Jump to content

Концерт для виолончели № 1 (Стекло)

Филип Гласс

Концерт для виолончели № 1 (также Концерт для виолончели с оркестром ) был написан Филипом Глассом в 2001 году. Это был один из первых концертов XXI века. Произведение было заказано Уильямом и Ребеккой Крюгер, друзьями виолончелиста Джулиана Ллойда Уэббера и дирижера Ю Луна, в честь 50-летия Ллойда Уэббера и первой годовщины Китайского филармонического оркестра маэстро Ю. Премьера произведения состоялась Ллойдом Уэббером под управлением Лун Ю, дирижера Китайской филармонии во время Пекинского музыкального фестиваля 2001 года, и оно привлекло значительное внимание, поскольку впервые мировая премьера произведения крупного западного композитора состоялась в Китае. Обычное выступление занимает около 30 минут. Произведение сочетается с Концертом-фантазией для двух литавристов с оркестром в рамках Концертного проекта Гласса , серии сборников концертов композитора. Концерт для виолончели — одно из самых известных произведений Гласса для сольного инструмента.

Классификация

[ редактировать ]

В работе есть заметные «классические» (как Гласс описал свой нынешний музыкальный стиль) элементы в дополнение к минималистским ; хотя он по-прежнему отражает многие минималистские аспекты, характеризующие музыку Гласса, он имеет заметные различия, открывающие новый взгляд на композицию в более позднем музыкальном подходе Гласса.

Структура

[ редактировать ]

Концерт выполнен в стандартной трехчастной форме (это примечательно, потому что, как и в случае с более ранним Скрипичным концертом , Гласс не намеревался, чтобы произведение соответствовало традиционной концертной структуре, поскольку пьеса просто развивалась таким образом). Эти три части соответствуют традиционной конфигурации темпа «быстро-медленно-быстро».

Первое движение

[ редактировать ]

Начальная часть начинается с того, что виолончель непосредственно представляет первую тему, темный мотив , который будет меняться на протяжении всего произведения. Затем виолончель обменивается взрывами с духовыми инструментами и возвращается к исходной теме. Затем мы слышим новую, более спокойную мелодию, которую вносят как виолончель, так и оркестр . Движение развивается по мере того, как оркестр появляется полностью, превращаясь в плавную, но компактную кульминацию, перемежающуюся периодическими арпеджио для виолончели. После нескольких минут интенсивного оркестрового участия пьеса внезапно затихает, и вторая тема устрашающе повторяется на виолончели в очень высоком регистре. Затем вступительный материал повторяется деревянными духовыми инструментами и треугольником , а виолончель придает повторяющийся оттенок. Первая часть завершается мягко и загадочно.

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть — самая спокойная в концерте, акцентированная мягкой лирической темой флейты. Часть завершается так же, как и первая, темным и тихим завершением.

Третья часть

[ редактировать ]

Внезапно третья часть вступает в игру коротким, неожиданным взрывом духовых инструментов, за которым сразу же следует виолончель, излагающая знакомую вступительную тему из первой части. После этого громкость виолончели увеличивается, пока она неожиданно не затихает, и оркестр не берет верх, продолжая повторяющиеся трубы и быстрый бас (мало чем отличаясь от медного повторения Марса, Несущего войну в » Холста «Планетах ); это превращается в кульминационный момент движения, экстатическую, танцевальную часть со многослойными гармониями, акцентируемую отдаленными звонами колокола. После этого виолончель снова появляется и работает с оркестром, пока не возвращается к новому крещендо, повторяя первую кульминацию. Затем, когда бубен продолжает напоминать танец, оркестр поднимается и опускается, а виолончель движется вниз по спирали; оркестр играет быстрые, кружащиеся ноты, пока не достигает разрешения. Призрачное ощущение предыдущих частей забыто, произведение завершается отчетливой завершенностью, четырехнотным ударом, похожим на звук Рахманинова в его Фортепианных концертах № 2 и № 3 .

Премьера

[ редактировать ]

Гласс написал концерт, который сначала будет исполнен в Пекине . Премьера произведения состоялась 21 октября 2001 года на Пекинском музыкальном фестивале с Китайским филармоническим оркестром под Джулиана Ллойда Уэббера управлением и дирижера Ю Луна . Оркестр был основан годом ранее, и этот концерт стал первым произведением, которое он исполнил. крупного ныне живущего композитора. Гласс не смог присутствовать на представлении; в интервью он рассказал, что впоследствии присутствовал на исполнении концерта только через шесть лет после его премьеры. Он относительно популярен, но у него было мало времени, чтобы достичь того уровня внимания и анализа, как некоторые из более ранних концертов Гласса или другие крупномасштабные симфонические произведения. Однако число слушателей продолжает увеличиваться.

Концертный проект

[ редактировать ]

Концерт для виолончели с виолончелью был одним из серии из восьми концертов, обозначенных как часть проекта «Концерт» , начатого в 2000 году. Работе предшествовал Концерт-фантазия для двух литавристов с оркестром (2000), последний из которых идет в паре с концертом для виолончели. в записи Project Vol. 1 . Гласс написал решительно необарочный Концерт для клавесина с оркестром в 2002 году и Концерт для фортепиано с оркестром № 2: После Льюиса и Кларка в 2004 году. Другие части серии включают Кончерто гроссо , Концерт для квартета саксофонов и оркестра и Тироль. Концерт для фортепиано с оркестром , часто называемый Концертом для фортепиано с оркестром № 1 . Обратите внимание, что Концерт для скрипки № 2 не включен в состав проекта ; он был написан через восемь лет после концерта для виолончели.

В настоящее время существует четыре тома проекта , в которые входят восемь концертов.

См. также

[ редактировать ]
  • Гласс, Филип (1987). Музыка Филипа Гласса . Dunvagen Music Publishers, Inc. ISBN   0-306-80636-3
  • Костеланец, Ричард; Флемминг, Роберт (1997). Надписи на стекле . Ширмер. ISBN   0-02-864657-6
  • Мэйкок, Роберт (2002). Стекло-Портрет . Святилищное издательство. ISBN   1-86074-347-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcfa97a2d2784f7a9afdb0173fbed20a__1702859220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/0a/bcfa97a2d2784f7a9afdb0173fbed20a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Concerto No. 1 (Glass) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)