Чарльз Л. Ми
Чарльз Л. Ми | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Луи Ми мл. 15 сентября 1938 г. Эванстон, Иллинойс , США |
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) |
Супруг | Клэр Лу Томас; Мичи Баралл |
Дети | 5, включая Эрин Б. Ми |
Родственники | Чарльз Луи Ми старший (отец); Сара Элизабет (Лоу) Ми (мать) |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Чарльз Луис Ми младший (родился 15 сентября 1938) — американский драматург, историк и писатель, известный своим коллажным стилем драматургии, использующим радикальные реконструкции найденных текстов . Он также является специальным преподавателем театра в Колумбийском университете .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Чарльз Л. Ми родился в Эванстоне, штат Иллинойс , в семье Чарльза Луи Ми старшего и его жены Сары Элизабет (Лоу) Ми. [ 1 ] Он вырос в Баррингтоне, штат Иллинойс , после того, как семья переехала туда из Эванстона. Ми заразилась полиомиелитом в четырнадцать лет. В его мемуарах «Почти нормальная жизнь» (1999) рассказывается, как это событие повлияло на всю его дальнейшую жизнь.
После окончания Гарвардского университета в 1960 году Ми переехал в Гринвич-Виллидж и стал частью внебродвейской сцены. В период с 1962 по 1964 год его пьесы были представлены на таких площадках, как La MaMa ETC. , Caffe Cino , Theater Genesis и Онтологически-истерический театр . [ нужна ссылка ]
В 1961 году Ми начал работать в издательской компании American Heritage и со временем стал редактором выходящего два раза в месяц журнала Horizon: A Magazine of the Arts в твердом переплете . Он также был редактором-консультантом, а затем ответственным редактором журнала Tulane Drama Review , который теперь называется TDR и издается Нью-Йоркским университетом , до 1964 года и его заместителем редактора с 1964 по 1965 год. [ нужна ссылка ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Чтобы прокормить себя и свою семью, в 1965 году Ми перешел от написания пьес к написанию книг . «Лоренцо Де'Медичи и Возрождение» , первая из его многочисленных научно-популярных книг, была опубликована в 1969 году издательством HarperCollins Juvenile Books . В то же время он все больше увлекался политикой против войны во Вьетнаме , агитируя за антивоенных кандидатов в Конгресс и сочиняя антивоенные полемики. К писательской деятельности для театра он не возвращался 20 лет. [ нужна ссылка ]
В 1970-х годах он стал соучредителем и председателем Национального комитета по делам президента, массовой организации, которая призывала к импичменту Ричарду Никсону . Его политическая активность привела к написанию политических историй для широкой публики. [ нужна ссылка ]
Его «Встреча в Потсдаме» (1975), посвященная Потсдамской конференции 1945 года , была выбрана в качестве основного выбора Литературной гильдии и была адаптирована Дэвидом Сасскиндом как для кино, так и для телевидения . Он написал другие книги по дипломатии на высшем уровне, международному разделению власти и американской истории, в том числе «Конец порядка: Версаль 1919» (1980); План Маршалла: запуск Pax Americana (1987 г.) и «Гений народа» (1987 г.) о Конституционном съезде 1787 г. «Игра в Бога: семь роковых моментов, когда великие люди встретились, чтобы изменить мир» (1993) была последней опубликованной исторической работой Ми. [ нужна ссылка ]
«Визит к Холдеману и другим состояниям ума » (1976) был описан как «отчасти автобиографическое размышление, отчасти элегическое чудаковатое письмо Американской республике, отчасти исповедь и отчасти эссе о демократической политике» В обзоре журнала Time . [ 2 ] Грейл Маркус в 2002 году сказал, что это была одна из лучших книг об американском патриотизме, которые он читал. [ 3 ] В 2017 году Дуайт Гарнер в своей колонке «Красавицы Америки» в New York Times , посвященной «недооцененным американским книгам за последние 75 лет», охарактеризовал эту работу как «одну из лучших и наименее известных книг о Ричарде М. Никсоне». президентство и уменьшающаяся американская душа». [ 4 ]
Карьера драматурга
[ редактировать ]Ми вернулся к написанию драматургии в 1985 году. Его либретто для хореографа Марты Кларк « Вена: Люстхаус» было его первым написанным сценарием со времен его работы на Бродвее. В 2002 году Ми переработал около трети своего сценария «Вена: Люстхаус» . Его переиздали как Вена: Люстхаус (Возвращение) . Кларк и Ми снова сотрудничали в «Прекрасной эпохе» (2004). В течение многих лет он продолжал работать в качестве главного редактора издательства Rebus, Inc. и писать книги.
