Jump to content

Чарльз Л. Ми

Чарльз Л. Ми
Рожденный Чарльз Луи Ми мл.
( 1938-09-15 ) 15 сентября 1938 г. (85 лет)
Эванстон, Иллинойс , США
Образование Гарвардский университет ( бакалавр )
Супруг Клэр Лу Томас; Мичи Баралл
Дети 5, включая Эрин Б. Ми
Родственники Чарльз Луи Ми старший (отец); Сара Элизабет (Лоу) Ми (мать)
Веб-сайт
Официальный сайт

Чарльз Луис Ми младший (родился 15 сентября 1938) — американский драматург, историк и писатель, известный своим коллажным стилем драматургии, использующим радикальные реконструкции найденных текстов . Он также является специальным преподавателем театра в Колумбийском университете .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Чарльз Л. Ми родился в Эванстоне, штат Иллинойс , в семье Чарльза Луи Ми старшего и его жены Сары Элизабет (Лоу) Ми. [ 1 ] Он вырос в Баррингтоне, штат Иллинойс , после того, как семья переехала туда из Эванстона. Ми заразилась полиомиелитом в четырнадцать лет. В его мемуарах «Почти нормальная жизнь» (1999) рассказывается, как это событие повлияло на всю его дальнейшую жизнь.

После окончания Гарвардского университета в 1960 году Ми переехал в Гринвич-Виллидж и стал частью внебродвейской сцены. В период с 1962 по 1964 год его пьесы были представлены на таких площадках, как La MaMa ETC. , Caffe Cino , Theater Genesis и Онтологически-истерический театр . [ нужна ссылка ]

В 1961 году Ми начал работать в издательской компании American Heritage и со временем стал редактором выходящего два раза в месяц журнала Horizon: A Magazine of the Arts в твердом переплете . Он также был редактором-консультантом, а затем ответственным редактором журнала Tulane Drama Review , который теперь называется TDR и издается Нью-Йоркским университетом , до 1964 года и его заместителем редактора с 1964 по 1965 год. [ нужна ссылка ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Чтобы прокормить себя и свою семью, в 1965 году Ми перешел от написания пьес к написанию книг . «Лоренцо Де'Медичи и Возрождение» , первая из его многочисленных научно-популярных книг, была опубликована в 1969 году издательством HarperCollins Juvenile Books . В то же время он все больше увлекался политикой против войны во Вьетнаме , агитируя за антивоенных кандидатов в Конгресс и сочиняя антивоенные полемики. К писательской деятельности для театра он не возвращался 20 лет. [ нужна ссылка ]

В 1970-х годах он стал соучредителем и председателем Национального комитета по делам президента, массовой организации, которая призывала к импичменту Ричарду Никсону . Его политическая активность привела к написанию политических историй для широкой публики. [ нужна ссылка ]

Его «Встреча в Потсдаме» (1975), посвященная Потсдамской конференции 1945 года , была выбрана в качестве основного выбора Литературной гильдии и была адаптирована Дэвидом Сасскиндом как для кино, так и для телевидения . Он написал другие книги по дипломатии на высшем уровне, международному разделению власти и американской истории, в том числе «Конец порядка: Версаль 1919» (1980); План Маршалла: запуск Pax Americana (1987 г.) и «Гений народа» (1987 г.) о Конституционном съезде 1787 г. «Игра в Бога: семь роковых моментов, когда великие люди встретились, чтобы изменить мир» (1993) была последней опубликованной исторической работой Ми. [ нужна ссылка ]

«Визит к Холдеману и другим состояниям ума » (1976) был описан как «отчасти автобиографическое размышление, отчасти элегическое чудаковатое письмо Американской республике, отчасти исповедь и отчасти эссе о демократической политике» В обзоре журнала Time . [ 2 ] Грейл Маркус в 2002 году сказал, что это была одна из лучших книг об американском патриотизме, которые он читал. [ 3 ] В 2017 году Дуайт Гарнер в своей колонке «Красавицы Америки» в New York Times , посвященной «недооцененным американским книгам за последние 75 лет», охарактеризовал эту работу как «одну из лучших и наименее известных книг о Ричарде М. Никсоне». президентство и уменьшающаяся американская душа». [ 4 ]

Карьера драматурга

[ редактировать ]

Ми вернулся к написанию драматургии в 1985 году. Его либретто для хореографа Марты Кларк « Вена: Люстхаус» было его первым написанным сценарием со времен его работы на Бродвее. В 2002 году Ми переработал около трети своего сценария «Вена: Люстхаус» . Его переиздали как Вена: Люстхаус (Возвращение) . Кларк и Ми снова сотрудничали в «Прекрасной эпохе» (2004). В течение многих лет он продолжал работать в качестве главного редактора издательства Rebus, Inc. и писать книги.

