Симфония №3 (Стекло)
Симфония № 3 | |
---|---|
Гласс Филип | |
Период | Современный |
Форма | Симфония |
Продолжительность | Около 25 минут |
Движения | 4 |
Подсчет очков | Струнный оркестр |
Премьера | |
Дата | 5 февраля 1995 г. |
Расположение | Кюнцельзау , (Германия) |
Дирижер | Деннис Рассел Дэвис |
Филипа Гласса — Симфония № 3 произведение для струнного оркестра , выполненное по заказу Штутгартского камерного оркестра . Премьера под управлением Денниса Рассела Дэвиса состоялась в Кюнцельзау , (Германия), 5 февраля 1995 года.
Форма
[ редактировать ]Симфония четырех состоит из частей . Первая часть носит элементарный характер, первоначально основана на пульсирующем Cs, но вскоре уступает место контрастным гаммам. Он мягкий и краткий, напоминающий ранние струнные квартеты композитора, и служит прелюдией к более быстрой и живой второй части, которая начинается с бегущих дрожаний, которые немедленно сигнализируют об изменении текстуры и гармонической широты. Движение переходит в серию резких метрических изменений и заканчивается, когда оно переходит без перехода в новую заключительную тему с пиццикато контрапунктом . Третья часть составляет основу произведения, принимая форму темной, медленно развивающейся чаконы, начинающейся с баса в партиях виолончелей и альтов. Остальная часть оркестра присоединяется к рисунку с каждым повтором, создавая многослойный эффект, прежде чем соло скрипки представит высокую, пронзительную кантабиле мелодию поверх накопленной ритмической ткани. С каждым повтором мелодия переходит к другому участнику скрипки, в то время как другие инструменты продолжают создавать основную структуру. Мелодия в конечном итоге скрывается под контрапунктической филигранью и трелями остальной части скрипичной секции, почти полностью исчезая в текстуре, и движение резко заканчивается, как только тема достигает своего пика и включаются все инструменты. Энергичная четвертая часть резюмирует и развивает материал конца второй части, с оживленными аккордами, пересекаемыми короткими хроматические пробежки. Эти хроматические последовательности начинают доминировать по мере развития движения, заменяя предыдущие аккорды и направляя движение к заключительной теме.
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для десяти скрипок, четырех альтов , трех виолончелей и двух басов .
Аранжировка третьей части под названием «Симфония для восьми » октета виолончели Амстердама (ранее известного как октет виолончели Conjunto Ibérico) для ансамбля виолончелей была выпущена в 1999 году.
Обзор
[ редактировать ]Симфония была создана по заказу Фонда Вюрта, и в обязанности Гласса входило рассматривать каждого из девятнадцати струнников Штутгартского камерного оркестра как солиста. [1] Такая трактовка особенно очевидна в третьей части, где почти каждому исполнителю дается отдельная линия, а каждый участник скрипки по очереди играет основную мелодию.
Эта работа считается одной из самых «классических» или «традиционных» работ Гласса. [2] По этому поводу процитировали Гласса: «Произведение естественным образом приняло четырехчастную форму, и даже, учитывая характер ансамблевого и сольного написания, [оно], кажется, имеет структуру настоящей симфонии». [1]