Концерт для виолончели № 1 (Стекло)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2015 г. ) |
Концерт для виолончели № 1 (также Концерт для виолончели с оркестром ) был написан Филипом Глассом в 2001 году. Это был один из первых концертов XXI века. Произведение было заказано Уильямом и Ребеккой Крюгер, друзьями виолончелиста Джулиана Ллойда Уэббера и дирижера Ю Луна, в честь 50-летия Ллойда Уэббера и первой годовщины Китайского филармонического оркестра маэстро Ю. Премьера произведения состоялась Ллойдом Уэббером под управлением Лун Ю, дирижера Китайской филармонии во время Пекинского музыкального фестиваля 2001 года, и оно привлекло значительное внимание, поскольку впервые мировая премьера произведения крупного западного композитора состоялась в Китае. Обычное выступление занимает около 30 минут. Произведение сочетается с Концертом-фантазией для двух литавристов с оркестром в рамках Концертного проекта Гласса , серии сборников концертов композитора. Концерт для виолончели — одно из самых известных произведений Гласса для сольного инструмента.
Классификация
[ редактировать ]В работе есть заметные «классические» (как Гласс описал свой нынешний музыкальный стиль) элементы в дополнение к минималистским ; хотя он по-прежнему отражает многие минималистские аспекты, характеризующие музыку Гласса, он имеет заметные различия, открывающие новый взгляд на композицию в более позднем музыкальном подходе Гласса.
Структура
[ редактировать ]Концерт выполнен в стандартной трехчастной форме (это примечательно, потому что, как и в случае с более ранним Скрипичным концертом , Гласс не намеревался, чтобы произведение соответствовало традиционной концертной структуре, поскольку пьеса просто развивалась таким образом). Эти три части соответствуют традиционной конфигурации темпа «быстро-медленно-быстро».
Первое движение
[ редактировать ]Начальная часть начинается с того, что виолончель непосредственно представляет первую тему, темный мотив , который будет меняться на протяжении всего произведения. Затем виолончель обменивается взрывами с духовыми инструментами и возвращается к исходной теме. Затем мы слышим новую, более спокойную мелодию, которую вносят как виолончель, так и оркестр . Движение развивается по мере того, как оркестр появляется полностью, превращаясь в плавную, но компактную кульминацию, перемежающуюся периодическими арпеджио для виолончели. После нескольких минут интенсивного оркестрового участия пьеса внезапно затихает, и вторая тема устрашающе повторяется на виолончели в очень высоком регистре. Затем вступительный материал повторяется деревянными духовыми инструментами и треугольником , а виолончель придает повторяющийся оттенок. Первая часть завершается мягко и загадочно.
Второе движение
[ редактировать ]Вторая часть — самая спокойная в концерте, акцентированная мягкой лирической темой флейты. Часть завершается так же, как и первая, темным и тихим завершением.
Третья часть
[ редактировать ]Внезапно третья часть вступает в игру коротким, неожиданным взрывом духовых инструментов, за которым сразу же следует виолончель, излагающая знакомую вступительную тему из первой части. После этого громкость виолончели увеличивается, пока она неожиданно не затихает, и оркестр не берет верх, продолжая повторяющиеся трубы и быстрый бас (мало чем отличаясь от медного повторения Марса, Несущего войну в » Холста «Планетах ); это превращается в кульминационный момент движения, экстатическую, танцевальную часть со многослойными гармониями, акцентируемую отдаленными звонами колокола. После этого виолончель снова появляется и работает с оркестром, пока не возвращается к новому крещендо, повторяя первую кульминацию. Затем, когда бубен продолжает напоминать танец, оркестр поднимается и опускается, а виолончель движется вниз по спирали; оркестр играет быстрые, кружащиеся ноты, пока не достигает разрешения. Призрачное ощущение предыдущих частей забыто, произведение завершается отчетливой завершенностью, четырехнотным ударом, похожим на звук Рахманинова в его Фортепианных концертах № 2 и № 3 .
Премьера
[ редактировать ]Гласс написал концерт, который сначала будет исполнен в Пекине . Премьера произведения состоялась 21 октября 2001 года на Пекинском музыкальном фестивале с Китайским филармоническим оркестром под Джулиана Ллойда Уэббера управлением и дирижера Ю Луна . Оркестр был основан годом ранее, и этот концерт стал первым произведением, которое он исполнил. крупного ныне живущего композитора. Гласс не смог присутствовать на представлении; в интервью он рассказал, что впоследствии присутствовал на исполнении концерта только через шесть лет после его премьеры. Он относительно популярен, но у него было мало времени, чтобы достичь того уровня внимания и анализа, как некоторые из более ранних концертов Гласса или другие крупномасштабные симфонические произведения. Однако число слушателей продолжает увеличиваться.
Концертный проект
[ редактировать ]Концерт для виолончели с виолончелью был одним из серии из восьми концертов, обозначенных как часть проекта «Концерт» , начатого в 2000 году. Работе предшествовал Концерт-фантазия для двух литавристов с оркестром (2000), последний из которых идет в паре с концертом для виолончели. в записи Project Vol. 1 . Гласс написал решительно необарочный Концерт для клавесина с оркестром в 2002 году и Концерт для фортепиано с оркестром № 2: После Льюиса и Кларка в 2004 году. Другие части серии включают Кончерто гроссо , Концерт для квартета саксофонов и оркестра и Тироль. Концерт для фортепиано с оркестром , часто называемый Концертом для фортепиано с оркестром № 1 . Обратите внимание, что Концерт для скрипки № 2 не включен в состав проекта ; он был написан через восемь лет после концерта для виолончели.
В настоящее время существует четыре тома проекта , в которые входят восемь концертов.
Записи
[ редактировать ]- 2001: Джулиан Ллойд Уэббер (виолончель) и Джерард Шварц (с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля ), запись 2004 года, выпущена в 2004 году на The Concerto Project Vol. I (Orange Mountain Music) как «Концерт для виолончели с оркестром» (31:02).
- 2011: Венди Саттер (виолончель) и Данте Анзолини (с Оркестром Америки ), записана в 2011 году, выпущена в 2011 году как «Концерт для виолончели с оркестром № 1» (Orange Mountain Music) (31:02).
См. также
[ редактировать ]- Концерт для скрипки с оркестром
- Минимализм
- Джулиан Ллойд Уэббер
- Классицизм
- Список композиций Филипа Гласса
- Китайский филармонический оркестр
Ссылки
[ редактировать ]- Гласс, Филип (1987). Музыка Филипа Гласса . Dunvagen Music Publishers, Inc. ISBN 0-306-80636-3
- Костеланец, Ричард; Флемминг, Роберт (1997). Надписи на стекле . Ширмер. ISBN 0-02-864657-6
- Мэйкок, Роберт (2002). Стекло-Портрет . Святилищное издательство. ISBN 1-86074-347-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.philipglass.com: Концерт для виолончели с оркестром.
- Запись концерта Уэббера , часть Concerto Project.
- Рецензии на Концерт для виолончели с оркестром