Дочь Ми, Эрин Б. Ми , также увлеклась театром. В 1988 году ее пригласили поставить постановку в HOME for Contemporary Theater and Art в Сохо . Она решила провести премьеру пьесы своего отца «Империалисты» в клубе Cave Canem (1988), которая получила положительные отзывы от The Village Voice. [ 5 ] и «Нью-Йорк Таймс» . [ 6 ] выбрал пьесу Джозеф Папп для показа в Общественном театре . [ 7 ] В 2000 году Эрин Б. Ми поставила еще одну постановку «Империалистов» в клубе Cave Canem в The Market Theater в Кембридже, штат Массачусетс . [ 8 ] который она обновила вместе с драматургом для этой постановки. [ 9 ]

«Другой человек — чужая страна» (1991) стал первым из многих совместных проектов Ми с режиссёром Энн Богарт . Специальное представление En Garde Arts состоялось во дворе ветхого дома престарелых Towers в Нью-Йорке.

В 1992 году его «Орест» поставили Роберт Вудрафф в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Энн Богарт в Международном театральном институте Саратоги (SITI). Летом 1992 года Тина Ландау поставила постановку En Garde Arts в роли Ореста 2.0 на заброшенном пирсе на реке Гудзон в Манхэттене.

Эта пьеса была первой из десяти пьес, в которых Ми использовал в качестве основы греческие тексты и добавлял новые фрагменты текста; затем он «выбрасывал леса и называл то, что осталось, сценарием». [ 10 ] В 1996 году его «Конституционный съезд: продолжение» выпустила компания Clubbed Thumb . [ 11 ]

своего отца В 2001 году Эрин Б. Ми поставила премьеру «Первой любви» в Нью-Йоркской театральной мастерской . Он написал его специально для нее, и в нем снимались Рут Малечех и Фред Нойманн из Mabou Mines . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Эрин Ми поставила вторую постановку в 2002 году в Magic Theater в Сан-Франциско с Джоан Мэнкин и Робертом Парнеллом. [ 16 ]

В других пьесах Ми исследует американскую историю и культуру двадцатого века с точки зрения современных художников-визуалистов в: «Бобраушенбергамерика» ( Роберт Раушенберг ), «Отель Кассиопея» ( Джозеф Корнелл ), «Сажа и плевок» (мюзикл) (Джеймс Кастл). и «В стадии строительства» ( Джейсон Роудс и Норман Роквелл ).

Его комедии и романсы включают «Лето» , «Первая любовь» , «Настоящая любовь» , «Большая любовь » , «Зима» , « Ночные праздники» , «Идеальная свадьба » и «Огненный остров» . В качестве исходного материала Ми использовал греческую трагедию, Шекспира, Мольера, Антона Чехова, картины Рене Магритта, болливудские мюзиклы и свои собственные произведения.

Он единственный постоянный драматург театрального ансамбля SITI Company, для которого написал «Орест» , «Бобраушенбергамерика» , «Отель Кассиопея» , «Строится» , а также «Сажа и плевки» (мюзикл) . Ми был Signature Theater постоянным драматургом в сезоне 2007–2008 годов.

В 2008 году Шекспир и ученый эпохи Возрождения Стивен Гринблатт в сотрудничестве с Ми написали «Карденио» . Премьера спектакля состоялась в Американском репертуарном театре (ART) в 2008 году. [ 17 ]

В 2014 году Ми стал соавтором пьесы «Это не театральная труппа» . [ 18 ] Зрители сидели на краю бассейна, опустив ноги в воду, и исследовали долгие, радостные и сложные отношения Америки с бассейном. В постановку вошли синхронное плавание, экзистенциальный лодочник, музыкальные номера и язвительная рыба, а также истории об отдельных бассейнах и размышления о загрязнении.

