Jump to content

Мария Ирен Форнес

Мария Ирен Форнес
Форнес около ноября 2011 г.
Рожденный ( 1930-05-14 ) 14 мая 1930 г.
Умер 30 октября 2018 г. ) ( 2018-10-30 ) ( 88 лет
Гражданство Американец (1951)
Род занятий Драматург, Режиссер, Педагог
Организация(и) Лаборатория латиноамериканских драматургов, Театр ИНТАР
Заметная работа
Партнеры
Награды 9 премий Оби , Американская академия и Институт искусств и литературы , Театральная премия Международного фонда ПЕН-клуба и Лауры Пелс

Мария Ирен Форнес (14 мая 1930 - 30 октября 2018) была кубинско-американским драматургом, театральным режиссером и учителем, работавшей на внебродвейских и экспериментальных театрах в последние четыре десятилетия двадцатого века. Ее пьесы широко варьируются по тематике, но часто изображают персонажей со стремлениями, которые опровергают их недостатки. Форнес, известная под именем «Ирэн», [ 1 ] получил девять театральных премий Оби [ 2 ] в различных категориях [ а ] и был финалистом Пулитцеровской премии в области драмы 1990 года.

из Нью-Йорка Критик Хилтон Алс написала в 2010 году, что она сделала «больше, чем положено, с точки зрения изменения облика театра». Он добавил: «Какими бы трудными ни были темы Форнес, ее работы остаются в ушах, как роскошная причина». [ 3 ] В интервью 2013 года Тони Кушнер сказал: «У нее были ужасающе высокие стандарты, и она ужасно прямолинейно говорила о том, что другие делали с ее работами. Ее постановки были незабываемыми. Она была действительно волшебным театральным режиссером». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Форнес родился 14 мая 1930 года в Гаване, Куба. [ 5 ] младший из шести детей. [ 6 ] После смерти ее отца Карлоса Форнеса в 1945 году она иммигрировала в Соединенные Штаты в возрасте 15 лет вместе со своей матерью. [ б ] и одна сестра. Она стала гражданкой США в 1951 году. [ 8 ] Когда она впервые приехала в США, Форнес работала на обувной фабрике Капезио . Неудовлетворенная, она пошла на курсы английского языка и стала переводчиком. В возрасте 19 лет она заинтересовалась живописью и начала свое формальное образование в области абстрактного искусства, обучаясь у Ганса Хофмана в Нью-Йорке и Провинстауне, штат Массачусетс . [ 9 ]

К 1954 году Форнес познакомился с писательницей и моделью художника Гарриет Сомерс . Они стали любовниками и переехали в Париж, где Форнес планировал изучать живопись. [ 9 ] Там ее поразила мировая премьера « Сэмюэля Беккета » В ожидании Годо . Позже она рассказала в интервью: «Я вообще не говорила по-французски. Но я поняла мир, в котором это происходило, уловила ритм. И это перевернуло мою жизнь». [ 10 ] Она жила с Сомерсом в Париже три года, а после того, как их отношения закончились, Форнес вернулся в Нью-Йорк в 1957 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Раннее письмо

[ редактировать ]

Первым шагом Форнес к драматургии стал перевод писем, которые она привезла с собой с Кубы и которые были написаны ее прадеду от двоюродного брата из Испании. Письма она превратила в пьесу под названием La Viuda ( «Вдова» , 1961). Никогда не переводившийся на английский язык, премьера фильма состоялась на испанском языке в Нью-Йорке. Она никогда не ставила пьесу сама, и она считается «предшественником» ее творчества как драматурга. [ 14 ]

В 1959 году, примерно в то время, когда она работала над «Виудой» , Форнес вступила в романтические отношения с писательницей Сьюзен Зонтаг . Позже Форнес описала, как весной 1961 года ее карьера драматурга началась, когда она попыталась помочь Зонтаг, которая была разочарована своей неспособностью добиться прогресса в написании романа. Форнес, по ее собственным словам, продемонстрировала, насколько легко можно писать, сидя за кухонным столом и используя случайные подсказки, найденные в кулинарной книге, чтобы начать короткий рассказ: «Я, возможно, никогда бы не подумала о писательстве, если бы не притворялась, что я собираюсь показать Сьюзан, как это легко». [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] Их отношения закончились в 1963 году. [ 16 ]

