Тонкий Белый Герцог
Тонкий Белый Герцог | |
---|---|
![]() Дэвид Боуи в роли Тонкого Белого Герцога в Торонто, февраль 1976 года. | |
Первое появление | 1975 |
Последнее появление | 1976 |
Создано | Дэвид Боуи |
На фото | Дэвид Боуи |
Информация во вселенной | |
Занятие | аристократка , артистка кабаре |
«Тонкий Белый Герцог» — образ и персонаж, выбранный английским музыкантом Дэвидом Боуи для публичных выступлений в середине 1970-х годов. Хотя герцог в первую очередь отождествляется с альбомом Боуи Station to Station 1976 года и упоминается по имени в заглавном треке , впервые он начал перенимать некоторые аспекты образа во время тура в поддержку своего Young Americans альбома в конце 1974 года. «Тонкий Белый Герцог» также находился под влиянием Томаса Джерома Ньютона, гуманоидного инопланетянина, которого Боуи сыграл в фильме « Человек, который упал на Землю », снятом в середине 1975 года. [ 1 ]
«Тонкий Белый Герцог» стал неоднозначной фигурой из-за якобы профашистских заявлений, сделанных Боуи в интервью прессе в этот период. Вскоре после комментариев Боуи заявил, что это были «театральные» высказывания, сделанные от лица персонажа, и не отражающие его реальных взглядов. В последующие годы он винил в своем беспорядочном поведении в середине 1970-х «астрономическое» употребление тяжелых наркотиков (особенно кокаина ), когда жил в Лос-Анджелесе . В конце 1976 года он уехал из Калифорнии в Европу, чтобы улучшить свое психическое и физическое благополучие, и в начале 1977 года поселился в Западном Берлине , после чего незаметно отказался от образа Тонкого Белого Герцога.
Разработка
[ редактировать ]
Дэвид Боуи, имевший опыт выступлений в экспериментальном театре до того, как стал известным как музыкант, в начале 1970-х начал перенимать различные исполнительские образы, в первую очередь гламурного инопланетянина Зигги Стардаста . Он, как известно, удалил Зигги в 1973 году в конце тура Ziggy Stardust Tour и принял образ антиутопического Хэллоуина Джека для своего альбома Diamond Dogs и большей части последующего тура .
Ранняя версия персонажа Thin White Duke начала появляться в конце 1974 года во время второго этапа тура. Во время этой « пластической души » в преддверии альбома Young Americans волосы Боуи все еще были оранжевыми, но были подстрижены короче, а его сценические костюмы сменились с ярких гламурных нарядов на более традиционные парадные костюмы. Thin White Duke был упомянут по имени в заглавном треке следующего альбома Боуи Station to Station , и он появился в этом образе во время следующего тура Isolar Tour .
Боуи находился под значительным влиянием Уильяма С. Берроуза , с которым он познакомился в 1973 году, который с энтузиазмом использовал его технику «нарезки» как метод управления бессознательными творческими процессами. Старк предполагает, что упоминание Берроузом спермы в «Голом обеде » как «Тонкой белой веревки», возможно, повлияло на имя Тонкого Белого Герцога. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]На первый взгляд, Thin White Duke казался более традиционным, чем ранее яркие гламурные воплощения Боуи. Обладая ухоженными светлыми волосами и одетым в простой гардероб в стиле кабаре , состоявший из белой рубашки, черных брюк и жилета, герцог был пустым человеком, который с мучительной интенсивностью пел романтические песни, ничего не чувствуя, «сухой лед». маскирующийся под огонь». [ 3 ] Персона была описана как «безумный аристократ». [ 3 ] «аморальный зомби», [ 4 ] и «бесчувственный арийский супермен». [ 5 ] Сам Боуи описал этого персонажа как «очень арийского, фашистского типа; потенциального романтика, абсолютно лишенного эмоций, но излучающего много неоромантики». [ 6 ]
Споры
[ редактировать ]Худой Белый Герцог был противоречивой фигурой. Во время интервью от своего имени в 1975 и 1976 годах Боуи делал заявления об Адольфе Гитлере и нацистской Германии , которые некоторые интерпретировали как сочувствующие фашизму или даже профашистские. [ 7 ] Споры усугубились в мае 1976 года, когда, приветствуя группу фанатов возле лондонского вокзала Виктория , он был сфотографирован, делая то, что некоторые считали нацистским приветствием . Боуи опроверг это, заявив, что он просто махал фанатам, а фотограф сделал фотографию, вытянув руку. [ 8 ]