Дочь Ми, Эрин Б. Ми , также увлеклась театром. В 1988 году ее пригласили поставить постановку в HOME for Contemporary Theater and Art в Сохо . Она решила провести премьеру пьесы своего отца «Империалисты» в клубе Cave Canem (1988), которая получила положительные отзывы от The Village Voice. [ 5 ] и «Нью-Йорк Таймс» . [ 6 ] выбрал пьесу Джозеф Папп для показа в Общественном театре . [ 7 ] В 2000 году Эрин Б. Ми поставила еще одну постановку «Империалистов» в клубе Cave Canem в The Market Theater в Кембридже, штат Массачусетс . [ 8 ] который она обновила вместе с драматургом для этой постановки. [ 9 ]
«Другой человек — чужая страна» (1991) стал первым из многих совместных проектов Ми с режиссёром Энн Богарт . Специальное представление En Garde Arts состоялось во дворе ветхого дома престарелых Towers в Нью-Йорке.
В 1992 году его «Орест» поставили Роберт Вудрафф в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Энн Богарт в Международном театральном институте Саратоги (SITI). Летом 1992 года Тина Ландау поставила постановку En Garde Arts в роли Ореста 2.0 на заброшенном пирсе на реке Гудзон в Манхэттене.
Эта пьеса была первой из десяти пьес, в которых Ми использовал в качестве основы греческие тексты и добавлял новые фрагменты текста; затем он «выбрасывал леса и называл то, что осталось, сценарием». [ 10 ] В 1996 году его «Конституционный съезд: продолжение» выпустила компания Clubbed Thumb . [ 11 ]
своего отца В 2001 году Эрин Б. Ми поставила премьеру «Первой любви» в Нью-Йоркской театральной мастерской . Он написал его специально для нее, и в нем снимались Рут Малечех и Фред Нойманн из Mabou Mines . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Эрин Ми поставила вторую постановку в 2002 году в Magic Theater в Сан-Франциско с Джоан Мэнкин и Робертом Парнеллом. [ 16 ]
В других пьесах Ми исследует американскую историю и культуру двадцатого века с точки зрения современных художников-визуалистов в: «Бобраушенбергамерика» ( Роберт Раушенберг ), «Отель Кассиопея» ( Джозеф Корнелл ), «Сажа и плевок» (мюзикл) (Джеймс Кастл). и «В стадии строительства» ( Джейсон Роудс и Норман Роквелл ).
Его комедии и романсы включают «Лето» , «Первая любовь» , «Настоящая любовь» , «Большая любовь » , «Зима» , « Ночные праздники» , «Идеальная свадьба » и «Огненный остров» . В качестве исходного материала Ми использовал греческую трагедию, Шекспира, Мольера, Антона Чехова, картины Рене Магритта, болливудские мюзиклы и свои собственные произведения.
Он единственный постоянный драматург театрального ансамбля SITI Company, для которого написал «Орест» , «Бобраушенбергамерика» , «Отель Кассиопея» , «Строится» , а также «Сажа и плевки» (мюзикл) . Ми был Signature Theater постоянным драматургом в сезоне 2007–2008 годов.
В 2008 году Шекспир и ученый эпохи Возрождения Стивен Гринблатт в сотрудничестве с Ми написали «Карденио» . Премьера спектакля состоялась в Американском репертуарном театре (ART) в 2008 году. [ 17 ]
В 2014 году Ми стал соавтором пьесы «Это не театральная труппа» . [ 18 ] Зрители сидели на краю бассейна, опустив ноги в воду, и исследовали долгие, радостные и сложные отношения Америки с бассейном. В постановку вошли синхронное плавание, экзистенциальный лодочник, музыкальные номера и язвительная рыба, а также истории об отдельных бассейнах и размышления о загрязнении.
