Роберт Эриксон
Роберт Эриксон (7 марта 1917 — 24 апреля 1997) — американский композитор .
Образование
[ редактировать ]Эриксон родился в Маркетте, штат Мичиган . Он учился у Эрнста Кренека с 1936 по 1947 год: «Я уже изучил двенадцатитоновую систему и отказался от нее до того, как ее приняло большинство других американцев». [1] Он оказал влияние на известных студентов Мортона Суботника , Полину Оливерос , Терри Райли , Луизу Спизизен , Бетти Энн Вонг и Пола Дрешера . Он является автором книги «Структура музыки: руководство для слушателя» , которая, по его словам, помогла ему преодолеть « контрапунктическую одержимость». [1] и «Звуковая структура в музыке» (1975), важная ранняя попытка систематического изучения тембра в музыке.
Карьера
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Он преподавал в Колледже Святой Екатерины в Сент-Поле, Миннесота , Государственном колледже Сан-Франциско , Калифорнийском университете в Беркли и Консерватории Сан-Франциско . Вместе с композитором Уиллом Огдоном он основал музыкальный факультет Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) в 1967 году: «Мы решили, что нам нужен факультет, на котором композиторы могли бы чувствовать себя как дома, как ученые чувствуют себя как дома в других школах». [1] Там он встретил таких исполнителей факультета, как басист Бертрам Турецкий , трубач Эдвин Харкинс, флейтист Бернхард Батшелет и певица Кэрол Плантамура : «Я мог бы пойти к Берту или Эду с чем-то, что я записал, и спросить: «Эй, ты можешь сделать это?» этот?' И я получил немедленный ответ. Это было прекрасное время для перекрестного кормления». [1] Он также помог открыть Музыкальный центр в Сан-Франциско . Полина Оливерос, среди прочих, хвалит его учение:
Роберт Эриксон был моим главным учителем композиции в 1954–1960 годах и моим профессиональным наставником. Его преподавание было примечательно тем, что помогало мне работать по-своему, как он поступал со всеми своими учениками. Его отношение к преподаванию композиции было лишено сексизма или расизма. Он был этичен. Его наслаждение заключалось в том, чтобы помогать другим проявлять творческий подход и профессионализм в составлении композиций, независимо от [ sic ] стиля. Эриксон умел выявить лучшие способности своих учеников. Он был неутомим в своих исследованиях музыки и имел множество советов и указаний на соответствующие музыкальные ресурсы — всегда полезные и конкретные. Его руководство было неоценимо для меня и моих сверстников (все мужчины). Ни один из нас не звучал одинаково в наших композициях, хотя мы любили и восхищались творчеством друг друга. [2]
Как композитор
[ редактировать ]Эриксон был одним из первых американских композиторов, создавших музыку на пленку : «Если вы докопаетесь до сути того, что делают композиторы, я думаю, что то, что композиторы делают сейчас и всегда делали, — это в каком-то смысле сочинять свое окружение. специальный небольшой рассказ о работе со звуками окружающей среды». [1] Он также использовал изобретенные инструменты, такие как поглаживающие стержни, используемые в Taffy Time , Cardinitas 68 и Roddy (композиция электронной ленты), ламповые барабаны, используемые в Cradle , Cradle II и Tube Drum Studies , а также консоль Percussion Loops, разработанную совместно с Роном. Джордж, используемый в Percussion Loops .
Многие исполнители преподавателей UCSD появляются в его CRI выпуске 1991 года «Роберт Эриксон: Сьерра и другие работы» (CD 616), исполняя произведения, написанные для них и вместе с ними:
- Крыль (1977), Харкинс, назван в честь путешествующего корнета Богумира Крыла . Произведение время от времени создает промежуточное положение между пением и игрой.
- Рицеркар А 3 (1967), Турецкий . Для бас-солиста вживую и на двух кассетных дорожках.
- Открытки (1981), Кэрол Плантамура и лютнист Юрген Хюбшер
- Восторг Данбара (1985), литаврист Дэн Данбар. Виртуозная сольная пьеса для литавр.
- Куок (1978), флейтист Джон Фонвилл . Назван в честь «Поминок по Финнегану» .
- Сьерра (1984), баритон Филип Ларсон, ансамбль SONOR под управлением Томаса Ни. По заказу Томаса Бакнера .
У него также есть альбом Pacific Sirens на New World Records .