Сара Люси из Show Business Weekly сказала:

Вся пьеса хорошо исполнена, в ней участвует сильный ансамбль, который совершенно не боится погружаться в любой причудливый материал, который им предлагают. Их игривость заразительна, в конечном итоге создавая воодушевляющее театральное впечатление, которое оставляет зрителей радостными и отдохнувшими — и, возможно, немного влажными. «Игра в пул», несмотря на то, что она, несомненно, беззаботна, умудряется донести некоторые глубокие и политические темы до тех, кто хочет обратить на это внимание. [ 19 ]

«Театр – это легко» написал:

Игра в бильярд... определенно стоит поездки... Весь ансамбль продемонстрировал моменты мастерства, остроумия и краткости, далеко не по годам. Эрин Б. Ми проделывает превосходную работу, направляя эту молодую группу художников, чтобы создать целостный взгляд на наше увлечение водой, развлекая и вовлекая публику на этом пути. [ 20 ]

Осенью 2015 года Ми стал соавтором сценария «Версаль 2015» , пьесы для квартиры в Нью-Йорке, задуманной и поставленной Эрин Б. Ми. New York Theater Review отметила, что «Версаль 2015 года закончился слишком быстро. Это закуска из сцен, которые в совокупности ... несут послание об элитарности и тщеславии апатии ... Кратко и остро, Версаль 2015 года будет задержитесь в вашей памяти надолго после того, как увидите это». [ 21 ] Кортни Эскойн из «Мысли от балетного ботаника» написала: «Версаль 2015 года — это размышление о привилегиях… Он стер границы между публикой и исполнителем, полностью проигнорировал идею четвертой стены и сумел вписаться в какой-то чудесно созданный диалог». [ 22 ] Наконец, Стивен Каплан из Theater Is Easy сказал: «Восхитительно и провокационно... Среди бесчисленных злодеяний, с которыми мы сталкиваемся каждый день, в глубине души мы все изо всех сил пытаемся найти чистую честность в нашей собственной жизни... Версаль 2015 позволяет нам время поразмыслить об этом в его характерах и в себе». [ 23 ]

Пьесу Ми «Слава мира» (2015) о Томасе Мертоне , известном монахе-трапписте и активисте, поставил Лес Уотерс. Он открылся в Актерском театре Луисвилля весной того же года. он был передан в Бруклинскую музыкальную академию В феврале 2016 года .

Ми преподает драматургию в Школе искусств Колумбийского университета . [ 24 ]

Стиль и метод письма

[ редактировать ]

На веб-сайте Ми, проекта (пере)мейкинга , он говорит: «Не существует такой вещи, как оригинальная пьеса». и что его пьесы «составлены так же, как Макс Эрнст создавал свои пьесы Фатагага ближе к концу Первой мировой войны: тексты часто были взяты из других текстов или вдохновлены ими». [ 25 ] Интервью Эрин Б. Ми с Ми о его работе вместе с манифестом и другими материалами было опубликовано в TDR 46:3 (T175). [ 26 ]

Использование Интернета

[ редактировать ]

Ми начал использовать Интернет как текстовый источник для сочинения своих произведений в начале 1990-х годов. Впервые он начал делать свои работы бесплатными, разместив три свои пьесы на гуманитарном сервере Gopher / ftp / telnet English Server Карнеги-Меллона в середине 1990-х годов. К 1996 году с помощью его друга Тома Дамрауера был запущен проект (ре)мейкинга , веб-сайт с его полными сценариями. В нем содержалось приглашение людям «свободно делать с ними все, что они хотят». [ 25 ] Он первый и единственный драматург, выложивший в Интернете такой большой объем театральных произведений.