Сара Люси из Show Business Weekly сказала:
Вся пьеса хорошо исполнена, в ней участвует сильный ансамбль, который совершенно не боится погружаться в любой причудливый материал, который им предлагают. Их игривость заразительна, в конечном итоге создавая воодушевляющее театральное впечатление, которое оставляет зрителей радостными и отдохнувшими — и, возможно, немного влажными. «Игра в пул», несмотря на то, что она, несомненно, беззаботна, умудряется донести некоторые глубокие и политические темы до тех, кто хочет обратить на это внимание. [ 19 ]
«Театр – это легко» написал:
Игра в бильярд... определенно стоит поездки... Весь ансамбль продемонстрировал моменты мастерства, остроумия и краткости, далеко не по годам. Эрин Б. Ми проделывает превосходную работу, направляя эту молодую группу художников, чтобы создать целостный взгляд на наше увлечение водой, развлекая и вовлекая публику на этом пути. [ 20 ]
Осенью 2015 года Ми стал соавтором сценария «Версаль 2015» , пьесы для квартиры в Нью-Йорке, задуманной и поставленной Эрин Б. Ми. New York Theater Review отметила, что «Версаль 2015 года закончился слишком быстро. Это закуска из сцен, которые в совокупности ... несут послание об элитарности и тщеславии апатии ... Кратко и остро, Версаль 2015 года будет задержитесь в вашей памяти надолго после того, как увидите это». [ 21 ] Кортни Эскойн из «Мысли от балетного ботаника» написала: «Версаль 2015 года — это размышление о привилегиях… Он стер границы между публикой и исполнителем, полностью проигнорировал идею четвертой стены и сумел вписаться в какой-то чудесно созданный диалог». [ 22 ] Наконец, Стивен Каплан из Theater Is Easy сказал: «Восхитительно и провокационно... Среди бесчисленных злодеяний, с которыми мы сталкиваемся каждый день, в глубине души мы все изо всех сил пытаемся найти чистую честность в нашей собственной жизни... Версаль 2015 позволяет нам время поразмыслить об этом в его характерах и в себе». [ 23 ]
Пьесу Ми «Слава мира» (2015) о Томасе Мертоне , известном монахе-трапписте и активисте, поставил Лес Уотерс. Он открылся в Актерском театре Луисвилля весной того же года. он был передан в Бруклинскую музыкальную академию В феврале 2016 года .
Ми преподает драматургию в Школе искусств Колумбийского университета . [ 24 ]
Стиль и метод письма
[ редактировать ]На веб-сайте Ми, проекта (пере)мейкинга , он говорит: «Не существует такой вещи, как оригинальная пьеса». и что его пьесы «составлены так же, как Макс Эрнст создавал свои пьесы Фатагага ближе к концу Первой мировой войны: тексты часто были взяты из других текстов или вдохновлены ими». [ 25 ] Интервью Эрин Б. Ми с Ми о его работе вместе с манифестом и другими материалами было опубликовано в TDR 46:3 (T175). [ 26 ]
Использование Интернета
[ редактировать ]Ми начал использовать Интернет как текстовый источник для сочинения своих произведений в начале 1990-х годов. Впервые он начал делать свои работы бесплатными, разместив три свои пьесы на гуманитарном сервере Gopher / ftp / telnet English Server Карнеги-Меллона в середине 1990-х годов. К 1996 году с помощью его друга Тома Дамрауера был запущен проект (ре)мейкинга , веб-сайт с его полными сценариями. В нем содержалось приглашение людям «свободно делать с ними все, что они хотят». [ 25 ] Он первый и единственный драматург, выложивший в Интернете такой большой объем театральных произведений.
