Гейогама диапазон
Гейогама диапазон | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79) Лоутон, Окпахок , США |
Национальность | Индийское племя Kiowa в Оклахоме , Американец |
Образование | Средняя школа Анадарко |
Альма -матер | Университет Оклахомы Университет Индианы |
Период | Современный |
Жанр | Театр, телевидение, фильмы, танец |
Примечательные работы |
|
Ханай Геогама (родился в 1945 году) - коренных американцев драматург, продюсер и художественный руководитель , а также художественный руководитель. Он является почетным профессором Школы театра, кино и телевидения в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе . Он также занимал должность директора Центра исследований американских индейцев UCLA с 2002 по 2009 год. Geiogamah родилась в Оклахоме и является потомком Kiowa и нацией штата Делавэр . Он широко известный драматург коренных американцев и один из немногих продюсеров коренных американцев как телевидения, так и фильма в Голливуде. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гейогама родилась в Лоутоне , штат Оклахома, у отца Киовы и матери Делавэра . Он является зачисленным гражданином индийского племени Киовы в Оклахоме . [ 2 ] Он окончил среднюю школу Анадарко и изучал журналистику в Университете Оклахомы . [ 3 ] В 1979 году он поступил в Университет Индианы Блумингтон . Он закончил в 1980 году со степенью бакалавра в театре с несовершеннолетним в журналистике. [ 4 ] Гейогама также работала связующим звеном по связям с общественностью для комиссара по делам индейцев Луи Р. Брюса в Бюро по делам индейцев под руководством президента Ричарда Никсона . [ 1 ]
Нью -Йорк и Театр
[ редактировать ]В конце 1971 года Geiogamah сформировал театральную компанию в экспериментальном театральном клубе La Mama Нью -Йорка в восточной деревне . La Mama была первой вселенной репертуарной театральной компанией в стране и изменила свое название на театральный ансамбль коренных американцев в 1973 году, потому что «слишком много неиндийцев, которые обратились к нам во время [наших] туров [и] после выступлений… казалось, не могли Поймите, что мы были настоящими людьми, действительно живыми и дышащими, и что мы были сертифицированы жители Соединенных Штатов Америки ». [ 5 ] Первой игрой Geiogamah с компанией была Body Indian, в 1972 году, за которой последовали Coon Cons Coyote и Foghorn (1973). [ 6 ]
В 1970 -х годах театральный ансамбль коренных американцев гастролировал по всей территории Соединенных Штатов и Германии. [ 7 ] Студенты из Института искусств американских индейцев в Санта -Фе, штат Нью -Мексико , сопровождали ансамбль в их туре в феврале -апрель 1973 года, во время которого они выступили в Университете Нью -Мексико , в колледже Санта -Фе , Индии Хаскелла индийском колледже Хаскелла и в колледже Индии Индии и в колледже Индии Хаскелла и в колледже Индии Хаскелла и в колледже Индии Хаскелла и в колледже и Смитсоновский институт среди других мест. [ 8 ] Их музыка была представлена как в традиционных, так и в современных формах американских индейцев, и песни были отобраны из районов, восточных, великих бассейнов, юго -западных и северо -западных побережье индийской страны ». [ 9 ]
В 1980 году « Университет Оклахома Пресс» опубликовала новую драму коренных американцев Гейогамы : три пьесы . Ансамбль театра коренных американцев продюсировал финальную пьесу Гейогамы, 49 (1975) [ 10 ] в 1982 году у матери.
Гейогама позже сформировал широко известный театр танцев американских индейцев , который выступил с первым публичным выступлением в 1987 году с Гейогамой в качестве режиссера, а Барбара Швей в качестве продюсера. Танцевальная труппа из 24 человек представляла около 18 индийских стран и гастролировала как на национальном, так и на международном уровне. Танцоры носили традиционные костюмы, и музыка была исполнена на традиционных инструментах, сделанных исполнителями. Группа дебютировала в Нью -Йорке в 1989 году в Манхэттенском театре Джойс . [ 11 ] В 1990 году компания была показана в PBS отличных выступлениях в сегменте «Театр танцев американских индейцев: поиск круга». New York Times похвалила спектакль, заявив, что «отличительной чертой этой компании является ее подлинность» с «серьезными художниками, передающими основные факты своей жизни и культуры». [ 12 ] В 1993 году компания была выпущена в качестве сегмента для танцев для новых поколений для PBS телевизионных сериалов Great Performances / Dance в Америке . Барбара Швей и Ханай Гейогама были продюсерами, а Фил Лукас и Гейогама были директорами. Программа была номинирована на премию Emmy Primetime .
