Дэвид Генри Хван
Дэвид Генри Хван | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 11 августа 1957 г.
Занятие | Драматург, сценарист, телеведущий, либреттист, автор текстов |
Образование | Стэнфордский университет ( бакалавр ) Йельский университет ( МИД ) |
Период | 1980 – настоящее время |
Жанр | Драма |
Предмет | Азиатско-американская идентичность Гендерная политика |
Литературное движение | Современная драма |
Известные работы | ФОБ Танец и железная дорога Семейные посвящения М. Баттерфляй Золотой ребенок Песня Цветочного Барабана (возрождение) Желтое лицо Чинглиш Мягкая сила |
Супруг |
|
Дети | 2 |
Дэвид Генри Хван | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Хуан Желунь | ||
Упрощенный китайский | Хуан Желунь | ||
|
Дэвид Генри Хван (родился 11 августа 1957 года) — американский драматург , либреттист , сценарист и театра профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке. Он получил три премии Obie Awards за свои пьесы FOB , Golden Child и Yellow Face . Три его работы ( «М. Баттерфляй» , «Желтое лицо » и «Мягкая сила» ) стали финалистами Пулитцеровской премии в области драмы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1957 году в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в семье Генри Юань Хванга, основателя Дальневосточного национального банка . [1] и Дороти Хван, преподаватель игры на фортепиано. Старший из троих детей, у него есть две младшие сестры. Он получил степень бакалавра английского языка в Стэнфордском университете посещал Йельскую школу драмы , посещая уроки литературы. в 1979 году и с 1980 по 1981 год [2] Он ушел, как только началась работа над новыми пьесами, поскольку его пьеса уже ставилась в Нью-Йорке. Его первая пьеса была поставлена в общежитии Okada House (в то время называвшемся Junipero House) в Стэнфордском университете после того, как он некоторое время изучал драматургию у Сэма Шепарда и Марии Ирен Форнес . [3] Летом 1978 года он изучал драматургию у Сэма Шепарда и посетил фестиваль драматургов Падуа-Хиллз, что привело его к написанию своих первых пьес, таких как FOB . [4]
Карьера
[ редактировать ]Трилогия Китайской Америки
[ редактировать ]Ранние пьесы Хвана касались роли американцев китайского и азиатского происхождения в современном мире. Его первая пьеса FOB . [5] исследует контрасты и конфликты между состоявшимися американцами азиатского происхождения и « только что сошедшими с лодки новыми иммигрантами, ». Пьеса была разработана Национальной конференцией драматургов в Театральном центре Юджина О'Нила , а ее премьера состоялась в 1980 году за пределами Бродвея в Общественном театре Джозефа Паппа . В 1981 году он получил премию Оби за лучшую новую американскую пьесу. [6] Папп поставил еще четыре пьесы Хвана, в том числе две в 1981 году: « Танец и железная дорога» , в которой рассказывается история бывшей китайской оперной звезды, работавшей чернорабочим -кули на американском Западе XIX века. [7] и семейные преданности , [8] мрачно-комический взгляд на влияние западной религии на китайско-американскую семью. Он был номинирован на премию Drama Desk Award. Эти три пьесы составили то, что автор назвал «Трилогией о китайской Америке». [9]
Расширение / национальный успех
[ редактировать ]После этого Папп также продюсировал шоу «Звук и красота» , сборник двух одноактных пьес Хвана, действие которых происходит в Японии. В это время Хван начал работать над проектами для маленького экрана. Телевизионный фильм «Тупики» , написанный Хваном и Фредериком Кимбаллами с Пэт Моритой и Клорис Личман в главных ролях , был снят в 1985 году и последовал за телевизионной версией « Танца и железной дороги» . [7]
Его следующая пьеса «Богатые отношения » стала его первым полнометражным фильмом с участием неазиатских персонажей. Премьера состоялась в театре Second Stage в Нью-Йорке. [10]
Самой известной пьесой Хвана была «М. Баттерфляй» , премьера которой состоялась на Бродвее в 1988 году. Спектакль представляет собой деконструкцию Джакомо Пуччини оперы «Мадам Баттерфляй» . [11] ссылаясь на сообщения в новостях об отношениях 20-го века между французским дипломатом Бернаром Бурсико и Ши Пей Пу , китайским оперным певцом. Ши якобы убеждал Бурсико, что он женщина, на протяжении их двадцатилетних отношений. [12] Спектакль получил множество наград за лучшую пьесу: премию «Тони» (которую Хван стал первым американцем азиатского происхождения, получившим награду), премию Drama Desk Award , премию Джона Гасснера и премию Outer Critics Circle . Это была первая из трех его работ, ставшая финалистом Пулитцеровской премии в области драмы.
