Давайте потанцуем (альбом Дэвида Боуи)
Давайте танцевать | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 14 апреля 1983 г. | |||
Записано | декабрь 1982 г. | |||
Студия | Электростанция , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 42 | |||
Этикетка | ЭМИ Америка | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Let's Dance | ||||
|
Let's Dance — пятнадцатый студийный альбом английского певца и автора песен Дэвида Боуи , выпущенный 14 апреля 1983 года на лейбле EMI America Records . спродюсированный Боуи и Найлом Роджерсом Альбом, , был записан в декабре 1982 года на электростанции в Нью-Йорке. На сессиях присутствовали музыканты группы Роджерса Chic и тогда еще неизвестный техасский блюзовый гитарист Стиви Рэй Вон на соло-гитаре. Впервые Боуи только пел и не играл на инструментах.
В музыкальном плане Let's Dance описывается как пост-диско -альбом с элементами танцевального рока , танцевальной поп-музыки и новой волны . Альбом содержит две кавер-версии: » Игги Попа « China Girl , которую Боуи и Поп записали вместе для альбома последнего «The Idiot» (1977); метро «Криминальный мир» ; и переработка песни « Cat People (Tutting Out Fire) », первоначально записанной Боуи и Джорджио Мородером фильма в 1982 году для одноименного .
Альбом Let's Dance имел огромный коммерческий успех, достигнув первого места во многих странах, и превратил Боуи в крупную суперзвезду; он остается самым продаваемым альбомом Боуи. с пластинки Все четыре сингла , включая заглавный трек , имели коммерческий успех. Альбом получил неоднозначные отзывы критиков, мнения которых по поводу художественного содержания разошлись. «Let's Dance» и «China Girl» сопровождались музыкальными клипами , которые активно транслировались по MTV . На протяжении 1983 года его поддерживал успешный тур Serious Moonlight Tour .
Несмотря на успех альбома, Let's Dance положили начало периоду низкого уровня творческих способностей Боуи. Он чувствовал, что должен потворствовать своей музыке вновь обретенной аудитории, что привело к тому, что его последующие альбомы Tonight (1984) и Never Let Me Down (1987) были отвергнуты критиками. Позже он плохо размышлял об этом периоде, назвав его « годами Фила Коллинза ». Альбом был ремастирован в 2018 году и вошел в бокс-сет Loving the Alien (1983–1988) .
Фон
[ редактировать ]Дэвид Боуи выпустил свой 14-й студийный альбом Scary Monsters (and Super Creeps) в 1980 году. Благодаря этому альбому Боуи достиг того, что биограф Дэвид Бакли называет «идеальным балансом» творчества и массового успеха. [ 1 ] После сессий Боуи сыграл главную роль Джозефа «Джона» Меррика в бродвейской пьесе «Человек-слон» в период с конца июля 1980 года по начало января 1981 года. [ 2 ] [ 3 ] За это время он также снялся в Ули Эделя фильме «Кристиан Ф.» (1981). [ 4 ]
Убийство Джона Леннона в декабре 1980 года глубоко повлияло на Боуи; [ а ] он отменил предстоящий тур Scary Monsters и уехал к себе домой в Швейцарию, став затворником, но продолжая работать. [ 2 ] [ 7 ] В июле 1981 года он сотрудничал с Джорджио Мородером для записи « Cat People (Tutting Out Fire) », заглавной песни к Пола Шредера фильму «Cat People» (1982), и на той же сессии записал « Under Pressure » с рок-группой Queen. . [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после этого он сыграл главную роль в BBC экранизации Бертольта Брехта « пьесы Ваал» , поставленной Аланом Кларком . Записанный в августе 1981 года и переданный в марте 1982 года, Боуи также записал сопровождающий его EP с саундтреком , выпущенный через RCA в феврале, одновременно с передачей. [ 10 ] В течение года Боуи снимался в фильмах «Голод» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» , вышедших в 1983 году. [ 11 ] [ 12 ] Во время съемок для последнего он полюбил художников 1950-х и 1960-х годов, в том числе Джеймса Брауна , Бадди Гая , Элмора Джеймса и Альберта Кинга . Музыкальные идеалы этих артистов сильно повлияли на новый альбом. [ 13 ]
Scary Monsters стал последним студийным альбомом Боуи на RCA Records , его лейбле со времен Hunky Dory (1971). [ 14 ] Будучи все более недовольным лейблом, который, по его мнению, «доил» его бэк-каталог, [ 13 ] он также с нетерпением ждал истечения срока его выходного пособия 1975 года со своим старым менеджером Тони Дефрисом в сентябре 1982 года . [ 15 ] Хотя RCA была готова переподписать контракт вместе с Columbia и Geffen Records , Боуи подписал новый контракт с EMI America Records примерно на 17 миллионов долларов. [ 16 ]
Разработка
[ редактировать ]
Имея новый лейбл и идею коммерческого звука, Боуи хотел начать все сначала с новым продюсером. Он выбрал Найла Роджерса из R&B -группы Chic , одной из самых коммерчески успешных групп конца 1970-х годов с такими хитами, как « Le Freak » (1978) и « Good Times » (1979). [ 16 ] По словам биографа Николаса Пегга , современные слушатели считали писательские и продюсерские работы Роджерса, в том числе » сестры Следж « We Are Family (1979) и » Дайаны Росс ( « Upside Down 1980), [ 17 ] быть «танцевальной классикой». [ 13 ] Боуи и Роджерс встретились в Continental в Нью-Йорке осенью 1982 года, где обнаружили, что на них одинаково повлияли старые блюзовые и R&B-музыки. [ 16 ] [ 13 ] В разговоре с Musician в 1983 году Роджерс сказал: «Дэвид мог бы иметь любого продюсера – белого или черного – которого хотел. Он мог бы выбрать Куинси Джонса и иметь более верный шанс на успех. Но он позвонил мне, и для что я чувствую себя польщенным». [ 13 ]
Тони Висконти , продюсер четырех последних студийных альбомов Боуи, изначально должен был продюсировать новый альбом и выделить время на его запись. Однако Боуи не сообщил Висконти, что он выбрал Роджерса для проекта, и продюсер в конце концов узнал об этом от помощницы Боуи Коко Шваб ближе к декабрю 1982 года. [ 16 ] [ 13 ] этот шаг нанес ущерб отношениям двух мужчин, и Висконти больше не работал с Боуи над студийным альбомом до выхода альбома Heathen 2002 года , почти 20 лет спустя. [ 18 ] В интервью SuperDeluxeEdition в 2023 году Висконти заявил, что, оглядываясь назад, он считает, что Боуи был прав, ища нового продюсера, учитывая его стремление к коммерческому успеху, проводя сравнения со своими собственными работами с другими артистами в период между проектами Боуи. [ 19 ]
Боуи и Роджерс перегруппировались в доме последнего в Монтрё , Швейцария, чтобы начать демо- работу. [ 16 ] Продюсер, который собирался сделать «Страшных монстров 2» , был удивлен, узнав, что у Боуи другая идея. [ 17 ] говоря: «Нил, я действительно хочу, чтобы ты делал хиты». И я был в каком-то смысле озадачен, потому что всегда считал, что Дэвид Боуи сначала занимается искусством, а потом, если оно станет хитом, пусть будет так!» [ 13 ] Продюсер поначалу был разочарован тем, что не сможет использовать пластинку как способ заслужить уважение белой публики, но знал, что сделает то, что умеет лучше всего, чтобы гарантировать успех. Боуи исполнял свои новые песни на двенадцатиструнной акустической гитаре . [ 16 ] начиная с " Let's Dance " в мягкой вокальной аранжировке. Роджерс знал, что это не танцевальная песня, но взял старые пластинки 50-х и 60-х, чтобы аранжировать трек в готовый продукт. [ 20 ] В течение трех дней они демоверсировали новые треки при помощи турецкого мультиинструменталиста Эрдала Кызылчая , который позже стал частым соавтором Боуи. [ 13 ]
Запись
[ редактировать ]Это самая быстрая скорость, с которой я когда-либо работал в своей жизни. Боуи сказал, что ему нравится работать [быстро], и я планирую делать то же самое до конца своей карьеры. Это просто самый энергичный способ записывать пластинки. Музыканты были очень взволнованы из-за быстрого темпа, и в результате мы получили отличные выступления. [ 13 ]
—Нил Роджерс, 1983 г.
