флирт») и (б) Орнштейн писал значительные работы в «футуристическом» стиле на протяжении более полувека (вряд ли «краткие»).
  31. ^ См. Рамсон (2002), стр. 353.
  32. ^ Смит (2001), с. VI.
  33. ^ Бройлс (2004), с. 80.
  34. ^ Леви (2000), с. 331.
  35. ^ Jump up to: а б Бройлс (2004), с. 81.
  36. ^ Бройлс (2004), с. 150.
  37. ^ Перлис (1983), с. 104. Обратите внимание, что Перлис неточно заявляет: «Никаких записей музыки [Орнштейна] или его выступлений не существовало до 1976 года». Фактически, как отмечалось выше и описано Бройлсом (2004), Орнштейн действительно записывал работы других для Columbia Records в 1913 году.
  38. См. роллографию. Архивировано 12 апреля 2014 г. в Wayback Machine. Часть Фонда воспроизводства фортепианных рулонов. Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Бройлс (2004) говорит, что это произошло в 1924 году (стр. 80–81). Бройлс, опять же, вместе с Фон Гланом (2007) говорит о 1925 году (стр. 4).
  40. ^ См., например, Андерсон (2002a).
  41. ^ Поллак (2000) подтверждает, что Орнштейн выступал на концерте Copland-Sessions 1930 года (стр. 44). Степнер (1997) в своих заметках с хорошими источниками указывает 1933 год как дату последнего публичного концерта Орнштейна, хотя для «Самоубийства в самолете» он указывает неправильный 1913 год.
  42. ^ Бройлс (2004) пишет, что школа была основана в 1934 году (стр. 81). Бройлс и фон Глан (2007) указывают, что это был 1935 год (стр. 4). Андерсон (2002a) говорит, что это был 1940 год.
  43. ^ Портер (1999), с. 33; Мэтисон (2002), с. 53.
  44. ^ «Постлюдия: Вивиан Перлис вспоминает Лео Орнштейна». Архивировано 4 июня 2011 г., в Wayback Machine NewMusicBox , 1 апреля 2002 г.; интернет-журнал Американского музыкального центра. Проверено 30 января 2007 г.
  45. ^ Бройлс (2004), с. 81; Андерсон (2002а).
  46. ^ Андерсон (2002b).
  47. ^ Миджетт (2002).

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Мартин (2002a). «Некролог: Лео Орнштейн», The Independent (Лондон), 28 февраля.
  • Андерсон, Мартин (2002b). Примечания к Лео Орнштейну: Фортепианная музыка (Hyperion 67320) (доступно в Интернете ).
  • Бройлс, Майкл (2001). «Орнштейн, Лео» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Кэрол Дж. Оджа. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.20486 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  • Бройлс, Майкл (2004). Маверикс и другие традиции в американской музыке . Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-10045-0
  • Бройлс, Майкл и Дениз фон Глан (2007). Лео Орнштейн: модернистские дилеммы, личный выбор . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2007. ISBN   0-253-02866-3
  • Бройлс, Майкл и Дениз фон Глан (2007). Примечания к Лео Орнштейну: Полное собрание сочинений для виолончели и фортепиано (New World 80655) (доступно в Интернете ).
  • Кранден, Роберт Морс (2000). Тело и душа: создание американского модернизма. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   0-465-01484-4
  • Ганн, Кайл (2000). «Человек трех веков», Village Voice , 19 декабря (стр. 136; доступно в Интернете ).
  • Леви, Эрик (2000). «Футуристическое влияние на музыку начала двадцатого века», в журнале «Международный футуризм в искусстве и литературе» , изд. Гюнтер Бергхаус. Берлин: Вальтер де Грюйтер, стр. 322–52. ISBN   3-11-015681-4
  • Мартенс, Фредерик Х. (1975 [1918]). Лео Орнштейн: Человек, его идеи, его работа . Нью-Йорк: Арно (отрывок из Интернета ). ISBN   0-405-06732-1
  • Мэтисон, Кенни (2002). Кулинария: хард-боп и соул-джаз, 1954–65 . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN   1-84195-239-7
  • Миджетт, Энн (2002). «Лео Орнштейн, 108 лет, пианист и композитор-авангардист», New York Times , 5 марта.
  • Оджа, Кэрол Дж. (2000). Делая музыку современной: Нью-Йорк в 1920-е годы . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-505849-6
  • Орнштейн, Северо М. (2002). Примечания к Лео Орнштейну: Сонаты для фортепиано (Наксос 8.559104).
  • Перлис, Вивиан (1983). «Струнный квартет № 3 Лео Орнштейна [обзор записи]», American Music vol. 1, нет. 1, весна (с. 104–6).
  • Поллак, Ховард (2000 [1999]). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-06900-5
  • Портер, Льюис (1999 [1998]). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN   0-472-10161-7
  • Рамсон, Гордон (2002). «Лео Орнштейн (1892–2002)», в книге «Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник» , изд. Ларри Ситски. Нью-Йорк: Гринвуд, стр. 351–57. ISBN   0-313-29689-8
  • Смит, Джозеф, изд. (2001 г. [введение от 2000 г.]). Американская фортепианная классика: 39 произведений Готшалка, Гриффса, Гершвина, Копленда и других . Минеола, Нью-Йорк: Курьер Дувр. ISBN   0-486-41377-2
  • Степнер, Дэниел (1997). Примечания к Лео Орнштейну: Фортепианный квинтет и струнный квартет № 3 (New World 80509) (доступно в Интернете ).
  • Томмазини, Энтони (2002). «Русская рапсодия, способная потрясти», New York Times , 28 марта.
  • Фон Глан, Дениз и Майкл Бройлс, ред. (2005). Лео Орнштейн: Квинтет для фортепиано и струнных, соч. 92 . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA) об. 13. Мэдисон, Висконсин: AR Editions.
[ редактировать ]
Прослушивание

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 555bf64d0096d5d2dbec33e15d886de9__1714564260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e9/555bf64d0096d5d2dbec33e15d886de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Ornstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)