Роберт Фрипп
![]() |
Роберт Фрипп | |
---|---|
![]() Фрипп в 2024 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Уимборнский собор , Дорсет, Англия | 16 мая 1946 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | |
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Этикетки | |
Ранее из | |
Супруг (а) | |
Веб-сайт | dgmlive |
Роберт Фрипп (родился 16 мая 1946 года) — английский музыкант, автор песен, продюсер и автор, наиболее известный как гитарист, основатель и самый продолжительный участник прогрессив -рок- группы King Crimson . [2] Он много работал в качестве сессионного музыканта и соавтора, особенно с Дэвидом Боуи , Blondie , Брайаном Ино , Питером Гэбриэлом , Дэрилом Холлом , The Roches , Talking Heads и Дэвидом Сильвианом . Он также написал звук запуска Windows Vista операционной системы в сотрудничестве с Такером Мартином и Стивом Боллом. [3] [4] Его дискография включает участие в более чем 700 официальных релизах.
В его композициях часто присутствуют необычные асимметричные ритмы , созданные под влиянием классических и народных традиций. Его инновации включают в себя ленточную систему задержки, известную как « Frippertronics » (замененную в 1990-х годах более сложной цифровой системой под названием «Soundscapes») и новую стандартную систему настройки для гитары.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Фрипп родился в Уимборн-Минстере , Дорсет , Англия. [2] второй ребенок в рабочей семье. Его мать Эдит ( урожденная Грин; 1914–1993) была из валлийской семьи шахтеров; Фрипп считает себя наполовину валлийцем. [5] Ее заработок от работы в архиве Борнмута позволил его отцу Артуру Генри Фриппу (1910–1985) начать бизнес в качестве агента по недвижимости. [6] В 1957 году, в одиннадцать лет, Фрипп получил от родителей на Рождество гитару и вспоминал: «Почти сразу я понял, что эта гитара станет моей жизнью». [7] Затем он брал уроки игры на гитаре у Кэтлин Гартелл и Дона Страйка; [8] Элвиса Пресли Гитарист Скотти Мур вдохновил Фриппа играть рок-н-ролл. [9] переход к традиционному джазу в тринадцать лет и современному джазу в пятнадцать. Фрипп назвал джазовых музыкантов Чарли Паркера и Чарльза Мингуса , оказавшими влияние на музыку того времени.
В 1961 году пятнадцатилетний Фрипп присоединился к своей первой группе The Ravens, в которую также входил Гордон Хаскелл басист . После того, как в следующем году они расстались, Фрипп сосредоточился на учебе на уровне O и присоединился к фирме своего отца в качестве младшего переговорщика. На этом этапе он намеревался изучить управление поместьем и, в конечном итоге, возглавить бизнес своего отца. [7] Однако в семнадцать лет Фрипп решил стать профессиональным музыкантом. Он стал гитаристом в джазовой группе The Douglas Ward Trio, играя в отеле Chewton Glen в Нью-Милтоне , а затем поработал в рок-н-ролльной группе The League of Gentlemen, в которую входили два бывших участника Ravens.
В 1965 году Фрипп покинул группу и поступил в Борнмутский колледж , где изучал экономику, экономическую историю и политическую историю для получения степени A-level. [10] В феврале 1965 года Фрипп посетил оркестр Дюка Эллингтона , и это событие его глубоко тронуло. [9] Впоследствии он провел еще три года, играя легкий джаз в Majestic Dance Orchestra в Majestic Hotel в Борнмуте (заменив Энди Саммерса , который уехал в Лондон с Zoot Money ). За это время Фрипп познакомился с музыкантами, с которыми он будет сотрудничать в своей карьере, включая Джона Веттона , Ричарда Палмера-Джеймса и Грега Лейка . [11] В 21 год, возвращаясь поздно вечером домой из колледжа, Фрипп настроился на Радио Люксембурга , где услышал последние моменты песни Битлз « A Day in the Life ». «Воодушевленный» этим опытом, он продолжил слушать альбом «Битлз» 1967 года Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , Белы Бартока , струнные квартеты New Дворжака Антонина World Symphony , Джими Хендрикса Are You Experienced и John Mayall & the Bluesbreakers . Много лет спустя Фрипп вспоминал, что «хотя все диалекты разные, голос был один и тот же... Я знал, что не могу сказать нет». [7] Как лидер группы Фрипп отметил, что Майлз Дэвис и Дюк Эллингтон вдохновили его на поиск «постоянных перемен». [12]
Карьера
[ редактировать ]1967–1974: Джайлз, Джайлз, Фрипп и King Crimson
[ редактировать ]В 1967 году Фрипп откликнулся на объявление, размещенное братьями Питером и Майклом Джайлсами , уроженцами Борнмута , которые хотели работать с поющим органистом. [7] Хотя Фрипп не был тем, кого они искали, его прослушивание у них прошло успешно, и трио переехало в Лондон и стало Джайлзом, Джайлзом и Фриппом . Их единственный студийный альбом The Cheerful Insanity of Giles, Giles and Fripp вышел в 1968 году. [13] Несмотря на набор еще двух участников — певицы Джуди Дайбл (ранее сотрудничавшей с Fairport Convention , а затем с Trader Horne ) и мультиинструменталиста Иэна Макдональда — Фрипп чувствовал, что он перерастает эксцентричный поп-подход, предпочитаемый Питером Джайлсом, предпочитая более амбициозные композиции, написанный Макдональдом, и группа распалась в 1968 году.

Почти сразу же, в середине 1968 года, Фрипп, Макдональд и Майкл Джайлс сформировали первый состав King Crimson, наняв старого друга Фриппа по колледжу в Борнмуте Грега Лейка в качестве ведущего вокалиста и басиста, а также партнера Макдоналдса Питера Синфилда в качестве автора текстов, дизайнера световых шоу и главного креативного консультанта. . Дебютный альбом King Crimson, In the Court of the Crimson King , был выпущен в конце 1969 года и имел большой успех: опираясь на идеи рока, джаза и европейской фолк-классической музыки, он сейчас считается одним из самых влиятельных альбомов в истории группы. прогрессивный рок . [14] Группу пророчили на славу, но из-за растущих музыкальных разногласий между Фриппом с одной стороны и Джайлсом и Макдональдом с другой, они распались после своего первого турне по Америке в 1970 году. Унылый Фрипп предложил уйти, если это позволит King Crimson выживать; однако Джайлз и Макдональд независимо друг от друга решили, что музыка группы «больше принадлежит Фриппу, чем их» и что было бы лучше, если бы они ушли.
Во время записи второго альбома группы In the Wake of Poseidon Грег Лейк ушел в группу Emerson, Lake and Palmer вместе с Китом Эмерсоном из Nice и Карлом Палмером из Atomic Rooster . King Crimson выпустили еще два альбома, Lizard и Islands , где Фрипп и Синфилд были единственными постоянными участниками в постоянно меняющемся составе, в который входили Гордон Хаскелл, игрок на деревянных духовых инструментах Мел Коллинз , барабанщики Энди Маккалок и Ян Уоллес , а также будущий Bad Company басист Боз Баррелл , а также палитра приглашенных игроков. Фрипп был указан как единственный автор музыки группы в то время, которая основывалась на проекте первого альбома, но развивалась дальше в джаз-рок и фри-джаз , а также принимала форму эзотерических лирических и мифологических концепций Синфилда.