Драматург

[ редактировать ]

Спектакль, который считался ее первым в карьере драматурга, был « Там!» «Ты умер» , впервые поставленный Актерской мастерской Сан-Франциско в 1963 году. Абсурдистская пьеса для двух персонажей, позже переименованная в «Дворец Танго» Нью-Йорка и поставленная в 1964 году в Актерской студии . [ 3 ] Произведение представляет собой аллегорическую борьбу за власть между двумя центральными персонажами: шутом Исидором и наивным юношей Леопольдом. Как и во многих ее произведениях, в «Tango Palace» упор делается на характер, а не на сюжет. [ 17 ] Благодаря этому Форнес также сформировала свой продюсерский стиль, который требовал от нее участия во всем постановочном процессе.

В 1965 году последовали «Успешная жизнь троих» и «Променад» . В 1965 году пара принесла Форнес ее первую премию Оби . [ 2 ] Оба старших театральных критика New York Times с энтузиазмом отозвались о «Променаде» . Клайв Барнс назвал это «радостью от начала до конца» и похвалил шоу за «ловкость, остроумие и сострадание». [ 18 ] Уолтер Керр подчеркнул сотрудничество автора текста и композитора, а также манипулирование сериалом стереотипами и брехтовскими сопоставлениями, которые заставили его восхищаться насмешкой над условностями, вызывавшими привязанность к этим самым условностям: «Нежность так же актуальна, как и лукавство.... Внутри надеты, некоторые старые удовольствия были восстановлены». [ 19 ]

Она была близка к тому, чтобы ее работа была исполнена на Бродвее в апреле 1966 года, когда Джером Роббинс поставил «Офис» в главной роли с Элейн Мэй . Но Форнес была настолько недовольна тем, как постановка исказила ее видение, что воспользовалась своим договорным правом отозвать сценарий. Шоу закрылось после десяти предварительных просмотров, и она больше никогда не появлялась на Бродвее. [ 20 ]

В «Фефу и ее друзья» (1977) Форнес начинается и заканчивается тем, что зрители сидят единой группой лицом к традиционной сцене. Но она также экспериментировала с деконструкцией сцены, устанавливая сцены в четырех местах одновременно и заставляя зрителей, разделенных на четыре группы, просматривать каждую сцену по очереди. Сцены повторяются до тех пор, пока каждая группа не увидит все четыре сцены. [ 21 ] Впервые поставленный New York Theater Strategy в Relativity Media Lab, восемь женщин в спектакле собираются, чтобы спланировать презентацию по сбору средств, настоящие женщины, занятые банальной деятельностью. Критики и ученые считают пьесу феминистской, поскольку она предлагает женский взгляд на женских персонажей, их мысли, чувства и отношения. [ 22 ] [ 23 ] Форнес назвал ее «про-женской пьесой, а не феминистской пьесой». [ 24 ] в то время как один критик хвалит исследование возможностей и рисков женской дружбы. [ 1 ]

В 1982 году Форнес получил специальную награду «Оби» за устойчивые достижения; в 1984 году она получила два Оби за написание и постановку трех собственных пьес: «Дунай» (1982), «Грязь» (1983) и «Сарита» (1984). «Грязь» , впервые выпущенная в 1983 году на фестивале драматургов Падуа-Хиллз в Калифорнии. [ 25 ] исследует бедную жизнь Мэй, Ллойда и Генри, попавших в любовный треугольник. Форнес противопоставляет желание добиваться большего в жизни тому, что действительно возможно в данных условиях. Она описала «Грязь» как «феминистскую пьесу, потому что центральным персонажем является женщина, а тема, которую писатели обычно рассматривают через мужского персонажа… Она не имеет ничего общего с мужчинами и женщинами. Она связана с бедностью». и изоляция, и разум. Этот разум находится в теле женщины». [ 24 ] Грязь иллюстрирует знакомую Форнесу технику изображения восхождения женского персонажа в противовес мужским персонажам. В статье также исследуется то, как разум переживает бедность и изоляцию. [ 22 ] [ 23 ]

