Jump to content

Лэнфорд Уилсон

Лэнфорд Уилсон
Рожденный ( 1937-04-13 ) 13 апреля 1937 г.
Ливан, Миссури , США
Умер 24 марта 2011 г. (24 марта 2011 г.) (73 года)
Уэйн, Нью-Джерси , США
Образование Государственный университет Миссури
Государственный университет Сан-Диего
Период 1964–2006
Заметные награды Пулитцеровская премия в области драмы (1980).
Премия за художественные достижения на церемонии вручения премии New York Innovative Theater Awards (2010).

Лэнфорд Уилсон (13 апреля 1937 — 24 марта 2011) — американский драматург. Его работы, по описанию The New York Times , были «земными, реалистичными, вызывавшими большое восхищение [и] широко исполняемыми». [1] Уилсон помог продвинуть театральное движение Off-Off-Broadway своими самыми ранними пьесами, которые впервые были поставлены в Caffe Cino , начиная с 1964 года. Он был одним из первых драматургов, перешедших с Off-Off-Broadway на Off-Broadway , а затем Бродвей и не только.

Он получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1980 году и был избран в 2001 году в Зал славы театра . В 2004 году Уилсон был избран членом Американской академии искусств и литературы и получил театральную премию Международного фонда ПЕН-клуба и Лауры Пелс как лучший американский драматург. Он был номинирован на три премии «Тони» , получил премию Drama Desk Award и пять премий Obie Awards .

Короткая пьеса Уилсона 1964 года «Безумие леди Брайт» стала его первым крупным успехом и привела к дальнейшим работам на протяжении 1960-х годов, в которых выражались различные социальные и романтические темы. основал Circle Repertory Company В 1969 году он вместе с театральным режиссером Маршаллом В. Мейсоном . В 1970-е годы он написал множество пьес для «Кругового репертуара». Его пьеса 1973 года «Горячий Балтимор» стала первым крупным успехом труппы как у публики, так и у критиков. Внебродвейская постановка превысила 1000 представлений.

Его пьеса «Пятое июля» была впервые поставлена ​​в Circle Repertory в 1978 году. Он был номинирован на премию Тони за свою бродвейскую постановку, которая открылась в 1980 году. Приквел к «Пятому июля» под названием «Безумие Талли» (открыт в 1979 году в Circle Repertory) открылся на Бродвее раньше. Пятого июля он принес Уилсону Пулитцеровскую премию 1980 года в области драмы и первую номинацию на Тони. «Сожги это» (1987) стал еще одним успехом на Бродвее. Уилсон также написал либретти для нескольких опер.

Детство и образование

[ редактировать ]

Уилсон родился в семье Ральфа Юджина и Виолетты Тейт Уилсон в Ливане, штат Миссури . После того, как его родители развелись, когда ему было 5 лет, он переехал со своей матерью в Спрингфилд, штат Миссури , где они жили, пока она не вышла замуж повторно. [2] Когда ему было 11 лет, его мать вышла замуж за Уолта Э. Ленхарда, фермера из Озарка, штат Миссури , и они оба переехали к нему. У него было два сводных брата, Джон и Джим, и одна сводная сестра Джуди. [1] [3] [4] Он учился в средней школе в Озарке и полюбил кино и искусство. [5] В детстве Уилсон любил писать рассказы и ходить на пьесы, поставленные в колледже штата Юго-Западный Миссури (ныне Университет штата Миссури). [6] Постановка « Бригадуна» оказала особенно сильное влияние на Уилсона, сказав, что «после того, как этот город вернулся к жизни на сцене, у фильмов не осталось шансов». [7] У него появился интерес к актерскому мастерству, и он играл в школьных пьесах, включая роль Тома в «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса . [8]

После окончания средней школы Озарка в 1955 году Уилсон начал учебу в колледже штата Юго-Западный Миссури. [9] В 1956 году он переехал в Сан-Диего, куда переехал его отец после развода родителей. [10] [4] Он изучал искусство и историю искусств в Государственном колледже Сан-Диего, а также работал клепальщиком на авиационном заводе Райана. [11] Его воссоединение с отцом было трудным, но в последующие годы отношения улучшились, и Уилсон основал свою пьесу «Лимонное небо» на их отношениях. [1] Уилсон бросил колледж и в 1957 году переехал в Чикаго, где работал художником-графиком в рекламной фирме. [9] За это время Уилсон понял, что рассказы, которые ему всегда нравилось писать, будут более эффективными в качестве пьес, и начал изучать драматургию в программе повышения квалификации Чикагского университета . [12] [10]