Работа пост- Баттерфляй
[ редактировать ]Успех М. Баттерфляя пробудил интерес Хвана ко многим другим направлениям, включая работу в опере , кино и музыкальном театре . Хван стал частым соавтором либреттиста со всемирно известным композитором Филипом Глассом . [13]
Один из бродвейских продюсеров М. Баттерфляя , Дэвид Геффен , курировал киноверсию пьесы, которую поставил Дэвид Кроненберг . [14] Хван также написал оригинальный сценарий « Золотые ворота» , продюсером которого выступила компания American Playhouse . [15] Хван написал ранний вариант сценария по мотивам А.С. Байетта « », получившего Букеровскую премию романа Одержимость , режиссером которого изначально должен был стать Сидни Поллак . Спустя годы режиссер и драматург Нил ЛаБут и Лора Джонс вместе работали над сценарием фильма 2002 года . [16]
На протяжении 1990-х годов Хван продолжал писать для сцены, в том числе короткие пьесы для знаменитого фестиваля Humana Festival в Актерском театре Луисвилля . Его полнометражный «Золотой ребенок » получил мировую премьеру в репертуаре Южного побережья в 1996 году. Позже «Золотой ребенок» был поставлен в Нью-Йорке. В 1997 году он получил премию Оби за написание драмы для внебродвейской постановки Хвана 1996 года. В 1998 году он был поставлен на Бродвее и в том же году был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу. [17]
Вернуться на Бродвей
[ редактировать ]В новом тысячелетии Хван добился двух успехов на Бродвее подряд. попросил его Режиссер Роберт Фоллс помочь в написании книги для мюзикла «Аида» (по мотивам оперы Джузеппе Верди ). В более ранней версии он провалился на пробах в региональных театрах. Хван и Фоллс переписали значительную часть книги (Линды Вулвертон ). «Аида» (с музыкой и стихами Элтона Джона и Тима Райса ) открылась в 2000 году и оказалась очень прибыльной. [18]
Следующим его проектом стала радикальная переработка мюзикла Ричарда Роджерса , Оскара Хаммерштейна II и Джозефа Филдса » « Цветочная песня барабана . [19] Несмотря на успех, когда он был представлен в 1950-х и начале 1960-х годов, он уже устарел. Движение за гражданские права и другие культурные изменения разрушили сохраняющиеся стереотипные представления об азиатско-американских сообществах. [ нужна ссылка ] . Хотя эта работа никогда не имела полного успеха у критиков, она вдохновила другое поколение американцев азиатского происхождения переосмыслить этот мюзикл. Он был адаптирован из романа «Песня цветочного барабана» Сая Ли и рассказывает о столкновении культур, с которым столкнулась китайская семья, живущая в Сан-Франциско . [20]
Организация Роджерса и Хаммерштейна позволила Хвану существенно переработать сюжет, сохранив при этом имена персонажей и песни. Его версия 2002 года — одновременно дань уважения оригиналу и современное переосмысление — принесла ему третью номинацию на Тони. [21] Хотя «Песню цветочного барабана» часто называют первым мюзиклом с полностью азиатским актерским составом, в оригинальной постановке на главные роли были приглашены многие неазиаты, в том числе европеоиды и афроамериканка ( Хуанита Холл ). Но возрождение 2002 года было снято с участием полностью азиатских актеров-певцов и гастролировало по стране. [20]
Вернуться к публике
[ редактировать ]Пьеса Хвана « Желтое лицо» 2007 года связана с его пьесой « Номинальная стоимость» , превью которой закрылись на Бродвее в начале 1990-х. Он написал его в ответ на разногласия по поводу выбора Джонатана Прайса на евразийскую роль в «Мисс Сайгон» . «Face Value» , включавший музыку и тексты для мюзикла в пьесе Хвана, потерял миллионы долларов. Это стало камнем преткновения в карьере Хвана и продюсера Стюарта Остроу . [22]
В «Желтом лице » Хван написал полуавтобиографическую пьесу, в которой он является главным героем медиа-фарса об ошибочной расовой принадлежности. Это также было важным элементом номинальной стоимости . [22]
Премьера фильма «Желтое лицо» состоялась в Лос-Анджелесе в 2007 году на форуме Mark Taper Forum в рамках совместного производства с East West Players . Он переехал за пределы Бродвея в Общественный театр Джозефа Паппа , важное место проведения ранних работ Хвана. Он получил продолжительное распространение в Papp и принес Хвану третью премию Оби за драматургию. Спектакль стал финалистом Пулитцеровской премии в области драмы . [23]