взял на себя В 1971 году Фрипп отстранил Синфилда и фактически руководство King Crimson (хотя он всегда формально отвергал этот ярлык, предпочитая описывать свою роль как «контроль качества» или «своего рода клей»). С этого момента Фрипп станет единственным постоянным участником группы, что, в свою очередь, будет определяться прежде всего его композиционными и концептуальными идеями. С авангардным перкуссионистом Джейми Мьюиром , скрипачом Дэвидом Кроссом , бывшим Family басистом и певцом Джоном Веттоном и бывшим Yes барабанщиком Биллом Бруфордом в рядах King Crimson выпустили еще три альбома инновационного и все более экспериментального рока , теряя участников по мере их прогресса: начиная с с «Языками жаворонков» в «Заливном» , прогрессируя с «Беззвездным» и «Библейским черным» после ухода Мьюира и достигая кульминации в «Красном» после увольнения Кросса. Фрипп официально распустил группу в 1974 году, что в конечном итоге оказалось лишь первым в очередной череде длительных перерывов и дальнейших преобразований. [15]
1974–1981: Сотрудничество, побочные проекты и сольная карьера.
[ редактировать ]Фрипп занимался сторонними проектами в менее активные периоды King Crimson. Он работал с Китом Типпеттом (и другими, кто появлялся на пластинках King Crimson) над проектами, далекими от рок-музыки, играя и продюсируя альбомы Centipede 's Septober Energy в 1971 году и Ovary Lodge в 1973 году. В этот период он также работал с Van der Graaf Generator. , играя на своих альбомах H to He, Who Am the Only One и Pawn Hearts . В 1972 году он продюсировал Matching Mole 's «Маленькую красную пластинку Matching Mole's ». [16] До создания KC эпохи Larks он сотрудничал над разговорным альбомом с женщиной, которую он назвал «ведьмой», но получившийся в результате альбом Robert Fripp & Walli Elmlark: The Cosmic Children of Rock так и не был официально выпущен. [17] [18]
Вместе с Брайаном Ино Фрипп записал (No Pussyfooting) в 1972 году и Evening Star в 1974 году. Они экспериментировали с несколькими авангардными музыкальными техниками, которые были новыми для рока. В песне «The Heavenly Music Corporation» из No Pussyfooting Фрипп использовал систему задержки с использованием двух модифицированных Revox катушечных магнитофонов A77. Эта техника сыграла центральную роль в более поздних работах Фриппа и стала известна как «Фриппертроника». [19]
В 1973 году Фрипп исполнил гитарное соло в песне « Baby's on Fire » из сольного альбома Ино Here Come the Warm Jets . В 1975 году Фрипп и Ино отыграли живые выступления в Европе, а Фрипп также внес гитарные соло в альбом Ино 1975 года «Another Green World» . [20]
Фрипп начал то, что было задумано как постоянный творческий отпуск, в своей музыкальной карьере в 1975 году, во время которого он учился в Международной академии непрерывного образования Дж. Беннета , заинтересовавшись мистическими и философскими идеями учителя Беннета Джорджа Гурджиева . Он вернулся к музыкальной работе в следующем году в качестве сессионного гитариста на Питера Гэбриэла , дебютном сольном альбоме выпущенном в 1977 году. Фрипп гастролировал с Габриэлем в поддержку альбома, но использовал псевдоним «Дасти Роудс» и скрывался на сцене. [21]
Габриэля Фрипп также продюсировал и играл на втором альбоме в 1978 году. «Роберт особенно искусен в том, чтобы сохранять свежесть, и мне это очень нравится», - с энтузиазмом сказал Габриэль. «Меня очень интересовала экспериментальная сторона Роберта; это точно соответствовало тому, что я хотел сделать на этой второй пластинке… Есть два соло (Фриппа) : одно на «On the Air», а другое на «White Shadow». он играет на «Exposure». Он придает цвет этому произведению, будучи на пятьдесят процентов ответственным за его создание. И он также играет на классической гитаре здесь и там. Он музыкант, которым я очень восхищаюсь, потому что он один из немногих, кто играет. смешать дисциплину и безумие с таким талантом». [22]
сыграл на Дэвида Боуи альбоме «Heroes» В 1977 году Фрипп по приглашению Ино . Вскоре Фрипп сотрудничал с Дэрилом Холлом в записи Sacred Songs . [23]
В этот период Фрипп начал работать над сольным материалом при участии поэтессы и автора текстов Джоанны Уолтон и нескольких других музыкантов, включая Ино, Габриэля и Холла (включая партнера последнего, Джона Оутса), а также Питера Хэммилла , Джерри Маротты , Фил Коллинз , Тони Левин и Терре Рош . Этот материал в конечном итоге стал его первым сольным альбомом Exposure , выпущенным в 1979 году, за которым Frippertronics . в том же году последовал тур [24]
Живя в Нью-Йорке, Фрипп участвовал в записи альбомов и живых выступлениях групп Blondie ( «Parallel Lines» ) и Talking Heads ( «Fear of Music» ), а также продюсировал первый и третий альбомы The Roches , в которых присутствовало несколько характерных для Фриппа гитарных соло. Вторая серия сессий с Боуи продюсировала Scary Monsters (and Super Creeps) , и он снова сотрудничал с Габриэлем над своим третьим сольным альбомом . Вместе с Blondie Фрипп появился на сцене Hammersmith Odeon 12 января 1980 года, приняв участие в кавер-версии песни Боуи « Heroes » .
В 1980 году Фрипп выпустит God Save the Queen/Under Heavy Manners , проект, в котором на одной пластинке были представлены два разных музыкальных подхода к Фриппертронике. Сторона «А» пластинки, озаглавленная «Боже, храни королеву», представляла собой попытку того, что Фрипп называл «чистой Фриппертроникой», то есть «где Фриппертроника используется отдельно». [25] Сторона «B» пластинки, озаглавленная «Under Heavy Manners», представляет собой сотрудничество с басистом Бастой Джонсом , барабанщиком Полом Даскином и Дэвидом Бирном из Talking Heads (как Абсалм эль Хабиб). [26] Звуки этой стороны пластинки представляли собой то, что Фрипп называл «Дискотроникой», что определялось как «это музыкальное переживание, возникающее на стыке Фриппертроники и диско». [27]
Одновременно с этим Фрипп собрал то, что он назвал «туристической танцевальной группой новой волны второго дивизиона». [28] под названием League of Gentlemen с басисткой Сарой Ли , клавишником Барри Эндрюсом и барабанщиком Джонни Элишаоффом (в титрах — «Джонни Тубад»). Позже Элишаоффа заменил Кевин Уилкинсон. LOG гастролировали на протяжении 1980 года.