Ранние работы (1962–1968)

[ редактировать ]

В 1962 году Уилсон переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Он подрабатывал случайными заработками, например, временной машинисткой, клерком по бронированию в отеле «Американа» , в отделе жалоб в мебельном магазине и на работе по мытью посуды, где коллега неправильно назвал его «Лэнс». [13] После этого все друзья Уилсона стали называть его этим именем. [2] В конце концов Уилсон работал в абонементе Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля . [14]

Уилсон впервые столкнулся с Caffe Cino , когда пошел смотреть Эжена Ионеско » «Урок . Этот опыт заставил его задуматься, что театр «может быть одновременно опасным и забавным». [14] После шоу Уилсон представился соучредителю и продюсеру Cino Джо Чино , пионеру движения Off-Off-Broadway. [15] [16] [17] Чино призвал Уилсона представить пьесу в Чино. В лице Чино Уилсон нашел наставника, который не только критиковал его пьесы, но и ставил их. [14]

Первой пьесой Уилсона, премьера которой состоялась в Cino, была «Долго на ярмарке » в августе 1963 года. [14] Его работы для Caffe Cino включают Ludlow Fair (первоначальное название «Лак для ногтей и тампоны »), Home Free! и «Безумие леди Брайт» . В первые годы он продолжал подрабатывать случайными заработками, чтобы прокормить себя. [18] Премьера «Безумия леди Брайт» состоялась в Caffe Cino в мае 1964 года. В пьесе речь идет о «Леди» Брайт, сорокалетней «кричащей королеве прихорашивания». В знойный летний день 1960-х годов, находясь в своей квартире в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, «Леди» Брайт медленно теряет рассудок. Это сложная комическая трагедия поразительной оригинальности и одно из самых заметных и прекрасных произведений Уилсона. По своей сути работа представляет собой глубокое исследование одиночества и изоляции. Это был один из первых значительных успехов за пределами Бродвея: было дано более 200 представлений. [19] [20] «Безумие леди Брайт» установило рекорд самой продолжительной пьесы в Caffe Cino. [21] [22]

В 1965 году Уилсон начал писать пьесы для Эллен Стюарт « экспериментального театрального клуба Ла МаМа» в Ист-Виллидж . [20] Премьера его первых полнометражных пьес состоялась в «Ла МаМа», в том числе «Бальзам в Галааде» , в котором изображен обреченный роман в городской забегаловке, населенной наркоманами, проститутками и ворами. [20] [23] Премьера фильма «Бальзам в Галааде» состоялась в La MaMa в 1965 году, режиссер Маршалл В. Мейсон . [24] Спектакль был возрожден в 1984 году труппой Circle Repertory и театральной труппой Steppenwolf под руководством Джона Малковича . [25] [26] Позже, в 1965 году, Уилсон написал сценарий и поставил мисс Уильямс для бенефиса в La MaMa под названием «BbAaNnGg!». [27]

В 1965 году Уилсон играет « Дом свободен!» и No Trespassing были выпущены для первого европейского турне La MaMa Repertory Troupe. [28] Его пьеса «Это говорит Рилл» была поставлена ​​вместе с Жан-Клода ван Итали и «Войной» « Рошель Оуэнс » Гомо для второго европейского турне репертуарной труппы La MaMa в 1966 году. [29] Его пьеса «Без названия» была спродюсирована Сэмом Шепардом , Томом Айеном , Леонардом Мелфи , Полом Фостером и Оуэнсом под руководством Тома О'Хоргана для третьего европейского турне репертуарной труппы La MaMa в 1967 году. [30] Помимо написания собственных пьес в «Ла МаМа», Уилсон занимался декорациями для работ других драматургов. В 1966 году он разработал декорации для пьесы Фостера «Мадонна в саду» , поставленной О'Хорганом в La MaMa. [31] Затем он разработал декорации для фильма Дональда Джулиана «Похвала глупости» , поставленного Мэйсоном в La MaMa в 1969 году. [32]