В исследовании Форнеса мира латиноамериканских женщин в США главная героиня Сарита начинается в 1939 году как 13-летняя незамужняя мать в Южном Бронксе , а в конце пьесы попадает в психиатрическую больницу в возрасте 19 лет. 21. Некоторые диалоги ведутся на испанском языке, поскольку Сарита борется с двумя мужчинами в своей жизни: эксплуататором Хулио и ее спасителем Англо Марком. Афро-кубинская религия и ностальгия по Кубе составляют основу драмы. Искаженные декорации в более поздних сценах помещают Сариту в контекст, отражающий ее психологическое состояние. [ 26 ]

«Поведение жизни » (1985) стало еще одним победителем Оби, как и « Абингдон-сквер» (1988), оба были признаны лучшей новой американской пьесой. [ 2 ] Форнес также стала финалисткой Пулитцеровской премии 1990 года в области драмы за свою пьесу «А что насчет ночи?» [ 27 ]

В 2000 году «Письма с Кубы» состоялась премьера в труппе Signature Theater Company в Нью-Йорке, которая посвятила сезон 1999–2000 годов ее творчеству. [ с ] Это была последняя пьеса, которую она закончила перед тем, как проблемы со здоровьем положили конец ее писательской карьере. Впервые Форнес опирался на личный опыт. Она обменивалась письмами со своим братом на Кубе в течение 30 лет, и в пьесе молодой человек на Кубе читает свои письма своей сестре, танцовщице из Нью-Йорка. [ 17 ] Он длится около часа и состоит из фрагментарных моментов, каждая сцена достаточно длинна, чтобы создать определенное настроение. Душевная боль разлуки соседствует с борьбой молодых художников, а финал предлагает экстатическое разрешение. [ 28 ] «Письма с Кубы» были отмечены премией Obie Awards со специальной наградой Fornés. [ 2 ]

Обучение и влияние

[ редактировать ]

В августе 2018 года, когда приближалась смерть Форнес, в Общественном театре Нью-Йорка был поставлен 12-часовой марафонский спектакль с отрывками из ее произведений . [ 29 ] [ 30 ]

Форнес стал признанной силой как в латиноамериканском, так и в экспериментальном театре Нью-Йорка. Наибольшее влияние на нее, возможно, оказали ее легендарные семинары по драматургии, которые она преподавала начинающим писателям по всему миру. На местном уровне в Нью-Йорке, будучи директором Лаборатории латиноамериканских драматургов INTAR в 1980-х и начале 90-х годов, она была наставником целого поколения латинских драматургов, в том числе Черри Мораги, Мигдалии Крус, Нило Круса, Каридада Свича и Эдуардо. Мачадо.

Лауреаты Пулитцеровской премии Тони Кушнер, Паула Фогель , Лэнфорд Уилсон , Сэм Шепард и Эдвард Олби считают Форнеса источником вдохновения и влияния. «Ее работы не имеют прецедентов; они ни от чего не вытекают, — сказал однажды о ней Лэнфорд Уилсон, — она самая оригинальная из всех нас». Паула Фогель утверждает: «В творчестве каждого американского драматурга конца ХХ века есть только два этапа: до того, как он прочитал Марию Ирен Форнес, и после». Тони Кушнер заключает: «Каждый раз, когда я слушаю Форнес, читаю или смотрю одну из ее пьес, я чувствую это: она дышит, всегда дышала более тонким, чистым и острым воздухом».

После ее смерти Чарльз МакНалти , театральный критик газеты Los Angeles Times , назвал ее «самым влиятельным американским драматургом, чьи работы не стали основой основного репертуара» и добавил: «Хотя она не была так известна, как ее коллеги театральный индивидуалист Сэм Шепард, ее драматургия оказала такое же магнетическое притяжение на поколения театральных художников, вдохновленных ее освобождающим примером». [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Форнес была лесбиянкой и включала геев и лесбиянок в несколько своих пьес. Однако она сказала, что не концентрировалась на изучении таких персонажей: «Быть ​​геем — это не то же самое, что принадлежать к другому виду. Если ты гей, ты — личность. Меня интересует психическая и органическая жизнь человека. Я пишу о том, как люди справляются с вещами как личности, а не как члены определенного типа». [ 31 ]

По мере того как репутация Форнес росла в авангардных кругах, она подружилась с Норманом Мейлером и Джозефом Паппом и воссоединилась с Гарриет Сомерс.