В 1985 году он продюсировал альбом «Путешествие в недоступные места» классического пианиста Элана Сикроффа , выпущенный на лейбле Editions EG . [29]
1981–1984: Реформирование King Crimson
[ редактировать ]
В 1981 году был сформирован новый состав King Crimson, воссоединивший Фриппа с Бруфордом и открывший новое партнерство с двумя американскими музыкантами: басистом и Chapman Stick игроком Тони Левином (который играл с Фриппом на Exposure и в первой гастролирующей группе Питера Гэбриэла) и Адриан Белью — певец и гитарист, ранее игравший с Боуи, Talking Heads и Фрэнком Заппой . Хотя группа была задумана под названием Discipline, Фрипп обратил внимание на то, что другие участники сочли название King Crimson более подходящим: для Фриппа King Crimson всегда был «способом ведения дел», а не конкретной группой музыкантов. музыканты. С более вдохновленным поп-музыкой Белью в качестве главного автора песен (дополняющего Фриппа в качестве основного инструментального композитора) группа взяла на себя новый стиль, включающий в себя влияние индонезийского гамелана , новой волны и классического минимализма . [30] оба гитариста много экспериментировали с гитарными синтезаторами. [31] Выпустив три альбома ( «Discipline» , «Beat» и «Three of a Perfect Pair» ), Фрипп распустил группу в 1984 году.
За этот период Фрипп записал два альбома с Энди Саммерсом из The Police . На I Advance Masked Фрипп и Саммерс играли на всех инструментах. В Bewitched больше доминировал Саммерс, который продюсировал пластинку и сотрудничал с другими музыкантами, помимо Фриппа.
В 1982 году Фрипп продюсировал и играл на гитаре в альбоме Keep On Doing группы Roches. [32] Village Voice Рок-критик Роберт Кристгау написал, что альбом «звучит настолько хорошо, что я начинаю верить, что Роберт Фрипп был послан на землю, чтобы продюсировать Roches». [33]
Гитарное ремесло
[ редактировать ]
Фриппу предложили должность преподавателя в Американском обществе непрерывного образования (ASCE) в Клеймонт-Корт в Чарльз-Тауне, Западная Вирджиния, в 1984 году. Он работал в ASCE с 1978 года, в конечном итоге входил в его совет директоров и долгое время был рассматривая идею обучения игре на гитаре с помощью идей Беннета и Гурджиева. Его курс Guitar Craft был начат в 1985 году, ответвлением которого стала исполнительская группа «Лига умелых гитаристов», выпустившая несколько альбомов. В 1986 году он выпустил первую из двух совместных работ со своей женой Тойей Уиллкокс . Участники California Guitar Trio являются бывшими членами The League of Crafty Guitarists, а также гастролировали с King Crimson. Фрипп является покровителем Европейского гитарного кружка , основанного в 2007 году. [35] и школы гитары Seattle Circle , основанной в 2010 году. [36]
В феврале 2009 года Фрипп рекомендовал прекратить существование Guitar Craft по случаю своего 25-летия в 2010 году. [37]
1 сентября 2022 года Фрипп опубликовал The Guitar Circle , книгу сочинений о Guitar Craft. [38]
Звуковые ландшафты
[ редактировать ]Фрипп вернулся к сольной записи в 1994 году, используя обновленную версию техники Фриппертроники, которая создает петли с использованием цифровых технологий вместо аналоговых лент. Фрипп выпустил ряд пластинок, которые он назвал «саундскейпами», в том числе «1999» , «Radiophonics» , «A Blessing of Tears» , «To That Passes» , «Ноябрьская сюита» , «The Gates of Paradise» , «Love Cannot Bear» и «In the End of Time» , а также многочисленные живые записи, доступные только для скачивания. (Сэмплер Pie Jesu состоит из материала, составленного из книг «Благословение слез» и «Врата рая» .)
Сотрудничество 1990-х с Дэвидом Сильвианом и другими.
[ редактировать ]Сотрудничество Фриппа с Дэвидом Сильвианом демонстрирует его самую яркую игру на гитаре. Фрипп внес свой вклад в двадцатиминутный трек Сильвиана «Steel Cathedrals» из его альбома Alchemy: An Index of Possibilities 1985 года. Затем Фрипп исполнил несколько треков из альбома Сильвиана 1986 года « Gone to Earth ».
В конце 1991 года Фрипп попросил Сильвиана присоединиться к вновь формирующейся группе King Crimson в качестве вокалистки. [39] Сильвиан отклонил приглашение, но предложил возможное сотрудничество между ними, которое в конечном итоге вылилось бы в тур по Японии и Италии весной 1992 года.
Также в 1991 году Фрипп выпустил альбом в рамках проекта Sunday All Over The World, в котором также участвовали его жена Тойя Уиллкокс, бывший член League of Crafty Guitarists Трей Ганн из Chapman Stick и барабанщик Пол Бивис. Прежним названием этой группы было Fripp Fripp, и в этом качестве они гастролировали в 1988 году. Они переименовались в SAOTW и снова гастролировали как SAOTW в 1989 году. [40]
В июле 1993 года Сильвиан и Фрипп выпустили совместный альбом The First Day . Другими участниками были будущий участник King Crimson Трей Ганн из Chapman Stick и Джерри Маротта (который, как и Сильвиан, почти стал участником King Crimson) на барабанах. Когда группа гастролировала в поддержку альбома, будущий участник King Crimson Пэт Мастелотто место барабанщика занял . Концертный документ Damage был выпущен в 1994 году, как и совместное предприятие Redemption – Approaching Silence , в котором использовались скульптуры из окружающего звука Сильвиана (Approaching Silence), сопровождающие Фриппа, читающего свой собственный текст (Redemption). [39]
В начале и середине 1990-х Фрипп внес гитару/звуковые ландшафты в Lifeforms (1994) группы Future Sound of London и Cydonia (выпущенную в 2001 году) группы Orb , а также FFWD , совместную работу с участниками последней. Кроме того, Фрипп работал с Брайаном Ино в соавторстве и в качестве гитариста для двух треков для проекта на компакт-диске, выпущенного в 1994 году, под названием Headcandy, созданного Крисом Джулом и Дугом Джипсоном. Ино посчитал, что визуальные аспекты диска (эффекты видеоотдачи) после завершения очень разочаровали, и пожалел об участии. В этот период Фрипп также участвовал в записи альбомов No-Man и The Beloved 1994 года ( Flowermouth 1996 года и X соответственно). Он также написал звуковые ландшафты и гитару для двух альбомов британской группы Iona : Beyond This Shores 1996 года 1993 года и Journey in the Morn .
Редукция King Crimson (1994–2010)
[ редактировать ]
В конце 1994 года Фрипп реформировал состав King Crimson 1981 года для его пятого воплощения, добавив Трея Ганна и барабанщика Пэта Мастелотто в конфигурацию, известную как «двойное трио». Этот состав выпустил EP VROOOM в 1994 году и альбом THRAK в следующем году.
Несмотря на музыкальный (и относительно коммерческий) успех двойного трио King Crimson, оказалось, что его трудно поддерживать в долгосрочной перспективе. С 1997 по 1999 год группа «разбилась» на пять экспериментальных инструментальных подгрупп, известных как ProjeKcts . К 1998 году Бруфорд вообще покинул группу: в 2000 году Фрипп, Белью, Ганн и Мастелотто воссоединились в составе King Crimson, состоящего из четырех человек. Этот состав выпустил два индастриал-метал студийных альбома в стиле : «Construction of Light» в 2000 году и «The Power to Believe» . Ганн ушел в конце 2003 года.