Ми не рассматривал это как вызов действующему закону об авторском праве или средство для поднятия вопросов интеллектуальной собственности. Это было сделано как популистский жест в сторону его утопического видения свободного и демократического Интернета. В 1996 году он сказал: «Меня привлекает идея общей собственности». Это также представляло собой «золотое правило Ми: поступать с моим письмом так же, как я поступал с письмом других». [ 27 ]

Национальное общественное радио назвало Ми «драматургом общественного достояния» в 2000 году и отметило, что он затронул «необработанный культурный нерв», сделав свои произведения бесплатными. [ 28 ]

Писатель Джонатан Летем назвал Ми одним из вдохновителей своего «Беспорядочного проекта», в котором он сделал подборку своих рассказов доступной режиссерам и драматургам для адаптации по доллару за штуку. [ 29 ]

В объяснении проекта (пере)создания на своем нынешнем веб-сайте Ми говорит, что его пьесы защищены авторским правом, если они «по существу или существенно исполнены» в том виде, в каком он их сочинил. Однако он продолжает приглашать других свободно разграбить его тексты, чтобы создать свои собственные произведения, без какого-либо указания на него. [ 25 ]

Покровительство

[ редактировать ]

В 1998 году друг Ми, бывший председатель правления Morgan Stanley и филантроп Ричард Б. Фишер и его жена Джин Донован Фишер предложили предоставить Ми достаточно денег, чтобы прокормить себя. Редкое соглашение не налагало никаких оговорок или условий ни на Ми, ни на его сочинения, а также не указывало, как долго продлятся отношения. Хотя Ричард Б. Фишер умер в 2004 году, Джин Донован Фишер продолжает поддерживать Ми и его работу. Покровительство Фишера было названо «не имеющим аналогов и прецедентов в американской театральной филантропии». [ 30 ]

Где-то в 2013 году, одновременно с запуском обновленного веб-сайта, формулировки о патронаже изменились на прошедшее время: «Работа Чарльза Ми стала возможной благодаря поддержке Ричарда Б. Фишера и Джин Донован Фишер». [ 31 ] Теперь появилась возможность напрямую поддержать проект. [ 32 ]

Среди других наград Чарльз Ми является лауреатом премии Американской академии искусств и литературы за выдающиеся достижения в области драмы , двух премий Оби в Вене: «Люстхаус» (1986) и «Большая любовь» (2002), театральной премии ПЕН-клуба/Лауры Пелс за драматург в середине карьеры и премия Фишера, присуждаемая Бруклинской музыкальной академией .

Избранные книги

[ редактировать ]

(Примечание: полные сценарии Чарльза Ми находятся в свободном доступе на его веб-сайте проекта (пере)мейкинга . Указанные даты предоставлены Скоттом Т. Каммингсом. Они не отражают, когда работа была фактически написана. Ми часто пишет пьесы в год. или более, прежде чем они будут произведены. [ 33 ] Категории игр принадлежат Ми. Он также делает свои неизданные (недатированные) пьесы доступными в проекте (ре)мейкинга . [ 34 ] )