Пьеса Уилсона «Замок из песка» была впервые поставлена ​​​​в La MaMa в 1965 году под руководством Мэйсона. [33] и снова был поставлен Мейсоном в La MaMa в 1967 году. [34] Уилсон участвовал в первой Национальной конференции драматургов в 1965 году в Театральном центре Юджина О'Нила вместе с Сэмом Шепардом , Эдвардом Олби и Джоном Гуаре . Его пьеса 1966 года «Жуткие римеры» посвящена лицемерию и ограниченности в маленьком городке на Среднем Западе и получила премию Вернона Райса от Drama Desk 1966/1967 года за вклад в развитие внебродвейского театра. [35] Впервые он был произведен в La MaMa в 1966 году под руководством Уилсона. [36] Уилсон поставил возрождение « Жутких римеров» в «Ла МаМа» в 1981 году на праздновании 20-летия театра. [37]

За «Раймерами из Элдрича» последовал «Письменный пес» (1968) о расставании межрасовой пары. [38] Он вернулся в Театральный центр О'Нила, чтобы разработать « Лимонное небо» в 1968 году. Уилсон описал « Лимонное небо» (1968) как «прямо автобиографическое». Рассказчик пьесы Алан, воплощение самого себя Уилсона, описывает свою попытку примириться с давно отсутствующим отцом. Они не оправдывают ожиданий друг друга, и Алан уходит, разочаровавшись в авторитаризме и ограниченности своего отца. [39]

Компания Circle Repertory и более поздние работы (1969–2011)

[ редактировать ]
Сцена из нью-йоркского возрождения фильма Home Free! 1986 года.

основал компанию Circle Repertory Company В 1969 году Уилсон вместе с Маршаллом В. Мэйсоном , Таней Березиной и Робом Тиркилдом . Многие пьесы Уилсона были впервые поставлены в Circle Repertory под руководством Мэйсона. [40] [41] Также в 1969 году Уилсон был нанят за 5000 долларов для адаптации Теннесси Уильямса к сценарию рассказа «Одна рука » о мужчине-карлике. На следующий день после того, как он закончил сценарий, его пригласили на предварительный просмотр « Полуночного ковбоя» , и после просмотра фильма он подумал, что «эта идея пошла насмарку». [2]

Его первые пьесы в Circle Repertory, «Великая туманность в Орионе », «Икке, Икке, Най, Най, Най » и «Семья продолжается », премьера которых состоялась в 1972 году. [42] Фильм «Горячий Балтимор» о бедняках, которым грозит выселение после сноса ветшающего отеля, в котором они живут, открылся в 1973 году и стал первым коммерческим успехом Circle Repertory. Спектакль также получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков и премию Оби . [43] Затем он был переведен с Off-Broadway в театр Circle in the Square и дал 1166 представлений. [44] «Горячий Балтимор» был адаптирован каналом ABC в 1975 году как недолговечный телесериал , который Уилсон назвал «катастрофой». [43] [44]

В 1974 году Уилсон играл в постановке Circle Repertory « Э. Э. Каммингса » Он под руководством маршала Оглсби. [45] В 1975 году в Circle Rep состоялась премьера книги Уилсона «Строители курганов» , которую The New York Times назвала «самой амбициозной работой Уилсона». [46] Пьеса касалась злополучных археологических раскопок на Среднем Западе и тематически размышляла о тщетности достижений человека. [47] Уилсона. Затем в 1976 году Circle Repertory поставила «Серенада Луи» В 1970 году пьеса была безуспешно поставлена ​​Вашингтонским театральным клубом, и Уилсон переработал ее для постановки Circle Repertory, которая обычно считается ее официальной премьерой. [48]