Хотя Левин немедленно вернулся в группу, последовал еще один перерыв, пока King Crimson не появились вновь в 2007 году с добавлением Porcupine Tree барабанщика Гэвина Харрисона . Эта версия группы гастролировала по восточной части США в 2008 году, пересматривая бэк-каталог 1981–2003 годов и представив длительные дуэты между двумя барабанщиками. Никакого нового оригинального материала записано не было, и в 2010 году Фрипп объявил, что у King Crimson очередной бессрочный перерыв. [41]
Последние работы: G3, Porcupine Tree, Slow Music, Тео Трэвис, Люди, Якко Якшик, Другие.
[ редактировать ]В 2004 году Фрипп гастролировал с Джо Сатриани и Стивом Ваем в рамках их серии G3 . Он также работал в студии Microsoft над записью звука запуска Windows Vista . Фрипп спроектировал звуковой ландшафт и сочинил мелодию, Такер Мартин создал ритм, а Стив Болл из Microsoft добавил гармонии и создал окончательную аранжировку. [42] [43]
Вот этот интересный факт: в дополнение к 200 миллионам пользователей Vista с заставкой из 4 нот, отрывок из сессий Soundscapes Vista, по оценкам, прозвучит 91% из 32 триллионов раз в новой программе MS Mail в этом году. Итак, одна из наименее популярных музыкальных форм на планете станет и самой звучащей на планете в 2008 году. Это должен быть своего рода рекорд.
Интернет-дневник Фриппа на dgmlive.com. [44]
В конце 2005 — начале 2006 года Фрипп присоединился к REM / Nine Inch Nails барабанщика Билла Рифлина импровизационному проекту Slow Music вместе с гитаристом REM Питером Баком , басистом Фредом Чаленором , сессионным барабанщиком Мэттом Чемберленом и Гектором Зазу по электронике. Этот коллектив музыкантов гастролировал по западному побережью Америки в мае 2006 года.
В 2006 году Фрипп внес свою композицию «At The End Of Time» в альбом Artists for Charity Guitarists 4 the Kids , выпущенный Slang Productions, чтобы помочь World Vision Canada в помощи детям из малообеспеченных семей. [45] В течение 2006 года Фрипп дал множество сольных концертов звуковых ландшафтов в интимной обстановке в церквях по всей Англии и Эстонии. [46] В октябре 2006 года ProjeKct Six (Фрипп и Адриан Белью) выступили на избранных площадках восточного побережья США. [47] открытие для Porcupine Tree. В том же году Фрипп участвовал в написании двух песен из альбома Porcupine Tree группы Fear of a Blank Planet (« Way Out of Here » и « Nil Recurring »). Фрипп также время от времени выступал на разогреве у Porcupine Tree в различных турах с 2006 по 2009 год.

В 2008 году Фрипп сотрудничал с Тео Трэвисом над альбомом дуэтов гитары и флейты или саксофона под названием «Thread», а в 2009 году дуэт отыграл короткий тур по Англии (повторив сотрудничество с альбомом Follow в 2012 году). Также в 2009 году Фрипп отыграл концерт с группой The Humans (в которую входят его жена Тойя Уиллкокс , Билл Рифлин и Крис Вонг), появился на Джуди Дайбл » «Talking With Strangers (вместе с Пэт Мастелотто и другими) и сыграл на двух треки из Якко Якшика альбома The Bruused Romantic Glee Club . В 2010 году Фрипп исполнил гитарное соло в расширенной версии песни « Heathen Child » группы Grinderman , выпущенной в качестве B-сайда сингла «Super Heathen Child».
В 2021 году вышел эмбиент/электронный альбом Leviathan. Фрипп продюсировал его и играл на гитаре в сотрудничестве с британским EDM дуэтом The Grid . [ нужна ссылка ]
A Scarcity of Miracles , музыкальный «уход на пенсию» и новый состав King Crimson
[ редактировать ]В мае 2011 года Якко Якшик, Роберт Фрипп и Мел Коллинз выпустили A Scarcity of Miracles: A King Crimson ProjeKct на лейбле Panegyric. В альбоме также участвовали Тони Левин и Гэвин Харрисон, что привело к предположению, что проект был пробным запуском нового состава King Crimson.
В интервью, опубликованном 3 августа 2012 года, Фрипп заявил, что ушел из работы профессиональным музыкантом, сославшись на давние разногласия с Universal Music Group и заявив, что работа в музыкальной индустрии стала «безрадостным и бесполезным занятием». [48] [49] Этот выход на пенсию оказался недолгим и длился ровно столько времени, сколько потребовалось для достижения соглашения с UMG.
В своем онлайн-дневнике от 6 сентября 2013 года Фрипп объявил о возвращении King Crimson в составе семи человек с «четырьмя англичанами и тремя американцами». В новый состав вошли Фрипп, Левин, Мастелотто и Харрисон на барабанах, вернувшийся участник группы 1970-х Мел Коллинз и два новых участника: Якко Якшик в качестве певца и второго гитариста и Билл Рифлин в качестве третьего барабанщика. [50] Эта версия группы отправилась в тур в 2014 и 2015 годах с переработкой и переработкой сет-листа материала группы 1960-х и 1970-х годов (плюс песни из A Scarcity of Miracles и новые композиции). В начале 2016 года было объявлено, что бывший барабанщик Lemon Trees / Noel Gallagher Джереми Стейси заменит Рифлина в туре того года, пока последний находился в творческом отпуске. King Crimson продолжали гастролировать в составе семи или восьми человек со Стейси в качестве постоянного участника на барабанах и клавишных, а также Рифлином (если таковой имеется) на клавишных и «волшебной пыли» до 2021 года. Последний раз Рифлин играл с Crimson в 2018 году; он умер 24 марта 2020 года. [51]
Оборудование
[ редактировать ]В первые годы существования King Crimson (1968–74) Фрипп использовал две гитары Gibson Les Paul 1957 и 1959 годов. Гитара 57 года имела три звукоснимателя-хамбакера (с одним регулятором громкости на накладке, управляющим средним звукоснимателем). . В эпоху существования группы 1980-х он отдавал предпочтение гитарам Roland GR-303 и GR-808 как для прямого гитарного, так и для синтезаторного управления. В последующие годы Фрипп использовал кастомизированные гитары в стиле Les Paul от Tokai , 48th St Custom и Fernandes .
Фирменная модель, названная в честь гитариста (Crimson Guitars Robert Fripp Signature). [52] оснащен звукоснимателями Fernandes Sustainer и MIDI с корпусом в стиле Les Paul. Существенным отличием от Gibson Les Paul является то, что в фирменной модели используется глубоко посаженный гриф, а не традиционный гриф.