Ми не рассматривал это как вызов действующему закону об авторском праве или средство для поднятия вопросов интеллектуальной собственности. Это было сделано как популистский жест в сторону его утопического видения свободного и демократического Интернета. В 1996 году он сказал: «Меня привлекает идея общей собственности». Это также представляло собой «золотое правило Ми: поступать с моим письмом так же, как я поступал с письмом других». [ 27 ]
Национальное общественное радио назвало Ми «драматургом общественного достояния» в 2000 году и отметило, что он затронул «необработанный культурный нерв», сделав свои произведения бесплатными. [ 28 ]
Писатель Джонатан Летем назвал Ми одним из вдохновителей своего «Беспорядочного проекта», в котором он сделал подборку своих рассказов доступной режиссерам и драматургам для адаптации по доллару за штуку. [ 29 ]
В объяснении проекта (пере)создания на своем нынешнем веб-сайте Ми говорит, что его пьесы защищены авторским правом, если они «по существу или существенно исполнены» в том виде, в каком он их сочинил. Однако он продолжает приглашать других свободно разграбить его тексты, чтобы создать свои собственные произведения, без какого-либо указания на него. [ 25 ]
Покровительство
[ редактировать ]В 1998 году друг Ми, бывший председатель правления Morgan Stanley и филантроп Ричард Б. Фишер и его жена Джин Донован Фишер предложили предоставить Ми достаточно денег, чтобы прокормить себя. Редкое соглашение не налагало никаких оговорок или условий ни на Ми, ни на его сочинения, а также не указывало, как долго продлятся отношения. Хотя Ричард Б. Фишер умер в 2004 году, Джин Донован Фишер продолжает поддерживать Ми и его работу. Покровительство Фишера было названо «не имеющим аналогов и прецедентов в американской театральной филантропии». [ 30 ]
Где-то в 2013 году, одновременно с запуском обновленного веб-сайта, формулировки о патронаже изменились на прошедшее время: «Работа Чарльза Ми стала возможной благодаря поддержке Ричарда Б. Фишера и Джин Донован Фишер». [ 31 ] Теперь появилась возможность напрямую поддержать проект. [ 32 ]
Награды
[ редактировать ]Среди других наград Чарльз Ми является лауреатом премии Американской академии искусств и литературы за выдающиеся достижения в области драмы , двух премий Оби в Вене: «Люстхаус» (1986) и «Большая любовь» (2002), театральной премии ПЕН-клуба/Лауры Пелс за драматург в середине карьеры и премия Фишера, присуждаемая Бруклинской музыкальной академией .
Избранные книги
[ редактировать ]
|
|
Пьесы
[ редактировать ](Примечание: полные сценарии Чарльза Ми находятся в свободном доступе на его веб-сайте проекта (пере)мейкинга . Указанные даты предоставлены Скоттом Т. Каммингсом. Они не отражают, когда работа была фактически написана. Ми часто пишет пьесы в год. или более, прежде чем они будут произведены. [ 33 ] Категории игр принадлежат Ми. Он также делает свои неизданные (недатированные) пьесы доступными в проекте (ре)мейкинга . [ 34 ] )
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бурич, Аделаида (30 августа 2015 г.). «Чарльз Ми: Хронология» . Середина . Проверено 8 июля 2024 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Морроу, Лэнс (13 июня 1977 г.). «Путешествие в 60-е» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Маркус, Грейл (23 сентября 2002 г.). "Real Life Rock Top 10" (см. пункт №9)" . Салон . Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 года . Проверено 27 июля 2009 года .
- ^ Гарнер, Дуайт (18 мая 2017 г.). «Патриотические и параноидальные мемуары смотрели Америке Никсона в глаза» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Соломон, Алиса (май 1988 г.). «Поколение Ми». Деревенский голос .
- ^ Гусов, Мел (13 мая 1988 г.). « Клуб» выпускает воздух из претензий постмодов». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Блюменталь, Эйлин (май 1988 г.). «Обездоленные любовники рассказывают сказку для нашего времени». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сигел, Эд (20 апреля 2001 г.). «Новая театральная площадка вознаграждает любителей приключений». Бостон Глобус .
- ^ Чарльз Л. Ми (2002). «Империалисты в клубе Кейв Канем» . Обзор драмы . 46 (3): 105–117 . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Лестер, Гидеон. «Все обо мне: Чарльз Ми обсуждает создание Full Circle » . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Булава большого пальца: Нью-Йоркский театр» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Брум, Стивен (13 сентября 2001 г.). «Первая любовь». Тайм-аут Нью-Йорк .
