Театр Генезис
Theater Genesis — театр за пределами Бродвея, основанный в 1964 году Ральфом Куком. Расположенный в исторической церкви Св. Марка в Бауэри в Ист-Виллидж на Манхэттене , он создал произведения новых американских драматургов , в том числе Лэнфорда Уилсона , Тони Барши , Мюррея Медника , Леонарда Мелфи , Уолтера Хэдлера и Сэма Шепарда . Театр Genesis часто называют одним из первых театров за пределами Бродвея, наряду с Джо Чино , Caffe Cino экспериментальным Эллен Стюарт театральным клубом La MaMa и Театром поэтов Джадсона .
Театр был известен своей анархической , гетеросексуальной , мужественной энергией и часто ставил политические пьесы. Как и другие театры за пределами Бродвея, Theater Genesis использовал некоммерческую модель производства.
Основание театра
[ редактировать ]Майкл Аллен в церкви Святого Марка
[ редактировать ]Молодой прогрессивный епископальной церкви настоятель по имени Майкл Аллен приехал в собор Святого Марка в 1963 году и открыл приход для всех жителей района. Он общался со многими демографическими и этническими группами в Ист-Виллидж, включая, среди прочего, художников, контркультуристов , иммигрантов и бездомных . Аллен стремился финансировать инициативы в области искусства и образования, чтобы отразить характер района. В отличие от церкви Джадсон в Вест-Виллидж , культурная программа церкви Св. Марка встретила минимальное сопротивление со стороны старших, богатых и консервативных членов церкви.
спектакли , поэтические чтения , андеграундные фильмы В церкви стали регулярно проводиться и политические собрания. Затем Аллен решил, что для координации этой программы необходим дополнительный сотрудник, и нанял Ральфа Кука.
Ральф Кук как куратор
[ редактировать ]Временно наняв куратора Тома Пайка, Аллен познакомился с актером Аллена Ральфом Куком, который пришел на одну из воскресных служб . Кук начал регулярно приходить в церковь, и Аллен и Кук стали друзьями. Аллен нанял Кука на роль куратора, поскольку Кук имел хорошие связи в сфере искусства в центре города и имел много друзей, которые искали место для демонстрации своих творческих работ. Среди его друзей были Сэм Шепард, Мюррей Медник , Леонард Мелфи и Том Сэнки и другие. Их произведения отражали политические и социальные потрясения, свидетелями которых они были, и часто были полны тоски и тестостерона . Их работа не вписывалась в воспринимаемую лагерную эстетику и более свободную структуру Caffe Cino и La MaMa. В церкви располагался театр «черный ящик» на 70 мест с шестнадцатью лампами, девятью диммерами, запасными декорациями и минимальным реквизитом. Большая часть произведений, ставившихся в театре, имела нигилистическую тематику. Кук сказал о Theater Genesis:
- Здесь и сейчас, в нижнем Манхэттене, происходит это явление: начало, генезис культурной революции. Это происходит по крайней необходимости. Из необходимости выжить....Лично у меня мало надежды на выживание нашей цивилизации. Но какие бы надежды мы ни возлагали на наших артистов. Ибо только они обладают способностью (если мы не продолжим их развращать) противостоять натиску средств массовой информации и множества ложных богов. Только они способны показать нам самих себя. [ 1 ]
Ранняя история театра
[ редактировать ]театра Будучи недавно нанятым « мирским министром искусств» , Кук приступил к чтению сценариев. Он быстро организовал тщательный и тщательный процесс отбора, предусматривавший двуединую постановку: в сезоне было шесть или меньше новых пьес, а также серия семинаров по понедельникам вечером, где драматурги могли прочитать свои произведения. Кук верил в необходимость дать новым драматургам возможность проявить себя и преемственность, чтобы развивать художника в дополнение к индивидуальной пьесе. Кук никогда не заказывал работу и не гарантировал, что работа будет создана в будущем. Хотя это часто побуждало драматургов «Генезиса» создавать свои произведения где-то еще, это также укрепляло их доверие к Куку, поскольку он был честным и объективным.