Лос -Анджелес, телевидение и фильм
[ редактировать ]Geiogamah служил продюсером и со-продюсером в проекте Multimedia TBS , коренных американцев: за легендами, за пределами мифов , транслировался на TNT с 1993 по 1996 год. [ 13 ] Программа была серией исторических драм и публикаций, основанных на фактах. Гейогама была совместно продюсером в «Сломанной цепи», которая рассказала историю конфедерации ирокезов в колониальные времена, а также «Геронимо» (исполнительный директор, созданный Норманом Еврейством ). [ 14 ] В 1994 году он был совместно продюсером «Женщина из Лакоты: возвращение в раненное колено», а год спустя он был со-продюсером «Текумсе», истории лидера Шони , который сражался против Соединенных Штатов во время войны с Текумсе и Война 1812 года . В 1996 году Гейогама была продюсером «Сумасшедшая лошадь» TNT о военном лидере Оглала Лакота . [ 15 ]
Geiogamah была со-исполнительным продюсером единственного хорошего индийца , независимо производимого западного Cherokee актера West в главной роли Уэс Студи . [ 16 ] Премьера фильма состоялась в 2009 году на кинофестивале Sundance .
В 2010 году Geiogamah присоединилась к соведущему Роберту Осборну из Turner Classic Movies для «Гонка в Голливуде: Изображениях коренных американцев на фильме», сериал, который выглядел как позитивные, так и негативные изображения индейца голливуда . [ 17 ]
Geiogamah работает в Национальном совете по сохранению фильмов, созданном в 1988 году как консультативный орган Библиотекаря Конгресса Национального реестра кино . [ 18 ] Он был основателем и со-директором «Project Hoop» (в честь нашего происхождения и народов), национальной, междисциплинарной инициативы по созданию театра коренных американцев в племенных колледжах, местных общинах, школах K-12 и основных учреждениях. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Анжела Алейсс, «Голливуд - сложный бизнес: профиль продюсера Ханай Геогама», Indian Cinema Entertainment , Vol. 2, № 3 (лето 1994), с. 2-3.
- ^ «Танец; труппа выступает с крыльями орлов» . Вашингтон пост . Получено 2023-08-10 .
- ^ Дженнифер МакКлинтон-Темпл и Алан Р. Вели, Энциклопедия литературы американских индейцев , Факты: 2009, с. 133.
- ^ Джонсон, Сью М. "Ханай Геогама (22 июня 1945-)". Писатели коренных американцев Соединенных Штатов , под редакцией Кеннета М. Ромера, вып. 175, Гейл, 1997, с. 101-104. Словарь литературной биографии Vol. 175. Словарь литературной биографии завершен онлайн , по состоянию на 21 ноября 2019 года.
- « Цифровые коллекции La Mama, Программа:« Треки койота »и« Фогхорн »(1973) коренного театра« Койот »и« Фогхорн »(1973)». Получено 27 июня 2017 года.
- ^ McCandlish Phillips, «Индийская театральная группа: сильное начало», The New York Times , 9 ноября 1972 г., с. 56
- ^ Цифровые коллекции La Mama, «Тур: Ансамбль американского театрального тура по Германии (1973)». Получено 14 марта 2018 года.
- ^ Цифровые коллекции La Mama, Ансамбль американского театра американского театра (февраль-апрель 1973 г.) ». Получено 14 марта 2018 года.]
- « Цифровые коллекции La Mama, Индивидуальный: E-Yah-Pah-Hah Chanters». Получено 14 марта 2018 года.
- ^ Бигсби, CWE (2001). Современная американская драма, 1945–2000 гг. (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 355. ISBN 978-052179410-7 .
- ^ Дженнифер Даннинг, «Танцоры американских индейцев разжигают свое наследие», The New York Times , 17 сентября 1989 г., с. H7
- ^ Джон Дж. О'Коннор, «Танцоры американских индейцев и дань Сэмми Дэвиса», The New York Times , 2 февраля 1990 г., с. C30.
- ^ Анжела Алейсс, «Создание военных капотков старой шляпы: кинематографисты коренных американцев ведутся в Голливуд с проектами, связанными с реальными человеческими проблемами», Los Angeles Times , 15 августа 1999 года.
- ^ Патрик Камперт, «Цепь» дает коренным американцам историческое место », Чикаго Трибьюн , 12 декабря 1993 года.
- ^ Классические фильмы Тернера, «Фильмография для Ханай Геогама» .
- ^ Колонка Geiogamah на IMDB
- ^ Классические фильмы Тернера, «Изображения коренных американцев на введение в кино» .
- ^ Библиотека Конгресса Национальный совет по сохранению фильмов , нынешние члены совета директоров по адресу https://www.loc.gov/film/filmmemb.html
- ^ Project Hoop , Центр исследований американских индейцев UCLA
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Geiogamah, церемония, духовность и ритуал в исполнении коренных американцев: творческий блокнот , Центр исследований американских индейцев, 2011 год.
- Geiogamah, American Indiance Arts: Critical Directions , Центр исследований американских индейцев UCLA, 2009.
- Geiogamah, Руководство по ресурсам американских индейцев: составлено для индустрии развлечений , Лос -Анджелес: реестр американских индейцев, 1987.
- Geiogamah, Новая коренная американская драма: три пьесы , ( Body Indian , Foghorn и 49 ) Университет Оклахома Пресс, 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 Рождения
- Живые люди
- Американские писатели 21-го века
- Писатели коренных американцев 21-го века
- Писатели коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев 21-го века
- Индийское племя киова
- Драматурги и драматурги коренных американцев и драматурги
- Кинопроизводители коренных американцев
- Писатели из Оклахомы
- Американский народ Ленапе спуск