Молодые американцы
Молодые американцы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 марта 1975 г. | |||
Записано | Август 1974 г. - январь 1975 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 00 | |||
Этикетка | РКА | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы от молодых американцев | ||||
|
Young Americans — девятый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 7 марта 1975 года на лейбле RCA Records . Отходя от стиля глэм-рока предыдущих альбомов, пластинка продемонстрировала интерес Боуи к соулу и R&B . Музыкальные критики охарактеризовали это звучание как «голубоглазый соул» ; Сам Боуи назвал звучание альбома « пластической душой ».
Сеансы записи начались в Sigma Sound Studios в Филадельфии в августе 1974 года, после первого этапа его тура Diamond Dogs Tour . Пластинка была спродюсирована Тони Висконти , и в ней приняли участие самые разные музыканты, такие как гитарист Карлос Аломар , который стал одним из наиболее частых соавторов Боуи, а также бэк-вокалистки Ава Черри , Робин Кларк и тогда еще неизвестный певец Лютер Вандросс . По мере продолжения тура сет-лист и дизайн начали включать в себя влияние нового материала. запись продолжилась на Record Plant По окончании тура в Нью-Йорке. В результате сотрудничества Боуи и Джона Леннона был записан кавер на Леннона «Битлз» песни « Across the Universe » и « Fame во время сессии в январе 1975 года в Electric Lady Studios » , спродюсированный Гарри Маслином . Обложка альбома представляет собой фотографию Боуи с задней подсветкой, сделанную Эриком Стивеном Джейкобсом.
«Молодые американцы» стали прорывом Боуи в США, попав в десятку лучших в чарте Billboard ; сингл . "Fame" стал первым хитом Боуи номер один Боуи продолжил развивать свое звучание в альбоме Station to Station (1976). «Молодые американцы» получили неоднозначные критические отзывы после выхода и в последующие десятилетия; Сам Боуи относился к альбому неоднозначно. Альбом оказался влиятельным. Боуи был одним из первых белых артистов той эпохи, открыто увлекавшихся черными музыкальными стилями; другие британские художники последовали его примеру. Альбом несколько раз переиздавался с купюрами , а в 2016 году был ремастирован в рамках Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Дэвид Боуи выпустил свой восьмой студийный альбом Diamond Dogs в мае 1974 года. Его последний альбом в глэм-рока жанре [ 1 ] в него вошли две песни, « Rock 'n' Roll with Me » и « 1984 », в которых присутствуют элементы фанка и соула , что предопределило музыкальное направление следующего проекта Боуи. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя его интерес к соул-музыке возник еще в середине 1960-х годов, когда он был модником , он начал активно слушать соул-записи и включать соул-материал в свои концертные сеты. [ 5 ] [ 6 ] В июле, ближе к концу первого этапа своего тура Diamond Dogs Tour , он исполнил каверы на соул-песни « Knock on Wood » Эдди Флойда и «Here Today and Gone Tomorrow» группы Ohio Players на концертах в городке Аппер-Дэрби. Пенсильвания , где был выпущен концертный альбом David Live (1974). [ а ] [ 1 ] Боуи устал от роскошных декораций и театральности тура и был готов полностью погрузиться в черную соул-музыку. [ 9 ]

В начале 1974 года Боуи познакомился с фанк-гитаристом Карлосом Аломаром , сессионным музыкантом театра «Аполло», игравшим с Джеймсом Брауном , Чаком Берри и Уилсоном Пикеттом . Одной из любимых пластинок Боуи была «Live at the Apollo» Брауна (1963), поэтому встреча с музыкантом, игравшим в «Apollo», очень много значила для него. Аломар никогда не слышал о Боуи, когда они встретились, но они сразу же связались и сформировали рабочие отношения, которые продлились почти 15 лет; Аломар стал проводником Боуи в американскую черную музыку. [ 1 ] [ 10 ]
Находясь в Пенсильвании, Боуи посетил Sigma Sound Studios в Филадельфии, чтобы поработать над записями с американской музыкантшей Авой Черри . [ 11 ] [ 12 ] Sigma Sound был домом соул-музыки Филадельфии. [ 13 ] [ 14 ] и любимая студия дуэта писателей и продюсеров Кеннета Гэмбла и Леона Хаффа ; эти двое были соучредителями Philadelphia International Records , дома многих известных чернокожих американских музыкантов. В конце первого этапа тура Боуи вернулся в Нью-Йорк, чтобы микшировать David Live , слушая различные черные альбомы, готовясь к своему возвращению в Sigma Sound. [ 1 ]
История записи
[ редактировать ]
В качестве аккомпанирующей группы Боуи хотел нанять MFSB («Мать, отец, сестра, брат»). [ 6 ] Домашняя группа Sigma Sound, состоящая из более чем 30 сессионных музыкантов . [ 15 ] [ 14 ] Все участники были недоступны, за исключением перкуссиониста Ларри Вашингтона, поэтому Боуи отправился в Нью-Йорк для дальнейшего набора. Пианист Майк Гарсон , саксофонист Дэвид Сэнборн и перкуссионист Пабло Розарио были исключены из тура Diamond Dogs Tour, а гитариста Эрла Слика заменил Аломар. По предложению Аломара Боуи нанял бывшего Sly and the Family Stone барабанщика Энди Ньюмарка и басиста Уилли Уикса из Isley Brothers , чтобы заменить Тони Ньюмана и Херби Флауэрса соответственно. Продюсер Тони Висконти присоединился к проекту сразу после того, как Боуи сообщил ему об участии Уикса; [ 1 ] [ 9 ] Висконти был со-продюсером большей части работ Боуи до конца десятилетия. [ 16 ] Черри, жена Аломара Робин Кларк , тогда ещё неизвестный певец Лютер Вандросс , Энтони Хинтон и Дайан Самлер. Бэк-вокал на сессиях исполняли [ 9 ] [ 5 ]
Филадельфийские сессии
