Клуб экспериментального театра «Ла МаМа»
![]() (2021) | |
![]() | |
Адрес | 74 Восточная Четвертая улица Нью-Йорк Соединенные Штаты |
---|---|
Координаты | 40 ° 43'36 "N 73 ° 59'24" W / 40,726613 ° N 73,990105 ° W |
Обозначение | Достопримечательность Нью-Йорка |
Тип | Off-Off-Broadway театр |
Емкость | Театр Эллен Стюарт: 299 Нижний этаж: 150 Пространство общественного искусства: 74 Клуб: 118 |
Открыто | 1961 |
Веб-сайт | |
www |
Клуб экспериментального театра La MaMa (иногда сокращенно La MaMa ETC ) — внебродвейский театр, основанный в 1961 году афроамериканским театральным режиссером, продюсером и модельером Эллен Стюарт . расположенный в районе Ист-Виллидж на Манхэттене в Нью-Йорке Театр, , начинался с бутика в подвале, где Стюарт продавала свои модные модели. Стюарт превратил это пространство в ночной театр, сосредоточив внимание на творчестве молодых драматургов.
Фон
[ редактировать ]Стюарт основал «Ла МаМа» как театр, посвященный драматургу и в первую очередь продюсирующий новые пьесы, включая произведения Пола Фостера , Жан-Клода ван Италли , Лэнфорда Уилсона , Сэма Шепарда , Эдриенн Кеннеди , Харви Фирштейна и Рошель Оуэнс . Ла МаМа также стала международным послом театра Off-Off-Broadway, совершив поездку по театрам в центре города за границу в 1960-х годах. [1]
La MaMa - единственный театр из четырех основных театров внебродвейского движения 1960-х годов, который продолжает процветать и сегодня. [1] Другие три внебродвейских театра, составлявшие это ядро, включали Джо Чино , Caffe Cino Театр Эла Карминса и Джадсона Поэтов Театр Генезис Ральфа Кука . [2] Стюарт больше, чем любой другой внебродвейский продюсер, вышел за пределы Ист-Виллидж, стимулируя, а не следуя новым тенденциям в театре и перформансе. [1]
На данный момент миссия La MaMa посвящена «людям, которые создают искусство, и именно им мы оказываем поддержку, предоставляя бесплатные театральные и репетиционные помещения, свет, звук, реквизит, платформы и все остальное, что у нас есть, что они могут». использовать для создания своих работ. Мы хотим, чтобы они могли свободно исследовать свои идеи и переводить их на театральный язык, который может быть понятен любому человеку в любой части мира». [3]
Начало: Эллен Стюарт и тележка
[ редактировать ]Эллен Стюарт — дух Ла МаМа; она его опекун, уборщик, сборщик средств, пресс-агент, тур-менеджер, концептуальный лидер — она это внутренности этого места. Чтобы понять этот театр, нужно сначала узнать Эллен Стюарт. [4]
Стюарт работал модельером в Saks Fifth Avenue, прежде чем открыть театр. Стюарт была вдохновлена своим наставником, «Папа Абрахам Даймондс», который владел магазином тканей в Нижнем Ист-Сайде . Даймондс сказал Стюарту, что каждому нужна как «тележка, чтобы служить другим», так и собственная личная тележка. Стюарт получила откровение об этом совете во время поездки в Марокко, и она решила открыть бутик для своих модных моделей, который также будет служить театром для ее приемного брата, драматурга Фреда Лайтса, и его коллеги-драматурга Пола Фостера . [2] 18 октября 1961 года Стюарт заплатила пятьдесят пять долларов за аренду подвала многоквартирного дома на Восточной Девятой улице, 321, чтобы открыть свой бутик и театр.
Как внебродвейский театр
[ редактировать ]Театр для драматурга
[ редактировать ]В отличие от Caffe Cino , которое было сосредоточено на создании особой атмосферы или клиентуры, в La MaMa основное внимание уделялось драматургу. Стюарт интересовался людьми, стоящими за работой, и часто даже не читал пьесы. Она полагалась на то, что она называла «звуковыми сигналами» или «щелчками», догадкой или чувством, которое у нее возникало, когда она встречала людей и решала, работать с ними или нет.