После ранней фальшивой постановки « Этюда в цвете » Майкла Бойда Кук выпустил двойную афишу одноактных произведений Сэма Шепарда. «Ковбои» и «Сад камней» были данью уважения Сэмюэлю Беккету и отражали странствия Шепарда с тогдашним товарищем Чарльзом Мингусом III (сыном Чарльза Мингуса ). Одноактные номера использовали его юношескую энергию, используя игривый язык, но также представляли собой грубый, новаторский голос с улиц. Шепард описывает эти первые постановки:
На той неделе мы репетировали [две пьесы]... У нас не было денег. Я помню, как покупал реквизит на улице. Мы брали банки из-под кофе «Юбан», пробивали в них дырки и использовали их в качестве фонарей. Мы сделали все с нуля, и это было невероятно. [ 2 ]
«Ковбои» и «Сад камней» были в значительной степени отвергнуты критиками, которые не могли видеть мимо сходства с Беккетом. Однако Майкл Смит из The Village Voice написал в 1964 году:
- Я знаю, это звучит претенциозно и невзрачно: «Театр Генезис... посвящен новому драматургу»... Но они действительно нашли нового драматурга, [и] он написал пару провокационных и по-настоящему оригинальных пьес... Шепард чувствует свой путь, работает с интуитивным подходом к языку и драматической структуре и переходит в область между ритуалом и натурализмом, где персонаж выходит за рамки психологии, фантазия разрушает буквализм, а шаблоны обыденности живут своей собственной жизнью. Это гештальт-театр, который пробуждает существование, стоящее за поведением.
Рецензия Смита увеличила посещаемость, позволив публике заметить Шепарда и познакомив театр с другими новыми драматургами.
Вне-Бродвея, вне-Бродвея и Бродвея
[ редактировать ]Хотя работы Шепарда ставились и в других театрах за пределами Бродвея, он считал Theater Genesis своим истинным началом. В 1965 году его одноактный фильм «Чикаго» был поставлен вместе с Лоуренса Ферлингетти « Таможенным инспектором в мешковатых штанах» . Постановка была перенесена в другой театр из-за ее успеха, что вызвало проблемы для таких шоу, как «Чикаго», по нескольким причинам. Во-первых, пьесы Theater Genesis часто писались в ответ на все более потребительскую модель внебродвейского театра. Они были написаны специально для суровой, интимной атмосферы Theater Genesis. В Uptown пьесы потеряли контекст и имели меньший успех. Салли Бэйнс утверждала, что «для вне-Бродвея переход во вне-Бродвейскую деятельность (оставление альтернативного дома и альтернативного сообщества) был судьбой, которой следует избегать, поскольку это изменило производственные отношения, превратив артистов в отчужденную рабочую силу. ." [ 3 ] Цитируется, что Ральф Кук сказал: «Нас не волнует Бродвей . Мы знаем, что он существует где-то в центре города, и не более того». [ 4 ]
Были и более практические опасения по поводу переноса шоу в центр города. Из-за профсоюзных ограничений в театрах за пределами Бродвея перевод означал, что большую часть актерского состава, не входящего в профсоюз, пришлось заменить. Шепард и его актеры были разочарованы переводом Чикаго , поскольку многие из его актеров помогали создавать свои роли. Напряженность между Off-off-Broadway и Ассоциацией актерского капитала продолжалась до тех пор, пока не был создан кодекс витрины. Этот кодекс позволяет профсоюзным актерам участвовать в экспериментальных некоммерческих постановках в обмен на компенсацию расходов на дорогу на репетиции.
Джек Кролл сказал о театре:
- Theater Genesis представляет собой смесь ингредиентов контркультуры; крутость, которая может взорваться, как жидкий кислород, хипстеризм отверженного, полиморфная извращенность языка и чувств, насмешка над прямыми головами в стиле Zap Comix. [ 5 ]
Мелфи , Кутукас и Медник
[ редактировать ]Между 1964 и 1966 годами Кук поставил дебютные постановки многих драматургов, в том числе одноактные пьесы тогда еще неизвестного Чарльза Л. Ми . Еще одной ранней постановкой была версия «Медеи» Его Величества Кутукаса . Действие фильма происходит в прачечной самообслуживания , где Медея убивает своего отпрыска в стиральной машине . Кутукас одновременно ставил свои работы в Theater Genesis и Caffe Cino, не сообщив ни одному театру о постановке другого театра. В постановке Caffe Cino Медею играл мужчина (Чарльз Стэнли) в костюме. Когда Кутукас представил сценарий Genesis, роль сыграла женщина (Линда Эскенас), что он задумал как шутку . Хотя постановка прошла успешно, Кук рассердился на Кутукаса. Спектакль «Медея» Кутукаса « Медея» в театре «Генезис» открылся 31 октября 1965 года, в последний уик-энд показа Caffe Cino. Многие предпочитали манерную постановку Cino. Пол Фостер описывает кульминацию пьесы:
Медея была рядом, чтобы вы могли протянуть руку и прикоснуться, формируя в ее сознании невыразимое преступление детоубийства. Затем она бросила ребенка в прачечную и застила его оксидолом . Она захлопнула крышку и поставила ручку на ТЯЖЕЛУЮ ЗАГРУЗКУ. Как можно забывать такие вещи? [ 6 ]
Третья постановка с актерским составом Caffe Cino прошла в La MaMa 13 октября 1965 года. Три постановки « Медеи » Кутукаса в Caffe Cino, La MaMa и Theater Genesis еще больше усилили разрыв между манерностью первых двух театров. и более мужественный образ Theater Genesis.
