Jump to content

Джордж Биримаса

Георгий-биримиса-маленький-1а
George-birimisa-small-1a

Джордж Биримиса (21 февраля 1924 - 10 мая 2012) был американским драматургом, актером и театральным режиссером, который внес свой вклад в гей-театр в 1960-е годы, в первые годы движения Off-Off-Broadway . [ 1 ] [ 2 ]

из рабочего класса В его работах представлены откровенно сексуальные, эмоционально заряженные изображения гомосексуалистов , часто закрытых, в годы до того, как беспорядки в Стоунволле в 1969 году спровоцировали движение за права геев . [ 3 ] Современные авторы заявили, что «в пьесах Бирмисы представлены темы человеческой изоляции, разочарованного идеализма и гнева против ненужных страданий, обычно сосредоточенных вокруг гомосексуальных персонажей». [ 4 ] По мнению театрального критика и драматурга Майкла Смита , произведения Биримисы «связывают боль человеческой изоляции с экономическими и социальными корнями». [ 5 ] Биримиса до конца своей жизни оставался активным драматургом, писателем, редактором и педагогом.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Биримиса родился в Санта-Крус, Калифорния, и был одним из пяти детей, рожденных американцами хорватского происхождения Чарльзом и Анной (Гюрович) Биримиса. [ 6 ] Когда Джордж был еще ребенком, его отец скончался в результате травм во время ареста после выступления в поддержку Коммунистической партии на митинге трудящихся.

Мать Биримисы снова вышла замуж, но отчим отверг Джорджа и двух его старших братьев. Большую часть своего детства он провел в католическом приюте (католическая школа для мальчиков Св. Франциска), а затем в нескольких приемных семьях. [ 7 ] Он бросил школу после девятого класса. Биримиса женился на Нэнси Линден в 1952 году, и они развелись в 1961 году. [ 8 ]

После службы в резерве ВМС США во время Второй мировой войны Биримиса зарабатывал на жизнь рядом должностей, включая фабричного рабочего, бармена, диск-жокея, менеджера оздоровительного клуба, репортера на телевидении, проститутки и продавца Говарда Джонсона . Работая в ресторане Howard Johnson's на Шестой авеню в Гринвич-Виллидж , он однажды отказался обслуживать Уолтера Винчелла, когда Винчелл прибыл после закрытия. В отместку журналист поместил колонку, в которой назвал ресторан местом встречи «непристойных» (на сленге гомосексуалистов) типов. Эта реклама превратила филиал Говарда Джонсона в популярное место среди геев. [ 9 ] Этот инцидент убедил Биримису, который начал писать вымышленные рассказы о своей жизни, начать честно писать о своей сексуальной ориентации. Он начал писать пьесы в возрасте 41 года, когда учился актерскому мастерству у Уты Хаген в студии Герберта Бергхофа .

Карьера драматурга

[ редактировать ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Первая пьеса Биримисы, «Градусы», была поставлена ​​в театре «Генезис» в Ист-Виллидж на Манхэттене в феврале 1966 года. [ 10 ] В пьесе изображены отношения геев; в то время пьесы для геев не привлекали критического внимания. «В течение многих лет, — вспоминает драматург, — даже геи спрашивали меня: «Когда ты собираешься написать свою первую настоящую пьесу?» [ 11 ] Степени включали автобиографические элементы, которые стали более явными в его более поздних работах. Биримиса писал: «Я не согласен с тем, что существуют «оттенки истины». Мы все знаем правду глубоко внутри себя. Как художники, мы несем ответственность за раскрытие того, кем мы являемся на самом деле, а не работать в оттенках серого. Эта истина включает в себя наши сексуальные существа». [ 12 ]

