Jump to content

Тонкий Белый Герцог

Тонкий Белый Герцог
Дэвид Боуи в роли Тонкого Белого Герцога в Торонто, февраль 1976 года.
Первое появление 1975
Последнее появление 1976
Создано Дэвид Боуи
На фото Дэвид Боуи
Информация во вселенной
Занятие аристократка , артистка кабаре

«Тонкий Белый Герцог» образ и персонаж, выбранный английским музыкантом Дэвидом Боуи для публичных выступлений в середине 1970-х годов. Хотя герцог в первую очередь отождествляется с альбомом Боуи Station to Station 1976 года и упоминается по имени в заглавном треке , впервые он начал перенимать некоторые аспекты образа во время тура в поддержку своего Young Americans альбома в конце 1974 года. «Тонкий Белый Герцог» также находился под влиянием Томаса Джерома Ньютона, гуманоидного инопланетянина, которого Боуи сыграл в фильме « Человек, который упал на Землю », снятом в середине 1975 года. [ 1 ]

«Тонкий Белый Герцог» стал неоднозначной фигурой из-за якобы профашистских заявлений, сделанных Боуи в интервью прессе в этот период. Вскоре после комментариев Боуи заявил, что это были «театральные» высказывания, сделанные от лица персонажа, и не отражающие его реальных взглядов. В последующие годы он винил в своем беспорядочном поведении в середине 1970-х «астрономическое» употребление тяжелых наркотиков (особенно кокаина ), когда жил в Лос-Анджелесе . В конце 1976 года он уехал из Калифорнии в Европу, чтобы улучшить свое психическое и физическое благополучие, и в начале 1977 года поселился в Западном Берлине , после чего незаметно отказался от образа Тонкого Белого Герцога.

Разработка

[ редактировать ]
В Maple Leaf Gardens , Торонто, 26 февраля 1976 года.

Дэвид Боуи, имевший опыт выступлений в экспериментальном театре до того, как стал известным как музыкант, в начале 1970-х начал перенимать различные исполнительские образы, в первую очередь гламурного инопланетянина Зигги Стардаста . Он, как известно, удалил Зигги в 1973 году в конце тура Ziggy Stardust Tour и принял образ антиутопического Хэллоуина Джека для своего альбома Diamond Dogs и большей части последующего тура .

Ранняя версия персонажа Thin White Duke начала появляться в конце 1974 года во время второго этапа тура. Во время этой « пластической души » в преддверии альбома Young Americans волосы Боуи все еще были оранжевыми, но были подстрижены короче, а его сценические костюмы сменились с ярких гламурных нарядов на более традиционные парадные костюмы. Thin White Duke был упомянут по имени в заглавном треке следующего альбома Боуи Station to Station , и он появился в этом образе во время следующего тура Isolar Tour .

Боуи находился под значительным влиянием Уильяма С. Берроуза , с которым он познакомился в 1973 году, который с энтузиазмом использовал его технику «нарезки» как метод управления бессознательными творческими процессами. Старк предполагает, что упоминание Берроузом спермы в «Голом обеде » как «Тонкой белой веревки», возможно, повлияло на имя Тонкого Белого Герцога. [ 2 ]

Характеристики

[ редактировать ]

На первый взгляд, Thin White Duke казался более традиционным, чем ранее яркие гламурные воплощения Боуи. Обладая ухоженными светлыми волосами и одетым в простой гардероб в стиле кабаре , состоявший из белой рубашки, черных брюк и жилета, герцог был пустым человеком, который с мучительной интенсивностью пел романтические песни, ничего не чувствуя, «сухой лед». маскирующийся под огонь». [ 3 ] Персона была описана как «безумный аристократ». [ 3 ] «аморальный зомби», [ 4 ] и «бесчувственный арийский супермен». [ 5 ] Сам Боуи описал этого персонажа как «очень арийского, фашистского типа; потенциального романтика, абсолютно лишенного эмоций, но излучающего много неоромантики». [ 6 ]

Худой Белый Герцог был противоречивой фигурой. Во время интервью от своего имени в 1975 и 1976 годах Боуи делал заявления об Адольфе Гитлере и нацистской Германии , которые некоторые интерпретировали как сочувствующие фашизму или даже профашистские. [ 7 ] Споры усугубились в мае 1976 года, когда, приветствуя группу фанатов возле лондонского вокзала Виктория , он был сфотографирован, делая то, что некоторые считали нацистским приветствием . Боуи опроверг это, заявив, что он просто махал фанатам, а фотограф сделал фотографию, вытянув руку. [ 8 ]