Фрипп рекомендовал студентам Guitar Craft взять на вооружение Ovation 1867 Legend акустическую гитару со стальными струнами . [53] [54] «Фриппу нравилось, как Ovation 1867 прилегала к его телу, что позволяло ему принимать позицию игры правой рукой, которую он выработал за годы игры на электрогитарах; на гитарах с более глубоким корпусом фрипповское положение руки невозможно без неприятные конвульсии», по словам Тамма. [53] Хотя 1867 Legend больше не производится, она повлияла на дизайн модели Guitar Craft Pro, одобренной Фриппом. [55]
Техника игры на гитаре
[ редактировать ]
Фрипп начал играть на гитаре в одиннадцать лет. [56] Когда он начинал, он был глухим к тону и не имел чувства ритма, слабости, которые заставили его позже прокомментировать: «Музыка так хочет, чтобы ее услышали, что иногда она призывает неожиданных персонажей дать ей голос». [57] Он также был левшой по природе, но предпочитал играть на гитаре правой рукой. [58]
Когда его учитель Дон Страйк обучал основам игры на гитаре, [59] [60] Фрипп начал разрабатывать технику перекрестного выбора , которая стала одной из его специальностей. [59] Фрипп учит своих учеников кросспикингу в Guitar Craft. [61]
В 1985 году Фрипп начал использовать настройку, которую он назвал « Новая стандартная настройка ». [62] (C 2 -G 2 -D 3 -A 3 -E 4 -G 4 ), который также стал популяризирован в Guitar Craft. [63]
Гитарная техника Фриппа, в отличие от большинства рок-гитаристов его эпохи, не основана на блюзе, а скорее находится под влиянием авангардного джаза и европейской классической музыки . Он сочетает быстрое попеременное и перекрестное взятие с мотивами, использующими структуры целого тона или пониженной высоты тона, а также расширенные паттерны шестнадцатых нот в moto perpetuo . [62]
Вместо того, чтобы стоять во время выступления, он садится на табуретку (необычно для исполнителя рок-музыки), и за это в майском выпуске журнала Guitar Player за 1974 год его назвали «гитаристом, который сидит на сцене». [64]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фрипп женился на певице и актрисе Тойе Уиллкокс 16 мая 1986 года в Пуле , Дорсет, Англия. [65] С декабря 1987 года по июль 1999 года они жили и отремонтировали Reddish House , бывший дом Сесила Битона , в деревне Броуд-Чалк в Уилтшире. [66] [67]
Фрипп ранее жил в коттедже Торнхилл, Холт, Дорсет (1971–1980) и Фернхилл-Хаус, Уитчеммптон (1980–1987). [68] После Reddish House пара жила в старом особняке Эвершот (1999–2001). Затем они переехали в свой нынешний дом в Першоре , Вустершир. [68] [69] У пары нет детей, и они устроили свое завещание так, чтобы оставить все свое состояние на создание музыкально-просветительского фонда для детей. [70]
Фрипп является покровителем школы гитары Seattle Circle в США и театра танца Shallal в Пензансе , Англия. [36] Он также выступал в качестве мотивационного оратора , часто на мероприятиях со своей сестрой Патрисией. [71] кто является основным докладчиком и речевым тренером. [72]
Альфи Фрипп , последний из «39-х», сбитых Люфтваффе и затем содержавшийся в 12 различных лагерях для военнопленных во время Второй мировой войны , приходился ему дядей. [73]
Фрипп — пескетарианец . [74]
Во время карантина из-за Covid-19 множество коротких юмористических видеороликов Фрипп и Уиллкокс загрузили на YouTube . [75] обычно каверы на известные песни, в основном под названием Toyah and Robert's Sunday Lunch . По данным новостного сайта рок- и метал-музыки MetalSucks , их истории об этих каверах пользовались огромной популярностью; их кавер на песню Metallica « Enter Sandman » стал шестым по популярности материалом на сайте в том году. [76] Дуэт гастролировал по Великобритании в 2023 году, исполнив Sunday Lunch . на концерте песни [77]
Награды и почести
[ редактировать ]В его честь был назван астероид 81947 Фрипп , открытый Марком Буйе на Серро Тололо в 2000 году. [78] Официальная цитата об названии была опубликована Центром малых планет 18 мая 2019 года ( MPC 114955 ). [79]
Фрипп занял 62-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone поставил его на 42-е место за 2011 год, а Дэвид Фрике в списке 2003 года. [80] [81] Вместе с Андресом Сеговией он занимает 47-е место в списке версии Gibson . 50 лучших гитаристов всех времен по [82]
Дисциплина Global Mobile
[ редактировать ]В 1992 году Фрипп и продюсер/разработчик онлайн-контента Дэвид Синглтон основали Discipline Global Mobile (DGM) как независимый музыкальный лейбл . DGM выпускает музыку Фриппа, KC, родственных групп и других исполнителей на компакт-дисках и в загружаемых файлах. за 1998 год В профиле Billboard говорилось, что у DGM было десять сотрудников в Солсбери (Англия) и Лос-Анджелесе (США). Цель DGM — «быть образцом этичного бизнеса в отрасли, основанной на эксплуатации, смазанной обманом, раздираемой воровством и подпитываемой жадностью». [83] DGM настаивает на том, чтобы ее артисты сохраняли за собой все авторские права; следовательно, даже корпоративный логотип DGM «узловой узор» (на фото выше) принадлежит его дизайнеру Стиву Боллу; [84] [85] Логотип «knotwork» ранее появлялся на обложках более поздних версий альбома Discipline . Цели DGM были названы «образцовыми» Биллом Мартином (1997) , написавшим, что «Фрипп сделал что-то очень важное для возможностей экспериментальной музыки» при создании DGM, что «сыграло главную роль в создании благоприятных условий для» King Crimson. . [86]
DGM публикует онлайн-дневник Фриппа, который часто комментирует выступления и отношения с фанатами. Модерируемый форум позволяет фанатам задавать вопросы или оставлять комментарии. Вместе дневник Фриппа и фан-форум отображают отложенные диалоги, в которых Фрипп и фанаты обсуждают записи в дневнике и сообщения на форуме. [87]
Жалобы на нарушение авторских прав
[ редактировать ]В 2009 году Фрипп опубликовал заявление, в котором утверждалось, что EMI и Sanctuary Universal загружали музыку в различные музыкальные магазины без его согласия, заявляя, что «НИ ОДНА из этих загрузок не была лицензирована, авторизована или узаконена. То есть каждая загрузка любого трека KC представляет собой нарушение авторских прав. или, если использовать один слог вместо семи, воровство». [88]
В 2011 году Фрипп пожаловался, что стриминговый сервис Grooveshark продолжает транслировать его музыку, несмотря на то, что он неоднократно отправлял уведомления об удалении . Переписку Фриппа и Grooveshark опубликовало издание Digital Music News. [89] [90] [91] и в его дневниках, которые появляются на сайте Discipline Global Mobile. [87] [92]
Опубликованная беседа Фриппа была включена в иск против Grooveshark от Universal Music Group , который был подан в ноябре 2011 года. [89] [93] UMG процитировала внутренние документы, свидетельствующие о том, что сотрудники Grooveshark загрузили тысячи нелегальных копий записей, принадлежащих UMG. [93] У Фриппа уже был опыт защиты своей музыки в судебных процессах с музыкальными компаниями. [94]
Фрипп заявил, что, по его мнению, «несанкционированная потоковая передача или раздача MP3 - это одно и то же - кража авторских прав». [95]
Дискография
[ редактировать ]Фрипп был чрезвычайно активен как записывающийся музыкант и продюсер. Он участвовал в создании более чем 700 официальных релизов. В «Сводке дискографии Роберта Фриппа», составленной Джоном Релфом, также перечислены 120 компиляций и 315 несанкционированных выпусков (например, контрафактных материалов ). Это значит, что с участием Фриппа можно найти более 1100 релизов (включая как официальные, так и неофициальные, а также как студийные, так и концертные записи). Релизы студии перечислены здесь.
