Jump to content

Джо Чино

Джозеф Чино (16 ноября 1931 — 2 апреля 1967) — итало -американский театральный продюсер. движение Off-Off-Broadway театральное Считается, что зародилось в Cino's Caffe Cino в Вест-Виллидж на Манхэттене .

Джо Чино (слева) и Эдвард Олби на благотворительном вечере в пользу Caffe Cino после пожара, 1965 год. Фото: Джеймс Д. Госсейдж.

Caffe Cino и за пределами Бродвея

[ редактировать ]

Основание Caffe Cino

[ редактировать ]

Джо Чино переехал из Буффало в Нью-Йорк, чтобы стать танцором . В 1958 году Чино ушел из танцев и арендовал витрину магазина на Корнелия-стрит, 31 в Гринвич-Виллидж, чтобы открыть кофейню, где его друзья могли бы пообщаться. Он и его первые клиенты создали свой собственный диалект итальянского и английского языков. Он не хотел, чтобы Caffe Cino стал театром, а вместо этого представлял себе кафе, где можно было бы проводить концерты народной музыки , поэтические чтения и художественные выставки . Актер и театральный режиссер Билл Митчелл говорит, что предложил Чино начать ставить пьесы в Cino. Датированные фотографии показывают, что спектакли ставились в кофейне по крайней мере с декабря 1958 года. После 1960 года спектакли обычно ставил Боб Дахда. Первоначально Чино рассматривал театр как просто еще один вид мероприятия, которое нужно проводить.

Off-Off-Бродвей

[ редактировать ]

По сравнению с живописью и писательством театр — дорогой вид искусства, требующий помещения и сотрудников и являющийся объектом пристального внимания церкви, государства и прессы. Caffe Cino зарабатывал на жизнь не за счет общественного одобрения представленных работ, а за счет продажи еды и напитков. Никому не платили, кроме полиции, которой платили, рецензенты приходили редко (а рецензии обычно публиковались после закрытия спектакля), и театр вступил в современную эпоху, в которую другие формы искусства вступили сто лет назад. Десятки театров по модели Cino стали появляться в местах, где жизнь была иной: в кафе, барах, художественных галереях и церквях. Чтобы отличить эти театры от Бродвея (больших театров актерского капитала ) и Off-Broadway (меньших театров акционерного капитала), этот новый театральный мир стал известен как Off-Off-Broadway. Впервые в истории сцена могла оказаться непопулярной, являясь областью первичного самовыражения, бунта, новизны и средством социальных и эстетических изменений. Один писатель написал: «Вне Бродвея: первое место в истории человечества, где театр рассматривается как равный другим искусствам, как вещь ответственная и важная, стоящая выше рейтинга популярности, вне финансовых проблем, вне академических и юридических ограничений: первая театральная студия, где драматурги могут экспериментировать, как это делали художники и поэты на протяжении столетия, свободная от тирании публики, кассовых сборов, церкви и критики». [ нужна ссылка ]

Популярные киноспектакли. Фотографии «Клоун» и «Ханна» Джеймса Д. Госседжа.

Первыми постановками Caffe Cino были пьесы таких известных драматургов , как Теннесси Уильямс и Жан Жироду . Первой оригинальной пьесой, поставленной Чино, считается «Спрей от мух» Джеймса Ховарда , поставленный летом 1960 года. Чино был настолько взволнован реакцией публики и собственной реакцией на пьесы, что быстро установил еженедельный график театральных представлений. Он представил выступления, сказав: «Это волшебное время!» [ 1 ]

Первые постановки в Caffe Cino проходили на полу кафе. В конце концов, Чино построил импровизированную сцену размером 8 на 8 футов из коробок из-под молока и остатков ковра, чтобы использовать ее для некоторых постановок. Ограниченное пространство диктовало необходимость использования небольших слепков и минимальных декораций, обычно построенных из обрезков, найденных Чино на улицах. Чино во многом полагался на художника по свету Джонни Додда , который освещал сцену, используя электричество, украденное из городской сети любовником Чино, электриком Джонатаном «Джоном» Торри (умер 5 января 1967 года). Пространство создавало близость между исполнителями и публикой, оставляя мало места для типичного четвертой стены иллюзорного театра . Чино украсил кафе гирляндами , мобильными устройствами , блестками и китайскими фонариками, а также покрыл стены памятными вещами и личными вещами.

