Jump to content

Эрнст Кренек

Эрнст Кренек
Эрнст Кренек в 1937 году
Рожденный
Эрнст Генрих Кршенек

( 1900-08-23 ) 23 августа 1900 г.
Умер 22 декабря 1991 г. ( 1991-12-22 ) (91 год)

Эрнст Генрих Кренек (англ. Чешский: [ˈkr̝ɛnɛk] , 23 августа 1900 — 22 декабря 1991) — австрийский , позже американский композитор. Он исследовал атональность и другие современные стили и написал ряд книг, в том числе «Музыка здесь и сейчас» (1939), исследование Йоханнеса Окегема (1953) и «Окруженные горизонты: размышления о моей музыке» (1974). Кренек написал две пьесы, используя псевдоним Торнтон Уинслоу .

Родился Эрнст Генрих Кршенек. [а] в Вене (тогда в Австро-Венгрии ) он был сыном чешского солдата австро-венгерской армии. Он учился там и в Берлине у Франца Шрекера, а затем работал дирижером в ряде немецких оперных театров. Во время Первой мировой войны Кренек был призван в австрийскую армию, но находился в Вене, что позволило ему продолжить музыкальное обучение. В 1922 году он познакомился с Альмой Малер , вдовой Густава Малера , и ее дочерью Анной , которой он посвятил свою Симфонию № 2 и на которой женился в январе 1924 года. Этот брак закончился разводом до своей первой годовщины. [2]

Jonny Spielt auf , титульный лист партитуры 1926 года (1-е издание)

Во время женитьбы на Анне Малер Кренек заканчивал свой Скрипичный концерт № 1, соч. 29. Австралийская скрипачка Альма Муди помогала Кренеку не в озвучивании партии скрипки, а в получении финансовой помощи от ее швейцарского покровителя Вернера Рейнхарта в то время, когда в Германии была гиперинфляция. В благодарность Кренек посвятил концерт Муди, и она представила его премьеру 5 января 1925 года в Дессау . Развод Кренека с Анной Малер стал окончательным через несколько дней после премьеры. Кренек не присутствовал на премьере, но у него был роман с Муди, который был описан как «недолговечный и сложный». Ему так и не удалось услышать, как она играет на концерте, но он «увековечил некоторые аспекты ее личности в образе Аниты в своей опере «Джонни spielt auf ». Эта «джазовая опера», завершенная в 1926 году, имела огромный успех по всей Европе и на несколько лет сделала имя Кренека нарицательным; В Австрии до сих пор продается марка сигарет под названием «Jonny». [3] Однако самому Кренеку этот успех стал неприятен, поскольку его коллеги-музыканты раскритиковали коммерциализацию его музыки и вскоре после этого радикально изменили его композиционное направление.

Джазовая партитура Джонни Шпилта ауфа и ее центральный персонаж, черный джазовый музыкант (который также замечен в распутстве и краже бесценной скрипки), принесли Кренеку позор зарождающейся нацистской партии ; образ Джонни был искажен и стал центральным элементом плаката, рекламирующего Entartete Musik выставку так называемой «дегенеративной» музыки в 1938 году. Кренека часто называли еврейским композитором во времена Третьего рейха, хотя он таковым не был, и его запугивали режимом до его эмиграции; 6 марта 1933 года, через день после последних полусвободных выборов в марте 1933 года , музыка Кренека к Гёте » «Триумфу дер Эмпфиндсамкейта была отозвана в Мангейме было оказано давление , и в конечном итоге на Венскую государственную оперу , которая отменила заказал премьеру «Карла V» .

В 1938 году Кренек переехал в США, где преподавал музыку в различных университетах, первым из которых был колледж Вассар . Позже он преподавал в Университете Хэмлайн в Сент-Поле , штат Миннесота, с 1942 по 1947 год. Там он встретил и женился на своей третьей жене, композиторе Глэдис Норденстром , которая в то время была его студенткой. Он стал американским гражданином в 1945 году. Позже он переехал в Торонто, Онтарио , Канада, где преподавал в Королевской музыкальной консерватории в 1950-х годах. Среди его учеников были Милтон Барнс , Лорн Беттс , Роке Кордеро , Сэмюэл Долин , Роберт Эриксон , Халим Эль-Даб , Ричард Максфилд , Уилл Огдон , Джордж Перл , Вирджиния Сэй и Сюн-Зи Вонг . Позже он переехал в Туджунгу , [4] [5] до переезда в Палм-Спрингс, Калифорния, в 1966 году. [6] [7] Он умер там в 1991 году в возрасте 91 года, но был похоронен на Центральном кладбище Вены . В 1998 году Глэдис Норденстром основала Институт Эрнста Кренека; В 2004 году частный фонд переехал из Вены в Кремс-ан-дер-Дунау , Австрия. [8]