Он написал Рицеркару 5 для тромбонов для Стюарта Демпстера . В произведении используется имитация барокко, а также пение, свист, фанфары, слайды и другие расширенные приемы .
Признание и награды
[ редактировать ]Он получил несколько стипендий Яддо в пятидесятые и шестидесятые годы, стипендию Гуггенхайма в 1966 году, стипендию Фонда Форда , был избран научным сотрудником Института творческих искусств Калифорнийского университета в 1968 году, а его струнный квартет «Солнцестояние» выиграл Фридхэмскую премию 1985 года. Премия за камерную музыку. О жизни и музыке Эриксона есть две книги: « Мыслящая звуковая музыка: жизнь и творчество Роберта Эриксона» и Чарльза Шера « Музыка многих средств: эскизы и эссе о музыке Роберта Эриксона» Роберта Эриксона и Джона Маккея.
Болезнь, смерть и последние дела
[ редактировать ]Он страдал истощающим мышечным заболеванием, полимиозитом , и был прикован к постели и страдал от болей в течение пятнадцати лет до своей смерти; его последней работой была «Музыка для трубы, струнных и литавр» (1990). Он умер в Сан-Диего , Калифорния, в возрасте 80 лет.
Записи
[ редактировать ]- Американская классика - Портрет непрерывности, том 9 - Эриксон: последние впечатления, песни, высокий полет, летняя музыка. Наксос 8.559283
- Роберт Эриксон: Тихоокеанские сирены. Новые мировые рекорды 80603
- Роберт Эриксон: Крыл, Рицеркар, Открытки, Восторг Данбарса. ЦНИИ 616
- Роберт Эриксон: Полярные сияния. Новые мировые рекорды 80682
- Роберт Эриксон: Полные струнные квартеты. Новые мировые рекорды 80753
- Роберт Эриксон: Дуэт, Пятерки, Квинтет, Трио . Новые мировые рекорды 80808
Библиография
[ редактировать ]- Эриксон, Роберт. 1975. Звуковая структура в музыке . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02376-5 .
- Эриксон, Роберт. 1988. «Сочинение музыки». Перспективы новой музыки 26, вып. 2 (лето): 86–95.
- Эриксон, Роберт и Джон Маккей. 1995. Музыка многих средств: очерки и очерки музыки Роберта Эриксона . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-3014-0
- Маккей, Джон. 1988. «О музыке Роберта Эриксона: обзор и некоторые избранные анализы». Перспективы новой музыки 26, вып. 2 (лето): 56–85.
- Рейнольдс, Роджер . 1988. «Чудесные времена». Перспективы новой музыки 26, вып. 2 (Лето): 44–55.
- Шер, Чарльз . 1995. Думая о звуковой музыке: жизнь и творчество Роберта Эриксона . Беркли: издательство Fallen Leaf Press. ISBN 0-914913-33-6
- Шер, Роберт. 2001. «Эриксон, Роберт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл . Лондон: Макмиллан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эриксон, Роберт. Цитируется в книге Роберт Эриксон: Sierra & Other Works (1991 CRI CD 616). Примечания Алана Рича , музыкального критика Los Angeles Daily News .
- ^ Оливерос, Полина . «Выступает бывший профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско: обмен электронной почтой». Архивировано 16 августа 2004 г. в Wayback Machine, осень 1995 г. - Международный альянс женщин в музыке (список IAWM).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Бирса Акронского университета. Архив Смита. Профиль композитора: Роберт Эриксон.
- ClassicToday.com Обзор «Тихоокеанских сирен» Роберта Эриксона Художественное качество: 8, Качество звука: 9.
- «Восторга Данбара» Обзор на «Сьерру» и другие произведения Эллиота Шварца, американская музыка, осень, 1998 г.
- [Джослин Лейн. Роберт Эриксон в AllMusic
- Интервью с Робертом Эриксоном , 27 февраля 1988 г.
- Документы Роберта Эриксона MSS 96. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Прослушивание
[ редактировать ]- Искусство Штатов: Роберт Эриксон в Wayback Machine (архивировано 14 февраля 2012 г.), два произведения композитора: General Speech (1969) и East of the Beach (1980).
- 1917 рождений
- 1997 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Ученики Эрнста Кренека
- Ученики Роджера Сешнса
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Люди из Маркетта, штат Мичиган