В первые годы Стюарт по возможности размещал и кормил драматургов и режиссеров. [5] Она действовала как мать; Жан-Клод ван Италли вспоминает свою первую встречу со Стюартом:
Я никогда не мог ожидать тепла молока Эллен. По сути, она сказала мне: «Дорогая, ты дома. Это место для того, чтобы ты мог ставить спектакли». Сочетание ее доброты, улыбки и красоты пространства было ошеломляющим… Эллен сообщила всему миру, что мы делаем что-то важное. Мы были ее маленькими драматургами, и она сидела на нас, как яйца, которые должны были вылупиться. Она сказала нам, что то, что мы делаем, имеет значение, и подтверждения этому мы больше нигде не получим. [5]
В интервью 1997 года Стюарт повторил это мнение:
Я называю их своими детьми. Мне очень повезло. Они знают, что могут прийти ко мне, когда захотят. Им не нужно назначать встречи. И мне звонят по телефону со всего мира. Я был бы нулем без своих детей. Они остаются со мной, и многим из них очень повезло в дальнейшей карьере. [6]
Стюарт не только создал благоприятную среду для драматурга, но и само пространство «Ла МаМа» в первые годы своего существования было привлекательным чистым холстом. Ван Италли сказал о пространстве: «Оно не навязывало никакой эстетики, не вносило никаких художественных предложений». [1] По этой, среди прочих причин, многие драматурги считали «Ла МаМа» самым привлекательным из внебродвейских театров.
В 1963 году Стюарт ввел политику представления исключительно новых пьес, ставя по новой пьесе каждую неделю. [7] Она также начинала звонить в колокольчик перед каждой постановкой, приветствуя публику такими словами: «Добро пожаловать в La MaMa, посвященный драматургу и всем аспектам театра. Сегодня вечером мы представляем…» [7]
Стюарт считал, что молодым драматургам нужна способность исследовать, не опасаясь профессиональной критики, слишком рано в своей карьере, и что новых драматургов не следует критиковать так же, как более опытных драматургов. [2] Стюарт сказал, что драматурги, которые не чувствовали, что у них есть опыт работы в Caffe Cino, вместо этого придут в La MaMa. [7] Создавая свои произведения, Стюарт создавал пространство для новых драматургов, где они могли учиться на практическом опыте сотрудничества.
Ла МаМа и Кафе Чино
[ редактировать ]Стюарт не верила, что ее театр был имитацией театра Чино. [2] У Чино и Стюарт были близкие отношения, и первая задокументированная постановка в La MaMa ( «Одна рука» , 27 июля 1962 года, адаптация рассказа Теннесси Уильямса, переведенная из Caffe Cino). [1] Возможно, лучший способ понять отношения Чино и Стюарт — это рассмотреть их различные модели постановки пьес. Чино редко продлевал серию, так как не хотел влиять на начало следующей игры. Если драматурги хотели, чтобы популярная пьеса была более продолжительной и известной, они шли в «МаМа». Между Чино и Стюартом существовало негласное соглашение о том, что пьесы, поставленные в одном из театров, могут продолжаться во второй раз в другом. Когда в 1966 году Caffe Cino сгорело, La MaMa проводила благотворительные шоу, чтобы помочь в открытии театра. Семья Джо Чино предложила Стюарт театр после его смерти в 1967 году, но она отказалась. [2]
Ранняя история
[ редактировать ]321 E. 9th Street: Кафе La MaMa
[ редактировать ]Первый дом Ла МаМа, подвал по адресу 321 East Ninth Street, был отремонтирован в течение девяти месяцев. За это время соседи забеспокоились о том, что в разное время разные мужчины приходили работать на этом месте. Более того, как афроамериканку, Стюарт не приветствовали в этом районе. Барбара Ли Хорн пишет:
Дом номер 321 раньше был полностью белым, и жильцам оно нравилось. Спровоцированные этими приходами и уходами, они обвинили Стюарта в том, что он управляет борделем (пятнадцать человек за час), и попросили департамент здравоохранения выдать повестку за проституцию. [7]
Связались с отделом здравоохранения, но прибывший инспектор оказался старым водевилистом . Он сообщил Стюарту, что получить лицензию на открытие кофейни гораздо проще, чем получить лицензию на открытие театра. Следуя этому совету, La MaMa превратилась в Café La MaMa. Были поданы кофе и пирожные, вход был бесплатным, а любая компенсация, которую получали актеры, приходилась на «передачу шляпы». [2] Модный дизайн Стюарт и работа швеи субсидировали театр в течение первого десятилетия его работы. [1]
Первое помещение было двадцать на тридцать футов с землисто-красными стенами. [1] В кафе вмещалось двадцать пять человек, а земляной пол был заставлен ящиками из-под апельсинов. [4] Был один предмет обстановки: кровать. [5] Первоначальное намерение Стюарта использовать это помещение в качестве бутика в дневное время быстро исчезло. Как сказал Стюарт: «Как только наш театр начал свою работу, у меня не было дисциплины, чтобы шить. Я был слишком занят другими делами – не сценарием или режиссурой – а просто театром». [2] Спектакли шли неделю, со среды по субботу, и крупные театральные критики не приходили. [1]