В 1967 году Биримиса поставил и сыграл свою самую известную пьесу « Дэдди Вайолет» , полуимпровизированное обвинение войне во Вьетнаме. [ 13 ] Спектакль открылся в Театральном клубе труппы и в Caffe Cino , кофейне Джо Чино , которая обычно считается местом зарождения движения Off-Off-Broadway. [ 1 ] [ 14 ] Впоследствии спектакль гастролировал по колледжам США и Канады и появился на Международном театральном фестивале 1968 года в Ванкувере. Биримиса признал, что написал «Дэдди Вайолет» как пародию на импровизационный театр , который был известен в то время, в попытке «превзойти в авангарде ». всех остальных [ 15 ] Биримиса пересмотрел сценарий, включив в него ссылку на войну в Ираке и возобновив его в Бостонской консерватории в 2006 году. [ 16 ]

Джордж Биримаса

В 1969 году Биримиса стал первым драматургом, открытым геем, получившим грант Фонда Рокфеллера . Это позволило ему присутствовать на репетициях лондонской постановки своей первой двухактной пьесы « Мистер Джелло » в апреле 1968 года. [ 17 ] «Мистер Джелло» представляет собой композицию реалистичных виньеток, которые пересекаются, образуя сюрреалистическое социальное высказывание, с такими персонажами, как женщина-двойник , женатый мужчина-гей и хастлер. «Мистер Джелло» Позже был поставлен в клубе экспериментального театра «Ла МаМа» в 1974 году. [ 18 ]

«Джорджи Порги» , впервые поставленный 20 ноября 1968 года, представляет собой еще одну пьесу из виньеток, иллюстрирующую разрушительную силу ненависти к себе у геев. [ 19 ] The Village Voice писала: «Диалоги Биримисы изящны и выразительны, его образы быстры и проницательны, и, что удивительно, его самые мучительные сцены часто оказываются самыми веселыми, как будто он способен достичь более высоких высот боли и смеха, когда они оба опираются друг на друга». друг друга... Выдающийся талант Биримисы столь же изменчив, сколь и груб, столь же страстен, сколь и жесток». [ 20 ] «Лучшие пьесы 1968–1969 годов» В списке Джорджи Порги назван ярким событием внебродвейского сезона. [ 21 ] Журнал «Современные авторы» цитирует рецензию в журнале «Variety», называется в которой Джорджи Порги «прогрессом в своей области, и в отличие от многих своих сценических предшественников ( «Мальчики в оркестре» и «Прелюдия» , выберите два), в пьесе Биримисы мало образов и слов при описании тяжелого положения Его персонажи используют грубую лексику и наготу для психологического эффекта, поскольку персонажи сталкиваются с мелодраматическими ситуациями, — продолжает Variety , — в то время как Биримиса позволяет действию развиваться логически, а иногда и неожиданно. выводы». [ 4 ] Мужская нагота и симуляция секса в пьесе помешали запланированному переводу на Off-Broadway , хотя в Off-Broadway возрождении Джорджи Порги в 1971 году было представлено 107 представлений. [ 22 ]

Возрождение 1971 года подчеркнуло продолжающееся сопротивление основных критиков пьесам для геев, даже после внебродвейского успеха пьесы Кроули Марта Мальчики в оркестре в 1968 году. « » гомосексуалист, о гомосексуалисте, с особым интересом к гомосексуалистам. Это не значит, что это несерьезная попытка. Действительно, это хорошо выполненная попытка точно изобразить всю совокупность гомосексуального опыта... [C]детство. насмешки, отвращение со стороны гетеросексуальных отношений родителей, жестокость и избиения, направленные против гомосексуалистов, фальсифицированные показания полиции, мужская проституция, черно-белое гомосексуальное влечение, поклонение бицепсу, брак между гомосексуалистами и женщинами - все это затрагивается... Джорджи Порги , затем , это шоу с ограниченным охватом, поскольку многие находят всю эту тему непопулярной и неприятной». [ 23 ]

Лос-Анджелес

[ редактировать ]