Хван также написал новую короткую пьесу «Великий рулевой» для вечера пьес Паппа: «Десять» . [24]
Опера
[ редактировать ]Хван продолжает стабильно работать в мире оперного и музыкального театра, а также пишет для детского театра. Хван стал соавтором англоязычного либретто для оперной адаптации « Льюиса Кэрролла с Алисы в стране чудес» музыкой (и частью либретто) корейского композитора Унсук Чина . Мировая премьера состоялась в Баварской государственной опере в 2007 году, а в 2008 году он был выпущен на DVD. [25]
Хван написал либретто к Говарда Шора опере « Муха» , основанной на фильме Дэвида Кроненберга 1986 года одноименном . Премьера оперы состоялась 2 июля 2008 года в Театре Шатле в Париже , Франция, под руководством Кроненберга и дирижера Пласидо Доминго . [26]
Хван написал либретто к мюзиклу «Тарзан » по мотивам фильма Walt Disney Pictures, снятого на Бродвее. [27]
Хван также участвовал в мультимедийном мероприятии «Икар на краю времени» , адаптированном из Грина Брайана романа одноименного . В него вошли музыка Филипа Гласса и фильм «Ал и Эл». Премьера произведения состоялась в рамках Всемирного фестиваля науки . [28]
После большого успеха в Чикагском театре Гудмана пьеса Хвана «Чинглиш » быстро пробилась на Бродвей в октябре 2011 года. Она получила премию Джозефа Джефферсона . Чинглиш был во многом вдохновлен частыми визитами Хвана в Китай и его наблюдениями за взаимодействием между китайцами и американцами. Продажи билетов на Чинглиш были консервативными. [29]
Короткая пьеса Хвана «Воссоединение очень ДНК» была написана для вечера пьес «След ДНК» , задуманного Джамилем Хури и премьера которого состоялась в историческом здании Храма в Чикаго . [30]
С 2010 года
[ редактировать ]Хван работал в театральной комиссии Шекспировского фестиваля в Орегоне и на сцене Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия. Это была музыкальная версия Эйми Манн альбома The Forgotten Arm с Манном и Полом Брайантом. Он также работал над сценариями для DreamWorks Animation и режиссеров Джастина Лина и Джонатана Кауэтта . [31] состоялась премьера постановки « Желтое лицо» В 2013 году на YouTube . Его поставил и адаптировал Джефф Лю , в нем участвовал Саб Симоно . среди других актеров [32]
В 2014 году состоялась премьера двух новых пьес Хвана. Премьера первого, «Кунг-фу» , о жизни Брюса Ли , состоялась в рамках его резиденции в Signature Theater Off-Broadway . Спектакль открылся 24 февраля 2014 года постановкой Ли Сильвермана с участием Коула Хорибе, получившего известность в сериале « Итак, вы думаете, что можете танцевать» . [33] Второй была «Каин и Авель» , одна из многих пьес, включенных в «Тайны» , пересказ библейских историй. задуманных Эдом Сильванусом Искандером, В «Тайнах», также были представлены работы драматургов Крейга Лукаса , Даэля Орландерсмита , Хосе Риверы и Джеффа Уитти . [34]
В 2014 году Хван поступил на факультет драматургии Школы искусств Колумбийского университета . Он был назначен директором Центра драматургии и будет работать доцентом кафедры драматургии. Хилтон Алс из журнала New Yorker охарактеризовал его как «самого успешного китайского американского драматурга, которого создала эта страна». [35]
В 2016 году Хван стал сценаристом и продюсером-консультантом телесериала , получившего «Золотой глобус» . « Дело» [36] а в 1993 году написал песню «Solo» совместно с Prince . [37]
Осенью 2016 года в Опере Сан-Франциско состоялась премьера оперы « Сон о Красной палате » Хвана и Брайта Шэна, основанной на одноименном китайском романе восемнадцатого века. [38] Летом 2016 года Хван стал председателем правления American Theater Wing . [39]
Весной 2018 года премьера «Мягкой силы» Хвана состоялась в театре Ахмансон в Лос-Анджелесе, Калифорния. Музыка и дополнительные тексты написаны Жанин Тесори . Актерский состав в основном азиатский. [40] В сентябре 2019 года он был переведен на Off-Broadway в Общественном театре (превью). [41] В мае 2020 года он стал финалистом Пулитцеровской премии в области драмы, в результате чего Хван стал первым человеком, который трижды выходил в финал без победы.