Даже работая как «кафе», Café La MaMa было вынуждено закрываться и вновь открываться десять раз в течение первого года своего существования. Хотя опасения соседей по поводу предполагаемого борделя Стюарт были развеяны, пожарные инспекторы часто обнаруживали в театре нарушения, что создавало серьезные юридические проблемы. Саму Стюарт арестовывали дважды и еще несколько раз под другим псевдонимом. [2] Проблемы с нарушением правил пожарной безопасности в первом подвале кафе La MaMa побудили Стюарта искать новое помещение. В 1963 году кафе было закрыто Департаментом строительства из-за нарушения зонирования. [7]
82 2-я авеню: Клуб экспериментального театра La MaMa
[ редактировать ]28 июня 1963 года кафе La MaMa переехало в свой второй дом — чердак над цветочным магазином на Второй авеню, 82. [5] Через месяц после открытия Департамент строительства сообщил Стюарт, что ей пришлось освободить это новое помещение, поскольку она получала прибыль от подачи кофе. Стюарт перестал подавать кофе и начал брать за вход пятьдесят центов. [7]
12 марта 1964 года кафе La MaMa было официально переименовано в Клуб экспериментального театра La MaMa (La MaMa ETC). «Передача шляпы» закончилась переходом из кафе в клуб только для членов. [5] Даже когда это место функционировало как клуб, его часто посещали представители гражданской власти, часто прерывая выступления.
Это второе помещение было примерно в пять раз больше первого и вмещало до семидесяти четырех человек. Потолки были высотой двадцать на пятьдесят футов, а также одноступенчатая сцена размером двадцать на восемь футов. Вторая авеню, 82 — это место, где La MaMa ETC действительно стала театром. [7] В это время драматурги Лэнфорд Уилсон и Сэм Шепард начали ставить пьесы в «Ла МаМа». [4] Именно здесь Стюарт начала свою традицию сидеть на ступеньках La MaMa во время представлений, чтобы гарантировать, что гражданские власти не мешают. [7]
Из-за нарушений строительных норм Ла МаМа была вынуждена снова переехать в ноябре 1964 года. Все эти переезды были инициированы инспектором Департамента строительства, который связывался с пожарной службой, которая затем связывалась с управлением полиции, чтобы выдать повестку об аресте Стюарта. . [7] Чтобы избежать третьего осуждения , которое сделало бы ее преступницей , Стюарт с помощью публики перенесла «Ла МаМа» в новое пространство. Стюарт вспоминал:
Это был заключительный спектакль «Шарики» по пьесе Пола Фостера. На спектакль пришло, должно быть, 35 человек. Многие из них никогда там раньше не были, я им посоветовал просто зайти в кафе. Многие не поняли, что я имею в виду, но все видели, как остальные собирали стулья и столы. Все что-то взяли и пошли за мной по улице. Мы взяли все: картины, столы, стулья, кофейники — все. Ну, меня перевезли за час. [7]
Публика последовала за Стюартом на второй этаж Второй авеню, 122, третьего дома Ла МаМа. [7]
122 2-я авеню
[ редактировать ]11 ноября 1964 года La MaMa ETC открылась на Второй авеню, 122 с фильмом Дэвида Новака «Свадебная панда» . Это помещение было двадцать три на семьдесят пять футов с потолком двенадцать футов; Сцена позади имела размеры двадцать три на десять футов. составляла Технически вместимость семьдесят четыре человека, но часто в театре одновременно могли разместиться 115 человек. [7] Это новое, более просторное пространство привлекло артистов, которые ранее работали на других крошечных площадках вне Бродвея, но были готовы к более просторному пространству. Лэнфорда Уилсона , «Бальзам в Галааде» для которого требовалась сцена, способная вместить двадцать пять человек, а также была первой полнометражной пьесой, написанной для Бродвея, открылась на Второй авеню, 122 в январе 1965 года. [1]
Частично из-за предыдущих судебных разбирательств, выступления на Второй авеню, 122 в основном распространялись из уст в уста. У театра не было вывески; дверь на уровне улицы имела надпись «Вход для доставки 122». [1] публиковались еженедельные списки постановок В « Village Voice» , но ни адреса, ни номера телефона так и не были указаны. Присутствовать могли только члены, и чтобы стать участником, нужно было лично посетить 122 2nd Avenue. К 1967 году La MaMa ETC насчитывала около трех тысяч членов. [1] La MaMa ETC официально стала некоммерческой организацией в 1967 году. [5]
La MaMa оставалась в этом третьем месте до 1967 года. Этот период имел решающее значение для становления La MaMa и развития аудитории. [1] Ла МаМа переехала в последний раз, когда в апреле 1968 года истек срок аренды на 2-й авеню, 122. [7]