Еще в 1976 году Боуи начал дезавуировать свои якобы профашистские высказывания и заявил, что его неправильно поняли. В интервью Daily Express в том же году он объяснил, что, играя своих различных персонажей: «Я Пьеро . Я обыватель. То, что я делаю, — это театр, и только театр… То, что вы видите на сцене. не зловещий. Это чистый клоун. Я использую себя как холст и пытаюсь нарисовать на нем правду нашего времени. Белое лицо, мешковатые штаны – это Пьеро, вечный клоун, накладывающий на себя великую печаль. ." [ 9 ] В 1977 году (после ухода герцога в отставку) Боуи заявил: «Я сделал два или три бойких театральных наблюдения об английском обществе, и единственное, чему я теперь могу возразить, - это заявить, что я не фашист». [ 10 ]

В последующие годы Боуи назвал середину 1970-х годов «самыми мрачными днями в моей жизни» из-за «астрономического» употребления кокаина и амфетаминов . [ 11 ] Большую часть 1975 года он был одержим сатанинскими символами , бодрствовал по несколько дней и жил на диете, состоящей из красного перца, молока и тяжелых наркотиков. [ 1 ] В последующих интервью он обвинил свое беспорядочное поведение и увлечение нацистской Германией и оккультизмом в период работы над «Тонким Белым Герцогом» в паранойе и депрессии, вызванных наркотиками, и утверждал, что его психическое состояние было таким, что он не мог вспомнить сеансы записи в конце 1975 года. для станции на станцию . [ 12 ] «Для меня это был опасный период», - объяснил он. «Я был на пределе своих возможностей физически и эмоционально, и у меня были серьезные сомнения в своем здравомыслии». [ 13 ] В конце концов, он начал видеть в Тонком Белом Герцоге «действительно отвратительного персонажа». [ 14 ] а позже « огр ». [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

Пытаясь спасти свое психическое и физическое здоровье, Боуи в конце 1976 года покинул насыщенную наркотиками социальную сцену Калифорнии и перебрался в Европу, остановившись в Женеве , Швейцария на некоторое время , прежде чем присоединиться к своему другу Игги Попу в Западном Берлине в начале 1977 года. не отказываясь публично отправлять в отставку Тощего Белого Герцога, как это было с Зигги Стардастом, Боуи не появлялся в этом образе после того, как поселился в Европе.

Боуи прожил в Западном Берлине почти два года, за это время он продвигался как в музыкальном, так и в личном плане со своими альбомами « Берлинская трилогия » ( Low , «Heroes» и Lodger ) в сотрудничестве с Брайаном Ино и Тони Висконти . Он также продюсировал альбомы Pop The Idiot и Lust for Life . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи – внутренняя история Человека, который упал на Землю | Страница 6 из 7» . НЕОБРЕЗАН . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. . Проверено 21 июля 2020 г.
  2. ^ Старк, Таня. (2015). Противостояние загадочным трупам Боуи. В Т. Чинкве, К. Муре и С. Редмонде (ред.). Очаровательный Дэвид Боуи: пространство/время/тело/память (стр. 61–78). Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. Получено 24 марта 2022 г. с сайта два : 10.5040/9781501304781.ch-004
  3. ^ Jump up to: а б Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Нью-Йорк: Эйвон. стр. 100-1 78–80. ISBN  0-380-77966-8 .
  4. ^ Бакли, Дэвид (2000) [Впервые опубликовано в 1999 г.]. Странное увлечение - Дэвид Боуи: Полная история (2-е изд.). Лондон: Девственница. п. 58. ИСБН  0-7535-0457-Х .
  5. ^ Пегг, Николас (2004) [2000]. Полный Дэвид Боуи . Лондон: Рейнольдс и Хирн. стр. 297–300. ISBN  1-903111-73-0 .
  6. ^ Доггетт, Питер (2011). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е .
  7. ^ Боршель-Дан, Аманда (11 января 2016 г.). «От «Хайль Гитлер» до «Шалом, Тель-Авив», многочисленных воплощений Дэвида Боуи» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  8. ^ Пэйтресс, Марк (январь 2007 г.). «Спорное возвращение домой». Mojo Classic (60 лет Боуи): 64.
  9. ^ Джин Рук, «В ожидании Боуи и поиске гения, который настаивает на том, что он на самом деле клоун», Daily Express, май 1976 г.
  10. ^ Аллан Джонс, Прощай, Зигги и все такое, Melody Maker, октябрь 1977 г.
  11. ^ Бакли, Дэвид (1999). Странное увлечение - Дэвид Боуи: Полная история (1-е изд.). Лондон: Девственница. стр. 258–75. ISBN  1-8522-7784-Х .
  12. ^ Карр и Мюррей (1981): стр. 11
  13. ^ «Интервью Боуи UNCUT на канале Low» . BowieGoldenYears.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  14. ^ Вилкен, Хью (2005). Низкий Нью-Йорк: Континуум. п. 24. ISBN  0-8264-1684-5 .
  15. ^ Уайт, Тимоти (февраль 1978 г.). «Повернись и столкнись со странным». Кроудадди .
  16. ^ «Берлинцы возлагают цветы возле берлинской квартиры Дэвида Боуи» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a923bd708e64b5e1f0c591cf56235e0__1709462820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e0/4a923bd708e64b5e1f0c591cf56235e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Thin White Duke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)