Let's Dance была записана на Power Station в Нью-Йорке (где Боуи также записал Scary Monsters) . [ 13 ] ) в течение первых трёх недель декабря 1982 года, [ б ] [ 16 ] и был завершен за 17 дней. [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] Инженером Боб сессий был Клирмаунтейн . [ 24 ] Роджерс чувствовал, что звуку пластинки способствовала атмосфера студии: «The Power Station славится своим великолепным звуком барабанов. И у нас тоже были отличные музыканты». [ 25 ] Наряду с новым продюсером для записи был нанят совершенно новый набор музыкантов, при этом Боуи заявил: «Я хотел немного расслабиться от парней, с которыми я обычно работаю. Я хотел попробовать людей, с которыми я никогда не работал. раньше, так что я не мог предсказать, как они будут играть». [ с ] [ 22 ] , давний соратник Первоначально планировалось внести свой вклад Карлос Аломар Боуи, который работал с Боуи с середины 1970-х и будет продолжать работать с Боуи до середины 1990-х, но он заявил, что ему предложили «смущающий» гонорар, и он отказался. [ 25 ] [ 26 ] В 1984 году Аломар пояснил, что он не играл в Let's Dance, потому что ему дали уведомление только за две недели, и он уже был занят другой работой. [ 27 ]
После ухода Аломара его место на ритм-гитаре занял Роджерс . Продюсер также нанял своих постоянных сотрудников Chic: клавишника Роберта Сабино , перкуссиониста Сэмми Фигероа и бэк-вокалистов Фрэнка и Джорджа Симмсов. Среди оставшихся музыкантов были барабанщик Омар Хаким (которого Боуи назвал «увлекательным барабанщиком с безупречным ритмом»); басист Кармин Рохас ; трубач Мак Голлехон ; и саксофонисты Стэн Харрисон , Роберт Аарон и Стив Элсон. [ 13 ] Ближе к концу сессий Роджерс нанял барабанщика Chic Тони Томпсона и басиста Бернарда Эдвардса для дополнительной работы; он не хотел нанимать их раньше из-за того, что они в прошлом употребляли наркотики. Из-за времени прибытия вклад Томпсона и Эдвардса был ограничен: они появились только на трех треках и одном треке соответственно. Эдвардс записал свою партию для « Without You » за 13 минут, а Роджерс позже написал в своих мемуарах: «Я никогда в жизни так не гордился им, и это произошло в последний день основной записи». [ 13 ] Впервые сам Боуи на альбоме не играл ни на каких инструментах, заявив тогда: «Я ни черта не играю. Это был альбом певца». [ 22 ] Весь свой вокал он записал за два дня. [ 13 ]

На джазовом фестивале в Монтрё в 1982 году в Швейцарии Боуи увидел, как Стиви Рэй Вон играет на гитаре. В то время Воан был неизвестным 28-летним блюзовым гитаристом из Техаса; его дебютный альбом с группой Double Trouble так и не вышел. [ 13 ] [ 25 ] После выступления Воана Боуи был настолько впечатлен, что разыскал его несколько месяцев спустя, чтобы заставить его сыграть на соло-гитаре на альбоме. [ 22 ] Первоначально Роджерс не был впечатлен Воаном, полагая, что он звучит как американский блюзовый гитарист Альберт Кинг . Боуи, однако, почувствовал, что Воан другой, сказав, что «у него происходит совсем другое». [ 20 ] Ближе к концу сессий Воан записал свои гитарные наложения. [ 13 ] По словам автора Пола Трынки , он использовал старый Fender Stratocaster, подключенный к старому усилителю Fender, «весь звук исходил от плеера». [ 20 ] В современном интервью Воан описал сеансы записи: «С Боуи очень легко работать. Он знает, что делает в студии, и не бездельничает … Он высказывал свое мнение о том, что ему нравилось, и материал, который нуждался в доработке. Почти все было вырезано за один или два дубля. Я думаю, что только одна вещь потребовала трех дублей». [ 28 ] По словам биографов Вона Джо Патоски и Билла Кроуфорда, Вон сыграл в шести из восьми песен альбома. [ 29 ] В биографии «Strange Fascination » Бакли нашел Воана «странным» выбором на роль ведущего гитариста, поскольку в то время он был «настолько далек от Роберта Фриппа и Адриана Белью , насколько это было возможно». [ 30 ] Боуи и Роджерс высоко оценили работу Воана над альбомом, причем последний после сессий стал одним из самых близких друзей Воана. [ 13 ] [ 25 ]
После завершения сессий Боуи отправился в отпуск в Мексику. [ д ] прежде чем вернуться в Нью-Йорк, чтобы завершить постпродакшн и заключить контракт с EMI America в конце января 1983 года. После закрытия Боуи поставил Let's Dance лейблу и отправился в Австралию, чтобы снимать видеоклипы на первые два сингла. [ 13 ]
Песни
[ редактировать ]Комментаторы характеризуют песни Let's Dance как пост-диско . [ 32 ] танец, [ 33 ] [ 34 ] танцевальный рок , [ 34 ] [ 35 ] новая волна и данс-поп . [ 36 ] [ 37 ] Consequence of Sound называет пластинку «звуком в пользу чистого диско, танца и фанка с спуском Боуи на землю» и что Боуи построен на звучании пост-панка и новой волны своего предшественника. [ 38 ] [ 39 ] Автор Джеймс Э. Пероне отмечает блюз, привнесенный Воаном, высоко оценив его вклад в « Современную любовь », « Китайскую девушку » и «Без тебя». [ 33 ] В интервью журналу Details в 1991 году Боуи описал альбом как «новое открытие фанка белого англичанина, бывшего студента художественной школы, встречается с чернокожим американцем, переориентацию молодых американцев (1975)». [ 40 ] Художница Таня Старк считает, что коммерческий темп альбома маскирует лирическую непрерывность продолжающихся повествований Боуи о духовной борьбе и тревогах смерти. [ 41 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Вступительный трек "Modern Love" представляет собой быструю поп-песню со призывов и ответов. структурой [ 42 ] вдохновленный Литтл Ричардом . [ 21 ] AllMusic из Дэйв Томпсон называет его «энергичным, искрометным рокером», который «воплощает все хорошее в возрождении Боуи в 1983 году как добровольной суперзвезды». [ 43 ] Пегг хвалит музыку, но называет тексты «поверхностными» по сравнению с предыдущими работами Боуи: [ 44 ] как и Пероне, который отмечает, что «некоторые тексты более ясны, чем другие». [ 33 ] О'Лири сравнивает тексты песен с блок-схемой, переходя от «современной любви» к «церкви вовремя» и к «Богу и человеку». [ 21 ]