[ редактировать ]Демонстрационная работа началась в Sigma Sound 8 августа 1974 года, а официальная работа началась через три дня, 11 августа, после прибытия Висконти. [ 1 ] [ 17 ] До Филадельфии Боуи провел большую часть своей карьеры звукозаписи в Великобритании, где методы записи отличались от методов записи в Соединенных Штатах. В Olympic и студиях Trident в Великобритании инженеры применяли эквалайзеры и реверберацию во время записи, поэтому эти эффекты были слышны при воспроизведении. Однако инженеры Sigma Sound применили эффекты на этапе микширования. Боуи поначалу был сбит с толку, прослушивая записи, поскольку, по словам биографа Криса О'Лири, он «не слышал на пленке своего« обнаженного » голоса уже много лет». [ 5 ]

Занятия были продуктивными и проходили быстро: на их завершение ушло всего две недели. На раннем этапе было решено записать как можно большую часть альбома вживую, при этом вся группа будет играть вместе, включая вокал Боуи, как единый непрерывный дубль для каждой песни. По словам Висконти, альбом содержит «около 85% «живого» Дэвида Боуи». [ 1 ] Большая часть материала была построена на основе джем-сейшенов . [ 9 ] [ 14 ] Альбом ознаменовал изменение подхода Боуи к продюсированию. [ 18 ] позволяя музыкантам придумывать идеи, которые Боуи использовал для написания текстов и мелодий. [ 14 ] Черри, Кларк и Вандросс, в частности, стали движущей силой проекта. [ 18 ]
Во время работы в Sigma Sound Боуи полностью погрузился в соул-музыку. Он создал новую личность под названием «Густер», сленговое слово, обозначающее модного уличного парня. [ 14 ] [ 6 ] которое стало одним из рабочих названий альбома. Висконти прокомментировал: «Это была не столько концепция, сколько способ задать тон, который мы собирались сделать очень модным альбомом». [ 14 ] зависимость Боуи Кокаиновая в этот период росла быстрыми темпами; он часто не спал днем и ночью, записывая, пока группа спала. [ б ] [ 1 ] Аломар сказал, что сеансы «подпитывались» наркотиками. [ 14 ] вспоминая: «Он употреблял наркотики, чтобы не заснуть. [Я предполагал], что это была скорее функциональная вещь [чем зависимость], поэтому он был «включен», когда бы ни наступал момент для записи». [ 13 ] Употребление кокаина Боуи повлияло на его голос, создав то, что сам Боуи называл «настоящим скрипучим звуком», который не позволял ему петь более высокие ноты. Боуи считал, что в альбоме содержатся самые высокие ноты, которые он когда-либо пел. [ 1 ]
В ходе сессий было выпущено множество отрывков , в том числе «After Today», «Who Can I Be Now?», «It’s Gonna Be Me», перезапись сингла Боуи 1972 года « John, I’m Only Dancing » под названием « John, I’m Only Dancing (Again) », «Lazer», «Shilling the Rubes», перезапись песни Брюса Спрингстина « Трудно быть святым в большом городе ». [ с ] и «Слишком толстая полька». [ 1 ] После этих сессий Боуи захотелось исполнить свою новую работу вживую. Начиная со второй половины тура Diamond Dogs, продолжавшегося с сентября по декабрь 1974 года, эта часть получила прозвище Soul Tour из-за влияния нового материала. Шоу были сильно изменены и больше не содержали сложных декораций из-за того, что Боуи утомился дизайном и захотел изучить новое звучание, которое он создавал. Песни из предыдущего этапа были исключены, а добавлены новые, в том числе из нового альбома. [ 21 ] 2 ноября Боуи появился на шоу Дика Каветта и исполнил «1984», « Young Americans » и версию группы Flairs «Footstompin » . Во время интервью он был невнятным и явно находился под воздействием наркотиков. [ 22 ] [ 23 ]
Боуи и Висконти добавили наложения и начали микшировать после завершения тура Soul в ноябре 1974 года. [ 10 ] Местные фанаты, которых Боуи называл «Sigma Kids», ждали возле студии во время сессий. В последний день записи этих фанатов пригласили в студию, чтобы послушать черновые версии новых песен. [ 10 ] [ 14 ] Помимо The Gouster , несколько других рабочих названий альбома включали Dancin ' , Somebody Up There Likes Me , One Damned Song , Shilling the Rubes и Fascination . Ранний ацетат « Густера» , предоставленный Висконти, включал «Джон, я только танцую (снова)», «Кем я могу быть теперь?» и "It's Gonna Be Me" в трек-листе. [ 1 ]
Нью-йоркские сессии
[ редактировать ]Тур Soul завершился в декабре 1974 года, после чего Боуи, Висконти и Аломар перегруппировались на Record Plant в Нью-Йорке, чтобы записать две новые песни: « Fascination » и «Win». В этот момент Боуи сообщил Disc, что альбом называется Fascination (в честь недавно записанного трека); "John, I'm Only Dancing (Again)" все еще находился в трек-листе, и два новых трека заменили "Who Can I Be Now?" и «Кто-то там наверху меня любит». Висконти, считавший, что альбом полностью закончен, вернулся в Лондон, чтобы записать струнные аранжировки для «Can You Hear Me», «Win» и «It's Gonna Be Me» в AIR Studios . [ 24 ] в то время как Боуи остался в Нью-Йорке, работая над отдельным микшированием со штатным инженером Гарри Маслином . [ 1 ] [ 25 ]
В это время бывший битл Джон Леннон работал на Record Plant над своим альбомом каверов 1975 года Rock 'n' Roll . Леннон, который переживал период, который он позже назвал периодом « потерянных выходных », встретил Боуи в Лос-Анджелесе в сентябре 1974 года. [ 5 ] Они соединились и решили записаться вместе. Вместе с Аломаром они собрались в нью-йоркской студии Electric Lady Studios в январе 1975 года, чтобы записать кавер на песню Леннона «Битлз» « Across the Universe » и новую песню « Fame ». [ 1 ] В отсутствие Висконти сопродюсерами сессии выступили Боуи и Маслин. [ 25 ] Вместе с Аломаром Боуи пригласил Слика и барабанщика Денниса Дэвиса , которые дебютировали на пластинке Боуи. [ 5 ] а также басист Эмир Ксасан из тур-группы Soul. Перкуссионист Ральф Макдональд и бэк-вокалистки Джин Файнберг и Джин Миллингтон также внесли свой вклад. [ 1 ]
