Jump to content

Роберт Эриксон

Роберт Эриксон (7 марта 1917 — 24 апреля 1997) — американский композитор .

Образование

[ редактировать ]

Эриксон родился в Маркетте, штат Мичиган . Он учился у Эрнста Кренека с 1936 по 1947 год: «Я уже изучил двенадцатитоновую систему и отказался от нее до того, как ее приняло большинство других американцев». [1] Он оказал влияние на известных студентов Мортона Суботника , Полину Оливерос , Терри Райли , Луизу Спизизен , Бетти Энн Вонг и Пола Дрешера . Он является автором книги «Структура музыки: руководство для слушателя» , которая, по его словам, помогла ему преодолеть « контрапунктическую одержимость». [1] и «Звуковая структура в музыке» (1975), важная ранняя попытка систематического изучения тембра в музыке.

Обучение

[ редактировать ]

Он преподавал в Колледже Святой Екатерины в Сент-Поле, Миннесота , Государственном колледже Сан-Франциско , Калифорнийском университете в Беркли и Консерватории Сан-Франциско . Вместе с композитором Уиллом Огдоном он основал музыкальный факультет Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) в 1967 году: «Мы решили, что нам нужен факультет, на котором композиторы могли бы чувствовать себя как дома, как ученые чувствуют себя как дома в других школах». [1] Там он встретил таких исполнителей факультета, как басист Бертрам Турецкий , трубач Эдвин Харкинс, флейтист Бернхард Батшелет и певица Кэрол Плантамура : «Я мог бы пойти к Берту или Эду с чем-то, что я записал, и спросить: «Эй, ты можешь сделать это?» этот?' И я получил немедленный ответ. Это было прекрасное время для перекрестного кормления». [1] Он также помог открыть Музыкальный центр в Сан-Франциско . Полина Оливерос, среди прочих, хвалит его учение:

Роберт Эриксон был моим главным учителем композиции в 1954–1960 годах и моим профессиональным наставником. Его преподавание было примечательно тем, что помогало мне работать по-своему, как он поступал со всеми своими учениками. Его отношение к преподаванию композиции было лишено сексизма или расизма. Он был этичен. Его наслаждение заключалось в том, чтобы помогать другим проявлять творческий подход и профессионализм в составлении композиций, независимо от [ sic ] стиля. Эриксон умел выявить лучшие способности своих учеников. Он был неутомим в своих исследованиях музыки и имел множество советов и указаний на соответствующие музыкальные ресурсы — всегда полезные и конкретные. Его руководство было неоценимо для меня и моих сверстников (все мужчины). Ни один из нас не звучал одинаково в наших композициях, хотя мы любили и восхищались творчеством друг друга. [2]

Как композитор

[ редактировать ]

Эриксон был одним из первых американских композиторов, создавших музыку на пленку : «Если вы докопаетесь до сути того, что делают композиторы, я думаю, что то, что композиторы делают сейчас и всегда делали, — это в каком-то смысле сочинять свое окружение. специальный небольшой рассказ о работе со звуками окружающей среды». [1] Он также использовал изобретенные инструменты, такие как поглаживающие стержни, используемые в Taffy Time , Cardinitas 68 и Roddy (композиция электронной ленты), ламповые барабаны, используемые в Cradle , Cradle II и Tube Drum Studies , а также консоль Percussion Loops, разработанную совместно с Роном. Джордж, используемый в Percussion Loops .

Многие исполнители преподавателей UCSD появляются в его CRI выпуске 1991 года «Роберт Эриксон: Сьерра и другие работы» (CD 616), исполняя произведения, написанные для них и вместе с ними:

  1. Крыль (1977), Харкинс, назван в честь путешествующего корнета Богумира Крыла . Произведение время от времени создает промежуточное положение между пением и игрой.
  2. Рицеркар А 3 (1967), Турецкий . Для бас-солиста вживую и на двух кассетных дорожках.
  3. Открытки (1981), Кэрол Плантамура и лютнист Юрген Хюбшер
  4. Восторг Данбара (1985), литаврист Дэн Данбар. Виртуозная сольная пьеса для литавр.
  5. Куок (1978), флейтист Джон Фонвилл . Назван в честь «Поминок по Финнегану» .
  6. Сьерра (1984), баритон Филип Ларсон, ансамбль SONOR под управлением Томаса Ни. По заказу Томаса Бакнера .