74А Восточная 4-я улица
[ редактировать ]Второй этаж на площади Святого Марка служил переходным пространством для La MaMa с января по март 1969 года. 2 апреля 1969 года Стюарт приобрел здание по адресу 74A East 4th Street, используя грантовые деньги от Форда , Рокфеллера и Дорис Дьюк. фондов . [4]
На первом этаже дома 74А Е. 4 находится театр на сто человек. Первоначально он назывался Репертуарным театром «Ла Мама», теперь театр называется «Театр Первого этажа». На втором этаже находится кабаре под названием «Экспериментальный клуб Ла МаМа» на семьдесят пять мест. [5] Благодаря дополнительному финансированию третий этаж стал репетиционным залом и мастерской. Наконец, верхний этаж был превращен в квартиру Стюарт. В 1970 году на деньги Фонда Форда в качестве дополнительного помещения для репетиций было куплено ветшающее семиэтажное здание-лофт на Грейт-Джонс-стрит, 47. [7]
236 Восточная 3-я улица
[ редактировать ]В июне 1971 года La MaMa приобрела 236 East 3rd и других заброшенных зданий в Нижнем Ист-Сайде, чтобы превратить их в арт-пространства. Дом № 236 использовался в основном для общественных мастерских с целью привлечь внимание и создать искусство, отражающее и репрезентативное для окружающего района. Детские мастер-классы, возглавляемые авангардным джазовым барабанщиком Чарльзом «Бобо» Шоу , были одними из самых амбициозных. [8]
В письме Эллен Стюарт в 1973 году указывается, что конечной целью помещения и программ было создание латиноамериканского театрального центра. Очевидно, эту цель преследовали будущие обитатели этого места. Кафе Nuyorican Poets приобрело здание в 1985 году.
На протяжении 1970-х годов помещение La MaMa, 236 E. 3, стало центральным элементом движения Loft Jazz , и десятки известных и начинающих музыкантов пересекали это пространство, чтобы собираться и репетировать. Отличительной чертой этого периода стала репетиция в 1979 году трубачом Лестером Боуи своего оркестра Шо'Нафф. [9] при подготовке к разовому выступлению современного джазового коллектива из 59 человек, собранию, посвященному фотосессии « Великий день в Гарлеме ». [10]
Большую помощь в этот период оказал Комплексный закон о занятости и обучении . В 1978 году Стюарт использовал средства CETA для монтажа «Фауста I» Гете под руководством Фрица Бенневица. CETA позволила нанять 22 актера, хор из 8 человек, 6 музыкантов, танцоров и команду из 18 человек. [11] CETA также профинансировала серию камерных концертов, а также джазовое кабаре La MaMa-Ceta.
66 Восточная 4-я улица
[ редактировать ]В 1974 году La MaMa приобрела дом 66 E. 4th Street, который находится через две двери от дома 74A E. 4th. [7] Первоначально называвшаяся пристройкой, дом 66 E. 4th включает в себя гибкое театральное пространство на 299 мест, а также общежитие на верхнем этаже для приезжих артистов. Раньше это помещение служило телевизионной звуковой сценой размером сорок восемь на сто футов и потолками высотой тридцать футов. [5]
В ноябре 2009 года пристройка была переименована в Театр Эллен Стюарт. [12]
Международное присутствие и влияние
[ редактировать ]На сегодняшний день La MaMa представила и продюсировала работы художников из более чем семидесяти стран.
Ранние европейские туры
[ редактировать ]Ла МаМа часто перемещалась по Манхэттену, но также путешествовала по всему миру. Стюарт хотела широкой известности своих драматургов, но не нашла этого в Соединенных Штатах, частично из-за «удачного качества» «Ла МаМа», а частично из-за коротких тиражей постановок. Критикам также было трудно определить «преданность новизне» постановок «Ла МаМа». [7] Услышав, что Дания и другие европейские страны будут проверять большинство постановок, которые показывают в их городах, Стюарт решил завоевать репутацию в Европе, чтобы Соединенные Штаты обратили на них больше внимания. [7] Осенью 1965 года с двадцатью двумя пьесами и шестнадцатью молодыми актерами «Ла МаМа» отправилась в свое первое европейское турне. [6]
У La MaMa было две туристические компании. Первая компания, возглавляемая Томом О'Хорганом , отправилась в Копенгаген на шесть недель и была хорошо принята. Датскую публику заинтересовала страсть и энергия компании, и в следующем году La MaMa снова пригласили. Другая компания, возглавляемая Россом Александром, отправилась в Париж на шесть недель. Жан-Клода ван Итали К сожалению, французская публика сочла «Ура Америке» непристойным, а отзывы были отрицательными. Тем не менее, этот первый тур достиг своей цели; La MaMa вернулась в Нью-Йорк с несколькими положительными датскими отзывами. [7] С сентября по декабрь 1966 года La MaMa провела свой второй тур по Европе, снова с О'Хорганом и десятью актерами. Третий европейский тур состоялся с июня по ноябрь 1967 года.