Сведение для молодых американцев было завершено на Record Plant 12 января 1975 года. Две недели спустя Боуи связался с Висконти по поводу сотрудничества с Ленноном. [ 1 ] Боуи извинился и попросил, чтобы эти два трека вошли в финальный альбом; они заменили «Кем я могу быть сейчас?», «Это буду я» и «После сегодняшнего дня». [ 26 ] Позже Висконти сказал: «[Это были] красивые песни, и меня тошнило, когда [Боуи] решил не использовать их. Я думаю, что дело было в личном содержании песен, которое он немного не хотел выпускать, хотя оно было настолько неясным. Думаю, даже я не знал, о чем он там говорит!» [ 1 ] альбома Мастерингом занимался инженер Грег Калби . [ 27 ]
Песни
[ редактировать ]Молодые американцы представили Боуи новое музыкальное направление. [ 28 ] исследуя голубоглазую душу [ 29 ] [ 30 ] и R&B . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Сам Боуи назвал его звучание « пластической душой ». [ 13 ] или, по словам автора Бенуа Клерка, «бледная синтетическая производная аутентичной соул-музыки». [ 9 ] Позже Гарсон утверждал: «Я думаю, поскольку он не был уверен, хорошо ли у него это получается, он унизил себя, назвав это пластиковой душой». [ 14 ] Другие авторы назвали это «саксовой белой душой». [ 34 ] и белая соул-музыка. [ 35 ] [ 36 ] Эшли Нафтьюл из Consequence of Sound описала альбом как нечто среднее между « художественными рокерскими тенденциями» Боуи и «теплой серьезностью» соула и R&B. [ 30 ] Биограф Марк Спитц сказал, что альбом демонстрирует не «Боуи делает черную музыку », а скорее «Боуи и черная музыка делают друг друга». [ 37 ] Лирические темы альбома включают одиночество, отчаяние и отчуждение. [ 38 ] Биограф Кристофер Сэндфорд пишет, что альбом представляет собой «запись приподнятого настроения и живых, сталкивающихся идей». [ 28 ] Одним из главных вдохновителей Боуи при написании альбома была Арета Франклин . [ 26 ]
Сторона первая
[ редактировать ]« Young Americans » открывает альбом, который, по словам Боуи, был о «молодожёнах, которые не знают, действительно ли они любят друг друга». [ 5 ] Песня также представляет новые лирические направления для артиста: вместо «теневых» персонажей, живущих в мирах, полных тьмы, «Молодые американцы» показывают типичных американских подростков. [ 39 ] Делаются ссылки на маккартизм и отставку президента Ричарда Никсона , произошедшую за неделю до начала записи. Фраза «Я услышал новости сегодня, о боже» была взята из песни Битлз « A Day in the Life », признавая влияние Леннона на Боуи и их неизбежное сотрудничество позже в альбоме. [ 23 ] Автор Питер Доггетт пишет, что эта песня представила миру совершенно нового Боуи, застигнув всех врасплох. [ 40 ] Боуи сказал, что "Win" посвящена людям, которые "не очень много работают". [ 41 ] По словам автора Джеймса Э. Пероне, тексты более абстрактны, чем в предыдущем треке, и открыты для интерпретации. [ 39 ] Повсюду присутствуют саксофоны и струнные, а бэк-вокалисты более расслаблены и соответствуют соло Боуи. [ 5 ] Биограф Дэвид Бакли называет этот трек выдающимся на альбоме и «одной из самых великолепных мелодий, когда-либо написанных Боуи». [ 42 ]
" Fascination " развился из трека Vandross под названием "Funky Music (Is a Part of Me)", к которому Боуи добавил новые тексты. Боуи сохранил большую часть структуры Вандросса, но изменил взаимодействие бэк-вокалистов. [ д ] [ 5 ] [ 43 ] Доггетт цитирует элементы романов «Город ночи» (1963) и «Оккультный рейх» (1974) как вдохновение для названия: [ 45 ] в то время как Бакли пишет, что это подтверждает мотив «странного очарования» трека Боуи 1971 года « Changes ». [ 42 ] « Right » — единственный трек на альбоме Young Americans , в котором участвует старый друг Боуи Джефф МакКормак. призыв и ответ между Боуи и бэк-вокалистами «придают гимну позитивному мышлению в тексте атмосферу безупречной утонченности». По словам биографа Николаса Пегга , В 1975 году Боуи назвал эту песню мантрой : «Люди забывают, что такое звук человеческого инстинкта — это гул, мантра. И люди говорят: «Почему так много популярных вещей, которые просто гудят и продолжаются?» Но на самом деле в этом вся суть. Он достигает определенной вибрации, не обязательно музыкального уровня». [ 46 ] Боуи, Вандросса, Кларка и Черри можно увидеть репетирующими песню в BBC документальном фильме Cracked Actor (1975). [ 5 ] [ 47 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]
Название «Somebody Up There Likes Me» было взято из одноименного фильма 1956 года . [ 5 ] [ 47 ] Подобно «Правильно», он использует структуру вызова и ответа. [ 42 ] и украшен струнными, саксофоном и синтезаторами, скрывающими мрачные тексты. Пегг заявляет, что в текстах обсуждается идея знаменитости и «пустота славы и лести». Сам Боуи охарактеризовал эту песню как предупреждение: «Осторожно, приятель, Гитлер на твоей спине». [ 48 ] Исполнение Боуи " Across the Universe " представляет собой переработку голубоглазого соула, в которой Леннон играет на гитаре и бэк-вокале. [ 49 ] Боуи ранее называл оригинальную версию Битлз «очень водянистой» и хотел «выбить из нее чертовски». [ 5 ] Его обложку оклеветали критики и биографы. [ 5 ] [ 32 ] [ 49 ] [ 50 ] Пероне утверждает, что он преуспевает как «паз». [ 39 ]
« Can You Hear Me? », первоначально «Take It in Right», О'Лири описывает как современный R&B . [ 5 ] в то время как Доггетт считает, что его стиль больше напоминает южную музыку, чем филадельфийский соул. [ 51 ] Пегг называет струнную аранжировку Висконти одним из самых ярких моментов альбома. [ 52 ] Пероне сравнивает вокал Боуи с певцом Элом Грином . [ 39 ] В 1975 году Боуи заявил, что песня была «написана для кого-то», но отказался раскрыть для кого; его биографы сходятся во мнении, что, скорее всего, это было из-за Черри. [ 5 ] [ 42 ] [ 52 ]