Подборка пьес

[ редактировать ]
Лэнфорд Уилсон , Жан-Клод ван Италли , Его Величество Кутукас , Розалин Дрекслер , Ирен Форнес , Леонард Мелфи , Том Айен , Пол Фостер , 1966

Чино редко читал пьесы, представленные на его рассмотрение. Он скорее спрашивал начинающего драматурга, какой у него астрологический знак . Если ответ ему нравился, он ставил спектакль. Многие молодые драматурги, представившие свои произведения на сцене Чино, в том числе Дорик Уилсон (который позже основал TOSOS, первый профессиональный гей-театр), Уильям М. Хоффман (который позже написал «Как есть »), Роберт Патрик ( «Дети Кеннеди» ), Джон Гуаре ( «Шесть степеней разлуки »), Том Айен ( «Девушки мечты» ), Сэм Шепард ( «Настоящий Запад» ), Роберт Хайде ( «Кровать» , фильм Энди Уорхола ), Пол Фостер ( «Том Пейн »), Жан-Клод ван Итали ( «Ура Америка» ), и Лэнфорд Уилсон ( «Сожги это» ); режиссеры Том О'Хорган ( «Волосы» ) и Маршалл В. Мейсон ( «Безумие Тэлли» ); а такие актеры, как Аль Пачино и Бернадетт Питерс, добились значительного коммерческого успеха и успеха у критиков. Четыре хита Уилсона в 1961 году принесли ему первый культовый успех за пределами Бродвея и доказали, что у новых, смелых пьес есть аудитория. Фостера Беккеттианский кукольный спектакль ( май 1964 г.) об » Уилсона Книга « Безумие леди Брайт одинокой трансвестит стареющей Прорывной хит Cino. Спектакль был поставлен более 200 раз с Нилом Флэнаганом в главной роли. Хотя драматурги Джерри Каруана, Уилсон, Кларис Нельсон и Дэвид Старквезер ранее представили множество хорошо принятых произведений в Caffe Cino, именно успех «Безумия леди Брайт» убедил Чино сосредоточиться на произведениях новых драматургов.

Начало гей-театра

[ редактировать ]
Люси Силвей, Том Бигорния и Нил Флэнаган в фильме Лэнфорда Уилсона «Безумие леди Брайт» , 1964 год, фото Конрада Уорда.

Caffe Cino было дружественным социальным центром для геев в то время, когда жизнь большинства геев ограничивалась барами и банями. Хотя «Безумие леди Брайт» часто называют первой американской пьесой, в которой присутствует явно гей-персонаж, ряд более ранних постановок Cino также затрагивали гей-идентичность, в том числе « Теперь она танцует!» Уилсона 1961 года. Алан Лизандер Джеймс представил несколько программ из материала Оскара Уайльда в кинотеатре Cino с 1962 по 1965 год, а режиссер Энди Миллиган поставил ряд гомоэротических постановок, в том числе Жана Жене и «Служанки и караул смерти» инсценировку Теннесси Уильямса рассказа «Одна рука » , Это была первая постановка Клуба экспериментального театра «Ла МаМа» . Однако после «Безумия леди Брайт» «Чино» стало признанным местом проведения спектаклей, посвященных явно гей-темам. Роберта Патрика «Призрачный хозяин» Уильяма М. Хоффмана , «Спокойной ночи, я люблю тебя» » Боба Хайде , «Кровать Хаала Борске — и «Коричневая корона» все они посвящены гей-темам. Рут Ландсхофф Йорк , Его Величество Кутукас , Жан-Клод ван Италли , Джеффри Вайс, Сорен Агену и Джордж Биримиса представили в Cino пьесы с гей-содержанием, что, вероятно, было бы неприемлемо за пределами Бродвея в то время.

Конфликт между экспериментальным и коммерческим театром

[ редактировать ]
Донна Форбс в фильме «Дамы в море», 1966 год, фото Конрада Уорда.
Картина Его Величества Кутукаса «Весь день за доллар», 1965 год, фото Джеймса Д. Госсажа.