«China Girl» была написана Боуи и Игги Попом в 1976 году и впервые появилась на дебютном сольном альбоме Попа 1977 года The Idiot , соавтором и продюсером которого был сам Боуи. [ 45 ] Бакли называет версию Боуи «ультракрутым прочтением» оригинала Попа. [ 42 ] В свою версию Боуи добавил бэк-вокал, а Роджерс сочинил гитарный рифф. [ 45 ] О'Лири пишет, что вокал Боуи более «игривый», чем у Попа, а сама музыка демонстрирует «азиатские» качества. [ 46 ] BBC Online Рецензент Дэвид Квантик признал влияние продюсирования Роджерса на песню, заявив, что «никто, кроме Роджерса, не мог бы взять такую песню, как «China Girl», с ее параноидальными отсылками к «видениям свастики », и превратить ее в сладкую шутку». , романтический хит-сингл». [ 47 ] Пегг называет исполнение Боуи «чрезвычайно эффективным образцом хардкор-попа», отмечая, что тексты песен отражают всеобъемлющие темы альбома: «культурная самобытность» и «отчаянная любовь». [ 45 ]
Пегг считает заглавный трек одной из лучших записей Боуи 1980-х годов и одной из «величайших поп-песен всех времен». [ 48 ] описал его Эд Пауэр в газете Irish Examiner как «приличный кусок фанк-рока »; [ 49 ] Пероне считает, что это олицетворяет увлечение современным танцем 1980-х годов. [ 33 ] Он начинается с того, что группа певцов становится все громче и громче, прежде чем перерастает в грандиозную кульминацию. О'Лири и Пегг сравнивают вступление с » группы «Битлз версией « Twist and Shout » (1963). [ 21 ] [ 48 ] В семиминутной версии альбома инструментальные соло отличаются от более короткой версии сингла. [ 21 ] В текстах слушателю предлагается «надеть красные туфли» и танцевать под «серьезным лунным светом». [ 48 ]
"Without You" отсылает к записям Боуи 1960-х годов и отражает поп-музыку 1960-х годов. [ 33 ] Пегг считает ее «одноразовой песней о любви» и худшей точкой альбома, не обращая внимания ни на музыку, ни на тексты. [ 50 ] О'Лири также критикует вокальное исполнение Боуи, исполненное «хрупким фальцетом». [ 21 ] С другой стороны, Кен Такер из Rolling Stone написал, что "Without You" представляет собой одни из самых смелых песен в карьере Боуи, и похвалил его вокальные данные. [ 51 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]Биографы сочли "Ricochet" единственным треком, напоминающим об экспериментальном характере записей Боуи конца 1970-х. [ 21 ] [ 42 ] [ 52 ] Пероне считает, что это не соответствует остальной части альбома, и предполагает, что артист вошел в низкую творческую точку. [ 33 ] Пегг пишет, что в нем есть повторяющийся бэк-вокал в стиле R&B и свинг. [ 52 ] Описывая трек в 1987 году, Боуи заявил: «Я подумал, что это отличная песня, но бит был не совсем правильным. Она звучала не так, как должна была, синкопа была неправильной. должно было течь... Нил сделал это по-своему, но это было не совсем то, что я имел в виду, когда писал это». [ 53 ] "Criminal World" изначально была написана и записана Metro в 1977 году, но их версия была запрещена BBC из-за ее бисексуального подтекста. [ 54 ] О'Лири заявляет, что Боуи включил ее в Let's Dance как способ «занести трансгрессивную песню на платиновый альбом». [ 21 ] Пегг пишет, что Боуи обновил свое звучание, чтобы оно соответствовало Let's Dance , добавив новую волну и поп- в стиле регги . грув [ 33 ] [ 17 ] и называет гитарное соло Воана своим лучшим на пластинке. [ 54 ] И Бакли, и О'Лири хвалят исполнение Боуи как сильное прикрытие. [ 21 ] [ 42 ]
«Cat People (Tutting Out Fire)» была записана в 1981 году Боуи и Джорджио Мородером в качестве музыкальной темы к фильму 1982 года « Люди-кошки» . [ 15 ] [ 17 ] [ 55 ] Боуи был недоволен оригинальной версией и попросил Роджерса переделать ее для Let's Dance . О'Лири описывает ремейк как «более агрессивный». Он хвалит гитарное соло Воана как превосходящее оригинал, но критикует вокал Боуи как худший. [ 21 ] Пегг также считает версию Let's Dance худшей и сетует на то, что римейк стал более известной версией. [ 55 ] Альбом заканчивается песней "Shake It", которую Пегг называет "достаточно симпатичной чепухой". [ 56 ] О'Лири описывает этот трек как краткое изложение «плохих привычек» Боуи 1980-х: «безразличие к качеству». [ 21 ] Биограф Марк Спитц пишет, что ее звучание является предшественником песни U2 1993 года " Lemon ". [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Музыкальные клипы
[ редактировать ]После доставки альбома на лейбл Боуи в феврале 1983 года отправился в Австралию, чтобы снять видеоклипы на первые два сингла: «Let's Dance» и «China Girl». Он снял видео на «Let's Dance» с Дэвидом Маллетом . [ 48 ] режиссер клипов Bowie's Lodger и Ashes to Ashes . [ 57 ] Видео не имеет ничего общего с самой песней, за исключением краткого обзора красных туфель. В нем рассказывается о молодой паре австралийских аборигенов, занимающейся различными видами деятельности, которые соблазняют их коммерциализмом белых городских городов Австралии. Появляется Боуи и поет текст в камеру. Видео представляет собой аллегорию , призванную отобразить обращение с аборигенами со стороны белых австралийских капиталистов. [ 42 ] [ 48 ] Видео на «China Girl», снова снятое Маллетом, похоже на тему столкновения точек зрения, в котором руководители Сиднея противопоставляются китайскому населению города. В нем участвует новозеландская актриса Гилинг Нг, которая [ 46 ] воссоздает знаменитую пляжную сцену из фильма «Отныне в вечность » (1953) с Боуи. [ 42 ] [ 58 ] Бакли говорит, что провокационные аллегории и сцены видеороликов гарантировали ему высокую ротацию на MTV . [ 42 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]"Let's Dance" был выпущен на EMI America в отредактированном виде в качестве ведущего сингла 14 марта 1983 года с ремейком "Cat People" в качестве B-сайда. [ 59 ] Три дня спустя Боуи провел пресс-конференцию в Лондоне, на которой объявил о новом альбоме, также названном Let's Dance , новом лейбле и предстоящем туре. Он надел новый образ: обесцвеченные светлые волосы и белый костюм. Несколько дней спустя на британском рок-шоу The Tube состоялась премьера клипа «Let's Dance» вместе с интервью Джулса Холланда . [ 42 ] На следующей неделе "Let's Dance" вошел в британский чарт синглов на пятую позицию, затем достиг пика на первой позиции в течение трех недель и оставался в чарте 14 недель. В апреле он занял первое место в чарте Billboard Hot 100 США , став на сегодняшний день самым большим синглом Боуи в чартах. [ 48 ] По словам Бакли, сингл «бесконечно» крутили на радиостанциях Великобритании. [ 42 ]
