Джордж Биримаса
Джордж Биримиса (21 февраля 1924 - 10 мая 2012) был американским драматургом, актером и театральным режиссером, который внес свой вклад в гей-театр в 1960-е годы, в первые годы движения Off-Off-Broadway . [ 1 ] [ 2 ]
из рабочего класса В его работах представлены откровенно сексуальные, эмоционально заряженные изображения гомосексуалистов , часто закрытых, в годы до того, как беспорядки в Стоунволле в 1969 году спровоцировали движение за права геев . [ 3 ] Современные авторы заявили, что «в пьесах Бирмисы представлены темы человеческой изоляции, разочарованного идеализма и гнева против ненужных страданий, обычно сосредоточенных вокруг гомосексуальных персонажей». [ 4 ] По мнению театрального критика и драматурга Майкла Смита , произведения Биримисы «связывают боль человеческой изоляции с экономическими и социальными корнями». [ 5 ] Биримиса до конца своей жизни оставался активным драматургом, писателем, редактором и педагогом.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Биримиса родился в Санта-Крус, Калифорния, и был одним из пяти детей, рожденных американцами хорватского происхождения Чарльзом и Анной (Гюрович) Биримиса. [ 6 ] Когда Джордж был еще ребенком, его отец скончался в результате травм во время ареста после выступления в поддержку Коммунистической партии на митинге трудящихся.
Мать Биримисы снова вышла замуж, но отчим отверг Джорджа и двух его старших братьев. Большую часть своего детства он провел в католическом приюте (католическая школа для мальчиков Св. Франциска), а затем в нескольких приемных семьях. [ 7 ] Он бросил школу после девятого класса. Биримиса женился на Нэнси Линден в 1952 году, и они развелись в 1961 году. [ 8 ]
После службы в резерве ВМС США во время Второй мировой войны Биримиса зарабатывал на жизнь рядом должностей, включая фабричного рабочего, бармена, диск-жокея, менеджера оздоровительного клуба, репортера на телевидении, проститутки и продавца Говарда Джонсона . Работая в ресторане Howard Johnson's на Шестой авеню в Гринвич-Виллидж , он однажды отказался обслуживать Уолтера Винчелла, когда Винчелл прибыл после закрытия. В отместку журналист поместил колонку, в которой назвал ресторан местом встречи «непристойных» (на сленге гомосексуалистов) типов. Эта реклама превратила филиал Говарда Джонсона в популярное место среди геев. [ 9 ] Этот инцидент убедил Биримису, который начал писать вымышленные рассказы о своей жизни, начать честно писать о своей сексуальной ориентации. Он начал писать пьесы в возрасте 41 года, когда учился актерскому мастерству у Уты Хаген в студии Герберта Бергхофа .
Карьера драматурга
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Первая пьеса Биримисы, «Градусы», была поставлена в театре «Генезис» в Ист-Виллидж на Манхэттене в феврале 1966 года. [ 10 ] В пьесе изображены отношения геев; в то время пьесы для геев не привлекали критического внимания. «В течение многих лет, — вспоминает драматург, — даже геи спрашивали меня: «Когда ты собираешься написать свою первую настоящую пьесу?» [ 11 ] Степени включали автобиографические элементы, которые стали более явными в его более поздних работах. Биримиса писал: «Я не согласен с тем, что существуют «оттенки истины». Мы все знаем правду глубоко внутри себя. Как художники, мы несем ответственность за раскрытие того, кем мы являемся на самом деле, а не работать в оттенках серого. Эта истина включает в себя наши сексуальные существа». [ 12 ]
В 1967 году Биримиса поставил и сыграл свою самую известную пьесу « Дэдди Вайолет» , полуимпровизированное обвинение войне во Вьетнаме. [ 13 ] Спектакль открылся в Театральном клубе труппы и в Caffe Cino , кофейне Джо Чино , которая обычно считается местом зарождения движения Off-Off-Broadway. [ 1 ] [ 14 ] Впоследствии спектакль гастролировал по колледжам США и Канады и появился на Международном театральном фестивале 1968 года в Ванкувере. Биримиса признал, что написал «Дэдди Вайолет» как пародию на импровизационный театр , который был известен в то время, в попытке «превзойти в авангарде ». всех остальных [ 15 ] Биримиса пересмотрел сценарий, включив в него ссылку на войну в Ираке и возобновив его в Бостонской консерватории в 2006 году. [ 16 ]