Работает
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- ФОБ
- Танец и железная дорога
- Семейные посвящения
- Дом спящих красавиц (по повести Ясунари Кавабата « Дом спящих красавиц »)
- Звук голоса
- По прямой
- Богатые отношения
- М. Баттерфляй
- Бондаж
- Номинальная стоимость
- Пытаюсь найти Чайнатаун
- Братан
- Золотой ребенок
- Пер Гюнт (по пьесе Генрика Ибсена , написанной в соавторстве со Стефаном Мюллером)
- Мерчендайзинг ( Фестиваль Humana T[ext] Рубашка)
- Нефритовые цветочные горшки и связанные ноги
- Тибет сквозь красный ящик (по книге Питера Сиса )
- Великий рулевой
- Желтое лицо
- Очень ДНК-воссоединение
- Чинглиш
- Кунг-фу
- Каин и Авель
Музыкальный театр
[ редактировать ]- Книга для Аиды (музыка Элтона Джона , слова Тима Райса ; либретто, написанное в соавторстве с Линдой Вулвертон и Робертом Фоллсом , по мотивам оперы Джузеппе Верди )
- Переработанная книга для возрождения « Flower Drum Song» (музыка Ричарда Роджерса , слова Оскара Хаммерштейна, II , по роману Сая Ли и оригинальной книге Джозефа Филдса )
- Книга для Тарзана (музыка и слова Фила Коллинза , по роману Эдгара Райса Берроуза и фильму Walt Disney Pictures )
- Книга и тексты песен для Soft Power (музыка и дополнительные слова Жанин Тесори )
Буклеты Опера
[ редактировать ]- 1000 самолетов на крыше (музыка Филипа Гласса )
- Путешествие (музыка Филипа Гласса , либретто [на английском, латыни и испанском языках] по рассказу Гласса)
- Серебряная река (музыка Брайта Шэна )
- Звук голоса (музыка Филипа Гласса по пьесам Хвана)
- Айнадамар (музыка Освальдо Голихова , либретто на испанском языке)
- Алиса в стране чудес (музыка Унсука Чина , либретто в соавторстве с Чином по мотивам книг Льюиса Кэрролла )
- The Fly (музыка Говарда Шора по фильму Дэвида Кроненберга )
- Американский солдат (музыка Хуан Жо )
Кино/телевидение
[ редактировать ]- Танец и железная дорога (только источник адаптации)
- Тупые переулки (с Фредериком Кимбаллом)
- Запретный город, США (только помощник)
- Запретные ночи (рассказ с Тристин Райнер по статье Джудит Шапиро «Скалистый путь любви в Китае»)
- М. Баттерфляй (по пьесе Хвана)
- Золотые ворота
- Изображение невесты (только советник по сценариям)
- Король обезьян (более известный как «Затерянная империя »)
- Possession (с Лорой Джонс и Нилом ЛаБютом , по роману А. С. Байетта )
- Звук голоса (только источник адаптации)
- Белая лягушка (только исполнительный продюсер и актер)
- The Affair (продюсер-консультант, сценарист серии «206»)
Другой
[ редактировать ]- Yellow Punk Dolls (живой танец; хореография Руби Шанг, музыка Джона Зорна )
- Танцы в изгнании (танцевальный фильм; хореография Руби Шанг, фильм Говарда Сильвера, музыка Дэвида Торна , для фильма «Живой из Off Center» )
- Come (песня «Solo»; написана в соавторстве с Принсом (музыкантом) )
- «После Эроса» (живой танец; хореография Морин Флеминг, музыка Филипа Гласса )
- Икар на краю времени (мультимедийная презентация; музыка Филипа Гласса , фильм Al+Al, написанный в соавторстве с Брайаном Грином , по роману Грина)
- Желтое лицо (видео на YouTube; только источник адаптации)
Появления
[ редактировать ]- Максин Хонг Кингстон: Говорящие истории
- Американцы китайского происхождения
- Литературные видения
- Азиатское порно с гордостью
- С Днем Рождения, Оскар Уайльд
- Голливудский китайский
- Длинная история, короткая история
- Джо Папп в пяти действиях
- Приглашение к мировой литературе
Предисловия/введения/другие тексты
[ редактировать ]- Девушка в красном шарфе: Мемуары о культурной революции