- ^ Соломон, Алиса (сентябрь 2001 г.). «Шоу семидесятых». Деревенский голос .
- ^ Вебер, Брюс (10 сентября 2001 г.). «Пожилые любовники, управляющие сердцем». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Манделл, Джонатан (2 сентября 2001 г.). «Впадение, выпадение: цикл возрождения любви» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рока, Октавио (17 июня 2002 г.). « Первая любовь» — комедия пожилых людей. Хроники Сан-Франциско .
- ^ "ART Past Productions - Карденио" . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Вопросы и ответы по игре в пул: Эрин Ми об иммерсивном театре, искусстве против академии, ее знаменитом отце» . 28 января 2014 г.
- ^ « Игра в пуле» Джесси Беар . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Театр — это легко | Обзоры | Игра в бильярде» .
- ^ Керри, Рэйчел (14 октября 2015 г.). «Время вечеринки: Рэйчел Керри на Версале 2015, представленное This is Not a Theater Company» . Обзор театра Нью-Йорка.
- ^ Эскойн, Кортни (22 октября 2015 г.). «Мысли балетного ботаника» .
- ^ Каплан, Стивен (11 октября 2015 г.). «Театр – это легко» .
- ^ «Театральный факультет» . Школа искусств Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «о проекте (пере)создания» . Чарльз Ми . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Ми, Эрин Б. (2002). «Ми на Ми» . Обзор драмы . 46 (3 (Т175)): 82. дои : 10.1162/105420402320351486 .
- ^ Каммингс (2006), стр.84-85.
- ^ «Чарльз Ми, общественный драматург» . Все учтено . 17 августа 2000 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Проект беспорядочных материалов» . Джонатан Летем. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Шлютер, Дженнифер (2007). «Патронаж и драматургия: Ричард Б. и Джин Донован Фишер поддерживают Чарльза Л. Ми». У Роберта Шанке) (ред.). Ангелы в американском театре: покровители, покровительство и филантропия . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 89. ИСБН 978-0-8093-2747-8 .
- ^ «проект (пере) создания» . Чарльз Ми.
- ^ «Проект (пере)создания | Поддержите проект» . Чарльз Ми.
- ^ Каммингс, Скотт Т. (2006). Переделка американского театра: Чарльз Ми, Энн Богарт и компания SITI . Издательство Кембриджского университета. стр. 277–290. ISBN 978-0-521-81820-9 .
- ^ «пьесы» . Чарльз Ми . Проверено 28 июля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ми, Чарльз Л. (24 октября 2004 г.). «В форме, в кусочках, каплях и шутках» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июля 2006 г.
- Ми, Эрин Б. (осень 2002 г.). «Разбитый, испорченный и полный обломков: слова и произведения Чарльза Л. Ми». TDR: Обзор драмы . 46 (3): 83–104. дои : 10.1162/105420402320351495 . S2CID 57566834 .
- Ми, Эрин Б. (2015). «(Пере) Создание греческой драмы Чарльзом Ми». В Бушере, Кэтрин; Макинтош, Фиона; МакКоннелл, Жюстин; Рэнкин, Патрис (ред.). Оксфордский справочник по греческой драме в Америке . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199661305.013.049 . ISBN 9780199661305 .
- Рейли, Кара (лето 2005 г.). «Коллажная реальность (пере) сделанная: постмодернистская драматургия Чарльза Л. Ми». Американская драма . 14 (2): 56–71.
- Шлютер, Дженнифер (осень 2005 г.). «Постановка Версаля: Чарльз Л. Ми и переосмысление истории». Журнал американской драмы и театра . 17 (3): 5–77.
- «Знакомство со мной» . Подпись Edition (отрывки) . Авторский театр. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 26 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- проект (пере)мейкинга - сайт Чарльза Ми
- Интервью в книжных заметках с Ми о книге «Игра в Бога: семь роковых моментов, когда великие люди встретились, чтобы изменить мир» , 7 ноября 1993 года.
- 1938 рождений
- Живые люди
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Постмодернистский театр
- Писатели из Эванстона, Иллинойс
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские историки XX века
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки из Иллинойса