Сексуальная идентичность входит в число тем, которые Уилсон исследовал в своих пьесах. [1] [49] Эта тема появляется в фильмах «Безумие леди Брайт» , «Лимонное небо» , «Пятое июля» и «Сожги это» . В бродвейском хите 1980–1982 годов «Пятое июля» члены семьи Тэлли решают, продавать ли семейный фермерский дом в Миссури. В центре сюжета Кен Тэлли, ветеран Вьетнама-инвалид, и его возлюбленный Джед, которые живут в этом доме. [50] Уилсон был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу « Пятого июля» . [51] После «Пятого июля» Уилсон написал «Безумие Тэлли» (1979), пьесу для двух человек, в которой жительница Среднего Запада Салли Тэлли и еврей Мэтт Фридман влюбляются и обручаются, несмотря на возражения ограниченной семьи Салли. [52] [53] «Тэлли и сын» Премьера состоялась в 1981 году под названием «Рассказанная история», но была переписана и переименована, когда она открылась в 1985 году. [54] Оба являются приквелами, действие которых происходит за 30 лет до «Пятого июля» . [55] «Безумие Тэлли» было удостоено Пулитцеровской премии в области драмы в 1980 году и номинировано на премию «Тони» за лучшую пьесу . [56] Примерно в это же время Норман Мейлер попросил Уилсона адаптировать «Песню палача» для телефильма, но Уилсон отказался. [2]

«Падение ангелов» открылось на Бродвее в 1983 году, что принесло Уилсону третью номинацию на премию «Тони» за лучшую пьесу. [57] В обзоре New York Times говорилось: «Мистер Уилсон - один из немногих артистов нашего театра, который действительно может заставить Америку петь». [58] В «Сожги это » молодой танцор-гей по имени Робби и его возлюбленный Дом погибли в катастрофе еще до начала спектакля. Соседи Робби по комнате, его партнерша по танцам Анна и уверенный в себе гей Ларри должны смириться со смертью Робби. Анна учится быть независимой и уверенной в себе, развивая свой интерес к хореографии, начиная отношения с скорбящим братом Робби Пэйлом и заканчивая бесстрастные отношения со своим давним парнем. [59]

Помимо написания пьес, Уилсон написал либретти к нескольким операм. Он сотрудничал с композитором Ли Хойби в фильме «Лето и дым» (1971) и адаптировал свою собственную пьесу «Это говорит Рилл » в 1992 году. [51] [60] «Лето и дым» — это адаптация Теннесси Уильямса одноименной пьесы . Уильямс дал Хойби разрешение сочинить оперу по пьесе, и Хойби попросил Уилсона адаптировать пьесу в либретто. [61] «Это говорит Рилл» — одноактная камерная опера , адаптированная Уилсоном на основе его одноименной пьесы. [60] В 1984 году Уилсон написал новый перевод « Антона Чехова » Трех сестер для Hartford Stage Company. [62] Уилсон пытался сделать свой перевод похожим на повседневную речь, поскольку считал, что существующие переводы лингвистически точны, но не театральны по своей сути. [62] Рецензии на постановку «Хартфорд» и последующую постановку Театральной труппы «Степной волк» высоко оценили идиоматический диалог Уилсона. [62]

Он также стал активным участником Театра Бэй-Стрит в Саг-Харборе , где были поставлены некоторые из его новых короткометражных пьес, в том числе мировая премьера его комедии «Вирджил по-прежнему лягушонок» в 1996 году , созданная по заказу Театра Бэй-Стрит и подписанная журналом Vanity Fair . Название отсылает к знаменитому граффити озадачивало жителей Хэмптона . , нарисованному баллончиками на железнодорожном мосту, которое долгие годы Режиссер Маршалл В. Мейсон, в постановке снимались Ария Барейикис , Бобби Каннавале , Дженнифер Дандас , Томас Маккарти и Джош Пайс , которая будет идти с 14 августа по 9 сентября 1996 года. [63] [64]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Уилсон был открытым геем. Переехав в Нью-Йорк в 1962 году, он поселился в квартире на Шеридан-сквер в Гринвич-Виллидж, где прожил много лет. В 1970-х годах он купил дом в Саг-Харборе , Лонг-Айленд . [9] Он жил в обоих местах, используя свою квартиру на Манхэттене в основном, когда там ставили пьесу. [65] Живя на Манхэттене, он работал в Лаборатории драматургов Circle Repertory Company , часто посещая чтения, репетиции и постановки.

Примерно в 1998 году Уилсон отказался от своей квартиры в Нью-Йорке, чтобы постоянно жить в Саг-Харборе.