Джайлз, Джайлз и Фрипп
[ редактировать ]- 1968: Веселое безумие Джайлза, Джайлза и Фриппа
- 2001: Ленты Брондесбери
- 2001: Метаформоза
Один
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- 1979: Разоблачение
- 1980: Боже, храни королеву / Тяжелые манеры
- 1981: Let the Power Fall: альбом Фриппертроники
- 1997: Пирог Джезу
- 1998: Врата рая
Живые альбомы
[ редактировать ]- 1994: 1999: Soundscapes Live в Аргентине
- 1995: Радиофоника: 1995 Soundscapes, том 1
- 1995: Благословение слез: Звуковые пейзажи 1995 года, том 2
- 1996: То, что проходит: Soundscapes 1995, том 3
- 1998: Ноябрьская сюита: Soundscapes - Концерт на станции Green Park, 1996
- 2005: Любовь не терпит
- 2007: В конце времен: церковные пейзажи живут в Англии и Эстонии
Брайан Ино
[ редактировать ]- 1973: (Без киски)
- 1975: Вечерняя звезда
- 1994: Главное Фрипп и Ино
- 2004: Экваториальные звезды
- 2006: Котсуолдские гномы , также известные как Beyond Even (1992–2006)
- 2021: Концерт в Париже, 28 мая 1975 г.
Дэвид Сильвиан
[ редактировать ]- 1993: Первый день
- 1993: Даршан (Дорога в Грейсленд)
- 1994: Повреждение: Живой
Энди Саммерс
[ редактировать ]- 1982: Я продвигаюсь в маске
- 1984: Околдованный
- 1984: Энди Саммерс и Роберт Фрипп Speak Out - Промо-альбом
Лига джентльменов
[ редактировать ]- 1981: Лига джентльменов
- 1996: Транг Транг Гозинбулкс
Лига искусных гитаристов
[ редактировать ]- 1986: Живи!
- 1991: Живой II
- 1991: Поднятие рук
- 1995: Межгалактический буги-экспресс - Концерт в Европе, 1991
Тео Трэвис
[ редактировать ]- 2008: Нить
- 2012: Следуйте
- 2012: Усмотрение
Другие записи
[ редактировать ]- 1981: Музыкальное шоу Warner Brothers - Возвращение King Crimson (интервью с музыкальными вставками)
- 1985: Сеть (EP, сборник)
- 1986: Леди или тигр (с Тойей Уиллкокс)
- 1991: На коленях у храма (с воскресеньем по всему миру)
- 1993: Мост между (со струнным квинтетом Роберта Фриппа)
- 1994: FFWD (со сферой )
- 1999: Последствия ангельского поведения (с Биллом Рифлином и Треем Ганном)
- 2000: Храм в облаках (с Джеффри Фэйманом)
- 2007: Роберт Фрипп: Unplugged - бокс-сет из 3 компакт-дисков
- 2011: Недостаток чудес (с Мелом Коллинзом и Якко Якшиком)
- 2012: Вино тишины (с Эндрю Килингом , Дэвидом Синглтоном и Metropole Orkest )
- 2015: Беззвездный звездный свет : Дэвид Кросс и Роберт Фрипп
Сотрудничество
[ редактировать ]- 1970: H тому, кто единственный : Генератор Ван дер Граафа [96]
- 1971: Pawn Hearts : Генератор Ван дер Граафа
- 1971: Приятель по дуракам : Питер Хэммилл
- 1971: Сентябрь Энергия : Многоножка
- 1972: Проект : Кит Типпетт
- 1972: Красная пластинка Matching Mole : Matching Mole
- 1973: Овари Лодж : Кит Типпетт
- 1974: А вот и теплые струи — Брайан Ино
- 1975: Другой зеленый мир — Брайан Ино
- 1977: «Герои» : Дэвид Боуи
- 1977: До и после науки : Брайан Ино
- 1977: Питер Гэбриэл I : Питер Гэбриэл
- 1978: Параллельные линии : Блонди
- 1978: Музыка для фильмов : Брайан Ино
- 1978: Питер Гэбриэл II : Питер Гэбриэл
- 1979: Страх перед музыкой : Говорящие головы
- 1979: Рош : Рош
- 1980: Священные песни : Дэрил Холл
- 1980: Питер Гэбриэл III : Питер Гэбриэл
- 1980: Страшные монстры (и суперкрипы) : Дэвид Боуи
- 1982: Продолжайте делать : Рош
- 1985: Алхимия: указатель возможностей : Дэвид Сильвиан
- 1986 — Унесенные на Землю — Дэвид Сильвиан
- 1987: Духовная пара : Кейт Типпетт и Джули Типпеттс
- 1992: 456 : Решетка
- 1992 — Нервная сеть — Брайан Ино
- 1993: За пределами этих берегов : Иона
- 1994: Сиди Мансур : Шейха Римитти
- 1994: Цветочный рот : Нет мужчины
- 1994: Линии битвы : Джон Веттон
- 1995: Шейха Римитти с участием Роберта Фриппа и Фли : Шейха [Неизданные треки из альбома Сиди Мансура]
- 1996 — Женская лодка — Тони Чайлдс
- 1998: Легкость: Для Мраморного дворца
- 1998: Аркангел : Джон Веттон
- 1999 — Рождение гиганта — Билл Рифлин
- 1999: Приближающаяся тишина : Дэвид Сильвиан
- 2000 — Всё и ничего — Дэвид Сильвиан
- 2001: Зловещий : Джон Веттон
- 2001 — Громовой вор — Джон Пол Джонс
- 2002: Trance Spirits : Стив Роуч и Джеффри Фэйман с Робертом Фриппом и Момоду Ка
- 2002: Камфора : Дэвид Сильвиан
- 2006: Сторона третья : Адриан Белью
- 2011: Выросший в неволе : Джон Веттон
Производство
[ редактировать ]- 1971: Сентябрь Энергия : Многоножка
- 1972: Красная пластинка Matching Mole : Matching Mole
- 1972: Проект : Кит Типпетт
- 1973: Ovary Lodge : Ovary Lodge - С Китом Типпеттом, Роем Бэббингтоном и др.
- 1978: Питер Гэбриэл : Питер Гэбриэл
- 1979: Рош : Рош
- 1980: Священные песни : Дэрил Холл
- 1991: Калифорнийское гитарное трио : Калифорнийское гитарное трио - исполнительный продюсер
- 1995: Межгалактический буги-экспресс : сопродюсер.
- 1998: Пути : Калифорнийское гитарное трио - исполнительный продюсер
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерлини, Маттиа (октябрь 2022 г.). «Могила в форме меллотрона: деконструкция смерти прогрессивного рока» . Открытое издание . Проверено 9 августа 2023 г.