EMI America выпустила Let's Dance 14 апреля 1983 года. [ 21 ] с каталожным номером AML 3029. [ 60 ] Обложку , изображающую бой Боуи с тенью на фоне городского горизонта, сделал фотограф Грег Горман. [ 13 ] [ 42 ] "China Girl" была выпущена, снова в отредактированном виде, как второй сингл с альбома 31 мая. [ 61 ] [ 62 ] с "Shake It" на стороне B. [ 60 ] Хотя ему не удалось повторить успех заглавного трека, в июне он все же занял второе место в британском чарте синглов, уступив первое место песне группы Police " Every Breath You Take ". В США он достиг десятой строчки в Billboard Hot 100. [ 61 ]
"Modern Love" был выпущен, снова в отредактированном виде, как третий сингл с альбома 12 сентября 1983 года. [ 63 ] Сторона B представляла собой концертную версию, записанную в Монреале 13 июля. Как и "China Girl", "Modern Love" занял второе место в Великобритании, уступив первое место " группы Culture Club " Karma Chameleon . В США он занял 14-е место в чартах. Он был поддержан музыкальным видео режиссера Джима Юкича, показывающим исполнение песни в Филадельфии 20 июля. [ 44 ] "Without You" стал четвертым и последним синглом в ноябре при поддержке "Criminal World", выпущенного только в Голландии, Японии, Испании и США, где он достиг 73-го места. [ 50 ] [ 60 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]После выпуска Let's Dance занял в чарте альбомов Великобритании и оставался там три недели. первое место [ 64 ] Хотя Aladdin Sane , Pin Ups (оба 1973) и Diamond Dogs (1974) дольше находились на вершине, Let's Dance оставалась в чарте больше года. [ 13 ] Альбом достиг четвертой позиции в чарте Billboard Top LP & Tape США 24 июня 1983 года и оставался в этом чарте 69 недель. [ 65 ] EMI объявила Let's Dance своей самой продаваемой пластинкой со времен Sgt . Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). Старый лейбл Боуи RCA выпустил сборник бэк-каталога Боуи, чтобы заработать на своем успехе. [ 13 ] Все альбомы Боуи, выпущенные им в период с 1969 по 1974 год: Space Oddity , The Man Who Sold the World , Hunky Dory , The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars , Aladdin Sane , Pin Ups и Diamond Dogs , а также Low и "Heroes" (оба 1977 года) снова попали в чарты. [ 42 ] К июлю у Боуи было десять альбомов в топ-100 Великобритании. Этот подвиг сделал Боуи артистом, занявшим второе место по количеству отдельных альбомных недель за все время - со 198, уступив рок-группе Dire Straits , которая достигла 217 отдельных альбомных недель. в 1986 году. [ 13 ]
По всему миру было продано 10,7 миллиона копий Let's Dance , что сделало его самым продаваемым альбомом Боуи. [ 66 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 6½/10 [ 67 ] |
Деревенский голос | Б [ 68 ] |
Несмотря на большой коммерческий успех альбома, он получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков, причем мнения по поводу художественного содержания различались. В Musician журнале Дэвид Фрике назвал его «Боуи в своих лучших проявлениях». [ 27 ] [ 69 ] В статье на Bowie for Time в июле 1983 года Джей Кокс описал альбом как «беззастенчиво коммерческий, мелодически аллитерирующий и в то же время умный в лирическом плане». [ 70 ] Роберт Кристгау считал, что это «небрежная профессиональная поверхность» и что, если не считать «интересной» «Современной любви», « Давайте потанцуем» «приятно бессмысленно». [ 68 ] Хотя Стив Буш из Smash Hits нашел это в целом скучным, [ 67 ] Дебра Рэй Коэн из The New York Times назвала эту пластинку «самой бесхитростной» пластинкой Боуи, но чья знакомая танцевальная музыка «почти вечна в своей привлекательности». [ 71 ] Такер чувствовал, что Let's Dance звучит великолепно, с разумной простотой и «поверхностной красотой», но в целом он был «тонким и мелочным», если не считать «Modern Love», «Without You» и «Shake It», которые предлагали «одни из самых смелых песен в карьере Боуи». [ 51 ]
В статье для журнала Record Кэрол Купер назвала альбом « Молодые американцы 80-х» и получила удовольствие от участия Роджерса, написав, что его присутствие позволяет Боуи проявить себя. Однако она посчитала, что все треки «довольно скромные». [ 72 ] Более позитивно то, что NME из Чарльз Шаар Мюррей единодушно похвалил альбом, назвав его «одним из самых сильных, простых и наименее сложных музыкальных произведений, которые Боуи когда-либо создавал». Далее охарактеризовав его как «теплый, сильный, вдохновляющий и полезный», он одобрил вклад Воана, заявив, что он придает песням более «традиционный» вид. [ 73 ] Джон Уокер из Trouser Press назвал его пластинкой, которая «просто обесценивает конкуренцию», и которая представляет собой «наиболее близкое достижение Боуи к уловлению чистой энергии». [ 74 ] Выразив дальнейшую похвалу, Billboard назвал ее «самой доступной музыкой Боуи за последние годы». [ 34 ] Cash Box назвал его «самым танцевальным альбомом на сегодняшний день». [ 75 ] и Commonweal назвали ее «одной из самых захватывающих танцевальных песен в стиле R&B за последние годы». [ 13 ] Позже NME поместил Let's Dance на 13-е место в своем списке на конец года. [ 76 ]
Тур
[ редактировать ]
В поддержку Let's Dance Боуи отправился в свой первый концертный тур за пять лет Serious Moonlight Tour , который проходил с 18 мая по 8 декабря 1983 года. [ 77 ] Название взято из текста заглавного трека: [ 48 ] репетиции начались весной 1983 года, когда Аломар снова стал руководителем оркестра. [ 78 ] Большинство музыкантов Let's Dance вернулись, за исключением Воана, который присутствовал на репетициях, но отпустил Боуи всего за несколько дней до начала европейского этапа. Его увольнение было связано с употреблением алкоголя и наркотиков, его просьбой о том, чтобы его группа Double Trouble выступила на разогреве, что Боуи отрицал, и его предполагаемым недовольством Боуи, имитирующим его гитарное соло в видео "Let's Dance". Заменой Воана стал Diamond Dogs Tour (1974) и Station to Station гитарист (1976) Эрл Слик . [ 77 ] [ 78 ]