В 2005 году ей поставили диагноз болезнь Альцгеймера. [ 6 ] и прожила остаток своей жизни в учреждениях престарелых. [ 10 ] Форнес умер в Амстердамском доме престарелых на Манхэттене 30 октября 2018 года. [ 4 ]

Документальный фильм и адаптации

[ редактировать ]

Документальный фильм о Форнесе под названием «Остальное, что я делаю» Мишель Мемран был снят в сотрудничестве с Форнесом. В центре внимания ее творческая жизнь в годы после того, как она перестала писать из-за слабоумия. [ 32 ] [ 30 ] Название фильма — это строка из «Променада» . [ 6 ] Премьера фильма состоялась на Doc Fortnight 2018, ежегодном фестивале Нью-Йоркского музея современного искусства . [ 33 ]

Филип Гласс сочинил 30-минутную камерную оперу для трех певцов в сопровождении клавишных и арфы по пьесе Форнеса « Утопление » . [ 34 ]

Работает

[ редактировать ]

Режиссура, адаптация и перевод

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Награды Оби не используют установленные категории, но адаптируются в зависимости от обстоятельств. Награды Форнеса были за режиссуру (2), драматургию (2), лучшую новую американскую пьесу (2), выдающиеся пьесы, особые награды и устойчивые достижения. [ 2 ]
  2. Ее мать Кармен оставалась в ее жизни. Она посетила церемонию Obie Awards, когда ей исполнилось 100 лет. [ 7 ]
  3. Театр Signature открыл сезон двойным спектаклем « Грязь и утопление» , продолжил нью-йоркскую премьеру « Войди в ночь» и завершил мировую премьеру « Письма с Кубы» в постановке автора. [ 28 ]
  4. Форнес создал это произведение на основе рукописного дневника Эвелин Браун (1854–1934), которая записывала свою работу над повторяющимися задачами в чужом доме в 1909 году в сельской местности Мелвин-Виллидж, Нью-Гэмпшир . Форнес назвал это «адаптацией» работы Брауна. [ 36 ]
  5. ^ Постановление суда над Жанной д'Арк в 1431 году. , Шейла Дэбни , актриса, удостоенная премии «Оби», и частая соавторница, вспоминает, как на нее так повлияла игра Жанны д’Арк в «Вопросе веры» г-жи Форнес что после выступлений она пряталась под сценой, контуженная и потерявшая дар речи. на первый взгляд, мы исследовали его в течение минуты, крутили ему ухо, отгибали назад или слишком широко открывали пасть», — сказала она». [ 29 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джаниак, Лили (15 марта 2022 г.). «Поскольку ACT устанавливает «Фефу», давайте настаивать на месте Марии Ирен Форнес в каноне» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Награды Оби» . Крыло Американского театра . Проверено 28 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Алс, Хилтон (22 марта 2010 г.). «Записная книжка критика: Роковая феминистка» . Житель Нью-Йорка . Том. 86, нет. 5. с. 8.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вебер, Брюс (31 октября 2018 г.). «Мария Ирен Форнес, автор запасных поэтических пьес, умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  5. ^ Каммингс, Скотт Т. (2013). Мария Ирен Форнес . Рутледж Современные и современные драматурги. Рутледж. стр. 5 и след. ISBN  978-0-415-45434-6 . Проверено 27 сентября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мэнби, Кристина (2 декабря 2018 г.). «Мария Ирен Форнес: драматург, родившийся в Гаване, который был корифеем внебродвейского авангарда» . Независимый . Проверено 27 сентября 2022 г.
  7. ^ «Призраки прошлого Оби» . Деревенский голос . 17 мая 2019 г. . Проверено 27 сентября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Штрасслер, Дуг (14 сентября 2009 г.). «Почетные лауреаты NYIT 2009 года обратились к другим, чтобы помочь себе» . Премия New York Innovative Theater Awards, Inc. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гейнор, Дж. Эллен, Стэнтон Б. Гарнье-младший и Мартин Панчнер. «Мария Ирен Форнес, род. 1930», Антология драмы Нортона , Том. 2 – Девятнадцатый век до наших дней. Эд. Питер Саймон и др., Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 2009. стр. 1231–34.