Завершения незаконченных произведений других композиторов

[ редактировать ]

После встречи с Кренеком в 1922 году Альма Малер попросила его закончить Симфонию № 10 ее покойного мужа . Кренек помогал в редактировании первой и третьей частей, но не пошел дальше. Более плодотворным был ответ Кренека на примерно современную просьбу его -пианиста и композитора друга Эдуарда Эрдмана Шуберта «Реликвия» , который хотел добавить в свой репертуар фортепианную сонату для завершения фрагментарных третьей и четвертой частей этого произведения. Завершение Кренека, в некоторых источниках датированное 1921 годом. [9] [ не удалось пройти проверку ] но к 1922 году в своей памяти, [10] позже нашел других чемпионов в Вебстере Эйткене в концертном зале. [11] и Рэй Лев ; [10] Фридрих Вюрер ; [12] и, совсем недавно, Станислав Христенко [13] на записях.

В своих примечаниях к записи Льва, датированной июлем 1947 г., [ нужна полная цитата ] Кренек предложил понимание проблем завершения произведений другого композитора в целом и сонаты Шуберта в частности.

Завершить незавершенную работу великого мастера – задача очень тонкая. По моему мнению, за это можно честно взяться только в том случае, если исходный фрагмент содержит все основные идеи неоконченного произведения. В таком случае уважаемый мастер может попытаться после тщательного изучения стиля мастера развить эти идеи таким образом, который, насколько ему известно, мог бы быть способом самого мастера. Рассматриваемое произведение, вероятно, будет иметь аналогии среди других, завершенных произведений мастера, а внимательное исследование его методов в подобных ситуациях укажет на возможные решения проблем, поставленных незавершенным произведением. Даже тогда артист, решающий эту щекотливую задачу, будет чувствовать себя немного неловко, зная по своему композиторскому опыту, что творческий ум не всегда следует своим собственным прецедентам. Он больше осознает тот факт, что непредсказуемость — одна из наиболее ревностно охраняемых прерогатив гениев. ... Однако сомнения такого рода можно отбросить, если мы уверены, что автор фрагмента изложил существенный тематический материал, который должен был войти в работу. Если это не так, я чувствую, что никто, даже величайший гений, не должен осмелиться завершить фрагменты, оставленные другим гением.

В качестве примера Кренек объясняет, что внимательный изучающий стиль Рембрандта, возможно, сможет завершить картину без одного или двух углов, но никогда не сможет предоставить две полностью недостающие картины из серии из четырех картин; такая попытка приведет лишь к «более или менее успешным фейкам». Обращаясь к музыкальному примеру, Кренек, очевидно, не зная о сохранившемся наброске третьей части, утверждает, что собственная «Неоконченная симфония» Шуберта «оставлена ​​ее создателем только с двумя написанными частями из четырех; от двух других не осталось и следа». .. К симфонии можно было бы написать две или более частей в манере Шуберта, но это был бы не Шуберт». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка Кренека охватывала множество стилей и отражала многие основные музыкальные влияния 20 века. Его ранние работы написаны в позднеромантической идиоме , показывая влияние его учителя Франца Шрекера, но около 1920 года он обратился к атональности под влиянием Эрнста Курта учебника Grundlagen des Linearen Kontrapunkts и принципов Бузони , Шнабеля. , Эрдманн и Шерхен , среди других. [14]

Визит в Париж , во время которого он познакомился с творчеством Игоря Стравинского ( Пульчинелла особенно влиятельным был ) и Les Six , привел его к принятию неоклассического стиля примерно в 1924 году. [14] Вскоре после этого он обратился к неоромантизму и включил джазовые влияния в свою оперу, которую играет Джонни (Джонни наносит удар, 1926) и одноактную оперу Швервейт (1928). Другие неоромантические произведения этого периода были созданы по образцу музыки Франца Шуберта , ярким примером является книга путешествий по Австрийским Альпам (1929). [15]