Декорации тура были созданы художником Diamond Dogs Tour Марком Равитцем. В наборе, самом сложном из всех, что у Боуи, были такие конструкции, как большие колонны, нависающие перемычки и гигантская правая рука, направленная вверх. По сравнению с предыдущими турами, Serious Moonlight делал упор на свет, а не на реквизит. [ 77 ] Позже Аломар сказал Бакли, что это был его любимый тур Боуи, главным образом потому, что «это был первый тур, в котором мы исполнили все хиты». [ 78 ] Обсуждая сет-лист, Пегг заявляет, что это был «беззастенчивый сборник лучших хитов, нацеленный на ознакомление новой массовой аудитории с бэк-каталогом Боуи». [ 77 ] Бакли описывает сет-лист как «относительно популярный поп-рок », без каких-либо «причуд» туров конца 70-х. Многие аранжировки были переделаны с использованием духовых инструментов, чтобы каждая песня звучала свежо. [ 78 ]
Serious Moonlight имел огромный успех: он стал крупнейшим туром 1983 года, удовлетворил вновь обретенную аудиторию Боуи и вместе с Let's Dance превратил Боуи в огромную суперзвезду. Тур был в основном хорошо принят, хотя британские рецензенты были более агрессивны, чем американские. [ 77 ] Сопровождающий фильм, документирующий два выступления, состоявшихся 11 и 12 сентября 1983 года в Ванкувере, был выпущен в 1984 году под названием Serious Moonlight . [ 79 ] Несмотря на огромный успех, Боуи позже назвал этот тур неоднозначным благословением: «Я был тем, кем никогда не хотел быть. Я был широко признанным артистом. Я начал привлекать людей, которые покупали альбомы Фила Коллинза. [...] Я внезапно не знал свою аудиторию и, что еще хуже, мне было плевать на них». [ 77 ] После завершения тура Боуи оказался в творческом тупике. Давление со стороны лейбла с требованием выпустить следующий альбом привело его весной 1984 года в студию неподготовленным. Получившийся в результате альбом Tonight считается одним из его творческих провалов. [ 80 ]
Последующие события
[ редактировать ]«Let's Dance» был номинирован на премию «Грэмми» как «Альбом года» на 26-й ежегодной премии «Грэмми» в 1984 году, но проиграл Майкла Джексона » «Триллеру (1982). [ 13 ] Хотя Боуи поручил Роджерсу создавать для него хиты, [ 81 ] Позже в 1997 году Боуи сказал: «В то время Let's Dance не была мейнстримом. Это был практически новый вид гибрида, в котором блюз-роковая гитара противопоставлялась танцевальному формату. Так что, оглядываясь назад, это кажется коммерческим только потому, что было продано так много [копий]. Это было по-своему здорово, но это поставило меня в тупик, поскольку это подрывает мою честность». [ 82 ] Двумя годами ранее он заявил, что намеревался сделать это только разовым проектом: «У меня было полное намерение и после этого продолжать писать необычный материал. Но успех этой пластинки действительно заставил меня, в каком-то смысле, продолжать зверь, конечно, это была моя собственная вина, но через несколько лет я почувствовал, что застрял». [ 83 ] В 1985 году Висконти заявил, что «он должен был сделать этот альбом». [ 13 ]
Успех альбома привел к тому, что Боуи достиг творческой низшей точки в своей карьере, которая продлилась следующие несколько лет. [ 40 ] [ 82 ] К 1987 году Боуи начал дистанцироваться от пластинки, сказав одному интервьюеру, что это «больше альбом Нила, чем мой», с чем Роджерс не согласился в 1998 году. [ 13 ] После того, как его последующие альбомы Tonight и Never Let Me Down (1987) были отвергнуты критиками, [ 84 ] — Позже Боуи назвал этот период «годами Фила Коллинза». [ 85 ] - он сформировал рок-группу Tin Machine , чтобы вернуть себе творческое видение. [ 86 ] [ 87 ]
Наследие
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.4/10 [ 90 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 6/10 [ 93 ] |
В ретроспективном обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевин отметил, что три хит-сингла альбома были запоминающимися, но самобытными поп-песнями, в то время как остальная часть альбома представляла собой «непримечательный пластиковый соул », свидетельствующий о том, что Боуи «вступает в спад в написании песен». [ 32 ] Пауэр написал, что Боуи «бесстыдно умолял о любви к массовому рынку» в альбоме. Он продолжил: «... заглавный трек представлял собой приличный кусок фанк-рока , и Боуи не поставил себя в неловкое положение на сингле «China Girl». В остальном пластинка имела много общего с Wham! и Филом Коллинзом ». [ 49 ] Квантик похвалил сочетание Боуи и Роджерса как «идеальное» в заглавном треке, «милую, романтическую» версию «China Girl» и особо выделил «Criminal World». Он заявил: « Возможно, у Let's Dance было новаторское звучание и популярность, которой явно жаждал Боуи, но часто это был обыденный альбом, поскольку такие песни, как «Ricochet» и «Shake It», отмечают время». Он сказал, что альбом был «буквально образцом Боуи 80-х – блондина, в костюме и улыбающегося». [ 47 ] Написав в 1995 году для Spin Alternative Record Guide , Роб Шеффилд рассматривает альбом как пример влияния движения New Romantic на Боуи. Высоко оценивая "Modern Love", он описывает другие песни альбома как "более хитрые", но "хорошие веселые". [ 93 ]
В 2014 году Энди Грин из Rolling Stone назвал Let's Dance «завершением, пожалуй, величайшего 14-летнего пробега в истории рока». [ 94 ] В статье для The Guardian в том же году Джереми Аллен заявил, что альбом «провел время в пустыне, отвергнутый многими из-за его производственных ценностей 80-х», но добавил, что «переоценка была почти неизбежна и совпала с эпохой Возрождения». в карьере Роджерса и излияние любви к беспрецедентно успешному продюсеру/гитаристу». [ 95 ] Главный рок- и поп-критик The Guardian Алексис Петридис в своем ретроспективном обзоре карьеры Боуи в 2016 году заявил, что у Let's Dance «были свои моменты», в отличие от Tonight . [ 96 ]