Биримиса переехал в Лос-Анджелес в 1976 году. Он считает три пьесы, которые он написал, живя там, «Платье из бриллиантов и наживки для поги» (обе 1976) и «Радуга в ночи» (1978), как худшие по сравнению с его более ранними работами. [ 24 ] Тем не менее, «Радуга в ночи» , автобиографический портрет двух геев, живущих на Бауэри в 1953 году, получил в 1978 году премию Drama-Logue Award , а впоследствии была снята комедия «Наживка Поги» , основанная на военном опыте Биримисы в качестве ученика моряка -гея . в Миннеаполисе, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Биримиса переехал в Сан-Франциско в 1980 году и почти 10 лет не писал ни одной пьесы. Живя там, он начал переработанную версию «Радуги в ночи» под названием «Человек с прямыми волосами» , премьера которой состоялась в студии театра «Носорог» в 1994 году. [ 25 ] Его моноспектакль « В поисках мистера Америки » дебютировал в Сан-Франциско в «Josie's Cabaret and Juice Joint» в 1995 году, а затем был сыгран в Нью-Йорке в экспериментальном театральном клубе «La MaMa» . [ 26 ] Биримиса выступил в шоу в возрасте 71 года в роли мужчины, рассказывающего о своей сексуальной зависимости на протяжении всей жизни. В рецензии Дина Гудмана отмечается, что пьеса представляет собой «красноречивый и трогательный портрет путешествия конкретного гея во второй половине 20-го века». [ 27 ]

Песня «Виагра Фолс» , написанная в 2005 году, дала концерт в La MaMa 17 сентября 2007 года под руководством Дэниела Хабена Кларка. [ 28 ] В пьесе рассказывается о длительных садомазохистских отношениях молодого гея с закрытым офтальмологом.

Вместе со Стивом Сусоевым Биримиса отредактировал «Возвращение в Caffe Cino» , антологию эссе и пьес писателей, связанных с Cino. [ 29 ] Книга выиграла литературную премию «Лямбда» в области драмы в 2007 году . «Биримиса: Портреты, пьесы, извращения» , антология собрания сочинений и эссе о личной жизни и карьере Биримисы, была опубликована в 2009 году. Антология включает в себя неизданный сценарий «Поцелуй куклы Кьюпи» , в котором рассказывается о детской потере Биримисы своего отца, оставлении его отцом. его мать и открытие его сексуальности - темы, которые он ранее исследовал в «Платье из бриллиантов» (1976). [ 30 ]

Бирмиса преподавала творческое письмо с 1983 года при поддержке New Leaf Services. В 2004 году он получил Премию Гарри Хэя в знак признания его писательской и общественной деятельности. Перед своей смертью в 2012 году он писал автобиографию под названием « Полевые цветы» . [ 6 ] Неопубликованные рукописи Биримисы находятся в Мемориальной библиотеке Джо Чино Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре .

  1. ^ Jump up to: а б Смит, Майкл Таунсенд, изд. (1972). Больше пьес от Off Off Broadway . Индианаполис: Боббс-Меррилл. п. 35. ДЖОРДЖ БИРИМИСА родился в Санта-Крус, Калифорния, 21 февраля 1924 года.
  2. ^ Синтия Лэрд (17 мая 2012 г.). «Умер драматург-гей Джордж Биримиса» . Сан-Франциско: Репортер области залива. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  3. ^ Б. Дж. Харбин, К. Марта, Р. А. Шанке, ред. Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных деятелей американской сценической истории в эпоху до Стоунволла . Анн-Арбор, Издательство Мичиганского университета: 2005, 63–66.
  4. ^ Jump up to: а б Современные авторы ( том 89–92). Детройт, Исследовательская компания Гейла : 1980, 62.
  5. ^ DL Киркпатрик, изд. Современные драматурги (4-е изд.). Чикаго: 1988, 54.
  6. ^ Jump up to: а б «Едем в Уотсонвилль с Джорджем» . Синий слон. 29 апреля 2008 года . Проверено 25 января 2012 г.
  7. ^ Биримиса, Джордж (1982). «Сисси!» . В Лейланде, Уинстон (ред.). Антология художественной литературы/Поэзии/Прозы . Gay Sunshine Journal, нет. 47. Сан-Франциско: Gay Sunshine Press. п. 75 . ISBN  0-917342-00-3 . Это отрывок из автобиографического романа, находящегося в стадии разработки. Время действия — осень 1933 года. Место — окраина Уотсонвилля, штат Калифорния. Г-н Дардона, социальный работник, отвозит троих мальчиков из Биримисы в католическую школу для мальчиков Св. Франциска.
  8. ^ Гареффа, Питер М., изд. (2003). Новая редакция серии современных авторов: биобиблиографическое руководство для современных писателей в художественной, научной, поэзии, журналистике, драме, кино, телевидении и других областях . Фармингтон-Хиллз: Гейл / Обучение Cengage. стр. 49–50. ISBN  978-0-7876-6714-6 .
  9. ^ Биримиса, Джордж. «Гарриет Джонсонс», в книге Л. Бонье, П. Сагана, ред., « Биримиса: портреты, пьесы, извращения» . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 295–297.
  10. ^ Биримиса, Джордж. «Степени», Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 27–41.
  11. ^ Б. Дж. Харбин, К. Марта, Р. А. Шанке, ред. Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных деятелей американской сценической истории в эпоху до Стоунволла . Анн-Арбор, Издательство Мичиганского университета: 2005, 63.
  12. ^ Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, вступительная часть.
  13. ^ Биримиса, Дэдди Вайолет (оригинальная версия, 1967). Prism International , 7 (3), Ванкувер: 1968. Также у С. Сусоева, Г. Биримиса, Return to the Caffe Cino , Сан-Франциско, Moving Finger Press: 2007, 195–210.
  14. ^ С. Сусоев, Г. Биримиса, Возвращение в Caffe Cino , Сан-Франциско, Moving Finger Press: 2007, 195.
  15. ^ Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 5.
  16. ^ Биримиса, Джордж. Дэдди Вайолет (пересмотрено в 2006 г.), в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 50–64.
  17. ^ Биримиса, Джордж. Г-н Джелло , в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 66–99.
  18. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Мистер Джелло (1974)». По состоянию на 20 июня 2018 г.
  19. ^ Биримиса, Джордж. Джорджи Порги , в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 101–135.
  20. Р. Ветцстеон, «Театральный журнал», Village Voice , 28 ноября 1968 г., стр. 46.
  21. ^ Р. Дж. Шредер, «Бродвейский сезон 1968–69», в издании О.Л. Гернси-младшего, « Лучшие пьесы 1968–1969 годов» . Нью-Йорк: 1969, 39–41.
  22. ^ MT Смит, изд. Больше пьес от Off Off Broadway . Индианаполис, Боббс-Меррилл: 1972, 36–125.
  23. Р. Дж. Шолем, «Обзор театра радио Большого Нью-Йорка», WGSM Radio, 11 августа 1971 г.
  24. ^ Биримиса, Джордж. Pogey Bait , в Drummer : 1977, 13/13 и 19. Также в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 137–174.
  25. ^ Биримиса, Джордж. «Человек с прямыми волосами» , Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 176–216.
  26. ^ Биримиса, Джордж. В поисках мистера Америки , в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 221–237.
  27. Д. Гудман, «Сцена в Сан-Франциско», Drama-Logue , 28 сентября 1995 г., 24.
  28. ^ Биримиса, Джордж. Виагра-Фолс , Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 239–280.
  29. ^ С. Сусоев, Г. Биримиса, Возвращение в Caffe Cino , Сан-Франциско, Moving Finger Press: 2007.
  30. ^ Биримиса, Джордж. Виагра-Фолс , Л. Бонье, П. Саган, ред. Поцелуй куклы Кьюпи . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 315–357.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1653bf4b8b46f8ab033c23e1d1e1ed1__1717999920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d1/c1653bf4b8b46f8ab033c23e1d1e1ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Birimisa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)