Еще в 1976 году Боуи начал дезавуировать свои якобы профашистские высказывания и заявил, что его неправильно поняли. В интервью Daily Express в том же году он объяснил, что, играя своих различных персонажей: «Я Пьеро . Я обыватель. То, что я делаю, — это театр, и только театр… То, что вы видите на сцене. не зловещий. Это чистый клоун. Я использую себя как холст и пытаюсь нарисовать на нем правду нашего времени. Белое лицо, мешковатые штаны – это Пьеро, вечный клоун, накладывающий на себя великую печаль. ." [ 9 ] В 1977 году (после ухода герцога в отставку) Боуи заявил: «Я сделал два или три бойких театральных наблюдения об английском обществе, и единственное, чему я теперь могу возразить, - это заявить, что я не фашист». [ 10 ]
В последующие годы Боуи назвал середину 1970-х годов «самыми мрачными днями в моей жизни» из-за «астрономического» употребления кокаина и амфетаминов . [ 11 ] Большую часть 1975 года он был одержим сатанинскими символами , бодрствовал по несколько дней и жил на диете, состоящей из красного перца, молока и тяжелых наркотиков. [ 1 ] В последующих интервью он обвинил свое беспорядочное поведение и увлечение нацистской Германией и оккультизмом в период работы над «Тонким Белым Герцогом» в паранойе и депрессии, вызванных наркотиками, и утверждал, что его психическое состояние было таким, что он не мог вспомнить сеансы записи в конце 1975 года. для станции на станцию . [ 12 ] «Для меня это был опасный период», - объяснил он. «Я был на пределе своих возможностей физически и эмоционально, и у меня были серьезные сомнения в своем здравомыслии». [ 13 ] В конце концов, он начал видеть в Тонком Белом Герцоге «действительно отвратительного персонажа». [ 14 ] а позже « огр ». [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Пытаясь спасти свое психическое и физическое здоровье, Боуи в конце 1976 года покинул насыщенную наркотиками социальную сцену Калифорнии и перебрался в Европу, остановившись в Женеве , Швейцария на некоторое время , прежде чем присоединиться к своему другу Игги Попу в Западном Берлине в начале 1977 года. не отказываясь публично отправлять в отставку Тощего Белого Герцога, как это было с Зигги Стардастом, Боуи не появлялся в этом образе после того, как поселился в Европе.
Боуи прожил в Западном Берлине почти два года, за это время он продвигался как в музыкальном, так и в личном плане со своими альбомами « Берлинская трилогия » ( Low , «Heroes» и Lodger ) в сотрудничестве с Брайаном Ино и Тони Висконти . Он также продюсировал альбомы Pop The Idiot и Lust for Life . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи – внутренняя история Человека, который упал на Землю | Страница 6 из 7» . НЕОБРЕЗАН . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Старк, Таня. (2015). Противостояние загадочным трупам Боуи. В Т. Чинкве, К. Муре и С. Редмонде (ред.). Очаровательный Дэвид Боуи: пространство/время/тело/память (стр. 61–78). Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. Получено 24 марта 2022 г. с сайта два : 10.5040/9781501304781.ch-004
- ^ Jump up to: а б Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Нью-Йорк: Эйвон. стр. 100-1 78–80. ISBN 0-380-77966-8 .
- ^ Бакли, Дэвид (2000) [Впервые опубликовано в 1999 г.]. Странное увлечение - Дэвид Боуи: Полная история (2-е изд.). Лондон: Девственница. п. 58. ИСБН 0-7535-0457-Х .
- ^ Пегг, Николас (2004) [2000]. Полный Дэвид Боуи . Лондон: Рейнольдс и Хирн. стр. 297–300. ISBN 1-903111-73-0 .
- ^ Доггетт, Питер (2011). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е .
- ^ Боршель-Дан, Аманда (11 января 2016 г.). «От «Хайль Гитлер» до «Шалом, Тель-Авив», многочисленных воплощений Дэвида Боуи» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Пэйтресс, Марк (январь 2007 г.). «Спорное возвращение домой». Mojo Classic (60 лет Боуи): 64.
- ^ Джин Рук, «В ожидании Боуи и поиске гения, который настаивает на том, что он на самом деле клоун», Daily Express, май 1976 г.
- ^ Аллан Джонс, Прощай, Зигги и все такое, Melody Maker, октябрь 1977 г.
- ^ Бакли, Дэвид (1999). Странное увлечение - Дэвид Боуи: Полная история (1-е изд.). Лондон: Девственница. стр. 258–75. ISBN 1-8522-7784-Х .
- ^ Карр и Мюррей (1981): стр. 11
- ^ «Интервью Боуи UNCUT на канале Low» . BowieGoldenYears.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Вилкен, Хью (2005). Низкий Нью-Йорк: Континуум. п. 24. ISBN 0-8264-1684-5 .
- ^ Уайт, Тимоти (февраль 1978 г.). «Повернись и столкнись со странным». Кроудадди .
- ^ «Берлинцы возлагают цветы возле берлинской квартиры Дэвида Боуи» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альпер, Арад (2007). «Если принять все правильно: был ли Дэвид Боуи фашистом?» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.