Размышляя о Let's Dance , Пегг соглашается с Боуи в том, что на тот момент эта пластинка была «наименее сложным» альбомом артиста. Он чувствовал, что в отличие от периодов тура Боуи Glass Spider Tour и Tin Machine, когда Боуи был готов пойти на риск и столкнуться с критикой в лоб, Let's Dance действует осторожно во всех аспектах, создавая мелодии, которые изначально содержали «грубые края», которые затем «отшлифовывались». вниз» и получил «глянцевый вид». Пегг также отмечает, что появление трех каверов на пластинке было очевидно для Боуи, переживающего творческий спад. [ 97 ] Спитц, с другой стороны, считает Let's Dance «столь же революционным», как Ziggy Stardust , Station to Station или Low . Он считает несправедливым называть его «аншлаговым альбомом» Боуи, говоря, что это «такая же высокая концепция, как и его канонизированные альбомы семидесятых». [ 17 ] Хотя он считает первые четыре трека пластинки одними из самых сильных за всю карьеру Боуи, Пероне описывает Let's Dance как «палку о двух концах», поскольку она имела коммерческий успех, но в художественном отношении Боуи обнаружил, что он исследует более традиционные лирические темы и доступную музыку, которая помешает его следующим записям. [ 33 ]
Что касается влияния альбома, Billboard Джо Линч из утверждал, что Let's Dance предоставил «шаблон» для альтернативной танцевальной музыки «на следующие 30 лет». [ 98 ] В 1989 году альбом занял 83-е место в журнала Rolling Stone . списке «100 лучших альбомов восьмидесятых» [ 99 ] В 2013 году журнал NME поставил Let's Dance на 296-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 100 ] В 2018 году Pitchfork поставил альбом на 127-е место в своем списке «200 лучших альбомов 1980-х»; Джереми Д. Ларсон написал, что « Давайте потанцуем » «звучит совсем не устаревшим», и почувствовал, что он «стал троянским конем для мира, обнаружившего множество Боуи, скрывающихся под светлыми пышными волосами и дизайнерскими костюмами». [ 101 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 1995 году Virgin Records переиздала альбом на компакт-диске с « Under Pressure » в качестве бонус-трека. [ 13 ] [ 102 ] EMI выпустила второй переиздание в 1999 году (с 24-битным цифровым звуком и без бонус-треков). [ 103 ] за ним последовал еще один в 2003 году в виде гибридного стереофонического компакт- диска SACD / PCM . [ 104 ]
В 2018 году Let's Dance был ремастирован для Loving the Alien (1983–1988), бокс-сета выпущенного Parlophone . [ 105 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как часть сборника, а в следующем году — отдельно. [ 106 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное. [ 107 ]
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Современная любовь » | 4:46 | ||
2. | « Китайская девочка » | Игги Поп | Боуи, поп | 5:32 |
3. | « Давай потанцуем » | 7:38 | ||
4. | " Без тебя " | 3:08 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Рикошет» | 5:14 | ||
2. | «Криминальный мир» | Питер Годвин , Дункан Браун , Шон Лайонс, адаптируются. Боуи | Годвин, Браун, Лионс | 4:25 |
3. | « Люди-кошки (тушат огонь) » | Джордж Мородер | 5:09 | |
4. | "Встряхни это" | 3:49 | ||
Общая длина: | 39:42 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 107 ]
- Дэвид Боуи — вокал; продюсер ; инженер ; помощник микширования ; аранжировки на духовых инструментах
- Найл Роджерс — гитара; продюсер; инженер; помощник микширования; аранжировки на духовых инструментах
Музыканты
- Стиви Рэй Вон — соло-гитара
- Кармин Рохас — бас-гитара
- Бернард Эдвардс — бас-гитара в «Without You»
- Омар Хаким , Тони Томпсон — ударные
- Сэмми Фигероа — перкуссия
- Роберт Сабино — клавишные, фортепиано
- Стэн Харрисон — тенор-саксофон ; флейта
- Роберт Аарон — тенор-саксофон
- Стив Элсон — баритон-саксофон ; флейта
- Мак Голлехон — труба
- Фрэнк Симмс, Джордж Симмс, Дэвид Спиннер — бэк-вокал
Производство
- Боб Клирмаунтейн (Fast Forward Productions) – инженер; смешивание
- Дэйв Гринберг — помощник инженера
- Боб Людвиг (Masterdisk) — мастеринг
Визуальные эффекты
- Грег Горман - фотография
- Мик Хаггерти — дизайн упаковки
- Дерек Бошер — рисунок на обложке
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Продажи и сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 143 ] | Платина | 50,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 144 ] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 145 ] | 5× Платина | 500,000 ^ |
Дания ( IFPI Дания ) [ 143 ] | Золото | 50,000 ^ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 146 ] | Золото | 45,201 [ 146 ] |
Франция ( СНЭП ) [ 147 ] | Платина | 400,000 * |
Германия | — | 350,000 [ 143 ] |
Япония (графики Oricon) | — | 302,500 [ 117 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 148 ] | Платина | 100,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 149 ] | Платина | 15,000 ^ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 150 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швеция | — | 75,000 [ 143 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 151 ] | Платина | 300,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 151 ] 1999 года выпуска |
Серебро | 147,655 [ 152 ] |
США ( RIAA ) [ 154 ] | Платина | 2,000,000 [ 153 ] |
Югославия | — | 49,209 [ 155 ] |
Резюме | ||
По всему миру | — | 10,700,000 [ 66 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Боуи и Леннон подружились в середине 1970-х и сотрудничали друг с другом для записи « Fame » и кавера на Леннона «Битлз» песню « Across the Universe », выпущенных на альбоме Боуи 1975 года « Young Americans » . [ 5 ] В интервью журналу In the Studio в 1999 году Боуи заявил, что «я был вторым в списке [убийцы Марка Дэвида Чепмена ] ». [ 6 ]
- ↑ В своей книге Ashes to Ashes биограф Крис О'Лири пишет, что демо заглавного трека было записано 19 декабря 1982 года, а сам альбом записывался 3–20 января 1983 года. [ 21 ]
- ↑ Пегг отмечает, что впервые со времен Space Oddity (1969) Боуи не оставил хотя бы одного музыканта с предыдущего альбома. [ 13 ]
- ↑ Здесь он снялся в эпизодической роли в Мела Дамски фильме «Жёлтая Борода» (1983). [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакли 2005 , с. 321.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 662–664.