В 1969 году Биримиса стал первым драматургом, открытым геем, получившим грант Фонда Рокфеллера . Это позволило ему присутствовать на репетициях лондонской постановки своей первой двухактной пьесы « Мистер Джелло » в апреле 1968 года. [ 17 ] «Мистер Джелло» представляет собой композицию реалистичных виньеток, которые пересекаются, образуя сюрреалистическое социальное высказывание, с такими персонажами, как женщина-двойник , женатый мужчина-гей и хастлер. «Мистер Джелло» Позже был поставлен в клубе экспериментального театра «Ла МаМа» в 1974 году. [ 18 ]
«Джорджи Порги» , впервые поставленный 20 ноября 1968 года, представляет собой еще одну пьесу из виньеток, иллюстрирующую разрушительную силу ненависти к себе у геев. [ 19 ] The Village Voice писала: «Диалоги Биримисы изящны и выразительны, его образы быстры и проницательны, и, что удивительно, его самые мучительные сцены часто оказываются самыми веселыми, как будто он способен достичь более высоких высот боли и смеха, когда они оба опираются друг на друга». друг друга... Выдающийся талант Биримисы столь же изменчив, сколь и груб, столь же страстен, сколь и жесток». [ 20 ] «Лучшие пьесы 1968–1969 годов» В списке Джорджи Порги назван ярким событием внебродвейского сезона. [ 21 ] Журнал «Современные авторы» цитирует рецензию в журнале «Variety», называется в которой Джорджи Порги «прогрессом в своей области, и в отличие от многих своих сценических предшественников ( «Мальчики в оркестре» и «Прелюдия» , выберите два), в пьесе Биримисы мало образов и слов при описании тяжелого положения Его персонажи используют грубую лексику и наготу для психологического эффекта, поскольку персонажи сталкиваются с мелодраматическими ситуациями, — продолжает Variety , — в то время как Биримиса позволяет действию развиваться логически, а иногда и неожиданно. выводы». [ 4 ] Мужская нагота и симуляция секса в пьесе помешали запланированному переводу на Off-Broadway , хотя в Off-Broadway возрождении Джорджи Порги в 1971 году было представлено 107 представлений. [ 22 ]
Возрождение 1971 года подчеркнуло продолжающееся сопротивление основных критиков пьесам для геев, даже после внебродвейского успеха пьесы Кроули Марта Мальчики в оркестре в 1968 году. « » гомосексуалист, о гомосексуалисте, с особым интересом к гомосексуалистам. Это не значит, что это несерьезная попытка. Действительно, это хорошо выполненная попытка точно изобразить всю совокупность гомосексуального опыта... [C]детство. насмешки, отвращение со стороны гетеросексуальных отношений родителей, жестокость и избиения, направленные против гомосексуалистов, фальсифицированные показания полиции, мужская проституция, черно-белое гомосексуальное влечение, поклонение бицепсу, брак между гомосексуалистами и женщинами - все это затрагивается... Джорджи Порги , затем , это шоу с ограниченным охватом, поскольку многие находят всю эту тему непопулярной и неприятной». [ 23 ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]Биримиса переехал в Лос-Анджелес в 1976 году. Он считает три пьесы, которые он написал, живя там, «Платье из бриллиантов и наживки для поги» (обе 1976) и «Радуга в ночи» (1978), как худшие по сравнению с его более ранними работами. [ 24 ] Тем не менее, «Радуга в ночи» , автобиографический портрет двух геев, живущих на Бауэри в 1953 году, получил в 1978 году премию Drama-Logue Award , а впоследствии была снята комедия «Наживка Поги» , основанная на военном опыте Биримисы в качестве ученика моряка -гея . в Миннеаполисе, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
San Francisco
[ редактировать ]Биримиса переехал в Сан-Франциско в 1980 году и почти 10 лет не писал ни одной пьесы. Живя там, он начал переработанную версию «Радуги в ночи» под названием «Человек с прямыми волосами» , премьера которой состоялась в студии театра «Носорог» в 1994 году. [ 25 ] Его моноспектакль « В поисках мистера Америки » дебютировал в Сан-Франциско в «Josie's Cabaret and Juice Joint» в 1995 году, а затем был сыгран в Нью-Йорке в экспериментальном театральном клубе «La MaMa» . [ 26 ] Биримиса выступил в шоу в возрасте 71 года в роли мужчины, рассказывающего о своей сексуальной зависимости на протяжении всей жизни. В рецензии Дина Гудмана отмечается, что пьеса представляет собой «красноречивый и трогательный портрет путешествия конкретного гея во второй половине 20-го века». [ 27 ]
Песня «Виагра Фолс» , написанная в 2005 году, дала концерт в La MaMa 17 сентября 2007 года под руководством Дэниела Хабена Кларка. [ 28 ] В пьесе рассказывается о длительных садомазохистских отношениях молодого гея с закрытым офтальмологом.