Уилсон умер 24 марта 2011 года в возрасте 73 лет от осложнений, вызванных пневмонией. [1]

Награды, признание и наследие

[ редактировать ]

В 1995 году он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [66]

В 2004 году Уилсон получил театральную премию ПЕН-клуба/Лауры Пелс как выдающийся американский драматург. Также в 2004 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы .

В 2009 году он поделился своими мыслями о своей дружбе с Теннесси Уильямсом на театральном фестивале в Провинстауне, штат Массачусетс. [67]

В 2010 году Дебра Монк вручила Уилсону премию New York Innovative Theater Awards за художественные достижения . [68] Эта награда была присуждена сообществом Off-Off-Broadway «в знак признания его смелых и уникальных работ, которые помогли создать сообщество Off-Off-Broadway и продвинуть независимый театральный голос как важный вклад в американскую сцену». [69]

Бен Брантли, театральный критик газеты «Нью-Йорк Таймс» , сказал, что пьесы Уилсона отражают «разочарование в состоянии нации... По крайней мере, в паре пьес фигурируют озлобленные ветераны Вьетнама. В то же время он вспомнил эпоха более сентиментальных пьес – портретов неудачников на обочине жизни». [70] Уилсон и Маршалл В. Мейсон поощряли метод актерского мастерства и часто использовали Константина Станиславского . технику [71] Помимо Джона Малковича, Джадд Хирш , Свузи Курц , Уильям Хёрт , Джефф Дэниэлс , Дэвид Морс и Кристофер Рив . среди актеров, снявшихся в постановках Уилсона и Мэйсона, были [70]