- ^ Бакли 2005 , стр. 324–325.
- ^ Пегг 2016 , с. 665.
- ^ Пегг 2016 , с. 376.
- ^ «У убийцы Джона Леннона был список расстрелов, и Дэвид Боуи был следующим» . В студии . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 325.
- ^ Пегг 2016 , стр. 57, 291–292.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 389–390.
- ^ Пегг 2016 , стр. 665–667.
- ^ Пегг 2016 , стр. 667–670.
- ^ Доггетт 2012 , с. 390.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Пегг 2016 , стр. 400–404.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2012 , с. 389.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бакли 2005 , стр. 334–338.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шпиц 2009 , стр. 319–324.
- ^ Пегг 2016 , стр. 440–442.
- ^ Синклер, Пол (17 октября 2023 г.). «Разговор с Тони Висконти» . Суперлюксовое издание . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Трынка 2011 , с. 380–382.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л О'Лири 2019 , гл. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайт, Тимоти (май 1983 г.). «Интервью Дэвида Боуи». Музыкант . № 55. С. 52–66, 122.
- ^ Клерк 2021 , с. 326.
- ^ Бакли 2005 , с. 359.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , стр. 340–341.
- ^ Эдвардс, Генри (1987). «Возвращение собранного человека». Вращаться . 2 (12): 56–60.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (декабрь 1984 г.). «Интервью Дэвида Боуи». Музыкант . № 74. С. 46–56.
- ^ Никсон, Брюс (июнь 1983 г.). «Играем блюз для Боуи». Записывать . 2 (8): 21.
- ^ Патоски и Кроуфорд 1993 , с. 152.
- ^ Бакли 2005 , с. 341.
- ^ Пегг 2016 , с. 670.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . « Давайте потанцуем – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пероне 2007 , стр. 85–90.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 16 апреля 1983 г. с. 94. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 12 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Black Tie White Noise – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Рецензия на альбом « Let's Dance » Дэвида Боуи . Обзор классического рока . 4 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Кот, Грег (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Основные моменты из дискографии певца» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Блэкард, Кэп; Грейвс, Рен; Мэннинг, Эрин (6 января 2016 г.). «Путеводитель по Дэвиду Боуи для начинающих» . Последствие звука . п. 8. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Скотт (сентябрь 1991 г.). «Интервью Дэвида Боуи». Подробности . стр. 86–97.
- ^ Старк, Таня (20 октября 2014 г.). «Противостояние загадочным трупам Боуи» . tanjastark.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бакли 2005 , стр. 342–345.
- ^ Томпсон, Дэйв . « Современная любовь» — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 60–62.
- ^ Перейти обратно: а б О'Лири 2019 , гл. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Квантик, Дэвид. «Обзор Дэвида Боуи: Давайте потанцуем » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пегг 2016 , стр. 157–159.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Эд (1 марта 2013 г.). «Возвращение Дэвида Боуи в золотые годы?» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б с Такер, Кен (26 мая 1983 г.). «Давай потанцуем» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 226.
- ^ Ислер, Скотт (1987). «Дэвид Боуи немного раскрывается». Музыкант . п. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 57.
- ^ Пегг 2016 , с. 240.
- ^ Бакли 2005 , стр. 304–307.
- ^ Пегг 2016 , с. 61.
- ^ «Боуи сказал: «Давайте потанцуем в этот день в 1983 году» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 60–61.
- ^ « Сегодня, 35 лет назад, песня China Girl вошла в британский чарт» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 11 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Клерк 2021 , с. 332.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Дэвида Боуи ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ди, Джонни (7 января 2012 г.). «Дэвид Боуи: Инфомания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буш, Стив (14–27 апреля 1983 г.). «Дэвид Боуи: Давай потанцуем » . Смэш-хиты . 5 (8): 25.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (31 мая 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Волк, Дуглас (июнь 2006 г.). «Дэвид Боуи. Часть 2: 1980-е и далее». Блендер . № 48.
- ^ Кокс, Джей (18 июля 1983 г.). «Дэвид Боуи движется вперед» . Время . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Коэн, Дебра Рэй (15 мая 1983 г.). «Дэвид Боуи принимает вызов быть самим собой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Купер, Кэрол (июль 1983 г.). «Дэвид Боуи: Давайте потанцуем (EMI/Америка)» . Записывать . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (16 апреля 1983 г.). «Дэвид Боуи: Давай потанцуем » . НМЕ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Уокер, Джон (август 1983 г.). «Контроль тенденций майору Боуи». Пресс для брюк . № 88. с. 40.
- ^ «Нестандартные обзоры» (PDF) . Денежный ящик . 16 апреля 1983 г. с. 6. Архивировано (PDF) оригинала 27 ноября 2022 г. Проверено 27 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1983 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 576–582.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , стр. 349–351.
- ^ Пегг 2016 , с. 640.
- ^ Бакли 2005 , с. 358.
- ^ Гроу, Кори (14 апреля 2016 г.). «Как Дэвид Боуи и Найл Роджерс сделали песню Let's Dance хитом» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Понд, Стив (март 1997 г.). «За пределами Боуи». Жить! . стр. 38–41, 93.
- ^ Фрике, Дэвид (19 октября 1995 г.). «Арт-преступность». Роллинг Стоун . № 719. с. 148.