Мюзикл «Дамы в море» открылся в кинотеатре Cino в мае 1966 года и продлился беспрецедентную двенадцатинедельную программу. Эта постановка, наряду с другими продолжительными тиражами и возрождением прошлых хитов (особенно Уилсона, Айена и Хайде), а также наличием лучших помещений в некоторых новых театрах за пределами Бродвея, оттолкнула некоторых драматургов от Cino. Некоторым завсегдатаям, привыкшим к авангардным произведениям, таким как пьесы Кутукаса, не нравились рекламные ролики « Дамы в море» , в то время как новая, основная аудитория, привлеченная «Дамами в море» и пьесами Уилсона, не любила экспериментальные произведения, такие как серия пьес с использованием комиксы как сценарии (впервые задуманные Дональдом Л. Бруксом).

Полицейские рейды

[ редактировать ]
Игра по комиксам. Мэджи Доминик в роли Белоснежки .
1967, абстрактный плакат Кенни Берджесса к «Джонсону Донована» Сорена Агену, а также Ундина и Олимпио Васконселес в исполнении.

На протяжении всего существования Caffe Cino Джо Чино подвергался полицейским рейдам , когда брал на себя ответственность за нарушения лицензий. Для Caffe Cino не было соответствующей лицензии. Флаеры были разработаны художником Кенни Берджессом так, чтобы для прохожих они выглядели как абстрактное искусство, но посетители все равно могли их прочитать. Полиции было известно о продукции Caffe Cino, и Джо Чино заплатил полиции значительную сумму денег в 1960-х годах. Ходили слухи, что Чино получил защиту от мафии из-за своей предполагаемой семейной принадлежности. Эти слухи так и не были доказаны. Чино был трудолюбивым человеком, выступая в роли хозяина и одновременно обслуживающим персоналом, официантом и бариста . Обычно он сохранял другую работу, чтобы содержать себя и кафе. Он жил под девизом «Делай то, что должен» и призывал своих писателей делать то же самое. На пике популярности Caffe Cino спектакли шли дважды за вечер, а по выходным - три представления за вечер. Целью было не просто привлечь как можно больше платежеспособных клиентов. Даже если публики не было, Чино настоял на представлении. Он говорил артистам: «Сделайте это ради комнаты», и они так и делали. После смерти Чино полиция вызывала так часто, что, когда на блоке появлялся полицейский, актеры были готовы по сигналу швейцара прыгнуть со сцены и сесть, часто в фантастических костюмах, за столы с посетителями.

Публичность и репутация

[ редактировать ]
Шоу уродов: Джо Чино, Сэм Шепард и Роберт Патрик, журнал The New York Times , 5 декабря 1965 года.
Позже дани. Вел. Лия Д. Франк (справа), Lincoln Center Tribute, кураторы Ричард Бак и Мэги Доминик, фотографии Джеймса Д. Госседжа

Шоу Caffe Cino мало освещались в прессе, заметным исключением была отраслевая газета Show Business , где женатые критики Джойс и Гордон Третик рисковали своей работой, продвигая Caffe Cino и другие заведения за пределами Бродвея. Центр города, критик и драматург Майкл Смит и другие писатели Village Voice поддержали. В 1965 году они вручили общую Оби Джо Чино и Эллен Стюарт, основателю экспериментального театрального клуба La Mama . Ряд недолговечных изданий в центре города периодически освещали отдельные шоу. Большинство основных упоминаний носили снисходительный характер, например, знаменитая статья в журнале New York Times Magazine 1965 года , которая, казалось, была шокирована бедностью движения (статья называлась «Театральная схема Pass the Hat»). Драматург и актриса Рут Ландсхофф Йорк убедила журнал Glamour опубликовать статью о группе драматургов. Журнал Life в течение нескольких недель фотографировал окрестности Бродвея для репортажа, который так и не был опубликован. В целом, минимальная международная пресса, которую получало движение, была более восторженной. Основное мнение резюмируется в этом анекдоте: Джордж Хаймсон , либреттист и автор текстов для «Дамы в море» и «Психоделические безумства» , сказал, что причина, по которой Caffe Cino была исключена из рекламы, когда мюзикл был перенесен, заключалась в том, что «мы не хотим, чтобы нас ассоциировали с наркотиками и гомосексуализмом». Репутация Чино улучшилась в конце 1970-х, когда Эллен Стюарт заявила: «Именно Джозеф Чино основал Off-Off Broadway». Лия Д. Франк, редактор-основатель первого прочного внебродвейского издания « Другие сцены» , поручила артистам Cino написать о своем опыте там. За последние годы было опубликовано несколько книг о раннем Off-Off-Broadway и две, посвященные Caffe Cino.

