Лэнфорд Уилсон
Лэнфорд Уилсон | |
---|---|
Рожденный | Ливан, Миссури , США | 13 апреля 1937 г.
Умер | 24 марта 2011 г. Уэйн, Нью-Джерси , США | (73 года)
Образование | Государственный университет Миссури Государственный университет Сан-Диего |
Период | 1964–2006 |
Заметные награды | Пулитцеровская премия в области драмы (1980). Премия за художественные достижения на церемонии вручения премии New York Innovative Theater Awards (2010). |
Лэнфорд Уилсон (13 апреля 1937 — 24 марта 2011) — американский драматург. Его работы, по описанию The New York Times , были «земными, реалистичными, вызывавшими большое восхищение [и] широко исполняемыми». [1] Уилсон помог продвинуть театральное движение Off-Off-Broadway своими самыми ранними пьесами, которые впервые были поставлены в Caffe Cino , начиная с 1964 года. Он был одним из первых драматургов, перешедших с Off-Off-Broadway на Off-Broadway , а затем Бродвей и не только.
Он получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1980 году и был избран в 2001 году в Зал славы театра . В 2004 году Уилсон был избран членом Американской академии искусств и литературы и получил театральную премию Международного фонда ПЕН-клуба и Лауры Пелс как лучший американский драматург. Он был номинирован на три премии «Тони» , получил премию Drama Desk Award и пять премий Obie Awards .
Короткая пьеса Уилсона 1964 года «Безумие леди Брайт» стала его первым крупным успехом и привела к дальнейшим работам на протяжении 1960-х годов, в которых выражались различные социальные и романтические темы. основал Circle Repertory Company В 1969 году он вместе с театральным режиссером Маршаллом В. Мейсоном . В 1970-е годы он написал множество пьес для «Кругового репертуара». Его пьеса 1973 года «Горячий Балтимор» стала первым крупным успехом труппы как у публики, так и у критиков. Внебродвейская постановка превысила 1000 представлений.
Его пьеса «Пятое июля» была впервые поставлена в Circle Repertory в 1978 году. Он был номинирован на премию Тони за свою бродвейскую постановку, которая открылась в 1980 году. Приквел к «Пятому июля» под названием «Безумие Талли» (открыт в 1979 году в Circle Repertory) открылся на Бродвее раньше. Пятого июля он принес Уилсону Пулитцеровскую премию 1980 года в области драмы и первую номинацию на Тони. «Сожги это» (1987) стал еще одним успехом на Бродвее. Уилсон также написал либретти для нескольких опер.
Детство и образование
[ редактировать ]Уилсон родился в семье Ральфа Юджина и Виолетты Тейт Уилсон в Ливане, штат Миссури . После того, как его родители развелись, когда ему было 5 лет, он переехал со своей матерью в Спрингфилд, штат Миссури , где они жили, пока она не вышла замуж повторно. [2] Когда ему было 11 лет, его мать вышла замуж за Уолта Э. Ленхарда, фермера из Озарка, штат Миссури , и они оба переехали к нему. У него было два сводных брата, Джон и Джим, и одна сводная сестра Джуди. [1] [3] [4] Он учился в средней школе в Озарке и полюбил кино и искусство. [5] В детстве Уилсон любил писать рассказы и ходить на пьесы, поставленные в колледже штата Юго-Западный Миссури (ныне Университет штата Миссури). [6] Постановка « Бригадуна» оказала особенно сильное влияние на Уилсона, сказав, что «после того, как этот город вернулся к жизни на сцене, у фильмов не осталось шансов». [7] У него появился интерес к актерскому мастерству, и он играл в школьных пьесах, включая роль Тома в «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса . [8]
После окончания средней школы Озарка в 1955 году Уилсон начал учебу в колледже штата Юго-Западный Миссури. [9] В 1956 году он переехал в Сан-Диего, куда переехал его отец после развода родителей. [10] [4] Он изучал искусство и историю искусств в Государственном колледже Сан-Диего, а также работал клепальщиком на авиационном заводе Райана. [11] Его воссоединение с отцом было трудным, но в последующие годы отношения улучшились, и Уилсон основал свою пьесу «Лимонное небо» на их отношениях. [1] Уилсон бросил колледж и в 1957 году переехал в Чикаго, где работал художником-графиком в рекламной фирме. [9] За это время Уилсон понял, что рассказы, которые ему всегда нравилось писать, будут более эффективными в качестве пьес, и начал изучать драматургию в программе повышения квалификации Чикагского университета . [12] [10]