Леонард Мелфи станет самым продюсируемым драматургом Theater Genesis. В 1965 году Кук поставил пять своих одноактных пьес Мелфи. Наибольший успех он получил за свою короткометражную пьесу «Birdbath» . Пьеса была написана специально для Кука, который позже руководил постановкой, и первоначально называлась «Кофекейк и икра» . Бердбата Сюжет « » сосредоточен вокруг Фрэнки, у которого есть связь на одну ночь с официанткой по имени Велма. Они пьют и разговаривают до ночи, углубляясь в свое скрытое прошлое, пока Велма не раскрывает, что ранее этим утром она убила свою мать. «Бёрдбат» оставался основным продуктом внебродвейской постановки: он был поставлен в «Ла МаМа», а затем опубликован Эллен Стюарт в «Шесть из ла мамы» .
Пожалуй, самым экспериментальным и загадочным из драматургов «Театра Генезис» был Мюррей Медник . Медник, который позже стал соруководителем театра «Генезис» после ухода Кука, часто неоднократно обсуждал свои сценарии с актерами «Генезиса», прежде чем завершить текст. Его пьесы «Охотник» , «Вилли-росток» и «Ястреб» представляли собой ритуальную интерпретацию уличной жизни. Для «Ястреба» Медник разработал сценарий путем импровизации с группой актеров в течение двух месяцев. Исследуя наркоманию , «Ястреб» использовал ритуальные элементы и поэтический язык, символизирующий «Театр Генезис». Свободный стиль пьесы стал все чаще появляться в таких театрах, как «Живой театр» и Иосифа Чайкина , «Открытый театр» и представлял собой отход от пьес по сценарию, ранее ставившихся в «Театре Генезис». Смит из The Village Voice написал:
Ястреб убедительно детализирован, но в то же время таинственен... резко современен, форма странная, но не мешающая; оно исполняется с исключительной непосредственностью и авторитетом; его конечная цель остается завуалированной или расплывчатой, но другие уровни настолько богаты, что это не имеет значения.... выйдя за рамки документального реализма мира героиновой зависимости, «Ястреб» и «Театр Генезис» сделали шаг за пределы сурового поэтического реализма. , и по этой причине это было, пожалуй, самое смелое предприятие, когда-либо предпринятое Genesis, и, возможно, его единственное и самое важное достижение. [ 7 ]
Медник описывает использование поэтического языка в пьесе:
- В языке было своего рода презентационное качество, которое, я думаю, на нас очень повлияло. У нас было схожее отношение к языку, связанное с ощущением произнесенного слова как почти шаманского действия, заклинательного, ритуального, в отличие от традиции театрального диалога... Мы очень высоко оценивали идею само слово приходит через посредство действующего лица. [ 6 ]
Мужественность и гетеросексизм Театрального генезиса
[ редактировать ]Большая часть работ, созданных в Theater Genesis, включала в себя тестостерон и наркотики, а сплоченное сообщество художников создало для театра воспринимаемый образ мужественности. Тони Барша, драматург, который сказал, что гетеросексуальная среда «Театра Генезис» сделала его единственным театром за пределами Бродвея, где он чувствовал себя комфортно, цитируется, что театр состоял из «кучки парней, их малышек и их наркотики". [ 6 ]
Однако в последующие годы в Genesis работали многие женщины, в том числе Мария Ирен Форнес . О театре она сказала:
- [Театр Генезис] был не мачо в привычном понимании, а чем-то очень побеждённым... Не «мачо-мачо», а «мачо-наркотик», это другое. Это были гетеросексуальные мужчины, но из мира уличных наркотиков. Наркотик «Мачо» таит в себе скрытый оттенок гнева, разочарования и возможного насилия. [ 6 ]
К 1967 году разрыв между гомосексуальной средой Caffe Cino и гетеросексуальным театром Genesis начал исчезать. Больше работы было сосредоточено на социальных и политических вопросах, особенно на участии Америки во Вьетнаме , а также на гражданских правах и правах геев . Гранта Дуэя Одной из постановок Genesis, включающей социальные и политические комментарии, был «Фруктовый салат» (1967). В спектакле кадры из фильма, где женщина готовит фруктовый салат, сочетаются со сценами солдат, участвующих в войне. У каждого солдата было имя вроде Банан, Дыня или Вишня, и серьезность их положения должна была сопоставляться с тривиальной природой фруктового салата. Персонаж Черри явно задуман как гомосексуал. На протяжении всей пьесы Банан делает гомофобные комментарии в адрес Черри, а затем, в конце концов, раскрывает свою гомосексуальность в сексуальном взаимодействии между двумя мужчинами.