« Fame » — в стиле фанк-рок. песня [ 53 ] это отражает неудовлетворенность Боуи и Леннона проблемами славы и славы. [ 54 ] Первоначально Аломар разработал гитарный рифф для кавера Боуи на песню «Footstompin ’ », который Боуи затем использовал для создания «Fame». [ 55 ] [ 56 ] На протяжении всей песни слышен голос Леннона, вкрапляющий фальцет «Fame». [ 57 ] Позже Боуи сказал, что Леннон был «энергией» и «вдохновителем» «Славы», поэтому он получил признание как писатель. [ 58 ] В 1980 году Леннон заявил: «Мы взяли среднюю восьмерку Стиви Уандера и сделали ее задом наперед, и мы сделали из нее пластинку!» [ 54 ] [ 57 ]
Выходы
[ редактировать ]«Кем я могу быть теперь?» отражает тему самоидентификации. За время своего существования он достигает того, что Пегг называет «кульминацией госпел-хора». [ 59 ] Доггетт пишет, что его название суммирует карьеру Боуи до этого момента, разделяя ту же тему, что и «Changes». [ 60 ] «It’s Gonna Be Me» — баллада, похожая по стилю на Арету Франклин. Первоначально названный «Вернись, мой ребенок», он лирически похож на «Can You Hear Me?», В котором рассказывается о случайном соблазнителе, который осознает ошибочность своего пути и пытается искупить свою вину. Биографы обычно называют этот трек одним из самых недооцененных жемчужин за всю карьеру Боуи. [ 61 ] [ 60 ] «John, I’m Only Dancing (Again)» — радикальная семиминутная фанк- диско- сингла Боуи 1972 года переработка глэм-рок- «John, I’m Only Dancing». Эта новая версия в основном сохраняет припев оригинала, но с новыми куплетами и совершенно другой мелодией. Он был выпущен как сингл в 1979 году. [ 5 ] [ 62 ] [ 32 ] "After Today" - это соул-диско-песня с фальцетным вокалом Боуи и менее отточенной продукцией по сравнению с другими треками альбома. [ и ] [ 64 ]
произведение искусства
[ редактировать ]альбома Что касается обложки , Боуи изначально хотел поручить Норману Роквеллу создать картину, но отказался от предложения, когда услышал, что Роквеллу понадобится как минимум шесть месяцев, чтобы выполнить эту работу. По словам Пегга, еще одной отвергнутой идеей стал портрет Боуи в полный рост в «летном костюме» и белом шарфе, стоящего перед американским флагом и поднимающего бокал. Последняя фотография на обложке, фотография Боуи с подсветкой и аэрографией, была сделана в Лос-Анджелесе 30 августа 1974 года фотографом Эриком Стивеном Джейкобсом. [ 1 ] Джейкобс черпал вдохновение из аналогичной фотографии хореографа Тони Бэзил для обложки журнала After Dark за сентябрь 1974 года . [ 9 ] Используя эту фотографию, Крейг ДеКэмпс разработал окончательную обложку в RCA Records . нью-йоркском офисе [ 65 ] [ 66 ] Сэндфорд называет ее одной из «классических» обложек альбомов. [ 28 ]
Выпускать
[ редактировать ]RCA выпустила "Young Americans" в качестве ведущего сингла к альбому 21 февраля 1975 года с треком Зигги Стардаста " Suffragette City " на B. стороне [ 67 ] [ 68 ] В США он был выпущен в отредактированном виде. [ 69 ] опуская два куплета и припев. [ 70 ] Он достиг 18-го места в британском чарте синглов и 28-го места в Billboard Hot 100 , что на тот момент стало его второй записью в топ-40 и вторым по величине пиком в чартах США. [ 70 ] [ 71 ] Исполнение песни Боуи в ноябре 1974 года на шоу Дика Каветта было использовано в качестве промоушена и транслировалось в BBC программе Top of the Pops 21 февраля 1975 года. [ 23 ]
Молодые американцы были освобождены в Великобритании 7 марта 1975 года. [ ж ] [ 5 ] [ 72 ] [ 73 ] с каталожным номером RS 1006. [ 1 ] США Он достиг девятого места в чарте Billboard Top LP & Tape и оставался в нем 51 неделю. [ 74 ] Он оставался в чарте альбомов Великобритании 17 недель, достигнув второй строчки. [ 75 ] его удерживают на первом месте Тома Джонса 20 лучших хитов . [ 76 ] В других странах молодые американцы вошли в пятерку лучших в Новой Зеландии и Швеции. [ 77 ] [ 78 ] первая десятка в Австралии и Финляндии, [ 79 ] [ 80 ] номер 12 во Франции, [ 81 ] 13 в Норвегии, [ 82 ] 17 в Канаде и 82 в Японии. [ 83 ] [ 84 ] По словам Бакли, продажи в целом были ниже, чем у Diamond Dogs . [ 71 ]
Второй сингл «Fame» вышел 2 июня в США. [ 69 ] и 25 июля в Великобритании с треком из альбома "Right" на стороне B. [ 68 ] Хотя в Великобритании "Fame" достиг лишь 17-го места, он возглавил чарты США. [ 85 ] Его успех в чартах стал неожиданностью для Боуи, который вспоминал в 1990 году: «Хотя [Леннон] внес свой вклад в это и все такое, и я понятия не имел, как и в случае с « Let's Dance », что это и есть коммерческий сингл. понятия не имею, что касается синглов, я просто не знаю о них, я этого не понимаю, и «Fame» был для меня чем-то необычным». [ 85 ] В начале ноября он стал одним из первых белых артистов, появившихся на канале ABC TV Soul Train , где он дал имитированное исполнение «Fame» и своего нового сингла « Golden Years »; [ 32 ] [ 85 ] [ 86 ] он был одним из первых белых артистов, появившихся в программе. [ 5 ] Затем он спел «Fame» и «Can You Hear Me?» в прямом эфире CBS шоу Шер несколько недель спустя. [ 85 ] [ 87 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Газета | Б [ 33 ] |
Деревенский голос | С+ [ 88 ] |