Ранние работы (1962–1968)
[ редактировать ]В 1962 году Уилсон переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Он подрабатывал случайными заработками, например, временной машинисткой, клерком по бронированию в отеле «Американа» , в отделе жалоб в мебельном магазине и на работе по мытью посуды, где коллега неправильно назвал его «Лэнс». [13] После этого все друзья Уилсона стали называть его этим именем. [2] В конце концов Уилсон работал в абонементе Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля . [14]
Уилсон впервые столкнулся с Caffe Cino , когда пошел смотреть Эжена Ионеско » «Урок . Этот опыт заставил его задуматься, что театр «может быть одновременно опасным и забавным». [14] После шоу Уилсон представился соучредителю и продюсеру Cino Джо Чино , пионеру движения Off-Off-Broadway. [15] [16] [17] Чино призвал Уилсона представить пьесу в Чино. В лице Чино Уилсон нашел наставника, который не только критиковал его пьесы, но и ставил их. [14]
Первой пьесой Уилсона, премьера которой состоялась в Cino, была «Долго на ярмарке » в августе 1963 года. [14] Его работы для Caffe Cino включают Ludlow Fair (первоначальное название «Лак для ногтей и тампоны »), Home Free! и «Безумие леди Брайт» . В первые годы он продолжал подрабатывать случайными заработками, чтобы прокормить себя. [18] Премьера «Безумия леди Брайт» состоялась в Caffe Cino в мае 1964 года. В пьесе речь идет о «Леди» Брайт, сорокалетней «кричащей королеве прихорашивания». В знойный летний день 1960-х годов, находясь в своей квартире в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, «Леди» Брайт медленно теряет рассудок. Это сложная комическая трагедия поразительной оригинальности и одно из самых заметных и прекрасных произведений Уилсона. По своей сути работа представляет собой глубокое исследование одиночества и изоляции. Это был один из первых значительных успехов за пределами Бродвея: было дано более 200 представлений. [19] [20] «Безумие леди Брайт» установило рекорд самой продолжительной пьесы в Caffe Cino. [21] [22]
В 1965 году Уилсон начал писать пьесы для Эллен Стюарт « экспериментального театрального клуба Ла МаМа» в Ист-Виллидж . [20] Премьера его первых полнометражных пьес состоялась в «Ла МаМа», в том числе «Бальзам в Галааде» , в котором изображен обреченный роман в городской забегаловке, населенной наркоманами, проститутками и ворами. [20] [23] Премьера фильма «Бальзам в Галааде» состоялась в La MaMa в 1965 году, режиссер Маршалл В. Мейсон . [24] Спектакль был возрожден в 1984 году труппой Circle Repertory и театральной труппой Steppenwolf под руководством Джона Малковича . [25] [26] Позже, в 1965 году, Уилсон написал сценарий и поставил мисс Уильямс для бенефиса в La MaMa под названием «BbAaNnGg!». [27]
В 1965 году Уилсон играет « Дом свободен!» и No Trespassing были выпущены для первого европейского турне La MaMa Repertory Troupe. [28] Его пьеса «Это говорит Рилл» была поставлена вместе с Жан-Клода ван Итали и «Войной» « Рошель Оуэнс » Гомо для второго европейского турне репертуарной труппы La MaMa в 1966 году. [29] Его пьеса «Без названия» была спродюсирована Сэмом Шепардом , Томом Айеном , Леонардом Мелфи , Полом Фостером и Оуэнсом под руководством Тома О'Хоргана для третьего европейского турне репертуарной труппы La MaMa в 1967 году. [30] Помимо написания собственных пьес в «Ла МаМа», Уилсон занимался декорациями для работ других драматургов. В 1966 году он разработал декорации для пьесы Фостера «Мадонна в саду» , поставленной О'Хорганом в La MaMa. [31] Затем он разработал декорации для фильма Дональда Джулиана «Похвала глупости» , поставленного Мэйсоном в La MaMa в 1969 году. [32]