Хотя пьеса включает в себя гомосексуальные темы, что является отходом от Theater Genesis, многие критики отметили, что общая эстетика пьесы соответствовала более ранним работам, поставленным в театре. Барша руководил постановкой, а Смит из The Village Voice написал, что она была «яркой, простой и захватывающей… Горькое, болезненное, почти отчаянное видение, представленное легкостью, плавностью, краткостью и хитростью». [ 6 ]
Дальнейшая история театра
[ редактировать ]Театр «Генезис» со временем стал ближе к мейнстриму. Многие театры за пределами Бродвея начали подвергаться пристальному вниманию со стороны тех, кто хочет получить прибыль, а также внешних финансирующих организаций. В 1966 году собор Святого Марка принял федеральный грант в размере 185 000 долларов США , предоставленный Новой школой, на поддержку церковных художественных и образовательных программ, выделяя на каждую постановку бюджет в 200 долларов. Затем артистам платили за работу, что было в новинку за пределами Бродвея. Грант в конечном итоге привел к проблемам в отношениях между Theater Genesis и внешним финансированием. Позже в 1966 году Кук и Аллен отказались от крупного Фонда Форда , а позже перестали принимать соглашение о финансировании Новой школы из-за «чрезмерной запутанности с правительством». [ 6 ] Затем Куку пришлось обратиться за финансированием к Фонду Форда, и в конечном итоге театр стал зависеть от этого внешнего финансирования. Когда в 1969 году это финансирование было сокращено, театру пришлось сократить сезон с шести спектаклей до трех.
Кук покинул театр в 1969 году, оставив его совместно управлять Мюрреем Медником и Уолтером Хэдлером. Еще несколько лет они управляли им как кооперативом. Дэвид Креспи писал: «[Восточная] деревня также трансформировалась вокруг них… Джаз заменялся психоделическим роком, а длинноволосая контркультура 1969 года приносила менее тревожную энергию». [ 7 ] в центре города Активизм все еще преобладал, но смерть Джо Чино 2 апреля 1967 года ознаменовала отход от истоков внебродвейского движения. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орзель и Смит, Восемь пьес вне Бродвея. Нью-Йорк: Компания Боббс-Меррилл , 1966.
- ^ Солоски, Алексис. «Настоящий Восток: Сэм Шепард возвращается в Нью-Йорк». Деревенский голос . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Бэйнс, Салли. «Гринвич-Виллидж 1963: авангардное представление и шипучее тело». Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка , 1993.
- ^ Дэвис, Дуглас М. «Расширяющееся искусство: успех за пределами Бродвея». Национальный обозреватель , 10 апреля 1967 г.
- ^ Джек Кролл в Newsweek .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Боттомс, Стивен Дж. Игра в андеграунде: критическая история внебродвейского движения 1960-х годов . 2004. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета , 2007.
- ^ Перейти обратно: а б Креспи, Дэвид А. Взрыв за пределами Бродвея: как провокационные драматурги 1960-х годов зажгли новый американский театр . Нью-Йорк: Back Stage Books, 2003.
- ^ Доминик, Мэги (октябрь 2009 г.). Комната Королевы Мира . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 9781554586691 .