У него также есть альбом Pacific Sirens на New World Records .

Он написал Рицеркару 5 для тромбонов для Стюарта Демпстера . В произведении используется имитация барокко, а также пение, свист, фанфары, слайды и другие расширенные приемы .

Признание и награды

[ редактировать ]

Он получил несколько стипендий Яддо в пятидесятые и шестидесятые годы, стипендию Гуггенхайма в 1966 году, стипендию Фонда Форда , был избран научным сотрудником Института творческих искусств Калифорнийского университета в 1968 году, а его струнный квартет «Солнцестояние» выиграл Фридхэмскую премию 1985 года. Премия за камерную музыку. О жизни и музыке Эриксона есть две книги: « Мыслящая звуковая музыка: жизнь и творчество Роберта Эриксона» и Чарльза Шера « Музыка многих средств: эскизы и эссе о музыке Роберта Эриксона» Роберта Эриксона и Джона Маккея.

Болезнь, смерть и последние дела

[ редактировать ]

Он страдал истощающим мышечным заболеванием, полимиозитом , и был прикован к постели и страдал от болей в течение пятнадцати лет до своей смерти; его последней работой была «Музыка для трубы, струнных и литавр» (1990). Он умер в Сан-Диего , Калифорния, в возрасте 80 лет.

  • Американская классика - Портрет непрерывности, том 9 - Эриксон: последние впечатления, песни, высокий полет, летняя музыка. Наксос 8.559283
  • Роберт Эриксон: Тихоокеанские сирены. Новые мировые рекорды 80603
  • Роберт Эриксон: Крыл, Рицеркар, Открытки, Восторг Данбарса. ЦНИИ 616
  • Роберт Эриксон: Полярные сияния. Новые мировые рекорды 80682
  • Роберт Эриксон: Полные струнные квартеты. Новые мировые рекорды 80753
  • Роберт Эриксон: Дуэт, Пятерки, Квинтет, Трио . Новые мировые рекорды 80808

Библиография

[ редактировать ]
  • Эриксон, Роберт. 1975. Звуковая структура в музыке . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-02376-5 .
  • Эриксон, Роберт. 1988. «Сочинение музыки». Перспективы новой музыки 26, вып. 2 (лето): 86–95.
  • Эриксон, Роберт и Джон Маккей. 1995. Музыка многих средств: очерки и очерки музыки Роберта Эриксона . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-3014-0
  • Маккей, Джон. 1988. «О музыке Роберта Эриксона: обзор и некоторые избранные анализы». Перспективы новой музыки 26, вып. 2 (лето): 56–85.
  • Рейнольдс, Роджер . 1988. «Чудесные времена». Перспективы новой музыки 26, вып. 2 (Лето): 44–55.
  • Шер, Чарльз . 1995. Думая о звуковой музыке: жизнь и творчество Роберта Эриксона . Беркли: издательство Fallen Leaf Press. ISBN   0-914913-33-6
  • Шер, Роберт. 2001. «Эриксон, Роберт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл . Лондон: Макмиллан.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Эриксон, Роберт. Цитируется в книге Роберт Эриксон: Sierra & Other Works (1991 CRI CD 616). Примечания Алана Рича , музыкального критика Los Angeles Daily News .
  2. ^ Оливерос, Полина . «Выступает бывший профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско: обмен электронной почтой». Архивировано 16 августа 2004 г. в Wayback Machine, осень 1995 г. - Международный альянс женщин в музыке (список IAWM).
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e5cf408c912ddfe076ac1b3b8ea15c__1718536380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5c/38e5cf408c912ddfe076ac1b3b8ea15c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Erickson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)