  1. ^ Бурич, Аделаида (30 августа 2015 г.). «Чарльз Ми: Хронология» . Середина . Проверено 8 июля 2024 г. [ ненадежный источник? ]
  2. ^ Морроу, Лэнс (13 июня 1977 г.). «Путешествие в 60-е» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  3. ^ Маркус, Грейл (23 сентября 2002 г.). "Real Life Rock Top 10" (см. пункт №9)" . Салон . Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 года . Проверено 27 июля 2009 года .
  4. ^ Гарнер, Дуайт (18 мая 2017 г.). «Патриотические и параноидальные мемуары смотрели Америке Никсона в глаза» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Соломон, Алиса (май 1988 г.). «Поколение Ми». Деревенский голос .
  6. ^ Гусов, Мел (13 мая 1988 г.). « Клуб» выпускает воздух из претензий постмодов». Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Блюменталь, Эйлин (май 1988 г.). «Обездоленные любовники рассказывают сказку для нашего времени». Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Сигел, Эд (20 апреля 2001 г.). «Новая театральная площадка вознаграждает любителей приключений». Бостон Глобус .
  9. ^ Чарльз Л. Ми (2002). «Империалисты в клубе Кейв Канем» . Обзор драмы . 46 (3): 105–117 . Проверено 11 сентября 2020 г.
  10. ^ Лестер, Гидеон. «Все обо мне: Чарльз Ми обсуждает создание Full Circle » . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  11. ^ «Булава большого пальца: Нью-Йоркский театр» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  12. ^ Брум, Стивен (13 сентября 2001 г.). «Первая любовь». Тайм-аут Нью-Йорк .
  13. ^ Соломон, Алиса (сентябрь 2001 г.). «Шоу семидесятых». Деревенский голос .
  14. ^ Вебер, Брюс (10 сентября 2001 г.). «Пожилые любовники, управляющие сердцем». Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Манделл, Джонатан (2 сентября 2001 г.). «Впадение, выпадение: цикл возрождения любви» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Рока, Октавио (17 июня 2002 г.). « Первая любовь» — комедия пожилых людей. Хроники Сан-Франциско .
  17. ^ "ART Past Productions - Карденио" . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
  18. ^ «Вопросы и ответы по игре в пул: Эрин Ми об иммерсивном театре, искусстве против академии, ее знаменитом отце» . 28 января 2014 г.
  19. ^ « Игра в пуле» Джесси Беар . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  20. ^ «Театр — это легко | Обзоры | Игра в бильярде» .
  21. ^ Керри, Рэйчел (14 октября 2015 г.). «Время вечеринки: Рэйчел Керри на Версале 2015, представленное This is Not a Theater Company» . Обзор театра Нью-Йорка.
  22. ^ Эскойн, Кортни (22 октября 2015 г.). «Мысли балетного ботаника» .
  23. ^ Каплан, Стивен (11 октября 2015 г.). «Театр – это легко» .
  24. ^ «Театральный факультет» . Школа искусств Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «о проекте (пере)создания» . Чарльз Ми . Проверено 29 июля 2009 г.
  26. ^ Ми, Эрин Б. (2002). «Ми на Ми» . Обзор драмы . 46 (3 (Т175)): 82. дои : 10.1162/105420402320351486 .
  27. ^ Каммингс (2006), стр.84-85.
  28. ^ «Чарльз Ми, общественный драматург» . Все учтено . 17 августа 2000 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  29. ^ «Проект беспорядочных материалов» . Джонатан Летем. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
  30. ^ Шлютер, Дженнифер (2007). «Патронаж и драматургия: Ричард Б. и Джин Донован Фишер поддерживают Чарльза Л. Ми». У Роберта Шанке) (ред.). Ангелы в американском театре: покровители, покровительство и филантропия . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 89. ИСБН  978-0-8093-2747-8 .
  31. ^ «проект (пере) создания» . Чарльз Ми.
  32. ^ «Проект (пере)создания | Поддержите проект» . Чарльз Ми.
  33. ^ Каммингс, Скотт Т. (2006). Переделка американского театра: Чарльз Ми, Энн Богарт и компания SITI . Издательство Кембриджского университета. стр. 277–290. ISBN  978-0-521-81820-9 .
  34. ^ «пьесы» . Чарльз Ми . Проверено 28 июля 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ми, Чарльз Л. (24 октября 2004 г.). «В форме, в кусочках, каплях и шутках» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июля 2006 г.
  • Ми, Эрин Б. (осень 2002 г.). «Разбитый, испорченный и полный обломков: слова и произведения Чарльза Л. Ми». TDR: Обзор драмы . 46 (3): 83–104. дои : 10.1162/105420402320351495 . S2CID   57566834 .
  • Ми, Эрин Б. (2015). «(Пере) Создание греческой драмы Чарльзом Ми». В Бушере, Кэтрин; Макинтош, Фиона; МакКоннелл, Жюстин; Рэнкин, Патрис (ред.). Оксфордский справочник по греческой драме в Америке . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199661305.013.049 . ISBN  9780199661305 .
  • Рейли, Кара (лето 2005 г.). «Коллажная реальность (пере) сделанная: постмодернистская драматургия Чарльза Л. Ми». Американская драма . 14 (2): 56–71.
  • Шлютер, Дженнифер (осень 2005 г.). «Постановка Версаля: Чарльз Л. Ми и переосмысление истории». Журнал американской драмы и театра . 17 (3): 5–77.
  • «Знакомство со мной» . Подпись Edition (отрывки) . Авторский театр. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 26 июля 2009 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09911fae00be4ce0c745308cb727417__1720442880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/17/f09911fae00be4ce0c745308cb727417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles L. Mee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)