«Молодые американцы» были встречены в целом благосклонно, особенно в Америке. [ 1 ] Billboard предсказал, что альбом успокоит нынешних поклонников Боуи и откроет его для новых. [ 89 ] далее назвал его Record World «самым убедительным альбомом Боуи на сегодняшний день». [ 90 ] и его лучшая студийная запись со времен Зигги Стардаста . [ 91 ] в то время как Cashbox хвалил Боуи как артиста. [ 72 ] В своем списке на конец года NME поставил Young Americans на седьмое место среди лучших альбомов 1975 года. [ 92 ]
Среди неоднозначных отзывов некоторым понравились определенные треки, но они проигнорировали сборник в целом. [ 93 ] [ 94 ] [ 33 ] Rolling Stone из . Джон Ландау похвалил заглавный трек и подумал, что «остальная часть альбома работает лучше всего, когда Боуи сочетает свой возобновившийся интерес к соулу со знанием английской поп-музыки, а не полностью выбирает одно или другое» [ 95 ] Рэй Фокс-Камминг из Record Mirror описал звук как «спазматический, неловкий, разочаровывающий» и обладающий «безрадостной энергией». [ 93 ] В The Philadelphia Inquirer Джек Ллойд назвал Young Americans «жемчужиной» и «триумфом», наполненным «превосходными» песнями, не считая «претенциозного» заглавного трека, но посчитал, что «Across the Universe» и «Fame» неуместны. [ 96 ]
Некоторые критики отреагировали отрицательно. В The Village Voice Роберт Кристгау назвал пластинку «почти полным провалом», заявив, что «хотя смесь рока и филадельфийского соула настолько тонка, что интересна, она подавляет голос Дэвида, который еще тоньше». Тем не менее, он ценил возобновившуюся «щедрость духа Боуи на риск неудачи» после Diamond Dogs и David Live , что Кристгау нашел разочаровывающим. [ 88 ] В «Phonograph Record » Джон Мендельсон раскритиковал тексты песен, вокальное исполнение Боуи, нашел мелодии «почти несуществующими», а альбом в целом очень слабым. [ 97 ] В NME считал , Ян Макдональд что пластинка была скорее переходной, созданной из-за растерянности ума, когда он не знал, в каком направлении двигаться дальше. Ему понравилось, несмотря на все недостатки. [ 98 ] В Melody Maker Майкл Уоттс похвалил аккомпанирующую группу, но счел пластинку слишком «стилизованной», чтобы заслуживать доверия, и считал ее худшим релизом Боуи на тот момент. [ 94 ] В Канаде Билл Мэн из The Gazette также был разочарован, полагая, что Боуи следует «более непосредственно сосредоточить свои таланты». [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Последующие события
[ редактировать ]Боуи продолжил развивать фанк и соул Young Americans с влиянием электроники и немецкого краут-рока для своего следующего студийного альбома Station to Station . [ 99 ] [ 100 ] записан в Лос-Анджелесе с сентября по ноябрь 1975 года и выпущен в январе 1976 года. [ 101 ] [ 102 ] Песни периода молодых американцев , которые предвосхитили направление альбома, включали «Win», «Can You Hear Me?» и «Кем я могу быть теперь?» [ 5 ] [ 103 ] «Station to Station» продолжил серию коммерческого успеха Боуи, заняв третье место в США. [ 104 ] Однако его употребление кокаина продолжалось на протяжении всего 1975 года; Позже он признался, что почти не помнит, как записывал Station to Station . [ 100 ] После завершения Isolar Tour в мае 1976 года он переехал в Европу, чтобы избавиться от наркозависимости. [ 105 ] [ 106 ]
Комментаторы признали Young Americans первым альбомом Боуи, который он исполнил как он сам, а не как личность. [ 37 ] [ 107 ] [ 18 ] Сэндфорд считал, что Боуи проявил зрелость, не приняв участие в записи Зигги Стардаста , что обеспечило ему прорыв на рынок США. [ 28 ] Пегг говорит, что альбом превратил Боуи из «слегка сомнительного культового исполнителя в личность, дружелюбную к ток-шоу» в США. [ 1 ] Боуи, однако, на протяжении всей своей жизни высказывал разные мнения об альбоме. [ 38 ] В конце 1975 года он описал ее как «самый фальшивый R&B, который я когда-либо слышал. Если бы я когда-либо заполучил эту пластинку, когда рос, я бы сломал ее о колено». [ 42 ] Далее он описал это как «фазу» в интервью Melody Maker в 1976 году . [ 108 ] Позже, в 1990 году, он изменил свою позицию, заявив журналу Q : «Мне не следовало быть так строгим к себе, потому что, оглядываясь назад, это был довольно хороший белый, голубоглазый соул, [и] это определенно была одна из лучших групп. Я когда-либо имел». [ 109 ]
Влияние
[ редактировать ]«Молодые американцы» были названы одной из самых влиятельных пластинок Боуи. [ 71 ] Создав этот альбом, Боуи стал одним из первых белых артистов, перенявших музыкальные стили чернокожих. [ 28 ] открывая путь другим художникам к участию в аналогичных стилях. [ 1 ] Дэрил Исли резюмировал в Record Collector : «Хотя весь рок-н-ролл был основан на присвоении белыми мужчинами популярной музыки чернокожих, очень немногие артисты приняли эту форму целиком, вплоть до того, что использовали те же студии и музыкантов, что и Боуи. ]." [ 6 ] Бакли отметил, что после наступления эпохи диско он объединил поклонников глэм-рока и соула. [ 71 ] В последующие годы среди артистов, экспериментировавших с фанком и соулом после Боуи, были Элтон Джон , Roxy Music , Род Стюарт , The Rolling Stones , Bee Gees , Talking Heads , Spandau Ballet , Japan и ABC . [ 1 ] [ 6 ] Боуи также напрямую упоминался Джорджем Клинтоном в песне Парламента « P. Funk (Wants to Get Funked Up) » (1976) и в фильме « Лихорадка субботнего вечера» (1977). [ 6 ] Клинтон также использовал модифицированную версию инструментала «Fame» для композиции « Give Up the Funk (Tear the Roof off the Sucker) » парламента (1976), а Джеймс Браун использовал рифф «Fame» для песни дословно « Hot (I Need to) ». Будь любимой, любимой, любимой) » (1975). [ 32 ] В 2016 году Джо Линч из Billboard утверждал, что «Слава» и «Молодые американцы» в целом оказали влияние не только на других фанк-исполнителей, таких как Клинтон, но также на ранних исполнителей хип-хопа и Западного побережья жанр G-funk начала 1990-х. [ 110 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 112 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новый Музыкальный Экспресс | 7/10 [ 107 ] |