- Азиатско-американская драма: 9 пьес из многоэтнического ландшафта
- Истории роботов и другие сценарии
- Песня цветочного барабана
- Состояние Азиатской Америки: активизм и сопротивление в 1990-е годы
- Король обезьян (только источник адаптации)
- Убийство в Сан-Хосе (Только адаптация перевода)
Почести/признание
[ редактировать ]Хван был удостоен множества грантов, в том числе стипендий Национального фонда искусств и Фонда Гуггенхайма. [42] и Фонды Рокфеллера, Совет штата Нью-Йорк по искусству и Благотворительные фонды Пью . Он был удостоен наград Азиатско -Американского фонда правовой защиты и образования . [43] Ассоциация американских художников азиатско-тихоокеанского региона, Музей китайцев в Америке , Игроки Востока и Запада , Организация американцев китайского происхождения , Сеть действий СМИ для американцев азиатского происхождения, Центр миграционных исследований, Семинар азиатско-американских ресурсов, Институт Китая и Нью-Йоркский фонд искусств. труппа страны В 1998 году старейшая азиатско-американская театральная East West Players окрестила свою новую главную сцену Театром Дэвида Генри Хванга. Хван был показан в автобиографической серии Государственного университета Бойсе с кратким изложением его ранних работ в рамках серии «Западные писатели» . [44] автор Дуглас Стрит. В 2011 году Хван получил премию Международного театрального фонда ПЕН-клуба/Лауры Пелс как Великий магистр американского театра. [45] В 2012 году он был награжден премией Уильяма Инге за выдающиеся достижения в американском театре. [46] Премия Азиатского общества за культурные достижения, Премия Китайского института «Голубое облако», [47] и Премия Стейнберга выдающемуся драматургу. [48] В 2014 году он получил премию Дорис Дьюк. В 2015 году он получил Премию выдающегося артиста ISPA 2015 года. [49]
Г-н Хван входит в советы директоров Гильдии драматургов , Корпорации молодых драматургов и Музея китайского языка в Америке (MOCA). Он дает интервью на темы, связанные с искусством, для национального PBS шоу кабельного телевидения «Азиатская Америка» . С 1994 по 2001 год он работал по назначению президента Билла Клинтона в президентском комитете по искусству и гуманитарным наукам. [50]
Хван имеет почетные степени Колумбийского колледжа Чикаго (1998 г.). [51] Американский театр консерватории (2000), [52] Университет Лихай (2011 г.), [53] Университет Южной Калифорнии (2013 г.), [54] и Государственный университет Нью-Йорка при покупке (2015 г.). [55]
В 2012 году Хван был назван членом Ассоциации художников США . [56]
В 2015 году Хван был назван стипендиатом Фонда Форда «Искусство перемен» . [57]
В 2018 году Хван был введен в Зал славы американского театра . [58]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хван был женат на Офелии Чонг с 1985 года до их развода в 1989 году. [59] [60] В 1993 году он женился на актрисе Кэтрин Лейнг . У них двое детей. [61] [62]
В ноябре 2015 года Хван стал жертвой ножевого ранения возле своего дома в Форт-Грин, Бруклин . Нападавший ударил Хвана ножом в шею, перерезав ему позвоночную артерию , прежде чем скрыться с места происшествия. Хван получил серьезную травму и перенес операцию, прежде чем его выписали из больницы. Атака оказалась случайной, поскольку ничего не было взято; нападавший так и не был найден. Хван написал об этом опыте в The New York Times . [63] [64] Нанесение ножевого ранения также вдохновило на создание полуавтобиографической части « Мягкой силы» , в которой главный герой, которого также зовут Дэвид Генри Хван, стал жертвой случайного ножевого ранения.