  10. ^ Перейти обратно: а б с МакНалти, Чарльз (31 октября 2018 г.). «Драматург, лауреат премии Оби, Мария Ирен Форнес, революционная фигура за пределами Бродвея, умирает в возрасте 88 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 сентября 2022 г.
  11. ^ Цверлинг, Харриет Сомерс (ноябрь 2006 г.). «Воспоминания о Зонтаг: из дневника экспата» . Проверено 30 декабря 2012 г.
  12. ^ Роллисон, Карл; Пэддок, Лиза (2000). Сьюзан Зонтаг: Создание иконы . WW Нортон и компания. стр. 49–50.
  13. ^ Зонтаг, Сьюзен (2008). Возрождение: Журналы и тетради 1947–1963 гг . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 188–189.
  14. ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Мария Ирен Форнес , с. 10
  15. ^ Росс Ветцстеон, 1986, Village Voice
  16. ^ «Взгляд на частную Сьюзен Зонтаг» . Корейский Вестник . 20 апреля 2012 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Энн, Флиотсос и Вьеро Венди. «Форнес, Мария Ирен», американские женщины-режиссеры двадцатого века , University of Illinois Press, 2008, стр. 179–89.
  18. ^ Барнс, Клайв (5 июня 1969 г.). «Театр: «Променад», безумно забавный мюзикл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2022 г.
  19. ^ Керр, Уолтер (15 июня 1969 г.). «Ура! Он возвращает нам наше прошлое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2022 г.
  20. ^ Файнгольд, Майкл. «Одиссея великого драматурга» . Обзор сцены Нью-Йорка . Проверено 29 сентября 2022 г.
  21. ^ Форнес, Мария Ирен (1978). «Игра: Фефу и ее друзья». Журнал исполнительского искусства . 2 (3): 112–140. дои : 10.2307/3245376 . JSTOR   3245376 . S2CID   194891957 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Морофф, Дайан Линн (1996). Форнес: Театр в настоящем времени . Издательство Мичиганского университета. [ нужна страница ]
  23. ^ Перейти обратно: а б Грубер, Уильям Э. (1994). «Персонажи Марии Ирен Форнес: публичные и частные личности». Пропавшие без вести: очерки персонажей и характеристик в современной драме . Издательство Университета Джорджии. стр. 155–81.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Мария Ирен Форнес» . Журнал БОМБА (Интервью). Беседовал Аллен Фрейм. 1 октября 1984 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  25. ^ Наследники, Дайан (1993). Известные латиноамериканские женщины . ВНР АГ. п. 162. ИСБН  9780810375789 .
  26. ^ Уотсон, Майда (1991). «В поисках идентичности в театре трех кубинско-американских драматургов». Двуязычный обзор/La Revista Bilingüe . 16 (2/3): 188–96. JSTOR   25745070 .
  27. ^ «Драма» . Пулитцеровские премии . Колумбийский университет . Проверено 26 сентября 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Скотт Т. (2000). «[Обзор писем с Кубы ]». Театральный журнал . 52 (4): 563–65. дои : 10.1353/tj.2000.0104 . JSTOR   25068855 . S2CID   191492276 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Чоу, Эндрю Р. (23 августа 2018 г.). «Артистка авангардного театра получает должное» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Хелен (18 сентября 2018 г.). «А что насчет ночи? Хелен Шоу о Марии Ирен Форнес» . Проверено 29 сентября 2022 г.
  31. ^ Шуи, Дон (9 ноября 1999 г.). «Ее чемпионский сезон — драматург Мария Ирен Форнес» . Адвокат – через бесплатную библиотеку.
  32. ^ «Остальное я придумываю» . Проверено 26 сентября 2022 г.
  33. ^ Мемран, Мишель (13 февраля 2018 г.). «Одна из наших лучших американских драматургов, Мария Ирен Форнес, снялась в новом документальном фильме» (интервью). Беседовала Кармен Пелаес. Новости Эн-Би-Си.
  34. ^ Уоллс, Сет Колтер (23 февраля 2020 г.). «Обзор: «Утопление» — это опера Филипа Гласса всего на 99 мест» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2022 г.
