Симфония № 12 (Стекло)
Симфония № 12 | |
---|---|
Гласс Филип | |
Период | Современный |
Стиль | Постмодерн , минимализм |
Форма | Симфония |
На основе | Жилец |
Составленный | 2018 |
Премьера | |
Дата | 10 января 2019 г. |
Расположение | Уолт Дисней Холл, Лос-Анджелес , Калифорния |
Дирижер | Джон Адамс |
Исполнители | Филармония Лос-Анджелеса |
Симфония № 12 ( «Жилец» ) — двенадцатая симфония американского композитора Филипа Гласса . Работа была заказана Филармонией Лос-Анджелеса , премьера состоялась 10 января 2019 года, когда Джон Адамс дирижировал LA Phil в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. [1] Европейская премьера последовала 9 мая 2019 года выступлением Лондонского современного оркестра в Southbank Center . [2]
Основанный на альбоме Дэвида Боуи 1979 года «Lodger» , он завершает трилогию симфоний Гласса, основанную на «Берлинской трилогии альбомов» Боуи, которая ранее вдохновила Гласса на создание первой и четвертой симфоний, основанных на «Low» и «Heroes» соответственно. [2] Гласс заявил о своем намерении написать эту третью работу еще в 1997 году, когда рассказал Los Angeles Times , что обсуждал подходы к ее композиции с Боуи. [3]
Отзывы
[ редактировать ]Премьера была встречена положительными отзывами в газете Los Angeles Times , а солистку Анжелику Кидджо похвалили за «просветление на всех уровнях». [4] слова Дэвида Боуи .
Газета San Francisco Classical Voice была не столь благосклонна, назвав произведение «мягким, как неровный диван». [5] и критикуя выбор солиста для произведения.
Премьера в Лондоне в Королевском фестивальном зале получила положительную оценку Financial Times , похвалив выступление Анжелики Кидджо : «С хриплым низом в стиле Марлен Дитрих она представляла собой бодрую экспрессионистскую внешность, переосмысливая сюрреалистические стихи Боуи в духе веймарского кабаре. Она впечатляюще поднялась на эту ответственную роль». [6] Бахтрек также дал положительный отзыв: «Гласс написала произведение, помня о грозном голосе и присутствии Кидджо, и она представила исполнение глубокого присутствия и силы, ее голос начинался с целеустремленного хроматического гудения, следующего за хроматическими линиями Гласса. но вовлекая публику в путешествие постепенного расширения и эмоций по мере развития симфонии. Музыка сама по себе пышная и грозная, на которую наложен внушительный орган Королевского фестивального зала, который выступает в качестве мощного родителя оркестра». [7]
Композиционная техника
[ редактировать ]Вместо того, чтобы основывать симфонию на музыкальных темах Боуи, Симфония № 12 основана на текстах песни Дэвида Боуи « Жилец» . [4] и использует более крупный оркестр (включая орган) и вокальную партию.
Произведение состоит из семи частей: [8]
- Фантастическое путешествие
- Двигаться дальше
- Африканский ночной полет
- Мальчики продолжают качаться
- Яссасин
- Повторение
- Красные паруса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Адамс дирижирует мировой премьерой Филипа Гласса | Столетие Фила в Лос-Анджелесе | Концертный зал Уолта Диснея» . Лос-Анджелес Фил .
- ^ Jump up to: а б Тилден, Имоджен (30 января 2018 г.). «Филип Гласс завершает свою трилогию о Дэвиде Боуи симфонией Лоджера» . Хранитель . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Вудард, Йозеф (6 марта 1997 г.). «Соло, но не один» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Швед, Марк (11 января 2019 г.). «Рецензия: Филип Гласс переносит Дэвида Боуи и симфонию в новые места с потрясающей песней «Жилец» » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Новая симфония Филипа Гласса — Мы были здесь раньше» . Классический голос Сан-Франциско .
- ^ Хантер-Тилни, Людовик (10 мая 2019 г.). «Что вы получите, если скрестите Дэвида Боуи с Филипом Глассом, бенинским певцом и оркестром?» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Полное исследование Гласса Берлинской трилогии Боуи» .
- ^ https://www.maisondelaradio.fr/sites/default/files/asset/document/25octOP.pdf [ только URL-адрес PDF ]