Вместе со Стивом Сусоевым Биримиса отредактировал «Возвращение в Caffe Cino» , антологию эссе и пьес писателей, связанных с Cino. [ 29 ] Книга выиграла литературную премию «Лямбда» в области драмы в 2007 году . «Биримиса: Портреты, пьесы, извращения» , антология собрания сочинений и эссе о личной жизни и карьере Биримисы, была опубликована в 2009 году. Антология включает в себя неизданный сценарий «Поцелуй куклы Кьюпи» , в котором рассказывается о детской потере Биримисы своего отца, оставлении его отцом. его мать и открытие его сексуальности - темы, которые он ранее исследовал в «Платье из бриллиантов» (1976). [ 30 ]
Бирмиса преподавала творческое письмо с 1983 года при поддержке New Leaf Services. В 2004 году он получил Премию Гарри Хэя в знак признания его писательской и общественной деятельности. Перед своей смертью в 2012 году он писал автобиографию под названием « Полевые цветы» . [ 6 ] Неопубликованные рукописи Биримисы находятся в Мемориальной библиотеке Джо Чино Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Майкл Таунсенд, изд. (1972). Больше пьес от Off Off Broadway . Индианаполис: Боббс-Меррилл. п. 35.
ДЖОРДЖ БИРИМИСА родился в Санта-Крус, Калифорния, 21 февраля 1924 года.
- ^ Синтия Лэрд (17 мая 2012 г.). «Умер драматург-гей Джордж Биримиса» . Сан-Франциско: Репортер области залива. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Б. Дж. Харбин, К. Марта, Р. А. Шанке, ред. Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных деятелей американской сценической истории в эпоху до Стоунволла . Анн-Арбор, Издательство Мичиганского университета: 2005, 63–66.
- ^ Jump up to: а б Современные авторы ( том 89–92). Детройт, Исследовательская компания Гейла : 1980, 62.
- ^ DL Киркпатрик, изд. Современные драматурги (4-е изд.). Чикаго: 1988, 54.
- ^ Jump up to: а б «Едем в Уотсонвилль с Джорджем» . Синий слон. 29 апреля 2008 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Биримиса, Джордж (1982). «Сисси!» . В Лейланде, Уинстон (ред.). Антология художественной литературы/Поэзии/Прозы . Gay Sunshine Journal, нет. 47. Сан-Франциско: Gay Sunshine Press. п. 75 . ISBN 0-917342-00-3 .
Это отрывок из автобиографического романа, находящегося в стадии разработки. Время действия — осень 1933 года. Место — окраина Уотсонвилля, штат Калифорния. Г-н Дардона, социальный работник, отвозит троих мальчиков из Биримисы в католическую школу для мальчиков Св. Франциска.