Пьеса Уилсона «Замок из песка» была впервые поставлена в La MaMa в 1965 году под руководством Мэйсона. [33] и снова был поставлен Мейсоном в La MaMa в 1967 году. [34] Уилсон участвовал в первой Национальной конференции драматургов в 1965 году в Театральном центре Юджина О'Нила вместе с Сэмом Шепардом , Эдвардом Олби и Джоном Гуаре . Его пьеса 1966 года «Жуткие римеры» посвящена лицемерию и ограниченности в маленьком городке на Среднем Западе и получила премию Вернона Райса от Drama Desk 1966/1967 года за вклад в развитие внебродвейского театра. [35] Впервые он был произведен в La MaMa в 1966 году под руководством Уилсона. [36] Уилсон поставил возрождение « Жутких римеров» в «Ла МаМа» в 1981 году на праздновании 20-летия театра. [37]
За «Раймерами из Элдрича» последовал «Письменный пес» (1968) о расставании межрасовой пары. [38] Он вернулся в Театральный центр О'Нила, чтобы разработать « Лимонное небо» в 1968 году. Уилсон описал « Лимонное небо» (1968) как «прямо автобиографическое». Рассказчик пьесы Алан, воплощение самого себя Уилсона, описывает свою попытку примириться с давно отсутствующим отцом. Они не оправдывают ожиданий друг друга, и Алан уходит, разочаровавшись в авторитаризме и ограниченности своего отца. [39]
Компания Circle Repertory и более поздние работы (1969–2011)
[ редактировать ]
основал компанию Circle Repertory Company В 1969 году Уилсон вместе с Маршаллом В. Мэйсоном , Таней Березиной и Робом Тиркилдом . Многие пьесы Уилсона были впервые поставлены в Circle Repertory под руководством Мэйсона. [40] [41] Также в 1969 году Уилсон был нанят за 5000 долларов для адаптации Теннесси Уильямса к сценарию рассказа «Одна рука » о мужчине-карлике. На следующий день после того, как он закончил сценарий, его пригласили на предварительный просмотр « Полуночного ковбоя» , и после просмотра фильма он подумал, что «эта идея пошла насмарку». [2]
Его первые пьесы в Circle Repertory, «Великая туманность в Орионе », «Икке, Икке, Най, Най, Най » и «Семья продолжается », премьера которых состоялась в 1972 году. [42] Фильм «Горячий Балтимор» о бедняках, которым грозит выселение после сноса ветшающего отеля, в котором они живут, открылся в 1973 году и стал первым коммерческим успехом Circle Repertory. Спектакль также получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков и премию Оби . [43] Затем он был переведен с Off-Broadway в театр Circle in the Square и дал 1166 представлений. [44] «Горячий Балтимор» был адаптирован каналом ABC в 1975 году как недолговечный телесериал , который Уилсон назвал «катастрофой». [43] [44]
В 1974 году Уилсон играл в постановке Circle Repertory « Э. Э. Каммингса » Он под руководством маршала Оглсби. [45] В 1975 году в Circle Rep состоялась премьера книги Уилсона «Строители курганов» , которую The New York Times назвала «самой амбициозной работой Уилсона». [46] Пьеса касалась злополучных археологических раскопок на Среднем Западе и тематически размышляла о тщетности достижений человека. [47] Уилсона. Затем в 1976 году Circle Repertory поставила «Серенада Луи» В 1970 году пьеса была безуспешно поставлена Вашингтонским театральным клубом, и Уилсон переработал ее для постановки Circle Repertory, которая обычно считается ее официальной премьерой. [48]
Сексуальная идентичность входит в число тем, которые Уилсон исследовал в своих пьесах. [1] [49] Эта тема появляется в фильмах «Безумие леди Брайт» , «Лимонное небо» , «Пятое июля» и «Сожги это» . В бродвейском хите 1980–1982 годов «Пятое июля» члены семьи Тэлли решают, продавать ли семейный фермерский дом в Миссури. В центре сюжета Кен Тэлли, ветеран Вьетнама-инвалид, и его возлюбленный Джед, которые живут в этом доме. [50] Уилсон был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу « Пятого июля» . [51] После «Пятого июля» Уилсон написал «Безумие Тэлли» (1979), пьесу для двух человек, в