Посол культуры
[ редактировать ]Компании La MaMa не только привезли пьесы La MaMa в Европу, но и привезли пьесы, которые впервые были представлены на других площадках Off-Off-Broadway. В их число входит Home Free! , «Безумие леди Брайт » и «Мисс Виктория» из Caffe Cino, а также «Birdbath» и «Чикаго» из Theater Genesis. Таким образом, Ла МаМа выступала в роли «международных послов не только Ла МаМа, но и всего нового деревенского драматургического творчества в целом». [1]
La MaMa вышла за рамки этих европейских туров: с годами театры-спутники La MaMa открылись в Бостоне, Амстердаме, Боготе, Израиле, Лондоне, Мельбурне, Марокко, Мюнхене, Париже, Токио, Торонто и Вене. [4] По состоянию на 2006 год лишь немногие продолжали носить имя La MaMa, в том числе La MaMa Bogotá, La MaMa Tel Aviv и La MaMa Melbourne .
Эти туры и сателлитные театры не только создали международные связи и сделали Ла МаМа культурным послом внебродвейского театра, но также познакомили международную публику с экспериментальным драматургом и стилем режиссуры О'Хоргана. Туры La MaMa также позволили Стюарту наладить межкультурный обмен. Она привела в La MaMa на Манхэттене многих известных международных артистов, в том числе польского режиссера Ежи Гротовского в 1969 году и румынского режиссера Андрея Щербана в 1970 году. [7]
Стюарт также создавал постановки для конкретных мест на международном уровне. В 1981 году она поставила «Ромео и Джульетту» на территории замка Леопольдскран в Зальцбурге, Австрия . В 2004 году она поставила фильм «Троянские женщины» на руинах в Гардзенице, Польша . [5]
La MaMa Umbria в Сполето, Италия , — это приют для художников и культурный центр, основанный в 1990 году Стюарт на деньги ее гранта Макартура . С 2000 года La MaMa проводит трехнедельный международный симпозиум режиссеров в Умбрии. [5]
От драматурга к режиссеру
[ редактировать ]Европейские туры повлияли на собственную эстетику Стюарта: «В 1965 году я узнал, что английский — это не начало и не конец чего-либо. В общем, это конец, он сбивает с толку». Она также сказала: «Я обнаружила, что людям нравятся наиболее наглядные пьесы». [1] Эти осознания сместили основной интерес Стюарта с драматурга на режиссера. В 1970-е годы Стюарт был заинтересован в объединении драматургов и режиссеров в качестве своего рода театральной свахи. Она также интересовалась драматургами, которые режиссировали и/или были сольными исполнителями. [1] Смещение фокуса Стюарта в 1970-х годах совпало с одновременным историческим «концом» оригинального движения Off-Off-Broadway. Хотя «Ла МаМа» - единственный театр вне Бродвея из четырех основных театров вне Бродвея, который продолжает функционировать, «Ла МаМа» развилась и адаптировалась за пределами первоначального внимания Стюарта к драматургу.