- ^ Гареффа, Питер М., изд. (2003). Новая редакция серии современных авторов: биобиблиографическое руководство для современных писателей в художественной, научной, поэзии, журналистике, драме, кино, телевидении и других областях . Фармингтон-Хиллз: Гейл / Обучение Cengage. стр. 49–50. ISBN 978-0-7876-6714-6 .
- ^ Биримиса, Джордж. «Гарриет Джонсонс», в книге Л. Бонье, П. Сагана, ред., « Биримиса: портреты, пьесы, извращения» . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 295–297.
- ^ Биримиса, Джордж. «Степени», Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 27–41.
- ^ Б. Дж. Харбин, К. Марта, Р. А. Шанке, ред. Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных деятелей американской сценической истории в эпоху до Стоунволла . Анн-Арбор, Издательство Мичиганского университета: 2005, 63.
- ^ Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, вступительная часть.
- ^ Биримиса, Дэдди Вайолет (оригинальная версия, 1967). Prism International , 7 (3), Ванкувер: 1968. Также у С. Сусоева, Г. Биримиса, Return to the Caffe Cino , Сан-Франциско, Moving Finger Press: 2007, 195–210.
- ^ С. Сусоев, Г. Биримиса, Возвращение в Caffe Cino , Сан-Франциско, Moving Finger Press: 2007, 195.
- ^ Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 5.
- ^ Биримиса, Джордж. Дэдди Вайолет (пересмотрено в 2006 г.), в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 50–64.
- ^ Биримиса, Джордж. Г-н Джелло , в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 66–99.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Мистер Джелло (1974)». По состоянию на 20 июня 2018 г.
- ^ Биримиса, Джордж. Джорджи Порги , в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 101–135.
- ↑ Р. Ветцстеон, «Театральный журнал», Village Voice , 28 ноября 1968 г., стр. 46.
- ^ Р. Дж. Шредер, «Бродвейский сезон 1968–69», в издании О.Л. Гернси-младшего, « Лучшие пьесы 1968–1969 годов» . Нью-Йорк: 1969, 39–41.
- ^ MT Смит, изд. Больше пьес от Off Off Broadway . Индианаполис, Боббс-Меррилл: 1972, 36–125.
- ↑ Р. Дж. Шолем, «Обзор театра радио Большого Нью-Йорка», WGSM Radio, 11 августа 1971 г.
- ^ Биримиса, Джордж. Pogey Bait , в Drummer : 1977, 13/13 и 19. Также в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 137–174.
- ^ Биримиса, Джордж. «Человек с прямыми волосами» , Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 176–216.
- ^ Биримиса, Джордж. В поисках мистера Америки , в Л. Бонье, П. Сагане, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 221–237.
- ↑ Д. Гудман, «Сцена в Сан-Франциско», Drama-Logue , 28 сентября 1995 г., 24.
- ^ Биримиса, Джордж. Виагра-Фолс , Л. Бонье, П. Саган, ред. Биримиса: портреты, пьесы, извращения . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 239–280.
- ^ С. Сусоев, Г. Биримиса, Возвращение в Caffe Cino , Сан-Франциско, Moving Finger Press: 2007.
- ^ Биримиса, Джордж. Виагра-Фолс , Л. Бонье, П. Саган, ред. Поцелуй куклы Кьюпи . Сан-Франциско, Sweetheart Press: 2009, 315–357.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог и фотоархив Джорджа Биримисы
- Фотография из спектакля Биримисы « Папа Вайолет» в Caffe Cino, 1967 год.
- Еще одна фотография Дэдди Вайолет в Caffe Cino, 1967 год.
- из Биримисы Фотография Джорджа Порги на Village Arena, 1960-е годы.
- Фотография Биримисы в опере «Джордж Порги» в театре Купер-сквер, 1968 год.
- Страница Биримисы в цифровых коллекциях архива La MaMa
- 1924 рождения
- смертей в 2012 г.
- Американские актеры-геи
- Американские писатели-геи
- Писатели из Санта-Крус, Калифорния.
- Американцы хорватского происхождения
- Литературная премия «Лямбда» для победителей драматического искусства
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- ЛГБТ из Калифорнии
- Актеры-мужчины из Санта-Крус, Калифорния.
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века