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]- Нарушенные обещания , Нью-Йорк: Avon, 1983. (распродано; включает FOB , The Dance and the Railroad , Family Devotions и The House of Sleeping Beauties )
- М. Баттерфляй , Нью-Йорк: Plume, 1988. (Действующее издание опубликовано Dramatists Play Service, Inc.; аудиоверсия доступна в LA Theater Works; киноверсия доступна в Warner Bros.)
- 1000 самолетов на крыше , Солт-Лейк-Сити: Перегрин Смит, 1989. (Оригинальная музыкальная запись доступна на Virgin Records)
- Между мирами: современные азиатско-американские пьесы , Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, 1990. (включает «Полет вороны» Хвана и «Звук голоса »)
- FOB и другие пьесы , Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1990. (распродано; включает FOB , «Танец и железная дорога» , «Дом спящих красавиц» , «Звук голоса» , «Богатые отношения» и «1000 самолетов на крыше»). )
- На рисовой подушке: азиатско-американский эротический пир , Нью-Йорк: Anchor Books, 1995. (включая Hwang и Prince 's Come )
- Golden Child , Нью-Йорк: Theater Communications Group, 1998. (Действующее издание опубликовано Dramatists Play Service, Inc.)
- Пытаясь найти Чайнатаун: Избранные пьесы , Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, 1999. (включает FOB , «Танец и железная дорога» , «Семейные преданности» , «Звук голоса» , «Дом спящих красавиц» , «Бондаж» , «Путешествие » и «Попытка») . чтобы найти Чайнатаун )
- Фестиваль Humana 1999: Полное собрание пьес Хвана , Нью-Гэмпшир: Смит и Краус, 1999. (включая «Мерчендайзинг »)
- Rich Relations , Нью-Йорк: Playscripts, Inc., 2002.
- «Flower Drum Song» , музыка Ричарда Роджерса, слова Оскара Хаммерштейна II, книга Дэвида Генри Хвана; основан на либретто Оскара Хаммерштейна II и Джозефа Филдса и романе Песня цветочного барабана» Сая Ли « ; Нью-Йорк: Theater Communications Group, 2003. (Запись бродвейского состава доступна на DRG)
- 2004: Лучшие десятиминутные пьесы для двух актеров Хвана , Нью-Гэмпшир: Смит и Краус, 2003. (включая «Нефритовые цветочные горшки» и «Связанные ноги» )
- «Пер Гюнт» (со Стефаном Мюллером) по пьесе Генрика Ибсена; Нью-Йорк: Playscripts, Inc., 2006.
- «Тибет сквозь красный ящик » по книге Питера Сиса; Нью-Йорк: Playscripts, Inc., 2006.
- 2007: Лучшие десятиминутные пьесы для трех и более актеров, Хвана Нью-Гэмпшир: Смит и Краус, 2008. (включая «Великий рулевой» )
- Желтое Лицо ; Theatre Communications Group, 2009. (Действующее издание, опубликованное Dramatists Play Service, Inc.)
- Чинглиш ; Theatre Communications Group, 2012. (Действующее издание, опубликованное Dramatists Play Service, Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Дуглас (13 октября 2005 г.). «Генри Ю. Хван умер в возрасте 77 лет; основал Азиатско-американский банк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Дэвид Генри Хван» . Коалиция Азиатско-Тихоокеанского региона в сфере развлечений . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Тран, Дип (3 мая 2018 г.). «Дэвид Генри Хван: назад и вперед» . Американский театр . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Профессор Дэвид Генри Хван преподает драматургию и возрождает «М. Баттерфляй» на Бродвее» . Колумбийский университет. 3 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г.
- ^ Гусов, Мел (20 мая 1990 г.). «Обзор/Театр; Культурный шок в «FOB» Хвана » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Победители 1981 года» . Награды Оби . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (31 марта 1981 г.). «Сцена: «Танцы, железная дорога», Дэвид Генри Хван» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рич, Фрэнк (19 октября 1981 г.). «Театр: «Семейные преданности» Хвана » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коли, Дэвид (5 июня 2017 г.). «Театр Дэвида Генри Хванга (Рецензия)» . Журнал американской драмы и театра (JADT) . 29 (2).