Том О'Хорган: первый художественный руководитель
[ редактировать ]В 1964 году Том О'Хорган присоединился к La MaMa. Поставив более шестидесяти пьес, включая мужскую версию « Жана Жене » Служанок , О'Хорган сыграл решающую роль в развитии «Ла МаМа». Он был первым художественным руководителем театра, а также принимал участие в международных турах La MaMa. [7] Как музыкант, О'Хорган в юности выступал в Чикагской гражданской опере , имел профессиональную подготовку арфиста, а также занимался балетом. [2] Он приехал в La MaMa из Второго города , принеся с собой свой интерес и знания Виолы Сполин и Пола Силлса и игр, адаптированных для театра. ролевых теорий человеческого поведения [7] Этот опыт дал О'Хоргану интерес ко всему театру, что идеально совпадало с интересом Стюарта к театральному языку, выходящему за рамки текста. Этот интерес Стюарта возник в первую очередь в результате международных гастролей La MaMa. Направление О'Хоргана включало в себя музыкальную вокальную и двигательную технику, что способствовало созданию особого жанра театра «Ла МаМа». [2]
Труппа Ла МаМа
[ редактировать ]О'Хорган и Стюарт решили создать мастерскую для подготовки актеров определенного типа, необходимых для постановок «МаМа». О'Хорган руководил труппой La MaMa с 1965 по 1969 год. [5] Это решение было инициировано опытом работы над «Три из Ла МаМа» с Национальным образовательным телевидением . «Три из Ла МаМа» - это телевизионная программа, состоящая из трех театральных постановок Ла МаМа: «Павана » Жана -Клода ван Италли ; «Четырнадцатьсот тысяч» Сэма Шепарда ; и «Отшельник» Пола Фостера . [7] Исполнительный директор Национального образовательного телевидения Брайс Ховард не разрешил актерам «Ла МаМа» выступать в фильме « Три из Ла МаМа» . Ховард заявил, что актеры «МаМа» слишком неопытны, что побудило Стюарта и О'Хоргана начать семинар по подготовке актеров. [2]
психологическим стилем игры и упором на метод игры По сравнению с популярным в то время , семинар Ла МаМа сосредоточился на другой стороне актерского мастерства: экстернализованных, кинетических техниках. Пятнадцать членов труппы «Ла МаМа» проводили мастер-классы по движению, голосу и актерскому мастерству по пять часов в день, пять дней в неделю. [7] Эти семинары включали сотни различных упражнений, которые лучше всего представлены в шоу «Волосы» , шоу La MaMa, которое было перенесено на Бродвей в 1968 году. Критик Village Voice Майкл Смит написал на открытии «Hair» на Бродвее: «О'Хорган взорвал Бродвей». Волосы принесли О'Хоргану и стилю исполнения La MaMa международное признание. [1]
Для некоторых актеров труппы «Ла МаМа» « Волосы О'Хоргана » были «предательством» и «грубой коммерциализацией с любовью разработанных ансамблевых техник». [1] Успех « Волос» повлиял на личность La MaMa, как и частое отсутствие возможности О'Хоргана руководить более поздними постановками. О'Хорган покинул La MaMa в 1969 году. [1]
Актёрский капитал и витрина кода
[ редактировать ]Более опытные актеры начали работать в «Ла МаМа», поскольку ее репутация росла, создавая проблемы с Ассоциацией актерского капитала . В 1966 году профсоюз отказался разрешить своим членам работать в La MaMa без контрактов. В результате La MaMa была вынуждена закрыться с 12 октября 1966 года по 9 ноября 1966 года. [7]
В компании Equity считали, что, поскольку La MaMa не платила своим актерам, театр конкурировал с Off-Broadway и его придется закрыть. Питер Фельдман, внебродвейский режиссер, написал в New York Times, что оспаривает доводы Equity. Он написал, что La MaMa «действительно создавала стимулирующую среду для работы актеров» и что работа в La MaMa часто приводила к оплате работы актеров, когда постановки переносились на Off-Broadway или Broadway . Фельдман также подчеркнул, что Стюарт был не коммерческим продюсером, а главой некоммерческого театра, и поэтому к нему относились несправедливо. [7]
После слушаний со Стюартом профсоюз разрешил конфликт, создав новый кодекс витрины. Пока «Ла МаМа» оставалась частным клубом, актеры «Капитала» могли выступать без контрактов. Этот кодекс до сих пор применяется к постановкам Off-Off-Broadway. [2]
Образование