  35. ^ «Путеводитель по выходу: городская сцена» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1975 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  36. ^ «Информация о программе для Эвелин Браун: Дневник (избранное)» . Центр Льюиса . Принстонский университет. 2021 . Проверено 28 сентября 2022 г.
  37. ^ Томмазини, Энтони (12 апреля 1997 г.). «Противостояние нескольким легендам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.
  38. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (23 апреля 1998 г.). «Где Ибсен впервые встретил свою «Гедду» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.
  39. ^ Флеминг, Джон (19 мая 1997 г.). «Дрейфуя по морю драмы» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 28 сентября 2022 г. В фильме 36 коротких сцен, каждая из которых представляет собой историю, рассказанную стропилами ... Форнес остановился на более глубоких эмоциональных проблемах иммиграции: восторге и печали, амбициях и ностальгии, приобретениях и потерях.
  40. ^ Какутани, Мичиган (3 июня 1980 г.). «Театр: Гарсиа Лорка » Нью-Йорк Таймс . Получено 29 сентября ,
  41. ^ Гусов, Мел (4 июня 1981 г.). «Театр: «Жизнь - это мечта» Кальдерона » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.
  42. ^ Гусов, Мел (15 декабря 1987 г.). «Театр: 'Дядя Ваня' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.
  43. ^ «Мария Ирен Форнес». в Энциклопедии мировой биографии . Детройт: Биография Гейла в контексте. 2005.
  44. ^ «Мария Ирен Форнес» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 28 сентября 2022 г.
  45. ^ «Мария Ирен Форнес» . Американская академия искусств и литературы . Проверено 27 сентября 2022 г.
  46. ^ «Куомо вручает 12 наград за достижения в области искусства» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1990 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  47. ^ «Премия Роберта Чесли за драматургию для лесбиянок и геев» . Издательство «Треугольник» . Проверено 27 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алкер, Гвендолин (2022). «Мария Ирен Форнес», в книге « 50 ключевых фигур странного театра США» , ред. Джимми А. Норьега и Джордан Шилдкраут. Рутледж, 2022, стр. 76–80.
  • Эдвард Филд (2003). Введение. Заметки об обнаженной модели и других произведениях . Цверлинг, Гарриет Сомерс. Спайтен Дуйвил.
  • Форнес, Мария Ирен (1977). « Я пишу эти сообщения, которые приходят» . Обзор драмы: TDR . 21 (4): 25–40. дои : 10.2307/1145134 . JSTOR   1145134 .
  • Остин, Гейл; Брукс, Колетт; Форнес, Мария Ирен; Рэй, Элизабет; Майлз, Джулия; Келлог, Марджори Брэдли; Малпеде, Карен; Шенкар, Джоан; Каттанео, Энн; Склар, Роберта (1983). Остин, Гейл (ред.). «Проблема драматурга «Женщина»». Журнал исполнительского искусства . 7 (3): 90–91. дои : 10.2307/3245154 . JSTOR   3245154 . S2CID   194026042 ; заявление Марии Ирен Форнес
  • Гарсиа-Ромеро, Анна (2016). Фрейм Форнеса: современные латинские драматурги и наследие Марии Ирен Форнес . Издательство Университета Аризоны.
  • Кент, Ассунта Бартоломуччи (1996). Мария Ирен Форнес и ее критики . Прегер.
  • Робинсон, Марк, изд. (1999). Театр Марии Ирен Форнес . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Водитель, Эндрю (2005). «Мария Ирен Форнес: Акты перевода» . В Краснер, Дэвид (ред.). Компаньон американской драмы двадцатого века . Уайли Блэквелл. стр. 440–455. дои : 10.1002/9780470996805.ch27 . ISBN  9780470996805 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4862473944d8aab110c3eff1f2c7f8d6__1708951680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d6/4862473944d8aab110c3eff1f2c7f8d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Irene Fornés - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)