Действительно, такой анализ может объяснить, почему новые постпрогрессивные художники (например, Кейт Буш, Питер Гэбриэл, Роберт Фрипп)
- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 493/4. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ «Роберт Фрипп - За кулисами сеанса записи Windows Vista» . Канал 9 . Майкрософт. 4 января 2006 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 г. Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Вейч, Мартин (10 ноября 2006 г.). «Звуки Vista Роберта Фриппа здесь» . Спрашивающий . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 13 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ BBC Radio Wales, 19 октября 2023 г.
- ^ Фрипп, Роберт (1995). «Основы панегирика Эди Фрипп, произнесенного в Уимборнском соборе 30 июля 1993 года во время службы в честь ее жизни и памяти ее смерти». Благословение слез: Звуковые ландшафты 1995 года - Том второй - Концерт в Калифорнии (примечания СМИ). Дисциплина Global Mobile . ДГМ 9506.
- ^ Jump up to: а б с д «Роберт Фрипп: Нью-Йорк • Уимборн». Поздний вечер на концерте . 1985. Телевидение Би-би-си . Би-би-си Два .
- ^ «Интервью с Робертом Фриппом в журнале Rock and Folk» . Elephant-talk.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Штимер, Хэнк (8 апреля 2019 г.). «День прессы в честь 50-летия King Crimson: 15 вещей, которые мы узнали» . Роллинг Стоун . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Пятница, 15 февраля 2008 г.» . Дневник Роберта Фриппа. Сан-Франциско : Discipline Global Mobile. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Сид Смит. При дворе King Crimson . Лондон: Helter Skelter Publishing, 2002, стр. 16–18.
- ^ Штимер, Хэнк (15 апреля 2019 г.). «Багровый король ищет новый двор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Веселое безумие Джайлза Джайлза и Фриппа. «Веселое безумие Джайлза Джайлза и Фриппа: Музыка» . Амазонка . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ DigitalDreamDoor.com. «100 величайших альбомов прогрессивного рока» . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «День, когда умерла музыка» . Файнэншл Таймс . 3 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Маленькая красная пластинка: расширенное издание на 2 компакт-дисках» . Черри Ред Рекордс . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Сид Смит (апрель 2014 г.). «Перри, Фрипп и Ино» . dgmlive.com .
- ^ Фрипп, Роберт (18 октября 1974 г.). «Роберту Фриппу хотелось бы поговорить» . Пресс для брюк (Интервью). Беседовал Игорь Слабицкий. Нью-Йорк . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Фриппертроника: как Роберт Фрипп и Брайан Ино воплотили в жизнь циклы» . Счастливый Маг . 6 августа 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «The Quietus | Особенности | Юбилей | Другой зеленый мир Брайана Ино, вновь посещенный Уильямом Дойлом» . Квиетус . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Дискография Роберта Фриппа: Другие несанкционированные релизы» . Elephant-talk.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Лучший журнал, май 1978 г.; переведено в журнале для фанатов Габриэля White Shadow (№1, стр.13) редактором Фредом Томсеттом.
- ^ Пауэр, Эд. «Скрытая, авангардная сторона хит-машины восьмидесятых Дэрила Холла» . Ирландские Таймс . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ В прямом эфире, DGM (27 ноября 2007 г.). «Роберт Фрипп, 1 января 1980 года в Хижине Арни» . ДГМ в прямом эфире . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Всемирный штаб Фриппа (1980). «Фриппертроника определяется как…» . Полидор. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года.
- ^ Роберт Фрипп - Боже, храни королеву / Under Heavy Manners , 1980 , получено 1 июня 2022 г.
- ^ Фрипп, Роберт (1980). " "Дискотроника определяется как..." " . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Деминг, Марк. «Роберт Фрипп: Биография» . Allmusic.com . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Элан Сикрофф» .
- ^ «King Crimson: Дисциплинированные ритмы 1981-4» . www.jazzshelf.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ « Они представили на сцене гитарные синтезаторы»: Стив Вай называет одну вещь, которую «люди не осознают» в King Crimson» . Гитара.com | Все для гитары . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Мэгги Рош: Скрытое сердце Рошей» . www.pastemagazine.com . 24 января 2017 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Роши» . RobertChristgau.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Тамм (2003 , стр. 127 )
- ^ Гитарный кружок Европы. "Дом" . Гитарный кружок Европы. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Фрипп, Роберт. «Несколько слов от покровителя» . Школа гитары Сиэтл-Серкл . Проверено 19 ноября 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Суббота, 14 февраля 2009 г.» . Дневник Роберта Фриппа. Бредонборо: Discipline Global Mobile. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Книга гитарного кружка РФ» . Дисциплина Глобал Мобайл. 22 августа 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Переиздание Сильвиана и Фриппа» . ДГМ в прямом эфире . 13 июня 2014 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Воскресенье во всем мире» . Discogs.com . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Воскресенье, 5 декабря 2010 г.» . Дневник Роберта Фриппа. Нью-Йорк : Discipline Global Mobile. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Роберт Фрипп – За кулисами сеанса записи Windows Vista» . Канал 9 . Майкрософт. 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. . Проверено 29 апреля 2006 г.
- ^ «Заставить Windows Vista петь: Роберт Фрипп и мелодия Vista» . Канал 9 . Майкрософт. 2 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ «Суббота, 8 ноября 2008 г.» . Дневник Роберта Фриппа. Редмонд : Discipline Global Mobile. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года.
- ^ «Slang Productions — Гитаристы для детей» . Сленговые производства. 11 сентября 2006 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Фрипп, Роберт (30 марта 2007 г.). «Дневник Роберта Фриппа: штаб-квартира DGM» . dgmlive.com .
- ^ «Новости» . Dgmlive.com . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Хантер, Людовик (3 августа 2012 г.). «День, когда умерла музыка» . FT.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Роберт Фрипп из King Crimson уходит из музыкального бизнеса | Новости рока | Новости» . Планета Рок. 7 сентября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Пятница, 6 сентября 2013 г.» . Дневник Роберта Фриппа. Бредонборо: Discipline Global Mobile. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Музыкант из Сиэтла Билл Рифлин из King Crimson, REM умер в возрасте 59 лет» . Сиэтл Таймс . 25 марта 2020 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Гитара Роберта Фриппа | CrimsonGuitars.com | галерея» . CrimsonGuitars.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дуб (2003 , стр. 130)
- ^ Фрипп, Роберт (2004). Введение в Гитар Крафт . Монографии Guitar Craft. Гитарное ремесло. Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ "| | | Гитары Guitar Craft | | |" . Guitarcraftguitars.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Биография Роберта Фриппа» . Dgmlive.com . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Тамм (2003 , стр. 16 , «Глава вторая: Гитарист и музыкальная практика»)
- ^ Сид Смит. При дворе King Crimson. Лондон: Helter Skelter Publishing, 2002, стр.15.
- ^ Jump up to: а б Дуб (2003 , стр. 14 )
- ^ Стив Болл. «История гитарного плектра» . www.steveball.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Тамм (2003 , стр. 137 и 141 (глава 10) )
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Дуглас (ноябрь 2007 г.). «Герои гитары: как играть как 26 гитарных богов от Аткинса до Заппы», под редакцией Джуда Голда и Мэтта Блэкетта, гитариста , стр.111.