[ редактировать ]Образование в сообществе La MaMa присутствует с момента его создания. Посредством семинаров, бесед, встреч, сотрудничества с колледжами и выездных семинаров для артистов организация предоставляет возможность молодому поколению артистов наблюдать, расти и общаться внутри и за пределами сцены исполнительского искусства в центре города. [13]
Сотрудничество с принимающими учреждениями
[ редактировать ]В начале 1980-х годов постоянный режиссер La MaMa Леонардо Шапиро и профессор и артистка Тринити-колледжа Джуди Дворин стремились создать программу исполнительского искусства при Тринити-колледже в партнерстве с La MaMa. Когда Эллен Стюарт предложила идею сотрудничества, она отреагировала с энтузиазмом, предложив студентам место для занятий на Грейт-Джонс-стрит, 47. В 1986 году была сформирована программа исполнительских искусств Trinity/La MaMa , положившая начало первому из многих совместных проектов La MaMa с образовательными учреждениями. [14] Примеры дополнительных учреждений, которые работали с La MaMa, включают Колледж Сары Лоуренс , который проводит курсы, которые позволяют студентам участвовать в мастер-классах с артистами La MaMa и посещать представления. [15]
Ла МаМа Дети
[ редактировать ]Семинары для детей и семей проводятся ежемесячно, их координируют и преподают художники-резиденты La MaMa. Общие темы мастер-классов – основы рассказывания историй, танцев, изготовления масок и кукол. Кроме того, в сезоне «Ла МаМа» проводятся спектакли, специально предназначенные для детей. [16]
В 2000-е годы
[ редактировать ]В 2005 году театр вошел в число 406 учреждений искусства и социального обслуживания Нью-Йорка , получивших часть гранта в размере 20 миллионов долларов от Корпорации Карнеги . [17] Это стало возможным благодаря пожертвованию тогдашнего мэра Нью-Йорка Блумберга Майкла . [18]
Сегодня каждый сезон в «Ла МаМа» ставится более ста спектаклей и более четырехсот спектаклей. Стюарт продолжала быть художественным руководителем и «матерью» La MaMa до своей смерти 13 января 2011 года. [19] Выбор того, кто последует за Стюарт, был важным, поскольку «Эллен - это Ла МаМа». [5] многим людям. Перед смертью Стюарт предпочла, чтобы ее преемницей стала Миа Ю, которая продолжает исполнять обязанности художественного руководителя. [20]
Архив Ла МаМа
[ редактировать ]Архив Ла МаМа [21] представляет собой сборник, описывающий историю театра и документирующий развитие внебродвейского театра. Коллекция включает около 70 000 экспонатов различных форматов, включая плакаты, программы, сценарии, костюмы, куклы, маски, музыкальные инструменты, корреспонденцию, фотографии и аудиовизуальные материалы. Архив разработал хронологический список постановок, поставленных в «Ла МаМа», а в 2014 году получил грант Совета по библиотечным и информационным ресурсам на создание [22] цифровой каталог своей коллекции с возможностью поиска. [23] В 2016 году архив получил грант Национальной комиссии по историческим записям и публикациям. [24] для поддержки совместного проекта с Коалицией видео Bay Area и Висконсинским центром исследований кино и театра , который приведет к расширению доступа к коллекции полудюймовых открытых видеороликов , документирующих театральные работы, представленные в La MaMa в 1970-х годах. [25]
Известные участники
[ редактировать ]В La MaMa выступали многие известные актеры, режиссеры, драматурги и труппы, а также художники по свету, костюмам и декорациям, в том числе:
- Магалы Алабау
- Мэри Элис
- Аарон Белл
- Барбара Бенари
- Кеннет Бернард
- Джордж Бириса
- Черноглазая Сьюзен
- Группа Синего Человека
- Джон Брейден
- Джули Бовассо
- Джаннина Браски
- Эд Буллинз
- Тиса Чанг
- Пинг Чонг
- Билли Кристал
- Энрико Каррери
- Джеки Кертис
- Конфеты Дарлинг
- Роберт Де Ниро
- Другие Де Шилдс
- Лоретта Дивайн
- Дэнни ДеВито
- Эд Ди Лелло
- Джонни Додд
- Лиза Эдельштейн
- Том Эйен
- Харви Фирштейн
- Джеральдин Фицджеральд
- Фредерик Фламанд
- Пол Фостер
- Морган Фриман
- Майкл Джеймс Фрай
- Колонна Гейогама
- Вупи Голдберг
- Эллен Грин
- Хелен Ханфт
- Генри Хьюс
- Уильям М. Хоффман
- Энтони Инграссиа
- Рон Джереми
- Берни Кан
- Тадеуш Кантор
- Леон Кац
- Джеральдин Кимс
- Харви Кейтель
- Дэвид Патрик Келли
- Эдриенн Кеннеди
- Его Величество Кутукас
- Уилфорд Лич
- Лесли Ли
- Дайан Лейн
- Крейг Лукас
- Чарльз Лудлам
- Мабу Майнс
- Томми Мэндел
- Маршалл В. Мейсон [26]
- Мануэль Мартин мл.