- ^ Бартон, Дэвид (8 июня 1989 г.). «Дэвид Боуи ставит на карту карьеру». Журнал-Американский . п. Д5.
- ^ Гилл, Энди (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Как аутсайдер из аутсайдера доказал, что он намного храбрее мейнстрима рок-н-ролла» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 411–412.
- ^ О'Лири 2019 , гл. 7.
- ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Дэвид Боуи». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ О'Лири, Крис (20 октября 2018 г.). «Дэвид Боуи: С любовью к пришельцу » . Вилы . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Дэвид Боуи: «Давай потанцуем» ». Вопрос . № 112. Январь 1996. с. 146.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, 1995 , стр. 55–56.
- ^ Грин, Энди (11 августа 2014 г.). «20 безумно великолепных песен Дэвида Боуи, которые знают только хардкорные фанаты» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Аллен, Джереми (3 декабря 2014 г.). «Дэвид Боуи: 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Петридис, Алексис (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: человек, который потряс мир» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Пегг 2016 , стр. 403–404.
- ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Баркер, Эмили (24 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 300–201» . НМЕ . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 10 сентября 2018 г. с. 4. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Давайте потанцуем (примечания к компакт-диску). Дэвид Боуи. США: Virgin Records . 1995. 7243 8 40982 2 3.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Давайте потанцуем (примечания к компакт-диску). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI. 1999. 7243 521896 0 1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Давайте потанцуем (примечания к SACD). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI. 2003. 07243 543319 2 3.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Дэвид Боуи любит инопланетянина (1983–1988), выход в октябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 18 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Люблю фильм «Чужой» выйдет в феврале» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Давайте потанцуем (примечания). Дэвид Боуи. Великобритания: EMI America Records . 1983. ПОД 3029.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент 1993 , стр. 43–44.
- ^ "Austriancharts.at - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6326a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Хиты мира». Рекламный щит . Том. 95, нет. 24. 11 июня 1983. с. 86. ISSN 0006-2510 .
- ^ "Dutchcharts.nl - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Содержит хит - Рекорды и исполнители в музыкальных чартах Финляндии 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке) (2-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава» . п. 37. ИСБН 978-952-7460-01-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 года.
- ^ «InfoDisc: Все альбомы, отсортированные по исполнителю > Выберите исполнителя из списка» (PHP) . infodisc.fr . Проверено 31 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: url-status ( ссылка ) Примечание. Пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка. - ^ "Offiziellecharts.de - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Borsa 1964–2019 (на итальянском языке). Amazon Digital Services LLC – Kdp Print Us. ISBN 978-1-0947-0500-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 978-4-87131-077-2 .
- ^ "Charts.nz - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" . Хунг Медиен. Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" . Хунг Медиен. Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . ISBN 978-84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" . Хунг Медиен. Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Рок-альбомы». Рекламный щит . Том. 95, нет. 24. 11 июня 1983. с. 22. ISSN 0006-2510 .
- ^ "История чарта Дэвида Боуи (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ "Australiancharts.com - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "История чарта Дэвида Боуи (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ "Lescharts.com - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" . Хунг Медиен. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Давайте потанцуем" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 8-я неделя, 2019 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Кент 1993 , с. 435.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1983 года» . austriancharts.at (на немецком языке) . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1983 года» . Об/мин . Том. 39, нет. 17. 24 декабря 1983. с. 15. ISSN 0033-7064 – через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ "Jaaroverzichten - Альбом 1983" (на голландском языке). Голландские графики . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts - 1983» (на немецком языке). ГфК Интертеймент. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Ежегодный хит-парад альбомов 1983 года (Showa 58) [Японский график альбомов на конец 1983 года] (на японском языке). Орикон. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Скейпинг, Питер, изд. (1984). «100 лучших пластинок: 1983». Ежегодник BPI за 1984 год . Британская фонографическая индустрия . стр. 44–45. ISBN 0-906154-04-9 .
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1983 года» . Billboard.biz . 31 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Кент 1993 , с. 436.
- ^ «100 лучших альбомов 1984 года» . Об/мин . Том. 41, нет. 17. 5 января 1985 г. с. 8. ISSN 0033-7064 – через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1984 года» . Billboard.biz . 31 декабря 1984 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «EMI, RCA Dancing For Joy Over тур Боуи «Moonlight»» (PDF) . Рекламный щит . 17 сентября 1983 г. стр. 9–76. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г., стр. 42–46 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Дэвид Боуи – Let's Dance» . Музыка Канады . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома - Дэвид Боуи - Let's Dance» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите ДЭВИД БОУИ и нажмите «ОК» .
- ^ «Сертификаты голландского альбома - Дэвид Боуи - Let's Dance» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 25 апреля 2011 г. Введите Let's Dance в поле «Исполнитель или название». выберите 1983 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Дэвид Боуи – Let's Dance» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1979–1990 гг. (на испанском языке). Культурные акции Iberauthor. 2005. ISBN 978-84-8048-639-2 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Let’s Dance» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Пейн, Андре (27 января 2021 г.). «Каталог Дэвида Боуи покоряет стриминговые сервисы и обеспечивает большие физические продажи» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Франка, Джамари (23 сентября 1983 г.). «Дэвид Боуи – многократный артист в вечном движении» . Jornal do Brasil (на португальском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 5 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Бразилии .
Let's Dance, первый альбом Дэвида Боуи за три года, принес ему беспрецедентный успех в его карьере, быстро превысив 2 миллиона проданных копий в Соединенных Штатах, где у Дэвида был скромный по американским меркам рекорд - 10 миллионов проданных пластинок на 19 пластинках. выпущенный.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Давайте потанцуем» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Худелист, Дарко (1 октября 1984 г.). "Рейтинг лицензионных изданий " Бумага для коромысла. Архивировано из оригинала 31 октября. Получено 4 ноября.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-202466-4 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 23 января 2021 г.
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор . ISBN 978-1-912248-30-8 .
- Патоски, Джо Ник; Кроуфорд, Билл (1993). Стиви Рэй Вон: Попавший под перекрестный огонь . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-16069-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Дэвид Боуи». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-03225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Let's Dance на Discogs (список релизов)
- Альбомы Дэвида Боуи
- альбом 1983 года
- Альбомы, продюсированные Дэвидом Боуи
- Альбомы, продюсированные Найлом Роджерсом
- Альбомы EMI America Records
- Альбомы EMI Records
- Альбомы Virgin Records
- Парлофонные альбомы
- Дэнс-поп-альбомы английских исполнителей
- Танцевально-роковые альбомы
- Альбомы новой волны английских исполнителей
- Пост-диско-альбомы