Jump to content

икота

В музыке техника , хоккет ритмическая линейная использующая чередование нот , высоты тона или аккордов . В средневековой практике хоккета одна мелодия распределяется между двумя (а иногда и более) голосами, так что попеременно звучит один голос, а другой отдыхает.

В европейской музыке хоккет или хокет использовался преимущественно в вокальной и хоровой музыке 13 — начала 14 веков. Это была преобладающая характеристика музыки школы Нотр-Дам во времена ars antiqua , в которой она встречалась в духовной вокальной музыке и струнных композициях. В XIV веке этот композиционный прием чаще всего встречался в светской вокальной музыке. Хотя этот термин относится к светской музыке 13 и 14 веков во Франции, эту технику под другими названиями можно услышать в разных типах музыки по всему миру.

Продолжительность: 17 секунд.
В веке
Пример хокета ( In seculum d'Amiens longum ), французский язык, конец 13 века. Обратите внимание на быстрое чередование спетых нот и пауз между двумя верхними голосами. Хотя этот пример не содержит текста, хоккет обычно произносился на гласном звуке.

Этот термин возник в отношении средневековых французских мотетов , хотя эта техника по-прежнему широко используется в современной музыке . Примеры включают Луиса Андриссена » « Хокетуса ; немного популярной музыки США ( фанк , стереопанорамирование , гитарные дуэты Роберт Фрипп / Адриан Белью в King Crimson и Том Верлен / Ричард Ллойд в Television ); индонезийская гамелана (взаимодействующие модели двух инструментов имбал котекан на Яве и музыка на Бали ); Андская музыка сику (два набора свирели, разделяющие полное количество нот); Украинские и российские ансамбли кувици (панфырки), литовские ансамбли скудучяй (панфырки), музыка колокольчиков (мелодии распределяются между двумя и более исполнителями), музыка рара в фестиваля рара уличных шествиях на Гаити , а также в гаге в Доминиканской Республике . Хокет используется во многих африканских культурах, таких как ба-бензеле (показанное в Херби Хэнкока « Человеке-арбузе » , см. музыку пигмеев ), мбути , басарва (койсан), племя гумуз из провинции Голубой Нил (Судан) и Гого (Танзания). Это также очевидно в барабанной музыке корпуса барабанов и горна, в просторечии известной как «разделенные части» или просто «разделенные части». Отрывки тромбонного ансамбля из оперы Дюка Эллингтона «Braggin' in Brass». [1] являются редким джазовым экземпляром хоккета. [2]

Продолжительность: 0 секунд.
Сикури , , традиционная музыкальная форма Анд исполняется в хоккете. Файл, созданный компьютером.

Использование хоккетинга связано с разрывом мелодической линии между двумя или более инструментами или вокалом. Многие современные артисты свободно интегрируют методы хоккета с другими композиционными приемами, такими как чередование мелодий, обмен несколькими мелодическими фрагментами или их перевод между инструментами или переключение интервалов исполнения. мелодия или создание взаимосвязанных мелодий, общих для разных инструментов. Техника хоккета обычно подразумевала разделение вокала на гласные или наложение последовательности нот между инструментами или вокалом, при этом определенные ноты в мелодии были моментами обмена. Переплетающиеся ноты не являются уникальным явлением в музыке, связанным с хоккетингом, техники чередования мелодий имеют множество применений в композиции, например, позволяют некоторым вокалам или инструментам стать более слышимыми, чем другие, или эффективно объединяются в последовательный аккорд, или путем разделения вокала или инструментов между источники звука. Хотя хокке — устаревший термин и в современной практике обычно используется наряду с другими мелодическими композиционными приемами и экспериментами, он нашел применение в фанк и стереопанорамирование , среди других современных техник, обычно используемых в аналогичном стиле, а также в многодорожечных записях часто используются искусственно при редактировании аранжировок песни.

Группа Dirty Projectors широко использовала хоккетинг и другие устаревшие техники как элемент своей музыки, экспериментируя с инструментами и вокалом в стиле хоккетинга или мелодических интервалов, особенно с переплетающимися или чередующимися мелодиями, хотя не все эти техники явно являются метод «хоке». Фронтмен группы Дэйв Лонгстрет выразил интерес и удивление по поводу средневекового происхождения экспериментальных техник, используемых группой. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин происходит от французского слова hoquet (в старофранцузском языке также hocquet , hoket или ocquet ), означающего «шок, внезапное прерывание, заминка, икота ». [4] и подобные звукоподражательные слова в кельтском, бретонском, голландском и других языках. Слова были латинизированы как hoquetus , (h)oketus и (h)ochetus . Более ранние этимологии пытались показать происхождение от арабского языка, но они больше не пользуются популярностью. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Хвастовство в латуни" на YouTube
  2. ^ Шуллер, Гюнтер (1968). Эпоха свинга: развитие джаза, 1930-1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 94. ИСБН  9780195043129 . OCLC   870554980 . Проверено 2 января 2021 г.
  3. ^ Лопес, Фрэнсис Мишель. «Вопросы и ответы: Дэйву Лонгстрету из Dirty Projectors определенно нравится Arc.Ask3.Ru» . Феникс Нью Таймс . Феникс Нью Таймс . Проверено 3 июня 2012 г.
  4. ^ Оксфордский словарь английского языка определяет Хокета следующим образом: «(в средневековой музыке) прерывание голосовой части (обычно из двух или более частей поочередно) паузами, чтобы произвести прерывистый или спазматический эффект; используется в качестве контрапункта».
  5. ^ Сандерс, Эрнест Х. (2001). «Хокет». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  6. ^ Культурная группа Бигвала - Мперекера Омвана Вомюрембе - Проект Singing Wells на YouTube

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тагг, Филип. «Хокет» , Энциклопедия популярной музыки мира
  • Музыкальный пример из Cent Motets du XIIIe Siècle , vol. Я, Париж, 1908, 64–65.
  • «Племя Гумуз: Музыка провинции Голубой Нил» - Антология африканской музыки (1980) - Номер D8072, переиздание (текст Роберта Готлиба)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e048b1118dfca81719a87bd7eaf1faf__1710522300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/af/5e048b1118dfca81719a87bd7eaf1faf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)