- ^ Рич, Фрэнк (22 апреля 1986 г.). «Этап: «Богатые отношения» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Метаморфозы от «Мадам Баттерфляй» к «М. Баттерфляй» и «Мисс Сайгон» » . Театромания. 7 ноября 2017 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Сигайнеро, Джейк (21 сентября 2017 г.). «В свои 83 года работник посольства, находящийся в центре истории «М. Баттерфляй», до сих пор остается загадкой» . ПРИ . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Фокс, Маргалит (11 октября 1992 г.). «МУЗЫКА: «Путешествие» в неизведанные воды: Филип Гласс и команда — Дэвид Генри Хван и Дэвид Паунтни — отправляются на новую территорию в Метрополитене» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Маслин, Джанет (1 октября 1993 г.). «Соблазнение и несбыточная мечта» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хантер, Стивен (28 января 1994 г.). «Хван годами боролся с историей, которая стала «Золотыми воротами» » . Балтимор Сан .
- ^ Маккарти, Тодд (8 августа 2002 г.). "Владение" . Разнообразие .
- ^ Джонс, Кеннет (13 ноября 2012 г.). «Золотой ребенок, рассказ Дэвида Генри Хвана о многоженстве и семье, открывается 13 ноября в Нью-Йорке» . Афиша .
- ^ Ганс, Эндрю (13 января 2016 г.). «В сезоне SFO будут представлены опера «Аида» под руководством Франчески Замбелло и опера Дэвида Генри Хвана» . Афиша .
- ^ Пейкерт, Марк (1 декабря 2018 г.). «Отпразднуйте 60-летие песни цветочного барабана» . Афиша .
- ^ Jump up to: а б Хунг, Мелисса (13 августа 2018 г.). «Шесть десятилетий назад в «Песне цветочного барабана» приняли участие первые в Голливуде актеры азиатско-американского происхождения» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Песня цветочного барабана» . ПБС. 18 ноября 2002 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Генри Хван: расовый кастинг изменился – и мое мнение тоже» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 2007 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Боулс, Уильям К. (2013). Понимание Дэвида Генри Хвана . Издательство Университета Южной Каролины . п. 160. дои : 10.2307/j.ctv6wggqc . ISBN 978-1611172874 . JSTOR j.ctv6wggqc .
- ^ Эстер Ким Ли (2015). Патрик Лонерган; Кевин Дж. Ветмор-младший (ред.). Театр Дэвида Генри Хванга . Издательство Блумсбери . п. 171. ИСБН 978-1-4725-1208-6 .
- ^ «Алиса в стране чудес Унсук Чина» . Медичи.TV . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Райдинг, Алан (5 июля 2008 г.). «Попытка научить «Муху» оперативно парить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Коллинз-Хьюз, Лаура (10 июля 2011 г.). «Пост-бродвейский «Тарзан» переходит в Норт-Шор» . Бостон Глобус . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Клементс, Эндрю (6 июля 2010 г.). «Икар на краю времени» . Хранитель . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Хили, Патрик (25 октября 2011 г.). Дэвида Генри Хванга «Чинглиш » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Сьерра, Габриель (4 декабря 2009 г.). «Испытание ДНК: генеалогия коротких пьес о происхождении, идентичности и полной путанице. Спектакль Пирс Холл в историческом здании храма в Чикаго, 10 марта 2010 г. – 4 апреля» . БродвейМир . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Агентство Стивена Барклая – Дэвид Генри Хван» . Агентство Стивена Барклая. 2010 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Нг, Дэвид (10 июня 2013 г.). «Пьеса на YouTube? Дебют фильма «Желтое лицо» с Кристофером Горэмом в главной роли» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Перселл, Кэри (22 октября 2013 г.). На мировой премьере фильма «Кунг-фу» Дэвида Генри Хвана будет показан фильм «Так ты думаешь, что умеешь танцевать» со звездой Коулом Хорибе» . Афиша .
- ^ Коллинз-Хьюз, Лаура (28 марта 2014 г.). «В начале слова многих» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Алс, Хилтон (2 февраля 2014 г.). «Выход Дракона» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Интервью с Дэвидом Генри Хваном о написании сценария для шоу Showtime «Дело» » . Колумбийский университет. 22 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Дейл, Майкл (22 апреля 2016 г.). «Дэвид Генри Хван вспоминает время, когда он написал песню с Принсом» . БродвейМир . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Родди, Стивен. «Углубляясь в «Сон о Красной палате» » (PDF) . Опера Сан-Франциско . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Обладатель премии Тони, драматург Дэвид Генри Хван сменит Уильяма Айви Лонга на посту нового председателя Американского театрального крыла» (PDF) . Крыло Американского театра . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Фунг, Лиза (3 мая 2018 г.). « Актёр «Мягкой силы» почти полностью состоит из азиатов. Вот почему это радикальная идея для американского театра» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Мейер, Дэн. Афиша «Мягкая сила Дэвида Генри Хвана и Джанин Тесори откроется 15 октября» , 15 октября 2019 г.