которой жительница Среднего Запада Салли Тэлли и еврей Мэтт Фридман влюбляются и обручаются, несмотря на возражения ограниченной семьи Салли. [52] [53] «Тэлли и сын» Премьера состоялась в 1981 году под названием «Рассказанная история», но была переписана и переименована, когда она открылась в 1985 году. [54] Оба являются приквелами, действие которых происходит за 30 лет до «Пятого июля» . [55] «Безумие Тэлли» было удостоено Пулитцеровской премии в области драмы в 1980 году и номинировано на премию «Тони» за лучшую пьесу . [56] Примерно в это же время Норман Мейлер попросил Уилсона адаптировать «Песню палача» для телефильма, но Уилсон отказался. [2]
«Падение ангелов» открылось на Бродвее в 1983 году, что принесло Уилсону третью номинацию на премию «Тони» за лучшую пьесу. [57] В обзоре New York Times говорилось: «Мистер Уилсон - один из немногих артистов нашего театра, который действительно может заставить Америку петь». [58] В «Сожги это » молодой танцор-гей по имени Робби и его возлюбленный Дом погибли в катастрофе еще до начала спектакля. Соседи Робби по комнате, его партнерша по танцам Анна и уверенный в себе гей Ларри должны смириться со смертью Робби. Анна учится быть независимой и уверенной в себе, развивая свой интерес к хореографии, начиная отношения с скорбящим братом Робби Пэйлом и заканчивая бесстрастные отношения со своим давним парнем. [59]
Помимо написания пьес, Уилсон написал либретти к нескольким операм. Он сотрудничал с композитором Ли Хойби в фильме «Лето и дым» (1971) и адаптировал свою собственную пьесу «Это говорит Рилл » в 1992 году. [51] [60] «Лето и дым» — это адаптация Теннесси Уильямса одноименной пьесы . Уильямс дал Хойби разрешение сочинить оперу по пьесе, и Хойби попросил Уилсона адаптировать пьесу в либретто. [61] «Это говорит Рилл» — одноактная камерная опера , адаптированная Уилсоном на основе его одноименной пьесы. [60] В 1984 году Уилсон написал новый перевод « Антона Чехова » Трех сестер для Hartford Stage Company. [62] Уилсон пытался сделать свой перевод похожим на повседневную речь, поскольку считал, что существующие переводы лингвистически точны, но не театральны по своей сути. [62] Рецензии на постановку «Хартфорд» и последующую постановку Театральной труппы «Степной волк» высоко оценили идиоматический диалог Уилсона. [62]
Он также стал активным участником Театра Бэй-Стрит в Саг-Харборе , где были поставлены некоторые из его новых короткометражных пьес, в том числе мировая премьера его комедии «Вирджил по-прежнему лягушонок» в 1996 году , созданная по заказу Театра Бэй-Стрит и подписанная журналом Vanity Fair . Название отсылает к знаменитому граффити озадачивало жителей Хэмптона . , нарисованному баллончиками на железнодорожном мосту, которое долгие годы Режиссер Маршалл В. Мейсон, в постановке снимались Ария Барейикис , Бобби Каннавале , Дженнифер Дандас , Томас Маккарти и Джош Пайс , которая будет идти с 14 августа по 9 сентября 1996 года. [63] [64]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уилсон был открытым геем. Переехав в Нью-Йорк в 1962 году, он поселился в квартире на Шеридан-сквер в Гринвич-Виллидж, где прожил много лет. В 1970-х годах он купил дом в Саг-Харборе , Лонг-Айленд . [9] Он жил в обоих местах, используя свою квартиру на Манхэттене в основном, когда там ставили пьесу. [65] Живя на Манхэттене, он работал в Лаборатории драматургов Circle Repertory Company , часто посещая чтения, репетиции и постановки.
Примерно в 1998 году Уилсон отказался от своей квартиры в Нью-Йорке, чтобы постоянно жить в Саг-Харборе.
Уилсон умер 24 марта 2011 года в возрасте 73 лет от осложнений, вызванных пневмонией. [1]
Награды, признание и наследие
[ редактировать ]В 1995 году он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [66]
В 2004 году Уилсон получил театральную премию ПЕН-клуба/Лауры Пелс как выдающийся американский драматург. Также в 2004 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы .
В 2009 году он поделился своими мыслями о своей дружбе с Теннесси Уильямсом на театральном фестивале в Провинстауне, штат Массачусетс. [67]
В 2010 году Дебра Монк вручила Уилсону премию New York Innovative Theater Awards за художественные достижения . [68] Эта награда была присуждена сообществом Off-Off-Broadway «в знак признания его смелых и уникальных работ, которые помогли создать сообщество Off-Off-Broadway и продвинуть независимый театральный голос как важный вклад в американскую сцену». [69]
Бен Брантли, театральный критик газеты «Нью-Йорк Таймс» , сказал, что пьесы Уилсона отражают «разочарование в состоянии нации... По крайней мере, в паре пьес фигурируют озлобленные ветераны Вьетнама. В то же время он вспомнил эпоха более сентиментальных пьес – портретов неудачников на обочине жизни». [70] Уилсон и Маршалл В. Мейсон поощряли метод актерского мастерства и часто использовали Константина Станиславского . технику [71] Помимо Джона Малковича, Джадд Хирш , Свузи Курц , Уильям Хёрт , Джефф Дэниэлс , Дэвид Морс и Кристофер Рив . среди актеров, снявшихся в постановках Уилсона и Мэйсона, были [70]
Избранные работы
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит . «Лэнфорд Уилсон, драматург, лауреат Пулитцеровской премии, умер в возрасте 73 лет», The New York Times , 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лэнфорд Уилсон» . Дон Шьюи .
- ^ «Л. Уилсон» . Библиотека Университета Миссури. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Барнетт, стр. 2.
- ^ Дин, Энн (30 декабря 2015 г.). Открытие и изобретение: Городские пьесы Лэнфорда Уилсона . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 15. ISBN 9780838635483 – через Google Книги .
- ^ Барнетт, стр. 1.
- ^ Дин, с. 16.
- ^ Барнетт, стр. 51.
- ^ Jump up to: а б с Барнетт, Хронология .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Крис. (25 марта 2011 г.). «Лэнфорд Уилсон умирает в 73 года; драматург, лауреат Пулитцеровской премии» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Барнетт, стр. 2–3.
- ^ Барнетт, стр. 3.
- ^ Дин, с. 17
- ^ Jump up to: а б с д Дин, с. 18.
- ^ «Лэнфорд Уилсон: Моцарт из Миссури» . Снимки Кафе Чино . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Уильямс, с. 17.
- ^ Барнетт, стр. 4.
- ^ Басби, с. 8.
- ^ Барнетт, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с Барнетт, стр. 5.
- ^ Басби.
- ^ Блейни, Даррен (29 декабря 2013 г.). «1964 – Рождение гей-театра» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Барнетт, стр. 19.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Бальзам в Галааде (1965)».
- ^ Швей, Генрих I. «Хитклиф на Манхэттене: Пламя и лед в фильме Лэнфорда Уилсона « Сожги это »» в Брайере, 151–160.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Бальзам в Галааде (Круг Реп)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Специальное событие: 'БбАаНнГг!'».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Дом свободен! И посторонним вход запрещен (1965)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Война , Это говорит Рилл и Гомо в Дареме, Великобритания (1966)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Постановка: «6 пьес из вне-бродвейского» (Франкфурт, 1967)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Мадонна во фруктовом саду (1966)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Похвала глупости (1969)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Замок из песка (1965)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Замок из песка (1967)».
- ^ Басби, с. 9, 22.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Римеры из Элдрича (1966)».
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Римеры из Элдрича (1981)».
- ^ Барнетт, стр. 42–43.
- ^ Барнетт, стр. 49.
- ^ Уильямс, с. 25.
- ^ Лунден, Джефф (25 марта 2011 г.). «Для Лэнфорда Уилсона пьесы всегда были личными» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Уильямс, с. 28.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, г-н. 31-34.
- ^ Jump up to: а б Барнетт, стр. 85–86.
- ^ Каммингс, Э. Э. Фирмадж, Джордж (ред.). Библиография Э. Каммингса и театра . Ливерайт. п. 210.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Барнетт, стр. 94.
- ^ Барнетт, стр. 100–101.
- ^ Барнетт, стр. 68.
- ^ «Лэнфорд Уилсон, драматург «Сожги это» , умирает в возрасте 73 лет» . Разнообразие . 24 марта 2011 г.
- ^ Барнетт, стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Марк (24 марта 2011 г.). «Умер драматург Лэнфорд Уилсон, лауреат премии Тони» . За кулисами . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Басби, с. 39.
- ^ Мартина, Джеймс Дж. «Дочери Шарлотты: изменение гендерных ролей и семейных структур в Лэнфорде Уилсоне» в Брайере, 37–63.
- ^ Барнетт, стр. 141.
- ^ Барнетт, стр. 107–08.
- ^ Барнетт, стр. 118.
- ^ «Падение ангелов» . ИБДБ . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Рич, Фрэнк. (18 октября 1982 г.). «Падение ангелов, апокалипсис Лэнфорда Уилсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Якоби, Мартин Дж. «Монстр внутри» в книге Лэнфорда Уилсона « Сожги это » в Брайере, 131–49.