Вилы | 8.7/10 [ 32 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 5/5 [ 115 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 6/10 [ 116 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В последующие десятилетия «Молодые американцы» получили неоднозначные отзывы критиков и фанатов. [ 18 ] отклоняется как чисто переходная запись [ 32 ] и недостоверная экскурсия художника, чьи таланты лежат в другом месте. [ 1 ] Другие раскритиковали его за непоследовательность. [ 118 ] и не хватает сильного написания песен [ 29 ] и музыкальная целостность других альбомов Боуи 1970-х годов. [ 39 ] Дуглас Волк заявил в Pitchfork : «В нем нет безумного театрального размаха Diamond Dogs или формальной смелости Station to Station ; временами он выглядит как артист, изо всех сил пытающийся продемонстрировать, насколько он непредсказуем». [ 32 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic сказал, что «Молодые американцы» «более приятны как стилистическое приключение, чем как содержательная пластинка». [ 29 ]
Некоторые критики считают «Молодые американцы» альбомом, который игнорируют. [ 6 ] [ 119 ] это занимает проблемное место в дискографии Боуи, [ 38 ] происходит между периодами «Зигги» Боуи и « Тонкий белый герцог» . [ 6 ] [ 14 ] Роб Шеффилд высказал мнение, что альбом «легко не заметить», потому что Боуи «два года спустя на « Station to Station » лучше исполнил большинство этих трюков в духе робота и космического фанка ». [ 119 ] Марк Бомонт из The Independent утверждал: «Те историки рока, которые называют этот альбом белым слоном среди произведений Боуи 1970-х [...], недооценивают его значение. Поскольку это было первое проявление истинного бесстрашия Боуи, самый знаменитый рок-оборотень пытался первая настоящая метаморфоза после славы». [ 14 ] Другие согласны с тем, что «Молодые американцы» заслуживают места в дискографии Боуи. [ 120 ] с Сэмом Кемпом из Far Out, утверждающим, что «невозможно представить более поздние альбомы Боуи без Young Americans ». [ 18 ] Исли назвал пластинку «Боуи для ценителя». [ 6 ] Положительные отзывы об альбоме говорят, что он хорошо состарился, [ 18 ] [ 115 ] некоторые даже считают его шедевром «белой души». [ 107 ] [ 115 ] В 1991 году Джон Уайлд из Melody Maker сказал, что «Молодые американцы » «служат напоминанием о том, насколько далеко Боуи был впереди всех в середине [1970-х]». [ 121 ] Актер Боб Гелдоф сказал: « Молодые американцы» - это фантастическая соул-альбом, но в соуле есть что-то еще. В нем есть острота». [ 1 ]
Young Americans был признан девятым лучшим альбомом Боуи по опросу читателей журнала Rolling Stone в 2013 году . Журнал утверждал, что изменение стиля помогло представить Боуи более широкой аудитории. [ 122 ] В том же году NME поместил альбом на 175-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 123 ] В 2004 году Чарльз Шаар Мюррей назвал его 88-м лучшим британским альбомом в списке The Observer . [ 124 ] Альбом также был включен в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 125 ]
Переиздания
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Золотая жила | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Молодые американцы» впервые был выпущен на компакт-диске компанией RCA в 1984 году. [ 1 ] а затем Rykodisc / EMI в 1991 году с тремя бонус-треками. [ 127 ] Переиздание занимало 54-е место в чарте альбомов Великобритании в течение одной недели в апреле 1991 года. [ 128 ] Издание 1999 года на EMI содержало 24-битный цифровой ремастированный звук и не содержало дополнительных треков. [ 129 ] Переиздание 2007 года, продаваемое как «Special Edition», включало в себя прилагаемый DVD , содержащий миксы с объемным звуком 5.1 из альбома, а также интервью Боуи в ноябре 1974 года и выступления на The Dick Cavett Show . [ 1 ] [ 119 ] [ 126 ] [ 130 ] В 2016 году альбом был ремастирован для Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет , который также включает более ранний, более грубый черновой вариант альбома под названием The Gouster . [ 131 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как в составе сборника, так и отдельно. [ 132 ]
В переизданиях 1991 и 2007 годов в качестве бонус-треков были «Кем я могу быть сейчас?», «Джон, я только танцую (снова)» и «Это буду я»; последний был выпущен в альтернативной версии со струнными в версии 2007 года. [ 1 ] В переиздании 1991 года оригинальные версии "Win", "Fascination" и "Right" были заменены альтернативными миксами, но в более поздних переизданиях оригинальные миксы были восстановлены. Другой отрывок, "After Today", появился в бокс-сете Sound + Vision 1989 года , как и альтернативный микс "Fascination". [ 5 ] [ 133 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное. [ 134 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Молодые американцы » | 5:10 | |
2. | "Победить" | 4:44 | |
3. | « Очарование » | Боуи, Лютер Вандросс | 5:43 |
4. | " Верно " | 4:13 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Я кому-то там наверху нравлюсь" | 6:30 | |
2. | « Через Вселенную » | Джон Леннон , Пол Маккартни | 4:30 |
3. | " Ты слышишь меня? " | 5:04 | |
4. | " Слава " | Боуи, Карлос Аломар , Леннон | 4:12 |
Общая длина: | 40:00 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям на обложке и биографу Николасу Пеггу , [ 1 ] [ 134 ] за исключением случаев, когда это указано.