Избранные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит . «Лэнфорд Уилсон, драматург, лауреат Пулитцеровской премии, умер в возрасте 73 лет», The New York Times , 24 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Лэнфорд Уилсон» . Дон Шьюи .
  3. ^ «Л. Уилсон» . Библиотека Университета Миссури. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Барнетт, стр. 2.
  5. ^ Дин, Энн (30 декабря 2015 г.). Открытие и изобретение: Городские пьесы Лэнфорда Уилсона . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 15. ISBN  9780838635483 – через Google Книги .
  6. ^ Барнетт, стр. 1.
  7. ^ Дин, с. 16.
  8. ^ Барнетт, стр. 51.
  9. ^ Jump up to: а б с Барнетт, Хронология .
  10. ^ Jump up to: а б Джонс, Крис. (25 марта 2011 г.). «Лэнфорд Уилсон умирает в 73 года; драматург, лауреат Пулитцеровской премии» . Чикаго Трибьюн .
  11. ^ Барнетт, стр. 2–3.
  12. ^ Барнетт, стр. 3.
  13. ^ Дин, с. 17
  14. ^ Jump up to: а б с д Дин, с. 18.
  15. ^ «Лэнфорд Уилсон: Моцарт из Миссури» . Снимки Кафе Чино . Проверено 27 августа 2018 г.
  16. ^ Уильямс, с. 17.
  17. ^ Барнетт, стр. 4.
  18. ^ Басби, с. 8.
  19. ^ Барнетт, стр. 14.
  20. ^ Jump up to: а б с Барнетт, стр. 5.
  21. ^ Басби.
  22. ^ Блейни, Даррен (29 декабря 2013 г.). «1964 – Рождение гей-театра» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 27 августа 2018 г.
  23. ^ Барнетт, стр. 19.
  24. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Бальзам в Галааде (1965)».
  25. ^ Швей, Генрих I. «Хитклиф на Манхэттене: Пламя и лед в фильме Лэнфорда Уилсона « Сожги это »» в Брайере, 151–160.
  26. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Бальзам в Галааде (Круг Реп)».
  27. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Специальное событие: 'БбАаНнГг!'».
  28. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Дом свободен! И посторонним вход запрещен (1965)».
  29. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Война , Это говорит Рилл и Гомо в Дареме, Великобритания (1966)».
  30. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Постановка: «6 пьес из вне-бродвейского» (Франкфурт, 1967)».
  31. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Мадонна во фруктовом саду (1966)».
  32. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Похвала глупости (1969)».
  33. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Замок из песка (1965)».
  34. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Замок из песка (1967)».
  35. ^ Басби, с. 9, 22.
  36. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Римеры из Элдрича (1966)».
  37. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Римеры из Элдрича (1981)».
  38. ^ Барнетт, стр. 42–43.
  39. ^ Барнетт, стр. 49.
  40. ^ Уильямс, с. 25.
  41. ^ Лунден, Джефф (25 марта 2011 г.). «Для Лэнфорда Уилсона пьесы всегда были личными» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  42. ^ Уильямс, с. 28.
  43. ^ Jump up to: а б Уильямс, г-н. 31-34.
  44. ^ Jump up to: а б Барнетт, стр. 85–86.
  45. ^ Каммингс, Э. Э. Фирмадж, Джордж (ред.). Библиография Э. Каммингса и театра . Ливерайт. п. 210. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  46. ^ Барнетт, стр. 94.
  47. ^ Барнетт, стр. 100–101.
  48. ^ Барнетт, стр. 68.
  49. ^ «Лэнфорд Уилсон, драматург «Сожги это» , умирает в возрасте 73 лет» . Разнообразие . 24 марта 2011 г.
  50. ^ Барнетт, стр. 109–110.
  51. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Марк (24 марта 2011 г.). «Умер драматург Лэнфорд Уилсон, лауреат премии Тони» . За кулисами . Проверено 27 августа 2018 г.
  52. ^ Басби, с. 39.
  53. ^ Мартина, Джеймс Дж. «Дочери Шарлотты: изменение гендерных ролей и семейных структур в Лэнфорде Уилсоне» в Брайере, 37–63.
  54. ^ Барнетт, стр. 141.
  55. ^ Барнетт, стр. 107–08.
  56. ^ Барнетт, стр. 118.
  57. ^ «Падение ангелов» . ИБДБ . Проверено 27 августа 2018 г.
  58. ^ Рич, Фрэнк. (18 октября 1982 г.). «Падение ангелов, апокалипсис Лэнфорда Уилсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2018 г.
  59. ^ Якоби, Мартин Дж. «Монстр внутри» в книге Лэнфорда Уилсона « Сожги это » в Брайере, 131–49.
  60. ^ Jump up to: а б «Умер Ли Хойби, 85 лет, американский оперный композитор» . Новости оперы . 28 марта 2011 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  61. ^ Барнетт, стр. 106.
  62. ^ Jump up to: а б с Хардисон Лондрэ, Фелиция. Лэнфорда Уилсона «От провинциальных устремлений к городской опасности: Три сестры и сожгите это » в Брайере, 119–130.
  63. ^ Вебер, Брюс. (18 августа 1986 г.). «Жители жалуются, что их убежище стало слишком похоже на Беверли-Хиллз» . Нью-Йорк Таймс .
  64. ^ Уилсон, Лэнфорд (1999). Чувство места; Или «Виргилий все еще лягушка»: пьеса в двух действиях . Служба драматургических игр. ISBN  9780822215929 – через Google Книги .
  65. ^ «Биографическая заметка» . Коллекция Лэнфорда Уилсона. Библиотека Университета Миссури. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  66. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  67. ^ Израиль, Роберт. «Лэнфорд Уилсон вспоминает Теннесси Уильямса». Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine The Edge , Провинстаун, Массачусетс, 17 сентября 2009 г.
  68. ^ Андронико, Майкл. «Объявлены победители IT Awards 2010» за кулисами , 21 сентября 2010 г.
  69. ^ Бакальсо, Дэн. « Дети Эдема , Сэмюэл и Аласдер и многие другие получили награду IT Awards 2010» TheatreMania, 20 сентября 2010 г.
  70. ^ Jump up to: а б Лунден, Джефф. «Для Лэнфорда Уилсона пьесы всегда были личными» NPR , 25 марта 2011 г. По состоянию на 13 марта 2012 г.
  71. ^ Брайер, Джексон Р. «Ад - это смотреть, как твой сценарий выполнен плохо»: интервью с Лэнфордом Уилсоном». Лэнфорд Уилсон: Сборник дел , Нью-Йорк: Garland Publishers, 1994, 183–203.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 173495ce36593700aaad63c2d928d4b0__1720798680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b0/173495ce36593700aaad63c2d928d4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanford Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)