- ^ Jump up to: а б «Умер Ли Хойби, 85 лет, американский оперный композитор» . Новости оперы . 28 марта 2011 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Барнетт, стр. 106.
- ^ Jump up to: а б с Хардисон Лондрэ, Фелиция. Лэнфорда Уилсона «От провинциальных устремлений к городской опасности: Три сестры и сожгите это » в Брайере, 119–130.
- ^ Вебер, Брюс. (18 августа 1986 г.). «Жители жалуются, что их убежище стало слишком похоже на Беверли-Хиллз» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уилсон, Лэнфорд (1999). Чувство места; Или «Виргилий все еще лягушка»: пьеса в двух действиях . Служба драматургических игр. ISBN 9780822215929 – через Google Книги .
- ^ «Биографическая заметка» . Коллекция Лэнфорда Уилсона. Библиотека Университета Миссури. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Израиль, Роберт. «Лэнфорд Уилсон вспоминает Теннесси Уильямса». Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine The Edge , Провинстаун, Массачусетс, 17 сентября 2009 г.
- ^ Андронико, Майкл. «Объявлены победители IT Awards 2010» за кулисами , 21 сентября 2010 г.
- ^ Бакальсо, Дэн. « Дети Эдема , Сэмюэл и Аласдер и многие другие получили награду IT Awards 2010» TheatreMania, 20 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лунден, Джефф. «Для Лэнфорда Уилсона пьесы всегда были личными» NPR , 25 марта 2011 г. По состоянию на 13 марта 2012 г.
- ^ Брайер, Джексон Р. «Ад - это смотреть, как твой сценарий выполнен плохо»: интервью с Лэнфордом Уилсоном». Лэнфорд Уилсон: Сборник дел , Нью-Йорк: Garland Publishers, 1994, 183–203.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Джин А. (1987). Лэнфорд Уилсон . Бостон: Издательство Twayne . ISBN 0-8057-7498-Х .
- Брайер, Джексон, изд. (1994). Лэнфорд Уилсон: Сборник дел . Нью-Йорк: Издательство Garland. ISBN 0-8240-0648-8 .
- Басби, Марк (1987). Лэнфорд Уилсон . Бойсе, Айдахо: Государственный университет Бойсе . ISBN 0-88430-080-3 .
- Радавич, Дэвид. «Рэйб, Мэмет, Шепард и Уилсон: среднеамериканские драматурги-мужчины 1970-х и 80-х годов». The Midwest Quarterly XLVIII: 3 (весна 2007 г.): 342–58.
- Уильямс, Филип Миддлтон (1993). Уютный дом: Лэнфорд Уилсон, Маршалл В. Мейсон и Репертуарный театр «Круг» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 0-89950-836-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лэнфорд Уилсон в базе данных Internet Broadway
- Лэнфорд Уилсон на IMDb
- Лэнфорд Уилсон в базе данных Internet Off-Broadway
- Страница Уилсона в цифровых коллекциях архивов La MaMa
- Дон С. Лоусон (17 октября 2007 г.). «Уилсон, Лэнфорд (р. 1937)» . Энциклопедия ЛГБТК. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- «Биография американского драматурга Лэнфорда Уилсона» . Книжный магазин драмы «Лунная страсть». 2008 год . Проверено 21 декабря 2008 г.
- Страница Роберта Патрика о Лэнфорде Уилсоне
- Страница Роберта Патрика с интервью с Уилсоном и другими людьми, не работающими на Бродвее, или о нем.
- Коллекция Лэнфорда Уилсона, архивировано 18 февраля 2013 г. в Wayback Machine , специальные коллекции и редкие книги, библиотеки Университета Миссури. Архивировано 20 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- Лэнфорд Уилсон. Архивировано 22 июня 2020 г. в Wayback Machine.
- 1937 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские оперные либреттисты
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Американские писатели-геи
- Смертность от пневмонии в Нью-Джерси
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Лауреаты премии Оби
- Люди из Ливана, Миссури
- Люди из Саг-Харбора, Нью-Йорк
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Лауреаты премии Театрального мира
- Писатели из Чикаго
- Писатели из Миссури
- Люди из Спрингфилда, штат Миссури
- Люди из Озарка, штат Миссури
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Писатели из Манхэттена
- ЛГБТ из Миссури