Кренек отказался от неоромантического стиля в конце 1920-х годов, чтобы принять Шенберга Арнольда двенадцатитоновую технику . [14] этот метод использовался исключительно в опере Кренека «Карл V» (1931–33) и большинстве его более поздних произведений. [16] Наиболее бескомпромиссно он использовал технику двенадцати тонов в Шестом струнном квартете (1936) и фортепианных вариациях (1937). [17] В «Lamentatio Jeremiae Prophetae» (1941–42) Кренек объединил двенадцатитоновое письмо с приемами модального контрапункта эпохи Возрождения. [18] Он использовал мотивы, сочиненные его ученицей Вирджинией Сей, в своих произведениях «Ураганные вариации для фортепиано», опус 100 (1944). [19] и Tricks and Trifles 1945), также для фортепиано. [20]

В 1955 году его пригласили работать в студии электронной музыки WDR , и в Кёльне этот опыт побудил его разработать тотальную серийную идиому. [21] Примерно с 1960 года он добавил в свой серийный словарный запас некоторые принципы алеаторической музыки в таких работах, как «Горизонт в круге» (1967), « Из трех сделайте семь» (1960–61) и «Фибоначчи-мобиль» (1964). [21] [22]

В более поздние годы его композиционный стиль стал более расслабленным, хотя он продолжал использовать элементы как двенадцатитоновой, так и тотальной серийной техники. [21]

Работает

[ редактировать ]

Ордена и награды

[ редактировать ]

В день 85-летия Кренека город Вена вручил премию Эрнста Кренека. [24]

Почетные докторские степени

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. После переезда в США он изменил написание своего имени на Кренек. [1]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Маурер Ценк и Феттхауэр, 2006 г.
  2. ^ «Интервью Эрнста Кренека с Брюсом Даффи....» . www.bruceduffie.com .
  3. ^ Бишоф и Пелинка 2003 , 109.
  4. ^ Стюарт 1991 , с. 321.
  5. ^ «Фестивальный набор в честь Кренека» . Солнце пустыни . 12 декабря 1974 г. с. 83 . Проверено 25 мая 2020 г. за исключением его приемного города Лос-Анджелеса, где он много лет жил в обстановке типа кокошки в Туджунга-Хиллз.
  6. ^ Аулокитара, Wechselrahmen, Три священные пьесы, Отголоски из Австрии , вар. композиторы (Кренек на "Echoes"), Orion Master Recordings ORS 76246, аннотации]
  7. ^ Микс, Эрик Г. (2014) [2012]. Лучший путеводитель по домам знаменитостей в Палм-Спрингс . Горацио Лимбургер Оглторп. п. 17. ISBN  978-1-4793-2859-8 .
  8. ^ «Институт» . Кренек.ат .
  9. ^ Биографическая страница Алькалай Луны в Музыкальном информационном центре Австрии
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лев 1947 года .
  11. ^ «Страница Bandoneon Recordings Вебстера Эйткина (на китайском языке)» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  12. ^ Вюрер ок. 1955 год .
  13. ^ Классика Токката TOCC 0298, компакт-диск
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кренек 1964 , 37.
  15. ^ Кренек 1964 , 37–38.
  16. ^ Пуркис 1992а .
  17. ^ Кренек 1964 , 39.
  18. ^ Кренек 1943 , 90–93.
  19. ^ Стюарт, Джон Линкольн (1 января 1991 г.). Эрнст Кренек: Человек и его музыка . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07014-1 .
  20. ^ Троттер, Уильям Р. (1995). Священник музыки: Жизнь Димитрия Митропулоса . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-0-931340-81-9 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Боулз 2001
  22. ^ Огдон и Кренек 1972 , 106.
  23. ^ «Кренек Эрнст» . db.musicaustria.at (на немецком языке) . Проверено 16 ноября 2020 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шмидт 2001 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Музыкальные участники: Эрнст Кренек» . Академия художеств . Берлин . Проверено 17 ноября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 259969fea45f1fb96fd599f75404cc56__1704316380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/56/259969fea45f1fb96fd599f75404cc56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Krenek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)