- ^ «Дэвид Генри Хван» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «24 октября: Театральная вечеринка AALDEF в честь спектакля Дэвида Генри Хвана «М. Баттерфляй»» . Азиатско-американский фонд правовой защиты и образования . 29 сентября 2017 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Стрит, Дуглас (1989). Дэвид Генри Хван . Государственный университет Бойсе. п. 51. ИСБН 0884300897 .
- ^ «Лауреаты Международного фонда театральных премий ПЕН-клуба и Лауры Пельс» . Ручка Америка . 29 апреля 2016 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Хетрик, Адам (1 августа 2011 г.). «Фестиваль Уильяма Инге 2012 в честь Дэвида Генри Хвана» . Афиша .
- ^ «Гала-концерт Голубого Облака 2015» . Китайский институт. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Хетрик, Адам (3 октября 2018 г.). «Сьюзан-Лори Паркс названа лауреатом премии Стейнберга за выдающийся драматург 2018 года» . Афиша .
- ^ «Обладатель премии «Выдающийся артист 2015 года» Дэвид Генри Хван» . ИСПА. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Открытые лекции Принстонского университета: Дэвид Генри Хван» . Принстонский университет. 23 марта 2018 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Почетные обладатели степеней - Архивы колледжа - Колумбийский колледж Чикаго» . библиотека.colum.edu . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Дэвид Генри Хван» . Проход за кулисы с Лией Чанг . 25 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Объявлены лауреаты почетной степени 2011 года» . Университет Лихай . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Бывшие лауреаты – почетные степени» . почетные степени.usc.edu . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Обладатели почетной степени SUNY» . www.purchase.edu . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Дэвид Генри Хван» . Художники США . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Искусство перемен: познакомьтесь с нашими гостями» . Фонд Форда. 7 апреля 2015 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Лефковиц, Энди (17 сентября 2018 г.). «Джо Мантелло, Сисели Тайсон, Дэвид Генри Хван и другие включены в Зал театральной славы» . Бродвейский шум . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Витчел, Алекс (7 ноября 2012 г.). «Человек, который может заставить Брюса Ли говорить» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Джерард, Джереми (13 марта 1988 г.). «ДЭВИД ХВАН: ЕЗДА НА ДЕФИСЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ ДЭВИДА ГЕНРИ ХВАНГА: Быть неправым — это нормально, и/или быть Хваном — это нормально» . Американские азиаты . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Колман, Дэвид (23 декабря 2007 г.). «Один персонаж за раз» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Дэвид Генри Хван (5 января 2016 г.). «Время, когда меня ударили ножом в шею» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Мэй, Энди; Смит, Грег Б.; Дземянович, Джо; Степанский, Иосиф (3 декабря 2015 г.). « Драматург «М. Баттерфляй» Дэвид Генри Хван получил ранение в шею возле дома в Бруклине» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 27 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боулс, Уильям (2013). Понимание Дэвида Генри Хванга . Университет Южной Каролины Пресс, Колумбия. OCLC 862367889 .
- Чен, Барбара (2001). «Разговор с Дэвидом Генри Хваном» . Желток . № 8.1, « Келли Ху ». Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года.
- Ли, Эстер Ким (2015). Театр Дэвида Генри Хвана . Блумсбери. OCLC 935521841 .
- Хасан, Махмуд Фахри Осман (2021). Этническая принадлежность и культурная идентичность в избранных пьесах Дэвида Генри Хвана (магистерская диссертация). Университет Айн-Шамс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Генри Хван на IMDb
- Дэвид Генри Хван в базе данных Internet Off-Broadway
- Дэвид Генри Хван из Playscripts, Inc.
- 1957 рождений
- Американские драматурги и драматурги китайского происхождения
- Пьесы Дэвида Генри Хвана
- Живые люди
- Лауреаты премии Оби
- Выпускники Стэнфордского университета
- Члены Комитета 100
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета
- факультет Колумбийского университета
- Американские писатели китайского происхождения
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Нанесение ножевых ранений выжившим
- Ножевые нападения в США
- Люди из Форт-Грин, Бруклин