- ^ Тамм (2003 , стр. 134, 142, 148 (глава 10), ср. стр. 160 , 4 )
- ^ «Интервью с Робертом Фриппом в Guitar Player (1974)» . Elephant-talk.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Браки в Англии и Уэльсе 1984–2005» . Findmypast.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Среда, 4 апреля 2007 г.» . Дневник Роберта Фриппа. Солсбери : Discipline Global Mobile. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Броуд Чалк, История деревни Южного Уилтшира, ее земли и людей более 2000 лет. Автор: «Жители деревни», 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Фрипп, Роберт (29 апреля 2020 г.). «Дневник Роберта Фриппа: Бредонборо» . dgmlive.com .
- ^ Мосс, Крис (11 октября 2014 г.). «Eckington Manor, Першор, Вустершир: обзор отеля» . Хранитель .
- ^ «Тойя Уиллкокс: Я сделала подтяжку лица... теперь я хочу подтянуть живот и удалить грудь, потому что не могу этого вынести» . Вечерний стандарт . 12 июня 2008 г.
- ^ «Выступления Роберта Фриппа - статьи, интервью и ссылки» . Robertfrippspeaks.com. 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Патриция Фрипп и партнеры: эксперты по навыкам презентации» . Фрипп.com. 4 июня 1912 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Воскресенье, 11 ноября 2012 г.» . Дневник Роберта Фриппа. Бредонборо: Discipline Global Mobile. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «2 июля 2003 года» . Дневник Роберта Фриппа. DGMLive.com . Барселона . 12 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 9 августа 2016 г.
Сегодня я признаю, что, собственно говоря, я рыбный любитель...
- ^ «Роберт Фрипп был чертовски в ярости из-за первого вирусного видео» . Абсолютное классическое радио. 5 февраля 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «25 самых популярных историй 2021 года по версии MetalSucks» . Метал-отстой . 15 декабря 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Тойя Уиллкокс и Роберт Фрипп раскрывают даты тура Sunday Lunch Rock Party» .
- ^ «81947 Фрипп (2000 ОФ69)» . Центр малых планет . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «100 величайших гитаристов» . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Фрике, Дэвид (17 сентября 2003 г.). «100 величайших гитаристов всех времен: выбор Дэвида Фрике» . Роллинг Стоун . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Дроздовски, Тед (24 мая 2010 г.). «50 лучших гитаристов всех времен по версии Gibson.com – от 50 до 41» . Помимо Теда Дроздовски, группа других экспертов и читателей. Гибсон.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ «О ДГМ» . dgmlive.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «King Crimson — Отсутствующие любовники» . shop.schizoidshop.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Hegarty & Halliwell (2011 , «Иллюстрации: Глава 9», стр. xii )
- ^ Мартин (1997 , стр. 269 )
- ^ Jump up to: а б Аттон (2001 , стр. 43): Аттон, Крис (2001). « Жить прошлым»?: Ценностные дискурсы в журналах для фанатов прогрессивного рока». Популярная музыка . 20 (1). Издательство Кембриджского университета: 29–46. дои : 10.1017/S0261143001001295 . JSTOR 853693 . S2CID 191358373 .
- ^ Сид Смит (31 января 2009 г.). «Послание Роберта Фриппа всем фанатам и энтузиастам King Crimson…» DGM Live . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сисарио, Бен (14 декабря 2011 г.). «Говорят, что Sony и Warner подали в суд на музыкальный веб-сервис» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Пиплс, Гленн (21 ноября 2011 г.). «Иск Grooveshark раскрывает подробности обвинений Universal Music Group» . Billboard.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Абоналла, Рочелл (13 октября 2011 г.). «King Crimson не могут получить свою музыку с Grooveshark. Поэтому они скопировали Digital Music News…» . Новости цифровой музыки . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Смит, Сид (1 мая 2015 г.). «Иду, иду, Groovshark Gone» . dgmlive.com .
- ^ Jump up to: а б Сандовал, Грег. «В иске утверждается, что работники Grooveshark разместили 100 000 пиратских песен» . CNET . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Бруфорд (2009 , стр. 142 ): Бруфорд, Билл (2009). Билл Бруфорд: Автобиография: Да, King Crimson, Earthworks и многое другое . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-23-7 .
- ^ «реф» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
- ^ H — Тот, Кто Единственный (Примечания СМИ). Харизма Рекордс . КАС 1027.
Ссылки
[ редактировать ]- Хегарти, Пол; Холливелл, Мартин (25 августа 2011 г.). За гранью и до: Прогрессивный рок с 1960-х годов . Континуум. ISBN 978-0-8264-4075-4 .
- Мартин, Билл (1997). Слушая будущее: Время прогрессивного рока, 1968–1978 гг . Открытый суд . п. 376. ИСБН 0-8126-9368-Х .
- Тамм, Эрик (2003) [1990]. Роберт Фрипп: От багрового короля до хитроумного мастера (изд. Progressive Ears). Фабер и Фабер (1990). ISBN 0-571-16289-4 . Заархивированный документ Microsoft Word . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрипп, Роберт (2011). Поццо, Орасио (ред.). Семь тем Guitar Craft: подробные партитуры для гитарного ансамбля . «Оригинальные транскрипции Курта Голдена», «Макет партитур и табулатур: Ариэль Ржезак и Тео Моррези» (первое ограниченное издание). Партиты Музыка. ИСМН 979-0-9016791-7-7. DGM Артикул partitas001.
- Смит, Сид (2001). При дворе King Crimson . Издательство Хелтер Скелтер. ISBN 1-900924-26-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Официальный сайт Роберта Фриппа — robertfripp.com (2024 г.)
Discipline Global Mobile (DGM) — https://dgmlive.com/ — небольшая мобильная независимая музыкальная компания, стремящаяся к интеллекту. Его веб-сайт, основанный Робертом Фриппом и Дэвидом Синглтоном в 1992 году, является домом для всей музыки RF, дат туров, дневников, новостей, а также King Crimson, а также других связанных с ним исполнителей, групп и инициатив.
Guitar Craft и Guitar Circle — https://guitarcraft.com/ Роберт Фрипп описывает свою работу в качестве основателя Guitar Craft и директора связанных семинаров на четырех континентах с 1985 года как «настоящее дело жизни». Веб-сайт GC — это онлайн-дом, где можно найти живую историю GC, новости, афоризмы GC и сочинения РФ, включая новые, но неопубликованные.
- Роберт Фрипп
- 1946 года рождения
- Британские эмбиент-музыканты
- Художники Discipline Global Mobile
- Исполнители EG Records
- Английские руководители оркестров
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Мотивационные спикеры английского языка
- Английские продюсеры звукозаписи
- английские рок-гитаристы
- Английские гитаристы-мужчины
- G3 (тур)
- Изобретатели музыкальных строев
- Участники King Crimson
- Британские ведущие гитаристы
- Живые люди
- Музыканты из Дорсета
- Люди из Уимборнского собора
- Постпрогрессивные музыканты
- Гитаристы прогрессивного рока
- Кавалеры ордена Креста Терра Марианы 4 степени.
- Британские ритм-гитаристы
- Артисты Virgin Records
- Люди из Першора