Дополнительные музыканты
|
Технический
|
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Сертификаты[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта версия "Knock on Wood" была включена в оригинальный релиз David Live и выпущена как сингл в сентябре 1974 года, войдя в десятку лучших в Великобритании. [ 7 ] Исполнение «Here Today and Gone Tomorrow» оставалось неизданным до тех пор, пока оно не было включено в переиздания David Live в 1990 и 2005 годах . [ 8 ]
- ↑ Ухудшающееся психическое состояние Боуи было продемонстрировано в документальном фильме Cracked Actor , снятом во время тура Diamond Dogs Tour. [ 19 ]
- ^ Эта версия "Трудно быть святым в городе" отличается от версии, выпущенной в бокс-сете Sound + Vision 1990 года , и остается неизданной. Сам Спрингстин посетил сессию. [ 20 ]
- ↑ Вандросс выпустил свою собственную версию «Funky Music (Is a Part of Me)» на своем альбоме 1976 года Luther . [ 43 ] [ 44 ]
- ^ Эта версия была выпущена в бокс-сете Sound + Vision 1989 года . Более быстрый альтернативный вариант от 13 августа 1974 года позже просочился в сеть в 2009 году. [ 63 ]
- ^ Его релиз в США состоялся в начале апреля. [ 9 ]
- ↑ В примечаниях 1975 года указано как Эрик Стивен. [ 134 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Пегг 2016 , стр. 373–379.
- ^ Бакли 2005 , стр. 187–189.
- ^ Пегг 2016 , стр. 198–199.
- ^ Гуариско, Дэвид А. « 1984 – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в О'Лири 2015 , гл. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Исли, Дэрил (8 октября 2007 г.). «Дэвид Боуи: Голубо-зеленоглазая душа» . Коллекционер пластинок . № 332. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 109.
- ^ Пегг 2016 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клерк 2021 , стр. 216–221.
- ^ Перейти обратно: а б с Бакли 2005 , стр. 190–205.
- ^ Пегг 2016 , стр. 367, 374.
- ^ Бакли 2005 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэк, Джонни (январь 2004 г.). «Дэвид Боуи: История молодых американцев » . Блендер . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бомонт, Марк (21 февраля 2020 г.). «Кокаин, отсутствие сна и глубокая душа: история молодых американцев Дэвида Боуи». Независимый . Лондон: Независимые цифровые новости и СМИ. ПроКвест 2360500141 .
- ^ Ночь 1978 , с. 320.
- ^ Бакли 1999 , стр. 208–217.
- ^ Смит, Лорен (11 августа 2011 г.). «11 августа 1974 года: Дэвид Боуи начинает записывать Young Americans в Sigma Sound» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кемп, Сэм (7 марта 2022 г.). «Возвращение к вызывающему разногласия альбому Дэвида Боуи 1975 года «Young Americans» » . Далеко . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 639–640.
- ^ Пегг 2016 , стр. 135–136.
- ^ Пегг 2016 , стр. 562–565.
- ^ Бакли 2005 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 322–324.
- ^ Клерк 2021 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Висконти 2007 , стр. 222–224.
- ^ Перейти обратно: а б Клерк 2021 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Джонатан (4 декабря 2021 г.). «Невидимое прикосновение Грега Калби» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэндфорд 1997 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Молодые американцы – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нафтуле, Эшли (6 марта 2020 г.). «Дэвид Боуи упал на землю и нашел свою пластичную душу в молодых американцах » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Шеффилд, Роб (18 августа 2016 г.). «Основные альбомы Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Волк, Дуглас (22 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: молодых американцев обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Билл, Манн (12 апреля 1975 г.). «Плохо значит хорошо, и Эрик кивает, Дэвид Боуи едет в Филадельфию» . Газета . п. 49. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Соунс 2015 , с. 179.
- ^ Беннетт 2020 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2009 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б с Исли, Дэрил (2007). « Обзор молодых американцев Дэвида Боуи » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пероне 2007 , стр. 46–50.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 259–261.
- ^ Пегг 2016 , с. 315.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бакли 2005 , стр. 220–221.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 89.
- ^ Клерк 2021 , с. 224.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 270–271.
- ^ Пегг 2016 , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2012 , стр. 267–269.
- ^ Пегг 2016 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 14–15.
- ^ Доггетт 2012 , с. 274.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 249–250.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 54–55.
- ^ Эллиотт, Пол (30 мая 2016 г.). «20 величайших песен в стиле фанк-рок» . Классический рок . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 86–88.
- ^ Шпиц 2009 , с. 249.
- ^ Бакли 2005 , стр. 215–217.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2012 , стр. 275–278.
- ^ Клерк 2021 , стр. 228–229.
- ^ Пегг 2016 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2012 , стр. 262–266.
- ^ Пегг 2016 , стр. 134–135.
- ^ Пегг 2016 , стр. 143–144.
- ^ Клерк 2021 , с. 231.
- ^ Пегг 2016 , стр. 16–17.
- ^ Барендрегт, Эрвин (7 марта 2020 г.). «Дэвид Боуи меняет курс в сторону (пластического) соула: молодые американцы » . Поп-жизнь . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Качеджян, Брайан (2020). «10 лучших обложек альбомов Дэвида Боуи» . История классического рока . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ « Молодые американцы» — диск с картинками, посвященный следующему 40-летию» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Лири 2015 , Частичная дискография.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин 2016 , гл. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи: Молодые американцы » (PDF) . Касса . 15 марта 1975 г., стр. 22, 40. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 г. . Проверено 30 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ « Альбому молодых американцев сегодня 40 лет» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « молодых американцев История » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи > Исполнители > Официальные чарты» . Официальный сайт Charts.com . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Топ-50 официальных альбомов: 6 апреля 1975 г. - 12 апреля 1975 г.» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи – Молодые американцы » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шведские графики 1972–1975 / Kvällstoppen – Listresultaten vecka for vecka > Mars 1975 > 25 Mars» (PDF) . hitsallertijden.nl (на шведском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2017 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание. Kvällstoppen объединил продажи альбомов и синглов в одном чарте; Молодые американцы заняли шестое место в списке на четвертой неделе марта 1975 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Содержит хит - 2-е издание. Записи и исполнители в музыкальных чартах Финляндии 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи – Молодые американцы » (ASP) . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . Том. 23, нет. 9. Библиотека и архивы Канады . 26 апреля 1975 г. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 г. . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 978-4-87131-077-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 87–88.
- ^ Бакли 2005 , с. 223.