Посмертное признание

[ редактировать ]
Мемориальная доска Джо Чино.

В 1985 году ученый Ричард Бак и художница Cino Мэджи Доминик выставку организовали в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств изображений и артефактов, демонстрирующих важность Caffe Cino в истории театра. В 2005 году в честь смелости и новаторства Джо Чино церемония вручения премии New York Innovative Theater Awards вручила первую премию Caffe Cino Fellowship Award. Эта награда ежегодно вручается выдающейся внебродвейской театральной труппе. В 2007 году награда была вручена первому «резиденту-драматургу» Caffe Дорику Уилсону. 28 апреля 2008 года администрация президента округа Манхэттен выпустила прокламацию, посвященную заслугам Джо Чино в основании Off-Off Broadway, которая «навсегда изменила мировое представление о возможностях драмы». [ 2 ] Прокламацию зачитал Джон Гуаре на открытии бронзовой мемориальной доски с изображением Чино за его кофеваркой для эспрессо, прикрепленной к стене на улице Корнелия, 31.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Джон Торри и Джо Чино, сентябрь 1962 года.

Джо Чино, сын в первом поколении сицилийских американцев , родился в семье рабочего в Буффало, штат Нью-Йорк . Он переехал в Нью-Йорк в возрасте шестнадцати лет, изучая исполнительское искусство в течение двух лет в надежде стать танцором. Хотя большую часть 1950-х годов он зарабатывал на жизнь танцами, постоянная борьба с лишним весом ограничила его танцевальную карьеру.

Чино пристрастился к амфетаминам , поскольку изо всех сил пытался поддерживать темп, которого требовало Caffe Cino. 5 января 1967 года партнер Чино Джон Торри был убит электрическим током и скончался в Джеффри, штат Нью-Гэмпшир . Хотя его смерть была признана случайной, инсайдеры утверждали, что он покончил жизнь самоубийством . Это событие повергло Чино в депрессивную спираль. Он начал общаться с участниками Энди Уорхола » «Фабрики , которых в Caffe Cino привлек успех «Дамы в море» , включая Ундину , с которой Чино употреблял много наркотиков. Caffe Cino начало страдать. Как коммерческое предприятие он не имел права на получение государственных грантов, которые позволяли другим экспериментальным театрам процветать . Джо отказался брать плату за вход.

31 марта 1967 года Чино порезал себе руки и живот кухонным ножом. Его срочно доставили в больницу, где врачи заявили, что он будет жить. Однако три дня спустя, 3 апреля, в день рождения Джона Торри, Чино умер. Ему было 35 лет. Хотя друзья пытались сохранить Caffe Cino открытым, оно закрылось в следующем, 1968 году, поддавшись строгим законам о кабаре, которые соблюдал молодой член совета Эд Кох .

  1. ^ «Кафе Чино-Стоун» . СИУ . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
  2. ^ «День признательности Джо Чино — новости с церемонии вручения наград IT Awards» . NYITAwards.com . Проверено 5 декабря 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйнс, Салли. Гринвич-Виллидж, 1963 год: авангардный перформанс и шипучее тело . 1993. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1999.
  • Боттомс, Стивен Дж. Игра в андеграунде: критическая история внебродвейского движения 1960-х годов . 2004. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2007.
  • Креспи, Дэвид А. Взрыв за пределами Бродвея: как провокационные драматурги 1960-х годов зажгли новый американский театр . Нью-Йорк: Back Stage Books, 2003.
  • Доминик, Мэги. Комната Королевы Мира . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лауэра, 2002.
  • Горди, Дуглас В. «Джозеф Чино и первый бродвейский театр». В «Проходящих выступлениях: странные чтения ведущих игроков в истории американского театра » под редакцией Роберта А. Шанке и Кимберли Белл Марра, 303–323. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1998.
  • Макдонаф, Джимми. «Ужасный: кровавый сексуальный мир кинорежиссера Энди Миллигана» . Чикаго: Акапелла, 2002.
  • Стоун, Венделл К. Caffe Cino: место рождения внебродвейского жанра . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2005.
  • Сусоев, Стив и Биримиса, Джордж. Вернитесь в Caffe Cino . Сан-Франциско, Калифорния: Пресс с движущимся пальцем, 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f24543e1d5949a165c59bf896794bd6__1707924840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/d6/5f24543e1d5949a165c59bf896794bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Cino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)