- Нэнси Меклер
- Леонард Мелфи
- Ян Микенс
- Бетт Мидлер
- Энди Миллиган
- Джон Моран
- Том Мюррин
- Ник Нолти
- Том О'Хорган
- Антонио Орфано
- Рошель Оуэнс
- Аль Пачино
- Антоне Пэган
- Паназиатский репертуарный театр
- Мэрилин Пасекофф
- Роберт Патрик
- Люди показывают
- Роландо Перес (кубинский поэт)
- Мем Перлини
- Лиза Джейн Перски
- Джо Пеши
- Майкл Уоррен Пауэлл
- Гарри Римс [27]
- Эндрю Робинсон
- Тадеуш Розевич
- Кикуо Сайто
- Эми Седарис
- Дэвид Седарис
- Андрей Щербан
- Сэм Шепард
- Патти Смит
- Джулия Стайлз
- Элизабет Свадос
- Меган Терри
- Театр всех возможностей
- Театр смешного
- Уинстон Тонг
- Джон Ваккаро
- Жан-Клод Италии
- Стивен Варбл
- Эрве Вильшез
- Кристофер Уокен
- Бэзил Уоллес
- Джефф Вайс
- Ричард Уэсли
- Джеймс Вигфолл
- Лэнфорд Уилсон
- Энди Волк
- Холли Вудлон
- Мария Воронова
- Ахмед Якуби
- Рина Йерушалми
- Джоэл Цвик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Боттомс, Стивен Дж. Игра в андеграунде: критическая история внебродвейского движения 1960-х годов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2004.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Креспи, Дэвид А. Взрыв за пределами Бродвея: как провокационные драматурги 1960-х годов зажгли новый американский театр . Нью-Йорк: Back Stage Books, 2003.
- ^ «Ла МаМа | Театр в Ист-Виллидж, Нью-Йорк» . Ла Мама . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Польша, Альберт и Мейлман, Брюс (редакторы). Книга Off Off Broadway: пьесы, люди, театры . Нью-Йорк: Bobbs-Merrill Company Inc., 1972.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Розенталь, Синди. «Эллен Стюарт: Мама всех нас». TDR: The Drama Review , том 50, номер 2 (T190), лето 2006 г.: 28–32. Получено из проекта Muse. Библиотека Колумбийского университета, 2 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джордж В. «В гостях у основателя La MaMa: интервью с Эллен Стюарт». Онлайн. Февраль 1997 г.: 28–32. Получено с ProQuest. Библиотека Колумбийского университета, 2 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Хорн, Барбара Ли. Эллен Стюарт и Ла МаМа: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993 .
- ^ «До пуэрториканских поэтов был польский скрипач» . Бедфорд + Бауэри . 28 декабря 2016 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «В голубую дымку: Оркестр Лестера Боуи Шо 'Наффа - Концерт в Нью-Йорке, 1979» . 6 ноября 2012 г.
- ^ «Об Ассоциации человеческих искусств» . Humanarts.org . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Миллар, Хиллари, Drop Dead: Performance in Crisis, 1970-е, Нью-Йорк , Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 2016
- ^ Гусов, Мел; Вебер, Брюс (13 января 2011 г.). «Эллен Стюарт, пионер Бродвея, умерла в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Университетские программы» . Ла Мама . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Дэвидсон, Марта (зима 1988 г.). «Тринити/Ла МаМа: Программа» . Репортер Тринити . 18 :10–17 – через ISSUU.
- ^ «Театр» . sarahlawrence.edu . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Ла МаМа Дети» . Ла Мама . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Корпорация Карнеги в Нью-Йорке объявляет о выделении двадцати миллионов долларов в виде грантов города Нью-Йорка» . Архивировано 13 июня 2007 года в Wayback Machine .
- ^ Робертс, Сэм. «Городские группы получили от Bloomberg подарок в размере 20 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс , 6 июля 2005 г.
- ^ Гуссов, Мел, и Вебер, Брюс. «Эллен Стюарт, 91 год, пионер внебродвейской жизни, умерла» . Нью-Йорк Таймс , 13 января 2011 г.
- ^ Зиноман, Джейсон (12 октября 2011 г.). «Воспитывающий дух иконы центра города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Архивы» .
- ^ «ЛаМама» . каталог.lamama.org .
- ^ «Проекты, финансируемые скрытыми коллекциями, 2013 г.» . Совет по библиотечным и информационным ресурсам . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Национальная комиссия по историческим публикациям и записям (NHPRC)» . Национальный архив . 11 августа 2016 г.
- ^ «Архивы Ла МаМа получают крупный грант от Национальной комиссии по историческим публикациям и записям» . Каталогизация лет La MaMa с тележкой . 7 сентября 2017 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Эллен Стюарт, мама их всех» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ Фишер, Пол (11 февраля 2005 г.). «Эксклюзивное интервью: Гарри Римс для «Внутри глубокой глотки» » . Темные горизонты . Проверено 20 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ла МаМа, на Викискладе?