- ^ Бакли 2005 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (12 мая 1975 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 15 марта 1975 г. с. 80. Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Дэвид Боуи: Молодые американцы » (PDF) . Рекордный мир . 15 марта 1975 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Гросс, Майкл (июнь 1975 г.). «Дэвид Боуи: Молодые американцы (RCA APL 1-0998)» . Кроудадди . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1975 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 г. . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фокс-Камминг, Рэй (15 марта 1975 г.). «Обзоры альбомов» (PDF) . Запись зеркала . п. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Майкл (15 марта 1975 г.). «Дэвид Боуи: молодых американцев Обзор » . Создатель мелодий . п. 31 – через «Историю рока», 1975.
- ^ Ландау, Джон (22 мая 1975 г.). « Молодые американцы » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Ллойд, Джек (30 марта 1975 г.). «Альбом Боуи великолепен, Купера мастерски» . Филадельфийский исследователь . п. 80. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Мендельсон, Джон (апрель 1975 г.). «Дэвид Боуи: Молодые американцы (RCA)» . Фонографическая запись . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Макдональд, Ян (15 марта 1975 г.). «Дэвид Боуи: Молодые американцы » . НМЕ . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Карр и Мюррей 1981 , стр. 78–80.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 381–382.
- ^ Канн, Кевин (2010). От станции к станции (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи (переиздание). ЭМИ .
- ^ О'Лири 2015 , гл. 10.
- ^ Пегг 2016 , стр. 54–55: «Вы меня слышите?».
- ^ Галлуччи, Майкл (23 января 2016 г.). «Возвращение к классике арт-фанка Дэвида Боуи «Station to Station» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 257.
- ^ Пегг 2016 , стр. 384–389.
- ^ Перейти обратно: а б с Стонтон, Терри (4 мая 1991 г.). «Дэвид Боуи: Молодые американцы / Станция за станцией ». Новый Музыкальный Экспресс . п. 37.
- ^ Чарльзуорт, Крис (13 марта 1976 г.). «Дэвид Боуи: Звон перемен» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 19 сентября 2020 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Дю Нуайе, Поль (апрель 1990 г.). «Интервью с Дэвидом Боуи для апрельского номера журнала Q за 1990 год » . Вопрос . № 43. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г. - через pauldunoyer.com.
- ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Дэвид Боуи: Молодые американцы » . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон: Тикнор и Филдс . ISBN 978-0-89919-026-6 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кавана, Дэвид (май 1991 г.). «Возвращение Тощего Белого Герцога» . Выбирать . № 11. с. 88. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
- ^ Труссе, Стивен (апрель 2007 г.). «Дэвид Боуи: Молодые американцы ». Необрезанный . № 119.
- ^ Трынка 2011 , стр. 486.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шеффилд, Роб (13 июня 2007 г.). « Молодые американцы (переиздание)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Джайлз, Джефф (7 марта 2016 г.). «Возвращение к R&B-движению Дэвида Боуи «Молодые американцы» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Уайльд, Джон (11 мая 1991 г.). «Тонкий Белый Призрак — Молодые американцы / Станция за станцией Дэвида Боуи» . Создатель мелодий . п. 37. ISSN 0025-9012 . ПроКвест 223545951 . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Опрос читателей: Лучшие альбомы Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 200–101» . НМЕ . 25 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (20 июня 2004 г.). «OMM: 100 величайших британских альбомов». Наблюдатель . 49 . Лондон: Guardian News & Media Ltd. ISSN 0029-7712 . ПроКвест 250458769 .
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . ISBN 978-1-78840-080-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Поэт, Дж. (17 августа 2007 г.). «Молодые американцы (специальное издание) / Лучшее из Дэвида Боуи 1980/1987: Вид и звук». Золотая жила . 33 (17). Иола: Публикации Краузе : 60. ISSN 1055-2685 . ПроКвест 275138209 .
- ^ Молодые американцы (примечания). Дэвид Боуи . США/Европа: Rykodisc/EMI. 1991. RCD 10140/CDP 79 6436 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Молодые американцы (версия 1991 года)» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Молодые американцы (примечания). Дэвид Боуи . Европа: ЭМИ. 1999. 7243 521905 0 8.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Молодые американцы [CD/DVD] – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Кем я могу быть теперь? (1974–1976) подробности» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Джерард, Крис (28 сентября 2016 г.). «Дэвид Боуи: Кем я могу быть теперь? (1974/1976)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 374, 502–503.
- ^ Перейти обратно: а б с Молодые американцы (примечания). Дэвид Боуи. Отчеты RCA . 1975. РС 1006.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Данский Хитлистер» . Danskehitlister.dk . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Молодые американцы" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Молодые американцы" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1975 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Дэвид Боуи – Молодые американцы» . Музыка Канады . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Молодые американцы» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Молодые американцы» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, Энди (2020). Британский прогрессив-поп 1970-1980 гг . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing . ISBN 978-1-50133-664-5 .
- Бакли, Дэвид (1999). Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-1-85227-784-0 .
- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Нью-Йорк: Эйвон . ISBN 978-0-380-77966-6 .
- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- Гриффин, Роджер (2016). Дэвид Боуи: Золотые годы . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-875-1 .
- Ночь, Норм Н. (1978). Rock On: Иллюстрированная энциклопедия рок-н-ролла, 1964–1978 гг . Нью-Йорк: Томас И. Кроуэлл. ISBN 978-0-690-01196-8 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Санта-Барбара : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Дэвид Боуи». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 55–57. ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Соунс, Ховард (2015). Записки из бархатного подполья: Жизнь Лу Рида . Илинг : Трансмир . ISBN 978-1-63576-641-7 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
- Висконти, Тони (2007). Тони Висконти: Автобиография: Боуи, Болан и бруклинский мальчик . Нью-Йорк: Харпер . ISBN 978-0-007-22945-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Молодые американцы на Discogs (список релизов)
- альбом 1975 года
- Альбомы, продюсированные Дэвидом Боуи
- Альбомы продюсера Тони Висконти
- Альбомы, записанные на студии Electric Lady Studios
- Альбомы, записанные на студии Sigma Sound Studios.
- Альбомы Дэвида Боуи
- Альбомы EMI Records
- Альбомы RCA Records
- Альбомы Рикодиск
- Альбомы Virgin Records
- Парлофонные альбомы