Off-off-Бродвей

Театры вне Бродвея - это театры Нью-Йорка меньшего размера, чем театры Бродвея и вне Бродвея , и обычно в них имеется менее 100 мест. Внебродвейское движение зародилось в 1958 году как ответ на воспринимаемый коммерциализм профессиональной театральной сцены и как экспериментальное или авангардное движение драмы и театра. [1] Со временем некоторые постановки за пределами Бродвея отошли от раннего экспериментального духа движения. [2]
История [ править ]
Движение за пределами Бродвея началось в 1958 году как «полный отказ от коммерческого театра». [3] Майкл Смит отдает должное созданию этого термина Джерри Талмеру в 1960 году. [4] Среди первых площадок для того, что вскоре было названо «внебродвейским» театром, были кофейни в Гринвич-Виллидж , в частности Caffe Cino на Корнелия-стрит, 31, которым управлял эксцентричный Джо Чино , который рано полюбил актеров и драматургов. и согласился позволить им ставить там спектакли, не удосужившись сначала прочитать пьесы или даже узнать что-нибудь о содержании. Эта эстетика DIY также привела к творческим действиям по перепрофилированию предметов драматургами и режиссерами, которые собирали декорации из материалов, собранных на местных улицах. [5] Также неотъемлемой частью развития внебродвейской музыки были Эллен Стюарт в «Ла МаМа» и Эл Карминес в Театре поэтов Джадсона , расположенном в Мемориальной церкви Джадсона . Другими известными театрами, представившими множество пьес, были Theater Genesis , New York Theater Ensemble, [6] Старый надежный, [7] Компания «Голубь», Мастерская драматургов, [8] и Мастерская игроков искусства. [9]
На момент своего создания внебродвейский театр был известен своим экспериментальным характером. Брукс Макнамара писал, что со временем внебродвейская работа утратила часть своего экспериментального духа, вместо этого начав имитировать «характеристики внебродвейской сцены, которая постепенно перестраивалась в сторону образа Бродвея, хотя часто создавала произведения, которые были непригодны для коммерческого театра». [2]
Постановка за пределами Бродвея, в которой участвуют члены Ассоциации актерского капитала, может быть постановкой «Витрина акций» , предназначенной для того, чтобы потенциальные будущие работодатели могли увидеть актеров. Equity соблюдает профсоюзные правила работы в таких постановках, включая ограничения на цену билетов, продолжительность спектакля и время репетиций. [10] Профессиональные актеры участвуют в показательных постановках часто и составляют основную часть сценической работы большинства актеров Нью-Йорка. Продолжается движение за пересмотр Кодекса витринного капитала, который многие члены сообщества считают чрезмерно ограничительным и вредным для создания нью-йоркского театра. [11]
В 1964 году постановки за пределами Бродвея получили право на премию Obie Awards , а в 1974 году Drama Desk Awards начала оценивать такие постановки по тем же критериям, которые использовались для бродвейских и внебродвейских постановок. [12] С 2005 года Нью-йоркская премия за инновационные театры (NYIT Awards или IT Awards) ежегодно вручается отдельным лицам и организациям, добившимся артистического мастерства в театре за пределами Бродвея. [13]
Термин инди-театр , или независимый театр, был предложен в качестве альтернативы «нестандартному Бродвею» драматургом Кирком Бромли во время выступления на церемонии вручения наград New York Innovative Theater Awards 2005 года . [14]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Райт, Чарльз (4 октября 2004 г.). «Вне Бродвея, в далеком прошлом» . Театромания . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнамара, Брукс (2001). «Бродвей: взгляд историка театра». Обзор драмы . 45 (4): 125–128. дои : 10.1162/105420401772990360 . S2CID 57571738 .
- ^ Виагас 2004 , с. 72.
- ^ Смит, Майкл (1966). «Хорошая сцена: за пределами Бродвея». Обзор драмы Тьюлейна . 10 (4): 159–176. дои : 10.2307/1125218 . JSTOR 1125218 .
- ^ Малевиц 2014 , с. 51.
- ^ Гилберт, Рут, изд. (2 марта 1970 г.). «В городе и вокруг него» . Журнал Нью-Йорк . Том. 3, нет. 9. с. 13 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Боттомс, Стивен Джеймс (2004). Игра в андерграунде: критическая история внебродвейского движения 1960-х годов . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 292. дои : 10.3998/mpub.22965 . ISBN 978-0-472-03194-8 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Уинтерс, Дженнифер Л. (май 2004 г.). «Документы Роберта Патрика: около 1940–1984» (PDF) . Нью-Йоркская публичная библиотека. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Берман, Одри (3 мая 2011 г.) [24 мая 1973 г.]. «Кристофер Ллойд! Стейси Кич! Джессика Тэнди! Это Оби 1973 года!» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Ресурсы – Контракты и кодексы – Витрина Нью-Йорка» . Ассоциация актерского капитала . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Эйслер, Гаррет (28 августа 2007 г.). «Нарушение Кодекса?» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «О премии Drama Desk Awards» . Награды Drama Desk. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «О премии New York Innovative Theater Awards» , New York Innovative Theater Awards, по состоянию на ноябрь 2021 г.
- ^ Истел, Джон (2007). «Открытый сезон на Бродвее» . В Дженкинсе, Джеффри Эрик (ред.). Театральный ежегодник «Лучшие пьесы» 2005–2006 гг . Нью-Йорк: Limelight Editions. п. 261 . ISBN 978-0879103460 .
Источники [ править ]
- Боттомс, Стивен Дж (2004), Игра в андерграунде: критическая история внебродвейского движения 1960-х годов , Анн-Арбор: University of Michigan Press, ISBN 0-472-03194-5 .
- Керли, Мэллори (2013), Tales of Off Broadway , Рэнди Пресс .
- Малевиц, Раймонд (2014). Практика злоупотребления: суровое потребительство в современной американской культуре . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.11126/Стэнфорд/9780804791960.001.0001 . ISBN 9780804791960 .
- Виагас, Роберт (2004), Путеводитель по Бродвею за кулисами , Нью-Йорк: За кулисами, ISBN 0-8230-8809-Х .
Внешние ссылки [ править ]
- Нью-йоркская инновационная театральная премия , группа по наградам и защите независимого театра.
- Лига Независимого Театра
- Выключен онлайн.